Citroen C4 Cactus — обзор, цены, видео, технические характеристики Ситроен Ц4 Кактус
В 2018 году, мировая общественность впервые увидела обновленный Citroen C4 Cactus. Несмотря на то, что технически модель поменялась слабо, производитель капитально сменил ее имидж и предназначение. Он подарил ей новый интерьер и кардинально перекроенный дизайн. С дверей пропали рельефные и довольно аляповатые накладки Air Bump, а на крыше больше не красуются крупные рейлинги. Также довольно сильно изменился передок. В глаза бросается необычная двухэтажная оптика головного освещения. Сверху можно заметить узкие секции светодиодных гирлянд дневных ходовых огней, а под ними- округлые фары с крупными отражателями. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и выполняет чисто декоративную роль. Она представляет из себя две узкие хромированные накладки, образующие по центру логотип производителя. В качестве наследия от предыдущей версии, модель унаследовала классический кроссоверный обвес на порогах, бамперах и колесных арках. В общем и целом, автомобиль получил удобоваримый и органичный дизайн, следующий всем канонам современной моды.
Размеры
Отныне, Ситроен C4 Кактус позиционируется как пятидверный городской хэтчбек, коим он по факту и является. Его габаритные размеры составляют: длина 4170 мм, ширина 1710 мм, высота 1480 мм, а колесная база- 2595 мм. Клиренс у модели типичен для большинства легковых моделей- 165 миллиметров. Благодаря такой посадке, модель будет отлично держать дорогу, сможет заехать на бордюр средней величины и не утратит устойчивость, даже на высоких скоростях. Сама подвеска также выполнена в довольно распространенном ключе. Спереди стойки McPherson, а сзади- полузависимая упругая балка. Несмотря на довольно простое строение, французские инженеры приготовили небольшой сюрприз в виде амортизаторов с технологией “Ковер-Самолет”. Несмотря на довольно броское название, сама суть предельно проста. Классические буферы сжатия и отбоя были заменены более эффективными гидравлическими элементами.
Технические характеристики
Силовая палитра Citroen C4 Cactus практически не претерпела изменений. Как и до рестайлинга, он оснащается тремя силовыми агрегатами, механическими и роботизированными коробками передач и исключительно передним приводом.
Костяком линейки является рядный трехцилиндровый бензиновый агрегат с двумя распределительными валами. В зависимости от наличия системы турбонаддува, он выдает 82 или 110 лошадиных сил и разгоняет хэтчбек до сотни за 12,9 и 9,3 секунды соответственно. В зависимости от типа трансмиссии, скоростной потолок составляет 171-190 километров в час, а расход топлива колеблется на отметке 4,6-4,7 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения. В качестве альтернативы, производитель может предложить рядную турбодизельную четверку на 100 лошадиных сил. Она обладает неплохой динамикой- 10,7 до сотни и великолепной экономичностью- всего 3,4 литра солярки на 100 километров пути в том же режиме движения.
Итог
C4 Кактус утратил часть своей индивидуальности, зато получил более спокойную внешность. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, необычной компоновки и высокого комфорта. Благодаря энергоемкой подвеске, даже длительная загородная поездка не сможет доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека расположился компактный и экономичный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Citroen C4 Cactus- практичный и экономичный хэтчбек на каждый день.
Видео
Citroen C4 Cactus: технические характеристики и отзывы
Дебют серийной версии модели Citroen C4 Cactus в России состоялся во время московской автомобильной выставки в августе прошлого года. Новинка вызвала немалый интерес у отечественной публики. На удивление многих экспертов, французские конструкторы не сильно изменили машину, концептуальный вариант которой был показан во Франкфурте годом ранее. Что касается необычного наименования новинки, то разработчики утверждают, что ним они хотели лишний раз подчеркнуть её оригинальность.
Общее описание
Необычная внешность – это главная особенность модели Citro n C4 Cactus. Характеристики новинки, тем не менее, по словам представителей компании-производителя, также позволят ей на должном уровне конкурировать с другими модификациями в сегменте компактных кроссоверов. Более того, разработчики планируют использовать некоторые элементы внешности новинки в других своих автомобилях следующих поколений. Машина построена на базе модели С3, хоть по размерам очень схожа с С4. В целом конструкторам удалось гармонично объединить в ней сбитый, коренастый облик с технологичным интерьером, в котором в глаза бросаются два жидкокристаллических дисплея, пришедших на смену скоплению кнопок.
Габариты
По сравнению с хэтчбеком С4 модель стала легче на 200 килограмм. Она построена на платформе Platform-1, которая ранее неплохо зарекомендовала в последних поколениях Citron C3 и Peugeot 208. Вместе с этим габариты «кактуса» являются более массивными. В частности, параметры новинки в длину, ширину и высоту соответственно составляют 4160, 1730 и 1480 миллиметров. Что касается дорожного просвета Citroen C4 Cactus, клиренс здесь равняется 185 миллиметрам. В связи с этим автомобилю больше подходит статус покорителя бездорожья, чем компактного городского кроссовера, как его позиционирует компания-производитель. Благодаря применению в конструкции кузова высокопрочных сталей с алюминием в снаряжённом состоянии авто весит всего 965 килограмм.
Экстерьер
В целом при первом взгляде на новинку выделяются её причудливые формы. По габаритам она сильно отличается от основных конкурентов в своём сегменте. Машина характеризуется низкой крышей, длинной колёсной базой, высокой подвеской и округлой крышей.
Как свидетельствуют отзывы экспертов, передняя часть Citroen C4 Cactus во многом напоминает модификацию Citroen C4 Picasso. Головные фары здесь заключены в пластиковые короба, в то время как ходовые фонари являются светодиодными. Машина выглядит немного длиннее, чем на самом деле, за счёт установленного на заднюю дверь спойлера своеобразной формы. На крышу разработчики поместили рейлинги. Боковые панели и бампера оборудованы пластиковыми вставками Air Bump, которые предназначены для защиты элементов кузова от деформации при несильных столкновениях. Благодаря наличию внутри специальных воздушных капсул в таких случаях происходит поглощение энергии удара. Цвет внешних зеркал новинки, по задумке дизайнеров, отличается от основного окраса автомобиля.
Интерьер
Как свидетельствуют многочисленные оставляемые первыми европейскими владельцами Citroen C4 Cactus отзывы, при создании салона автомобиля французские разработчики явно взяли за основу модели из серии DS. Благодаря этому внутри машины создаётся впечатление о том, что находишься в авто премиум-класса. Одной из самых интересных особенностей в интерьере следует назвать применение цельного дивана вместо передних кресел. Ещё одним нестандартным подходом французов стала организация управления коробкой передач. В частности, для этого предусматриваются специальные кнопки. Кроме дисплея на месте привычной приборной панели в салоне установлен жидкокристаллический семидюймовый экран за рулем. Он подключён к большинству бортовых систем. Стеклоочистители ветрового стекла оборудованы интегрированными форсунками. Следует отметить и тот факт, что оригинальное трёхспицевое рулевое колесо используется для управления функционалом. Обивка большинства внутренних элементов и сидений может выполняться в трёх цветовых вариантах.
По словам разработчиков, салон автомобиля создавался с целью обеспечения максимально возможного комфорта и наличия большого количества свободного пространства для находящихся внутри людей. Это им отлично удалось. Дело в том, что в отличие от других компактных кроссоверов сзади достаточно места для размещения трёх взрослых пассажиров. Это достигнуто во многом за счёт прямой крыши в комплексе с оптимально подобранной высотой подушки. Что касается полезного объёма багажного отделения, то он составляет 360 литров.
Двигатели
Разработчики предусмотрели пять вариантов силовых установок для модели Citroen C4 Cactus. Технические характеристики двигателей, в зависимости от мощности, позволяют разгонять машину с места до «сотни» за промежуток времени, находящийся в диапазоне от 9,3 до 11,3 секунды. Бензиновая линейка представлена 1,2-литровыми моторами. Флагманским агрегатом среди них французы считают 110-сильную турбированную «тройку». Кроме неё для машины предусмотрены два «атмосферника», развивающие 75 и 82 лошадиных силы. Помимо этого, под капотом новинки могут устанавливаться два вида «дизеля». Роль младшего такого двигателя отведена 1,6-литровой турбированной установке, развивающей 92 лошадиных силы. Что касается старшего мотора, то им является 100-сильный агрегат с таким же объёмом.
Экономичность
Одним из главных достоинств Citroen C4 Cactus многие эксперты называют невысокий объём топливного потребления. В частности, самый экономичный бензиновый мотор требует всего лишь 5 литров топлива в смешанном цикле, в то время как для «дизеля» этот показатель составляет 3,5 литра. Что касается выброса в атмосферу вредных веществ, то его размер равняется в среднем 82 граммам.
Ходовые характеристики
Автомобиль может комплектоваться тремя видами трансмиссии – пятискоростной механической коробкой либо роботизированными автоматами ETG на пять или шесть ступеней. Как показал не один сделанный для Citroen C4 Cactus тест-драйв, небольшие неровности дорожного покрытия при путешествиях не ощущаются. Вместе с этим более серьезные выбоины приводят к сотрясанию салона. Это можно назвать существенным недостатком, ведь в данном случае речь идёт о кроссовере. Ко всем остальным ходовым качествам авто претензий нет. Даже на большой скорости внутри машины не слышны никакие посторонние шумы, чего не скажешь о большинстве конкурентов модели.
Спереди в новинке используется независимая подвеска, а сзади – торсионная полузависимая балка. Не стали экономить разработчики и на тормозной системе. Благодаря этому машина останавливается очень стремительно. В связи с тем, что модель проектировалась с учётом максимальной скорости, не превышающей отметку в 190 км/ч, французским инженерам удалось оптимизировать её массу, подвеску, систему охлаждения и многие другие узлы.
Экономное обслуживание
Представители французской компании-производителя утверждают, что стоимость обслуживания модели Citroen C4 Cactus в среднем на 20% меньше по сравнению с другими традиционными кроссоверами семейного типа. Благодаря упомянутым выше панелям Air Bump владельцы машины могут экономить на рихтовке небольших потёртостей либо царапин. Более того, небольшой вес модели способствует меньшим затратам на шинах и тормозных колодках. При этом не стоит забывать о сравнительно небольшом топливном потреблении автомобиля.
Перспективы
Сразу после презентации концептуальной версии модель Citroen C4 Cactus привлекла к себе повышенное внимание благодаря оригинальному дизайну, неплохим техническим характеристикам и экономичности. К сожалению, на отечественный рынок поставки автомобиля пока что не планируются, поэтому остаётся лишь надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится.
Если верить отзывам первых европейских потребителей и экспертов, многие из них хотели бы увидеть новинку с более мощным силовым агрегатом, ведь пока что уделом этого кроссовера остаются лишь городские улицы. Других серьёзных и очевидных недостатков у машины, в принципе, нет. В дополнение ко всему, сильной стороной новинки можно назвать высокую степень безопасности. В связи с этим французы надеются, что модель ждёт большое и светлое будущее.
Комплектации и стоимость
В базовую комплектацию автомобиля входят фирменные диски (их размер зависит от варианта двигателя), светодиодные дневные ходовые огни, галогенная оптика, системы EDB, ABS, ESC, EBA, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, электронная регулировка боковых зеркал, тканевая обивка салона, аудиосистема на четыре динамика и многое другое. За дополнительную плату европейские покупатели могут приобрести некоторое другое оснащение. Что касается стоимости Citroen C4 Cactus, цена автомобиля в Великобритании стартует с отметки в 12990 фунтов, а в родной для него Франции – с 13950 евро.
Выводы
Подводя итог, необходимо отметить, что главной изюминкой новинки по праву считается её футуристическая внешность, способная выгодно выделить автомобиль в городском потоке. Анализируя многочисленные обзоры и тест-драйвы машины, можно назвать стоимость слегка завышенной. Не исключено, что этой моделью, возможно, французы хотят опробовать рынок в новом сегменте. Хоть у авто и немного серьёзных недостатков, оно создавалось, прежде всего, как кроссовер. Вместе с этим комфортно использовать его можно разве что в городских условиях, в связи с чем интерес к нему быстро остывает. Не удивительно, что разработчики пока ограничивают круг продаж своей новинки.
Базовая информация | |
---|---|
Марка | Citroen |
Модель | C4 |
Поколения | C4 Cactus |
Модификация (двигатель) | 1.6 BlueHDi (99 Hp) |
Начало выпуска | 2014 г |
Оконч. выпуска | 2017 г |
Тип кузова | Кроссовер |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Эксплуатационные характеристики | |
Расход топлива в городе | 3.5-3.8 л/100 км
67.2 — 61.9 US mpg 80.71 — 74.34 UK mpg |
Расход топлива на шоссе | 3.0-3.2 л/100 км
78.4 — 73.5 US mpg 94.16 — 88.28 UK mpg |
Расход топлива Смешанный цикл | 3.1-3.4 л/100 км
75.88 — 69.18 US mpg 91.12 — 83.08 UK mpg |
Топливо | Дизельное топливо |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 10.7 — 11.8 сек |
0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) | 10.2 сек |
Максимальная скорость | 184 км/ч 114.33 mph |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Выбросы CO2 | 82-89 г/км |
Двигатель | |
Мощность | 99 лс @ 3750 об./мин. |
Крутящий момент | 254 Нм @ 1750 об./мин. 187.34 lb.-ft. @ 1750 об./мин. |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1560 см395.2 cu. in. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 75 мм 2.95 in. |
Ход поршня | 88.3 мм 3.48 in. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | Дизель Н.В |
Турбонаддува | Турбонаддув/ Интеркулер |
Количество масла в двигателе | 3.75 л 3.96 US qt | 3.3 UK qt |
Объем и вес | |
Снаряженная масса автомобиля | 1070 кг 2358.95 lbs. |
Допустимая полная масса | 1610 кг 3549.44 lbs. |
Объем багажника минимальный | 348 л 12.29 cu. ft. |
Объем багажника максимальный | 1170 л 41.32 cu. ft. |
Объем топливного бака | 45 л 11.89 US gal | 9.9 UK gal |
Максимальная нагрузка на крышу | 80 кг 176.37 lbs. |
Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 12% | 825 кг 1818.81 lbs. |
Допустимая масса буксируемого прицепа без тормозной системы | 570 кг 1256.63 lbs. |
Допустимая прицепное скачать | 55 кг 121.25 lbs. |
Габариты | |
Длина | 4157 мм 163.66 in. |
Ширина | 1729 мм 68.07 in. |
Ширина в том числе зеркала | 1946 мм 76.61 in. |
Высота | 1490-1530 мм 58.66 — 60.24 in. |
Колесная база | 2595 мм 102.17 in. |
Колея передняя | 1477-1479 мм 58.15 — 58.23 in. |
Колея задняя | 1477-1480 мм 58.15 — 58.27 in. |
передний свес | 827 мм 32.56 in. |
задний свес | 735 мм 28.94 in. |
Коэффициент аэродинамический лобового сопротивления (Cx) | 0.32 |
Диаметр разворота | 10.9 м 35.76 ft. |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Привод | Передний |
Количество передач (Механическая коробка передач) | 5 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Тип рулевого управления | Рулевая (шестерня) рейка |
Размер шин | 205/55 R16; 205/50 R17 |
Размер дисков | R16; R17 |
PureTech 110 | BlueHDi 100 | |
Двигатель | ||
Тип | PureTech 110 | BlueHDi 100 |
Количество цилиндров | R3 | R4 |
Рабочий объем, см³ | 1199 | 1499 |
Макс. мощность, кВт/л.с./об/мин | 81/110/5500 | 75/100/3750 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 205/1500 | 254/1750 |
Коробка передач | M | |
Ведущий мост | Передний | |
Тип кузова | ||
Количество дверей | 5 | |
Количество мест | 5 | |
Категория | M1 | |
Подтипы | Хетчбэк | |
Размеры | ||
Длина, мм | 4170 | |
Ширина, мм | 1714 | |
Высота, мм | 1490 | |
База, мм | 2595 | |
Объем грузового отсека/багажника (длина / ширина / высота / объем) | 358 | |
Масса | ||
Порожняя масса готового к движению автомобиля, кг | 1150/1235 | 1155/1281 |
Снаряженная масса, кг | 1565 | 1620 |
Максимальная допустимая масса прицепа с/без тормозов, кг | 950/550 | 950/575 |
Грузоподъемность готового к движению автомобиля, кг | 550 | 575 |
Объем топливного бака | 50 | |
Ходовые качества | ||
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 190 |
Ускорение 0-100 км/ч | 10.3 | 11.1 |
Расход топлива | ||
Вид топлива | B | Д |
На шоссе, л/100 км | 4.0 | 3.1 |
В городе, л/100 км | 5.7 | 4.7 |
Смешанный, л/100 км | 4.6 | 3.7 |
Смешанный выброс СО2, г/км | 106 | 98 |
Резина и диски | ||
Размеры резины | 205/55R16 |
Citroen C4 Cactus — мечта неформала
Все больше и больше машин, следуя тенденциям моды мирового автомобилестроения, становятся похожими друг на друга, в результате чего общий поток превращается в обыденную, серую массу без эмоций и интереса. Однако остались еще производители, способные создавать по-настоящему самобытные авто. Один из ярких примеров ̶ компания Ситроен и ее модель С4 Кактус. Какими преимуществами обладает данный автомобиль перед конкурентами?
Содержание статьи:
Впервые Citroen C4 Cactus был показан публике в рамках Франкфуртской выставки, которая прошла весной 2013 года. Тогда дебютировал лишь прототип модели, в то время как ее серийный вариант предстал на автосалоне в Женеве весной 2014 года.
Ситроен С4 Кактус относится к классу С. Он представляет из себя городской паркетник без системы полного привода. Машина является олицетворением новой политики развития концерна PSA. В рамках обновленной стратегии Ситроен сакцентирует свое внимание на бюджетном сегменте, при этом совместит доступность транспортного средства с его богатым оснащением, функциональностью и смелым дизайном.
Основными особенностями дизайна экстерьера являются дутые формы кузова, нестандартная конфигурация головной оптики освещения и дневных ходовых огней, а также низкая крыша с широкими задними стойками, полиуретановые накладки Airbump на бамперах, а также на бортах.
Стоит отметить, что кузов может быть окрашен одним из десяти вариантов цветовой палитры.
Читайте также: Обзор новой модели Citroen C5 Aircross (2017): дизайн во главе практичности
Интерьер содержит три варианта исполнения отделочных материалов. Кроме того, внутреннее убранство имеет достаточно редкую для сегодняшних авто деталь ̶ передний диван.
Оснащение Citroen C4 Cactus включает в себя:
- Панорамное остекление крыши с ультрафиолетовой защитой.
- Панель приборов с виртуальными показаниями.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном. Система способна обеспечивать доступ пользвателя к информационному ресурсу под названием Citroen Multicity Connect. Последний содержит базу данных с объектами на дороге. Также мультимедиа имеет Bluetooth и USB-разъем.
- Кондиционер.
- Систему навигации.
- Систему PARK ASSIST (автоматическая парковка).
- Камеру заднего обзора.
- Систему помощи при старте в подъем.
- Освещение внутренней стороны поворота.
- Велюровую/кожаную обивку салона.
- Легкосплавные колесные диски размерностью 17 дюймов.
- Противотуманные фонари.
- Систему стеклоомывателей «Magic Wash».
- Круиз-контроль.
- Климат-контроль.
- Обогрев передних кресел, а также зеркал бокового вида.
- Задние парктроники.
В целом, Ситроен С4 Кактус представлен на европейском рынке в двух модификациях:
- Feel.
- Shine.
Стартовая цена на автомобиль на рынке Старого Света начинается с отметки в 14 тысяч евро. К нам компакт официально не поставляется, поэтому его цена в России остается неизвестной.
Технические характеристики
Силовая линейка Citroen C4 Cactus состоит из бензиновых и дизельных моторов:
- Бензиновые двигатели 1.2 литра. Мощность колеблется от 75 до 110 сил.
- Дизельные агрегаты 1.6 литра с отдачей 92, 100 сил.
Трансмиссии на выбор:
- Механическая, пятиступенчатая.
- Роботизированная, пяти- либо шестискоростная.
- Автоматическая, шестидиапазонная.
Рабочий объем силовой установки (литры) | Мощность (л.с.) |
1.2 | 75 |
1.2 | 82 |
1.2 | 110 |
1.6 | 92 |
1.6 | 100 |
Citroen C4 Cactus спроектирован на базе PSA под индексом PF1. Примечателен тот факт, что автомобиль оказалася на целых 200 килограммов легче модели С4. При этом снаряженная масса модели в базовом исполнении составляет всего 965 килограммов. Небольшой массы удалось добиться путем применения в ходовой части большого количества алюминиевых деталей и узлов.
Передняя подвеска создана по традиционной схеме McPherson. Задняя ̶ полузависимая балка.
Отзыв владельца
Ситроен С4 Кактус пользуется в Европе высоким спросом. Поэтому на просторах Всемирной паутины можно найти массу полезной информации о модели, которую выкладывают ее же собственники. Особенно интересны отзывы, дающие возможность взглянуть на автомобиль со стороны владельца.
Citroen C4 Cactus привлек мое внимание необычным дизайном, а также обширным списком оснащения. Машина была куплена новой и на данный момент ее пробег равен 37 тысячам километров.
Что можно записать в ее достоинства:
- Эффектный дизайн. К оформлению этого компакта можно относиться по-разному. Однако меня дизайн полностью устраивает и даже радует глаз своей футуристичностью, нестандартностью.
- Богатое оснащение. У меня максимальная комплектация Shine, в которую входит все, что нужно для комфортной каждодневной эксплуатации. Сюда входит климат-контроль, навигация и камера заднего вида, а также кожаная обивка кресел. Панорамная крыша не дает заскучать при движении по тесным городским улочками и делает салон светлее, уютнее.
- Просторный задний диван. Для меня достаточный запас пространства на кресле второго ряда особенно важен, так как в машине часто перемещаются три маленьких ребенка.
- Тяговитый и экономичный дизельный мотор (1.6 литра, 100 сил). В смешанном цикле расход тяжелого топлива равен пяти литрам.
- Высокая плавность хода.
Недостатки следующие:
- Плохая обзорность. Основные претензии относятся к широким задним стойкам кузова и маленькому стеклу задней багажной двери.
- Недостаточная шумоизоляция. При скорости в 130 километров в час (разрешенная скорость на лимитных автобанах в Европе) в салон проникают гул от шин и свистит ветер, что очень неприятно и досаждает при продолжительном движении.
В ближайшем будущем менять машину на другую не планирую. Паркетник меня устраивает и за два года владения мой интерес к нему не угас.
Тест-драйв
Внешность
Citroen C4 Cactus подобен концепт-кару ̶ его экстерьер крайне необычен, что не остается незамеченным со стороны окружающих. Этому автомобилю обеспечено повышенное внимание, где бы он ни был за счет одутловатого кузова с низкой крышей, а также необычной конфигурации оптики головного освещения. Особенностью последней является расположение сверху светодиодных ходовых огней, тогда как основные фары перемещены ближе к зоне радиатора.
Дорожный просвет модели равен 165 миллиметрам. Данный показатель не считается выдающимся, однако такого клиренса вполне хватает для того, чтобы передвигаться по дорогам без асфальтового покрытия и преодолевать высокие бордюры.
Салон
Внутреннее убранство минималистично ̶ торпедо максимально разгружено от клавиш, при этом многими функциями управляет мультимедийно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном. На последний выводятся показания навигации, камера заднего обзора, некоторые настройки автомобиля и климатической установки.
Существует еще один монитор ̶ приборной панели. Показания «инструментария» полностью виртуальные, но они хорошо читаются и не утомляют глаза.
Селектор роботизированной трансмиссии отсутствует. Управление коробкой представлено в виде трех клавиш: N, D. R. Они размещены на консоли и прекрасно вписываются в образ лаконичного интерьера.
Читайте также: Citroen SpaceTourer (2017) — с заботой о семье
Передний диван не должен вводить в заблуждение ̶ рассчитан он только под двух седоков. При этом ни водитель, ни его передний пассажир вряд ли пожалуются на плохой профиль и слабую боковую поддержку ̶ сидеть удобно.
На диване второго ряда по ширине комфортно даже трем пассажирам, да и для ног достаточно свободного пространства. Но вот крыша ограничивает удобную посадку людям с ростом более 180 сантиметров. Объем багажного отделения по умолчанию составляет 348 литров.
В движении
От дизельного мотора 1.6 литра (92 силы) ожидать многого не приходится. После 140 километров в час разгонная динамика сильно ухудшается и до 160 километров в час Ситроен С4 Кактус добирается с трудом. Виной тому ̶ роботизированная коробка с медленными переключениями и с растянутыми передаточными числами. КПП гасит на корню и без того незначительный потенциал двигателя и заставляет понервничать на обгонах.
Шасси же способно отчасти компенсировать унылые динамические возможности компакта. А именно, руль радует хорошей информативностью и обратной связью. При этом крены в виражах умеренные, а поворачиваемость ̶ нейтральная.
Подвеска очень энергоемкая. Она упруго отрабатывает неровности и не позволяет сильным толчкам передаваться на кузов, нарушая тем самым комфорт обитателей салона.
Какой можно составить вывод? Citroen C4 Cactus ̶ это очень необычный представитель массового сегмента. В этом и заключается его преимущество. Французский компакт прекрасно подходит тем, кто не привык жить по определенным нормам и вгонять себя в рамки.
За умеренную цену можно получить хорошо укомплектованный и эффектный автомобиль, который позволит выбираться на природу и баловать комфортом. Впрочем, активные водители наверняка расстроятся, ведь силовая гамма модели не поражает своим потенциалом.
Фото нового Citroen C4 Cactus:
Citroen C4 Cactus — оригинальный компакт-кроссовер
Недавно был представлен серийный компактный кроссовер известной французской марки Ситроен, он отличается своим нестандартным дизайном и оригинальным названием – Кактус. В компании Citroen свой новый кроссовер назвали именно так неслучайно, они хотели подчеркнуть уникальность модели, которая почти не отличается от концепта, который был представлен еще в 2013 году во Франкфурте.
Самым главным отличием нового кроссовера Citroen C4 Cactus от других Ситроеновских автомобилей – это новый и необычный футуристический внешний вид машины. Но представители компании утверждают, что многие элементы дизайна Кактуса будут использоваться и в других автомобилях марки Ситроен, которые появятся в скором времени. Кроссовер Кактус привлекает к себе внимание благодаря своему дизайну, который очень похож на концептуальный вариант автомобиля, поэтому в компании рассчитывают, что Ситроен С4 Кактус создаст мощную конкуренцию другим компактным кроссоверам на автомобильном рынке. Сегмент кроссоверов считается очень важным и перспективным во многих странах мира.
Представители компании Ситроен утверждают, что их автомобиль сможет предложить своим потенциальным покупателям оригинальный дизайн, высокий уровень комфорта и наличие в машине современных технологий.
Размеры кроссовера С4 Кактус такие же, как и на хэтчбеке С4, но изначально Кактус создавался на базе Ситроен С3. В целом, новый кроссовер успешно поместил в себе современный технологичный интерьер, где используются 2 ЖК-дисплея вместо огромного количества ненужных кнопочек, и мощный внешний вид. Несмотря на несерьезное название «Cactus», этот кроссовер совсем не похож на зеленое растение, но все равно благодаря своему внешнему виду и дизайну интерьера настраивает на спокойную и расслабленную езду.
Если сравнивать с хэтчбеком C4, то в новом кроссовере С4 вес стал меньше на 200 кг, что позволяет Кактусу ездить более резво несмотря на свой «скромный» 3-х цилиндровый мотор. Далее мы подробнее поговорим про технические характеристики Citroen C4 Cactus, которые могут показаться достаточно скромными, но на деле машина ведет себя очень резво, разгоняется быстро, в повороты может входить на большой скорости.
Футуристичный экстерьер
Как выше уже упоминалось, С4 Кактус построен на платформе «Platform 1», на базе которой построены и такие автомобили как Citroen C3 и Peugeot 208 последних поколений. Но размеры кроссовера C4 Cactus значительно больше, чем у этих машин:
- длина — 4160 мм.;
- длина колесной базы — 2600 мм.;
- ширина — 1730 мм.;
- высота — 1480 мм.;
Если более внимательно посмотреть на этот автомобиль, то нельзя не заметить непривычные вставки, которые находятся на боковой части кузова. Это не просто декоративные элементы, а это панели «Air Bump», они стоят не только на боковых частях кузова, а еще и на бамперах. Структура этих элементов достаточно простая – это воздушные подушки, которые плотно накачаны, они предназначены для того, чтобы защитить кузов автомобиля при возможных столкновениях. Сильный удар они не выдержат, но от легких ударов не останется никаких последствий для кузова.
Внутри этих подушек находятся специальные воздушные капсулы, которые и созданы для поглощения энергии удара. Подушки Air Bump можно заказать в разных цветах – черном, сером, коричневом и светло-желтом.
Благодаря этим подушкам, заниженной линии крыши и округленным очертаниям передней части можно смело сказать, что этот автомобиль выглядит явно оригинальным и это отличает его от конкурентов. Но, как и на многих других автомобилях класса SUV, в С4 Кактус высокая посадка, которая осуществилась благодаря большому клиренсу.
Citroen C4 Cactus (фото дальше) со стороны выглядит просто футуристично, но при этом, его дизайн экстерьера выглядит лаконично, как в современном автомобиле.
Характерными элементами дизайна нового кроссовера является эмблема Ситроен, светодиодное освещение в форме полосок. Сзади C4 Cactus выглядит также современно, но более серьезно, и больше напоминает внедорожника, чем городского паркетника. Такое ощущение возникает благодаря высокому клиренсу, который равен 185 мм, спойлеру, установленному сзади, оригинальным накладкам на бампере и необычным колесам, которые были специально разработаны именно для этой модели. Даже крыша в этом кроссовере – панорамная и сделана она из прочного стекла, которое защищает от ультрафиолета.
Вес автомобиля очень маленький – всего 965 кг, такой хороший показатель массы был получен благодаря оптимизации всех главных частей автомобиля. Но несмотря на такой хороший вес, максимальная скорость машины не превышает 190 км/ч.
Особенный дизайн интерьера
Серийный С4 Кактус даже в салоне очень похож на свой концептуальный вариант. Разработчики сделали салон максимально приближенным к концепт-кару, который был ранее представлен публике. Чем хорош салон данного авто, так это тем, что в салоне все достаточно просто и все элементы сделаны в стиле минимализм.
Но отличия конвеерного автомобиля от концептуальной версии все-таки есть – в серийном Кактусе другой руль, дисплей системы мультимедиа, и воздуховоды не такие как в концепте. Внутренний дизайн имеет ряд своих оригинальных элементов – коробка робот выглядит очень нестандартно, и ее управление осуществляется тоже нестандартно, при помощи дополнительных кнопок, вместо раздельных кресел в задней части салона используется цельный диван, прям как на советских автомобилях. Также, задние окна открываются необычно – как форточки.
Даже стеклоочистители на лобовом стекле сделаны оригинально, на них установлены форсунки. Вместо стандартного щитка приборов стоит жидкокристаллический дисплей, который установлен в привычном месте – за рулевым колесом. Кроме дисплея, который стоит вместо приборной панели, в машине есть еще и другой сенсорный дисплей, с диагональю в 7 дюймов, с помощью которого можно управлять всеми бортовыми системами, климат-контролем, развлекательной системой и другими вещами.
Также, есть много функций, которыми можно управлять при помощи кнопок на руле, которые расположены на спицах руля, а сам руль с 3-мя спицами, выглядит стильно и оригинально.
Салон автомобиля может быть выполнен в разных цветовых гаммах: Habana Highlight, Purple Highlight и Stone Grey.
В салоне находиться приятно, комфортно, свободного места достаточно как для водителя, так и для пассажиров, над этим и работали инженеры Ситроен, чтобы места в машине хватало всем. Ноги пассажиров помещаются, несмотря на то, что Кактус С4 считается компактным кроссовером. Даже высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно на заднем диване, благодаря прямой крыше и четко подобранной высоте дивана.
Citroen C4 Cactus 2014 – это компакт-кроссовер, поэтому неудивительно, что объем багажника не славится своими большими размерами, его объем равен 360 литров.
Технические характеристики
На первых порах, Кактус будет укомплектован скромным 3-х цилиндровым мотором, работающим на бензине, его мощность равна 82 л. с.; и более мощным 108 сильным турбированным бензиновым мотором.
Со временем появятся и дизельные силовые агрегаты, мощность которых равна 91 и 99 л. с. Один из которых – представитель супер-экологичных моторов BlueHDI, он расходует всего 3,1 литра солярки на 100 км пробега, кроме этого, он выбрасывает в атмосферу всего 82 грамма СО2 на км. пробега.
Неважно, каким мотором будет укомплектован автомобиль, его шумоизоляция на высшем уровне, поэтому в салоне особого шума от дороги и от двигателя не услышишь. Чтобы сразу отличить какой установлен мотор, бензиновый или дизельный, надо посмотреть на дисплей, где отображается информация про обороты мотора, и сразу станет ясно, на чем ездит именно этот автомобиль.
Достоинства и недостатки модели
На сегодняшний день, когда начнется продажа Citroen C4 Cactus в России пока еще не известно. Да и не принято окончательное решение о поставках этого автомобиля в Россию, но со временем этот вопрос решится.
Рассматривая данный автомобиль не было обнаружено серьезных недостатков, то что дизайн экстерьера и интерьера необычный, это может расцениваться как достоинство, так и недостаток. Но то, что машина отличается от приевшихся городских кроссоверов, это, конечно, плюс.
Среди достоинств можно отметить то, что машина получилась удобная и функциональная. Также, хочется видеть в линейке силовых агрегатов более мощные моторы, которые сделают этот автомобиль действительно быстрым. По этому поводу в компании Ситроен заверяют, что в случае, если машина будет хорошо продаваться, то линейку моторов для Кактуса пополнят более мощными моторами.
Пока делать серьезные заключения по поводу этого автомобиля рано, если у него и есть недостатки, то о них мы узнаем спустя год после начала эксплуатации Кактуса С4. Но сейчас разработчикам этого оригинального компакт-кроссовера смело можно поставить высокий бал за креативность и решительность сделать из концепта серийный автомобиль без существенных изменений. В Citroen C4 Cactus есть даже своя философия – дать владельцу максимальный комфорт, при этом, расход топлива и другие затраты на обслуживание – минимальные.
Далее видео про Кактус С4, как он ведет себя на дороге:
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 27 декабря, 2014
Опубликовано в: Французские автомобили
Метки: Новые, Оригинальные, Экономичные
Citroen C4 Cactus — фото и характеристики
Дебют Citroen C4 Cactus состоялся ещё в 2007 году. Однако серийное производство модели было налажено только в 2013 году. Данный автомобиль позиционируется в качестве экономичного и надёжного транспортного средства. Особого внимания заслуживает невысокая стоимость его эксплуатации.
Внешность
Citroen C4 Cactus 2015 модельного года был представлен относительно недавно. Очередная генерация модели привлекает не только хорошими эксплуатационными характеристиками и предельной экономичностью, но также и незаурядной внешностью. Автомобиль доступен в различных цветовых вариациях. Кроме этого, можно выбирать между различными оттенками.
Материалы, используемые для изготовления кузовных частей транспортного средства, отличаются высокой прочностью и минимальными весовыми показателями. Главной особенностью экстерьера новинки является наличие пассивных элементов защиты кузова. Они представлены в виде надувных накладок для угловых частей бамперов и дверей. Данные элементы способны обеспечить надёжную защиту от ударов и царапин, которые могут появиться при маневрировании в ограниченном пространстве. Благодаря этому, можно без опасений парковаться в любых местах.
Citroen C4 Cactus, цена которого в Европе составляет 14500 евро, имеет ещё одну характерную особенность. Она заключается в использовании форсунок омывателей стекла, расположенных на конце дворников. Их наличие позволяет свести к минимуму вероятный расход жидкости.
Салон Citroen C4 Cactus нового поколения отличается достаточной вместительностью и эргономичностью. Передняя панель не перегружена кнопками. Интерьер салона оформлен с учётом всех необходимых требований эргономики. Здесь главной фишкой является использование сплошного дивана спереди. Для удобства водителю предлагается дополнительный подлокотник под правую руку. Вся информация о работе мультимедийной системы выводится на семидюймовый сенсорный дисплей.
Из реализованных инноваций следует также отметить использование фронтальной подушки безопасности, которая встроена в потолок. Благодаря этому, пассажиру переднего сиденья предоставлено несколько больше места.
Данная версия Citroen C4 Cactus в России появится очень скоро. Длина новинки составляет 4160 мм, ширина — 1720 мм. Что касается показателей высоты, то она будет эквивалентна 1480 мм.
Citroen C4 Cactus. Технические характеристики
Автомобиль создан на универсальной платформе высокого качества. Передняя подвеска оснащена максимально прочными стойками. Наличие скручивающихся балок довольно положительно сказывается на качестве езды.
Если говорить о линейке комплектующих силовых установок, то она представлена 82-сильным и 110-сильным бензиновым двигателем, а также 100-сильным турбодизелем с тремя цилиндрами и номинальным объёмом один литр. Отдельного внимания заслуживает уровень потребления топлива. Данный показатель составит всего 3,1 литра на 100 км. Это делает автомобиль максимально экономичным в эксплуатации.
Уровень базового оснащения
Даже стандартная комплектация данной модели привлекает к себе внимание широким опциональным набором. Установленная панорамная крыша отличается улучшенной защитой от чрезмерного нагревания вследствие воздействия солнечных лучей. Вместе с этим, можно говорить о высоком качестве освещения всего салона транспортного средства.
Citroen C4 Cactus, цена которого составляет 14500 евро, оснащается системой кондиционирования, навигационной системой и даже телефоном. Кроме этого, автомобиль имеет камеру заднего вида, круиз-контроль уникальную систему помощи при парковке.