РазноеЧто такое 4wd: Полный привод: какая разница между AWD и 4WD – 403 — Доступ запрещён

Что такое 4wd: Полный привод: какая разница между AWD и 4WD – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Особенности и сравнение 4WD

Чем больше на улице снега, тем охотнее покупают полноприводные машины. Но полный привод полному рознь: типов 4WD много, и они существенно отличаются друг от друга. Что нужно знать о своей полноприводной машине? И какой полный привод лучше? Особенности работы 4WD — в нашем обзоре.

Полный привод обычно разделяют на постоянный и подключаемый, но такая строгая классификация слегка устарела: сегодня работой 4WD зачастую заведует электроника, делая машину то моноприводной (то есть с одной ведущей осью), то полноприводной, в зависимости от ситуации. Зато у автомобилистов в ходу понятие честный полный привод (другой, менее распространённый термин — дифференциальный полный привод). К честным относят схемы, в которых на ведущие колёса стабильно приходит тяга, вне зависимости от работы различных муфт и электронных систем. С них и начнём.

4 везде. Какой полный привод лучше

Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод

«Парт-тайм» — наиболее простая и кондовая система принудительно подключаемого полного привода, традиционная для внедорожников со времён военного Jeep Willys. Из-за своей утилитарности на современных машинах она встречается всё реже. Исключение — Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остаётся с тем же жёстким 4WD, что и все предыдущие «Джимники». Также part-time используют все УАЗы (включая «Патриот»), Toyota Land Cruiser 70 («Охотник»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Чаще «парт-тайм» встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 г.), Nissan Safari/Patrol (до 2010 г.) и других.

Схему part-time называют жёсткой, поскольку при включении 4WD передняя и задняя оси машины связаны напрямую, без дифференциала. О конструкции дифференциала и его роли в автомобиле лучшее видео сняли в General Motors ещё в 1937 году. Оно настолько наглядно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:

Дифференциал позволяет колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что нужно при поворотах. Если автомобиль полноприводный и ведущих осей две, то между ними также необходим дифференциал. Как уже говорилось, в жёсткой схеме part-time межосевого дифференциала нет, что накладывает на такой полный привод ограничения: его нельзя использовать на асфальте. «Парт-тайм» создан для временного подключения: на грунте, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колёса могут немного проскальзывать при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистый асфальт полный привод необходимо отключить. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» об этом знают, катаясь всю зиму с включенным 4WD. Последствия: повышенный износ резины и нагрузка на узлы трансмиссии, а также плохая управляемость — машина не хочет толком входить в повороты. Но и езда на заднем приводе зимой чревата заносами, ведь скользкий участок может возникнуть неожиданно. Поэтому схема part-time не слишком удобна в городских условиях и на высоких скоростях.

Плюсы и минусы part-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

⛔ Ограничения использования на твёрдых покрытиях.

⛔ Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

4 везде. Какой полный привод лучше

Full-time 4WD: постоянный полный привод

В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.

Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется

блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».

Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.

Плюсы и минусы full-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Необходимость блокировки межосевого дифференциала.

⛔ Повышенный расход топлива.

4 везде. Какой полный привод лучше

Селективный (отключаемый) полный привод

Объединить плюсы part-time и full-time смог селективный полный привод. Самый известный из них — Super Select от Mitsubishi (Pajero, Pajero Sport, Delica), хотя подобных систем было много: Multi-Mode у Toyota (Hilux Surf, 4Runner, Sequoia), All-mode 4WD у Nissan (Pathfinder), SelecTrac у Jeep (Grand Cherokee) и другие. Не «Супер-Селектом» единым!

Селективный полный привод представляет собой отключаемый full-time. Автомобиль может ездить на заднем приводе для экономии топлива и улучшения динамики (как на part-time), а при необходимости водитель подключает «передок», причём без ограничений: межосевой дифференциал здесь есть, так что на полном приводе можно ездить по любым покрытиям и на любых скоростях. Конечно, есть и жёсткая блокировка центрального дифференциала, ведь селективные системы 4WD встречаются только на полноценных внедорожниках.

