РазноеДатчик температуры охлаждающей жидкости на форд фокус 2 где находится – Датчик температуры Форд Фокус 2: где находится, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости на форд фокус 2 где находится – Датчик температуры Форд Фокус 2: где находится, замена

Датчик температуры Форд Фокус 2: где находится, замена

На автомобиле Ford Focus 2 устанавливается датчик температуры охлаждающей жидкости, который, несмотря на его небольшую стоимость, играет важную роль в обеспечении стабильной и исправной работы всей машины.

Авто

Особенности конструкции и принцип работы

Датчик охлаждающей жидкости – это важный элемент электронной системы любого транспортного средства, но его надежность напрямую зависит от марки автомобиля, на котором он установлен. Устройство предназначено для контроля и снижения температуры двигателя без дополнительной настройки, и вывода температурных данных на приборную панель, расположенную в салоне автомобиля. Корректная работа датчика с подобной настройкой влияет на запуск двигателя, образование топливно-воздушных смесей и использование того или иного типа топлива.

Датчик охлаждающей жидкости

Датчик имеет небольшие размеры и расположен таким образом, чтобы быть в непосредственном контакте с жидкостью, предназначенной для охлаждения силового агрегата. Показатели, которые отправляются на это оборудование, в виде электрического сигнала направляются в электронное устройство управления двигателем. Данный датчик использует электрический сигнал для образования необходимой смеси топлива и силы зажигания, а также для регулирования всего оборудования в охладительной системе двигателя. Она регулируется включением и выключение скоростей вращения вентилятора и таким образом стабильно поддерживается необходимая рабочая температура.

Датчик температуры на Форд Фокус 2 за счет материалов, из которого он изготавливается, способен изменять электрическое сопротивление посредством температуры. В его состав входит оборудование из материала с высокой производностью и контактов, подключенных к электросистеме транспортного средства. Если наблюдается некорректная работа, то в электронику направляются неверные данные, что приводит к поступлению некондиционной смеси и сбоям в системе охлаждении. Также последствием сбоев в работе станет нагревание до кипения охлаждающей жидкости.

Чтобы оценить рабочую возможность датчика температуры охлаждающей жидкости нужно «прозвонить» устройство на целостность сети и снять данные омметром при различных значениях температуры. Новый прибор устанавливается, если:

  • Отсутствует реакции на колебания температуры.
  • Показания отличаются от действительных.

Для того чтобы контролировать выход воздуха устанавливается лямбда зонд. Датчик улучшает процесс подачи топливной смеси. Если воздуха в системе недостаточно, то подача кислорода будет стабилизирована.

Датчик лямбда зонда находится рядом с двигателем и может работать при температуре от 400 градусов и выше. На Ford Focus 2 установлены два датчика: первый до катализатора, второй недалеко от камеры сгорания.

Кроме этого, Форд Фокус 2 имеет датчик, регулирующий работу коленчатого вала двигателя.

Если возникла неисправность в соединении датчика состояния коленчатого вала, прекращается работа двигателя, и в памяти появляется код ошибки, о наличии которой сигнализирует лампочка на приборной панели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости предотвращает АКПП от перегрева, проводя контроль нагрева масла в трансмиссии. Он находится в масляном картере или внутри КПП. Вспомогательными датчиками являются: датчики положения педалей тормоза и газа, дроссельной заслонки, находящиеся в салоне. В таблице приведена информация о стоимости датчик температуры в Форд Фокус 2.

Название датчикаСтоимость, в рублях
Датчик температуры № 987103313От 250 до 600
Лямбда-зонд кислородник Denso DOX 01092600
Датчик DOX-0109 кислорода универсальный Denso От 2800
Датчик кислородный Ford Focus II 2000
Датчик положения коленчатого вала 3500
Датчик давления масла Ford Focus 2 800

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Температурный датчик также как и любое оборудование может периодически выходить из строя. Как правило, причинами поломок могут быть следующие:

  • Низкое качество топлива.
  • Механические поломки корпуса зонда.
  • Контакт контроллера с тосолом или другими деталями тормозов.
  • Перегрев лямбда-зонда.
  • Агрессивная манера езды.
  • Расход топлива, превышающий норму.
  • Повышение уровня токсичности.
  • Неисправность в работе двигателя.
  • Сбои в работе катализатора.

Исходя из этого, работу датчика необходимо контролировать через каждые 15 тысяч километров пробега. Осмотр контроллера осуществляют вольтметром. Конструкция большинства датчиков не ремонтопригодны, поэтому они подлежат замене.

Датчики

Снять датчики можно без помощи специалистов. Установить новый датчик температуры охлаждающей жидкости можно своими руками.

  • Прежде всего, снимается оборудование при помощи торцовой головки на 8 мм и проводятся замеры тестером.

Тестер

  • Затем необходимо отключить клеммы от АКБ.
  • Сжать закрепитель.

Закрепитель

  • Освободить жгут от датчика.

Жгут

  • Вывернуть шуруп, который закрепляет оборудование.

Шуруп

  • Извлечь датчик из отверстия.

Датчик

  • Сопротивление между концами датчика должно быть примерно 0,5–0,6 кОм. Если цифры иные датчик заменяется.
  • Установить датчики в обратном порядке.

Датчик

По приведенной схеме меняют почти все подобные приборы измерения. Данная процедура не составит особого труда и с ней сможет справиться даже новичок.

Авто

Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости в Ford Focus 2, требует постоянного внимания и контроля со стороны водителя. Если он находятся в исправном состоянии, значит, подается правильная топливная смесь и работа двигателя соответствует всем техническим характеристикам. При возникновении поломок, датчик необходимо заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.

zapchasti.expert

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

  1. Руководства по ремонту
  2. Ford Focus 2 2005-2008
  3. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.

4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

5. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.

Таблица 10.4 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

7. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

8. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен на крышке корпуса воздушного фильтра.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отверткой поднимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика.

3. Сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5. Выверните два винта крепления…

6. …и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.

7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.

Примечание

Устанавливайте датчик в таком положении, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач возле привода правого переднего колеса.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Приподнимите теплозащитный чехол жгута проводов датчика скорости.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.

Примечание

Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятой коробке передач.

4. Отверткой выведите усик стопорного штифта из углубления в картере коробки передач…

5. …и выньте стопорный штифт.

6. Извлеките датчик скорости из отверстия в картере коробки передач.

7. Осмотрите уплотнительное кольцо датчика. При любых повреждениях, а также при наличии следов масла на картере коробки передач вокруг датчика необходимо заменить кольцо новым.

8. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе до и после нейтрализаторов.

Датчики концентрации кислорода на входе в нейтрализаторы — управляющие…

…на выходе из нейтрализаторов — диагностические.

Все четыре датчика имеют одинаковые параметры и различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Для удобства замены датчики различаются цветом проводов и их колодок. У датчиков левого нейтрализатора синие провода, а у датчиков правого нейтрализатора — белые. Колодки жгутов проводов датчиков на входе в нейтрализаторы (управляющие) зеленого цвета, а на выходе из нейтрализаторов (диагностические) – синего.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.

4. У диагностического датчика выведите жгут проводов из держателя на термоэкране.

5. Выверните управляющий…

6. …или диагностический датчик…

7. …и выньте его из отверстия катколлектора.

8. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Примечание

Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.

Датчики детонации ввернуты в стенку блока цилиндров в его верхней части, под впускным коллектором в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами.

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.

3. Выверните болт крепления датчика детонации и снимите датчик.

4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Вещевые ящики салона Капот Управление коробкой передач Багажник крыши

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания двигателя Система улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Снятие и установка педали тормоза Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Антиблокировочная система тормозов

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Снятие и установка электродвигателя отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла окна задка (двери задка) Комбинация приборов Выключатели панели приборов Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Капот Боковые двери Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах Приложение 5. Заправочные объемы, л

Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Схема 5. Соединения системы пуска двигателя Схема 6а. Соединения системы контроля скорости Схема 6б. Соединения системы контроля скорости Схема 7а. Соединения системы управления двигателем Схема 7б. Соединения системы управления двигателем Схема 7в. Соединения системы управления двигателем Схема 7г. Соединения системы управления двигателем Схема 7д. Соединения системы управления двигателем Схема 7е. Соединения системы управления двигателем Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля

automend.ru

Странная жизнь указателя температуры двигателя (с. 22)

Всем привет! Поменял датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В интернете мало инфы по этому поводу,поэтому постараюсь тут объяснить причины и пути решения неисправности.
Проблемы были следующие:
1) стрелка температуры то падала на 60гр., то снова поднималась до 90 (приборка естественно прошита на реальную температуру)
2) при запуске двигателя на холодную сразу включался вентилятор радиатора.
3) данная проблема была «плавающей» — то заглючит,то опять все в норме работает

По этому датчику мозги никаких ошибок не выдают,так что понять можно только визуально.

Итак ,для заказа датчика,нам нужно сначала узнать его тип,т.к. элкатс выдает аж 3 финиса на мой двигатель(2.0) — 2 номера на датчики,которые просто фиксируются скобой,и 1 датчик вкручивается.
Датчик с резьбой это в основном дорест с железным тройником
у реста пластик и соответственно датчик на скобе — можно данный факт установить просто визуально (прим. dimm33)
1540574
1484876 устанавливаются и фиксируются скобой

5072891 с резьбой,вкручивается.

Далее лезем под капот и пальцем нащупываем скобу,если она есть- мы знаем что делать,если её нет-тоже знаем

Датчик расположен за планкой с IMRC клапанами.На него надет серый разъем .

Заказали датчик.Взял сразу оригинал,чтобы потом не мучатся ,кстати никаких штампов на датчике не увидел,хотя на старом был штамп фомоко.


Ну и далее для удобства снимаем планку с IMRC клапанами,планку с разъемами лямда зондов и отводим все провода в сторону,чтобы можно было подлезть.

При снятии старого датчика из отверстия хлынет антифриз,поэтому либо его сливаем заранее,либо готовим пробку чтобы на время заткнуть отверстие. У меня не получилось быстро воткнуть новый датчик,поэтому я потерял около 1 литра антифриза.

Вставляем скобу и собираем всё в обратной последовательности.

ffclub.ru

Датчик температуры жидкости Ford Focus

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя.

Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре

При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130°С — уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева.

По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя.

Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Когда и как заменять охлаждающую жидкость в Ford Focus»).

Если быстро заменять, при подготовленном датчике, можно не сливать охлаждающую жидкость. Просто потом немного долить охлаждающей жидкости.

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Для замены датчика нужно снять модуль зажигания, для этого:

Вынимаем наконечники проводов высокого напряжения из модуля

 

Отсоединяем колодку проводов низкого напряжения из модуля зажигания

 

Ключом Torx T25 откручиваем три винта крепления катушки зажигания

Снимаем модуль зажигания

 

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости

 

Ключом на 19 ослабляем затяжку датчика

 

Извлекаем датчик и на его место вставляем и закручиваем новый датчик (можно смазать герметиком резьбовую часть нового датчика)

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. 

Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Нм.

Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

Залейте охлаждающую жидкость.

Таблица 1 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С

Сопротивление, кОм

-20

14-17

0

5,1-6,5

+20

2,1-2,7

+40

0,9-1,3

+60

0,48-0,68

+80

0,26-0,36

avtomechanic.ru

Ford Focus 2 датчик температуры охлаждающей жидкости тосола анифриза снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Двигатель 1,4 Duratec и 1,6 Duratec > Система управления двигателями 1,4 и 1,6 Duratec > Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик снимаем для его проверки или замены.

Сливаем из двигателя часть охлаждающей жидкости (см. «Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 2»).

Снимаем катушку зажигания (см. «Снятие катушки зажигания Форд Фокус 2»).

При выключенном зажигании…

…отверткой поддеваем пружинный фиксатор…

…и вынимаем его из паза выпускного патрубка системы охлаждения.

Вынимаем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия выпускного патрубка.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика.

Соединение датчика с выпускным патрубком уплотнено резиновым кольцом

Если кольцо надорвано или потеряло эластичность, заменяем его новым.

Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Доливаем в двигатель Форд Фокус 2 охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

ford-focus-2.dv13.ru

Датчики системы управления двигателем Форд Фокус 2 Ford Focus

 
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Сожмите фиксатор…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
4. Выверните болт крепления датчика…
5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.
3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.
Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя .

 РЕКОМЕНДАЦИЯ
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.
5. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.

Таблица 10.4 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
7. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.
8. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
9. Залейте охлаждающую жидкость.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен на крышке корпуса воздушного фильтра.
Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Отверткой поднимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика.
3. Сожмите фиксатор…
4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
5. Выверните два винта крепления…
6. …и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.
7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.

Устанавливайте датчик в таком положении, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе .

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач возле привода правого переднего колеса.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Приподнимите теплозащитный чехол жгута проводов датчика скорости.
3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.

  Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятой коробке передач.

4. Отверткой выведите усик стопорного штифта из углубления в картере коробки передач…
5. …и выньте стопорный штифт.
6. Извлеките датчик скорости из отверстия в картере коробки передач.
7. Осмотрите уплотнительное кольцо датчика. При любых повреждениях, а также при наличии следов масла на картере коробки передач вокруг датчика необходимо заменить кольцо новым.
8. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе до и после нейтрализаторов.
Датчики концентрации кислорода на входе в нейтрализаторы — управляющие…
…на выходе из нейтрализаторов — диагностические.
Все четыре датчика имеют одинаковые параметры и различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.
Для удобства замены датчики различаются цветом проводов и их колодок. У датчиков левого нейтрализатора синие провода, а у датчиков правого нейтрализатора — белые. Колодки жгутов проводов датчиков на входе в нейтрализаторы (управляющие) зеленого цвета, а на выходе из нейтрализаторов (диагностические) – синего.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Сожмите фиксатор…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.
4. У диагностического датчика выведите жгут проводов из держателя на термоэкране.
5. Выверните управляющий…
6. …или диагностический датчик…
7. …и выньте его из отверстия катколлектора.
8. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

  Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.

Датчики детонации ввернуты в стенку блока цилиндров в его верхней части, под впускным коллектором в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами.
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Разъедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.
3. Выверните болт крепления датчика детонации и снимите датчик.
4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Эл. оборудование
Поломки эл. оборудования
Предохранители и реле
Аккумулятор
Генератор
Поломки генератора
Монтаж генератора
Шкив генератора
Стартер
Поломки стартера
Монтаж стартера
Ремонт стартера
Контакты замка зажигания
Личинка замка зажигания
Монтаж замка зажигания
Система управления двигателем
Поломки системы управления дв.
Катушка зажигания
Монтаж катушки зажигания
Блок управления двигателем
Датчики системы управления двигателем
Лампочки и их замена
Блок-фара
Корректор света фар
Боковой поворотник
Задний фонарь
Фонарь заднего хода
Противотуманки
Дополнительный стоп-сигнал
Освещение номерного знака
Освещение салона
Освещение багажника
Переключатели под рулём
Звуковой сигнал
Мотор лобового стеклоочистителя
Мотор заднего стеклоочистителя
Стеклоомыватель
Мотор стекло-подъёмника
Мотор вентилятора радиатора
Сопротивление вентилятора радиатора
Мотор печки
Сопротивление вентилятора печки
Обогрев заднего стекла
Приборная панель
Блок управления световыми приборами
Выключатели на приборной панели
Выключатель аварийки
Блок управления стекло-подъёмниками и зеркалами
Антенна
Датчик лампы давления мсала
Датчик топлива
Датчик гидроусилителя
Выключатель света заднего хода
Выключатель стоп-сигнала
Выключатель круиз-контроля
Выключатель лампы ручного тормоза
Аварийное отключение подачи топлива
Электрика и система впрыска

focusello.ru

Ford Focus | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

5.7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
2. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
3. Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
4. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
5. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
4. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о