Наиболее частые проблемы Renault Duster
В данной статье описаны наиболее распространенные проблемы Рено Дастер выявленные реальными владельцами в процессе эксплуатации.
Статья периодически обновляется. Есть что добавить — оставляйте комментарий или ссылку на обсуждение в сети.
Оглавление:
- Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер
- Запотевание фар в зимний период
- Коррозия кузова Renault Duster
- Течь датчика гидроусилителя рулевого колеса на Duster
- Ошибки показания уровня топлива на приборной панели.
- Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster
- Проблема с выплескиванием жидкости из бачка омывателя.
- Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах
- Деформация крыши Рено Дастер в зимний период.
- Шум в моторном отсеке Рено Дастер в районе генератора
- Конструкторские недочеты кузова и элементов салона
- Стук бачка омывателя
- Коррозия в районе уплотнителей
- Перетирание провода в подрулевом переключателе
А теперь по порядку с короткими комментариями и ссылками на фотоотчёты по ремонту или устранению.
1. Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер
Распространенная проблема
Случай гарантийный
Многие владельцы устраняют проблему самостоятельно, с помощью антикора или подкраски.
2. Запотевание фар в зимний период
Умеренно распространенный случай
Наиболее частой причиной является нарушение герметичности или засорение вентиляционного отверстия в корпусе фары
Зачастую официальные дилеры Renault признают случай гарантийным и производят замену фар
3. Коррозия кузова в местах прилегания резиновых уплотнителей и вспучивание краски на элементах кузова Renault Duster
Умеренно распространенный случай
И даже за крышкой бензобака
4. Течь датчика гидроусилителя рулевого колеса на Duster с ГУР
Проблема досталась по наследству от Renault Logan
Случай редкий и гарантийный
Находится вот здесь (выделено «зелёным Вот»)
5. Ошибки показания уровня топлива на приборной панели.
Случай распространенный.
Владельцы Renault Duster рекомендуют запустить технологический режим приборной панели для калибровки и настройки датчиков.
Для запуска выполняем следующие условия:
— выключаем зажигание
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега
— не отпуская кнопки включаем зажигание (не запуская двигатель)
— кнопку удерживаем до появления всех символов на бортовом компьютере или маршрутном компьютере
— нажимаем на кнопку сброса суточного пробега несколько раз до появления показателя остатка топлива в баке (в литрах)
Читайте про диагностический режим здесь.
Если это не помогает, то скорее всего придется обратиться к дилеру Renault.
6. Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster
Проблема, опять же, «перекочевала» от Logan
Проблема достаточно распространенная. Причина в сливном отверстии конденсата.
Наиболее часты причины подобного — отсутствие или повреждение сливной трубки системы кондиционирования на Дастере, либо просто несовпадение дренажного отверстия, находящегося в нижней части корпуса отопителя, с отверстием дренажного клапана установленного в кузове автомобиля.
Случай гарантийный.
7. Проблема с выплескиванием жидкости из бачка омывателя.
Причина не плотное прилегание крышки к заливной горловине.
Владельцы рекомендуют сделать следующую операцию:
Просверлить в крышке небольшое отверстие (1-1.5 мм) и изготовить уплотняющую прокладку из старой камеры для шины.
При этом высплескивание жидкости должно прекратится.
Либо заказать новую, код оригинальной крышки бачка омывателя LoganDusterSandero — 8200609542
8. Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах
Случай распространенный и гарантийный.
В данный период официальне дилеры Renault при поступлении жалобы на отключение режима 4WD, а также при обнаружении ошибки DF-13 производят частичную перепрошивку ЭБУ Renault Duster.
Выявление неисправности. На холодную (с утра, желательно при температуре не ниже -5C), перед троганием машины с места нужно перевести режим трансмиссии в положение 4WD и проехать около 50 метров. Если в момент движения на приборной панели произойдет «перескакивание» режима с 4WD в 2WD и загорится индикатор «Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем», то значит, что вам нужно подъехать к специалистам ОД Renault и записаться на перепрограммирование ЭБУ заднего редуктора. Новая прошивка ЭБУ заднего редуктора устраняет перепрыгивание с режима 4WD в 2WD.
9. Деформация крыши Рено Дастер в зимний период.
Случай достаточно редкий, но объясняется трудностью определения деформации.
Происходит только в холодный зимний период.
Если хорошо вымыть, то на крыше Дастера можно увидеть волнообразную деформацию, которой быть не должно.
Смотреть необходимо под разными углами.
Подобная проблема встречалась на Renault Megane второго поколения (03-09 г.в.), Renault Logan и Symbol
На моделях Megane проблема с «гнущейся» на морозе крышей признавалась дилерскими центрами Renault как гарантийный случай. Выполнялись работы по замене уплотнительных матов, вплоть до полной перекраски элемента кузова — крыши.
10. Шум в моторном отсеке Рено Дастер в районе генератора
Проблема распространенная.
Проявляется на Renault Duster с двигателем 2.0 при холостых оборотах.
Часто проблема пропадает после замены комплекта ремня ГРМ и роликов.
Со слов владельцев Рено Дастер официальные дилеры могут признать случай гарантийным, но судя по комментариям наших пользователей дилеры Рено неохотно это признают и отказывают.
11. Конструкторские недочеты в кузове и элементах салона Renault Duster
Слабое крепление крышки закрывающей блок предохранителей. Крышка может выпадать на землю при открытии двери.
Владельцам Рено Дастер приходится закреплять крышку скотчем.
Устранение недоработки сливного водостока на Рено Дастер
Вода с крыши прямиком льется в пространство между кузовом и дверью
См. инструкцию об устранении данного недочета
12. Стук бачка омывателя. Решается просто — снимаем бачок и подкладываем под него пару кусков шумоизоляции.
Подробнее см. в этой статье
13. Коррозия под уплотнителями.
Качество покраски оставляет желать лучшего. Под дверными уплотнителями появляется коррозия.
На фото пример под уплотнителем двери багажника Дастер
14. перетирание провода в подрулевом переключателе. Проблема: неработающий звуковой сигнал клаксона Дастера.
Решение проблемы описано в этой статье.
В статье использован материал владельцев Renault Duster, Клубы: renault-duster.com.ua, dusterclubs.ru, drive2.ru
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — оставьте комментарий Если данная статья вам понравилась или помогла — не забывайте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях: | |
Наиболее частые проблемы Renault Duster
Наиболее частые проблемы Renault Duster
1. Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер
Распространенная проблема
Случай гарантийный
Многие владельцы устраняют проблему самостоятельно, с помощью антикора или подкраски.
2. Запотевание фар в зимний период
Умеренно распространенный случай
Наиболее частой причиной является нарушение герметичности или засорение вентиляционного отверстия в корпусе фары
Зачастую официальные дилеры Renault признают случай гарантийным и производят замену фар
3. Коррозия кузова в местах прилегания резиновых уплотнителей и вспучивание краски на элементах кузова Renault Duster
Умеренно распространенный случай
4. Течь датчика гидроусилителя рулевого колеса на Duster с ГУР
Проблема досталась по наследству от Renault Logan
Случай редкий и гарантийный
Находится вот здесь (выделено «зелёным Вот»)
5. Ошибки показания уровня топлива на приборной панели.
Случай распространенный.
Владельцы Renault Duster рекомендуют запустить технологический режим приборной панели для калибровки и настройки датчиков.
Для запуска выполняем следующие условия:
— выключаем зажигание
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега
— кнопку удерживаем до появления всех символов на бортовом компьютере или маршрутном компьютере
— нажимаем на кнопку сброса суточного пробега несколько раз до появления показателя остатка топлива в баке (в литрах)
Если это не помогает, то скорее всего придется обратиться к дилеру Renault.
6. Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster
Проблема, опять же, «перекочевала» от Logan
Проблема достаточно распространенная. Причина в сливном отверстии конденсата.
Наиболее часты причины подобного — отсутствие или повреждение сливной трубки системы кондиционирования на Дастере, либо просто несовпадение дренажного отверстия, находящегося в нижней части корпуса отопителя, с отверстием дренажного клапана установленного в кузове автомобиля.
Случай гарантийный.
7. Проблема с выплескиванием жидкости из бачка омывателя.
Причина не плотное прилегание крышки к заливной горловине.
Владельцы рекомендуют сделать следующую операцию:
Просверлить в крышке небольшое отверстие (1-1.5 мм) и изготовить уплотняющую прокладку из старой камеры для шины.
При этом высплескивание жидкости должно прекратится.
Либо заказать новую, код оригинальной крышки бачка омывателя LoganDusterSandero — 8200609542
8. Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах
Случай распространенный и гарантийный.
В данный период официальне дилеры Renault при поступлении жалобы на отключение режима 4WD, а также при обнаружении ошибки DF-13 производят частичную перепрошивку ЭБУ Renault Duster.
Выявление неисправности. На холодную (с утра, желательно при температуре не ниже -5C), перед троганием машины с места нужно перевести режим трансмиссии в положение 4WD и проехать около 50 метров. Если в момент движения на приборной панели произойдет «перескакивание» режима с 4WD в 2WD и загорится индикатор «Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем», то значит, что вам нужно подъехать к специалистам ОД Renault и записаться на перепрограммирование ЭБУ заднего редуктора. Новая прошивка ЭБУ заднего редуктора устраняет перепрыгивание с режима 4WD в 2WD.
9. Деформация крыши Рено Дастер в зимний период.
Случай достаточно редкий, но объясняется трудностью определения деформации.
Происходит только в холодный зимний период.
Если хорошо вымыть, то на крыше Дастера можно увидеть волнообразную деформацию, которой быть не должно.
Смотреть необходимо под разными углами.
Подобная проблема встречалась на Renault Megane второго поколения (03-09 г.в.), Renault Logan и Symbol
На моделях Megane проблема с «гнущейся» на морозе крышей признавалась дилерскими центрами Renault как гарантийный случай. Выполнялись работы по замене уплотнительных матов, вплоть до полной перекраски элемента кузова — крыши.
10. Шум в моторном отсеке Рено Дастер в районе генератора
Проблема распространенная.
Проявляется на Renault Duster с двигателем 2.0 при холостых оборотах.
Часто проблема пропадает после замены комплекта ремня ГРМ и роликов.
Со слов владельцев Рено Дастер официальные дилеры могут признать случай гарантийным, но судя по комментариям наших пользователей дилеры Рено неохотно это признают и отказывают.
11. Конструкторские недочеты в кузове и элементах салона Renault Duster
Слабое крепление крышки закрывающей блок предохранителей. Крышка может выпадать на землю при открытии двери.
Владельцам Рено Дастер приходится закреплять крышку скотчем.
Устранение недоработки сливного водостока на Рено Дастер
Вода с крыши прямиком льется в пространство между кузовом и дверью.
12. Стук бачка омывателя. Решается просто — снимаем бачок и подкладываем под него пару кусков шумоизоляции.
13. Коррозия под уплотнителями.
Качество покраски оставляет желать лучшего. Под дверными уплотнителями появляется коррозия.
На фото пример под уплотнителем двери багажника Дастер
14. перетирание провода в подрулевом переключателе. Проблема: неработающий звуковой сигнал клаксона Дастера.
Решение проблемы описано в этой статье.
В статье использован материал владельцев Renault Duster, Клубы: renault-duster.com.ua, dusterclubs.ru, drive2.ru
Добавить комментарий
Типичные проблемы #2 Renault Duster |
В предыдущей статье мы рассказали об основных проблемах кроссовера городского типа – Nissan Qashqai 2 .
Сегодня у нас на повестке дня не менее известный кроссовер – Renault Duster. В сравнении с Nissan Qashqai 2, Duster более бюджетный автомобиль, пользующийся большей популярностью в силу своей надежности, практичности и недорогом обслуживании, он является самым продаваемым внедорожником (кроссовером) в России. Но модель все же имеет ряд недочетов и конструктивных недоработок.
Вкратце о Renault Duster
Моторы рестайлинговой версии
- 2.0 л.(143 л.с.) F4R
- 1.6 л.(114 л.с) h5M
- 1.5 л.(109 л.с.) K9K DCI
Renault Duster и 2.0 F4R
Двухлитровая версия с полным приводом была разработана специально для российского покупателя. В рестайлинговой версии двигатель был доработан, с помощью установки фазовращателя удалось поднять мощность до 143 л.с. (195 Нм.). Связка двухлитрового двигателя и полного привода является не разрывной, тут можно изменить только вид КПП, либо это будет механическая коробка передач, либо автоматическая.
Двигатель четырех цилиндровый с 4-я клапанами на цилиндр, привод ГРМ – ременной, имеются гидрокомпенсаторы. По паспорту расход топлива в городе – от 10.5 л. до 11.5 л. Разгон до 100 км/ч составляет 10.3 с. с МКПП, на АКПП он будет больше на секунду. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Renault Duster и 1.6 h5M
Базовый мотор объемом 1.6 л. K4M был заменен на более прогрессивный h5M, основные отличия кроются в приводе ГРМ и облегченном блоке цилиндров. Привод ГРМ – цепной, на смену чугунному блоку пришел алюминиевый. Гидрокомпенсаторы исчезли в новом моторе, но в тоже время появилась система смены фаз газораспределения.
В двигателе h5M увеличилась мощность до 114 л.с., крутящий момент при этом составляет 156 Нм. Разгон до 100 км/ч. на переднем приводе равен 10.9 с., на полном 12.5 с.
Renault Duster и 1.5 DCI (K9K)
Двигатель дизельный, восьмиклапанный, турбированный с системой впрыска Common Rail. ГРМ приводится в движение ремнем, соответственно требует более частой замены, чем цепь. За счет увеличения мощности турбины и изменений в программе ЭБУ, мощность выросла до 109 л.с., а крутящий момент в 240 Нм. доступен с 2000 об/мин. Расход топлива на дизеле составит от 5л.- 6л.
1.5 DCI (K9K) – удачный двигатель, поэтому Renault устанавливает его на множество моделей. Но нужно помнить о том, как требователен мотор к качеству дизельного топлива, поэтому стоит заправляться на проверенных АЗС. А также менять масло не реже чем в 10 000 км.
Проблемы Renault Duster
- Качество ЛКП и его состояние через 15 000 км. – это настоящая боль для владельцев “француза”. Помимо появления множества сколов возникают и более тяжелые ситуации. Одна из распространенных проблем- это появление трещин на лакокрасочном покрытии крыши, согласитесь очень удручающий факт при покупки нового автомобиля. К слову, этот недостаток был признан гарантийным случаем.
- Вторая проблема также связана с кузовом. Коррозия возникает при любом повреждении ЛКП, под резиновыми уплотнителями, поскольку на порогах нет защиты коррозия и там находит себе место.
- Проблема с отключением 4WD-режима официальный дилер может исправить эту проблему путем перепрошивки ЭБУ. Вторая причина неполадок полного привода, может скрываться за исчезновением сигнала, провод, идущий к заднему мосту, не имеет никакой защиты, его очень легко повредить.
- Деформация крыши. И снова мы возвращаемся к кузову Renault Duster. Случай не массовый, возникающий при отрицательных температурах, но все же некоторые владельцы имели честь столкнуться и с таким.
- Плотность компоновки проводов в рулевой колонке, может привести к перетиранию и исчезновению контакта.
Итог
Несмотря на недостатки, Renault Duster остается одним из самых популярных кроссоверов на нашем рынке и самой продаваемой моделью Рено. Renault Duster как никто готов к дорожным условиям в нашей стране.
Надежная подвеска, хорошая линейка двигателей, полный привод, недорогое обслуживание – все это делает его лидером в данном сегменте.
Надеемся, что в обновленной версии Renault Duster учли все недоработки и скоро она появится и на российском рынке.
Кафедра детских болезней: Renault Duster
С момента запуска на рынке компактного кроссовера Renault Duster прошло уже больше трех лет, и этот поистине народный паркетник успел показать свои как сильные, так и слабые стороны. Теперь владельцам уже есть что рассказать о недостатках и детских болезнях автомобиля.
Renault Duster, построенный на недорогой и положительно зарекомендовавшей себя в российских условиях платформе Renault Logan, прижился у нас очень хорошо: очереди порой растягивались на год. Такой автомобиль как правило покупают, чтобы ездить много, зачастую с битком набитым багажником и не всегда по хорошим дорогам. Однако способен ли “Дастер” обеспечить соответствующий уровень надежности и практичности? Наиболее часто встречающиеся жалобы прокомментировали в российском представительстве Renault.
Детская болезнь №1. Конденсат в салоне
При работающем кондиционере конденсат, не попадая в сливное отверстие, скапливается под ковриком переднего пассажира. Соответственно, постоянная сырость в этом месте, а со временем и неприятный характерный запах, указывают на эту неисправность. Саму течь можно обнаружить при движении автомобиля. Некоторые владельцы Duster даже посвящали данной неисправности стихи:
В салоне пахнет плесенью?
Полы проверь скорей!
Вода стоит под ковриком?
У вас потек кондей!
(пользователь ЕСАУЛ, dusterclubs.ru)
Многие столкнувшиеся с такой проблемой сходятся во мнении, что виной всему неправильно установленная резиновая “улитка” сбора конденсата, причем начиная с 2013 года проблему устранили. Однако в Renault не делают поспешных выводов. “В конструкции отопительного блока предусмотрена дренажная система, через которую должен отводиться конденсат от испарителя”, — рассказывают в представительстве. “Если конденсат начинает скапливаться и попадать в салон, виной всему, скорее всего, либо повреждение дренажной системы, либо ее засорение. В любом случае, стоит обратиться к официальному дилеру, где причину проблемы найдут и устранят.”
Детская болезнь № 2. Сбой в работе электромагнитной муфты
“Сегодня дважды самопроизвольно отключался режим 4WD LOCK на 1 и 2 передаче : во время маневрирования при постановке на стоянку и езде при скорости 20 км по заснеженной колее”, — жалуется дастеровод Михаил на форуме renault-duster.com.ua.
Сбой электромагнитной муфты с переключением режима 4WD LOCK в монопривод оказался достаточно распространенным явлением для полноприводных модификаций Duster. После старта “на холодную” в режиме полного привода при движении на первых двух передачах муфта самостоятельно переключается в моноприводный режим, а потом не желает снова подключать вторую пару колес. Приходится глушить машину и заводить ее снова, чтобы сбросить ошибку. Причина кроется в сбое алгоритма ЭБУ (ошибка DF-13). “Действительно, нами была выявлена ошибка в программном обеспечении работы полного привода”, — подтверждают в Renault. “Однако как только стали поступать систематические жалобы, мы сразу внесли необходимые изменения в алгоритм ЭБУ на стадии производства, и теперь такая ошибка не встречается. Если обладатели полноприводных Duster ранних годов выпуска подозревают такую неисправность, они могут обращаться к нашим официальным дилерам. В случае, если их опасения подтвердятся, перепрошивку блока управления произведут по гарантии”.
Детская болезнь № 3. Слабое лакокрасочное покрытие
Заранее обреченный на участь рабочей лошадки, Duster, по идее, должен обладать надежным и долговечным лакокрасочным покрытием. Однако как раз-таки к ЛКП у многих владельцев кроссовера периодически возникают вопросы. Краска достаточно быстро начинает трескаться на водосточных желобах и в местах сварных швов и соединений элементов кузова, особенно в задней части. Могут появиться мелкие очаги коррозии и вспучивание краски. “Не хватало еще теперь из-за ЛКП нервы тратить”. “Вплотную к кустам без последствий для краски не проедешь”. Подобные комментарии — нередкое явление на клубных форумах. В компании Renault признают, что претензии владельцев небезосновательны. “Да, такая проблема действительно есть. Но на заводе уже активно работают над ее устранением”, — заверило представительство, пообещав обязательно держать нас в курсе.
Детская болезнь № 4. Сбой датчика уровня топлива
Доедет-не доедет. Периодически дастероводам приходится устраивать такое гадание на ромашке, а виной всему датчик уровня топлива, который оказался любителем приврать. Он может постоянно показывать разный уровень топлива, загадывая водителю загадки. Дастероводы с подозрением проверяют добропорядочность заправщиков и мечтают, что когда-нибудь само топливо в баке “заглючит”, как датчик, застынет на одном уровне, и на заправки вообще можно будет не заезжать. Загадочный датчик официальный дилер меняет по гарантии, а в Renault поясняют, что такая проблема возникает из-за определенных химических соединений, содержащихся в топливе, и с большой вероятностью датчик начинает путаться в показаниях, если систематически заливать некачественное топливо. “Такая неисправность датчика может случаться, когда рабочая измерительная поверхность датчика засоряется смолистыми отложениями, которые выпадают из топлива, что влияет на точность показаний. В этом случае мы по гарантии меняем сразу весь блок датчика уровня топлива”, — прокомментировали специалисты Renault.
Детская болезнь № 5. Шумная работа ГРМ
Владельцы двухлитровых версий первых партий “Дастеров” нередко жаловались на шум при холостых оборотах в моторном отсеке, в районе генератора. “Поменяли ремень ГРМ с роликами (по словам дилера — они звонили в Москву, и им там сказали менять это). Забирали машину — шума не было. Наутро появился снова, но тише. Ждем, что будет дальше”, — делится пользователь yanas, dusterclubs.ru. “На первых партиях автомобилей была такая неисправность”, — подтверждают специалисты Renault. “Причина заключалась в конструкции ГРМ. Когда проблема стала проявляться, мы пересмотрели конструкцию и модернизировали газораспределительный механизм, так что на более поздних версиях с такой проблемой владельцы уже не столкнутся. Что же касается обладателей моделей первых партий, то они смело могут обращаться с этой проблемой к нашим дилерам — случай гарантийный, и неисправность устранят”, — заверили в представительстве.
Детская болезнь № 6. Течь сальников раздаточной коробки
Владельцам полноприводных версий Duster следует обратить внимание на раздаточную коробку, точнее — на сальники приводов раздатки. Они могут подтекать, на что указывают масляные пятна в месте соединения привода и коробки. “Оказалось, что косяк-то массовый, и периодически встречаются такие экземпляры, на заводе криво запрессовывали подшипник, в результате крышка с сальником прикручивается наперекос, привод развальцовывает сальник, и появляется течь”, — рассказывает Yakutza, dusterclubs.ru. Впрочем, производитель уже отреагировал и на эту “болячку”. “На новых автомобилях такой проблемы нет. На данный момент специалисты Renault уже доработали конструкцию, и течь сальника исключена. Владельцы моделей первых годов выпуска тоже могут не волноваться: официальный дилер проведет диагностику и в случае повреждения заменит сальники по гарантии”, — успокаивают в российском представительстве Renault.
Детская болезнь № 7. Неплотно прилегающая крышка бачка омывателя
Самая, пожалуй, безобидная неприятность — некачественно сделанная крышка бачка омывателя, которая неплотно прилегает к горловине. “Едешь по ухабистой дороге — в салоне начинает пахнуть омывайкой”, — периодически жалуются владельцы. Из-за неплотно закрытой крышки омывающая жидкость расплескивается на неровностях, и ее запах проникает в систему вентиляции. Народный метод борьбы с этим не заставил себя долго ждать: многие вырезают под крышку прокладку из резины, а в самой крышке делают небольшое отверстие. “Как правило, запах омывающей жидкости поступает в салон автомобиля сразу после подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Пары омывающей жидкости поступают в систему вентиляции и, соответственно, в сам салон. Но если владелец уверен, что дело именно в неплотно прилегающей крышке бачка омывателя, ему стоит обратиться к официальному дилеру, который проведет диагностику и в случае необходимости заменит деталь”, — прокомментировали в российском представительстве Renault.
В общем и целом нельзя не отметить, что народ о своем выборе “Дастера” не жалеет: автомобиль добросовестно отрабатывает заплаченные за него деньги, а позитивных отзывов на разнообразных форумах куда больше, чем обсуждений какого-то очередного подозрительного симптома. Отрадно, что производитель оперативно реагирует на обнаружение “сырых” мест автомобиля (ну а у какой модели их нет?), прислушиваясь к мнению владельцев и устраняя недоработки. Позитивные результаты эксплуатации в суровых российских условиях и внимание представительства Renault вполне объясняют, почему Duster так часто можно встретить на дорогах.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самое надежное и беспроблемное авто. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (кстати, мы уже познакомились с детскими болезнями Nissan Qashqai и Skoda Yeti), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались. Но скоро доберемся: ознакомимся с жалобами владельцев на форумах и потребуем ответа от российского представительства той или иной марки. Следите за новыми выпусками «кафедры детских болезней».
Проблемы Рено Дастер
Эксплуатация кроссовера Рено Дастер выявила его наиболее типичные проблемы. К ним относятся:
• Проблемы с жесткостью кузова, проявляющуюся в виде появления трещин в лакокрасочном покрытии кузова. Чаще всего в задней части крыши в обоих желобах
• Скопление воды в полости дверей
• Течь датчика ГУР
• Попадание конденсата от кондиционера в салон
• Выплескивание жидкости из бачка омывателя
• Запотевание фар
• Точечная коррозия кузова
• Самопроизвольный уход с режима 4WD на 1 и 2 передачах
• Посторонний шум в моторном отсеке со стороны генератора
• Протирается оболочка тросов ручного тормоза о поддерживающие кронштейны
• Постоянно «разъезжающие» концы уплотнителя дверного проема
— Появление трещин на лакокрасочном покрытии крыши связаны с недостаточной длинной сварного шва в районе стыка крыши и боковины, что было в дальнейшем устранено заводом
— скопление воды в полости двери вызвано засорением дренажных отверстий в нижней части двери – прочистить отверстия выхода воды
— конденсат от кондиционера – вероятнее всего сдвинут приемный патрубок для слива конденсата, либо он поврежден или он вообще отсутствует
— выплескивание жидкости из бачка омывателя связано с плохой герметизацией крышки бачка, устранить можно путем сверления отверстия в крышке диаметром 1- 1,5 мм и вырезания дополнительной прокладки из резины (старая камера), либо заменой крышки (код оригинальной крышки бачка омывателя LoganDusterSandero – 8200609542)
— запотевание фар, связано либо с их разгерметизацией, либо с забитым дренажом, но явно тянет на заводской брак, так как достаточно распространенная проблема
— точечная коррозия кузова – нарушение технологии покраски, устранять необходимо немедленно с вскрытием слоев
— самопроизвольный уход с режима 4WD – на СТО перепрошивают ЭБУ
— посторонний шум в моторном отсеке со стороны генератора- шум может исходить либо от подшипников генератора, либо натяжного ролика. Пропадает после замены ремня ГРМ и роликов
— проблему с перетирающейся оболочкой троса ручника закрыл завод, изменив метод крепления. Устранить самостоятельно можно путем установки разрезанного куска резинового шланга на оболочку троса в месте его контакта с кронштейном и закрепления его хомутами
— в концы уплотнителя можно вставить например отрезок элкабеля подходящего диаметра или что-либо подобное, что зафиксирует концы в одной плоскости, а также можно «увести» стык ближе к краю проема , где его будет касаться нога при посадке и выходе из салона. Для этого уплотнитель нужно снять и просто начать его укладку с выбранного вами места
недостаточная длина сваврного шва на стыке крыши и боковины