РазноеЧто делать если замкнул аккумулятор – Как проверить банки аккумулятора – Замкнула банка аккумулятора, что делать? Признаки и симптомы замкнутой банки — Сервис-Инструмент

Что делать если замкнул аккумулятор – Как проверить банки аккумулятора – Замкнула банка аккумулятора, что делать? Признаки и симптомы замкнутой банки — Сервис-Инструмент

Содержание

Ответы@Mail.Ru: Замыкание аккумулятора!!!

шипеть он начнет не сразу, а вот работает ли зарядное, определись по его гудению, оно »шумней» становиться при подлючению к АКБ

Купи новый и не парься !

а нагрузочной вилкой не проверял? обычно когда идет замыкание аккумулятора — он искрит и сильно греется

купи новую АКБ. Замыкание между пластинами в современных АКБ не лечится. Хотя можно попробовать промыть водой дистилированой с промежуточными зарядками, но если после первой заливки-зарядки плотность выше 1,15 не поднимется-то тогда точно абзац.

иногда он выживает, а в основном происходит осыпание пластин, а вообще как провело три года он хорош в работе, дальше какму как повезет, так что есле ему больше трех лет, то и жалеть не стоит, иди покупай новый а то с этим встанеш где небудь и будеш загорать

Замыкание — это смерть. Но смотря какое. Попоробуй кратковременно тоненьким проводком соеденить клемы, если нет лампочки. . Если искра будет — значит может можно оживить.

По любому нужно менять на новый. Если замкнула одна из банок, аккум будет разряжаться буквально по часам. У самого была такая ситуация. Машина стояла 3 суток в гараже, когда оставлял — аккум был полностью заряжен. Через 3 дня — даже лампочки приборного щитка не загорелись — просто мертвый стал. Так что лучше поменяйте, чтобы какое-нибудь прекрасное утро не превратилось с толкание авто

автомобильные Аккумуляторы боятся короткого замыкания (кислотные) . вот щелочные (сухие) не боятся. если долго замыкали — восстанавливать бесполезно (может там пластины уже все осыпались) . шипит он спустя 1,5 — 2 часа при пропуске зарядов через электролит. (при зарядке)

Ну вообще то при зарядке шипеть он не должен. Это легко проверить нагрузочной вилкой. А зарядником ты быстро ответ не получишь. Пусть постоит на зарядке часов 10. Если все банки кипят (выделяют газ) , то короткого там нет. А вот если одна или несколько не кипят, то там коротыш. Но это не 100% способ. Лучше нагрузочной вилкой, там сразу покажет в какой банке коротыш (она закипит) . Но причиной невозможности запуска также может и обсыпание активной массы. Это происходит при интенсивном перезаряде. Также может быть сильная сульфатация пластин. Это происходит из-за частого глубокого разряда. В этих случаях акум тоже не будет держать нужную емкость. Во всех случаях батарею не восстановишь до нормального состояния. Удачи.

Попробуй промыть дистилированной водой, потом зарядить, если не получится — купи новый.

Замкнута банка на аккумуляторе что делать

001 1 2 - Замкнута банка на аккумуляторе что делать

Современные аккумуляторы могут прослужить до 10 лет прежде, чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно в результате сульфатации пластин или замыкания банок. Последняя проблема особенно актуальна, если АКБ эксплуатировалась в сложных условиях.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

3 - Замкнута банка на аккумуляторе что делать

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Признаки замкнувшего аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор перестал запускать двигатель, при этом провода качественно подсоединены к клеммам и никаиких проблем с электрикой нет, то почти всегда такое «поведение» связано с замыканием банки.

Чрезмерный нагрев аккумулятора тоже может указывать на повреждение этого типа, ведь при выходе из строя одного отсека, повышенной нагрузке подвергнутся целые элементы.

Такие симптомы, как пониженная мощность пускового тока и высокая температура АКБ часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок является неработоспособной, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд опытов, в том числе с использованием измерительных приборов.

003 6 - Замкнута банка на аккумуляторе что делать

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался,так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.

001 - Замкнута банка на аккумуляторе что делать

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.

Как восстановить замкнувший аккумулятор

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту батареи необходимо принять необходимые меры предосторожности. Желательно все работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении, а для защиты от серной кислоты использовать прорезиненный фартук, перчатки и очки.

Отремонтировать изделие можно в такой последовательности:

  • Снять батарею с машины.
  • Понять какая именно секция не подаёт признаков жизни.
  • Разметить маркером границы банки на крышке аккумулятора.
  • Если батарея обслуживаемая, то с помощью резиновой груши или ареометра удалить максимальное количество электролита из банки.
  • Ножовочным полотном осуществить спил ранее размеченный участок крышки, после чело откроется доступ к пластинам. Если разбирается необслуживаемое изделие, то на этом этапе следует также удалить жидкость из вскрытого отсека.
  • Для удаления повреждённого аккумулятора необходимо отпилить перемычки соединяющие его с другими банками. Для этой цели потребуется слегка распилить пластик закрывающий эти элементы, после чего произвести аккуратное разделение свинцовых элементов с помощью ножовочного полотна.

sliv - Замкнута банка на аккумуляторе что делать

  • Аккуратно, используя небольшие проволочные крючья, блок пластин и сепараторов поддевается и вынимается из корпуса АКБ.
  • Затем потребуется подготовить пластиковую ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунают извлечённую деталь.
  • Банку также следует тщательно вымыть дистиллированной водой.
  • Если пластины не сильно разрушены, то их можно установить обратно, в противном случае необходимо подобрать аналогичный элемент от другого аккумулятора такой же ёмкости.
  • При установке «родной» или позаимствованной банки следует соблюдать полярность. Только в этом случае можно надеяться на нормальную работу батареи после ремонта.
  • Мощным паяльником свинцовые детали спаиваются. Также этот инструмент можно использовать для установки выпиленного ранее кусочка пластиковой крышки. Если батарея необслуживаемая, то прежде чем надёжно закрыть доступ к банке в неё заливается достаточное количество электролита. В обслуживаемых батареях эту процедуру можно выполнить уже после полного завершения паяльных работ.

Отремонтированную батарею следует зарядить. Затем работу изделия проверяют под нагрузкой. Если полностью заряженная АКБ будет справляться с запуском двигателя, то, при качественно выполненной пайке металла, такой аккумулятор может проработать ещё несколько лет без каких-либо нареканий.

Обратите внимание! Если удалось восстановить аккумулятор то его не рекомендуется ставить на автомобиль, лучше использоваь где-нибудь в хозяйстве, как резервный источник питания.

Аккумуляторная батарея — это наиболее значимая частица автомобиля(если можно так выразится его душа), без аккумулятора водитель просто не сможет запустить нынешний силовой агрегат, если старые батареи без труда можно было запустить «кривым стартером» (особым ключом), то новые обвешаны электроникой, какая не разрешит произвести старт.

В общем аккумуляторная батарея крайне необходима, но к сожалению, она не вечная и может поломаться по разным причинам, одна из самых популярных проблем — это замыкание банки, после такой проблемы источник питания в 90% случаев выбрасывают или отдают на металлолом.

Чем чревато замыкание банки аккумуляторной батареи?

Как вы сами знаете источник питания необходимо верно применять, заряжать, и безусловно аккумуляторной батарее просто необходим правильный сервис и т.д. Скажем, если есть перезаряд, то свинцовые пластины в строении могут без проблем осыпаться, в прямом смысле этого слова, на дно самой банки, а это в свою очередь уменьшит скопление энергии источника питания, до пикового наименьшего уровня.

Однако случается короткое замыкание из-за того, что в пластине выпадает кусок свинца, какой, перемыкает плюсовую и минусовую пластины. К тому же, может быть вследствие облетевшего свинцового осадка на дно, все из-за того, что пластины доходят до дна, и если осадок наполняет нижнюю часть, то он и есть резоном короткого замыкания. Также, источник питания не может сесть до разрешённых а натуга бултыхается ориентировочно в радиусе 10 — 11Вольт. В частности, замкнутая банка не функционирует! Данная аккумуляторная батарея не может прокрутить стартер силового агрегата, а оттого почти бесполезен в вашем автомобиле, и ему непременно нужна новая смена.

Так как же поступить в данной ситуации, может попробовать возобновить источник питания собственноручно?

Однако, для обыкновенного водителя это будет непосильная задача, а если это еще и новичок так вообще лучше не браться. В таком случае наилучший вариант, это приобретение нового источника питания. Как бы там ни было, для «Кулибиных», у каких руки просто хотят это сделать, есть маленькое руководство по восстановлению. Но не забывайте, что в средине кислота, вам нужно быть крайне аккуратными при работы с аккумуляторной батареей.

Следовательно, что нам необходимо для этого произвести:

1) Необходимо узнать какая банка не функционирует, и какая банка, замкнутая (общее напряжение примерно 10 — 11Вольт, нет пузырьков при заряжении, в средине она темная).

2) Далее Вам необходимо слить собственно из этой банки весь электролит.

3) Потом, Вам придется разрезать пластик вокруг нее, непременно сверху.

4) Отключаем перемычки с смежными банками, можно даже перерезать.

5) После того как Вы перерезали смежные банки, вынимайте пакет пластин, как следует его промойте обыкновенно водой, это нужно сделать во что бы то ни стало, для того чтобы убрать следы кислоты.

6) Сейчас нам надобно найти точку замыкания:

Во-первых, скрупулёзно просматриваем все пластины и обязательно диэлектрик между ними. Нам необходимо найти частичку, какая перемыкает их.

Может, если вы на такую частичку не наткнулись, то вероятно вся проблема в осадке какой скопился внизу, просто промываем — вычищаем всю свинцовую «мглу» на дне.

7) После того как мы узнали, что пластины в полном порядке, мга убрана, выпускаем «пакет» назад в банку.

8) Сейчас, нам необходимо совершить процесс заряжения вашей аккумуляторной батареи. Кстати, 90% ситуаций, напряжение подымается на необходимый уровень, примерно 12 — 13Вольт. То есть снова можно эксплуатировать свой автомобиль.

Вследствие этого, замкнутая банка, не во всех случаях ведет к летальному исходу вашей аккумуляторной батареи, порой можно ее реанимировать, главное включить смекалку и уметь пользоваться своими собственными руками.

Информационный сайт о накопителях энергии

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

Как восстановить замкнутую банку аккумулятора?

Причины, последствия замыкания банки

Замыкание банки – распространенное повреждение аккумулятора. Традиционно, если замкнуло банку аккумулятора, в 85 % случаев аккумуляторную батарею сдают скупщикам или утилизируют.

Современные батареи имеют шесть секций (банок) со свинцовыми пластинами, проложенными последовательно плюсовым и минусовым диэлектриком. Конструкция помещена в состав из дистиллированной воды с кислотой – электролит. Банки соединены последовательно, выдают определенное напряжение. Полноценно заряженный накопитель выдает напряжение до 13 В, разряженный – до 10 В.

Причиной замыкания может выступить:

— выпадение из пластины свинцового куска, который перемыкает минусовую со свинцовой пластиной;

— оседание свинцового осадка (при большом его скоплении на днище пластины, касаясь осадка, замыкают).

В результате устройство не может полноценно зарядиться, энергии недостаточно для поворота стартера.

Ремонт замкнутой банки аккумулятора

Для восстановления агрегата следует предварительно выявить, какую замкнуло банку аккумулятора. Существует 2 метода: технический и обывательский. Первый способ предполагает проведение замера напряжения каждой банки посредством современного тестера – мультиметра. Данная технология актуальна для советских аккумуляторных батарей, поскольку перемычки банок в изделиях находились сверху.

Современные агрегаты залиты пластиком, поэтому второй вариант предусматривает замер напряжения всего устройства. Если после полноценной зарядки напряжение варьируется в диапазоне 10-11, банку замкнуло. Для определения поврежденной банки достаточно найти секцию, не выделяющую пузыри газа.

Обывательский способ прост: цвет электролита внутри секций определяет их состояние. Так, если состав насыщено-темный или черный, значит, отделение неработоспособно.

Последующий комплекс манипуляций включает:

1)    выкручивание крышки секции;

2)    слив электролита и неработающий банки;

3)    разрезание пластика сверху вокруг секции;

4)    отсоединение перемычки от соседних отделов;

5)    извлечение пакета пластин, их промывку водой;

6)    определение места замыкания:

— изучение каждой пластины, диэлектрика для выявления перемыкающей частички;

промывку отделения для устранения накопленного свинцового осадка;

7)    погружение пакета пластин в секцию;

8)    припаивание перемычек к соседним отделам;

9)    залив электролита;

10)    вкручивание крышки;

11)    пайку разрезанных мест пластика при помощи эпоксидных смол, клеев.

По окончании процедуры нужно зарядить устройство. Больше чем в 85 % случаев уровень напряжения поднимается до требуемой отметки. Аккумулятор готов к интенсивной эксплуатации.

основные признаки короткого замыкания между пластинами

25.04.2017

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»

проверка аккумулятора на короткое замыкание нагрузочной вилкойКороткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение  «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить.  Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ  Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда.  Зарядили — оставили на сутки — измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами,  что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты  (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться  услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok. 

10 способов убить хороший аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля является очень сложным и уязвимым элементом, несмотря на внешний вид. Это единственное устройство в машине, которое работает благодаря химической реакции внутри батареи. Из-за, этого любой неопытный автолюбитель очень легко может убить хороший аккумулятор.

Давайте разберем 10 самых распространенных способа быстро убить рабочий аккумулятор.

  1. Глубокие разряды АКБ. Когда в автомобиле есть серьезная утечка тока или вы стартером полностью садите батарею, то такие сильные разряды могут убить хороший аккумулятор. Если напряжение на клеммах аккумулятора опустится ниже 10, 8 В, то это грозит переплюсовкой одной из банок батареи. Еще в посаженом аккумуляторе активно развивается процесс сульфатации пластин.
  2. Заряд токами, превышающими номинальное значение в несколько раз. Например, для аккумулятора 60 А/ч номинальным током на зарядном устройстве считается 3-6 А, но никак не 10-12! От слишком большого тока заряда, относительно данной емкости батареи свинцовые пластины и электролит сильно нагреются. Такое «кипячение» может привести к деформации и осыпанию активной массы аккумуляторной батареи.
  3. Следующим распространенным способом вывести аккумулятор из строя является пониженное напряжение бортовой сети машины. Такое часто возникает когда у Вас имеются проблемы с генератором. При постоянной недозаряжености снижается плотность электролита и активно развивается сульфатация свинцовых пластин. Все это ведет к гибели АКБ.
  4. Повышенное напряжение сети автомобиля приведет к систематическому кипению электролита, в следствии перезаряда аккумуляторной батареи. Вода из электролита начинает быстро испарятся, уровень падает и пластины частично оголяются. Активная масса может осыпаться и электролит помутнеет. И Ваш ранее хороший АКБ отправится на прием аккумуляторных батарей.
  5. Загрязнение электролита посторонними веществами. Имеется ввиду, что при обслуживании аккумулятора откручиваются пробки. И нужно следить что бы в открытые банки не попадала грязь. Такие примеси могут испорть рабочую батарею.
  6. Перегрев аккумулятора. Когда электролит внутри батареи перегревается выше 350С, то свинцовые пластины сильно изнашиваются и их может покоробить.
  7. Сильное охлаждение АКБ. Дело в том, что когда аккумулятор сильно разряжен, то электролит становится просто водой. В такой батарейке лед образуется в банках зимой когда температура на улице опустится от -70С и ниже. Лед как известно расширяется и может механически повредить или разрушить активную массу аккумулятора.
  8. Короткое замыкание аккумулятора. Если ненадолго замкнуть клеммы батареи напрямую, то есть сделать короткое замыкание, это может убить даже самый хороший аккумулятор. Такое обычно происходит в следствии неаккуратного обращения с инструментом. Кладут какой то гаечный ключ на АКБ и не замечают как делают при этом КЗ на клеммах. Ключ сильно нагреется, а аккумулятор может выйти из строя.
  9. Еще один из популярных способа как убить свой аккумулятор быстро, это долить при обслуживании АКБ электролит вместо воды! Запомните, в аккумулятор доливают только дистиллированную воду. Никогда не доливайте электролит или обычную воду! Весь раствор электролита нарушается, пластины покроет коррозия и они быстро разрушатся.
  10. К десятому способу я бы отнес неправильное крепление аккумулятора под капотом. Обязательно нужно закрепить батарею в штатном месте крепежами. Без крепления в процессе эксплуатации автомобиля корпус аккумулятора может повредиться из-за вибрации или удара. Если корпус АКБ треснет и Вы сразу этого не заметите, то такой аккумулятор уже не восстановить.