Идеальный полный привод? Возможно — до тех пор, пока всё работает исправно. Большое количество режимов усложнило конструкцию, и со временем неизбежны проблемы с датчиками, контроллерами, актуаторами и прочими деталями этой, безусловно, продвинутой системы 4WD.

Плюсы и минусы селективного 4WD

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Переусложнение конструкции, возможность отказов.

4 везде. Какой полный привод лучше

Автоматически подключаемый полный привод (AWD)

Вот мы и добрались до условно «нечестных» схем автоматически подключаемого полного привода, которые с каждым годом становятся популярнее. Принцип их работы схож: в нормальном режиме автомобиль остаётся условно моноприводным, а вторая ведущая ось активно включается в работу лишь при пробуксовке первой. Конечно, безо всяких дифференциалов — чаще всего тяга передаётся через вязкостную или фрикционную муфту.

Автомобилей с различными вариациями AWD сегодня большинство: фактически, это почти все полноприводные легковушки и кроссоверы. Европейские производители массово применяют в своих системах 4WD муфту Haldex, которая насчитывает уже 5 поколений. Азиатские автоконцерны чаще конструируют что-то своё: ATC/DTC у «Тойоты» или Active AWD у «Субару» (да-да, отнюдь не все Subaru оснащены честным полным приводом).

Нужно признать, что системы AWD прогрессируют, активно изживая детские болезни прошлых лет, за которые многие автомобилисты их до сих пор не любят. В продвинутых системах запаздывания подключения 4WD свели на нет, постоянно подводя 5–10% тяги на задние колёса. Умная электроника сама выбирает подходящий режим, оптимально распределяя крутящий момент между осями. А отключение полного привода, когда он не нужен, ощутимо экономит топливо.

Электронные эмуляции блокировок дифференциалов неплохо справляются с диагональными вывешиваниями, когда приходится съезжать с асфальта. Но на серьёзном бездорожье с AWD делать нечего: буксование в грязи или глубоком снегу приведёт к быстрой поломке муфты и очень дорогому ремонту. Фактически, системы AWD — это «асфальтовый» полный привод, предназначенный для комфортной эксплуатации в городе и на трассе.

Плюсы и минусы автоматически подключаемого AWD

✅ Работа в автоматическом режиме без вмешательства водителя.

✅ Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива.

⛔ Отказы и перегрев муфт при активном буксовании.

⛔ Невозможность использования на серьёзном бездорожье.

4 везде. Какой полный привод лучше

Режимы 4WD

Если в вашем полноприводном автомобиле есть управление режимами трансмиссии — рычагом, кнопками или «шайбой», — обязательно изучите, как правильно применять их и переключаться между ними. Подробная информация есть в инструкции по эксплуатации машины. В таблице мы собрали наиболее распространённые варианты.

Режимы полноприводной трансмиссии

Режимы полноприводной трансмиссии

 2H / 2WD / FWD /
RWD

Моноприводный режим: 4WD выключено, тяга идёт только на одну ось автомобиля. Используется на сухих дорогах с твёрдым покрытием, позволяет экономить топливо.

Режимы полноприводной трансмиссии


AUTO

Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль останется моноприводным, но при необходимости электроника подключит 4WD.

Режимы полноприводной трансмиссии

 

 4H / 4HI / 4WD

Стандартный режим полного привода. Используется на плохих или скользких дорогах для улучшения проходимости и курсовой устойчивости.

Режимы полноприводной трансмиссии


4HLC / C. DIFF LOCK

Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении трудных участков для повышения проходимости. На твёрдых покрытиях режим должен быть выключен.

Режимы полноприводной трансмиссии

 
4L / LOW

Понижающая передача (демультипликатор). Используется для получения максимального крутящего момента при выезде из трудных участков. Также может помочь при крутых спусках и подъёмах.

Важно: переключение в этот режим и обратно обычно требует полной остановки машины и перевода КПП в нейтраль.

Режимы полноприводной трансмиссии


REAR DIFF LOCK / RR DIFF LOCK

Блокировка заднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

Режимы полноприводной трансмиссии

 FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK

Блокировка переднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

Важно: в этом режиме рекомендуется двигаться только по прямой, не выворачивая руль.

Также всем владельцам машин с отключаемым полным приводом (part-time и селективным) рекомендуется ежемесячно проезжать минимум 16 км в режиме 4WD для смазывания всех узлов трансмиссии.

Какой же полный привод лучше? Тот, что больше подходит под ваши задачи. Покоряете бездорожье — надёжный «парт-тайм» вам в помощь. Хочется более универсальный автомобиль — выбирайте «фултайм» или селективный 4WD. А если с асфальта вы съезжаете редко, то и автоматический AWD вполне подойдёт. Интересных вам маршрутов и полного привода!

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

В чем отличия двух похожих систем полного привода AWD и 4WD?

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Так в чем разница привода на четыре колеса и привода на все колеса? Есть ли она вообще и какой системе полного привода лучше отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос окажется гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать. Являются ли системы подключаемыми, постоянно работающими или они включаются принудительно при необходимости? Подключаются по факту совершения определенных факторов или включаются предварительно в автоматическом режиме? Используется ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление или совершенно другая система? Включаются ли они при помощи рычагов, поворотом диска, нажатием кнопки или же просто волшебным образом начинают работать, когда это необходимо? Чтобы ответить на эти вопросы, окунемся в историю появления, и нюансы работы каждой системы по отдельности на примере зарубежного опыта создания подобных приводов.

 

В конце 80-х годов, полноприводные автомобили отличались простотой механизмов, высокой надежностью и являлись сугубо утилитарными средствами передвижения. Часто на них ездили охотники, фермеры и погонщики скота. Эти люди не были белоручками и могли в любых условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить хабы, чтобы активировать передний мост. Однако со временем и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не желало купаться по колено в грязи и пачкаться почем зря, полноприводная братия начала свое эволюционное развитие в направлении демократизации и доступности систем полного привода, дав возможность простым неподготовленным людям пользоваться всеми преимуществами полноприводных систем.

 

Забавно это слышать, особенно учитывая исконное предназначение подобных систем и автомобилей, комплектовавшихся ими.

 

История

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями в позапрошлый век.

 

В 1893 году английский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Конструкция даже по современным меркам вызывающая уважение, в те годы была верхом инженерного искусства. Бездорожье трактор-вездеход покорял, используя три дифференциала и полноприводную систему с четырьмя (!) управляемыми колесами.

 

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

 

Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Spyker 60 HP, который создали братья из Голландии- Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер, в качестве двухместного спортивного автомобиля для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта важная веха в развитии систем полного привода произошла в 1903 году.

 

Потом был немецкий, неказистый на вид Dernburg-Wagen, построенный Daimler-Motoren –Gesellschaft. За ним последовала целая плеяда различных прототипов и поисков надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

В предвоенные годы, перед Второй мировой войной, Mercedes-Benz, в сотрудничестве с BMW, работали над военной серией «G». Попытки вознаграждались созданием необычных и уникальных автомобилей. Но настоящую, заслуженную славу получил другой легендарный автомобиль военных лет, пришедший с другого континента, который бок о бок прошел военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, — Jeep Willys.

 

Система управления полным приводом была проста и эффективна. Одним рычагом джипа включался привод на четыре колеса, другим селектором можно было выбрать повышенные передачи, нейтраль или низкие передачи.

 

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD

 

Система полного привода развивалась на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Появились внешние блокировки передних ступиц, давшие возможность отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей. В 1963 году семейный полноприводный Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель была установлена система Quadra-Trac, первая в отрасли автоматическая система постоянного привода на четыре колеса.

 

Полный привод переходит на легковые автомобили. Примерно в тоже время, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пытались привить полноприводную систему на легковые модели. Симбиоз внедорожного привода и легкового кузова был воплощён в Subaru Leone. Модель появилась в 1972 году. Ее отличительными особенностями была система с подключаемым полным приводом, неплохо помогавшим владельцам в плохих погодных или дорожных условиях.

 

В 1980 году АМС выпускает модель Eagle установивший эталон среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оборудована постоянным автоматическим приводом на все колеса. В то же время появляется настоящая легенда, первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса впервые использовавшимся не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления на дороге, управляемости и производительности в спорте.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

1983 год. На Jeep появляется новая система Select-Trac. С этих пор Джипы могли ездить в полноприводном варианте на большой скорости по обычным дорогам без разрушительных последствий для раздатки. В следующем году, на новом Jeep Cherokee была представлена более совершенная система подключаемого полного привода Command-Trac, которая позволила подключать передний мост на ходу.

 

Начиная с середины 90-х годов, почти каждый автопроизводитель в США начал создавать SUV (спортивные утилитарные автомобили). Делались они незатейливо, бралась рамная основа пикапа и механический привод 4WD. Технически внутренности оставались архаичными, но работали они в новом модном кузове.

 

Сенсационная популярность внедорожников заставила многих автопроизводителей пойти на поводу у маркетологов и потребителей. Кузова стали делать несущими, от рамной конструкции постепенно начали отказываться. Появился класс кроссоверов, быстро развивающийся и завоевывавший все новые сегменты рынка. В их среде начинают превалировать AWD системы*.

 

Это интересно: Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

 

*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD) способный передавать мощность между обеих осей, а также от колеса к колесу. Гораздо более удобная автоматизированная система полного привода, дающая почти все те же преимущества, что и классическая 4WD, но с меньшим количеством неудобств для повседневного использования. Впрочем, за удобства приходится платить меньшей надежностью привода.

 

4WD

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Системы 4WD привода, как правило, предназначены для использования на умеренном или тяжелом бездорожье. На автомобилях с данной системой присутствует набор низкого диапазона передач, а также ручная или автоматическая раздаточная коробка.

 

Автомобили с 4WD часто можно отличить по специальным атрибутам: более высокому дорожному просвету (на дорогих вариантах внедорожников речь может идти о регулируемой по высоте подвеске), хорошие углы проходимости, они же углы въезда спереди и съезда- сзади, что дает возможность подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через препятствия.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

На вездеходах устанавливаются усиленные системы подвески и внедорожные шины, дополнительные системы увеличения тяги, такие как блокировки дифференциала, системы помощи при езде по бездорожью (у современных внедорожников Toyota) и трогание в гору с места, а также отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

 

Смотрите также: Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на реальном бездорожье

 

У некоторых систем 4WD, к примеру, как на Gelandwagen, дополнительно блокируется еще и центральный дифференциал, что значительно увеличивает шансы преодоления серьезного бездорожья.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Дифференциалами можно управлять через электронику, механически или при помощи гидравлики.

 

4WD полноприводные системы можно было обнаружить почти на всех внедорожниках прошлого. До сих пор многие производители пикапов еще используют модели 4WD, однако тенденция такова, что они становятся все более и более редкими. Даже некогда брутальные военные модели переходят на мэйнстримовый AWD! Поэтому прародительницу современных полноприводных систем можно считать вымирающим видом.

 

AWD

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

All-wheel drive представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей. AWD системы разработаны для повышения сцепления на дороге/грунте и росту производительности во всепогодных условиях, а также росту возможностей автомбиля на легком или среднем бездорожье.

 

Одна из наиболее распространенных AWD установок включает в себя дифференциал между передними и задними приводными валами, наподобие некоторых систем 4WD прошлых лет. На некоторых автомобилях используется постоянный полный привод, который непрерывно передает мощность на все четыре колеса, в то время как на других авто, одна из осей подключается при необходимости. В таких случаях кроссовер или легковой автомобиль повышенной проходимости (типа E-Class All Terrain) ездит на моноприводе.

 

Смотртие также: Десять самых способных внедорожников, которые вы можете купить

 

Нужный крутящий момент на оси часто достигается за счет использования электронно управляемых контролем тяги тормозов, когда система полного привода обнаруживает проскальзывание колес или видит разницу в скорости их вращения колес, срабатывают тормоза и происходит контролируемое распределение крутящего момента. Почти все современные системы полного привода работают без вмешательства водителя, они контролируется бесконечной цепью компьютерных кодов, используя очень сложные алгоритмы, которые следят за рулевым управление, дроссельной заслонкой и тормозными механизмами. Цель все этого технологического награмождения, единственная- улучшить сцепление с дорогой.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Система полного привода DYNAMAX на новом Kia Sportage имеет все это и даже больше, например, у нее установлены датчики, которые считывают дорогу впереди автомобиля, превентивно определяя участки со льдом, ямами или водой.

 

Могут ли системы полного привода 4WD и AWD сосуществовать в современных условиях?

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Автомобили с полным приводом продолжают становиться популярнее; главный аргумент апологетов переднего или заднего приводов, топливная экономичность, со временем уходит на второй план, меркнет на фоне открывающихся преимуществ в управляемости и безопасности.

 

Некоторым покупателям по-прежнему необходимы преимущества, которые обеспечивает тип привода 4WD, такие как более широкий спектр возможностей для буксировки и перевозки тяжелых грузов, использование автомобиля на крутых уклонах или на пересеченной местности, но для большинства потребителей именно AWD система обеспечивает наибольшую выгоду и низкую стоимость.

 

Как будет выглядеть система AWD в будущем? Возможно, это будут отдельные электродвигатели в каждом колесе, созданные по типу и подобию автомобиля, созданного гениальным Фердинандом Порше еще в 1899 году? Возможно когда-нибудь, но не сейчас.

 

Смотрите также: Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется

 

Системы AWD следующих поколений будут эволюционным, но не революционным. Научно-исследовательский проект, инициированный Jaguar Land Rover, рассматривает систему полного привода, которая позволит транспортным средствам самостоятельно тщательно определять местоположение и тяжесть дорожных препятствий, таких как выбоины и открытые крышки люков, чтобы предупредить водителей и настроить ваш автомобиль для более безопасной, более плавной езды.

 

AWD системы завтрашнего дня будет опираться на современные технологии, которые помогут автомобилям улучшить внедорожные возможности и немного приблизиться к тому, на что были способны их известные полноприводные предки 4WD.

RWD, FWD, 4WD или все таки AWD?

RWD, FWD, 4WD или все-таки AWD?

Какой привод лучше 

Для многих из нас эти аббревиатуры не просто набор латинских букв. К сожалению, есть большое количество автолюбителей, которые не знают, что обозначают эти зашифрованные буквы. Эти сокращенные названия обозначают тип привода автомобиля. Но из-за разнообразия технологий на мировой арене не прекращаются споры, какой тип привода лучше и эффективней? Многих из нас волнует вопрос, с каким приводом купить автомашину? Мы решили разобраться в этом вопросе.

Какой привод лучше 

4WD против AWD. RWD против FWD. Дискуссии по поводу, какой тип привода самый лучший продолжаются уже долгие годы. Конечно, что для Вас, как автовладельца лучше, зависит от Ваших предпочтений и финансовых возможностей. С каким приводом купить автомобиль необходимо решать в зависимости от места Вашего проживания, от образа Вашей жизни и т.п. Для того, чтобы понять какой тип привода лучше необходимо четко понимать, как работает каждый тип привода.

 

Какие бывают типы приводов автомобилей?

Какой привод лучше 

Задний привод: В этом типе привода двигатель передает крутящий момент на задние колеса автомобиля. Как правило, задний тип привода используется на мощных автомобилях и на пикапах. При использовании в машине заднего привода, достигается оптимальный баланс веса. Но есть минусы. Задний привод менее эффективный и дороже обходится при производстве автомашин.

 

Какой привод лучше 

Передний привод: Двигатель, коробка, привод, дифференциал (который позволяет двигаться колесам с разной скоростью) объединены в один единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось. Автомобили с передним приводом (FWD) самые популярные на мировом авторынке. Если для Вас главное экономия топлива и не большая стоимость автомашины, то транспортное средство с передним приводом отличный выбор для приобретения.

 

Все дело в том, что себестоимость машины с передним приводом значительно меньше, чем автомобиля с задним приводом. И к тому же расход топлива у автомобилей с передним приводом значительно ниже, чем у транспортных средств оснащенных задним приводом.

 

Какой привод лучше 

Полный привод (4х4): В большинстве автомобилей с полным приводом (4WD) водитель может самостоятельно выбирать, как распределять мощность между всеми четырьмя колесами. Так во многих машинах можно отключить передачу крутящего момента на одну ось (как правило, отключается передний мост). К сожалению, за последние годы полноценный полный привод с возможностью переключения передачи крутящего момента, автопроизводителями стал использоваться очень редко в виду того, что этот тип привода наименее эффективен и имеет большую себестоимость.

 

В последнее время раздаточная коробка редко применяется на современных автомобилях. На смену пришла электроника, которая самостоятельно следит за вращением колес, тем самым контролируя максимальную эффективность автомобиля. Но не смотря на изменение тенденций на авторынке производители оставили в таких автомобилях возможность, регулировать режим работы автомобиля. Так, по желанию водитель может включить пониженную передачу крутящего момента при которой, скорость автомобиля низкая а обороты двигателя повышенные. Это очень помогает при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля (к примеру, если автомашина застряла в снегу).

 

Какой привод лучше 

All-Wheel Drive: Это новый тип привода, который все больше завоевывает весь авторынок (как правило, используется в кроссоверах). По данным авто-экспертов, к концу 2015 года в мире будет насчитываться около 30 процентов от всех автомобилей с типом привода на колеса AWD. Этот тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса и только тогда, когда не хватает тяги и автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса.

 

Таким образом, практически все автомашины с этим типом привода считаются полно приводными, хотя фактически таковыми время от времени и являются. Как правило, при подключении заднего привода в случае нехватки тяги, распределение крутящего момента составляет: 60 процентов на переднюю ось, 40 процентов на заднюю ось.

 

Но не во всех машинах с приводом AWD происходит неравномерное распределение крутящего момента. Так в автомобилях Subaru и Audi используется система распределения тяги 50:50. Правда стоит отметить, что машины оснащенные приводом AWD имеют несколько меньшую тягу по сравнению с транспортными средствами, оснащенными приводом 4WD. Также хочется заметить, что в автомобилях AWD не хватает возможности включения пониженной передачи крутящего момента, как это предусмотрено на автомобилях с системой 4WD.

 

Где Вы живете?

Какой привод лучше 

Если Вы живете на юге России, Вам возможно и не понадобится автомобиль оснащенный приводом AWD или 4WD. А если Вы желаете приобрести полноприводной автомобиль, подумайте, понадобится ли вам дополнительное сцепление с дорогой? Если нет, то зачем Вы будете переплачивать за автомобиль при его покупке и тратить в процессе эксплуатации значительно больше денежных средств на топливо?

 

 Если Вы проживаете в местности, где нет необходимости покупать полноприводный автомобиль, то лучше купить заднеприводную или переднеприводную машину, а также хорошую зимнюю резину.

 

Поверьте, так Вы не только сэкономите деньги, но и не будете жалеть, что приобрели не тот автомобиль.

 

Если Вы живете в регионе, где зима не суровая и выпадает не много снега, то Вы можете приобрести переднеприводный автомобиль (FWD). Этого будет достаточно, чтобы чувствовать себя в зимнее время в безопасности на дороге. Преимущество переднего привода в зимнее время, это большой вес передней оси автомобиля (вес подвески, двигателя и трансмиссии). Благодаря этому ведущие передние колеса имеют гораздо лучшее сцепление с дорожным покрытием в отличие от заднего привода, который имеет недостаточное сцепление с дорогой.

 

Как и где Вы эксплуатируете свой автомобиль?

Какой привод лучше 

Если Вы планируете использовать свой автомобиль в горной местности или Ваши поездки часто будут проходить по грязи, по песку или снегу, то советуем Вам приобрести полноприводный автомобиль (4WD). Помните, что автомобили оснащенные приводом AWD предназначены так же и для бездорожья, но только для легкого. Все дело в том что, как правило, машины с AWD приводом имеют значительно меньший клиренс в сравнении с полноценными полноприводными автомашинами (4WD). Поэтому, если Вы думаете, что проедете по тяжелому бездорожью на AWD автомобиле, то помните, Вы рискуете повредить автомашину.

 

Ну а если Вы не планируете покорять непроходимые места в полях и лесах, то лучше вместо 4WD приобрести автомобиль, оборудованный системой привода AWD. Для городских условий и для эксплуатации в зимнее время это самый лучший выбор. Плюс, автомобили с AWD системой потребляют значительно меньше бензина или дизельного топлива, чем автомашины с системой 4WD.

 

Если Вы хотите приобрести машину строго для поездок на работу и обратно и Вашей первоочередной задачей является экономия топлива, то смело покупайте переднеприводную автомашину. Как правило, автомобили с передним приводом значительно эффективней по расходу топлива в сравнении с более тяжелыми полноприводными транспортными средствами. 

 

Как мы уже рассказали в самом начале статьи, задний привод (RWD)  используется на мощных и спортивных автомобилях. Оснащение мощных транспортных средств задним приводом, дает более захватывающие ощущения от вождения. Другие автомобили, где используется задний привод, предназначены для перевозки или буксировки тяжелых грузов (например, грузовые машины или пикапы). Так же часто задний привод используется на больших мощных внедорожниках (к примеру, Tahoe и 4 Runner). Большинство внедорожников оснащены системой полного привода 4WD для наибольшей тяги и мощности.

Видеоблогер инженер объяснил, почему «полный привод AWD» и «полный привод 4WD или 4х4» не являются взаимозаменяемыми

Термины «полный привод AWD» и «полный привод 4WD или 4х4» не являются взаимозаменяемыми. Вот почему.

Видеоблогер инженер объяснил, почему «полный привод AWD» и «полный привод 4WD или 4х4» не являются взаимозаменяемыми 

Часто под полным приводом автомобиля используются взаимозаменяемые различные названия: 2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п. Но на самом деле система привода AWD не должна стоять в одном ряду с системой полного привода на все четыре колеса (4х4 или 4WD).

 

Дело в том, что между ними есть ключевые различия. Возможно, вы никогда не слышали о различиях между приводом AWD и полным приводом 4х4 (4WD), боялись спросить об этом или же вам эта информация была не нужна. Но вы должны знать, что привод AWD и 4WD (4х4) означают разные вещи, хоть эти системы и обозначают полный привод автомобиля.

 

Чтобы вы могли разобраться во всех тонкостях автомобильных приводов, предлагаем вам посмотреть ролик с канала Engineering Explained, который кратко рассказывает вам что такое привод AWD и 4WD. Если вы не знаете английский язык, то не забудьте включить субтитры и их перевод.

 

 

В принципе система полного привода AWD (All-Wheel Drive — Автоматически-подключаемый полный привод) может посылать переменное количество крутящего момента на каждую ось автомобиля. Обычно водитель не контролирует этот процесс.

 

То есть электроника сама решает, когда и как передавать крутящий момент на каждую ось. В итоге в определенный момент времени в зависимости от дорожных условий автомобиль с системой привода AWD может быть как с полным приводом, так и с неполным приводом, когда крутящий момент от коробки передачи передаётся только на одну ось. 

Видеоблогер инженер объяснил, почему «полный привод AWD» и «полный привод 4WD или 4х4» не являются взаимозаменяемыми 

Система полного привода 4х4 или 4WD посылает постоянный крутящий момент (фиксированную мощь) на каждую ось. Причем в автомобилях с этим видом привода водители как правило имеют возможность как отключать передачу крутящего момента на определенную ось колес, так и включать. 

Итак, как же работают эти два вида полного привода на современных автомобилях и почему это совершено разные по смыслу технологии?

 

Как правило система AWD использует центральный дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя между двумя мостами / осями колес. Полный привод 4х4 (4WD), как правило опирается на раздаточную коробку, которая функционирует как блокирующий дифференциал.

 

Вам, наверное, интересно, почему сегодня в автопромышленности существует необходимость в обоих этих системах привода? Ведь в двух системах цель одна — это распределить крутящий момент и мощность между всеми четырьмя колесами. Но без этих систем автомир был бы скучен и неправильный.

Видеоблогер инженер объяснил, почему «полный привод AWD» и «полный привод 4WD или 4х4» не являются взаимозаменяемыми

Все зависит от того о каком автомобиле идет речь. Например, если мы говорим о полном приводе 4х4 (4WD), то эта система передачи крутящего момента больше подходит для внедорожников и других автомобилей которым необходима низкая тяга. Например, привод 4х4 незаменим на бездорожье, поскольку система посылает постоянную (фиксированную) мощность каждому колесу. 

В итоге независимо от того какое колесо имеет больше сцепления с дорогой, система 4х4 гарантирует получение необходимого крутящего момента каждому колесу. Это помогает предотвратить застревание автомобиля, что незаменимо на бездорожье.

 

К сожалению, очень часто полный привод 4WD (4×4) не идеален на обычной асфальтовой дороге. Причина все та же. Этот привод идеален и максимально эффективен только на бездорожье.

Видеоблогер инженер объяснил, почему «полный привод AWD» и «полный привод 4WD или 4х4» не являются взаимозаменяемыми 

Например, при движении по ровной асфальтовой дороге при прохождении поворота колеса автомобиля, оснащенного системой полного привода 4х4, вращаются с разной скоростью, в результате чего система пытается дать каждому колесу максимальный крутящий момент, чтобы выровнять скорость вращения колес. Это очень затрудняет движение по обычному асфальту и не способствует идеальной управляемости. 

 

Вот почему большинство легковых автомобилей как правило имеют двухколесный режим передачи крутящего момента (задний или передний привод). То есть на обычной асфальтовой дороге передачу мощности только на одну ось более предпочтительнее. 

Видеоблогер инженер объяснил, почему «полный привод AWD» и «полный привод 4WD или 4х4» не являются взаимозаменяемыми 

Система полного привода AWD отлично подходит для использования на обычных дорогах, так как она может активно автоматически посылать необходимую мощь на колесо (или колеса), которое в ней больше всего нуждается в определенный момент времени.

 

Некоторые системы AWD имеют фиксированный крутящий момент разделенный между передней и задней осью, но несмотря на это у них нет проблем с прохождением поворотов как у автомобилей с приводом 4WD (4×4), поскольку они полагаются на дифференциал, а не на раздаточную коробку передач. 

Видеоблогер инженер объяснил, почему «полный привод AWD» и «полный привод 4WD или 4х4» не являются взаимозаменяемыми 

Конечно, существует множество различных типов систем полного привода AWD и 4х4. Но несмотря на это все виды систем AWD существенно по смыслу отличаются по своему смыслу от всех видов систем 4WD.

В ролике канала Engineering Explained в качестве примера используется новая BMW M5, которая имеет систему полного привода AWD, работающая с помощью различной электроники и механических компонентов почти точно также, как работает система 4WD на внедорожниках.

 

Но несмотря на это как бы автопроизводители не пытались приблизить системы полного привода AWD к системам 4х4 всё равно эти разные по своему назначению приводы будут предназначены для различных типов автомобилей. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *