Правильная замена шаровых на Рано Дастер
Важным элементом передней подвески является шаровая опора, благодаря ей происходит вращение закрепленных на ней элементов в разные стороны. Она позволяет колесам свободно маневрировать вправо и лево. Подвеска и расположенная в ней шаровая опора Рено Дастер помогает автомобилю при маневрировании добиться таких требований как: ровное расположение колес; автомобиль должен, свободно катится как вперед, так и назад; легкое управление рулем.
Устройство
Устройство данного элемента довольно простое и имеет следующие конструктивные элементы:
- Стержень из металла, который с одной стороны имеет резьбу, а с другой шарообразный наконечник
- Резиновый пыльник, обеспечивающий герметичность
- Цилиндрический металлический корпус, имеющий с одной стороны широкое отверстие, а с другой узкое
- Состоящий из верхней и нижней части полимерный вкладыш, закрепленный прижимной шайбой + завальцовка
- Дно шаровой опоры
Как видите устройство довольно простое. Все элементы системы, как правило, изготовлены из стали, а чтобы снизить трение между пальцем и корпусом, углубление корпуса покрывается пластмассой.
Признаки неисправности
Данная опора Рено Дастер со временем выходит из строя, а о том, что требуется замена, могут говорить следующие признаки:
- В районе передней подвески вовремя движения по ухабам возникает глухой стук, который может отдаваться на рулевое колесо
- При повороте руля появляется скрип или для поворота нужно прилагать дополнительные усилия.
- При движении автомобиля передние колоса начинают вилять
- Происходит неравномерный износ шин
Если появились вышеперечисленные признаки, нужно как можно скорей обратиться в автосервис, где смогут провести диагностику, конечно работоспособность деталей можно проверить и самостоятельно, для этого нужно:
- Установить автомобиль на ровную площадку
- Попросить помощника нажать на педаль тормоза
- Раскачайте колесо от себя к себе, если сил недостаточно раскачать колесо, тогда следует домкратом поднять автомобиль, и также попробовать раскачать колесо.
Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт
Для того чтобы проверить какой люфт имеет шаровая Рено Дастер, нужно проделать следующие действия:
- Загоняем автомобиль на яму
- Проверяемую сторону поднимаем домкратом
- Устанавливаем монтировку между рычагом и проушиной поворотного кулачка, делаем это аккуратно, чтобы не порвать пыльник
- Начинаем покачивать монтировку вниз-верх, таким образом, шарнир разгрузится и начнет двигаться.
- Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт
Если имеющийся люфт больше трех миллиметров, то шаровую опору лучше заменить.
Причины износа
- Езда по плохим дорогам. Из-за ударов пластиковая втулка разбивается и начинает болтаться шаровой палец.
- Прорывы и трещины пыльников, что приводит к попаданию грязи
- Перегруз автомобиля. Опоры начинают испытывать повышенную нагрузку
Замена
Замена шаровых Рено Дастер, происходит при возникновении трещин, различных повреждений или в случае деформации рычага. Чтобы произвести замену проделываем следующие действия:
- Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, фиксируем ручной тормоз
- Снимаем колесо
- Ключом на восемнадцать откручиваем гайку, которая крепит палец шаровых опор, пока гайка не начнет, упираться в корпус наружного шарнира
- Берем монтажную лопатку и отгибаем вниз с шаровой опоры рычаг, предварительно установив регулируемый упор под поворотный кулак
- Из проушины необходимо выпрессовать палец шаровой опоры, для этого необходимо нанести удары по проушине поворотного кулака, удары наносить нужно через проставку
- Когда палец шаровой опоры вышел, отворачиваем гайку
- Из поворотного кулака вынимаем палец шаровой опоры
- Ключом на 21 у переднего крепления рычага откручиваем гайку, при этом болт головки необходимо удерживать. Вынимаем болт
- Таким же образом на заднем креплении откручиваем гайку болта и вынимаем его
- Демонтируем рычаг подвески
- Устанавливаем новый элемент
Как видите замену опоры Рено Дастер своими руками, можно произвести без каких либо проблем, но более качественно и быстро сделать это смогут только профессионалы.
Замена шаровой опоры Рено Дастер
Приветствую. Произведем замену шаровой опоры на Рено Дастер.
Для диагностики шаровой опоры на Рено Дастер нужно поднять автомобиль и подергать за рычаг вверх-вниз. Если шаровая износилась то вы услышите характерный стук и ощутите люфт.
Инструменты:
- ключ для колесных болтов
- металлическая щетка
- ВД-40
- набор головок с силовым воротком
- набор рожковых ключей
- наставка
- молоток
- плоская отвертка
- съемник шаровой (желательно)
Артикул:
- RE-BJ-10478 — рекомендую шаровую Moog
Пошаговая инструкция
1. Устанавливаем машину на подъемник или поддомкрачиваем.
2. Демонтируем колесо.
3. После снятия колеса мы получаем доступ к четырем болтам крепления шаровой опоры. Один болт крепит шаровую к кулаку, а три к рычагу.
Очищаем болты с помощью металлической щетки и брызгаем ВД-40.
Если у вас шаровая не менялась с завода, то трех болтов крепления к рычагу не будет, там будут заклепки, их нужно высверливать чтобы установить новую шаровую.
4. Очень часто гайка крепления пальца шаровой к кулаку прикипает. При попытке ее откручивания рожковым ключом она облизывается. Поэтому дальше показываем как поменять шаровую если гайка облизалась.
5. Нам нужно получить больше доступа к облизанной гайке. Для этого откручиваем ступичную гайку и пытаемся стронуть привод с помощью наставки и молотка. Как только привод немного выйдет, переходите к следующему пункту работ.
6. Освобождаем провод датчика АБС, а так же тормозной шланг.
7. Откручиваем два болта крепежа кулака к стойке.
8. Откручиваем два болта крепежа суппорта.
После откручивания болтов разводим колодки с помощью плоской отвертки и подвешиваем суппорт на крючке к пружине.
9. Вынимае
Шаровая опора на Рено Дастер: выбор и замена
Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.
Шаровая опора — ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.
Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.
Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:
- при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
- при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.
Выбор шаровой опоры
Первое время официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому в каталогах невозможно было найти шаровую опору как отдельная деталь в каталоге запчастей. Так как для бюджетного автомобиля замена рычага из-за поломанной шаровой опоры является нецелесообразно, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле (1.5, 1.6 или 2.0), а также привод (передний или 4х4), рычаги здесь одинаковы, равно как и шаровые опоры.
Если же вы не доверяете практике замены шаровых опор отдельно от рычага, то ищите рычаги в сборе, согласно оригинальному заводскому номеру рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).
Позднее производитель Renault присвоил каталожный номер для шаровой опоры — 401602308R, по которому можно найти аналоги. Ниже представлена таблица со средними ценами и производителями.
Производитель/ Артикул | Средняя стоимость (российский рубль) |
---|---|
RENAULT (оригинал) 401602308R | 980 |
FENOX BJ10086 | 490 |
STELLOX 5200371SX | 550 |
SASIC 7574011 | 700 |
MEYLE 16160100015 | 730 |
FEBI BILSTEIN 40808 | 980 |
SWAG 60940808 | 1050 |
В таблице приведен не весь список возможных аналогов.
Процесс замены шаровой опоры своими руками
Если на рычаге установлены оригинальные шаровые, то первую замену их нужно делать с полным снятием рычага.
Необходимый инструмент и оборудование для замены
- Набор гаечных ключей и трещетки с головками.
- Монтировка.
- Молоток.
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Болгарка или дрель с набором сверл.
- Тиски.
- Медная смазка.
Процесс замены
- Если замена производится на яме, то под заднее колесо подставляется упор, коробка передач должна быть на передаче (АКПП в положении “Р”), включен ручной тормоз.
- Устанавливаем домкрат, предварительно сорвав болты крепления колес.
- Вывешиваем заменяемую сторону и снимаем колесо. Колесо подкладываем под подрамник или бордюр, ближе к домкрату.
- Гаечным ключом срываем и откручиваем гайку шаровой опоры. Если гайка проворачивается с пальцем, тогда подпираем монтировкой рычаг вниз и делаем несколько ударов молотком по цапфе. Если гайка до сих пор не откручивается, тогда приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника, а шаровый палец срезаем болгаркой.
- С помощью ключа на “21” с одной стороны удерживаем гайку, а с другой стороны головкой такого же диаметра откручиваем болт. Аналогично болт откручивается с другой стороны. Теперь рычаг снят с автомобиля.
- После того, как сняли рычаг, его нужно надежно закрепить в тисках.
- С помощью дрели высверливаем три заклепки. Желательно начинать с 3 мм, после 5 и 7 мм. Если же получается высверлить заклепки, то аккуратно срезаем их болгаркой, не повреждая рычаг.
- После того, как шаровая опора была удалена с рычага, готовим новую деталь к установке на рычаг. Комплект болтов, поставляемых с новой деталью, обязательно обработайте медной пастой. Обязательно проверяйте наличие смазки под пыльником. После палец также обработайте медной смазкой. Также проверьте целостность сайлентблоков рычага.
Процесс установки
- Новую шаровую опору крепим к рычагу. Все болты смазываем.
- Устанавливаем рычаг, в первую очередь крепим его болтами к подрамнику. Болты с гайками только наживляем. Затягивать болты нужно будет только тогда, когда рычаг примет рабочее положение.
- Чтобы без помощи напарника установить палец в свое место, под тормозной диск подставляем домкрат и немного приподнимаем поворотный кулак, чтобы посадочный конус принял горизонтальное положение. подводим палец в посадочное место и понемногу опускаем поворотный кулак. Для того, чтобы палец мел до конца, подставляем домкрат под рычаг, наживляем гайку на шарнир и затягиваем ее до конца гаечным ключом.
- Теперь затягиваем без усилия болты крепления рычага на подрамнике и устанавливаем колесо на место. После колесо опускается и затягиваются болты крепления. Болты крепления рычага затягиватся максимально, как раз в момент рабочего положения рычага.
После данной операции шаровая опора должна отработать не менее 50 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры попарно для равномерного износа узла ходовой части. После замены шарниров обязательно требуется настройка углов развал-схождения колес.
После того, как шаровые опоры выйдут из строя, больше не будет необходимости снимать рычаг и все манипуляции можно проводить “по месту”. Предварительная обработка медной пастой позволит в следующий раз беспрепятственно обслуживать ходовую часть.
Для продления срока эксплуатации новых шарниров придерживайтесь следующих правил:
- периодически проверяйте целостность пыльника шаровой опоры;
- не допускайте загрузку автомобиля свыше указанных значений;
- старайтесь обходить глубокие ямы и ухабы, либо снижайте скорость при наезде на них;
- вовремя проводите диагностику и обслуживание передней ходовой части.
Для максимального ознакомления перед самостоятельной заменой опоры рекомендуется просмотреть подробное видео с описанием тонкостей. https://www.youtube.com/watch?v=Ckiyq6vVb5c
Вывод
Замена шаровых опор на Renault Duster давно освоенная операция среди многих владельцев модели. Самостоятельная замена не составит труда, если строго придерживаться вышеописанного плана, а также ознакомиться с видеоматериалами. Такая операция первый раз может занять до двух часов, а последующие разы — не более 40 минут. Главное вовремя следить за техническим состоянием шаровых опор, чтобы ходовая часть кроссовера не подвела в самый неподходящий момент.
Рено Дастер. Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески
Рено Дастер. Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески
Рено Дастер. Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Снимаем переднее колесо.
Ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в корпус наружного шарнира привода колеса.
Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.
Монтажной лопаткой отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз…
…одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине поворотного кулака, выпрессовывая из проушины палец шаровой опоры.
Затем, по мере выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака, отворачиваем гайку.
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.
Снимаем рычаг подвески.
Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой и сайлент-блоками.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
Шаровая опора отдельно заводом – изготовителем в запасные части не поставляется и заменяется вместе с рычагом.
Однако ее можно снять с рычага и заменить аналогичной опорой других производителей.
Для этого…
…высверливаем головки заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.
Выбиваем заклепки бородком и снимаем шаровую опору с рычага.
Устанавливаем новую шаровую опору и крепим ее болтами с гайками, входящими в комплект новой шаровой опоры.
Добавить комментарий
Renault Duster Снятие рычага и шаровой опоры Рено Дастер
Renault Duster > Передняя подвеска > Снятие рычага и шаровой опоры Рено ДастерRenault Duster Снятие рычага и шаровой опоры
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Снимаем переднее колесо.
Ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в корпус наружного шарнира привода колеса.
Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.
Монтажной лопаткой отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз…
…одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине поворотного кулака, выпрессовывая из проушины палец шаровой опоры.
Затем, по мере выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака, отворачиваем гайку.
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.
Снимаем рычаг подвески.
Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой и сайлент-блоками.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
Шаровая опора отдельно заводом – изготовителем в запасные части не поставляется и заменяется вместе с рычагом.
Однако ее можно снять с рычага и заменить аналогичной опорой других производителей.
Для этого…
…высверливаем головки заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.
Выбиваем заклепки бородком и снимаем шаровую опору с рычага.
Устанавливаем новую шаровую опору и крепим ее болтами с гайками, входящими в комплект новой шаровой опоры.
Снятие рычага и шаровой опоры Рено Дастер
Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры | Renault Duster 2011 1,6-2,0-1,5 dCi
Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры Renault Duster
Замечание
На за воде-изготовителе шаровая опора устанавливается на рычаге при помощи заклепок. Поэтому если опора меняется впервые (с высверливанием заклепок) работу по замене удобнее выполнять на снятом рычаге передней подвески.
Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры, съемник шаровых шарниров.
Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем упоры под заднее колесо и вывешиваем переднюю часть автомобиля.
2. Снимаем колесо.
3. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины гайку и резьбу пальца шаровой опоры и обрабатываем их проникающей смазкой.
4. Ключом на 18 мм отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
5. Монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз до выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака.
Для этого вставляем его между поворотным кулаком и чехлом шаровой опоры, и резким ударом молотка по торцу съемника выпрессовываем палец из поворотного кулака. При этом надо учитывать, что чехол шаровой опоры, скорее всего, будет поврежден.6. Если шаровая опора уже заменялась, то она закреплена на рычаге передней подвески тремя болтами с самоконтрящимися гайками. Работы по ее замене проводим без снятия рычага с автомобиля.
Для этого отворачиваем три гайки болтов крепления и отсоединяем опору от рычага.
7. Для снятия рычага в сборе накидным ключом на 21 мм отворачиваем гайки болтов крепления рычага подвески к подрамнику, удерживая болты от проворачивания вторым ключом того же размера
8. Извлекаем болты и снимаем рычаг с автомобиля в сборе с шаровой опорой.
9. Закрепляем рычаг в тисках и высверливаем заклепки крепления шаровой опоры к рычагу.
10. Извлекаем заклепки и снимаем шаровую опоРУ
11. Устанавливаем новую шаровую опору и закрепляем ее на рычаге при помощи трех болтов, входящих в комплект шаровой опоры.
Важный момент
Болты креплг ия шаровой опоры повышенной прочности, а гайки — самоконтрящиеся, использование обычного крепежа не допускается
12. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности не затягивая до конца гайки болтов его крепления.
13. Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем гайку его крепления моментом 62 Нм.
14. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на опорную поверхность.
15. Затягиваем болты крепления рычага предписанным моментом 180 Нм.
Совет
После выполнения работ, связанных с отсоединением шаровой опоры проверьте и отрегулируйте углы установки колес.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры» для Renault Duster
Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2
Простая замена шаровой опоры. «Гараж №6»
Установка,снятие шаровой Сциник,Меган2(на коленке)
Замена шаровой опоры на рено дастер
Опубликовано 13 Марта 2017
Автор: Ремонт Рено
Вот как реально чаще меняется шаровая, а не по книжке…
Дорогие, уважаемые зрители и подписчики заходите
в группу в ВКОНТАКТЕ http://vk.com/remontiruemrenault
и задавайте вопросы
Похожее видео