Давайте заканчивать наш небольшой обзор о том, как чаще всего убивают хороший аккумулятор и идут покупать новый. Надеюсь Вы поняли, что стартерная аккумуляторная батарея  автомобиля очень уязвима к экстремальным режимам работы. Поэтому, вовремя делайте проверку, обслуживание и почаще заряжайте аккумулятор. И АКБ Вас никогда не подведет!

Также на эту тему:

Навигация по записям

Почему замыкает банка в аккумуляторе ВАЗ 2113, 2114, 2115: признаки и причины неисправности

Короткое замыканиеКороткое замыкание в аккумуляторе – это соединение пластин разной полярности по той или иной причине, которое не предусмотрено при эксплуатации аккумулятора и вредит его работе.

Короткое замыкание (КЗ) может быть как в одной банке так и в нескольких, может стать причиной кипения аккумулятора. (Как проверить аккумулятор?)

При разряде

Во время разряда в отдельной банке имеющей КЗ — напряжение пониженное.  При дальнейшем разряде его величина будет снижаться быстрее, и конечное напряжение, которое соответствует данному режиму разряда аккумуляторной батареи, наступает раньше чем в других банках.

Если продолжать разряд такого аккумулятора – напряжение может упасть в 0.

При заряде

При заряде, банка с коротким замыканием имеет пониженное напряжение в отличии от остальных или может вовсе не заряжаться, иметь пониженную плотность электролита. При полном заряде остальные банки аккумулятора начинают закипать, т.к. на них приходится повышенное напряжение, а банка с КЗ – может вовсе не иметь газовых испарений.

109

Причины короткого замыкания банок аккумулятора

Короткое замыкание электродов или пластин в аккумуляторной батареи происходит по следующим причинам:

  • разрушились сепараторы;
  • решетки аккумулятора отслоились или осыпались;
  • на торцах отрицательных электродах появился нарост свинца;
  • образование постороннего мусора в аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи с замкнувшими пластинами быстро разряжаются и не держат заряд.

Выход из такой ситуации – попробовать промыть аккумулятор дистиллированной водой, но как правило, аккумуляторы с КЗ не пригодны для дальнейшей эксплуатации. В старых же аккумуляторах можно было просто заменить замкнувшие пластины, увы в новых, подобную операцию не проделать. Короткое замыкание между пластинами в акб — являются одной из  основных причин кипения аккумулятора.

Что будет если замкнуть аккумулятор автомобиля — Все о Лада Гранта

Как всегда читая достаточно статей по всему что связано с автомобилями, нашел подробный материал о достаточно распространенной можно так сказать не внимательности или просто ошибке при подключении клемм аккумулятора, подключении пуско-зарядного устройства и при «прикуривании» от другого автомобиля.

Запись сделана как напоминание!

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

4. Бортовой компьютер

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем.

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

ps
Это основные моменты. Однако на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

Интересная информация взята ТУТ

Очень много интнресного для информации : ТуТ

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»

Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить. Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда. Зарядили — оставили на сутки — измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Не повлияет 🙂 Скорее всего тестером случайно попытались измерить пусковой ток АКБ, который обычно выше 500 Ампер — это в 50 раз выше, чем можно измерить тестером.

Здравствуйте, у нас при проверке аккумулятора автоэлектрик не правильно выставил параметры на тесторе и тестор замкнул и провода нагрелись, повлияет ли это на состояние аккумулятора в дольнейшем. Хотя машина завелась и мы своим ходом уехали домой.

КЗ в одной из банок аккумулятора — это не КЗ в нагрузке генератора. Маловероятно, что «сгорит» реле-регулятор.

Вопрос . реле регулятор напряжения на генераторе может сгореть из-за кз в аккумуляторе?

Информационный сайт о накопителях энергии

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *