РазноеЧто будет если включить заднюю на скорости – Что будет если включить заднюю передачу на скорости, на ходу без сцепления (автомат, маханика)

Что будет если включить заднюю на скорости – Что будет если включить заднюю передачу на скорости, на ходу без сцепления (автомат, маханика)

Что будет если на скорости включит заднюю передачу

Вряд ли кто по доброй воле попробует это сделать. Но бывают случаи, когда просто «по запарке» путают передачи, особенно если это начинающий водитель, женщина или смена машины, где передача заднего хода включалась несколько иначе.

Рассмотрим, что будет, если на скорости включается задняя передача на механике.

Если не вдаваться в технические детали глубоко, то происходит следующее. Для переключения передачи требуется выжать сцепление. Если при этом попробовать воткнуть заднюю, то вряд ли достанет сил это сделать. Современные автомобили снабжены синхронизаторами, которые уравнивают скорость муфты и шестеренок, каждая из них соответствует своей передаче. Шестерня задней передачи вращается в другую сторону, поэтому муфта за нее просто не сможет зацепиться. Скрежет будет обязательно, но коробка передач выживет. Но уж если очень постараться, то, скорее всего, поломаются самые слабые места – муфта, шестеренка или синхронизатор. То есть для перехода на задний ход требуется остановиться, выжать сцепление и перевести рычаг в соответствующее положение. Но это относится только к современным моделям. В авто без синхронизаторов такой жестокий эксперимент может закончиться выходом коробки из строя.

Что будет, если на автомате на скорости включить заднюю передачу.

Автомат – более сложная конструкция. За работу коробки отвечает автоматика, именно она блокирует передачи и переключиться на заднюю нет никакой возможности. Но если попробовать на самой малой скорости, то придется нажать на тормоз, остановить авто и только тогда переключиться на задний ход.

Итак, подведем итоги, что будет, если на скорости попробовать переключиться на заднюю передачу.

На современной механике это не удастся, или из строя выйдут наиболее слабые детали. На старых авто коробка превратиться в железный «коктейль».

На авто с автоматом это вообще невозможно.

Но если кому-то этого мало и очень интересно, что получится, дерзайте, пробуйте!

Что случится если включить заднюю скорость на полном ходу

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Вероятно, многие слышали утверждение, что неопытный водитель на ходу может врубить заднюю и угробить коробку «в хлам». Страшная картина разрыва трансмиссии и непоправимого ущерба автомобилю предстает перед глазами. А если ненароком на полном ходу поставить рычаг в положение «R»на коробке автомат, то последней одна дорога – на свалку. Соответствует ли это предположение действительности?Выясним что произойдет, если провести такой эксперимент на движущемся транспорте с разными типами трансмиссий.

Механическая коробка (МКПП)

На механической коробке нельзя случайно включить обратную передачу в движущемся автомобиле. Во-первых есть ограничители на рычаге: требуется нажатие на рычаг или поднятие пальцами кольца. Во-вторых устройство механической коробки позволяет включить передачу только когда соединяемые шестерни не вращаются друг относительно друга. То есть когда машина остановлена. Попытка включения задней передачи на переднем ходу приведет к хрусту коробки и выталкиванию рычага в нейтральное положение. Шестерни не могут прийти в зацепление и отталкиваются друг от друга.

Есть небольшая вероятность включения обратной передачи при движении вперед, если коробка изношена, а у шофера сил немерено. Тогда двигатель просто заглохнет, либо колеса будут шлифовать назад, пока машина катится по инерции вперед. Обратите внимание, что не следует специально пытаться включать заднюю на автомобиле, который едет вперед! Это может привести к сколам зубцов шестерен коробки и преждевременной поломке.

Автоматическая коробка (АКПП)

Рассмотрим как отреагируют разные виды гидромеханических коробок передач:

  1. Классический вариант АКПП имеет от трех до пяти передач, которые переключаются стальным тросиком. Разработчики внедрили блокировку рычага от включения«R»во время движения.Включение обратной передачи – заблокировано, значит коробка не пострадает.
  2. Современный вариант более автоматизирован. Отсутствует механическая связь рычага и механизмов коробки. Рычаг здесь выступает в роли джойстика – подает команды на блок управления АКПП, который включает передачи электрическими приводами. Если в движении поставить рычаг в положение «R», сработает защита и «умный» электронный блок включит нейтральную. Автомобиль по инерции продолжит движение и никаких последствий.

Большинство водителей со стажем имеют представление об устройстве и функциях современных коробок передач. Всё же многие задумываются, что произойдет при включении обратной передачи в движении. Поломается ли коробка, как поведет себя автомобиль. Слухи о катастрофических последствиях таких действий сильно преувеличены.

На движущейся машине включить реверс – нельзя. АКПП защищена от этого программой управления, а в механической КПП шестерни отталкиваются,не зацепившись. Тем не менее чрезмерные попытки включения обратной передачи механической коробки на ходу приведут к сколам на зубцах шестерен. Поэтому не стоит проверять таким образом свой автомобиль.

Что будет, если на ходу включить заднюю передачу.

Этот дурацкий вопрос рано или поздно приходит в голову почти каждому водителю. Но устраивать подобное испытание своему авто практически никто не решается. Что же на самом деле произойдет, если «воткнуть заднюю» в момент, когда машина едет вперед на полном ходу?

Включить «задний ход» во время движения вперед теоретически можно на любой машине — что с «автоматом», что с «механикой». А вот последующие за этим актом события будут совершенно разные. Начнем с МКП.

На некоторых современных механических коробках положения рычага одной из высших передач и «задней скорости» расположены рядом и можно случайно при переключении попасть, как говорится, не туда. Хотя, заметим, на большинстве современных МКП для включения заднего хода требуется снять блокировку — как правило, для этого нужно потянуть вверх специальное «колечко» на рычаге КП. То есть случайное включение тут исключено. Но существуют и трансмиссии, где ничего подобного нет — просто автопроизводитель рассчитывает на здравомыслие водителя.

Так или иначе, но включить «заднюю скорость» на машине с «механикой», которая едет вперед, теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это, из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтралное положение. Это вполне объяснимо: включая заднюю на скорости, мы пытаемся ввести в зацепление две шестерни коробки, вращающиеся в разные скорости. На этой стадии опыта большинство пытливых умов в испуге прерывают эксперимент. Но на самом деле, при наличии изрядной физической силы у водителя, «лысой» резине и достаточно изношенных зубцов у шестерней КП «воткнуть заднюю» на ходу все-таки можно.

При этом ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. На заднеприводном авто это быстро закончится остановкой машины, а на переднеприводной — мгновенной и полной потерей управляемости со всеми вытекающими последствиями. Если при этом руль будет хотя бы слегка повернут от прямолинейного положения в сторону, машина начнет еще и крутиться волчком — продолжая при этом двигаться по инерции вперед. В общем, на дороге лучше не пытаться вытворять такое.

В случае с автоматической КП все произойдет совершенно иначе. Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет — электроника заблокирует такое движение селектора АКП. Но на многих — без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится — она продолжит ехать вперед с прежней скоростью. Встроенная в электронные мозги авто «защита от дурака» просто заблокирует эту команду водителя «коробке». Таким образом, перевод джойстика автоматической КП в положение «R» при движении вперед лишь включит белый фонарь заднего хода в задних блок-фарах и камеру заднего вида — если она имеется, конечно. На движение задним ходом машина с «автоматом» по-настоящему переключится лишь при полной остановке и нажатой педали тормоза.

Источник: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2018-01-10-chto-budet-esli-na-hodu-vkljuchit-zadnjuju-peredachu/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 

Что будет если включить заднюю передачу на скорости, на ходу без сцепления (автомат, маханика)

Многих автолюбителей интересует вопрос, а что будет, если поставить рычаг или селектор КПП в положение «R» при движении вперед. Вообще-то, если у вас современный автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, то переключиться, например, на скорости в 60 км/час на заднюю физически вы не сможете.

В случае с МКП дела обстоят так:

Переключение передач происходит только после выжимания сцепления, лепестки или лапки корзины сцепления отсоединяют трансмиссию от двигателя. В этот момент вы можете переключиться на более высокую передачу или перескочить через несколько передач ниже в случае торможения.

Если в этот момент вместо первой передачи вы попытаетесь перевести рычаг в реверсное положение, то у вас на это не хватит сил, поскольку перейти на заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля. Ведь даже если и выжато сцепление, момент вращения передается на шестерни и валы в коробке передач. Вам придется перейти на нейтральную передачу, а только потом на заднюю.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач устроена совсем по-другому и за переключение передач на ней отвечает автоматика. Датчики на любых скоростях блокируют те передачи, на которые переключиться вам не удастся. Поэтому перейти на заднюю передачу на полном ходу у вас не получится.

Даже если вы рискнете перейти на заднюю передачу при самом медленном движении вперед на нейтрали, то поломки могут быть очень существенными. В данном случае, так же как и на механике, перед переключением передачи вам придется выжать педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился.

Все вышесказанное относится к теории. А на практике хватает случаев, когда люди путают передачи. По свидетельствам некоторых уникалов, которые решались на проведение подобных экспериментов, они слышали хруст в коробке, ощущали легкие толчки, автомобили резко останавливались.

Посоветовать можно только одно — если не хотите вновь ездить в общественном транспорте, то не стоит экспериментировать так жестоко со своим автомобилем.

Что будет если включить заднюю передачу на скорости, на ходу без сцепления (автомат, маханика)

Многих автолюбителей интересует вопрос, а что будет, если поставить рычаг или селектор КПП в положение «R» при движении вперед. Вообще-то, если у вас современный автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, то переключиться, например, на скорости в 60 км/час на заднюю физически вы не сможете.

В случае с МКП дела обстоят так:

Переключение передач происходит только после выжимания сцепления, лепестки или лапки корзины сцепления отсоединяют трансмиссию от двигателя. В этот момент вы можете переключиться на более высокую передачу или перескочить через несколько передач ниже в случае торможения.

Если в этот момент вместо первой передачи вы попытаетесь перевести рычаг в реверсное положение, то у вас на это не хватит сил, поскольку перейти на заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля. Ведь даже если и выжато сцепление, момент вращения передается на шестерни и валы в коробке передач. Вам придется перейти на нейтральную передачу, а только потом на заднюю.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач устроена совсем по-другому и за переключение передач на ней отвечает автоматика. Датчики на любых скоростях блокируют те передачи, на которые переключиться вам не удастся. Поэтому перейти на заднюю передачу на полном ходу у вас не получится.

Даже если вы рискнете перейти на заднюю передачу при самом медленном движении вперед на нейтрали, то поломки могут быть очень существенными. В данном случае, так же как и на механике, перед переключением передачи вам придется выжать педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился.

Все вышесказанное относится к теории. А на практике хватает случаев, когда люди путают передачи. По свидетельствам некоторых уникалов, которые решались на проведение подобных экспериментов, они слышали хруст в коробке, ощущали легкие толчки, автомобили резко останавливались.

Посоветовать можно только одно — если не хотите вновь ездить в общественном транспорте, то не стоит экспериментировать так жестоко со своим автомобилем.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Что произойдет с автомобилем если на скорости 100 км/час включить заднюю передачу

Вот что произойдет с Опель Астрой, если включить на скорости заднюю передачу.

В Интернете полно видеороликов, которые их авторы создавали с целью развлечения или обучения. Естественно, все авторы видео надеются, что их ролики будут популярны. Но, к сожалению, на деле большинство видео, выложенных в Сеть, скучные и не представляют какого-либо интереса для публики. Но есть один тип роликов, пользующихся у публики популярностью, которые иначе как глупостью назвать нельзя. Вот вам очередное видео, в котором его авторы решили провести эксперимент, узнав, что произойдет со старым Опель Астрой, если на скорости в 100 км/час резко включить заднюю передачу.

 

Этот ролик выложен на канале MasterMilo82 Youtube и собрал уже почти 500 тыс. просмотров всего за несколько дней. Согласитесь, неплохой результат для простой глупости. Но, судя по всему, немало людей заинтересовало, а что же действительно произойдет, если взять и воткнуть заднюю передачу при скорости в 100 км/час. 

 

Сразу хотим отметить, что включение на скорости задней передачи на современном автомобиле, как правило, не может повлиять на работу коробки передач и других систем. Особенно если речь идет об автоматической коробке передач.

 

Все современные автомобили уже давно оснащены системами, которые игнорируют безрассудную ошибку, если вы, например, случайно переключили коробку во время движения на заднюю передачу. 

 

Но в ролике был использован старый Опель Астра F (первое поколение) 90-х годов, когда таких систем блокировки и защиты еще не было. Также этот эксперимент интересен тем, что эта машина оснащена механической коробкой передач. В прошлых экспериментах, которые вы можете найти в Сети (есть и на нашем сайте), тестировались современные автомобили с автоматической трансмиссией. На этот раз эксперимент реально более интересен. 

 

Как вы думаете, что же произойдет с коробкой передач в этом тесте? Считаете, что КПП разрушится, выйдя из строя?

 

Но это не так. Да-да, после проведения этого необычного теста с машиной ничего не произошло. Абсолютно ничего. Коробка осталась цела, как и все остальные компоненты автомобиля. 

Во-первых, на скорости в 100 км/час экспериментаторам просто не удалось переключить ручку переключения передач МКПП в заднее положение.

 

Авторы ролика были сначала очень разочарованы. Поэтому они решили протестировать автомобиль снова. Но на этот раз они надумали проводить тесты на разных скоростях, плавно увеличивая их.

 

Так, сначала был проведен тест на скорости в 20 км/ч. Затем заднюю передачу пробовали включить на 35 км/час. Кстати, именно на таких скоростях задняя скорость легко включалась, после чего автомобиль останавливался, а затем начинал двигаться в обратном направлении. 

Затем экспериментаторы попробовали сделать это на 50 км/час. Коробка передач переключилась на заднюю передачу. Затем они пошли еще дальше, включая заднюю передачу на скорости в 70 км/час. На этой скорости у них также получилось активировать заднюю передачу и полностью остановить автомобиль. 

 

Так что при любых раскладах даже на старых автомобилях включение задней передачи на скорости не причиняет машине вред.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *