РазноеЧто значит кроссовер авто – Что такое кроссовер и чем отличается от внедорожника и паркетника? 4 совета, как выбрать лучший кроссовер

Что значит кроссовер авто – Что такое кроссовер и чем отличается от внедорожника и паркетника? 4 совета, как выбрать лучший кроссовер

Содержание

Обсуждение:Кроссовер (тип автомобиля) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кроссовер ли Москвич-410?[править код]

Cчитаю что Москвич-410 не является кроссовером, т.к. имеет кузов типа «седан». Кроме того Москвич-410 нужно относить либо к внедорожникам (конструкция шасси и подвески, минимальный комфорт, неудобная высокая посадка, плохая управляемость) либо к 4WD версиям обычных седанов (например Audi A4 quattro, Toyota Camry 4WD) — низкий салон, кузов полностью аналогичен базовой модели и т.д. — —Strannickxxx 10:12, 9 августа 2008 (UTC)

а) специально для вас — была модель «411» с кузовом универсал б) в этом автомобиле был нормальный для тех лет и для малолитражки комфорт, вполне нормальная для тех лет посадка (кстати весьма удобная, даже по современным станадртам, особенно по сравнению с вазами и вообще низенькими машинками) в) ну и управляемость по тем временам была лишь чуть хуже, чем у легковушек (в те годы ещё доживали последнии годы на конвейере легковушки с зависимой подвеской всех колёс, так что…). По концепции это был самый натоящий кроссовер: не уступал по динамике и комфорту легковушкам, мог уверенно пройти по плохим дорогам, но на бездорожъе как дома себя не чувствовал… 95.79.10.42 13:26, 25 марта 2009 (UTC)
это всего лишь перевод, улыбнуло, что кто-то в англ.вики так развернул тему. можно немного с юмором обыграть вопрос первых кроссоверовVictor-435 19:16, 9 августа 2008 (UTC)
А почему нет, BMW X6 тоже почти седан. Netrat 01:35, 20 сентября 2008 (UTC)
Во-первых, у 4WD версий обычных седанов не задирают клиренс, как было сделано у этого «Москвича». Во-вторых, вот этот «Москвич» в кузове «универсал». Netrat 01:44, 20 сентября 2008 (UTC)

Происхохождение названия[править код]

Думается, надо расшифровать и перевести название. Я не лингвист, но что-то вроде cross over или непосредственно crossover

Типичная фраза: «что-то среднее между…» как индикатор ОРИССа. Обычный ОРИСС, основанный на интуиции, полузнании и отсутствии АИ.—85.176.156.81 14:50, 25 января 2010 (UTC)

Определение кроссовера[править код]

В мануале к Лексусу RX чётко и лаконично обозначен тип автомобиля: «фургон на легковом шасси». На мой взгляд нет смысла пытаться формулировать это другими словами через какие-то абстрактные и неконкретные определения (которыми сейчас изобилует статья). — «универсал, реже — хетчбек (так называемый «коротыш»), повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем, микроавтобусом и SUV» — «вид транспортного средства с лучшими свойствами внедорожника и мини-фургона»

В нужном виде определение не приводится.

Суть определения означает, что за основу для «внедорожника» используется база легкового авто. Например для RX 300 базой служила платформа XV30 (которая использовалась для Toyota Camry 2002—2006 годов выпуска). Для более поздних моделей RX платформы также были от Кэмри (нужно уточнять какая именно платформа, но факт остаётся фактом). Универсал — это тип кузова который является частным случаем типа «фургон». Поэтому термин «универсал повышенной проходимости» это суть синоним термина «фургон на легковом шасси».

Ниссан Кашкай разве не Кросс?[править код]

…собственно вопрос в заголовке…

213.21.43.20 08:16, 10 мая 2014 (UTC)

dimedrol

Отличия кроссовера от внедорожника и других классов авто

Все наслышаны о Кроссовере, иначе Крейслере, многие автолюбители, в целом, верно считают этот тип машин самыми настоящими универсалами. Это не громоздкий внедорожник, предназначенный только для ужасных неформатных дорог. Но и не легковая машина – королева городских дорог и удобных трасс. С кроссоверами все не так просто, хотите узнать об этом типе автомобилей абсолютно все? Что же, мы сможем вас удивить.

Кроссоверы отлично ведут себя как на асфальте, так и за его пределами

Кроссоверы не сразу стали фаворитами публики. Они довольно долго завоевывали сердца автомобилистов, но, тем не менее, первая компания, которая выпустила прародителя современных кроссоверов, сделала верную ставку на повышенный комфорт и демократичную цену. Соотношение оптимальной цены и качества быстро пришлось по вкусу автолюбителям. Еще бы, кто не хотел бы получить машину, с которой можно и по бездорожью, и по проблемному асфальту, да еще и с презентабельным внешним видом? Ставка сыграла: американская компания American Motors Corporation, практически возродившая легендарную марку Jeep, стала фактической матерью всех кроссоверов. А теперь доля кроссоверов на рынке не менее 35% от общего количества новых моделей/проданных автомобилей.

По сути, кроссовер – это эдакий гибрид классического внедорожника, минивена и легковой машины. От легкового автомобиля кроссоверы получили удобное управление, недоступное внедорожникам, огромный салон, присущий большим «собратьям», и небольшую общую массу автомобиля. А минивен отдал кроссоверу некоторые внешние данные, к примеру, большую торпеду и высокий потолок. Весьма удобное сочетание лучших черт всех типов автомобилей.

Плюсы и минусы. Немного о «начинке» и поведении на дороге

Кроссоверы куда маневреннее и обладают огромным потенциалом. Они преодолевают большое количество препятствий, с ними не страшны досадные преграды а-ля лежачего полицейского – днище не останется поцарапанным – или трамвайных путей и высоких бордюров.

Кроссоверы бывают с несколькими вариациями размеров:

  • Полноразмерный. Стандарт 4х4, полный привод. Наибольшая схожесть с внедорожниками
  • Мини. Часто оснащены моноприводом. Отличная машина для поездок по городу и ближнему пригороду.
  • Компактный. Оптимальное соотношение.
  • Среднеразмерные. Типичная золотая середина, которая подойдет как профи, так и неопытным водителям.

Ищите надежные кроссоверы на вторичном рынке? Обратите внимание на эту статью, в которой мы расскажем о 10 хороших авто, продающихся с рук.

Сейчас особенно актуальны экономичные кроссоверы по расходу топлива, о которых вы также узнаете на нашем сайте.

Кроссоверы обладают огромным количеством достоинств:

  • Маневренность. Управлять им куда проще, чем обычным внедорожником.
  • Малый вес.
  • Большая универсальность.
  • Прочная конструкция
  • Высокая посадка (удобный обзор)
  • Вместительность. Большой объем салона и возможность перевозить большие грузы за счет уменьшения пассажировместимости.
  • Возможность как полного, так и монопривода.
  • Мощный мотор.
  • Несущий кузов
  • Максимальный клиренс
  • Трансмиссия. Она сложнее, чем у легковых автомобилей, а значит, водитель будет чувствовать себя увереннее при сложных поворотах, кренах, спусках.

Это те основные особенности-достоинства, присущие абсолютно всем кроссоверам. В зависимости от модели и комплектации количество приятных плюсов меняется

Не все так радужно, есть и целый ряд минусов данной категории автомобилей. Существенных или нет, каждый автолюбитель решает для себя.

  • Расход топлива
  • Затраты на обслуживание
  • Некая громоздкость

Кроссоверы хороши тем, что можно подобрать модель абсолютно на любой кошелек и самые капризные требования. Они разнообразны, цены на них – тоже. Так что стереотип – все кроссоверы исключительно для премиум сегмента рынка – пора забыть. Хотя да, многие модели обладают повышенной комфортностью, шикарной отделкой и поэтому скорее подойдут высокому уровню среднего класса или вип-классу автомобилистов.

Кроссовер как тип автомобиля: для чего он хорош

Итак, подведем итоги. Для каких целей кроссовер может стать самым оптимальным решением, чего стоит ожидать и, собственно, зачем покупать данный тип автомобиля?

  • Для длительных частых поездок. Благодаря хорошей, высокой посадке, удобному углу обзора трассы, даже немного уставший водитель сможет вести автомобиль без особых затруднений.
  • Для перемещений с большими грузами или компанией людей.
  • Для неформатных дорог: ямки, рытвины, щебень и прочие «неприятности» не станут на пути этого автомобиля.
  • Для любителей довольно мощных моторов и удобных габаритов машины.
  • Для желающих приобрести не дорогой внедорожник, а более приемлемый по цене автомобиль с лучшими функциями внедорожника.

Кроссовер не подойдет для таких целей и имеет минусы:

  • Сложные препятствия. Кроссовер не справится с ними, может серьезно увязнуть, и вытащить его куда сложнее, чем обычный внедорожник.
  • Большое количество груза и пассажиров. Придется жертвовать чем-то одним.
  • Управление сложнее, чем у легкового автомобиля.
  • Габариты. Иногда водителю трудно привыкнуть к ним на первых порах
  • Высокая стоимость.

И напоследок — небольшое видео о том, на что способны кроссоверы на умеренном бездорожье

Итог

Что же такое кроссовер? Это типичный автомобиль, больше предназначенный для преодолевания препятствий в черте мегаполиса или очень близко к нему. Весьма агрессивный внешний вид, внушительные, но в то же время удобные для маневрирования габариты делают его отличным союзником для всех, кто ценит комфортную езду и уверенность в своем статусе. По сути, кроссоверы – это статусные автомобили с расширенным функционалом. Они являются оптимальным решением для проблемных дорожных полотен, но не для полного бездорожья.

Не стоит одарять кроссоверы прямо-таки идеальным набором функций и возможностей. У них есть как слабые места, к примеру, неэкономичность, так и сильные стороны – повышенная проходимость, кузов, внешний вид.

Помните о том, что мы указали выше, и ориентируйтесь на ваши требования к автомобилю. Удачного выбора!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Что такое аудио кроссовер — Какой выбрать пассивный или активный?

Устанавливая современную стереосистему в транспортное средство, владельцу необходимо правильно выбрать кроссовер. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с тем, что он из себя представляет, для чего предназначен, и в составе какой акустической системы он будет работать.

Предназначение

Кроссовер – это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:

  1. при подаче слишком низкой частоты исказится звуковая картина;
  2. при подаче слишком высокой частоты владелец стереосистемы столкнётся не только с искажением звука,но и с выходом из строя твитера (высокочастотного динамика).Он может просто не выдержать этого режима работы.

В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот.
Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.

Устройство кроссовера

Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.

Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.

По сути, увеличение каналов фильтрации звуковой полосы, и последующая подача их на соответствующие динамики, приводит к более качественному и естественному звуковоспроизведению внутри авто.

Технические особенности

В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.

Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.

Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.

Есть смысл предположить, что большее количество применённых реактивных элементов делает процесс фильтрации лучшим. Схема фильтрации ненужных частот для конкретного канала имеет свою характеристику, называемую крутизной спада.

Фильтрам присуще свойство отрезать ненужные частоты постепенно, а не мгновенно.

Называется оно чувствительностью. В зависимости от этого показателя, продукция разделяется на четыре категории:

  • модели первого порядка;
  • модели второго порядка;
  • модели третьего порядка;
  • модели четвертого порядка.

Отличия между активными и пассивными кроссоверами


Начнём сравнение с пассивного кросовера. Из практики известно, что пассивный кроссовер является самой распространенной и чаще всего встречающейся на рынке разновидностью. Исходя из названия, можно понять, что пассивным не требуется дополнительное питание. Соответственно, владельцу транспортного средства проще и быстрее установить аппаратуру в своей машине. Но, к сожалению, быстрота не всегда гарантирует качество.

Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.


Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр. Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр.

А также предлагаем вам ознакомиться с сопутствующей темой «Как правильно подключить и установить твиттер».

Особенности настройки

Чтобы в результате получить качественный автозвук, необходимо правильно подобрать частоту среза. При использовании активного трех полосного кроссовера следует определить две частоты среза. Первая точка будет обозначать грань между низкой и средней частотой, вторая – границу между средней и высокой. Владельцу автомобиля перед подключением кроссовера необходимо всегда помнить о том, что необходимо правильно подбирать частотные характеристики динамика.

Ни в коем случае не следует подавать на них частоты, на которых они попросту не смогут нормально работать. В противном случае это приведет не только к ухудшению качества звучания, но и к уменьшению срока эксплуатации.

Схема подключения пассивного кроссовера

 

Видео: Для чего нужен аудио кроссовер?

Надеемся, что эта статья помогла разобраться для чего нужен кроссовер. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Классический кроссовер — Википедия

Классический кроссовер (англ. classical crossover) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Название официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Этот стиль настолько популярен, что Billboard создал для него отдельный чарт среди своих хит-парадов. Иногда применительно к вокальной музыке этого жанра используют название operatic pop или popera.

Предыстория[править | править код]

Classical crossover как музыкальный стиль формировался постепенно, за прошедшие три десятка лет шаг за шагом преодолев путь от эклектичных экспериментов по соединению рока и классики до широкого признания.

В семидесятых годах прошлого века Emerson, Lake & Palmer (ELP) с шумным успехом играли рок-обработку сюиты Мусоргского «Картинки с выставки», а Procol Harum смело цитировал Баха. Легендарный Electric Light Orchestra (ELO) наравне с традиционным рок-саундом и электроникой использовал симфоническое звучание и классические приёмы композиции. Queen, начиная с альбома «A Night at the Opera», применяют классические приёмы композиции и звучания, и это становится неотъемлемой частью их уникального звучания.

В 1987 году фронтменом британской рок-группы Queen Фредди Меркьюри была написана песня «Барселона» в соавторстве с британским композитором Майком Мораном, объединившая рок-музыку и оперу, которая была исполнена дуэтом Фредди Меркьюри и испанской оперной певицей Монтсеррат Кабалье. Позже вышел одноименный совместный альбом Меркьюри и Кабалье. В 1992 году песня «Барселона» стала гимном Олимпийских игр в Испании.

На рубеже веков рок-группы Metallica, Scorpions, Gary Moore с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а симфо-пауэр-металлисты Nightwish использовали академический вокал Тарьи Турунен. Одним из лучших сочетаний классики и рока добился итальянский композитор Лука Турилли. Рок и классику соединяют гитаристы Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow), Yngwie Malmsteen. Рок и классику так же соединили Элтон Джон, Боно, Джон Бон Джови на концерте, сыгранном вместе с Лучано Паваротти.

С другой стороны, артисты классического жанра расширяют рамки академической музыки. Великий тенор Энрико Карузо наряду с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба classical crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990 году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории музыки.

1990—2000[править | править код]

Популярные певицы Сиссель Ширшебо, Сара Брайтман, Эмма Шаплин, Charlotte Church, певцы Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, Russell Watson, а также Aria, Amici Forever, Appassionante, Светлана Феодулова, Ванесса Мэй, Джош Гробан, Il Divo, Джеки Иванко, Natasha Marsh, Giorgia Fumanti, Mario Frangoulis, Vittorio Grigolo, Tarja Turunen, Floor Jansen и многие другие успешно работают в стиле Classical Crossover, добавляя к классической основе поп-элементы, стирая границы между музыкальными стилями. Classical crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая всё больше поклонников. Сдерживающим фактором стиля является необходимость высокого уровня образованности и таланта композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов.

2010-е[править | править код]

В начале десятых годов двадцать первого века с развитием дабстеп направления в электронной музыке приобрела популярность американская исполнительница Lindsey Stirling, успешно сочетающая игру на скрипке с EDM и дабстеп элементами. Также в эти годы проявлял активность украинский музыкальный проект LAFESTA music project, участники которого осваивают смеси электронной музыки, оперы, хауса, лаунжа и поп-музыки.

В Казахстане это направление в музыке успешно развивает квартет «Mezzo» и особенно Димаш Кудайберген.

Classical crossover в России представляют: певицы Марина Крузо, Ирина Дельская, Сергия Шамбер, Евгения Сотникова, Виктория Сухарева, Мария Демьяненко и Наталья Криштопец, у которой в 2017 году вышел альбом «Embrace», состоящий из оригинальных песен в жанре классического кроссовера; певцы Витас, Илья Викторов, Валентин Суходолец, Алек Бугаёв и Игорь Манаширов; симфо-группа ГОЛЬФСТРИМ, ансамбль Терем-Квартет, Universal Music Band, группа Ariaphonics, группа Pianochocolate, Виктор Зинчук, ДиДюЛя, группа КВАТРО, виолончелист-виртуоз Георгий Гусев, а также композитор и режиссёр Алексей Коломийцев и его музыкально-театрализованный проект Esthetic Empire. В 2013 году в Санкт-Петербурге солист театра «Геликон опера» Дмитрий Янковский организовал проект «NeoClassic — Новая Классика Дмитрия Янковского».

В России исключительно в формате classical crossover работала радиостанция Радио Classic 100,9 FM. В эфире других российских музыкальных радиостанций и на TV, всё чаще прорываются элементы звучания и лучшие представители данного стиля.

Classical crossover, по сравнению с другими музыкальными стилями и направлениями, имеет самую широкую возрастную структуру аудитории. (По исследованиям COMCON-MEDIA: от 12 до 60+ лет, где возраст основной аудитории — от 20 до 60 лет).[источник не указан 3694 дня]

Classical crossover обретает всё большую популярность в мире, гармонично объединяя музыкальные стили и жанры.

  • Classical Crossover — портал об исполнителях Классического кроссовера
  • Нью-Эйдж.рф (недоступная ссылка) — Онлайн-хранилище современной классической музыки

Кроссовер — Википедия. Что такое Кроссовер

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кроссо́вер (англ. crossover, сокр. х-over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) — собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам:

  • Кроссовер (тип автомобиля) (от crossover — «переход», «совмещение двух направлений») — «переходная форма» между SUV и легковым автомобилем, по сути — кузов, выполненный по типу SUV (пять дверей, высокая посадка водителя и пассажиров), на легковом шасси. Как правило, с приводом на передние колёса, внедорожные качества в лучшем случае средние (в русском языке для автомобилей данного типа стало популярным журналистское сленговое определение «паркетный внедорожник», «паркетник»).
  • Кроссовер — сюжет художественного произведения, в котором смешиваются персонажи и/или локации различных произведений.
  • Кроссовер — разделительный фильтр (как правило — звуковых частот, например, фильтр многополосной акустической системы).
  • Кроссовер — в технике СВЧ делитель мощности с полной связью.
  • Кроссовер — коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров.
  • Кроссовер — организм или рекомбинантная молекула ДНК, возникшие в результате кроссинговера; также кроссовер — гамета, включающая хромосомы, прошедшие этап кроссинговера (кроссоверная гамета)[1].
  • Кроссовер — точка минимального сечения электронного пучка в электронной пушке, электронном микроскопе.
  • Кроссовер — в физике фазовых переходов, явление изменения критических индексов термодинамической системы при изменении внешних параметров (температуры, напряженности внешних полей и др.), которое не сопровождается изменением симметрии системы и скачком термодинамических параметров, в отличие от фазового перехода.

Спорт

Музыка

  • Кроссовер — музыка, в которой происходит смешение двух разных стилей.

См. также

  • Кроссинговер (иногда кроссовер) в биологии — явление обмена участками между хромосомами[1].
  • CrossOver — коммерческая реализация Microsoft Windows API для GNU/Linux, Mac OS X и Solaris.

Примечания

Что значит кроссовер. Что такое кроссовер (автомобиль)? Внедорожники и кроссоверы

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

кроссовер в словаре кроссвордиста

Википедия

Кроссовер

Кроссо́вер (, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) — собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам:

  • Кроссовер — сюжет художественного произведения, в котором смешиваются персонажи и/или локации различных произведений.
  • Кроссовер (от cross-over) — езда по пересечённой местности. Легковой автомобиль повышенной проходимости.
  • Кроссовер — разделительный фильтр .
  • Кроссовер — в технике СВЧ делитель мощности с полной связью.
  • Кроссовер — коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров.
  • Кроссовер — организм или рекомбинантная молекула ДНК, возникшие в результате кроссинговера; также кроссовер — гамета , включающая хромосомы , прошедшие этап кроссинговера.
  • Кроссовер — точка минимального сечения электронного пучка в электронной пушке, электронном микроскопе.
  • Кроссовер — в физике фазовых переходов, явление изменения критических индексов термодинамической системы при изменении внешних параметров, которое не сопровождается изменением симметрии системы и скачком термодинамических параметров, в отличие от фазового перехода.

Кроссовер (тип автомобиля)

CUV Crossover Utility Vehicle ) — автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV , вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал , хэтчбэк и минивэн .

Этот класс автомобилей часто строят на одной платформе с обычными легковыми автомобилями. Кроссовер сочетает в себе ряд конструктивных особенностей, универсальный двухобъемный кузов, улучшенные параметры геометрической проходимости, большой дорожный просвет , полный привод, производители выпускают машины с предельно упрощенными системами полного привода и моноприводные комплектации кроссоверов, благодаря этому появился термин «паркетные внедорожники» или просто «паркетники», так как их эксплуатируют в основном в городских условиях, а их проходимость на грунтовых дорогах едва лучше, чем у простых легковых автомобилей. Постепенно термин «паркетник» распространился на все автомобили класса CUV вне зависимости от реальных параметров проходимости.

Кроссовер (музыка)

Кроссовер .

В американской музыкальной индустрии исходный термин означал произведения, попавшие в более чем два чарта, отражающие жанровые предпочтения слушателей. Если сам чарт предназначен для музыки разного стиля, например, Billboard Hot 100 , появление в нём не делает произведение кроссовером.

Кроссовер (сюжет)

  1. перенаправление Продолжение #Кроссовер

Кроссовер (баскетбол)

Кроссовер (англ. Crossover , досл. — пересечение) — манёвр в баскетболе, при котором игрок во время дриблинга резко посылает мяч с одной руки на другую, изменяя направление движения. Этот элемент применяется для создания свободного пространства перед собой и дальнейшего прохода к кольцу, либо броска в прыжке. Благодаря кроссоверу игрок с мячом получает преимущество над защитником, который тратит некоторое время, чтобы отреагировать на смену направления своего оппонента и последовать за ним. Используется этот элемент дриблинга, в основном, разыгрывающими и атакующими защитниками.

Приступая к выбору «того самого» автомобиля, каждый водитель сталкивается большим разнообразием предложений и различных типов машин. Как не растеряться в таком изобилии? Ведь речь не идет о каких — либо принципиальных различиях в брэндах: все известные автомобильные марки производят большое количество различных типов автомобилей.

И если раньше речь шла всего лишь о легковых и внедорожных авто, то в последнее время описания моделей полнятся словами вроде «кроссовер» или «паркетник». Разбираться в тонкостях современно классификации необходимо, ведь выбор автомобиля – дело серьезное.

Не смотря на то, что само понятие на слуху у многих автолюбителей, далеко не все разбирающиеся в автомобилях люди знают, что такое кроссовер.

Действительно, его регулярно путают с паркетником или внедорожником. Однако это всего лишь заблуждение, вызванное спортивным дизайном, мощностью и комфортностью машины.

Кроссовер – отдельный тип автомобиля

Итак, кроссовер – автомобиль, в котором технические характеристики, свойственные внедорожникам достигли оптимального баланса со скоростью, комфортностью и легкостью управления легкового авто премиум-класса.

Этот класс автомобиля, как правило, основывается на базе легковых машин. В то же время, кроссоверы имеют несущий кузов и постоянный (либо подключаемый при пробуксовке) полный привод.

Еще одним признаком данного типа автомобилей является увеличенный (по сравнению с легковушками) клиренс и усиленные сплошные лонжероны пола (последняя характеристика может отсутствовать). Важным признаком можно считать и серьезную мощность движка. Благодаря этому машина получает лучшие показатели проходимости и в целом.

По сути, кроссовер предназначен для комфортной езды по качественному покрытию, но в то же время способен справиться с минимальным экстримом. Чаще всего речь идет о песке, слякоти, грунтовке и снеге.

Отличительным знаком является неизменно высокий уровень комфорта водителя и пассажиров, а также большая износостойкость.

Особенности кроссоверов

Несмотря на то, что когда речь заходит о технических характеристиках авто, принято оперировать понятиями «преимущества» и «недостатки», для модельного ряда кроссоверов разных марок такой подход недопустим. Все дело в узкой направленности данного типа. Сравнение автомобилей лучше всего даст понять, какие авто относятся к классу кроссоверов, а какие нет.

  1. Итак, кроссоверы обладают более высокими показателями проходимости по бездорожью, чем паркетники, и не выдерживают серьезного экстрима, в отличие от внедорожников. Конечно, езда по пересеченной местности возможна, но чем ее будет меньше – тем лучше.
    Иными словами, на деревню к дедушке кроссовер доберется «на ура», но пускаться по полям во все тяжкие действительно не стоит – достать такую машинку, если она застрянет, будет непросто. Ведь кроссоверы ощутимо тяжелей тех же легковушек.
  2. Салон такого автомобиля намного комфортней, чем у стандартного внедорожника и меньше, чем у паркетника. Суть в том, что кроссовер должен быть надежен во всех ситуациях, которые могут возникнуть в пути у жителя города или пригорода. Длительные семейные поездки с массой багажа – не его стиль.
  3. В автомобилях такого типа устанавливается мотор более мощный, чем у паркетников, и более слабый, чем у внедорожников. Также кроссоверы характеризуются быстрым разгоном и общей «спортивностью» дизайна.
  4. Автомобиль имеет постоянный или подключаемый полный привод и несущий (как правило) кузов, чего нет у легковых авто. Сравнение с внедорожниками будет сложней, так как многие марки сегодня выпускают внедорожники (что подтверждается тест-драйвом) с похожими характеристиками.
  5. Бюджетные отличия: внедорожник дороже кроссовера, а тот, в свою очередь, дороже паркетника.
  6. Кроссовером легче управлять, чем рамным внедорожником, а паркетник проще кроссовера и в управлении, и при парковке.
  7. Паркетник имеет меньший расход топлива, чем кроссовер. А последний , чем внедорожник.

Кроме прочего, кроссовер – один из моднейших трендов автомобильного рынка. Это значит, что именитые производители транспортных средств подготавливают и запускают в серийное производ

Кроссовер для акустики — что это такое и для чего предназначен

При установке современной стереосистемы в автомобиль владелец должен правильно подобрать кроссовер. Выбор этот достаточно прост, если знать и понимать, что это и для чего предназначено, а также в составе какой системы данное устройство будет работать. Итак, давайте разберемся, что такое кроссовер для акустики.

Характеристика, предназначение

Кроссовер – это специальное оборудование в комплекте акустической системы, главная функция которого заключается в подготовке нужного диапазона частот для каждого динамика. Как известно, любая акустическая система разработана под конкретный диапазон рабочих частот. Выход сигнала, подающегося на колонку, за границы диапазона может привести к искажению звука.

кроссовер для акустики Так, если подать на динамик слишком низкую для него частоту, тогда звуковая картина получится искаженной. Если частота будет слишком высокой, то владелец системы сможет столкнуться не только с искаженным звуком, но и с выходом из строя высокочастотного динамка. Последний попросту не сможет выдержать такой режим работы.

В обычных условиях функция высокочастотных динамиков – воспроизведение звуков только на высоких частотах. Низкочастотные акустические системы работают отдельно. Иногда устанавливаются даже в разных местах салона. То же самое касается и звуков средней частоты. Они подаются только на динамик, выдающий средние частоты.

Поэтому для качественного воспроизведения музыкальных треков в автомобиле необходимо выделять определенные частоты и подавать их строго на конкретные динамики. Для этого и нужен кроссовер для акустики.

Как устроен

Конструкция устройства достаточно проста. Это два частотных фильтра, работающих по следующему принципу. Так, когда частота разделения составляет 1000 Гц, один из двух фильтров станет выделять частоты, которые ниже данного показателя. Второй же фильтр будет работать с полосой частот выше отметки. Фильтры имеют свои названия. Лоу-пасс предназначен для работы с низкими частотами до 1000 Гц. Хай-пасс будет обрабатывать только частоту, находящуюся в диапазоне выше 1000 Гц.

активный кроссовер

По такому принципу функционируют двухполосные устройства. Однако на современном рынке есть и трехполосный кроссовер. Главное отличие здесь – это еще один фильтр, способный обрабатывать средние частоты в диапазоне от 600 до 1000 Гц.

Больше каналов фильтрации звуковой частоты и подача их на соответствующие этим частотам динамики ведет к более качественному звуку в салоне автомобиля.

Технические особенности кроссоверов

Большинство современных приборов представляют собой катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от числа и качества изготовления этих элементов формируется стоимость изделия.

Зачем в кроссовер для акустики входит конденсатор и катушка? Это наиболее простые реактивные детали. Они без особых затрат способны обрабатывать различные звуковые частоты.

расчет кроссовера для акустики Конденсатор может выделить и обработать высокую частоту, в то время как катушка индуктивности работает с низкими частотами. Производители грамотно используют эти свойства и изготавливают конструктивно простые, но достаточно эффективные устройства.

Число реактивных деталей влияет на разрядность фильтров: 1 – используется один элемент, 2 – два элемента. В зависимости от числа реактивных деталей, а также схемы кроссовера система фильтрует по-разному те частоты, которые не подходят для конкретных каналов. Можно предположить: чем больше в схеме будет реактивных элементов, тем лучше кроссоверы акустических систем будут фильтровать сигнал. Схемы фильтрации имеют определенную характеристику. Это так называемая «крутизна спада». Другими словами, это чувствительность. В зависимости от уровня «крутизны спада», всю представленную на рынке продукцию может разделить на модели первого, второго, третьего и четвертого класса.

Активное и пассивное оборудование

Пассивный кроссовер для акустики – это наиболее распространенное решение. Его часто можно встретить на современном рынке. Как видно из названия, для работы этому прибору не нужно дополнительное питание. Поэтому владельцу автомобиля будет гораздо быстрее и проще выполнить монтаж звуковой аппаратуры. Недостаток этой группы устройств в том, что простота не всегда является гарантией качества.

За счет пассивной схемы система берет часть энергии для обеспечения работы фильтра. В это же время реактивные детали меняют фазовый сдвиг. Естественно, это далеко не самый серьезный недостаток. Однако не получится максимально тонко выполнить частотную коррекцию.

кроссоверы акустических систем Такого недостатка не имеет активный кроссовер. Дело в том, что несмотря на более сложную конструкцию, поток аудиочастот в них фильтруется гораздо лучше. За счет наличия в схеме не только нескольких катушек и конденсаторов, но и полупроводников, разработчики создают качественные устройства с более компактными размерами. Активный кроссовер редко встречается в виде отдельного модуля. Однако в любом усилителе имеются такие активные фильтры.

Как настроить устройство правильно?

Для того чтобы получить максимально качественный звук в автомобиле, необходимо правильно подобрать частоту, при которой все лишнее будет срезаться. В случае с активным прибором, рассчитанным на три полосы, нужно найти две точки среза. Первая обозначит грань в диапазоне между низкими и средними частотами. Вторая – это разница между средней и высокой частотой.

Как правильно рассчитать своими руками?

Расчет кроссовера для акустики – это важный процесс. Еще ни один производитель не смог изготовить идеальную акустическую систему, которая бы могла качественно воспроизводить звук в разном диапазоне. Для низких частот используют сабвуферы. Для средних применяются среднечастотные динамики. Но когда весь этот комплекс начнет звучать, то может возникнуть определенная путаница. Вот для чего нужен кроссовер в акустике – чтобы на конкретную акустическую систему шел сигнал только определенной частоты.

трехполосный кроссовер Для получения двухполюсной системы или любой другой к первому каналу усилителя подключают устройство, делящее сигнал. Это и есть фильтр. В комплекте с акустическими системами уже есть пассивные кроссоверы, изготовленные и рассчитанные производителями.

Но как же быть, если нужно разделять звук на частоты по другому принципу? Вручную ничего считать не придется – в наше высокотехнологичное время даже для самых простых операций существует ПО. Вот и для этих расчетов существует программа, например Crossover Elements Calculator.

Первым делом в программу вводят показатель сопротивления динамиков НЧ и ВЧ, который зачастую составляет 4 Ома. Далее вводят частоту, которую прибор должен разделять. Тут же вводят и порядок кроссовера. Затем нажимают на кнопку и ждут, пока программа выдаст результат. В результате она выдаст схему, где будут указаны нужные конденсаторы и катушки под введенные параметры.

Особенности выбора

Рынок предлагает большой выбор устройств, которые различаются по качеству, стоимости, конкретным производителям. Выбрать кроссовер для акустики непросто – нельзя просто взять и купить то, что понравилось. Выбор делают под определенные акустические системы.

для чего нужен кроссовер в акустике Представим, что у вас сабвуфер выдает низкую частоту в диапазоне от 18 до 200 Гц, среднечастотный динамик воспроизводит частоты от 200 до 1000 Гц, а высокочастотный – от 1000 до 16 000 Гц. При этом усилитель не имеет встроенного фильтра и воспроизводит частоты в диапазоне от 18 до 20 000 Гц. В данном конкретном случае нужен трехполосный кроссовер, способный реализовывать фильтрацию в этих диапазонах.пассивный кроссовер для акустикиТакже при выборе обращают внимание на число полос. Еще один важный параметр – диапазон частот. Обязательно следует учитывать пропускную способность. Многоуровневые устройства, обладающие высокой чувствительностью, способны значительно улучшить качество звука.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет кроссовер и какие функции он выполняет. Как видите, это достаточно важный элемент в акустической системе автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *