Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой и без неё
Измерение нагрузочной вилкой
Есть множество способов проверить аккумулятор по различным критериям – ёмкость, заряд, плотность, но измерения могут производиться различными приборами. Одно из устройств, позволяющее максимально точно измерить показатели АКБ, без лишних проблем и ненужных действий – нагрузочная вилка. Пользоваться таким оборудованием умеют не все, поэтому необходимо знать, как правильно проверить аккумулятор вилкой.
Способ, в сравнении с измерением мультиметром, является более простым, и позволяет проверить автомобильный аккумулятор с нагрузкой и без. Это даёт полное представление, о работе и состоянии АКБ, при небольшой затрате времени и сил.
Содержание статьи:
Вилка
Является прибором, с простой, но в то же время надёжной и безотказной конструкцией. Представляет собой вольтметр, выступающий в роли измерителя, и нагрузочный резистор, позволяющий испытывать батарею под нагрузкой.
Корпус состоит из штыря, корпуса и зажимного устройства, служащего для соединения с АКБ.
В некоторых нагрузочных вилках существуют дополнительные разъёмы. Они служат для увеличения нагрузки при необходимости. Имеется одна спираль, но когда появляется необходимость производить замеры АКБ большой ёмкости – количество спиралей может быть увеличено.
Эксплуатация и внешние факторы
Нагрузочная вилка
Чтобы правильно проверить аккумулятор автомобиля нагрузочной вилкой, необходимо подключить клемму прибора к «плюсу» аккумулятора, а измерительный штырь прибора, подключается к «минусу».
Несмотря на всю лёгкость, необходимо изучить правила по эксплуатации прибора, которая идёт в комплекте с оборудованием.
При использовании необходимо помнить, что вилка имеет минимальный температурный режим в +20оС, а АКБ не должен быть холодным. При несоблюдении требований возможен «глубокий разряд» батареи. Учитывая вышеперечисленные критерии нужно запомнить, что проверить аккумулятор автомобиля вилкой, не снимая его с авто (но этого делать, крайне не рекомендуется, и лучше снять АКБ), можно только в тёплом климате. При несоответствии температуры, лучше не пытаться снять показатели, не снимая батарею с АКБ.
Важно: нужно соблюдать все правила предосторожности и технику безопасности при эксплуатации устройства – несоблюдение может привести к травмам! Необходимо помнить, что штырь при подаче нагрузки, может нагреваться!
Проверка
Измерения нагрузочной вилкой проводятся в два этапа:
Без нагрузки
Проверка АКБ
Позволяет проверить аккумулятор нагрузочной вилкой в состоянии покоя: измерить заряд и другие показатели аккумулятора.
Осуществляется в несколько шагов:
- Извлечение аккумулятора из машины. Батареей нельзя пользоваться минимум 7 часов. Только после этого можно начинать измерения.
- Нагрузочная вилка подключается плюсовыми клеммами к аккумулятору. Минусы не соединяются.
- Путём прикосновения штыря (минуса) к отрицательной клемме снимаются показания заряда АКБ. На экране устройства должны высветиться показания заряда, обозначающие:
- 6-13 В – полный заряд;
- 3-12.5 – 75-80% заряда;
- 1-12.2 – 45-55%;
- 7-12В – 20-30%;
- Менее 11.7 В – батарея разряжена.
Внимание: если АКБ заряжен не полностью, то производить замеры с нагрузкой нельзя! Дальнейшие замеры проводятся только при 100% заряде!
Нагрузка
Проверка производится с особым вниманием. Чтобы не допустить ошибок, нужно изучить инструкцию по эксплуатации.
клеммы прибора и АКБ
Происходят замеры в следующем порядке:
- На приборе подключается дополнительная нагрузка (как это делается, указано в инструкции к прибору).
- Соединяются положительные клеммы прибора и АКБ.
- Соприкосновение штыря и отрицательной клеммы (не более 5 секунд).
- Снятие показаний с дисплея вилки. Значение напряжения имеет определённые рамки:
- Значение больше 9В – аккумулятор полностью заряжен, исправен, и готов к работе.
- Меньше 9В – требуется повторный заряд батареи, после чего необходимо повторно провести измерения с нагрузкой. Если, напряжение осталось меньше девяти Вольт – необходимо заменить АКБ (батарея пришла в негодность).
Силовая вилка для АКБ
Внимание: снятие показаний с помощью вилки может отрицательно повлиять на состояние батареи из-за того, что создаётся дополнительная нагрузка.
Также стоит помнить, что при контакте штыря с отрицательной клеммой возможно искрение – это считается допустимым явлением.
Как произвести измерение аккумулятора нагрузочной вилкой, можно увидеть на видео.
Другие способы
Проверка аккумуляторной батареи
Существуют методы проверить аккумулятор без нагрузочной вилки: мультиметр или с помощью индикатора заряда, который устанавливается на большинство современных аккумуляторов.
Но измерение мультиметром не является самым точным, и поэтому при снятии показателей возможна погрешность, которая может привести к ошибкам в эксплуатации.
Индикаторы являются показателем более точным, чем измерение мультиметром, но их минус в том, что нельзя определить точный заряд АКБ. Индикаторы цветовые – поэтому, с их помощью, возможно, определить только несколько стадий заряда автомобильного аккумулятора, а не точное значение.
Итогом напрашивается вывод: несмотря на существование других способов измерения заряда АКБ, нагрузочная вилка – один из лучших инструментов. Без вилки замеры производить, возможно, но гарантировать точность вычислений и правдивость показателей тяжело. А это значит, что автовладелец может ошибиться, и вовремя не принять меры к устранению неполадок с аккумулятором, что приведёт к проблемам с эксплуатацией всего авто.
Рекомендации как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора
Часто возникает ситуация, при которой поворот ключа зажигания авто не дает никаких результатов, машина просто не заводится. Частой причиной такой ситуации является севшая аккумуляторная батарея, которая является главным элементом цепи электропитания транспорта.
Но, что делать, если аккумулятор был недавно приобретен, и не мог так быстро выйти из строя? Для проверки батареи и установления неисправности, на помощь придет специальное устройство, о нём и пойдёт речь. В данной статье мы расскажем вам, как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора .
Содержание статьи
Принцип работы
Нагрузочная вилка – это специальный прибор, который оценивает общую работоспособность автомобильного аккумулятора, а также контролирует напряжение в местах выхода под нагрузкой, при разомкнутой цепи. По сути – это тестер для аккумулятора. Нагрузочная вилка, зачастую, незаменима при ремонте электрики автомобиля, поэтому рекомендуем вам изучить данную статью, и взять себе на вооружение это техническое средство.
Основной функцией данного прибора – это контроль напряжения. Измерения могут проводиться как при разомкнутой цепи, так и при аккумуляторе под нагрузкой. Наряду с этим, он определяет еще ряд параметров, а именно:
- ресурс аккумуляторной батареи;
- сохранность резервов электроэнергии АКБ;
- степень заряда аккумулятора;
- выходное напряжение, выдаваемое генератором;
- наличие замыкания между пластинами источника питания;
- сульфацию пластин и другие параметры АКБ.
Нагрузочная вилка, при замерах, создает такую же нагрузку, как и при работе электрической цепи.
Как правильно проверить аккумулятор?
Замер показаний тестером состоит из двух этапов. Первоначально измеряются показания вольтметра без нагрузочного сопротивления. На втором этапе, нагрузочное сопротивление включается. Полученные результаты сравниваются, и на их основании делается вывод о состоянии аккумулятора.
Перед тем, как приступить к замерам аккумулятора этим прибором, внимательно ознакомьтесь с некоторыми правилами:
- Двигатель не должен работать как минимум 6 часов перед проверкой. Лучше всего снимать показания после того, как машина простояла ночь в гараже (на улице).
- Уровень электролита должен быть в норме. Это касается каждой банки. Если его уровень ниже нормы, доведите до нормы, путем добавления дистиллированной воды.
- Плотность электролита должна быть в пределах 1,27 гр/см3
- Все пробки батареи должны быть плотно закручены.
- Не подключайте измерительную вилку к АКБ более, чем на 10 секунд – это может вывести ее из строя.
- Клеммы аккумулятора должны быть полностью очищены от окиси.
- Для легкового авто подойдет использование одной спирали сопротивления, так как аккумуляторы таких машин небольшой емкости. Для АКБ грузовых авто и спецтехники придется использовать две спирали сопротивления, так как батареи в таком транспорте повышенной емкости, не 12v а 24v.
Измерение под нагрузкой
Правильная проверка аккумулятора осуществляется двумя способами: без нагрузки и с нагрузкой. Изначально рассмотрим вариант с нагрузкой.
Измерять данным способом показания, можно только в случае неполной (75% и ниже) зарядки аккумулятора. Частое измерение таким способом негативным образом влияет на состояние батареи, поэтому не рекомендуется проводить его часто. Проверка АКБ под нагрузкой дает информацию об общей исправности источника питания.
Порядок действий выглядит следующим образом:
- В заглушенной машине включите на несколько минут фары, затем отключите их и через пару минут можно приступать к снятию измерений.
- Подсоедините минусовой провод к клемме «минус» на аккумуляторе, а плюсовой с подсоединенным правым электродом – к клемме «плюс» на 5-7 секунд, за время которых вы должны определить значение, которое показал вольтметр.
- Сравните показания с таблицей, приведенной внизу данной статьи.
Важно! При снятии замеров, непременно произойдет нагревание штекера, поэтому повторное снятие показаний возможно только через 10-15 минут. Также, при контакте электрода с клеммой появятся искры – это тоже нормальное явление, которого не стоит опасаться.
Проверка АКБ без нагрузки
Очень полезная процедура, которая поможет автолюбителю определить, нужна батареи подзарядка или нет, причем это можно сделать в любом месте.
Порядок действий следующий:
- Включите на 3-5 минут фары автомобиля на ближнем свете, после чего выключите их и подождите 1-2 минуты.
- К предварительно очищенным клеммам АКБ подсоединяется прибор, при правильном сочетании полярности. Минусовой провод – к клемме «минус» на батареи, а плюсовым проводом с подсоединенным к нему электродом (левым) – к клемме «плюс».
- Запоминаем показания и сравниваем их с таблицей, описанной ниже.
Данный способ помогает с легкостью определить уровень заряда батареи вашего авто, главное – не перепутать полярность подсоединения нагрузочной вилки к клеммам источника питания.
Таблица показаний прибора и их расшифровка
Уровень заряда аккумулятора | Показания вольтметра при нагрузке (Вольт) | Показания вольтметра без нагрузки (Вольт) |
100 % | 10,2 | 12,7 и более |
75 % | 9,6 | 12,5 |
50 % | 9,1 | 12,3 |
25 % | 8,4 | 12,1 |
0 % (полностью разряжен) | 7,8 и меньше | 11,9 и меньше |
Внимание! Если напряжение батареи быстро падает – это означает, что в ней имеется определенный дефект, то есть она попросту неисправна.
Из данной таблицы следует:
- 100% заряд батареи свидетельствует о ее стабильной работе, подзаряжать не нужно. Можно проверить плотность электролита гидрометром. АКБ полностью исправен.
- 75% заряда АКБ свидетельствует о стабильности ее работы (если цифровые значения не «скачут»). Аккумулятор может стабильно работать, но необходимо его подзарядить.
- 50% заряд аккумулятора свидетельствует о его разрядке или нестабильной работе. Проверьте плотность электролита, если значение выше 1,27 гр/см3 – скорее всего, неисправна одна или несколько ячеек АКБ; ниже 1,27 гр/см3 – подзарядите батарею, после чего произведите замеры. Если значения не изменились, возможна потеря активного материала или сульфатация. АКБ требует ремонта или замены.
- 25% уровень заряда может свидетельствовать как о сильной разрядке, так и о неисправности. Для быстрой проверки прибор, затем посмотрите реакцию вольтметра. Если уровень напряжения возвращается к уровню без нагрузки в течение нескольких секунд, возможна неисправность аккумулятора. Если возврат уровня напряжения происходит медленно, значит, АКБ сильно разряжен и требует операций по восстановлению заряда.
- 0% уровень заряда аккумулятора свидетельствует о полной разрядке или неисправности источника питания. Зарядите его и снимите замер еще раз, если результат не изменился, то есть, нагрузочная вилка показывает значение 7,8 Вольт и меньше при нагрузке или 11,9 Вольт без нагрузки, то ваш АКБ неисправен;
Внимание! При показаниях в 100 % без нагрузки, а при подключении под нагрузкой, показания отклоняются от нормы (например, нагрузочная вилка показывает 50 % или 25 % заряда) – это свидетельствует о сульфатации или коротком замыкании между пластинами.
Одной из причин по которой аккумулятор не получает полноценный заряд, является некорректная работа генератора. Проверить его работоспособность довольно просто, при помощи нагрузочной вилки.
Для этого нужно завести автомобиль и при работающем двигателе, включенных фарах и отопительных приборах, произвести замер на клеймах. Показания при проверке свидетельствуют о следующем:
- 13,7 Вольт и ниже – недостаточный заряд. Причины: замыкание на массу обмоток статора или ротор; межвитковое замыкание; неисправность диодного моста; неисправно реле регулятора.
- 13,7-14,5 Вольт – это нормальная работа генератора, неисправности не выявлены.
- 14,5 Вольт и выше – идет перезаряд. Генератор неисправен.
Полезное видео
Подробная видеоинструкция по использованию нагрузочной вилки
Заключение
Из данной статьи вы узнали, как правильно измерить напряжение источника питания автомобиля, в нашем случае – это аккумулятор. Если результат замеров показал отрицательные результаты (50 %, 25 % или менее), не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новой АКБ. Зарядите батарею полностью и измерьте показания еще раз. Показания не изменились – покупка нового источника питания неизбежна.
Что такое нагрузочная вилка? Как пользоваться нагрузочной вилкой :: SYL.ru
Все автовладельцы понимают, что основной элемент любой машины – это аккумулятор, который обеспечивает работу всех электрических систем и приборов. Но, как и любой источник электропитания, устройство может выйти из строя. В этом случае потребуется техническое обслуживание. Одним из эффективных способов диагностики является проверка нагрузочной вилкой.
Основные понятия
Нагрузочная вилка – аппарат, анализирующий работу аккумуляторов автомобилей. Под контролем устройства ведется напряжение разомкнутой цепи, батарей под нагрузкой в местах вывода и общая работоспособность АКБ. Включает в себя прибор вольтметр, спирали сопротивления, в некоторых случаях амперметр. Сфера применения аппарата не ограничивается аккумуляторами авто, его можно использовать для осуществления съема показаний с любой детали электрической цепи.
Это устройство небольшого размера в металлическом корпусе с несколькими сопротивлениями и вольтметром. С одной стороны к вольтметру подключен толстый провод, с другой имеется зажим для присоединений положительного электрода устройства к АКБ. Минусовая клемма соединяется с металлическим штырем. Спирали сопротивления подключаются двумя гайками. Нагрузка на каждую спираль рассчитана в 100 A электрического тока. Зажимы на проводах необходимы для подсоединения их к клеммам аккумулятора.
Видов достаточно много, на которые подразделяется нагрузочная вилка. Схема устройства одинаковая у всех и не представляет ничего сложного. Важное различие приборов – диапазон измерения напряжения и номинал нагрузки. Для щелочных аккумуляторов и кислотных батарей используются разные вилки.
Как пользоваться нагрузочной вилкой?
Перед применением устройства двигатель должен пробыть в нерабочем состоянии не менее 6 часов, можно выполнять проверку после ночной стоянки. Процедура проводится в два этапа. Нужно учесть, что 12-вольтовые аккумуляторы можно проверить при помощи одной спирали, а для больших емкостей используются две.
Устройство с неподключенной нагрузкой присоединяется к каждому выводу элемента. Плюсовой зажим соединяют с тем же зарядом клеммы батареи, после этого работают с отрицательными элементами. Показания вольтметра фиксируются.
Значение показателей и план действий
- Батарея заряжена на 100% – 13 Вт.
- Неисправность или разрядка аккумулятора – 11,5-11,8 Вт.
- 75% заряда – 12,3-12,6 Вт.
- При 50% данные будут от 12,1 до 12,3 Вт.
- 25% (почти полная разрядка) – 11,8-12,1 Вт.
Если после проверки выяснилось, что батарея полностью заряжена, требуется произвести те же самые действия в качестве дополнительных измерений, только при этом необходимо включить нагрузочные соединения.
Последовательность работ:
- очищается клемма;
- присоединяется нагрузочная вилка при правильной полярности;
- измеряется напряжение;
- устанавливается сопротивление в соответствии с объемом батареи.
Нагрузочную вилку до упора прижимают к выводу АКБ на непродолжительное время (до 5 секунд). Пробки аккумулятора при выполнении этих действий должны быть завернуты. Если при касании с минусовой клеммой пойдут искры, ничего страшного – это нормальное явление. Однако нагретый штырь не стоит трогать руками между замерами.
Выявление показателей
Об исправности и полной зарядке АКБ свидетельствует отметка в 9 Вт. Показатели меньше этой цифры говорят о том, что батарея неполная или сломана. В этом случае необходимо провести зарядку и повторить процедуру измерения.
При исправности аккумулятора показатели должны прийти в норму, если этого не произошло, требуется детальная диагностика или замена батареи. Не стоит пользоваться нагрузочной вилкой в профилактических целях и очень часто – такие действия могут повредить АКБ.
Изготовление устройства своими руками
Итак, нагрузочная вилка – это мощный инструмент с вольтметром постоянного тока и двумя щупами. Конечно же, такой тип прибора можно найти в любом специализированном магазине, однако при желании и смекалке созданная нагрузочная вилка своими руками станет не менее полезным устройством.
Самодельную вилку хорошо применять для измерения энергии в 12-ваттных аккумуляторах. Перед тем как приступить к созданию устройства, необходимо измерить значение напряжения одной полностью заряженной баночки батареи. К каждой такой баночке должен быть свободный доступ. Полученные данные необходимы для составления шкалы, которая будет показывать в будущем заряд аккумулятора машины в нужном диапазоне.
Далее потребуется микроамперметр включить совместно с резистором. Необходимо следить за сопротивлением, оно должно быть немногим больше напряжения одной из банок АКБ. Шкала устройства меняется при помощи подачи на вольтметр в нужной полярности переменного напряжения постоянного тока, которое контролируется образцовым прибором.
Формулы для вычислений
В инструкции к аккумулятору указываются данные о минимальном и максимальном допустимом значении заряда, их нужно знать. Схема создания аппарата требует некоторых знаний физики, а именно формулы сопротивления элемента нагрузки электрической цепи. Оно определяется по формуле: R=U/I.
Здесь R определяется как значение сопротивления (Ом), U обозначает напряжение (B), сила тока – I (A). Мощность (P) такой цепи можно узнать, умножив значение напряжения (U) на силу тока (I). Зажимы должны иметь большую выдержку, ведь через них будет проходить большая сила тока. Они присоединяются вручную к резистору качественными проводами, которые могут выдержать большую нагрузку.
Все детали в местах соединений между собой должны хорошо спаиваться аппаратом для пайки. Теперь к самодельной нагрузочной вилке необходимо подключить вольтметр (в его качестве можно использовать микроамперметр с небольшим резистором). На зажимах помечается полярность такая же, как на работающем вольтметре. Места соединений изолируются.
Можно соорудить каркас, чтобы закрепить на нем устройство для удобства использования. Материалы для этого используются исключительно не воспламеняющиеся, в лучшем варианте подойдет металл. Таким образом создается нагрузочная вилка своими руками.
Правила установки
При установке важно соблюдать основные правила:
- устройство присоединяется к АКБ исключительно в отключенном состоянии;
- запрещено хранение вилки рядом с другими аккумуляторными приборами;
- после работы тщательно проветривается помещение;
- к каждой баночке присоединение проводится отдельно;
- необходимо следить за мощностью тока, чтобы не испортить элементы;
- для устройства зажимов используется сталь или нихром;
- подключается оборудование ненадолго, особенно самодельное.
Задача, которую выполняет цифровая нагрузочная вилка, ничем не отличается от обычного устройства. Однако важная ее особенность – сверхточные результаты измерений, выводимых на дисплей оборудования.
Особенности и недостатки устройства
На протяжении многих лет используют метод большой нагрузки для проверки работоспособности свинцовых аккумуляторов. Устройства, способные снять с батареи ток в сотни ампер и измерить напряжение под такой нагрузкой, выпускают до сих пор. Шкала вольтметра окрашена в несколько цветов. Когда стрелка находится в районе зеленого, аккумулятор считается в исправном состоянии, красный – признак того, что АКБ необходимо заменить.
Популярность вилки обусловлена качественным выявлением показателей. Однако проверить емкость аккумулятора невозможно. Следовательно, прогнозировать срок службы изделия таким способом крайне сложно. Еще один факт, который необходимо учитывать: вилка забирает существенный процент заряда с АКБ, поэтому часто использовать ее нельзя.
Эффективно подобные приборы помогают выявить дефектную отдельную банку из общей сборки, а также дают возможность проверить заряженность до определенного напряжения и способность выдержать рабочий ток АКБ.
Самые точные данные получаются при диагностике новых АКБ-устройств. Рекомендуется проводить тестирование в момент, когда температура электролита положительная от +10 до +25 °C. Совсем необязательно выбрасывать испортившиеся аккумуляторы, существует достаточно пунктов по утилизации подобных устройств. Сменное сопротивление должно соответствовать емкости и типу батареи.
Нагрузочная вилка — проверяем, что может ваш аккумулятор
При проверке аккумулятора автомобиля нагрузочной вилкой, Вы проведёте качественное тестирование АКБ, что даст замечательную возможность правильного установления заряда батареи и её исправности.
Нагрузочные вилки для тестирования АКБ
Этот инструмент заслуживает по праву вхождение в список лидеров среди основных помощников автомобильных владельцев, которые систематически диагностируют состояние всех функций жизнедеятельности своих четырёхколёсных любимцев. При помощи нагрузочной вилки, каждый водитель с лёгкостью в состоянии определить работоспособность аккумуляторной батареи автомобиля. А это, несомненно, придаёт уверенности в завтрашнем дне, что батарея не подведёт в ответственный момент движения на дороге.
Стандартная нагрузочная вилка имеет простейшую конструкцию. Это нагрузочный резистор с большой мощностью, который оснащён вольтметром и двумя щупами. Первый помещён в цельнометаллический корпус. К минусовому выходу вольтметра подключается стальной штырь, что находится на тыльной поверхности данного приспособления. От плюса выходит достаточно толстый и массивный провод. Также на тыльной стороне вольтметра располагается зажим, с помощью которого нагрузочную вилку и подсоединяют к аккумуляторным клеммам, и гайки в количестве двух штук, к которым подключаются нагрузочные сопротивления или спирали.
Конечно, в наше время полки автомобильных магазинов пестрят разнообразием и более «прокачанных» приспособлений для проверки аккумуляторных батарей абсолютно любых средств передвижения, не только легковых или грузовых автомобилей. При помощи данных современных приспособлений случилось возможным проверять и самостоятельно анализировать каждый компонент электроцепи Вашего транспортного средства.
Самые распространенные виды нагрузочных вилок
Наиболее часто встречающимися моделями нагрузочных вилок являются ВН-1 и НВ-01. Они разработаны для проверки аккумуляторов с напряжением 12 В и ёмкостью до 190 А*ч. Из основных характеристик нагрузочной вилки ВН-1 можно выделить следующие:
— диапазон температур, в которых применяется аппарат от +1°С до +35°С;
— диапазон работы вольтметра в измерении напряжения 0–15 В;
— сопротивление спирали 0,1Ом ± 15%;
— повторный и кратковременный режимы работы нагрузочного измерения с длительностью в 5 секунд и паузой в 15 секунд.
Эта модель нагрузочной вилки уже не так распространена в своём применении, как ранее. Её преемницей стала более совершенная и точная модель НВ-01. Её основные характеристики следующие:
— измерения с точностью в 2,5 %;
— диапазон работы вольтметра в измерении напряжения 0–15 В;
— величина нагрузки электрического тока для аккумуляторных батарей ёмкостью 15–100 А*ч равна 100 А, а для АКБ с ёмкостью 100–190 А*ч равна 200 А;
— большой диапазон применения в температурных условиях от –30°С до +60°С;
— сопротивление спирали 0,1 Ом ± 5%.
Нагрузочная вилка НВ-02 применяется в тестировании аккумуляторных батарей с ёмкостью 15–240 А*ч и напряжением в 12 В. Её основные характеристики следующие:
— измерения с точностью в 2,5 %;
— диапазон работы вольтметра в измерении напряжения 0–15 В;
— величина нагрузки электрического тока для аккумуляторных батарей ёмкостью 15–100 А*ч равна 100 А, а для АКБ с ёмкостью 100–240 А*ч равна 200 А;
— сопротивление спирали 0,1Ом ± 5%;
— диапазон применения в температурных условиях от –20°С до +60°С.
Три вышеперечисленных прибора оборудованы стрелочным вольтметром. Четвёртый прибор НВ-03 схож по характеристикам с НВ-02, но более совершенен в следующем:
— точность проводимых измерений составляет 0,5 %;
— диапазон работы вольтметра в измерении напряжения 0–16 В;
— вольтметр оснащён цифровым жидкокристаллическим табло;
— кнопочные переключатели между режимами работы.
Универсальная НВ-04 и мощная НВ-Б
Модель нагрузочной вилки НВ-04 – это замечательный универсальный помощник. Её предназначение заключается в тестировании аккумуляторов с напряжением в 12 и 24 В и ёмкостным диапазоном 15-240 А*ч. Также при помощи данного прибора возможно выполнять проверку отдельных элементов аккумулятора напряжением 2В. Основные характеристики:
— проведение высокоточных измерений 0,5 %;
— диапазон работы вольтметра в измерении напряжения 0–32 В;
— ток нагрузки при 12 В – 50 А, при 24 В и 2 В – 100 А;
— сопротивление спирали «2 В» – 0,02 Ом ± 5%, «24 В» – 0,2 Ом ± 5%;
— большой диапазон применения в температурных условиях от –20°С до +60°С.
Данная модель нагрузочной вилки хороша тем, что не только с высокой точностью проверяет заряд и исправность всей аккумуляторной батареи, но и может диагностировать отдельные её элементы, что порой бывает очень необходимо. Кроме этого время нагрузочного измерения с подключенной спиралью у данной модели составляет 9 секунд, что почти в два раза превышает максимально допустимые значения других моделей. Оснащённая цифровым жидкокристаллическим табло и кнопочным переключением режимов, эта нагрузочная вилка весьма удобна в эксплуатации.
Ко всему этому НВ-о4 поистине универсальный аппарат, позволяющий проводить все возможные тесты аккумуляторных батарей. Нагрузочная вилка модели НВ-Б создана для проведения тестов лишь отдельных элементов аккумулятора на 1,2 и 2 В с ёмкостью самой батареи до 500 А*ч. То есть сама батарея может иметь напряжение как 12 так 24 В. Основные характеристики НВ-Б:
— в её оснащение входит магнитоэлектрический вольтметр М1001М. Отклонение стрелки в нём происходит в обе стороны;
— диапазон работы вольтметра в измерении напряжения составляет 3–0–3 В;
— приборная шкала градуирована по 0,2 В;
— сопротивление спирали 0,02 Ом ± 5%;
— нагрузочный ток составляет 100 А.
Нагрузочная вилка НВ-Б – самый мощный представитель из вышеперечисленных моделей. Но главным её недостатком является то, что этот аппарат не имеет возможности тестировать всю аккумуляторную батарею целиком.
Проверка АКБ без нагрузки при помощи нагрузочной вилки
При помощи даже простейших нагрузочных вилок, Вы можете диагностировать уровень заряда аккумуляторов как на 12 вольт, так и с большей мощностью. В случае со слабой аккумуляторной батареей используется одно нагрузочное сопротивление на вольтметре, в остальных же случаях – два. Проверять аккумулятор без нагрузки нужно следующим образом:
На аккумуляторных клеммах напряжение определяется без прибегания к нагрузочным сопротивлениям. Для корректного проведения замеров, нужно чтобы Ваш автомобиль не эксплуатировался в течении как минимум семи часов. Двигатель должен быть заглушен и ток на батарею подаваться не должен. Далее соедините положительную аккумуляторную клемму с идентичным зажимом нагрузочной вилки, но при этом не используя нагрузочное напряжение. Штырём нагрузочной вилки с отрицательным значением проверяется напряжение на минусовой клемме аккумулятора.
Значения, которые Вы получите, будут свидетельствовать о том напряжении, которое характеризует разомкнутую цепь аккумулятора. Эти значения сверьте с нормативными для установления уровня заряда аккумулятора. Если вольтметр показывает значения от 11,5 до 11,8 В, значит аккумулятор Вашего автомобиля разрядился полностью. От 11,8 до 12,1 В – осталась ещё четверть заряда батареи. От 12,1 до 12,3 – аккумулятор наполовину заряжен. От 12,3 до 12,6 В – заряжен на три четверти. От 12,6 до 12,9 В – заряд аккумулятора 100 %.
Проверка аккумулятора под нагрузкой
В случаях, когда батарея полностью заряжена, то можно прибегать к обследованию аккумулятора под нагрузкой. Выполнять процесс следует по вышеописанной схеме. Правда есть один нюанс. Нагрузочную вилку следует держать подключенной ровно пять секунд, затем на финальном времени Вы и записываете, показанную вольтметром, величину. Важно! Когда Вы выполняете замеры аккумулятора, пробки батареи должны быть завёрнуты. Лучшим показателем вольтметра во время такой проверки считается 9 вольт. Это гласит водителю, что аккумулятор его автомобиля находится в прекрасном состоянии. При других показаниях следует либо зарядить аккумулятор, либо вообще заменить его. Особенности осуществления измерений под нагрузкой:
— При контакте штыря с минусовой клеммой могут возникать искры. Ничего в этом страшного нет, ведь ток, необходимый для запуска автомобиля идентичен нагрузке, которая подаётся на клемму.
— Штырь, что используется для замеров довольно ощутимо греется, поэтому лучше использовать во время процедуры перчатки.
— Интервал между замерами должен составлять 5 минут.
— Слишком частое применение нагрузочной вилки для замера заряда аккумулятора не рекомендуется, ибо каждый раз АКБ испытывает серьёзные нагрузки.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Мы знаем!
Что такое аккумулятор знают все без исключения, равно как и о его важности на любом устройстве или транспортном средстве. Нерабочая или севшая не вовремя АКБ может доставить немало хлопот, а также испортить все планы…
Именно поэтому следует всегда следить за состоянием аккумуляторной батареи, а также знать, как правильно проверить ее. Для проверки АКБ есть немало способов, сегодня я расскажу о том, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Что такое нагрузочная вилка и как это работает вы сейчас узнаете…
Что такое нагрузочная вилка видео:
Нагрузочная вилка — это устройство для проверки автомобильных аккумуляторов. Уникальность прибора в том, что он позволяет точно определить уровень заряда АКБ. Вилка проста в использовании, при этом демонстрирует точные показания.Актуально: Почему кипит аккумулятор и как с этим бороться?
Ее конструкция проста и надежна. В качестве измерителя напряжения выступает обыкновенный вольтметр. Также в устройстве имеется нагрузочный резистор большой мощности (спираль, одна или несколько), корпус, штырь и несколько винтов. Вот собственно и вся конструкция. Все работает следующим образом, к «плюсу» АКБ подключается проводник с сечением от 4 кв. мм, а к «минусу» подключаем металлический штырь, он расположен на задней части корпуса прибора.
С другой стороны устройства располагается зажимное устройство, предназначенное для коммутации прибора и батареи авто. В некоторых экземплярах возможны дополнительные разъемы, позволяющие увеличить нагрузку. Чаще всего нагрузочная спираль одна, однако при необходимости проверки аккумулятора большой емкости одной спирали может быть мало, в таком случае потребуется подключение дополнительной спирали.
Важное примечание! Прежде чем приступать к использованию прибора, следует ознакомиться с руководством по его эксплуатации. Соблюдайте правила безопасности и будьте осторожны, любая неосторожность может привести травматизму. Уделите особое внимание металлическому штырю, во время нагрузки он может сильно нагреваться.
Кроме того, важную роль играет температура воздуха, а также самой батареи. Температура воздуха должна быть не ниже + 20°С. Сама аккумуляторная батарея также не должна быть холодной. При несоблюдении температурного режима возможен глубокий разряд.
Рекомендую: Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Как проверить АКБ нагрузочной вилкой?
Проверка выполняется в два приема. Первый шаг — тест АКБ без нагрузки. Второй — проверка аккумулятора нагрузочной вилкой с сопротивлением.
Теперь более подробно о каждом из них…
Проверка аккумуляторной батареи при помощи нагрузочной вилки без нагрузки необходима для фиксации изначальных показателей уровня заряда АКБ.
- Первым делом отсоединяется батарея. Должно пройти не менее 7 часов после отключения, очень важно соблюсти этот пункт, и не использовать никак батарею в течении этого времени.
- Дальше. Подключаем прибор (без дополнительных спиралей) и коммутируем с АКБ, «плюс» вилки подключаем к «плюсу» аккумулятора.
- После берем металлический штырь (это будет «минус» нагрузочной вилки) и касаемся им к «отрицательной» клемме батареи. Ну и естественно, смотрим на показания прибора. Прибор позволяет понять насколько заряжена АКБ. Если вилка показала полный заряд, тогда переходим к следующему этапу.
- А понять насколько заряжена батарея можно по следующим цифрам.
- От 12,6 до 12,9 V — АКБ имеет 100% заряд;
- От 12,3 до 12,6 V — заряд 75%;
- От 12,1 до 12,3 V — заряд аккумулятора 50%;
- От 11,8 до 12,1 V — батарея заряжена на 25%.
- От 11,5 до 11,8 V — АКБ полностью разряжена.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой под нагрузкой производится лишь в случае, если на предыдущем этапе аккумулятор продемонстрировал полный заряд.
Как проверить АКБ нагрузочной вилкой «под нагрузкой»
- Подключаем дополнительную нагрузку (сопротивление) согласно инструкции, которая прилагается к прибору.
- Затем выполняем все вышеописанные действия.
Внимание! Время работы прибора с подключенным сопротивлением не должно превышать более 5 сек., а сам уровень заряда берется по истечению этого времени. Также обращаю ваше внимание на то, что во время контакта «минуса» штыря и «минуса» АКБ может возникать искрение, это считается допустимым.
3. Смотрим на показания прибора и делаем выводы. Если напряжение выше 9 V, аккумулятор исправен и заряжен полностью. Если источник питания показал напряжение ниже этого значения, потребуется повторная зарядка АКБ и повторный цикл измерений. Если по итогу повторных тестов аккумулятор не будет держать напряжение под нагрузкой, скорее всего, ее придется утилизировать.
Это важно знать!
- Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой под нагрузкой может негативно влиять на состояние АКБ. Это объясняется тем, что батарея испытывает высокую дополнительную нагрузку несвойственную при обычной эксплуатации.
- Также будьте осторожны со штырем, в процессе измерения под нагрузкой он может серьезно нагреваться. Делайте 5-10 минутные перерывы между замерами для того, чтобы дать штырю остыть.