Что делать, если схватил трещину на лобовое стекло
18 сентября 2017г.Дороги в нашей стране не всегда идеальные: мелкие камешки вылетают из-под колес встречных авто и бьют по кузову. Однако кузов — полбеды. Настоящая обида накатывает на водителей, схлопотавших кусочек щебня в лобовое стекло. Маленькая трещина разрастается до невообразимых размеров и отвлекает от дороги. Сегодня поговорим о том, что делать, если на стекле автомобиля появилась трещина.
Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина
Любая уважающая себя трещина начинается с небольшого скола. Если вы получили предательский удар в лоб, выполняйте инструкцию:
- Остановитесь.
- Протрите скол мягкой тряпкой.
- Заклейте скотчем или изолентой с двух сторон, чтобы пыль не попадала в полость стекла.
- Продолжайте движение на низкой скорости. Желательно в автосервис.
На станции технического обслуживания вам предложат поменять стекло. Не соглашайтесь – ремонт скола для предотвращения трещины дело легкое и не затратное. Настаивайте на нем или выполните ремонт самостоятельно.
Работы по устранению небольшого скола или мини-трещины происходят так: мастер сверлит отверстие в уголке скола. Затем закачивает в полость повреждения полимер и сушит его УФ-лампой. Если вы перед ремонтом пытались заклеить трещину супермоментом, ее ремонт станет невозможным. Клей закроет доступ в полость, и она останется пустой.
Если скол успел разрастись и превратился в трещину, обратите внимание, дошла ли трещина до границы стекла и нарушена ли пленка ПВХ. Если ответ на оба вопроса положительный, стекло придется менять или ездить с тем, что есть.
Если лобовое стекло тонировано, его можно спасти в 99% случаев. Пленка не дает трещине разполстись. Как правильно тонировать стекла в машине, читайте в этой статье.
Что делать с трещиной в домашних условиях: материалы и инструменты
Залечить стекольную рану можно в домашних условиях. Понадобится специальное оборудование и материалы:
- клей для трещин — специальный полимер, продающийся в магазинах с автохимией. Уточните в мануале к автомобилю коэффициент прозрачности стекла, и подберите соответствующий клей. Время сушки выбирайте минимальное;
- приобретите пластмассовый или металлический мост с инжектором для закачки полимера в полость трещины;
- обычный насос для стравления воздуха;
- дрель с алмазным сверлом;
- фонарик и зеркало для определения пузырьков в клее;
- скрайбер для зачистки стекла;
- ультрафиолетовая лампа для сушки клея;
- вспомогательные материалы: вода, салфетки, мягкие полотенца.
Элементы можно купить по отдельности или набором. В последнем случае цена получится ниже, но в набор не войдет дрель, насос и фонарик.
Пошаговое руководство по устранению трещины в стекле автомобиля
Когда все готово к работе, приступайте к ремонту:
- Снимите напряжение с трещины. Найдите угол, который, по вашему мнению, станет разрастаться. Отступите 1–2 мм и просверлите небольшое отверстие. Доведите до него трещину.
- Почистите участок, протрите полотенцем без ворса. Высушите феном.
- Установите мост с инжектором. Гусак должен оказаться над трещиной.
- Закачайте полимер в трещину. Выполняйте операцию медленно, без рывков. Клей должен улечься равномерно. Убедитесь, что пузырьки отсутствуют.
- Просушите результат ультрафиолетовой лампой.
- Отполируйте стекло. Если у вас есть полироль, заодно обработайте кузов машины. Как это сделать, читайте тут.
Может ли трещина вернуться
Ремонт сколов и трещин не дает 100% гарантии целостности стекла в будущем. Геометрия стекла нарушена, а значит, перепады температур и неосторожная езда могут стать причинами образования трещин на старом месте.
Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом
Законодательство запрещает ездить в автомобиле, обзорность у которого нарушена. Это может привести к ДТП.
Если вы обладатель небольших сколов, не загораживающих обзор, к вам это не относится. Разрешено ездить с трещинами внизу стекла – они не мешают совершению маневра и доставляют неудобства только внешним видом.
В завершение предлагаем посмотреть видео по ремонту лобового стекла. Удачи, друзья! И дорог с ровным асфальтом!
auto-vigoda.ru
Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?
Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.
До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий.
Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.
Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента. Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как «домоклов меч», который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее…) и провоцирует его дальнейшее разрастание.
Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.
Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.
Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
- Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
- Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
- После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
- Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
- В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.
Трещина на лобовом стекле
Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
- Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
- Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
- Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.
Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
- Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
- При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.
Источник
auto.mirtesen.ru
Треснуло лобовое стекло: что делать
Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Но с другой стороны, он должен быть комфортным и надежным, ведь, по сути вы доверяете свою жизнь производителям автомобиля. А, учитывая всевозможные неприятности на дорогах, о надежности забывать не стоит. На протяжении всего времени за рулем происходят разные ситуации. Некоторые забавные и смешные, а некоторые отнюдь.
Среди неприятностей самой популярной является появление трещины на лобовом стекле. При этом причины появления трещины могут быть разными. Начиная с попадания в стекло маленького камушка на ходу, а заканчивая термическим расширением (возникает из-за серьезного перепада температур). Но причина уже не столь важна, поскольку ветровое стекло уже треснуло, и вернуть время вспять вы не можете. Так что нужно делать при столкновении с данной проблемой?
Если стекло еще подлежит ремонту
Появление трещины это еще не повод ехать на рынок или в автомагазин за новым стеклом. Оно еще подлежит ремонту в некоторых случаях.
- Трещина появилась где-то в центре стекла, вдали от «бровки»;
- Ремонт возможен, если образовавшаяся канавка углубления не превышает отметку в 2,5 сантиметра;
- В результате появления трещины не образовалась «паутинка».
Если ваш случай соответствует одному из этих трех случаев, то вас можно поздравить вы сэкономили деньги на замене лобового стекла. Как правило, ремонт в специализированных автомастерских обходится в 3-4 раза дешевле, чем полная замена ветрового стекла. На всю работу должно уйти не более двух часов.
Если ваш автомобиль гарантийный
В таком случае вам необходимо обратиться к официальному дилеру за помощью. Там вас должны отправить к инженеру по гарантии для техосмотра, после чего вы получите заключение. В нем будет указано, считается ли это гарантийный случай и является ли ветровое стекло бракованным. Если будет доказано, что причиной появления трещины является неправильная эксплуатация или попадание сторонних предметов, то вам откажут в гарантийной замене.
В противном случае, если будет признан вариант брака, то вам заменят стекло. В случае отказа в бесплатной замене вы имеете право на настаивание проведения экспертизы. Однако, если экспертиза не признает данный случай гарантийным, то вам все-таки придется заменить лобовое стекло за свои средства.
Оштрафуют ли вас за трещину в стекле?
На самом деле, инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать вас за наличие трещины. Но это не касается тех случаев, когда образовавшиеся трещины уменьшают водителю обзор. В таком случае инспектор может вас остановить, сделав предупреждение.
Но, несмотря на это, вождение с трещиной в лобовом стекле, независимо от действий инспекторов, довольно опасное. Дело здесь даже не в обзоре, хотя и это очень важно. Речь идет о том, что при возможном столкновении лобовое стекло разлетится вдребезги и нанесет вред водителю и пассажирам. Следовательно, вам необходимо быть предельно осторожным, ведь вы рискуете своим здоровьем даже больше, чем думаете.
Видео: ремонт трещины на лобовом стекле
Опубликовано: 16 сентября 2015
automend.ru
Ремонт внутренних трещин и сколов лобового стекла
Прочитав заголовок, глядя на фотографию,вы, вероятно, уже догадываетесь: речь пойдёт о ремонте внутренних повреждений — трещин и сколов лобового стекла.
Стекло «триплекс» — интересный материал. И иногда задаёшься вопросом: «- А почему в некоторых случаях удар камня или другого предмета по внешней стороне лобового стекла зеркально «отпечатывается» на внутреннем слое?»
Тема, конечно, несколько специфическая. Её не выкинуть из общего контекста ремонта автостёкол.
Какова специфика таких повреждений? Это – внутренние трещины, повреждения, у которых из центра выходит много трещин, а в самом центре выбит кусок стекла, сколы, расположенные на внутренней поверхности лобового стекла, некоторые из них бывают просто классическими, комбинированные повреждения, состоящие из скола и трещин, и другие варианты.
Вероятно, Вы не только разглядывали эти повреждения, но брали их в ремонт. Легко всё получилось?
Имея некоторый опыт в «разбирательствах» с внутренними повреждениями, у нас имеются наблюдения по «характеру» таких повреждений.
Внутренние повреждения менее подвержены влиянию тепловых нагрузок. Как нам кажется, это связано с вогнутостью внутреннего слоя лобового стекла (на большинстве авто). Если наружная трещина при нагреве из салона за счёт выпуклости наружного стекла, как – бы «разламывается», то с внутренней трещиной такого не происходит. Это, пожалуй, основной фактор того, что внутренние трещины редко раскрываются.
Внутренние повреждения почти всегда чистые. То есть, той грязи, которую приходится вымывать на «наружке», в них, по природе, не должно быть и не бывает.
Поддаются ли внутренние повреждения ремонту? Да, конечно. Ремонт внутренних трещин и сколов на лобовых стёклах ничуть не сложнее ремонта наружных повреждений. Только, как и с ремонтом любых других повреждений, конечно, есть свои особенности. Это, во – первых. Во – вторых, стандартный подход с использованием инжектора, ну, не «катит»!
Информацию о том, что инжектор не теряет своей работоспособности, находясь «верх тормашками», указывает лишь один производитель оборудования (это то, что удалось найти).
Вероятно, поэтому, для многих стекольщиков ремонт внутренних повреждений на лобовых стёклах кажется проблемным занятием (о принципе ремонта повреждений на автостёклах без инжектора Вы можете прочитать здесь).
Ремонты, конечно, имеют свою специфику, но их довольно несложно качественно реализовать на практике. Даже достаточно сложные по структуре внутренние повреждения с большим количеством длинных, до 5 см и более лучей – трещин, напоминающих звёзды, «лечатся» без особых затруднений. Пример короткого видео…
Dim lights
И ещё добавлю, что возвраты после ремонтов внутренних трещин и сколов на лобовых стёклах автомобилей случаются редко.
Более сложными в ремонте являются повреждения, о которых Вы можете прочитать здесь
oskolochek.ru
Трещины на автостекле. Можно ли его отремонтировать? -Блог TAM.BY
Когда автомобиль — ваша гордость, любая царапина на нем заставляет нервничать. А что делать, если на неидеальной дороге в лобовое стекло вдруг влетает камень — мчаться в автосервис и просить заменить стекло или попытаться его починить? Об этом вам расскажет редакция TAM.BY при поддержке компании «Мастер дела».
Решить, нужно ли чинить или менять стекло, не всегда просто. Порой с трещиной на стекле можно пройти техосмотр, если она не находится прямо перед глазами водителя и не мешает управлять автомобилем. Но даже если повреждение не доставляет проблем, игнорировать его нежелательно. Маленький скол может в будущем спровоцировать появление серьезных трещин.
Есть два наиболее распространенных вида материала, из которых изготавливают автостекла — триплекс и сталинит. Триплекс состоит из нескольких стекол, между которыми находится полимерная пленка. При ударе внутренний слой пленки удерживает осколки. Триплекс поддается ремонту. Из этого материала изготавливают лобовые автостекла, но могут его использовать и для боковых и задних.
Сталинит — это однослойное закаленное стекло. Его в случае повреждений восстановить нельзя. Из сталинита делают только боковые и задние стекла.
На решение, отремонтировать стекло или заменить его, влияет характер и местоположение скола или трещины. Если повреждение незначительное и не мешает обзору, стекло лучше подлатать – ремонт обойдется дешевле, чем покупка нового лобового. В случае серьезных повреждений вариантов нет — только замена.
Самое безобидное, что может случиться с автостеклом – это мелкие царапины, которые оставляют старые щетки дворников или скребки для чистки. Особенно часто они появляются, когда работать приходится с сухим грязным стеклом. Если царапин немного, особых неудобств они не доставляют. Но иногда потертости такие сильные, что владельцу проще заменить автостекло.
При появлении сколов необходим более серьезный ремонт. Когда на стекло попадает гравий, на нем может появиться небольшой круглый и углубленный скол с еле заметными микротрещинами по краям. Если он не больше двух сантиметров в диаметре и не сопровождается трещинами больших размеров, можно особенно не волноваться. Но и затягивать с ремонтом не стоит, ведь попадание влаги в скол, колебания температур могут спровоцировать дальнейшие повреждения.
