Седельный тягач — виды, разновидности и преимущества моделей
Многие участники дорожного движения встречали на пути следования грузовики. Не каждый при этом понимает, что кабина подобных транспортных средств называется седельный тягач. К нему крепится прицеп с грузом. Это уникальное современное изобретение, которое просто незаменимо в процессе перевозки крупных грузов. Самые первые седельные тягачи появились еще во времена появления паровых двигателей. По сути, это самоходная безрельсовая машина, которая предназначена для буксировки разного плана прицепов, а также полуприцепов. Кроме того, при помощи тягача можно перемещать разный несамоходный транспорт общего строительного и сельскохозяйственного назначения.
Важно! К тягачу в зимнее время можно прикрепить специальные волокуши или сани. С их помощью можно без проблем отбуксировать разные аварийные авто, объемные негабаритные грузы, технику и самолеты.
Преимущества и особенности тягачей
Современные седельные тягачи автопоезда характеризуются тем, что по своей конструкции и по преимущественным особенностям они изначально предназначены для работы с полуприцепами большой длины. Среди основных конструкционных особенностей и факторов можно отметить:
- Простота присоединения груза – используются сцепное устройство или седло.
- Возможность перевозить тяжелый и негабаритный груз.
- Универсальность – самый мощный тягач можно использовать в разных условиях и в самых разных целях.
- Новый тягач в процессе перевозки груза прочно соединяется с прицепом, перенимая на себя часть провозимого груза.
Современные новые седельные тягачи по своей конструкции максимально схожи с грузонесущей плитой, которая имеет одинарную или двойную степень свободы. Также в них присутствует специальная углового плана прорезь, которая проходит через сцепляющего плана шкворень. Именно он обеспечивает надежное устройство сцепления, а также выполняет роль важной оси излома в процессе поворота.
Основные виды тягачей
Машина-тягач выпускается в двух основных модификациях. Большой популярностью пользуются европейские, а также американские модели. Оба вида полностью идентичны по основному принципу действия, а также по особенностям внешнего строения, только по техническим характеристикам немного отличаются между собой. Чтобы охарактеризовать устройство с технической точки зрения, стоит рассмотреть технические характеристики, присущие основной массе подобных авто:
Полная масса | 35 000 кг |
Снаряженная масса | 10 000 кг |
Двигатель | 400 л.с и 1900 Нм |
Уровень экологичности | ЕВРО-4 |
Максимальная скорость | 85 км в час |
Объем топливного бака | 500 л |
Рабочее тормозное давление | 10 бар |
Работа бортовой системы | 24V |
Генератор | 28V/120A |
Передняя колесная ось | 385/65R22.5 или 12.00R20 |
Мосты | 315/80 R 22,5 или 12.00R20 |
Допустимая грузоподъемность | 18-26 тонн |
Расход топлива | 26-30 л/100 км |
Американские машины оснащены специальной качественной капотной кабиной, которая изготовлена из пластика, а также синтетических и химических волокон. Европейские идут с кабинами из стали, при этом конструкция их является более компактной. У американцев колеса барабанные, у европейцев, как правило, дисковые. Оба вида современных машин оснащены унифицированными колесными дисками.
Наиболее популярными на данный момент являются именно европейские машины они оснащены специальными противоподкатными брусьями, что, в свою очередь, служат защитой от того, чтобы небольшой по своим размерам транспорт при определенной ситуации не попал под устройство полуприцепа. Европейские оснащены бортовой сетью, которая выдает напряжение немного большее, чем американские, оно составляет 24 Вольта.
Важно! Основная масса американских машин распределяются на тяжелые и на средние. Что касается европейских, то они выпускаются четко дифференцированными.
Достоинства и недостатки тягачей
Седельные тягачи характеризуются целым перечнем разных достоинств. Именно они более выгодно выделяют машины среди иных грузовых транспортных средств. Среди самых основных преимуществ можно отметить:
- Наличие седельно-сцепных устройств, которые позволят транспортировать грузы в длинных прицепах;
- Идеальное соотношение веса груза и степени грузоподъемности;
- Обеспечение невысокой стоимости перевозки груза;
- Идеальная маневренность.
На современных тягачах седельного типа при желании можно без особых проблем сдавать назад, чего нельзя сделать, например, на обычных грузовиках. При необходимости полуприцеп можно перевезти на склад, используя его, потом груз перевозится при помощи обычного буксира. Наряду с многочисленными достоинствами, некоторые седельные машины характеризуются некоторыми недостатками. Они немного уступают стандартным грузовикам по устойчивости. Кроме того, их сложно эксплуатировать без присоединенных полуприцепов.
Применение седельных тягачей
Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.
Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:
- Самосвальные.
- Рефрижераторные.
- Изотермические.
- Тентовые.
Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.
Виды седельных тягачей
Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.
Подводя итоги
Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.
Что такое седельный тягач и как он устроен?
Многие автовладельцы во врем езды по городу и за его пределами встречали грузовики, но не многие в курсе, что кабина такой машины называется седельным тягачом, к которым крепится прицеп с грузом. Подобные изобретения просто незаменимы при перевозке больших грузов.
Что такое седельный тягач?
Первые тягачи были изобретены тогда, когда был создан первый паровой двигатель. Тягач является самоходной безрельсовой машиной, предназначенной для буксировки прицепов или полуприцепов. Также с помощью тягача можно перемещать несамоходный транспорт сельскохозяйственного и строительного назначения.
Так как к тягачу в зимнее время года можно прикрепить сани или волокуши, то тягачом можно отбуксировать в нужное место грузы или аварийные автомобили, военную технику, даже самолеты. Так как иногда специальной техники для буксировки нет, то тягачом может выступать эвакуатор, трактор или другая машина. Отдельной разновидностью тяжелой техники является седельный тягач. Характеризуется он тем, что предназначен для работы с полуприцепами. Из нужно присоединять к авто с помощью специальных сцепных механизмов, которые называются седельно-сцепными устройствами, другое название которых – седла. С их помощью сцепление между тягачом и полуприцепом надежное, а сам тягач перенимает на себя часть веса груза.Так как сцепное устройство называется седлом, то такие тягачи называются седельными. Сконструированы они так, что похожи на грузонесущую плиту, имеющая или одинарную степень свободы по продольной плоскости или же двойную степень в продольной и поперечной плоскостях. Также в них имеется угловая прорезь, через которую идет специальный сцепляющий шкворень, обеспечивающий очень надежное сцепление тягача с полуприцепом и выполняющий роль оси излома при поворотах.
Какие бывают виды?
Седельные тягачи бывают двух видов – американские и европейские. По принципу действия они идентичны, а вот по внешнему строению и по характеристикам немного отличаются. Вот о них и пойдет речь.
У американских седельных тягачей капотная кабина, изготовленная из пластика, химических и синтетических волокон, а вот у европейских тягачей кабина выполнена из стали, причем с очень компактной конструкцией. У тягачей, изготовленных в США, тормоза зачастую барабанные, а у европейских аналогов – дисковые. У обоих тягачей унифицированы колесные диски, но все же отличаются они друг от друга стандартами качества.
Редка та ситуация, когда у американского седельного тягача есть подкатный мост, а вот у большинства европейских тягачей такой мост есть. Но это не единственная комплектующая, которая есть у европейского тягача, но отсутствует у американского. Те седельные тягачи, которые были произведены в Европе, оснащены противоподкатными брусьями, которые служат для того, чтобы меньший по габаритам транспорт не попал под тягач или полуприцеп.
Расположены эти брусья под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси груза. У европейских седельных тягачей бортовая сеть выдает большее напряжение, нежели к американских – 24 к 12 вольтам. Подавляющее большинство тягачей, изготовленных в Соединенных Штатах, могут быть как тяжелыми, так и средними транспортными средствами, а вот европейские тягачи можно более четко дифференцировать.
Преимущества и недостатки
У седельных тягачей есть целый перечень достоинств, которые крайне выгодно выделяют эти машины на фоне всех остальных разновидностей грузовой техники.
На фоне других видов тягачей и остальных видов грузового автотранспорта, у седельных тягачей маневренность значительно выше. Это качество особенно актуально тогда, когда в сравнение берутся седельные тягачи и грузовики с идентичной длинной. На тягаче можно сдавать назад, а вот на грузовике с прикрепленным прицепом Вы такой маневр не сможете выполнить. Также стоит упомянуть о том, что заменить седельный тягач достаточно легко.
Полуприцеп можно перевести на склад с помощью тягача, после чего по территории складского помещения, где пространство ограничено, груз можно перемещать буксиром другой разновидности. Но вот наряду с такими достоинствами, у седельных тягачей можно выделить несколько недостатков. Так, седельные тягачи уступают простым грузовикам в устойчивости. Также такие тягачи применять на практике достаточно сложно, если к нему не присоединен полуприцеп.
Теперь Вам известен еще один способ перемещения груза в полуприцепе. Это не так трудно, как кажется.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Седельный тягач — грузовой автомобиль с капотом или без
Седельный тягач – специализированный грузовой автомобиль, созданный для перевозок, как малых, так и крупногабаритных грузов в прицепах и полуприцепах. Свое название тягач получил из-за использования специального седельно-сцепного устройства (седла) для крепления тягача и полуприцепа. При этом тяговое усилие создается за счет давления прицепа, передающееся через седло на раму тягача. Конструкция седла помогает легко менять полуприцепы, в свою очередь, сокращая время транспортировки грузов. Сам тягач отличается небольшим весом, но способен перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Применение тягача
Седельный тягач незаменим во всех сферах нашей жизни: промышленной, строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и т.д. С каждым днем количество грузоперевозок только увеличивается, растет и число транспортных компаний. Любая уважающая себя транспортная компания имеет в автопарке хотя бы один седельный тягач.
Основная ценность тягача, в том, что не зависимо от вида они могут транспортировать грузы любого характера, в том числе крупногабаритные платформы, цистерны, рефрижераторы, военную технику и прочее. Тягачи существенно снижают количество грузовых перевозок, что позволяет значительно экономить финансовые расходы по грузоперевозкам.
SCANIA Griffin P340 LA4×2HNAHighline.
Преимущества тягача
Седельный тягач обладает массой преимуществ, выгодно выделяющих его на фоне другой грузовой автотехники. Одно из них – седельно-сцепное устройство (ССУ). Седло надежно соединяет тягач и полуприцеп, а так же служит осью излома. Кроме того, благодаря седлу можно легко менять полуприцеп, а так же буксировать их с места на место на складе, экономя время и финансы. Немалым преимуществом тягача является возможность дать задний ход, чего лишены привычные грузовики с прицепом.
Итак, выделяют основные преимущества тягача:
– манёвренность
– высокое соотношение грузоподъёмности и весу
– возможность заднего хода
– легкость крепления полуприцепа к тягачу
– возможность трансформации полуприцепа в прицеп
– высокая ёмкость, возможность транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов
– возможность буксировки полуприцепа в складских условиях любым буксиром
– наличие спального места
Что же касается недостатков, то у седельных тягачей они тоже есть, а именно:
– тягач менее устойчив, чем обычный грузовик
– практически бесполезен без полуприцепа
Седельный тягач MAN TGX 29.480 Год выпуска 2015
Седельные тягачи, в зависимости нюансов эксплуатации, разделяют на три типа:
– для регулярных поездок на небольшое расстояние
– для перевозки грузов на дальние расстояния
– как универсальные тягачи
Последние особенно популярны во всем мире.
Технические характеристики
Тягачи имеют массу вариаций с учетом количества осей, колесной формулы и межосевого расстояния. Количество осей определяет грузоподъемность тягача, а колесная формула его проходимость. Седельный тягач бывает двух- и трехосным и состоит из кабины, рамы, двигателя и седла.
Седельные тягачи с учетом технических особенностей можно разделить на несколько видов:
– колесная формула (4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4)
– высота сцепления (высокие, нормальные, средние и низкие)
– количество осей (двух- и трехосные)
Что касается колесной формулы, то выделяют несколько наиболее популярных видов:
– 4Х2 с одним рулевым и одним ведущим мостом
– 6Х2 с задним подъемным мостом и одиночной ошиновкой
– 6Х2-2 с задним подъемным мостом и двойной ошиновкой
– 6Х2/4 подвесной мост расположен между рулевым и ведущим, может выступать подруливающим. Такую колесную формулу называют Pusher.
– 6Х4 с одним рулевым и двумя ведущими мостами
Существуют и другие колесные формулы, но они чаще используются в специальной технике. Одной из важных характеристик седельного тягача называют сцепную высоту и выделяют несколько видов высоты шасси, а именно:
– высокое
– нормальное
– среднее
– низкое
Каждый из видов имеет свои особенности. Высокое шасси (130-135см) применяется при эксплуатации с тралами и специальной техникой. Нормальное (118-123 см) – для тягачей с полуприцепами не скованными габаритами по высоте. Среднее (110-114 см) – имеет иную геометрию рамы, с седлом максимум 150 мм, установленным без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22 мм, с минимальным уровнем высоты пневмподвески ведущего моста. Низкое шасси (до 1 м) так же называют LowLiner. Это особый и самый дорогой вариант, он отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. Часто имеет пневматическую подвеску всех мостов.
Независимо от конструкции кузова все виды седельных тягачей бывают только двух или трехосными. Трехосные тягачи считаются более мощными и применяются в тяжеловесных перевозках.
Тягачи разделяют на американский и европейский вид. Технические характеристики у них практически одинаковые, но отличия все-таки имеются. Главное внешние отличие – кабина. У американских тягачей кабина изготавливается из пластика и химических волокон, а у европейских из стали, при этом двигатель расположен перед кабиной и под водителем соответственно. Европейцы делают кабину бескапотной и предельно компактной, что немаловажно с учетом ограничения по длине транспортных средств в некоторых странах.
Практически у всех европейских марок установлены противоподкатные брусья, которые мешают небольшим транспортным средствам попадать в пространство между полуприцепом и задним мостом. Так же у европейских тягачей практически во всех марках используются подкатные мосты, что в американских тягачах это редкость.
Седельный тягач (6×4) shacman SX4256NT324
Несмотря на то, что колесные диски унифицированы, все же американский и европейский стандарт отличны друг от друга. Отличаются и тормозные системы. В европейских тягачах чаще используют дисковые тормоза, на американских — барабанные. Напряжение бортовой сети американских тягачей составляет— 12 вольт, а европейских — 24 вольта.
Также различают тягачи и по другим параметрам. Например, европейские тягачи бывают как двух, так и трехосными, а американские тягачи бывают только с тремя осями.
Американские тягачи могут быть одновременно средними и тяжелыми, а вот среди европейских тягачей существует достаточно четкое разграничение.
Приобретение тягача
На что необходимо, прежде всего, обращать внимание при покупке тягача с учетом многообразия видов, типов и марок тягачей? На этот вопрос Первое, что следует сделать – определиться с предназначением тягача. Затем изучить рекомендуемые для данного вида перевозок характеристики. И так.
Колесная формула. Наиболее популярными являются тягачи с колесной формулой 4х2. Как правило, их используют для перевозки груза до 11 тонн. Для более масштабных перевозок больше подойдут колесные формулы 6х4, 6х6, или даже 8х2 и 8х4.
Высота сцепки. Для транспортировки стандартного полуприцепа, рекомендована средняя высота седла(110-114 см). Однако, тралы и самосвальные полуприцепы требуют большей высоты сцепки.
Мощность. Выбор мощности, зависит от тяжести и объема, а так же условий транспортировки грузов. Как правило, для магистральных грузоперевозок больше подходят тягачи мощностью до 400 л.с.
Расход топлива. Приемлемым для современного тягача является расход топлива около 29 л на 100 км.
Топливный бак. В основном предпочтение отдают моделям с двумя топливными баками.
Двигатель. Тем кто планирует использовать тягач для международных перевозок стоит обратить внимание на класс двигателя, так как в ЕС не пропускают грузовой автотранспорт с двигателем несоответствующим нормам Евро-3.
Производитель. Тут вы можете положиться на свои предпочтения и отзывы владельцев тягачей
Седельный тягач Scania G420 LA4×2HNA 4×2
Пару слов о производителях седельных тягачей, в России сложно выделить лидера среди различных мировых производителей, одинаковой популярностью пользуются западные, китайские и отечественные марки. Так среди отечественного автопрома и стран СНГ зарекомендовали себя тягачи марок: КамАЗ, МАЗ, КраЗ, Урал, Тонар. Достаточно популярны тягачи западного производства, это европейские и американские марки: Volvo, Scania, Iveco, Renault, MAN, Mercedes-Benz, DAF и International, Freightliner, Peterbilt соответственно.
Не менее популярны на российском авторынке китайские седельные тягачи. Надежность, соотношение цены и качества делают их конкурентоспособными даже на рынках Европы. Наиболее популярными принято считать марки: SHAANXI, HOWO, FAW.
особенности, преимущества и недостатки — Блог ТриераТрак
Для длинномерных и крупногабаритных грузов используют седельный тягач. Эта разновидность современной техники применяется в различных хозяйственно-экономических отраслях. Простота управления и многофункциональность превращают этот вид автомобильной техники в незаменимого помощника.
Информация о седельных тягачах
Тягач, получивший определение «седельный», оборудован особым сцепно-расцепным устройством. Это приспособление напоминает седло («пятое колесо»).
При поддержке седельно-сцепного устройства обеспечивается стыковка (сцепка) тягача с полуприцепом. На раму и колёсную базу автомобиля распределяется часть нагрузок от полуприцепа.
Седельные тягачи — это самоходные безрельсовые машины. Их движение обеспечивается за счёт силового агрегата, находящегося в моторном отсеке.
В автотягаче имеется водительская кабина. Один из её отделов разработан как спальное место для сменщика. Сверху кабины монтируется обтекатель.
Тяжёлый автомобиль соединяется с полуприцепом и образует автопоезд. Грузонесущая плита (седло) на автотягаче имеет угловую прорезь. В неё вставляется шкворень, смонтированный на полуприцепе.
Сцепное устройство обладает разным количеством степеней свободы в поперечной и продольной плоскости. Это обеспечивает плавный излом автопоезда при манёврах и поворотах.
Преимущества и особенности
Характеристика седельных автотягачей содержит многие положительные моменты. К преимуществам таких машин относятся:
- улучшенная манёвренность;
- облегчённое передвижение задним ходом;
- высокая грузоподъемность;
- надёжность седельно-сцепной конструкции;
- повышение уровня КПД: перевозка крупных грузов становится дешевле.
Для эффективной эксплуатации автотягача важно правильно подбирать полуприцеп. Необходимо соблюдать весовые соотношения между грузом и буксирующим автомобилем. Его масса должна приближаться к весу полуприцепа.
Магистральные перевозки лучше проводить с седельно-сцепными конструкциями, имеющими только продольную степень свободы. Так удаётся повысить устойчивость автопоезда при поворотах.
Новое поколение автотягачей оснащается кабинами базовой комплектации, повышенной комфортности, флагманского дизайна с ровным полом. Улучшаются аэродинамические показатели, снижается технический уровень аэродинамических шумов, уменьшается расход топлива.
Недостатки
Наряду с преимуществами, седельные автотягачи не лишены недостатков. Их обзор отличается в зависимости от марки или бренда. Но можно выделить общие изъяны.
Опытные водители жалуются на:
- потерю устойчивости по сравнению с обыкновенным грузовиком;
- сложность эксплуатации без полуприцепа;
- меньшую проходимость без активного прицепа;
- маркий салон кабины.
Недостатки тягачей легко компенсируются их впечатляющей работоспособностью.
Основные виды тягачей
Автотягачи подразделяются на 2 основных вида. Грузовик может относиться к американскому или европейскому типу. Конструктивные особенности не являются принципиальными.
Главное отличие определяется материалом для изготовления водительской кабины, её структурой. В машинах американского типа используется пластик. В европейских вариантах исполнения применяется металл.
В США отсутствуют жёсткие ограничения по длине ТС. Их общий размер не столь важен. Американские автотягачи имеют капотную схему.
Европейские — бескапотные. Их кабина выглядит максимально компактной.
Европейские автомашины чаще встречаются с двумя мостами. Автотягач американского типа — преимущественно трехосный. Из 3 мостов 2 являются ведущими.
Европейские тягачи оборудуются механизмом подъёма незадействованных мостов. Их приподнимают во время движения незагруженной машины. Американские аналоги лишены подобных механизмов. Зато в американских автотягачах седло перемещается вдоль рамы, меняя распределение грузовой массы.
Европейские автомашины, седельные тягачи России оснащаются противоподкатными балками. Они препятствуют попаданию малогабаритных авто, других транспортных средств под шасси, задний мост тягача. В американских автомашинах такие балки отсутствуют.
Применение седельных тягачей
Предназначаются седельные автотягачи для работы с прицепами, полуприцепами, другой несамоходной техникой. При помощи тягачей перевозятся громоздкие гусеничные механизмы.
Известна практика создания автобусов-трейлеров. Такая сцепка применяется для пассажирских перевозок. К тягачам могут подсоединять:
- самосвальные полуприцепы;
- изотермические механизмы;
- рефрижераторы;
- цистерны;
- контейнеровозы;
- тентовые полуприцепы.
Россия, другие страны используют седельные автотягачи в военной отрасли. Машины буксируют ракетные установки.
Подводя итоги
Подержанные и новые седельные тягачи обеспечивают экономическую эффективность различных грузоперевозок. Строгое соблюдение правил эксплуатации делает эти тяжёлые машины довольно манёвренными и безопасными.
Любая модель седельного автотягача найдёт применение у рачительного хозяина. Компания «Триера Трак» предлагает услуги по реализации тягачей. Наши специалисты произведут срочный ремонт или плановое обслуживание. Принимаются варианты оплаты в рассрочку, можно оформить кредит, составить условия аренды. Заказчик неизменно получает технику на выгодных для него условиях.
Виды седельных тягачей
Седельный тягач — это тип тягача, который используют для работы с низкорамными полуприцепами (тралами) и прицепами-тяжеловозами, присоединяемыми к нему с помощью сцепного механизма — седла (седельно-сцепного устройства, ССУ). Благодаря ему автомобиль частично перенимает на себя вес груза, а сцепление между машиной и полуприцепом отличается повышенной надежностью.
Маневренность и большая мощность данной машины позволяют ей успешно транспортировать тяжелые и объемные грузы. Седельный тягач с полуприцепом имеет более универсальную и подвижную конструкцию.
Сфера применения седельных тягачей
Эта спецтехника применяется для транспортировки негабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов с помощью различной прицепной техники:
- автовозные тралы;
- малотоннажные прицепы;
- изотермические полуприцепы;
- цистерны;
- тентовые тралы;
- самосвалы;
- рефрижераторные полуприцепы.
Стоит отметить, что автомобиль с тралом имеет один существенный плюс — возможность замены машины или полуприцепа. Еще одно преимущество — при установке на подкатную тележку трал легко превращается в полноценный прицеп.
Также трал можно отбуксировать в складское помещение при помощи тягача, а по стесненной территории склада его можно перемещать другой техникой. Кроме того, на тягаче с полуприцепом можно сдавать назад, что невозможно для автотранспорта с прикрепленным прицепом.
Виды седельных тягачей
Данная техника бывает европейского и американского типа. По принципу действия они практически одинаковы, но отличаются по внешнему строению и техническим характеристикам:
- Как правило, европейские тягачи имеют бескапотную кабину (двигатель находится под сиденьем водителя), а американские — капотную.
- На европейских обычно дисковые тормоза, тогда как на американских аналогах — барабанные.
- Европейские являются двухосными, а произведенные в США — трехосными.
- У обоих видов колесные диски унифицированы, но они имеют существенные отличия по стандартам качества.
- У машин, произведенных в Европе, обычно везде есть подкатные мосты, а у американских они бывают редко.
- В отличие от американских полуприцепы европейского образца, как правило, оборудованы противоподкатными брусьями для исключения попадания малогабаритного автотранспорта в пространство под полуприцепом.
- Напряжение бортовой сети европейских больше — 24 вольта (у американских — 12).
- Обычно выпущенные в США машины могут быть и средними и тяжелыми, однако европейские аналоги четко делятся по числу мостов.
Дорожная спецтехника КАМАЗ
Для проведения ремонта и строительства дорог порой необходимо использование спецтехники, которая отличается очень сложными технологиями и способностью выдерживать значительные нагрузки. Поэтому для выполнения дорожных работ многие организации часто выбирают надежную и проверенную временем спецтехнику КАМАЗ. Она отличается повышенной мощностью, производительностью и безопасностью. Также при производстве данной техники используются передовые технологии в конструкции главных узлов.
Виды дорожной спецтехники КАМАЗ
Стоит отметить, что данная компания выпускает широкий модельный ряд дорожной техники, способный удовлетворить любые запросы. Перечислим виды специализированной техники на шасси КАМАЗ:
- автобетоносмесители;
- автобитумовозы;
- автокраны;
- битумощебнераспределители;
- вакуумные машины;
- гидроманипуляторы;
- гудронаторы;
- комбинированные дорожные автомашины;
- автотранспорт с оборудованием для ямочного ремонта;
- снегоочистительные машины.
И это далеко не полный список спецтехники КАМАЗ — каждый вид машин может иметь несколько модификаций, которые зачастую существенно отличаются по функциональности.
Сфера применения специализированной техники КАМАЗ
Универсальная дорожная техника КАМАЗ позволяет решать дорожным службам любые задачи относительно строительства, обустройства, содержания и ремонта дорожного покрытия. Данная спецтехника может использоваться для строительства любых типов дорожных полотен:
- дорог;
- автомагистралей;
- автотрасс;
- площадок спортивного назначения;
- тротуаров.
Перечислим сферы применения некоторых видов спецтехники данной компании:
- Автобетоносмесители. Данные машины незаменимы в дорожном строительстве и используются для перевозки и перемешивания бетонной смеси.
- Автокраны. Они предназначены для совершения погрузочно-разгрузочных работ. Эта техника может иметь грузоподъемность от 16 до 36 т.
- Гудронатор (автораспределитель битума). Данная машина разливает на дороге горячий битум, либо холодную битумную эмульсию.
- Машины с кранами-манипуляторами. Данная спецтехника применяется для транспортировки как самого крана, так и различных грузов.
- Цементовозы. Благодаря этим машинам можно перевозить сыпучие и порошкообразные грузы.
Как видим, спецтехника КАМАЗ действительно обладает широким спектром возможностей для выполнения любых задач, связанных со строительством и ремонтом дорог.
Статья предоставление компанией «СПЕЦМАШ».
Поставщик КАМАЗ в Челябинске.
Что значит седельный тягач
Практически все видели фуры или как их иначе называют-камионы, но мало кому известно, что кабины этих машин, принято называть-седельными тягачами. Эти грузовики бесспорно незаменимы, когда необходимо перевезти многотонный груз на очень большие расстояния. Седельные тягачи МАЗ по доступным ценам можно найти тут.
Виды тягачей.
Тягачом называется самоходный транспорт способный буксировать, загруженные грузами полуприцепы, а также загруженные прицепы.
Все тягачи делятся на два вида: сделанные в США, а также все модели тягачей изготовленные в Европе.
Принцип действия этих тягачей одинаков, они отличаются внешним видом и некоторыми техническими характеристиками.
Для американских тягачей характерна пластиковая кабина. Пластик применяемый для изготовления части кабины сделанного в Америке тягача, состоит из специальных химических волокон.
Кабина европейских аналогов этих тягачей изготовлена полностью из надёжной стали, а также отличается компактной конструкцией.
Американские тягачи, имеют барабанные тормоза, а их европейские аналоги, оснащаются дисковыми тормозами.
Оба вида отличаются между собой стандартами качества утверждёнными для колесных дисков.
У тягача сделанного в США, отсутствует откатный мост, а у его европейских аналогов он всегда есть.
Европейские тягачи также оснащены специальными противооткатными брусьями, предназначенными для предотвращения попадания транспорта обладающего меньшими габаритами под колёса тягача или гружёного полуприцепа.
У выпущенных в Америке машинах эти брусья отсутствуют. Также у европейских видов тягачей на бортовую сеть подается большее напряжение. Кроме этих различий существуют и другие не особо важные различия.
Преимущества и основные недостатки седельных тягачей.
Седельные тягачи обладают целым рядом весьма весомых достоинств, эти достоинства выгодно отличают их от других имеющихся видов грузовых транспортных средств. Если сравнить их с другим грузовым транспортом, обычные грузовики значительно уступают всем седельным тягачам, по:
- грузоподъёмности;
- дальностью транспортировки многотонных грузов;
- стоимостью перевозки этих грузов.
Особенно важно последнее преимущество седельных тягачей. Именно благодаря этому важному преимуществу стали возможными беспроблемные международные грузоперевозки, которые очень выгодны странам имеющими торговые отношения. А это, в настоящее время все экономично развитые и не очень, страны.
Значение словосочетания СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ. Что такое СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ?
- Седе́льный тяга́ч — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства.
Источник: Википедия
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова акциз (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить