РазноеДиагностика мотор тестером: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Диагностика мотор тестером: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Применение мотортестера «MotoDoc II» в диагностике отечественных автомобилей ⋆ CHIPTUNER.RU

Применение мотортестера «MotoDoc II»
в диагностике отечественных автомобилей

©А. Пахомов 2007 (aka IS_18, Ижевск)

Внимание! Статья содержит большое количество графических файлов.


Этот материал адресован, прежде всего, начинающим диагностам, постигающим премудрости работы с мотортестером. Почему речь пойдет об автомобилях отечественного производства? На это есть две причины. Во-первых, эти машины более доступны основной массе ремонтников и хорошо изучены ими, а во-вторых, учиться на относительно редкой и дорогой иномарке – не самый лучший вариант. Я преследую цель не просто показать, как произвести то или иное измерение, а внушить мысль, что мотортестер – не что иное, как универсальный измерительный инструмент. Поняв на примере отечественных машин принципы его работы, можно использовать его при диагностике любых автомобилей.

Предполагается, что фирменную инструкцию к прибору Вы уже прочли. Прежде, чем начать разговор о методиках работы с прибором, позволю себе небольшое отступление. А именно для того, чтобы поговорить о весьма важном, на мой взгляд, аспекте работы – выборе типа синхронизации. 

Что такое синхронизация? 

Предположим, мы выбрали для измерений какой-либо канал. Для того чтобы «картинка» на экране монитора была стабильной, необходимо, чтобы частота развертки поля осциллограмм была кратна частоте сигнала. А для этого программе нужен какой-либо импульс привязки. Способов привязки, то есть синхронизации, в мотортестере MotoDoc II несколько. Рассмотрим их по порядку.

1. Внешняя синхронизация. В этом случае источником синхроимпульса является датчик первого цилиндра, надеваемый на высоковольтный провод. Привязка происходит по моменту искрообразования в первом цилиндре. Естественно, датчик можно установить на любой цилиндр, и привязка пойдет по нему, но тогда надо совершенно четко понимать, что отсчет начнется от момента искрообразования в этом цилиндре, и анализировать полученную осциллограмму соответствующим образом.

2. DIS. Тип синхронизации, очень похожий на предыдущий. Источник синхроимпульса – тот же самый датчик первого цилиндра. Но есть особенность. Как известно, в системах зажигания типа DIS искра в цилиндре за один рабочий цикл возникает дважды: на такте сжатия и на такте выпуска (так называемая холостая искра). Чтобы временная привязка происходила корректно, программа игнорирует каждый второй импульс с датчика. 
Два рассмотренных типа синхронизации я бы условно отнес к первой группе, вследствие их сходства и использования одного и того же датчика. Во вторую группу можно выделить два следующих типа.

3. Внутренняя синхронизация. При использовании этого типа никаких синхроимпульсов извне не поступает. Программа просто «рисует» в поле осциллограмм сигналы выбранных каналов. При этом кадры осциллограммы записываются в ОЗУ компьютера, и их возможное количество ограничено свободным объемом оперативной памяти. Так как время доступа к ОЗУ относительно мало, то в этом режиме программа позволяет записывать быстро изменяющиеся сигналы.

4. Самописец. Данный тип синхронизации аналогичен предыдущему, с той лишь разницей, что кадры записываются на жесткий диск компьютера. Время доступа к жесткому диску намного больше, чем к ОЗУ, вследствие чего достоверно фиксируются только медленно протекающие процессы. Зато количество записанных кадров ограничено только объемом жесткого диска и практически неисчерпаемо. Например, можно записывать интересующий нас сигнал несколько часов, что очень удобно при поиске «плавающего» дефекта.
Эти два типа я для простоты понимания называю «магнитофон». На самом деле, при включении внутренней синхронизации или самописца мотортестер работает как старый добрый магнитофон: просто записывает то, что нас интересует, а потом дает «послушать». 
«Симбиоз» первой и второй групп дают нам следующий тип синхронизации.

5. Автоматическая синхронизация. При выборе этого типа программа сочетает в себе внешнюю и внутреннюю синхронизацию. Когда поступает сигнал с датчика первого цилиндра, привязка осуществляется по нему. Если же сигнал отсутствует, то включается «магнитофон» – внутренняя синхронизация. Это бывает удобно в том случае, если, например, дефектные высоковольтные провода не позволяют нормально синхронизироваться по искре первого цилиндра.

Поиск неисправностей, диагностика с помощью мотор тестера и осциллографа.

 Услуга в Барнауле: проверка авто, диагностика с помощью мотор тестера и осциллографа.

Диагностика современного автомобиля на ряду со сканером не обходится так же и без мотор тестера . Диагностический сканер показывает специалисту то что видит блок управления двигателем или других систем. Неисправный датчик или устройство могут давать компьютеру ложную информация о своем состоянии, а он в свою очередь будет считать данный узел исправным и не покажет ошибку диагносту. С помощью мотор тестера в отличие от сканера можно наблюдать непосредственно работу датчиков, исполнительных механизмов в реальном времени без участия блоков управления автомобилем. Это не значить, что такой метод диагностики может заменить сканер — просто они очень хорошо дополняют друг друга. Для того что бы заказать услуги выездной диагностики автомобиля с помощью мотор тестера в Барнауле звоните по т.89530356140 

Что такое мотор тестер.

Мотор тестер — это по сути осциллограф дополненный специальными датчиками для проверки необходимых параметров в автомобиле, а так же программным обеспечением с помощью которого анализируют и обрабатывают собранную информацию. Специалисты Техпомощь 22 используют в работе портативный 8- канальный мотор тестер, который подключается по USB к ноутбуку. Его постоянно берут с собой на выезд и используют при
диагностике неисправности автомобилей
.

Для чего нужен мотор тестер.

Как уже говорилось мотор тестер позволяет наблюдать работу устройств автомобиля в режиме реального времени. Происходит это следующим образом. Диагност подсоединяет к устройствам двигателя специальные датчики, чаще бесконтактные, благодаря которым не придется ни чего разрезать и отсоединять, например в режиме экспресс диагностики авто индуктивно-емкостной датчик прислоняют к бронепроводам системы зажигания или катушкам. После заводят двигатель авто, мотор тестер посредством USB передает сигнал снятый датчиком с зажигания на ноутбук. На монитре информация отображается в виде осциллограмы- кривой, по форме которой можно судить о состоянии бронепроводов, свечей зажигания , катушек зажигания. Любое отклонение от нормы или неисправность значительно повлияет на форму кривой.

Вот пример эталонной осциллограммы

На автомобиле обнаружен пробой наконечника катушки зажигания.

 

А вот так выглядит неисправная катушка зажигания (межвитковое замыкание)

Которая при том работала, но не правильно, искра вроде была и машина подтраивала, в автосервисе не имеющем мотор тестер  поиск неисправности бы занял много времени и клиенту пришлось бы, зачастую раскошелиться и на кучу других новых запчастей типа инжекторов, свечей зажигания, бронепроводов итд. пока работники сервиса не поняли ,что нужно менять катушку методом исключения.   Это осциллограмма снятая датчиком разряжения. С помощью него можно определить правильность установки ремня,цепи ГРМ, состояние клапанов, гидрокомпенсаторов, выявить забитый катализатор, состояние поршневой группы, состояние форсунок и много чего еще. Подключается он обычно к впускному тракту, например к шлангу сапуна. В других случаях к вакууму топливной рейки для проверки работы форсунок, к колодцу маслянного щюпа — для проверки поршневых колец, к выпускному тракту для более глубокого анализа работы клапанов и поршневой группы.

Поврежденные клапана в 1 и 3 цилиндрах

Неисправные гидрокомпенсаторы

 

не рабочая форсунка, инжектор

Как видите — поиск неисправностей авто с помощью мотор тестера, осциллографа довольно результативный и точный способ диагностики авто. Специалисты выездной службы в Барнауле без труда определят причину неисправности авто на месте поломки.

Сделайте репост и получите скидку 10%

Применение Мотортестера в диагностике. На примере Autoscope 3 ⋆ CHIPTUNER.RU

Применение Мотортестера в диагностике

©  Павел Боев (aka Paschok, CTTeam)

В практике каждого диагноста встречаются сложные и достаточно интересные неисправности, с которыми ему приходится сталкиваться и, как правило, поиск подобных неисправностей занимает значительную часть времени и требует очень внимательного изучения возможной причины проявления того или иного дефекта. И очень часто, в подобных случаях, на помощь диагносту приходит мотор-тестер.

Мне бы хотелось рассказать о некоторых интересных дефектах системы управления двигателем, а также механики двигателя в целом, которые мне встречались в работе и которые я обнаружил при помощи мотор-тестера Autoscope 3.

Применение Мотортестера в диагностике. На примере Autoscope 3

Почему выбор пал именно на этот мотор-тестер? Нуво-первых, это сравнительно недорогой прибор, который позволяет выполнить комплексную моторную диагностику и с достаточным процентом уверенности сделать вывод о неисправности. Во-вторых, прибор имеет очень стабильную синхронизацию, а это очень важный момент для приборов подобного рода. Также несомненным плюсом Autoscope 3 является очень удобный интерфейс программной оболочки. А именно: в программе управления мотор-тестером существуют предварительные настройки пользователя, так называемые Presets. Удобство и простота заключается в том, что для проведения измерений сигнала того или иного датчика или исполнительного механизма, нам необходимо всего лишь выбрать требуемую преднастройку и начать измерение. Т.е., нам не требуется введение в ручную значений: выбора каналов, усиления канала, масштаба, и т.д., всё это уже настроено в Presets и нужно только выбрать необходимый режим.

В базовую поставку софта уже заложены преднастройки для следующих датчиков и исполнительных механизмов: датчика Холла, датчика массового расхода воздуха типа HFM5, форсунок, различных видов систем зажигания (Classic,DIS,COP,), настройки измерения давления в цилиндре Px, настройки измерения давления во впуске Dx и т.д. Кроме того, есть возможность самому создавать и сохранять преднастройки, которые будут удобны в работе именно вам. Меню уже готовых преднастроек показано на изображении слева.
Также, в дополнение к настройкам Presets, в софте имеются так называемые измерительные панели. Что это такое? Например, для того чтобы проверить правильность установки фаз ГРМ бензинового двигателя без его предразборки, нам необходимо проанализировать график давления в цилиндре без воспламенения. Сделать это мотор-тестером Autoscope 3 очень просто, записываем график давления в цилиндре на ХХ, выбрав необходимую преднастройку (о которых я писал чуть выше), затем выбираем соответствующую измерительную панель, в данном случае это Px_Panel и все, подпрограмма сама установит необходимый масштаб графика, установит первую линейку в ВМТ такта сжатия, “подсветит” основные участки графика давления, на которые следует обратить внимание; и всё это производится одним нажатием кнопки. Нам не нужно масштабировать осциллограмму до её информативного отображения, устанавливать измерительные линейки на нужные нам точки графика и лишь затем делать вывод о неисправности. При помощи измерительной панели Px_Panel ничего этого делать не нужно, всё это уже учтено разработчиками Autoscope 3 и производится автоматически. Пример работы панели Px_Panel:

Применение Мотортестера в диагностике. На примере Autoscope 3

Но и это ещё не всё… Программная оболочка прибора, позволяет обрабатывать снятые нами графики специализированными скриптами CSS и Px. Эти скрипты были разработаны программистом Андреем Шульгиным из г. Черновцы, Украина. В дополнение к классическим методикам анализа: системы зажигания, компрессии, фаз ГРМ, форсунок, противодавления выпускной системы, Андрей разработал скрипты, которые в значительной мере способны экономить время при диагностике автомобиля.

Итак, скрипт CSS.

Смысл этого скрипта заключается в том, что мы записываем сигнал с ДПКВ на определённых режимах работы двигателя, синхронизируя его с первым цилиндром. Затем запускаем подпрограмму и обрабатываем записанный файл , задав несколько вводных данных, а именно: измерительные каналы, кол-во и порядок работы цилиндров и начальное опережение зажигания. После этого скрипт на основе алогоритмов заложенных в него программистом, построит достаточно информативный график ускорения каждого цилиндра, проанализировав который, мы увидим очень много интересного из жизни исследуемого мотора.

Ну а теперь немного о конкретных примерах.

диагностика внешними датчиками ⋆ CHIPTUNER.RU

ОСЦИЛЛОГРАФ В ДИАГНОСТИКЕ

©Владимир Селиверстов

ЧАСТЬ III. Диагностика внешними датчиками из состава Мотор-Тестера.

Датчик давления

 

Датчик разрежения

Наполнение по цилиндрам можно отследить с помощью датчика разряжения. Любые отклонения будут говорить о неправильной установке фаз ГРМ, неисправности системы впуска, включая распредвал и клапана.

 

Осциллограф в диагностике: диагностика внешними датчикамиОсциллограф в диагностике: диагностика внешними датчикамиОсциллограф в диагностике: диагностика внешними датчикамиОсциллограф в диагностике: диагностика внешними датчиками
ЭталонПровернут шкив КВ
Низкое разрежение
Гистограмма ДР
Плохое наполнение
Плохое наполнение

 

Инфракрасный датчик температуры

Осциллограф в диагностике: диагностика внешними датчиками  

Инфракрасный датчик температуры позволяет измерить температуру в любой точке моторного отсека. Например,
можно быстро определить исправность термостата измерив его температуру в двух точках. 

На рисунке – эталонная осциллограмма.

 

Датчик FL (First Look)

 

Токовый датчик.

Определить ток отдачи генератора, утечки в электрооборудовании, исправность стартера можно с помощью токовых датчиков, входящих в комплект мотор-тестера.

Работаем мотортестером —

Знаете ли вы, какой дефект двигателя самый сложный в диагностике?

Опытные мастера скажут не задумываясь.

Да, все верно: спорадический. То есть любой, вызванный какой угодно причиной, но проявляющийся не постоянно, а случайно. Зачастую во время визита на СТО дефект себя не выдает. Какие шаги предпринять для поиска, что делать, какой элемент заменить – вопросы не самые простые.

Однако находить спорадические дефекты можно. Для этого лучше всего использовать самый интересный диагностический прибор – мотортестер. К интересующим нас датчикам либо электрическим цепям системы управления двигателем подключаем щупы мотортестера, запускаем съем и ждем, когда дефект проявит себя «во всей красе». После чего останавливаем съем и анализируем полученную осциллограмму.

Именно таким образом была обнаружена неисправность на автомобиле ВАЗ 2110 с двигателем 21114, объемом 1.6 л, 8 клапанов, оснащенным системой управления Январь 7. Проблема заключалась в том, что двигатель мог в любой момент заглохнуть.

После остановки легко запускался вновь и работал, как ни в чем не бывало. Ладно, если это происходит на месте, а в движении управлять таким автомобилем не только некомфортно, но и просто опасно. Забегая вперед, скажем, что неисправность была откровенно банальной, но найти ее оказалось не так-то просто.

Работаем мотортестером: автомобиль на посту диагностики

Совершенно очевидно, что для нормальной работы двигателю необходимы топливо, надежное искрообразование и компрессия в цилиндрах. Последняя никак не может спорадически пропадать, поэтому будем исследовать системы подачи топлива и зажигания.

Так как обе эти системы получают управляющие сигналы от блока управления двигателем, самое первое, что приходит в голову, это подключить сканер и оценить параметры потока данных.

Подключаем Scanmatic

В первую очередь нас интересуют частота вращения и время впрыска. Если в момент проявления дефекта они есть, то блок управления «видит прокрутку» и пытается открыть форсунки. Откроются они или нет – второй вопрос, но главное – пытается ли это сделать блок.

Быстро выяснилось, что в момент остановки двигателя до самого конца сканер отображает частоту вращения, УОЗ и время впрыска. Ага, взять крепость с налета не удалось. Переходим к осаде.

Будем использовать мотортестер USB Autoscope III, больше известный как осциллограф Постоловского.

Для начала исследуем систему зажигания. Как известно, на этом двигателе имеет место система зажигания типа DIS с двумя катушками, конструктивно расположенными в одном корпусе.

Ключи управления катушками и цепи контроля тока находятся внутри ЭБУ. Разъем блока катушек имеет три вывода: на один из них подается +12 В из бортовой сети при включении зажигания, еще два – это выводы первичных катушек, коммутируемые на «массу» внутри ЭБУ. Подключив щупы мотортестера к этим трем выводам, мы сможем контролировать питание катушек и первичное напряжение.

Тем самым выясним, не в системе ли зажигания кроется дефект, приводящий к внезапной остановке мотора.

Итак,  канал 4 осциллографа (осциллограмма зеленого цвета) подключаем к выводу питания, канал 5 (красный) – к первичной цепи цилиндров 1-4, канал 6 (фиолетовый) – к первичной цепи цилиндров 2-3. Запускаем двигатель и ждем. Ура, заглох! Теперь нужно внимательно рассмотреть полученную осциллограмму и выяснить, виновна ли в остановке двигателя система зажигания.

Работаем мотортестером

«Что-то не то». Это первая мысль, которая приходит в голову даже при беглом взгляде на осциллограмму. И действительно, если форма первичного напряжения имеет академический вид и не вызывает никаких подозрений, то питающее напряжение имеет явные значительные провалы. Изменим масштаб осциллограммы и рассмотрим более подробно.