Риск увеличения трещины не должен быть единственной причиной обратиться за помощью – современные лобовые стекла принимают на себя высокую нагрузку, поэтому в один неудачный момент небольшое повреждение может перерасти чуть ли не в целую паутину.
Если после механического повреждения образуется разветвленный скол, ситуация намного хуже. Стекло можно попытаться отремонтировать, но только в том случае, если длина трещин не превышает 10-15 сантиметров. При более внушительных трещинах подлатать стекло, возможно, удастся, но вряд ли оно прослужит долго.
Современные специалисты используют специальные полимерные смеси, которые благодаря своим свойствам после ремонта остаются максимально незаметными. Они пропускают свет так же, как и стекло, и почти не уступают ему в прочности.
Перед работой стекло обязательно моют, уделяя особое внимание месту повреждения. После этого мастер высверливает отверстия по краям трещины и заполняет их полимером. Когда состав растекается внутри, специалист обрабатывает полимером трещину сверху.
Затвердевает материал под воздействием ультрафиолетовой лампы. Ремонт почти закончен — осталось отполировать и вымыть стекло.
Если вам нужно заменить стекло, обязательно обратитесь в хороший сервисный центр. Своими силами тут не обойтись. Автостекло — один из основных элементов, который обеспечивает жесткость кузова, принимает на себя большую нагрузку и защищает пассажиров при авариях. Но даже если не касаться безопасности, неграмотно установленное стекло хуже защищает от шума при движении и прослужит меньше.
Первое, что делают специалисты при замене — полностью демонтирует старое автостекло. После этого они изучают резиновые уплотнители и кузовной проем, устраняют остатки герметика и ржавчину. Кромку обезжиривают, наносят на нее клеевой состав и устанавливают новое чистое стекло. Пока клей сохнет, автомобилем лучше не пользоваться.
Лобовое стекло, покрытое даже мелкими царапинами, не просто выглядит неэстетично. Автомобилем с такими повреждениями менее комфортно управлять, особенно в темное время суток, когда каждая царапина ловит лучи света и преломляет их. Это сопряжено с риском для жизни. Поэтому желательно не допускать даже появления мелких дефектов. То есть необходимо грамотно эксплуатировать автостекло.
- Регулярно проверяйте щетки стеклоочистителя. Перед каждой поездкой желательно протирать их, избавляя от грязи и мелких камешков.
- Не используйте щетки на сухом стекле. Если закончилась «омывайка», нужно скорее долить ее, а не заставлять дворники растирать грязь на сухой поверхности.
- Вовремя ремонтируйте или меняйте щетки. Если вы заметили, что дворники слишком плотно прилегают к стеклу, работают неравномерно, шумят, оставляют разводы, задумайтесь о новых. Менять щетки желательно и после установки нового лобового стекла.
В современных условиях специалисты рекомендуют устанавливать новые дворники раз в год. А если вы проводите за рулем много времени или часто ездите по сложным дорогам, можно менять и чаще — раз в полгода. - Реже используйте скребки, по крайней мере для очистки лобового стекла. Лучше отогревать его, постепенно обдувая теплым воздухом. Но и здесь нужно быть осторожным – если при минусовой температуре после еще более холодной ночи подать горячую струю воздуха на стекло, такой перепад температур оно может не выдержать.
Увы, защитить автомобиль от всех неприятностей невозможно. Но если относиться к нему внимательно и при появлении малейших проблем обращаться к специалистам, он прослужит гораздо дольше.
blog.tam.by
Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?
Смириться с наличием сколов и трещин или сразу заменить лобовое стекло — это вопрос во многом субъективный и окончательное решение может принять только владелец автомобиля. Дефекты, которые появились на лобовом стекле могут не доставлять никаких неудобств и быть незаметными до такой степени, что даже автовладелец обнаружит их не сразу. Однако, так бывает не всегда. В ряде случаев вы не сможете с трещиной на лобовом стекле пройти техосмотр или поставить автомобиль на учёт. Кроме того, инспектор ДПС даже за небольшую трещину на лобовом может выписать штраф на совершенно законных основаниях.Обоснованием для наложения подобных санкций на ваш автомобиль служит один руководящий документ, а именно — ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Вся суть кроется в формулировке из п.4.7.2 — «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»
Принимая во внимание этот запрет, каждый может самостоятельно решить, что делать если попал камень в лобовое стекло. Мелкие трещины и сколы, которые не находятся в запретной зоне лобового стекла можно оставить как есть (если они не мешают вам) либо отремонтировать, воспользовавшись советами из этой статьи. Если повреждение расположено со стороны водителя и попадает в зону работы стеклоочистителя, то мелкий ремонт тоже может спасти ситуацию. В противном случае ездить на автомобиле можно только после замены лобового стекла.
Камень в лобовое стекло — это страховой случай по ОСАГО?
Попадание камня — это, пожалуй, самая распространённая причина повреждений лобового стекла. Происшествие, кроме огорчения предполагает ещё и возникновение непредвиденных финансовых затрат. Ремонт или замена повреждённого стекла требуют денег и трудно найти человека, который будет воспринимать это с радостью. В случае если из под колёс впереди идущего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло у вас есть шанс устранить все последствия по ОСАГО или КАСКО. Конечно, процесс «выбивания» денег со страховой компании потребует от вас настойчивости и терпения, но вероятность получения компенсации нельзя назвать нулевой.
Есть два основных момента, которые могут вам помочь в общении со страховой компанией. Во-первых, из пункта 1.2 ПДД следует, что повреждение лобового стекла в процессе движения автомобиля является именно ДТП и ничем иным. Следовательно, нужно действовать по всем правилам, действующим в таких ситуациях — вызов ДПС, составление схемы ДТП и т.д.
Во-вторых, если водитель впереди идущего автомобиля не остановился (а в 90% случаев так и происходит), то налицо нарушение п.2.5 ПДД — оставление места ДТП. Это уже наказывается по всей строгости закона.
Успешность получения вами компенсации будет зависеть от множества параметров. Огромное влияние на исход обращения окажет человеческий фактор, но в российской судебной практике есть прецеденты подобного рода с решениями в пользу пострадавшего. Так что обращаться в страховую или нет — решать вам!
Как заделать скол на лобовом стекле?
Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения — появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.
Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.
- «Звезда» — это дефект в виде нескольких небольших трещин, которые расходятся от общего центра (как правило, от места удара). Ремонт такого повреждения имеет смысл только если размеры дефекта не больше 6-7 сантиметров.
- «Бычий глаз» — это повреждение без трещин. Оно состоит из центрального скола в месте удара и второстепенного повреждения вокруг. Критический размер достигает 2,5 сантиметров. Если дефект больше, то проведение ремонта нецелесообразно.
- «Полумесяц» — это частный случай «бычьего глаза». В этом случае повреждение имеет неравномерную, неполную структуру. Критические размеры повреждения такие же — 2,5 сантиметра.
- Комбинированное повреждение — это смесь всех описанных типов в различных сочетаниях. Дефект также может быть ремонтопригоден, но лишь при размерах не более 4-5 сантиметров.
Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.
Как остановить трещину на лобовом стекле?
Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Есть ряд ограничений по размеру и расположению трещин. Например, трещины уходящие на край лобового стекла ремонту практически не поддаются. Требования по подготовке лобового стекла к восстановлению аналогичны случаю со сколами, описанному выше.
Для предотвращения распространения трещины рекомендуется засверливать её края. Процедура имеет смысл только если повреждение не сквозное — это легко проверить, проведя иголкой по поверхности стекла с каждой из сторон лобового стекла. Если с обратной стороны стекла препятствий не ощущается, то вероятность успешного ремонта сохраняется. Сверло для проведения работ должно быть небольшое. Лучше всего подходят свёрла с алмазным напылением. Место сверления в процессе работы необходимо смачивать мыльным раствором или маслом, а вот использование обычной воды не рекомендуется.
При должной сноровке предварительные работы по устранению трещины можно провести самостоятельно. Впрочем и нести ответственность за результаты своих трудов и состояние лобового стекла вам также придётся самостоятельно. Если есть некоторые сомнения и неуверенность в своих силах, то лучше записаться на обслуживание в автосервис и получить консультацию квалифицированных специалистов.
sibal-remont.ru