Джук-джойнт — Википедия
Джук-джойнт[1] (juke joint, jook joint, [dʒuːk dʒɔɪnt]) — американские дешёвые бары, дансинги, придорожные забегаловки с музыкальными автоматами; часть блюзовой культуры южных штатов[2]. В основном владельцами и посетителями джук-джойнтов были негры проживающие на юго-востоке США. Джук[2]. Джук-джойнт обычно располагался в арендованном здании, а не построенном специально для него[2].
Классические джук-джойнты можно было встретить на провинциальных перекрёстках после победы аболиционистов[en][3][4].
Рабочим с плантаций и испольникам требовалось место для общения и отдыха после тяжёлой работы, так как они не могли развлекаться вместе с белыми по законам Джима Кроу. В джук-джойнтах, зачастую расположенных в ветхих домах или жилых зданиях, негры могли перекусывать, курить, пить алкогольные напитки, танцевать и играть в азартные игры
Джук-джойнты, вероятно, появились из комнат для встреч, которые иногда строили на плантациях для увеселения рабов. Данная практика распространилась на лесопилки и другие рабочие лагеря в начале XX века, там строили таверны, где работники пили и играли в азартные игры. Зачастую джук-джойнт считали способом привлечь работников в отсутствие баров и других увеселительных заведений. В джук-джойнтах, которыми владели компании, управляющие присматривали за посетителями, кроме того, так часть денег возвращалась в компанию. Во время действия сухого закона стали появляться независимые джук-джойнты, которые обычно не называли этим словосочетанием; они носили названия типа «Lone Star» или «Colored Cafe». Зачастую они работали только в выходные. Джук-джойнты, возможно, были первыми местами с частным пространством чёрных [7]. Пол Оливер считает, что джук-джойнты — это «последнее пристанище, крайний бастион для чёрных, которые хотели уйти от белых и от ежедневных проблем».
На дансингах танцевали в основном жанры от джиги и рила (в то время этими словами называли любые «дикие», то есть быстрые танцы) до «хиллбилли» и олд-тайм[en]. В первые годы XX века самым популярным инструментом южных музыкантов была скрипка, на втором по популярности месте стояло банджо, которое сменила гитара, получив широкую распространённость в 1890-х годах[8].
Этикетка граммофонной пластинки на 78 об/мин с записью «Livery Stable Blues[en] — Fox Trot» (1917)Первой музыкой в джук-джойнтах был чёрный рэгтайм (всю старую негритянскую музыку называли рэгтаймом[9]), буги-вуги конца 1880-х и 1890-х, а затем — блюз, джазовые импровизации, музыка сельского юга (вплоть до Чикаго после Великой миграции чёрных[en]). Музыку обычно характеризовали как «шумную» и «похабную»[10]. Танцы эволюционировали от массовых до парных и индивидуальных. Некоторые чёрные, желавшие получить одобрение белых, ругали «аморальность толпы в джуках»[10].
Вплоть до появления викторолы и музыкальных автоматов в джук-джойнтах находилось от одного до трёх музыкантов[11]. В больших городах типа Нового Орлеана в джук-джойнты нанимали струнные трио и квартеты[12].
На границе XIX и XX века жанры ещё не были оформлены, поэтому у исполнителей были невиданные возможности по их смешению и наложению [8].
Пол Оливер[en], описывая свой визит в один из джук-джойнтов близ Кларксдейла[en], где он был единственным белым, говорит о джук-джойнтах как о «непривлекательных, ветхих, разрушающихся лачугах», зачастую настолько маленьких, что там могло танцевать лишь несколько человек. Внешний дворик был полон мусора. Внутри джук-джойнт был пыльным и грязным, например, на стенах грязь доходила посетителям до плеча.
В 1934 году антрополог Зора Хёрстон предприняла первую попытку описать культурную роль джук-джойнтов и их сами; джук-джойнты занимают важную роль в её исследованиях афроамериканского фольклора[13]:
Негритянские джуки (…) — это примитивные сельские эквиваленты ночных клубов, в которых рабочие с лесопилок отдыхали вечером, глубоко в лесах.
Оригинальный текст (англ.)
the Negro jooks…are primitive rural counterparts of resort night clubs, where turpentine workers take their evening relaxation deep in the pine forests
— What is a Jook Joint?[13]
Первые исполнители блюза, в том числе Роберт Джонсон, Сон Хаус, Чарли Пэттон и многие другие, путешествовали от одного джук-джойнта к другому, живя на бесплатные обеды и чаевые.
Многие из первых джук-джойнтов закрылись в XX веке по социоэкономическим причинам. Один из немногих существующих и поныне в дельте Миссисипи — Po’ Monkey’s[en]: это обновлённая лачуга испольщика, построенная, вероятно, в 1920-е, которая была переоборудована в джук-джойнт[14]. В Po’ Monkey’s играет живой блюз, а по четвергам проходит семейный вечер[14]. Об этом джук-джойнте часто пишут в статьях о Дельте.
Blue Front Cafe[en] — другой исторический джук-джойнт, построенный из бетонита в Бентонии[en]. Он сыграл важную роль в становлении блюза в регионе. В 2006 году он ещё работал [15].
В 2008 году также работал джук-джойнт «Smitty’s Red Top Lounge» в Кларксдейле[16].
Питер Гаралник[en] пишет, что многие чикагские джук-джойнты не имели собственного названия, называясь по адресу. Музыканты и певцы выступали без объявления, а публика почти не хлопала им. Гаралник пишет о том, как побывал в джук-джойнте «Florence» в 1977 году. Там было темно и накурено, посетители занимались своими делами, а музыка играла фоном. В заведении после недавней стрельбы имелись некоторые меры безопасности, в частности, у двери находилась сирена. В тот день во «Florence» играл Magic Slim[en] с группой the Teardrops, еле помещаясь на эстраде[17].
Катрина Хаззард-Гордон писала, что «хонки-тонк» были первой городской разновидностью джук-джойнтов, а само слово «хонки-тонк» стало обозначать стиль музыки[18].
Атмосфера джук-джойнтов вдохновила множество крупных коммерческих заведений, включая сеть House of Blues
- ↑ Королёв О.К. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки: Термины и понятия. — Москва: Музыка, 2006.
- ↑ 1 2 3 ben, 2004, p. 552.
- ↑ ltr, 1990, p. 80.
- ↑ Hazzard-Gordon. Jookin’ (неопр.). — 1990. — С. 80, 105.
- ↑ Gorman, Juliet Cultural Migrancy, Jooks, and Photographs (неопр.). www.oberlin.edu. Дата обращения 8 июня 2008.
- ↑ Gorman, Juliet Backwoods Identities (неопр.). www.oberlin.edu. Дата обращения 8 июня 2008.
- ↑ 1 2 Wald, Elijah (англ.)русск.. Escaping the Delta: Robert Johnson and the Invention of the Blues (англ.). — HarperCollins, 2004. — P. 45—46. — ISBN 0-06-052423-5.
- ↑ Wald. Escaping the Delta (неопр.). — 2004. — С. 43—44.
- ↑ 1 2 Floyd, Jr., Samuel. The Power of Black Music (англ.). — New York: Oxford University Press, 1995. — P. 66—67, 122. — ISBN 0-19-508235-4.
- ↑ Hazzard-Gordon. Jookin’ (неопр.). — 1990. — С. 82—83.
- ↑ Hazzard-Gordon. Jookin’ (неопр.). — 1990. — С. 87.
- ↑ 1 2 Gorman, Juliet What is a Jook Joint? (неопр.). www.oberlin.edu. Дата обращения 8 июня 2008.
- ↑ 1 2 Brown, Luther. Inside Poor Monkey’s (англ.) // Southern Spaces (англ.)русск. : journal. — 2006. — 22 June.
- ↑ Blue Front Cafe a sure stop along Mississippi Blues Trail,
- ↑ Juke-joints (неопр.). www.steberphoto.com. Дата обращения 7 июня 2008. Архивировано 19 июля 2008 года.
- ↑ Guralnick, Peter. Lost Highway: Journeys and Arrivals of American Musicians (англ.). — New York: Harper & Row (англ.)русск., 1989. — P. 304—305. — ISBN 0060971746.
- ↑ Hazzard-Gordon. Shoddy Confines: The Jook Continuum // Jookin’ (неопр.). — 1990. — С. 84.
- ↑ 308 Blues Club and Cafe (неопр.). www.308bluesclubandcafe.com. Дата обращения 7 июня 2008.
- Cobb, Charles E., Jr., «Traveling the Blues Highway», National Geographic, апрель 1999, том 195, номер 4
- Hamilton, Marybeth: In Search of the Blues.
- Феррис, Уильям[en] — Give My Poor Heart Ease: Voices of the Mississippi Blues — The University of North Carolina Press; (2009) ISBN 0-8078-3325-8 ISBN 978-0-8078-3325-4 (with CD and DVD)
- Феррис, Уильям; Glenn Hinson The New Encyclopedia of Southern Culture: Volume 14: Folklife The University of North Carolina Press (2009) ISBN 0-8078-3346-0 ISBN 978-0-8078-3346-9 (Cover: phfoto of James Son Thomas)
- Феррис, Уильям; Blues From The Delta Da Capo Press; Revised edition (1988) ISBN 0-306-80327-5 ISBN 978-0-306-80327-7
- Джоиа, Тед[en] Delta Blues: The Life and Times of the Mississippi Masters Who Revolutionized American Music — W. W. Norton & Company (2009) ISBN 0-393-33750-2 ISBN 978-0-393-33750-1
- Харрис, Шелдон (музыкальный историк)[en]; Blues Who’s Who Da Capo Press 1979
- Robert Nicholson; Mississippi Blues Today ! Da Capo Press (1999) ISBN 0-306-80883-8 ISBN 978-0-306-80883-8
- Роберт Палмер; Deep Blues: A Musical and Cultural History of the Mississippi Delta
- Frederic Ramsey Jr.; Been Here And Gone — 1st edition (1960) Rutgers University Press — London Cassell (UK) andNew Brunswick, NJ
- idem — 2nd printing (1969) Rutgers University Press New Brunswick, NJ
- idem — (2000) University Of Georgia Press
- Charles Reagan Wilson — Феррис, Уильям — Ann J. Adadie; Encyclopedia of Southern Culture (1656 pagine) The University of North Carolina Press; 2nd Edition (1989) — ISBN 0-8078-1823-2 — ISBN 978-0-8078-1823-7
- Edward Komara, Peter Lee. The Blues Encyclopedia. — Routledge, 2004. — ISBN 9781135958329.
- Hazzard-Gordon, Katrina. Jookin’: The Rise of Social Dance Formations in African-American Culture. — Temple University Press, 1990. — ISBN 087722613X.
Сборник «Береза» и русский джук как хонтология поколения «Вконтакте» – Архив
Роботы-вершители из фильма «Москва — Кассиопея». София Ротару и ее классический хит «Луна, луна». «Плачут небеса», главный хит «фабричной» группы Тимати «Банда». «Сука-любовь», главный хит Михея и его группы «Джуманджи». «Третье сентября», лирический шлягер Михаила Шуфутинского. «Летели облака», лирический шлягер Юрия Шевчука. «Блестящие». Цой. Виктор Салтыков и ансамбль «Форум». Если бы какой-нибудь торговец вздумал составить из материала, что пошел в расход на этом диске, собственный сборник, недолго было бы и получить по лицу. Есть, кажется, только одно место, где все эти вещи сосуществуют органично, и место это — сознание человека, выросшего в России в 1990-х и начале 2000-х. Именно его слепок и являет собой эта виртуозная компиляция; произвольные связи между противоречивыми артефактами установлены с помощью дерганого хлопочущего бита.
Джук, чикагский электронный стиль, отличающийся учащенным ритмом и нервическими перкуссионными повадками, потихоньку набирает обороты под стать дабстепу — теперь вот и команда отечественных битмейкеров решила высказаться на тему в режиме манифеста. Джук тут лапкой потрогал разнообразную низовую эстраду вышеуказанного периода — и на человека с соответствующей культурной памятью «Береза» способна произвести сокрушительное впечатление. В исконном джуке материалом для бесконечного повторения в ритмических лабиринтах служили в основном непристойные афроамериканские выкрики; тут материалом для перемолки тоже служат непристойности — но уже эстетические: песни, который каждый узнает с трех нот, но никогда в этом не признается. Извечный конфликт между Россией айфона и Россией шансона создатели сборника решают путем лобового столкновения передовых методов с замшелым материалом — и это на удивление работает. «Береза» — это параноидальная мозговая дискотека; общий эффект от нее проще всего описать строчками из хорошей песни: «снова ко мне вернется то, что со мною было, больше уже не будет». Странное дело: вроде бы с материалом здесь произведена вполне очевидная и довольно математическая операция, однако по факту «Береза» оказывается убедительным способом преодоления поколенческой культурной травмы — путем приятия этой травмы как полноценного культурного опыта. В последнее время несколько нездоровой популярностью стал пользоваться интернет-сервис Coub, позволяющий вырезать из разнообразных видеороликов десятисекундные мемоемкие фрагменты; так вот «Береза» более всего похожа на хит-парад акустических «коубов», на каждом из которых есть риск зависнуть до полной потери стыда. Но не совести.
«Все началось в конце 2011 года — я тогда увлекался сочинением экспериментальной музыки и искал свой жанр. Однажды ко мне зашел друг и поставил незнакомый мне джук — треки Рашада и Спинна. Первое впечатление было двойственное, слишком уж непонятно это звучало, но стоило попробовать написать несколько набросков, как меня осенило — вот оно, вот тот драйв, которого мне так не хватало. Тут все и закрутилось. Со временем я понял, что джук дает мне как исполнителю: в нем есть очень сбалансированная свобода стиля; тут отсутствуют четкие рамки, но существует общее понимание, какие приемы использовать, куда развиваться. Если раньше я не понимал, зачем нужны люди, которые пишут клубную музыку, то теперь мне захотелось в этом участвовать — видеть и чувствовать, как толпа заводится от твоих треков, как от твоего баса людей просто сносит.
Почему джук, а не, допустим, трэп? Трэп, мне кажется, — более попсовая штука. Это стиль, где люди зачастую прямо перед вечеринкой быстро пишут ремиксы на известные треки, чтобы сразу же на танцполе их и сыграть. Это очень субъективно, но в джуке, на мой взгляд, больше идеологии и основательности. Этим он мне ближе.
Когда я втянулся в джук, я начал задумываться — а как можно выделиться? Быть в Петербурге в этой области на каком-то уровне не очень сложно, но хочется же делать что-то свое, что-то, что отличается от других персонажей на этой сцене — я имею в виду, в мировом масштабе. И мне как-то пришло в голову слово «береза» — то есть началось все с названия. Сначала я думал, что треки будут на основе русской народной музыки: я хотел продвигать это за рубеж и надеялся, что для них в такой продукции будет какая-то диковинка, ну что-то в духе балалаек и матрешек. Но до этого так руки и не дошли. Зато как-то раз блог Guerilla предложил для одной их компиляции, которая так и не вышла, сделать джук-ремикс на Сосо Павлиашвили. Я сначала подумал — ну что за ерунда? Строил из себя взрослого музыканта, все дела. (Смеется.) А когда сделал, неожиданно понял, что мне это нравится. Что это классно. Что русский голос звучит зашибись. Что танцпол реагирует дико положительно. Я некоторое время носил в себе эту историю, а когда мы на фестивале «Ферма» в Москве встретились с диджеем Азаматом, Лешей из Самары, поставил ему с ноутбука какие-то свои треки на «Руки вверх», на «Иванушек». Он проникся идеей — и мы решили вдвоем эту историю развивать.
Концепция формулировалась так: береза — это что-то, что связано с нашим детством, с его романтикой, с родителями. С атмосферой, в которой мы росли, а не в которой мы пребываем сейчас. Потому что сейчас все-таки мы все пытаемся строить из себя супергероев. А тут мы предлагали снова стать самими собой, вспомнить первую любовь и прочие настоящие моменты. Некоторые треки, которые вошли в сборник, уже раньше существовали — как вещь того же OL с Пугачевой; он, наверное, вряд ли что-то для нас специально стал бы писать. А так — мы находили просто людей, которые казались интересными, у которых был занятный звук, собственные идеи, и предлагали им поучаствовать в нашей затее. Надо сказать, отзывались все очень радостно, не отказался вообще никто.
Конечно, вся эта музыка во многом непристойна. Даже сегодняшняя наша эстрада — это какой-то огромный непонятный ком ужаса, за который все время стыдно. Это дикая культура, которая может существовать только в нашей стране. И выходит, что все наши треки — переживание этого самого ужаса, в котором мы жили и продолжаем жить. Переживание российской безысходности. Всех этих ковров на стене, бухающих отцов, рабочих в кожаных куртках и кожаных кепках… Мы пытаемся этот опыт переработать и предложить некий выход из ситуации. Все-таки пережить его нужно, невозможно всерьез его воспринимать всю жизнь. Понятно, что многие хотят сейчас уехать из России, но большинство-то не уедут. Поэтому приходится как-то иметь дело с теми условиями, в которых мы существуем. Я подозреваю, что некоторые музыканты, написавшие треки в наш сборник, ровно в этом всем и живут. Никто ведь не гарантирует, что у парня, который пишет ремикс на «Третье сентября», на стене не висит ковер. Может, и правда висит.
Я не уверен, что за рубежом такую музыку поймут. То есть поймут, но не так, как у нас, поэтому хочется поработать и с международной общей памятью. Вот вспомните группу Backstreet Boys: под нее 15-летние девочки одинаково плакали и в России, и во всем мире. Что меня по-настоящему вдохновляет и бодрит — так это контрастные реакции: кто-то восхищается, кто-то называет жутким говном и воротит нос. Что дальше? Другие компиляции, другие идеи и концепции. Главное, чтобы трогало за живое».
Скачать сборник «Береза» бесплатно или за деньги можно на Bandcamp. Также можно подписаться на паблик «Березы» во «Вконтакте», отслеживающий все, что происходит с русским джуком и его авторами
Что за джук? — Бас-линия с Андреем Никитиным — Современная музыка — OpenSpace.ru
АНДРЕЙ НИКИТИН и продюсер Addison Groove представляют инопланетный стиль танцевальной музыки, пришедший в Европу из Чикаго
Имена: Addison Groove
© Swamp 81
Addison Groove
Начав вести эту колонку, я предполагал, что писать буду про дабстеп, время от времени касаясь грайма, uk funky и каких-то еще смежных форм танцевальной музыки, не замахиваясь на навигацию по современной электронике в целом. Но жизнь, как говорилось у Довлатова, опережает мечту. Кто же знал, что по итогам 2011 года дабстеп из разряда «остропередового стиля» перейдет в разряд «танцы для второгодников»? А кто ожидал, что «наши люди», оставив слово «дабстеп» недотыкомкам из драм-н-баса, дружным строем двинут в новые сферы и очень эффективно их перелопатят?Взять, к примеру, джук, он же футворк, — изначально местечковое развлечение для чикагских танцполов, причем не самых презентабельных. Родился и вырос в южных и западных окраинах Чикаго, там же и пригодился — зазвучал на местных радиостанциях, оброс цехом производителей и аудиторией поклонников. Но за пределами города никому оказался не нужен — потрясающий пример абсолютно герметичного музыкального стиля. Но интернет и усилия нескольких энтузиастов существенно изменили ситуацию.
Джук развился из чикагской хаус-музыки. Только с годами ускорился до космической скорости в 160 bpm и усложнил ритм. Да обзавелся этими синкопированными том-томами, которые потом еще пришлись ко двору в той ветке американского рэпа, что проросла на Юге Штатов. Ну и чуть ли не обязательным атрибутом джука стали ускоренные до мультипликационного писка (или заторможенные до рева Годзиллы) голосовые сэмплы, повторяемые миллион раз подряд, пока не будет достигнут гипнотический эффект. Все вместе это капитально сносит крышу. Неудивительно, что танцы под джук выглядят как первенство палаты душевнобольных за титул самого пластичного.
Собственно, с танцами может возникнуть путаница. Изначально футворком назывался как раз танец, который еще лет тридцать назад исполняли под хаус. Он же являлся элементом брейк-данса.
Для джук-вечеринок вот эти быстрые движения ногами оказались наиболее подходящими. Но в последние пять лет джук съехал с канонического прямого ритма, и вот эту экспериментальную и значительно более плодородную версию музыки тоже стали называть футворком.
О роликах с танцами как первопричине своего интереса к футворку рассказывали многие из европейцев, вовлеченных в новую культуру. В их числе и главный агент влияния джука в Европе, известный культуртрегер и основатель лейбла Planet Mu Майк Парадинас, он же µ-Ziq.
Читать текст полностью Майк в своих миксах играет сочинения таких людей, как DJ Nate, DJ Roc, DJ Rashad, DJ Spinn, DJ Tha Pope, Traxman и DJ Diamond. Примерно половину из них Парадинас сам же и издает на Planet Mu, делая выбор, естественно, в пользу склонных к поиску и инновациям. Ну а когда за футворк взялись люди, не являющиеся его частью, это привело к еще более интересным результатам. Так, в 2011-м на лейбле у того же Парадинаса вышли два выдающихся, на мой взгляд, альбома, вдохновленных как раз танцами чикагской бедноты: пластинка айдиэмщика Machinedrum «Room(s)» и альбом «Severant» — музыканта, прежде писавшего дабстеп под маркой Vex’d, а сейчас называющего себя Kuedo.
Футворк-звучание пришлось по душе и другим английским лейблам, будь то Night Slugs или Numbers, Swamp 81 или Hessle Audio. Свидетельства тому можно было обнаружить и у Girl Unit в его первом громком сингле «IRL» , и у Ramadanman в «Work Them». Ну а самой громкой евровариацией на тему футворка был, видимо, трек Addison Groove «Footcrab», попавший во всевозможные итоговые списки 2010 года. Скоро, естественно, выяснилось, что его автор, так здорово приправивший галопирующие чикагские ритмы верной дозой лондонской флегмы, прежде писал дабстеп под именем Headhunter и был в этой области не последним человеком.
© www.redbullmusicacademy.com
Addison Groove
Лично я (и, возможно, не один я) впервые услышал джук как раз в миксе Headhunter в 2009-м. Оттуда узнал и о крестных отцах жанра вроде DJ Rashad и DJ Spinn. Другой знаковый чикагский персонаж, Chrissy Murderbot, вспоминает, что еще раньше, в 2008-м приезжал в Бристоль и, к своему удивлению, обнаружил там английского диджея (речь опять про Headhunter), который уже подхватил чикагское поветрие, включал джук в свои сеты и готовил сайд-проект Addison Groove.Headhunter уже побывал в Москве с дабстеп-сетом, 23 декабря он появится у нас в своем джук-амплуа и со специальным шоу — live 808s. Так что глупо было бы не воспользоваться моментом и не задать ему несколько вопросов.
— Мы всех об этом спрашиваем: ну и что, собственно, случилось с дабстепом, что его первопроходцы открещиваются даже от самого этого термина?
— То, что сегодня называется дабстепом, имеет очень мало отношения к истокам жанра. И я не возьмусь рассуждать о жанре, текущее состояние которого мне неизвестно. У него образовалась новая аудитория, новый звук, который ее устраивает, одно соответствует другому. Нам остается только помахать рукой на прощание.
— Как тебя, англичанина, заинтересовала чикагская по происхождению музыка?
— Джук я нашел на YouTube, а там сейчас настоящая кладовая новых жанров, о которых глобальный мир пока не слишком осведомлен. Услышав джук в первый раз, я почему-то вспомнил, как впервые услышал дабстеп. Такая по-хорошему инопланетная музыка. Где бы я ее ни включал, она всегда делает людей чуточку безумными, и они начинают танцевать, как в последний раз. Джук действительно оживляет вечеринку, ну и его невероятно весело сводить.
— Для тебя было важно, что твой джук-эксперимент «Footwork» неожиданно подхватили авторитеты вроде Surgeon или Рикардо Виллалобоса?
— Не то чтобы это для меня многое значило, нет. Но вообще прикольно, что они нашли здесь какие-то точки соприкосновения и стали играть что-то такое, что за пределами их нормы.
© fabio Sepúlveda / flickr.com
Addison Groove
— Многие считают, что Machinedrum своим новым альбомом сделал для джука то же самое, что когда-то Burial пластинкой «Untrue» для тустепа. А поскольку нам до Machinedrum не удалось достучаться, то спрашиваем у тебя: есть мнение на этот счет?— Я, пожалуй, соглашусь. Я не рецензент, так что не стану описывать ощущения от прослушивания, они все-таки у каждого свои. Но это альбом, который обязательно надо послушать. Он полностью переворачивает представление о том, что джук — это только биты с сумасшедшим темпом.
— Нам больше по душе Kuedo с альбомом «Severant». А ведь он когда-то, как и ты, писал дабстеп, а сейчас вот тоже шагнул в сторону чикагской музыки. Ты видишь в этом тенденцию?
— Конечно, никакого тренда тут нет. Джейми нашел новый способ самовыразиться. Он не эксплуатирует чужие идеи, это не имитация никакая, а просто новое русло для творческой энергии. Ну и просто потрясающий альбом.
— Что это за live 808s show, с которым ты сюда едешь? На что похоже?
— Похоже на то, как если бы я сидел в рубке космического корабля. У меня с собой 808-я драм-машина и еще кое-какое оборудование, с помощью которого я и попробую воспроизвести немного интересной музыки. На редкость веселое занятие.
— Ключевой вопрос: как под этот футворк вообще танцуют? Хотим взять пару уроков до твоего приезда.
— Нет, учитель танцев — не моя профессия. Вопрос уходит в Чикаго или в любое другое место на планете, где эта музыка теперь звучит.
P.S. Некоторое представление о танцах под футворк можно все же получить из этого видео:
Chrissy Murderbot & DJ Spinn «Bussin Down»
Addison Groove и Jon Convex (участник дуэта Instra:Mental) выступают на вечеринке Capital Bass в клубе «Солянка» 23 декабря.
Новый Nissan Juke дебютировал сразу по всей Европе
С момента дебюта в 2010 году Juke разошелся по миру (включая Россию) тиражом более миллиона экземпляров. Поэтому нет ничего удивительного в желании «Ниссана» сохранить основные достоинства кроссовера, не на последнем месте в списке которых – выразительная внешность с налетом экстравагантности.
Со сменой поколений Juke стал спокойнее – он лишился, например, бумерангоподобных задних фонарей. Хотя дизайнеры Nissan прилежно сохранили и купеобразный силуэт с короткими свесами, и двухэтажную головную оптику, внешность кроссовера оказалась несколько менее вызывающей. Зато он обзавелся двумя новыми яркими цветами, 19-дюймовыми колесными дисками и возможностью двухцветной окраски (для крыши предложат три оттенка).
В длину новый Juke вытянулся на 4210 мм, в высоту – на 1595 мм, а ширина составляет 1800 мм, то есть машина стала чуть крупнее. При этом благодаря высокопрочным сталям в конструкции кузова кроссовер потерял в весе 23 килограмма. Обещано, что он стал еще и заметно просторнее на втором ряду: в коленях задних пассажиров добавилось 58 мм, а в головах 11 мм. Попутно на 20% увеличили и багажник, чей объем сейчас достигает 422 л. Уверенно заявляют в Nissan и о полностью переработанном интерьере (хоть и не без отсылок к предыдущему варианту), и о новых технологиях.
Nissan Juke теперь считается самой «подключенной» моделью фирмы за счет новой мультимедийной системы NissanConnect с 8-дюймовым монитором и функциями Apple CarPlay и AndroidAuto. Она способна показывать дорожную ситуацию в режиме реального времени, раздавать интернет по Wi-Fi и взаимодействовать со смартфоном – при помощи приложения на экране гаджета можно видеть данные о состоянии автомобиля и дистанционно управлять дверными замками. Кроме того, в список доступного оборудования включена акустика Bose Personal Plus.
Обзавелся новый «Джук» и фирменным комплексом водительских ассистентов ProPilot, который позволяет водителю передоверить управление электронике в пределах одной полосы. В пакет включены система слежения за препятствиями при движении задним ходом, ассистент распознавания пешеходов и велосипедистов, а также особая функция контроля слепых зон, которая, как утверждают в Nissan, с новым Juke впервые появляется на автомобилях этого класса.
На старте продаж кроссовер получит только один мотор – трехцилиндровый агрегат с турбонаддувом объемом один литр. Развивать он будет 117 л.с., а работать в паре либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 7-диапазонным роботом. Двигатель, судя по всему, пришел на смену знакомому россиянам 1,6-литровому атмосфернику, а робот заменил вариатор. В будущем кроссовер должен получить и дизель, и более крупный бензиновый турбомотор, отдача которого достигнет 200 л.с., и версию с полным приводом, и даже гибридную установку. А вот возможностью выбора режима движения между тремя предустановленными вариантами «Эко», «Стандарт» и «Спорт» новый Juke уже снабдили.
Кроссовер покажут одновременно по всей Европе – в Милане, Париже, Лондоне, Барселоне и Кельне. Собирать Juke для стран Старого вета будут по-прежнему на заводе в британском Сандерленде. Первые поставки запланированы на конец ноября, но россиян это не коснется: в нашей стране продажи «Джука» свернуты.
Путешествие по Верхней Волге на Nissan Juke — журнал За рулем
Компактные кроссоверы считаются сугубо городскими обитателями. Некрупные габариты в сочетании с высокой посадкой, короткими свесами и хоть сколько-нибудь повышенным клиренсом — идеальный вариант для горожанина, а лучше — горожанки, каждый день принимающей вызов сугробов, бордюров и тесных парковок. Но значит ли это, что обладатель такого автомобиля обречен выезжать за пределы населенного пункта только на общественном транспорте? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли самый популярный кроссовер-компакт и отправились на Верхнюю Волгу.
JUKE_058
Куда и зачем?
Верхнее Поволжье — образование странное. Википедия небезосновательно утверждает, что таковым можно считать области, через которые «Великая русская река» протекает до момента встречи с Окой — то есть формально «Верхняя Волга» — это Тверская, Московская, Ярославская, Костромская, Ивановская и даже Нижегородская области. Если спросить кого-нибудь из знакомых, что стоит относить к Верхнему Поволжью, в ответ наверняка услышишь некую лингвистическую невнятицу, в которой можно будет разобрать Углич и, возможно, даже Калязин. На самом же деле все гораздо любопытнее. Конечно, объехать даже потенциально самые интересные места Верхней Волги в рамках одного путешествия, которое уложилось бы в один уик-энд, просто нереально. Поэтому, собираясь открыть для себя эту таинственную (несмотря на географическую близость) местность, мы решили, что доедем до Мышкина по левому берегу Волги, оттуда переберемся на правый и вернемся через Углич и Калязин. Причем мостом будем пользоваться только по дороге туда.
Придется, конечно, дважды проехать через Углич, но это не самая большая на свете неприятность. Куда хуже скудость сведений: сайты местных администраций и музеев информативностью не блещут, так что при подготовке поездки приходилось полагаться на воспоминания блогеров, которые посещали интересующие нас места год-два, а то и несколько лет назад. Что там осталось из увиденного и запечатленного — вопрос, на который мы и ответим.
JUKE_324
Нелинейная география
Если для поездки у вас есть только «общечеловеческие» выходные, выезжать лучше заранее — иначе избежать заторов на трассе М8 не удастся. Мы же пошли на военную хитрость, сбежав от работодателя в пятницу — и насладились свободной дорогой, попутно сочувствуя пробивающимся в столицу бедолагам — хвост растянулся на несколько километров. Свернув с магистральной трассы в сторону Сергиева Посада, через пару десятков километров прощаемся с образцово-показательным покрытием. В принципе, можно было бы остановиться и в Троице-Сергиевой лавре и посетить усадьбу Саввы Мамонтова в Абрамцево — последняя представляет собой пусть и небольшой, но весьма интересный и грамотнейшим образом организованный музей искусств — мы же мчим дальше, к достопримечательностям куда менее раскрученным.
Волгу пересекаем в Угличе и по совсем уж «уставшей дороге» направляемся в сторону Мышкина. И перед самым городом уходим влево — в сторону деревни Мартыново. Здесь нас ждет Музей Кацкарей — прелюбопытнейшее заведение в деревенской глуши.
Кацкари — это такой микроэтнос, вполне русские люди, но со своей системой примет и верований и весьма забавным языком, который они бережно хранят и с удовольствием «бахорят» на нем с туристами. Где еще узнаешь, что существует, например, отдельное слово, описывающее холодное и дождливое лето — «неслетьё»? Помимо предметов деревенской утвари, о которых подробно рассказывают уже на вполне понятном русском, тут можно увидеть настоящий спектакль-перформанс и насладиться местной кухней — за обед из шести блюд просят всего 192 рубля с человека, но предупредить о своем приезде нужно заранее: все-таки готовить в настоящей печи занятие не на полчаса.
JUKE_364
Juke Joint Jezebel — Википедия. Что такое Juke Joint Jezebel
«Juke Joint Jezebel»[~ 1] (в переводе с англ. — «Распутница из джук-джойнта») — песня германо-американской индастриал-рок-группы KMFDM, второй трек и первый сингл с их восьмого студийного альбома Nihil, изданный в феврале 1995 года лейблом Wax Trax! Records[en]. «Juke Joint Jezebel» — одна из самых узнаваемых песен в репертуаре KMFDM; в различных версиях она разошлась совокупным тиражом около 3 млн экземпляров[3][4][5].
Характеристика
Музыка для песни была написана преимущественно фронтменом KMFDM Сашей Конецко, тогда как текст — вернувшимся на тот момент в команду Рэймондом Уоттсом[en]. Последний принял также участие в написании нескольких других песен для альбома Nihil[6]. Также в качестве соавторов были кредитованы Эн Эш[en] и Гюнтер Шульц[en][7]. Как пишет Нил Штраус из издания Trouser Press, в «Juke Joint Jezebel» «сумрачные размышления» Уоттса о сексе и религии сочетаются с закольцованными риффами гитар и «электрофанковыми» битами[8]. В интервью для Billboard в 2016 году Конецко признаётся, что не был доволен композицией на сведе́нии; по этой причине Конецко не собирался включать песню в Nihil, пока представители лейбла TVT Records не убедили его в обратном[Ц 1].
Выпуск и продвижение
Сингл «Juke Joint Jezebel» был впервые выпущен 28 февраля 1995 года с песней «Kraut» на стороне «Б». В 2009 году состоялось его переиздание по линии внутреннего лейбла KMFDM[10]. После выхода альбома Nihil была выпущена вторая версия сингла, включавшая в себя ремиксы за авторством Джорджо Мородера. Канадское издание этого сингла (носившего, соответственно, подзаголовок «The Giorgio Moroder Mixes») включало в себя также бонусный CD под названием The Year Of The Pig Collection, содержавший по одному избранному треку с шести предыдущих альбомов KMFDM и песню «Fuck Me» с мини-альбома Sin Sex & Salvation. «Juke Joint Jezebel» также вошла на мини-альбом Year of the Pig, изданный на 12-дюймовых пластинках в 1995 году[11].
Видеоклипы
На песню было снято два видеоклипа; их режиссёром является Эрик Циммерман[12]. Оба видеоклипа используют как кадры с концертов группы, так и лицензированные материалы[13]. Видеоклип, вошедший позднее в видеоальбом Beat by Beat by Beat, был снят на основе сингл-версии песни и использует кадры из полнометражного аниме-фильма «Полиция будущего»[13]. Другой видеоклип, распространявшийся на VHS и основанный на ремиксе Мородера «Metropoils»[14], был выпущен в поддержку фильма «Смертельная битва» — он использует кадры из последнего. Телеканал MTV отказался от показа этого видеоклипа, ссылаясь на наличие сцен насилия[15].
Использование в поп-культуре
Альбомная версия песни появилась в фильме «Плохие парни» и позднее в первом эпизоде шестого сезона сериала «Беверли-Хиллз, 90210»[16]. Ремикс «Metropolis» был использован в фильме «Смертельная битва». Саундтреки к «Плохим парням» и «Смертельной битве» получили впоследствии платиновую сертификацию[17][5]. В 2010 году песня стала доступна для загрузки в игре Rock Band[9][18].
Отзывы
«Juke Joint Jezebel» получила, в значительной степени, положительные отзывы критиков. Обозреватель Хайди Макдональд из CMJ New Music Monthly[en] признаёт её «почти безупречной»[19]. Энди Хиндс из AllMusic в обзоре альбома Nihil называет песню «непреходящей и незаменимой на „готических“ и „индустриальных“ танцполах по всему миру»[20]. В обзоре сингла Хиндс выделяет «хаусовые» радио-версию и ремикс «Poly-Matrix X-Tended» как наиболее подходящие для танцпола, подчёркивающие женский бэк-вокал, а также ремикс «Metropolis» как более «индустриальный»; трек «Kraut», в силу отсутствия на Nihil, рецензент находит интересным для коллекционеров[1].
По словам Грега Ко́та из газеты Chicago Tribune, песня «расхаживает, как проститутка по Бурбон-стрит[en], своими „хрустящим“ риффом и парящим, почти госпельным хором»[21]. В 2012 году песня вошла на 23-ю позицию из ста одной в фичере «Величайшие индастриал-песни всех времён» (англ. 101 Greatest Industrial Songs of All Time), составленном журналом COMA Music Magazine[22].
Списки композиций
1. | «Juke Joint Jezebel» | 4:11 | |||||||
2. | «Kraut» | 4:59 | |||||||
9:10 |
1. | «Juke Joint Jezebel» (Poly-Matrix) | 4:17 | |||||||
2. | «Juke Joint Jezebel» (Original Single Edit) | 4:09 | |||||||
3. | «Juke Joint Jezebel» (Metropolis) | 5:15 | |||||||
4. | «Juke Joint Jezebel» (Poly-Matrix Instrumental) | 6:10 | |||||||
19:51 |
1. | «Juke Joint Jezebel» (Poly-Matrix Radio Edit) | 4:18 | |||||||
2. | «Juke Joint Jezebel» (Original Single Edit) | 4:11 | |||||||
3. | «Juke Joint Jezebel» (Metropolis) | 5:17 | |||||||
4. | «Juke Joint Jezebel» (Paradox) | 4:32 | |||||||
5. | «Juke Joint Jezebel» (Poly-Matrix X-Tended) | 6:17 | |||||||
6. | «Kraut» | 4:59 | |||||||
29:34 |
1. | «Juke Joint Jezebel» | 4:34 | |||||||
2. | «Secret Skin» (из альбома Sin Sex & Salvation) | 3:39 | |||||||
3. | «Go To Hell» (из альбома Naïve/Hell to Go) | 5:23 | |||||||
4. | «Kraut» | 5:23 | |||||||
18:59 |
1. | «Juke Joint Jezebel» | 4:11 | |||||||
2. | «Kraut» | 4:59 | |||||||
9:10 |
Участники записи
Примечания
- Комментарий
- Цитата
- ↑ «„Меня тошнит от „Juke Joint Jezebel“, — говорит Конецко, написавший песню за несколько лет до того, как к группе присоединилась Чифарелли; с 2003 года песня не исполнялась в живую. — Когда мы в студии сводили эту песню, я думал: „О Боже, это ужасно“. Я не хотел включать её в [трек-лист альбома] Nihil, но нас в TVT, — нашем тогдашнем лейбле, — убедили в обратном. „Это будет хитом!“ — говорили они, а я ответил, что не хочу хитов. Но она нам отплачивает и по сей день.“»[9]
Оригинальный текст (англ.)
“I am so sick of ‘Juke Joint Jezebel,’ ” says Konietzko, who wrote the song a few years before Cifarelli joined the band and has not performed it live since 2003. “When we were in the studio mixing that song, I thought, ‘This is god awful.’ I didn’t want to put it on Nihil, but everybody at TVT, our label at the time, wanted it on the album. ‘It’s going to be a hit,’ they said. And I said, ‘I don’t want no hits!’ But it pays the rent, to this day.”
- Источники
- ↑ 1 2 Andy Hinds. Juke Joint Jezebel — KMFDM. AllMusic. All Media Network. Проверено 10 октября 2017.
- ↑ Hot Dance Music : [англ.] // Billboard : magazine. — 1995. — Vol. 107, no. 30 (29 July). — P. 25. — ISSN 0006-2510. (Проверено 2 ноября 2017).
- ↑ Borzillo, Carrie. Wax Trax!/TVT’s KMFDM Rides Industrial Revolution with 8th Set : [англ.] // Billboard : magazine. — 1996. — Vol. 108, no. 25 (22 June). — P. 9, 97. — ISSN 0006-2510. (Проверено 2 ноября 2017).
- ↑ Raymond Watts Interview : [англ.] // Unhip. — 1999. — No. 1. (Проверено 10 октября 2017).
- ↑ 1 2 Search Results for Bad Boys. Recording Industry Association of America. Проверено 10 октября 2017.
- ↑ Raymond Watts Interview (англ.). Sonic Envelope (20 October 1995). Проверено 10 октября 2017. Архивировано 11 октября 2016 года.
- ↑ Примечания к Nihil от KMFDM. Chicago, IL: Wax Trax! Records, 1995 (TVT 7199).
- ↑ Neil Strauss. KMFDM (англ.). Trouser Press. Проверено 10 октября 2017.
- ↑ 1 2 Kroll, Katy. KMFDM Reflect on 3-Decade Career & Hating Their Biggest Hit (англ.). Billboard (12 September 2016). Проверено 10 октября 2017.
- ↑ May 01 2009: Transmission 4.540, KMFDM DOTKOM v4.0., KMFDM (1 мая 2009). Архивировано 19 марта 2017 года. Проверено 10 октября 2017. «The fifteenth release in the KMFDM 24/7 series is the Juke-Joint Jezebel single featuring «Juke-Joint Jezebel (Single Edit)» b/w «Kraut». Juke-Joint Jezebel is out and available now exclusively from the KMFDM Store.».
- ↑ KMFDM – Year Of The Pig (Vinyl, 12″) на сайте Discogs (Проверено 26 сентября 2017).
- ↑ Videography — Juke-Joint Jezebel. KMFDM DOTKOM v4.0. KMFDM. Проверено 10 октября 2017. Архивировано 14 ноября 2016 года.
- ↑ 1 2 Atwood, Brett. The Eye : [англ.] // Billboard : magazine. — 1995. — Vol. 107, no. 33 (19 August). — P. 47. — ISSN 0006-2510. (Проверено 10 октября 2017).
- ↑ KMFDM — Juke-Joint Jezebel (VHS) на сайте Discogs (Проверено 10 октября 2017).
- ↑ Atwood, Brett. The Eye : [англ.] // Billboard : magazine. — 1995. — Vol. 107, no. 42 (21 October). — P. 93. — ISSN 0006-2510. (Проверено 10 октября 2017).
- ↑ Beverly Hills 90210: Home Is Where the Tart Is. TV.com. CBS Interactive Inc.. Проверено 10 октября 2017.
- ↑ Search Results for Mortal Kombat. Recording Industry Association of America. Проверено 10 октября 2017.
- ↑ The Rock Band Network Music Store Goes Live. rockband.com. Harmonix Music Systems, Inc. (4 марта 2010). Проверено 10 октября 2017. Архивировано 7 марта 2010 года.
- ↑ MacDonald, Heidi. Best New Music: KMFDM Nihil : [англ.] // CMJ New Music Monthly : magazine. — Robert K. Haber, 1995. — No. 21 (May). — P. 15. (Проверено 10 октября 2017).
- ↑ Andy Hinds. Nihil — KMFDM. AllMusic. All Media Network. Проверено 10 октября 2017.
- ↑ Greg Kot. Industrial Arts: KMFDM Crafts The Lighter, Brighter Side Of Machine Rock, Chicago Tribune (26 мая 1995). Проверено 10 октября 2017.
- ↑ Schock, David. Feature: 101 Greatest Industrial Songs of All Time – # 40 – # 21. COMA Music Magazine (8 марта 2012). Проверено 10 октября 2017. Архивировано 18 сентября 2013 года.