Напряжение питания на катушках (зеленая осциллограмма) составляет 13,3 В. Небольшие волны – это следствие работы генератора, дефектом оно не является. Но в момент накопления энергии в катушках питающее напряжение начинает монотонно падать и снижается до 8.8 В! Другими словами, где-то теряется целых четыре с половиной вольта. Проблема налицо.

Вспомним, как протекает ток через катушку зажигания. Как и в любой индуктивности, он возникает не мгновенно и нарастает плавно, через некоторое время достигая установившегося значения:

Работаем мотортестером

Не напоминает ли форма тока форму питающего напряжения на катушке?

Работаем мотортестером

Конечно, напоминает. При сопоставлении осциллограмм питающего напряжения на катушках и первичного напряжения, например, цилиндров 2-3 совершенно очевидно, что когда через катушку идет нарастающий ток (то самое время накопления), питающее напряжение на катушках так же монотонно падает.

Что это означает?

Ведь ток катушки идет по цепи питания, верно? Значит, этот ток по закону Ома создает падение напряжения на каком-то паразитном сопротивлении. Попросту говоря, в цепи питания катушек где-то есть очень плохой контакт. Посмотрите на рисунок.

Работаем мотортестером

Если в цепи питания катушек никаких проблем нет, то форма напряжения на них будет близка к прямой линии. Если же в цепи имеется плохой контакт (то же самое, что паразитное сопротивление Rпар), то по закону Ома при протекании тока на этом сопротивлении возникнет падение напряжения Uпар. Те самые потерянные 4,5 В. В результате вместо практически прямой линии мы и видим на осциллограмме провалы напряжения в момент накопления энергии в катушках.

Но самое интересное вот:

Работаем мотортестером

Это момент остановки двигателя. Видно, что напряжение питания катушек упало до 6 В, соответственно прекратилось накопление энергии и функционирование системы зажигания. Блок управления продолжал подключать катушки к «массе», вызывая еще большее падение напряжения. Ну что ж, задача почти решена.

Далее смотрим схему системы Январь 7

Она совпадает со схемой для блока Бош 7.9.7. Судя по ней, питание на катушки поступает прямо с замка зажигания через несколько разъемов. Значит, нужно проверить проводку от ключа до катушек. Возможно, проблема в самой контактной группе замка зажигания.

Не будем долго интриговать читателя: при первом же взгляде под «торпедо» был обнаружен тумблер, установленный в цепь питания катушек каким-то мастером-самоделкиным. Видимо, это было некое подобие противоугонной системы. После удаления тумблера осциллограмма питающего напряжения пришла в норму, а проблема с внезапной остановкой двигателя исчезла.

Следует заметить, что несколько сходный дефект был описан

в статье «Загадочный Ланос», но там речь шла о плохом контакте «массы» модуля зажигания.

Настало время подвести итог. Он прост: применение мотортестера и грамотный анализ осциллограмм, основанный на понимании работы системы и основ электричества, позволяет обнаружить практически любой дефект. Даже рукотворный, найти который зачастую труднее всего.

 

С чего начать диагностику: сканер, мотор-тестер или газоанализатор?

На дворе 21 век, век электроники и компьютерных технологий. Диагностика автомобиля, основанная на органах чувств сегодня уже неактуальна. Какое оборудование стоит выбрать для современной диагностики автомобиля?

Необходимо знать, что из всех типов приборов для диагностики можно выделить три основные группы. Это диагностические сканеры, мотор-тестеры и газоанализаторы. Начнем по порядку.

Сканеры

Диагностические сканеры — это устройства, считывающие показания датчиков и сообщения об ошибках, возникающих в электронном блоке управления автомобиля. Для работы с автомобилем сканер подключается к автомобильному диагностическому разъему и считывает информацию, выдаваемую ЭБУ. Сканеры также делятся на два типа — портативные (со встроенным дисплеем) и выполненные в виде отдельного модуля, который подключается к персональному компьютеру или ноутбуку. Оба типа имеют свои преимущества и недостатки.

Любой сканер позволяет нам:

  • Считывать и расшифровывать коды неисправностей, записанных в памяти автомобиля.
  • Просматривать идентификационные данные систем.
  • Просматривать сигналы с датчиков.
Не стоит забывать, что сканер не является измерительным прибором. Он отображает только те значения, которые видит электронный блок управления.

Мотор-тестеры

Мотор-тестер является измерительным прибором. Принципы работы двигателей в разных марках машин практически одинаковые, благодаря этому мотор-тестеры можно использовать на любых автомобилях. Как и сканеры, мотор-тестеры могут быть выполнены в виде отдельных приборов, либо в виде модуля, подключаемого к компьютеру.

В отличие от сканера, устройство считывает данные не с ЭБУ, а напрямую с датчиков и двигателя. Тестеры позволяют снимать напряжения и токи датчиков и исполнительных механизмов, осциллограммы высокого напряжения, осциллограммы давления в цилиндрах, давление топлива, возможность померить стартерный ток и многое другое.

Мотор-тестером можно проверить обрывы или межвитковые замыкания форсунок. Можно измерить стартерный ток и сделать выводы об аккумуляторе и стартере. С помощью осциллограмм напряжения генератора можно сделать вывод о его состоянии.

Газоанализаторы

Газоанализатор — прибор, который измеряет состав выхлопных газов транспортного средства, благодаря чему можно сделать выводы о работе двигателя. Опытный диагност может сузить круг поиска неисправности с помощью анализа выхлопа.

Выводы

Все три типа приборов имеют разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Для профессиональной диагностики неисправностей транспортного средства рекомендуем иметь на вооружении все три типа диагностического оборудования. Понравилась статья? Сохраните себе!

Что же такое диагностика двигателя и какие бывают способы диагностики! — Мастерская по ремонту Вашего Автомобиля

Различают очень много способов диагностики двигателя, но вот основные четыре:

  1. Визуальная диагностика узлов и агрегатов двигателя
  2. Компьютерная диагностика двигателя , а  также других узлов и агрегатов
  3. Инструментальная диагностика двигателя
  4. Высокоточная диагностика мотор-тестером

Разберем каждый из способов диагностики

Для достижения цели необходимо понимать когда и как применять тот или иной тип диагностики. На нашем опыте работы с автомобилями зачастую отсутствие лампочки «CheckEngine» не говорит об отсутствии  реальной проблемы в моторе.

Электроника машины не может следить за механическими компонентами автомобиля. Современный автомобиль очень конструктивно сложен и неоднозначен что лучше доверится профессионалам своего дела.

 

Так как понять и принять правильное решение. Разберем виды диагностики.

Визуальная диагностика узлов и агрегатов.

Работник автосервиса или тот кто чинит Вам автомобиль должен обязательно открыть капот и обследовать визуально подкапотное пространство на отсутствие видим неисправностей. К таким можно отнести оторванный провод, рваный шланг, отсутствие технических жидкостей, окисление проводов и так далее.

Зачастую этим пренебрегают не только в гаражных сервисах, но и в крупных Автотехцентрах.

Мы в обязательном порядке просматриваем подкапотное пространство и сообщаем своим клиентам о текущих неисправностях.  Очень часто наблюдаем отсутствие нужного уровня охлаждающей жидкости, подтеки масла и т.д.

 

Компьютерная диагностика двигателя ,а  также других узлов и агрегатов 

Многие думают что компьютерная диагностика это панацея от всех проблем.  Не заводится автомобиль, спустило колесо, кончился бензин – нет , компьютерная диагностика в этом не поможет.

Компьютерная диагностика двигателя – это глаза блока управления, а не глаза механика или диагноста.  Компьютер передает нам не полную информацию о той или иной неисправности, а зачастую путает и ведет по ложному пути.

Компьютерная диагностика лишь показывает дальнейший путь для поиска неисправности.

У каждой системы поддержания работоспособности двигателя есть допуска и есть параметры которые блок управления двигателем не может проверить или сопоставить с правильными данными.  Это говорит о том что блок доверяет датчикам,  а вот датчики как раз и могут врать.

Ошибки нет – машина исправна? Конечно нет. Косвенно при диагностики можно понять куда ведет след  проблемы, но не надейтесь на легкое решение проблемы.

Подведем промежуточный итог. 

Компьютерная диагностика лишь инструмент в поиске неисправности. Ведь компьютер не покажет физические величины на дисплее монитора – давление топлива, подсос воздуха, компрессию двигателя, работоспособность некоторых датчиков . Многие рассчитывают пройти компьютерную диагностику и получить всю информацию о машине – давление в шинах, компрессию, температуру под сиденьем. Такого Вам конечно не скажут.

Надо четко понимать что машина на 80% состоит из механических узлов и агрегатов., а потом уж элетрика и электроника.

 

 Мы подходим к 3 виду диагностики .

 

Инструментальная диагностика двигателя

Пример с давлением топлива.

Компьютерная диагностика дает нам понять о проблеме с  топливом. Что дальше? Компьютер больше нам ничем не поможет. Нам нужен топливный манометр. Он полностью механический и выводы передает не блок управления двигателя, а Мы сами решаем на основе показаний манометра о наличии проблемы.

 

 

Возьмем пример с компрессией.

Плохой запуск в мороз. Выводы можно сделать разные – давление топлива, плохие свечи, забитые форсунки. А что если просто плохая компрессия? Правильно, нам нужен компрессометр. Не буду вдаваться в описание и принцип его работы, но я скажу одно — никакая компьютерная диагностика не покажет нам компрессию… Только механический съем данных с компрессометра.

Приборов для инструментальной диагностики много. Прост перечислю основные из них – манометр, компрессометр, дымогенератор, пневмотестер, пирометр, стетоскоп, видеоэндоскоп, вакуумметр и электрические тестеры.

 

Итог

Компьютерная диагностика без визуальной и инструментальной – это не решение проблемы. Вы можете посетить много сервисов и все безрезультатно, но приехав к Нам и сделав полную диагностику Вы получите 100% результат ремонта.

Мы подошли к самому сложному и очень эффективному методу диагностики

 

Высокоточная диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер – это прибор для подключения непосредственно к датчика двигателя и к механической его части. Нам не нужны показания сканера как таковые –он может нам только мешать.

Это очень сложный технически прибор. Требуется не один год его освоения, так что не буду вдаваться в подробности работы.

Мотор-тестером можно найти неисправности в таких системах как:

  • система зажигания
  • система подачи топлива
  • выхлопная система
  • система впуска
  • газораспределительный механизм

а именно —  в каком состоянии поршневая(малая компрессия на оборотах, подвисание клапана, залегшие кольца, прогар клапана), также проверить противоподавление на выпуске, также проверить относительную компрессию по цилиндрами, биение задающего диска, забитость форсунок и правильную работу системы зажигания. 

Приведу некоторые примеры решения проблем.

 

Машина плохо заводится на холодную и иногда троит на горячую.

Клиент побывал во многих сервисах. Отдал много денег. Ничего не помогло.

Но имея мотор тестер можно поймать проблему. В итоге проблема с самим двигателем, а именно увеличенный зазор некоторых клапанов в клапанном механизме. При регулировки клапанов зазор был в норме. Но только стоит перейти минусовую температуру как зазор увеличивается . Подключившись мотор-тестером нахолодном двигателе и постепенно прогревая его увидели как «плавает» зазор. Ни один прибор такого не сможет показать.

 Также на горячую зависали клапана в клапанном механизме. Этот вид дефекта очень сложно определить.  А вот мотор-тестер справился за 5 минут.

 

Плохо тянет машина – нет динамики и перегревается.

По характеру проблемы было видно что проблема в забитом катализаторе. Но на машине стоит очень сложная системы выпуска и «народными» методами определения забитости катализатора тут не подойдут.

Подключив мотор-тестер Мы увидели не только забитость выхлопной системы, а именно катализатор, но и даже сколько атмосфер давал сопротивление выхлопным газам катализатор. 5 минут времени и диагноз выдан клиенту. 

 

 

Машина заглохла и не заводится.

В крупном Автотехцентре владельцу автомобиля сделали все компьютерные работы, но ничего не изменилось.  Они нашли наличие давления топлива, наличие компрессии, правильность установки меток ремня ГРМ и наличие искры. Но они не смогли определить в какой промежуток времени подается искра.  Для уверенного запуска двигателя было все кроме правильной искры.

Мотор-тестер дал Нам возможность за 5 минут определить неисправность.

 

Итог этих рассказов назревает сам собой – «Недостаточно компьютерной диагностики, недостаточно инструментальной диагностики. Только имея все это оборудование вместе можно реально найти неисправность»

 

 

Наша Мастерская по ремонту автомобилей «Авто-Тема» имеет весь перечень необходимого оборудования для решения Ваших проблем.

Просто позвоните и Мы Вам поможем

8-915-296-94-56, Вячеслав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *