РазноеДетали стартера: Стартеры: как они устроены и как их ремонтировать – Детали стартера | Схемы автомобильные

Детали стартера: Стартеры: как они устроены и как их ремонтировать – Детали стартера | Схемы автомобильные

Характеристика стартера: что должен знать об узле уважающий себя водитель?

В любом современном авто стартер играет немаловажную роль — благодаря этому узлу осуществляется запуск двигателя. Если устройство по каким-то причинам выходит из строя, это может привести к невозможности полноценной эксплуатации транспортного средства. Подробнее об устройства, а также о том, какие функции выполняют щетки стартера, вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Функции и предназначение стартера

Из чего состоит устройство, какие провода идут на стартерный узел? Для начала давайте разберем основные функции и назначение детали. Схема стартера представляет собой небольшой по размерам четырехполосный электромотор, предназначенный для обеспечения первичного вращения коленвала. Это требуется для запуска автомобильного двигателя. Обычно для запуска бензинового силового агрегата потребуется узел, имеющий около 3 кВт энергии.

Пусковой ток стартера вырабатывается конструкцией для обеспечения вращения коленвала. Этот параметр — пусковой ток стартера — очень важен для устройства, поскольку он во многом влияет на эффективность его работы.

Обозначение основных компонентов устройстваОбозначение основных компонентов устройстваОбозначение основных компонентов устройства

Узел питается от автомобильного аккумулятора. Получая напряжение от него, устройство повышает свою мощность, этому способствуют щетки стартера. Следует отметить, что щеточный узел стартера является неотъемлемым элементом любой конструкции. Стартерный узел, как и катушка, является важным элементом системы.

В общей сложности существует две разновидности таких устройств:

  1. С редуктором. По мнению многих специалистов, такой вариант для автомобиля является более актуальным, поскольку такая конструкция стартера в целом требует меньше тока для эффективного функционирования. Следует отметить, что редукторные узлы позволяют обеспечить оптимальное вращение коленвала даже в том случае, если заряд АКБ будет низким. Кроме того, немаловажным преимуществом считается наличие постоянных магнитов, в результате чего проблемы с обмоткой устройства сводятся к минимуму. Необходимо учитывать, что при износе элементов механизма в первую очередь, как правило, из строя выходит вращающая шестеренка.
  2. Устройства без редуктора. Обладают более простой конструкцией и характеризуются прямым воздействие на вращение шестеренки. Такие узлы более просты по своей конструкции, поэтому в случае необходимости их без проблем можно ремонтировать. Кроме того, когда ток подается на выключатель, осуществляется моментальное сцепление шестеренки с маховиком. Благодаря этому обеспечивается довольно быстрое зажигание, а в целом такие узлы имеют более высокий ресурс эксплуатации, так как неисправности, связанные с электрической частью, минимальны. При отрицательных температурах такие механизмы могут работать некорректно.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Особенности устройства узла

Теперь предлагаем узнать, какие детали стартера включает в себя конструкция. Устройство стартера автомобиля полезно знать любому автомобилисту, особенно, если вы самостоятельно осуществляете ремонт своей машины.

Итак, какие элементы включает в себя конструкция:

  1. Корпус. Как правило, изготовляется из цилиндра. Корпус включает в себя сердечник с обмотками возбуждения.
  2. Якорь, выполненный в виде вала с посадочными поверхностями под подшипниковые детали. Обычно этот элементы изготовляется из стального сплава. В центре этого элемента расположен сердечкин с коллекторными пластинами.
  3. Передняя крышка стартера, закрывающая конструкцию.
  4. Вилка стартера.
  5. Втягивающее реле, предназначенное для передачи напряжения на обмотку узла и обеспечения выталкивания обгонной муфты. Реле также оснащено перемычкой и контактами.
  6. Бендикс или обгонная муфта. Эта часть необходима для передачи крутящего момента на маховик и выведение шестеренок из зацепления после запуска мотора.
  7. Щеткодержатель стартера. Щетки стартера выполняют функцию подачи напряжения на пластины якоря. Этот узел позволяет увеличить мощность электромотора в целом, особенно при выполнении основной задачи.
  8. Ротор стартера. Его ось вращается на специальных втулках, то есть подшипниках скольжения. Как известно, втулки на стартер — это не вечные детали, поэтому время от времени втулки надо менять. В результате износа втулок ток, который проходит через обмотки, не может преобразовываться в механическую энергию. Кроме того, износ втулок может спровоцировать появление посторонних, не характерных для нормальной работы механизма, звуков. Перед установкой новые втулки необходимо обработать литолом.
  9. Кнопка стартера. Если ваш автомобиль оборудован кнопкой, то завести двигатель можно без использования ключа.

Принцип и особенности работы стартера

Состоящий из множества элементов этот автомобильный узел всегда должен находиться в нормальном состоянии. Если вы покупаете новое устройство, то учтите, что оно должно идти в полном комплекте, любые трещины на корпусе не допускаются. Сам по себе эта деталь представляет собой электромеханический узел, поэтому принцип ее функционирования основан на применении энергии АКБ для преобразования ее в механическую.

Чтобы силовой агрегат транспортного средства мог нормально завестись, в его конструкции происходят следующие процессы:

  1. Когда в замке зажигания после поворота ключа происходит замыкание контактов, напряжение поступает на втягивающую обмотку реле, проходя при этом через реле устройства.
  2. Далее, начинает передвигаться корь реле — он поступает непосредственно в сам корпус, после чего выдвигает обгонную муфту, а затем вводит в зацепление шестеренку с венцом маховика.
  3. После того, как якорь реле сможет достичь необходимой точки, осуществляется замыкание контактов, а напряжение передается на удерживающую обмотку реле, а также обмотку электродвигателя.
  4. В результате вращения вала механизма осуществляется запуск силового агрегата транспортного средства. Когда скорость, с которой вращается маховик, будет выше скорости вращения вала, обгонная муфта выйдет из зацепления с венцом и сможет вернуться в начальное положение.
  5. После всех этих процессов ключ в замке зажигания должен вернуться в первоначально положение, когда это произойдет, энергия не будет поступать на стартер.

Цена вопроса

Видео «Самостоятельная диагностика стартерного узла в домашних условиях»

Подробная инструкция о том, как своими силами произвести диагностику стартерного устройства, вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — Владислав Чиков).

Комплектующие стартера. Из чего это сделано…

Расходные детали стартера:

Щётки

Изготовлены щётки из медно-графитового материала (их в стартере от 2 до 6 штук – плюсовые и минусовые), и крепятся они к щёткодержателю (металлическая конструкция с текстолитовой пластиной, которая разделяет плюсовые щётки от минусовых).

Втулки

Втулки тоже состоят из медно-графитового материала, только в другой пропорции.

Пятаки (контакты втягивающего реле)

Контакты состоят из медного материала с идеально ровной поверхностью в контактирующей области.

Расходные детали 2-долгоиграющие:

Бендикс

Бендиксы по конструкции бывают разные. А сходство у них в том, что у всех бендиксов есть механизм, за счёт которого в одну сторону бендикс вращается, а в другую вращения нет. Также у большинства бендиксов есть шестерня которая входит в зацепление с двигателем.

Втягивающее реле

Втягивающее реле стартера (электромагнит) состоит как правило из двух катушек (удерживающая и втягивающая обмотки), сердечника, двух контактов, штока, латунной втулки, пружинки, контактного болта, текстолитовой крышки, контактного диска и корпуса реле. Втягивающее реле бывают двух типов – разборные и неразборные.

Подшипники

Встретить подшипник в стартере можно на бендиксе (далеко не во всех моделях), на якоре (ротор) и для центровки в передней или задней крышке стартера.

Плунжер

Плунжер как отдельная запчасть используется в разборном втягивающем реле. Это шток-сердечник электромагнита с контактной круглой шайбой.

Резинки редуктора

Это уплотнители, которые снимают шумы и вибрации в металлическом редукторе во время работы стартера.

Планетарно зубчатый механизм

Такой механизм стоит в стартерах редукторного типа. Планетарка бывает металлическая или из специального пластикового материала.

Вилка стартера

Вилка стартера участвует в «выбросе» бендикса. В основном она изготовнена из специального пластикового материала, но бывают и металлические вилки.

Ротор (якорь)

Якорь стартера состоит из штока, в передней части которого расположены шлицы или зубчики для соединения с редукторной частью стартера. Вокруг штока намотана медная обмотка соединенная с коллектором (медные ламели) в задней части ротора, с этой стороны крепится задняя крышка стартера с щёткодержателем.

Статор (обмотка)/магнитный стакан

Статор стартера бывает двух видов – обмотка (медный провод, намотанный овальными кольцами (всего их 4 кольца-овала). Этот провод плотно притянут к стакану (корпусу стартера). Второй вид статора – это магниты разной полярности, прикреплённые в стакане стартера.

Передняя крышка стартера

Для изготовления передней крышки стартера (маски стартера) используется дюралюминий и его сплавы или чугун. Крышка стартера бывает закрытой или открытой.

Задняя крышка стартера

Для изготовления задней крышки стартера используется дюралюминий и его сплавы, а также металлические сплавы.

Стопорное кольцо

Для стопорного кольца используется калёная сталь.

Стяжные болты

Стяжные болты изготавливаются из стали

Редуктор

Редуктор состоит из металлического штока со шлицами, сателлитов и планетарно зубчатого механизма (бывает пластиковый).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Компания «Вольтаж» — надежный поставщик стартеров, генераторов, рулевого управления, турбин и других автозапчастей от ведущих Европейских и Азиатских производителей.

Диодные мосты

Крышки задние

Крышки передние

Крышки пластик

Шкивы обгонные

Щеткодержатели

Бендиксы прочее

Втягивающие прочее

Крышки задние

Крышки передние

Крышки средние

Щеткодержатели

Рулевого агрегата

Шкивы кондиционера

Сальники вала кондиционера

Датчик уровня

Топливная аппаратура

Компоненты форсунок

Топливные рампы

Компоненты рамп

Компоненты ТНВД

Турбокомпрессоры

Корпуса подшипников

Задние пластины

Тепловые экраны

Корпуса компрессоров

Корпуса турбин

Комплекты прокладок

Система зажигания

Компоненты катушек

Свечи зажигания

Контактная группа замка зажигания

Провода высоковольтные

Рулевые рейки

Резиновые кольца

Тефлоновые кольца

Валы первичные

Запчасти электрика

Ремнабор для корпусов

Пробки, заглушки, колпачки

Наконечники рулевые

Гидроцилиндры

Кардан рулевой

Стопорные кольца

Защитное уплотнение

Защитная крышка

Рулевые редукторы

Резиновые кольца

Тефлоновые кольца

Кольца стопорные

Защитное уплотнение

Корпус рулевого редуктора

Шестерня рулевого редуктора

Рулевые колонки

Запчасти электрика

Рулевые насосы

Резиновые кольца

Запчасти электрика

Прижимные чашки

Подшипники и втулки

Клапаны насосов

Части корпуса

Вентилятор отопителя

Щеткодержатель моторчика печки

Резисторы печек

Фары передние

Давления в шинах

Массового расхода воздуха

Абсолютного давления воздуха ДВС

Датчики импульсов

Датчики Холла

Датчик детонации ДВС

Положения коленвала

Температуры охдажающей жидкости

Датчик парковки

Датчик скорости АКПП

Датчик износа тормозных колодок

Щеткодержатели

Реле электродвигателя

Ремни клиновые

Ремни ручейковые

Стеклоочистители

Моторчики очистителя

Форсунки омывателя

Насос омывателя

Система охлаждения

Шкивы коленвала

Клапан холостого хода ДВС

Переключатель подрулевой

Тормозная жидкость

Маслянные фильтра

Дроссельная заслонка

Рекламные материалы

Расходные материалы

Гидравлика спецтехники

Насос гидравлический

Ремонт стартера Москва — «Стартерок» ремонт стартеров и генераторов

Сервисные центры по ремонту стартеров в Москве:

Стартер необходим лишь для того, чтобы выполнить запуск двигателя. В остальных процессах движения и остановки автомобиля он не участвует. При качественной работе стартера автомобиль заводится плавным поворотом ключа в замке зажигания. При вероятных поломках автовладелец сталкивается с проблематичным запуском мотора. Важно поддерживать работу стартера на уровне «включение с пол оборота», в противном случае долгое удерживание ключа зажигания может привести к его сгоранию стартера или разряду аккумулятора, особенно зимой.

В автомобилях нового поколения стартеры представляют собой небольшие электродвигатели с планетарным редуктором, благодаря чему увеличиваются обороты и, соответственно, мощность с пусковым моментом. При малом токе и большой мощности редукторные стартеры более долговечны, но не защищены от проблем. В мастерской выполняется также

ремонт редукторного стартера.

Мы предлагаем ремонт стартеров в Москве с гарантией на выполненные работы. Точное диагностирование проблемы осуществляется благодаря современному методу стендовой проверки, а также использованию нового профессионального проверочного оборудования. Такой подход дает нам возможность за несколько минут определить проблему, просчитать на ремонт стартера цены и приняться за устранение неисправности. Иногда состояние стартера может потребовать дорогого ремонта, дешевле которого будет покупка и установка нового стартера. Любая задача решается в сжатые сроки, при этом не теряется качество выполненного ремонта.

Если вашему автомобилю понадобился

ремонт стартера в Москве с заменой комплектующих, мы можем предложить не только профессиональную работу, но и установку качественных запчастей. Наша компания включает как мастерскую, так и магазин со складом. В продаже имеются проверенные временем запчасти, поэтому мы готовы выполнить ремонт стартера Valeo, Bosch, DeltaAutotechnik, Iskra и др.

Частые поломки и причины

Часто к нам обращаются, чтобы заказать ремонт стартера в Москве, который вышел из строя по разным причинам.

1. Причина в якоре стартера: износ механический якоря, короткое замыкание в зоне обмотки из-за проникновения, например, тосола. Наш специалист производит проточку в коллекторе.

2. Причина в бендиксе: бендикс сорван и пробуксовывает, затирание зубцов, их стачивание, поломка в маховике венца. Нередко достаточно зачистить залипшие контакты. При дефекте или поломке компонентов бендикса причины устраняются механической обработкой.

3. Причина в межвитковом замыкании или обрыве проводки. Дефект может быть диагностирован только при помощи специализированного оборудования и устранен мастером с использованием необходимых инструментов для разборки комплектующих стартера.

4. Причина в выжженном коллекторе. Обычно это следствие недостаточной мощности, подаваемой на стартер из-за некачественной работы пуско-зарядной цепи автомобиля. В таком состоянии при включении появляется электрическая дуга, которая приводит к порче коллектора. Для восстановления состояния общей пусковой цепи проверяется заряд АКБ, клеммы и контакты АКБ, замок зажигания.

5. Причина в износе щеток. Следствие механического износа – медленное прокручивание коленчатого вала. Исправить ситуацию поможет только ремонт.

Если же стартер работает, но с посторонними звуками, вероятнее всего, образовались забоины на зубьях венца маховика. При такой поломке демонтаж и разборка стартера не потребуется. Но в случае сбоя работы хода шестерней или послабления пружины на приводе стартера снятие будет необходимо.

Иногда причины таятся на поверхности и их можно устранить своими руками. Позвоните нам, и мы поможем поменять провода или зачистить контакты. В большинстве же случаев необходимо снять стартер для проверки, что должен делать только специалист.

Удобный сервис

Обратившись к нам, вы оцените наш профессионализм и заботу о клиенте:

• На ремонт стартера цена у нас всегда приемлемая, доступная для автовладельцев.

• Ремонтом занимаются только профессиональные мастера.

• Оплата может осуществляться любым удобным способом: наличными в офисе или мастерской, переводом на карту Сбербанка России, безналичным платежом на банковский счет.

• Скорость работы: в зависимости от поломки ремонт может занять от 30 минут до нескольких часов.

В мастерской выполняется ремонт стартеров в Москве по записи. Перед тем как приехать к нам на консультацию или ремонт, предварительно уточните время.

Устройство стартера – из чего состоит и как работает стартер в автомобиле

Стартер автомобиля – устройство и принцип работы стартера

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Порой слишком поздно приходит осознание важности освоения устройства автомобиля. Оказавшись вдалеке от сервисных автоцентров и опытных знакомых, один на один с недвижимым автомобилем, мы начинаем жалеть о том, что были недостаточно внимательны на занятиях в автошколе.

Рядовому автолюбителю нет необходимости досконально изучать устройство каждого своего автомобиля, тем более многие умудряются менять несколько машин в год. Уважающий себя водитель, конечно, старается быть в курсе всего, что происходит с его любимым средством передвижения.

Прочные знания помогают быстро разобраться в поломке и даже, если её не удаётся устранить самому, то в разговоре с работниками ремонтной мастерской мы не выглядим глупо, да и проконтролировать устранение неисправностей на СТО можем, как минимум.

Первое, что следует осваивать начинающему автолюбителю – это устройство стартера. Во-первых, с этого узла начинается движение любого автомобиля. Во-вторых, зная, как работает стартер, водитель может завести мотор правильно и быстро разобраться в причинах плохого пуска.

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля – устройство и принцип работы стартераУстройство и работа стартера — видео

Для того, чтобы иметь возможность самостоятельно провести ремонт стартера своей машины, совершенно не обязательно искать специальную литературу, посвященную конкретной модификации.

Стартеры всех автомобилей имеют одинаковое устройство и отличаются друг от друга незначительно, конструктивными особенностями, но не принципом работы. Если вы уже знаете, из чего состоит стартер одного автомобиля, то разобраться в особенностях другого совершенно не составит труда.

Любой из стартеров имеет от 40 до 60 отдельных деталей, которые составляют главные его части, а именно:

  • электрический двигатель постоянного тока;
  • тяговое (втягивающее) реле;
  • бендикс.

Каждый водитель, как минимум, должен знать, какова схема стартера и какую функцию выполняет каждая из его частей. Основной узел – это электродвигатель, вал которого после включения через шестерни передаёт вращение на коленчатый вал мотора.

Вспомогательными устройствами является втягивающее реле и бендикс. Втягивающее реле выполняет двойную функцию:

  • с продольным перемещением якоря через рычаг вдоль вала электромотора стартера передвигается бендикс с рабочей шестернёй;
  • замыкание контактов электромотора после зацепления шестерни и венца маховика.

Самый маленький, но не менее важный элемент – это бендикс. Непривычное название узла — это фамилия американского изобретателя Винсента Бендикса, который его создал. Задача бендикса: обеспечить временное соединение вала стартера и венца маховика для вращения коленвала.

Внутреннее устройство стартераСтартеры — внешний вид

Принцип работы стартера автомобиля

Стартер представляет собой электромеханическое устройство. Это говорит о том, что принцип работы стартера заключается в использовании электрической энергии аккумулятора и преобразовании её в механическую.

Для того, чтобы двигатель автомобиля имел возможность завестись, в его недрах происходят такие процессы:

  • после замыкания контактов в замке зажигания, ток направляется через реле стартера на втягивающую обмотку тягового реле;
  • якорь втягивающего реле, передвигаясь внутрь корпуса, выдвигает бендикс из корпуса и вводит в зацепление его шестерню с венцом маховика;
  • когда якорь втягивающего реле достигает конечной точки, происходит замыкание контактов и ток поступает на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
  • вращение вала стартера приводит к запуску мотора машины. После того, как скорость вращения маховика превышает скорость вращения вала стартера, бендикс выходит из зацепления с венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное положение;
  • когда ключ в замке зажигания с пуском мотора возвращается в первое положение, подача электроэнергии на стартер прекращается.

Принцип действия стартера, после пошагового разбора уже не кажется таким сложным. Первый самостоятельный ремонт стартера является для водителя последним этапом в освоении его устройства.

Для того, чтобы стать продвинутым знатоком пусковой системы мотора, полезно изучить технические характеристики стартера вашего автомобиля, основными из которых являются: номинальное напряжение и мощность, потребляемый ток и крутящий момент, частота вращения вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *