Как заводить двигатель после долгого простоя
Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.
Возможные поломки
Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» — понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:
- Разряд батареи аккумуляторов.
- Окисленные контакты.
- Поршневые кольца залегли в поршнях.
- Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
- Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.
Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.
Стоянка до одного месяца
Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой. Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:
- При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
- При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
- Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.
Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».
Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.
Стоянка машины в течение нескольких месяцев
Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:
- Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
- Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.
Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.
В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.
Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.
Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.
Запуск двигателя после «консервации»
Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:
- Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
- Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
- Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
- Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
- Очистить от окислов контакты трамблера.
- Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.
Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.
Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.
Влияние длительного простоя
Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.
Изменение свойства масла
Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».
Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.
Потеря качества бензина
Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.
В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.
Причина разрядки батареи
Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.
Потеря эластичности уплотнениями
При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.
Соединительные шланги трескаются
При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.
На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.
Причина необходимости замены тормозной жидкости
Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.
Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.
Проверка тормозных дисков
Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.
Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.
Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе
Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:
- Педалью акселератора подкачать топливо.
- Включить зажигание и подождать.
- Включить стартер и провернуть мотор.
- Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
- На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
- Прогреть двигатель.
- После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
- При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.
Подведем итоги
После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:
- Заменить топливо.
- Заменить масло в двигателе.
- Зарядить аккумулятор.
- Осмотреть уплотнения и шланги.
- Осмотреть дно автомобиля, если необходимо, то устранить течи.
- Заменить тормозную жидкость.
- Осмотреть тормозные накладки и колодки.
- Заменить свечи зажигания.
- Подкачать колеса.
Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.
mirmotor.ru
Как завести машину после долгого простоя зимой
Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.
Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.
Читайте в этой статье
Как завести машину после долгого простоя
Что касается машин, которые простаивают в теплых гаражах по 6-12 месяцев, тогда самого пристального внимания потребует АКБ. Если аккумулятор не снимался и клеммы прикручены к батарее, тогда вполне вероятен глубокий разряд. Такой аккумулятор необходимо снять и зарядить перед запуском. Еще можно воспользоваться пускозарядным устройством для облегчения запуска или полностью заменить батарею на новую в случае неисправности АКБ.
После запуска двигателя необходимо также произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет целостности патрубков и возможных течей, проверить уровень техжидкостей и давление в шинах.
Если автомобиль долго стоял на улице: первый запуск
Особенно жесткими условиями считается попытка завести машину после длительной стоянки, которая находится на улице в холодное время года. Перед первым запуском двигателя после долгого простоя в мороз нужно предварительно подготовить автомобиль. Сразу пытаться заводить двигатель категорически запрещается!
Для начала решается вопрос с АКБ, что будет зависеть от длительности простоя (подзарядка уже имеющейся с проверкой работоспособности или подготовка другой заведомо рабочей батареи).
Добавим, что если машина стояла около года, тогда высока вероятность «оживить» старый аккумулятор посредством зарядки. Простой машины от 2-х и более лет означает, что понадобится новая батарея.
Проверка технических жидкостей
Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д. Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).
Состояние моторного масла
Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.
Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.
Топливо в баке
Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.
Охлаждающая жидкость
Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.
Тормозная жидкость
Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.
Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.
Если тормозные диски покрыты ржавчиной, тогда при начале движения слегка удерживайте ногу на тормозе, проехав таким образом несколько десятков метров. Ржавчина при этом должна удаляться.
Дополнительные проверки и приготовления
На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.
Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.
Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.
Запуск двигателя
По окончании всех приготовлений можно попытаться завести двигатель. Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд!
Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауза. После успешного запуска двигателя и небольшого прогрева сцепление можно плавно отпустить. При обнаружении рывков во время отпускания педали сцепления необходимо снова выжать педаль и далее повторить попытку.
Как завести дизельный двигатель после долгого простоя
Если говорить о дизельном двигателе, часть советов по запуску после длительно стоянки аналогична тем, что касаются бензинового мотора (убедиться в работоспособности и герметичности системы питания, исключить завоздушивание и т.п.). Однако есть и отличия.
Прежде всего, нужно помнить, что для дизеля нужен более мощный АКБ, у которого большие пусковые токи. Также важно понимать, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свечей зажигания, но имеет свечи накала. Также дизеля более требовательны к качеству топлива.
Исходя из вышесказанного, первым делом требуется убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Также нужно проверить работоспособность свечей накаливания. Если свечи не исправны, лучше их сразу заменить. Еще следует проверить, какое топливо залито в бак. Например, если машина долго стояла на улице или в не отапливаемом помещении, при этом двигатель заводят зимой, попытки завести мотор могут ни к чему не привести. Причина — в бак может быть залита летняя солярка, которая «запарафинилась» от холода. В подобной ситуации горючее не будет прокачиваться по системе.
В этом случае желательно сначала доставить автомобиль в теплый паркинг или в гараж, затем нужно залить зимний дизель или использовать специальную добавку – антигель. Также нужно убедиться в том, что топливный фильтр дизеля не забит парафином, грязью из бака и т.п. Как правило, лучше сразу заменить такой фильтр перед первым запуском, причем независимо от того, когда запускается мотор, какое топливо в баке и т.д.
Кстати, отметим, приведенная выше информация дает понять, нужно ли заводить машину, если не ездишь. Если машина не прошла специального процесса консервации, технические жидкости не сливались, заводить автомобиль нужно обязательно. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в неделю или две, после чего мотору нужно дать прогреться до выхода на рабочие температуры (включение вентилятора системы охлаждения). Также желательно сдвинуть машину на передаче хотя бы на несколько метров, чтобы масло распределилось и по деталям КПП.
В противном случае целый ряд факторов будет влиять на то, сколько машина может стоять без движения, причем без последствий. Если место хранения сухое и отапливаемое, тогда автомобиль вполне может простоять без запуска ДВС и движения год и больше. Исключать риск усыхания и растрескивания резиновых элементов и прокладок нельзя, однако серьезных неприятностей с мотором, КПП и другими системами и агрегатами возникнуть не должно.
Если же автомобиль стоит на улице круглогодично (как летом, так и зимой) и не ездит, в подобной ситуации перепады температур, влажность, скопление конденсата внутри агрегатов сделают свое дело. Коррозия и другие последствия неизбежны уже через год такой стоянки, возможно растрескивание резиновых уплотнений, появление течей и т.д.
Единственное, хранение на открытой площадке может быть лучшим вариантом для кузова, чем не отапливаемый гараж без вентиляции. Другими словами, если рассматривать, гниет ли машина в гараже, то все будет зависеть от того, что из себя представляет гараж. Если помещение капитальное (например, из кирпича), хорошо вентилируемое, тогда машина в таком гараже гниет медленнее, чем на улице.
В случае, когда авто на долгое время ставят в металлические гаражи, в подобной ситуации скопление конденсата и высокий уровень влажности могут быстро «убить» кузов, который не проветривается без движения. В скрытых полостях появляется коррозия, затем очаги поражают металл снаружи, что проявляется в виде вздутия краски и т.д. При этом лучшее проветривание в сравнении с таким гаражом достигается, если машина просто стоит под открытым небом.
Читайте также
Горячий двигатель плохо заводится
Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.
krutimotor.ru
Запуск двигателя после долгого простоя
В процессе эксплуатации автотранспортного средства встречаются ситуации, когда необходимо оставить машину на длительное время на стоянке или в гараже. В этом случае двигатель автомобиля не запускается, аккумуляторная батарея постепенно разряжается. Одновременно с этим протекают другие нежелательные процессы. Запуск двигателя после длительного простоя усложнен. Для облегчения запуска существуют определенные приемы и методы. Рассмотрим их.
На что влияет длительный простой машины
Во время длительного простоя автотранспортного средства в двигателе автомобиля происходят различные процессы, которые приводят к отрицательному действию на системы автомобиля.
Во время простоя машины могут возникнуть проблемы с запускомОсновные из них:
- Процессы коррозии. Процессы коррозии идут по кузову автомобиля. Но и двигатель также коррозирует. Этот процесс происходит даже в цилиндрах. Во время стоянки моторное масло оседает в картер автомобиля под действием силы тяжести. Оно не распределяется по системам двигателя автомобиля, так как силовой агрегат не заводится, масляный насос не работает. Стальные элементы двигателя, его газораспределительная система, кольца, поверхность цилиндров, помпа, топливный насос и другие детали во взаимодействии с образовавшимся конденсатом подвергаются процессу коррозии. Даже не работая, эти детали изнашиваются. В большинстве случаев степень износа больше, чем при работе двигателя.
- Процессы диффузии. Это явление взаимопроникновения молекул одного вещества в другое. Наиболее выразительным такой процесс проявляется при залипании тормозных колодок и диска сцепления. Но и детали двигателя также могут залипнуть. Это приводит к подзаклиниванию некоторых узлов во время запуска двигателя.
- Сульфатация пластин аккумуляторной батареи. Это крайне опасный процесс. Во время длительной стоянки автомобиля аккумулятор постепенно разряжается. Если аккумулятор разряжается до напряжения ниже 7 Вольт, прогрессирует сульфатация пластин, которая может разрушить АКБ окончательно. Поэтому рекомендуется во время длительной стоянки снимать аккумулятор, хранить его в теплом месте, периодически подзаряжать.
- Процессы конденсации. Конденсация – процесс осаждения паров воды. При повышенной влажности вода, образовавшаяся в результате конденсации, попадает в топливо, внутренние системы автомобиля. Вода в топливе может привести к парафинированию и замерзанию в случае попадания в топливовпроводы. В системах моновпрыска конденсат может заморозить форсунку, в карбюраторных двигателях – попасть в жиклер, в системах с ТНВД – привести к отказу работоспособности насоса, с бензонасосом в баке – заклинить его.
- Повреждение электрооборудования. Электропроводка автомобиля во время стоянки также изнашивается. Особенно вредны для электропроводки повышенная температура и пониженная влажность. Изоляция ПВХ рассыхается, образуются трещины, куда может проникнуть влага, это может вызвать процессы электролиза.
- Процесс электролиза. В результате попадания соленой влаги при повышенной влажности происходят процессы электролиза. При этом атомы меди двигаются в направлении атомов железа (кузова), находящихся под отрицательным потенциалом. Медные провода, разъемы, контакты разрушаются. На время запуска двигателя после стоянки электропроводка может иметь нарушения.
Аккумулятор необходимо периодически подзаряжатьПеред запуском двигателя после длительной стоянки следует выполнить проверку состояния систем автомобиля.
Проверка состояния машины
Проверку состояния автомобиля следует выполнять в следующей последовательности:
- Проверить состояние аккумуляторной батареи. В настоящее время применяются, в основном, необслуживаемые АКБ. Если в комплекте есть нагрузочная вилка, следует проверить пусковой ток. Обычно такого измерительного прибора водители не имеют. В этом случае следует проконтролировать напряжение аккумуляторной батареи. В заряженном состоянии оно должно быть не менее 12,6 Вольт. Лучше перед запуском дополнительно подзарядить ее. При включении зажигания напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Во время старта двигателя оно должно «просаживаться» не ниже уровня 9 Вольт.
- Проверить наличие топлива, работу насоса низкого давления. Лучше после длительной стоянки искусственно подкачать топливо. За время стоянки топливо уходит в бак, топливовпроводы пустые. Подкачку можно сделать при помощи специальной груши, включения-выключения зажигания три-четыре раза. Также можно принудительно включить бензонасос подачей на его предохранитель +12 Вольт. Для проверки наличия поступления топлива следует снять топливопровод обратки.
- В бензиновых двигателях следует проверить наличие искры. Это можно сделать при помощи запасной свечи.
- В дизельных двигателях необходимо проверить включение свечей накала. Во время включения зажигания должна загореться спиралька на приборной панели.
Как завести мотор
После предварительной проверки систем автомобиля можно приступать к запуску двигателя. В зависимости от конкретной ситуации следует руководствоваться различными алгоритмами запуска двигателя.
Простой в течение месяца
Если АКБ стоял в это время на автомобиле, необходимо проверить зарядку АКБ. Во многих аккумуляторах на этот случай предусмотрено специальное окошко. Если есть доступ к зарядному устройству, лучше использовать его для дозаряда. Еще лучше использовать зарядно-пусковое устройство во время запуска.
Как правильно заводить машину: сначала следует включить-выключить зажигание два-три раза. Если автомобиль дизельный, при этом лучше прогреются свечи накала, бензиновый – подкачается топливо. Далее выполняется пробный запуск двигателя в течение не более 15 секунд. После первого пробного запуска, в случае отказа старта двигателя, анализируются выхлопные газы на предмет их цвета и запаха. В случае, когда двигатель схватывает, но не заводится, следующая попытка запуска выполняется не ранее, чем через две минуты. Если попытка вновь неудачна, заключительную в этом цикле попытку выполняют еще спустя две-три минуты. Если есть запах отработавших выхлопных газов, можно выполнить следующий цикл
Повторный цикл попыток запуска выполняют совместно с применением средства «Быстрый запуск» в виде спрея. Обычно в его состав входит эфир. Его впрыскивают во впускной воздушный патрубок или фильтр (пару пшиков), после чего выполняют запуск. Часто спреем пользоваться нельзя. Во время запуска с эфиром возникает ранний запуск, что сильно травмирует систему газораспределения. На этом этапе выполняется две, максимум три, попытки запуска, после чего принимается решение об остановке попыток до выяснения причин неисправности.
Простой в несколько месяцев
Отличие данной ситуации от предыдущей состоит в том, что за это время все отрицательные факторы усугубились. За длительное время простоя изменились физические и химические свойства топлива, расходных жидкостей. Перед тем как завести дизельный двигатель после долгого простоя, желательно долить примерно треть нового топлива в бак, заменить автомобильное масло. В остальном необходимо заводить двигатель в такой же последовательности, как в предыдущем пункте. Автомобильный аккумулятор, особенно если он не хранился в теплых условиях, необходимо заряжать перед запуском в течение суток.
Особенности запуска зимой
При запуске в зимний период следует обязательно дозаряжать АКБ. При запуске дизельного автомобиля желательно прогреть подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь. Можно использовать песок, хорошо нагретый в ведре на костре или другом источнике огня. Этот песок насыпают на металлический щит и помещают под двигатель машины. Иногда достаточно нагреть двигатель на 5-10 градусов Цельсия, чтобы он схватился во время старта.
После запуска силового агрегата его необходимо хорошо прогреть. Подогретое дизельное топливо через обратку попадет в бак, нагревает топливо в нем, предотвращая парафинирование его во время движения. Использовать спрей «быстрый запуск» следует начинать уже после первого отказа запуска двигателя. Также следует перед запуском прогреть топливный фильтр (для дизельных авто). Это можно сделать, аккуратно пролив на него горячую воду из чайника или термоса. Лучше установить на топливный фильтр специальный подогреваемый от бортовой сети бандаж. Такие устройства есть в продаже.
Самый лучший способ содержать автомобиль в постоянной боевой готовности — оставлять его на обогреваемой стоянке, периодически (не реже, чем 1 раз в неделю) запускать и прогревать двигатель. Если автомобиль стоит под окном, можно установить на него систему автозапуска. В зависимости от активированного режима, автозапуск будет заводить двигатель автоматически при понижении температуры или зарядки аккумулятора ниже заданного значения, а также через определенные промежутки времени.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Полная деградация: почему не стоит сразу заводить машину после долгой стоянки — Лайфхак
Топливо
Топливо деградирует так же, как и масло. Впрочем, свои свойства бензин без проблем сохраняет до двух лет, а солярка — до полутора лет. Так что оставлять их в баке автомобиля, уезжая надолго, вы особо ничем не рискуете. Главное, заполните бак хотя бы на ¾, а лучше до горловины — так в нем не будет образовываться конденсат.
Аккумулятор
Затянувшаяся «безработица» не навредит АКБ, но разрядит ее. Впрочем, если вы оставили ключи родственникам, которые будут эпизодически заводить двигатель, то за состояние «батарейки» беспокоиться не стоит. Либо раз в пару месяцев пусть заряжают аккумулятор, чтобы к вашему приезду автомобиль был полностью готов.
Сальники, резинки, трубки
Если не запускать двигатель, то, помимо масла, это приведет к старению, например, различных сальников — они попросту высохнут и потрескаются. Долгое хранение автомобиля без дела повлечет так же замену прокладок, различных резиновых деталей, уплотнителей и патрубков.
Тормозная система
Если вы любите активную езду, то должны знать, что в процессе работы под воздействием высоких температур тормозная жидкость постепенно меняет свой химсостав. Собственно, поэтому «гонщикам» ее и рекомендуют менять почаще. Стоит это не забывать и тогда, когда оставляете автомобиль на длительном приколе. Помимо того, что сама по себе «тормозуха» могла подустать, она имеет свойство накапливать влагу, которая, при активном педалировании, стремительно закипает, и тормоза могут попросту пропасть.
Но даже если с «тормозухой» порядок, то тормозные диски покрываются ржавчиной за крайне короткое время. А уж за год «ржи» накопится весьма приличный слой. Поэтому перед тем, как выбраться на дорогу с плотным движением, полезно прокатится на небольшой скорости по тихой улочке, периодически нажимая педаль тормоза, чтобы колодки заново отполировали поверхность тормозных дисков, восстановив эффективность тормозов.
www.avtovzglyad.ru
Как завести машину после долгого простоя
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Если бережливый владелец автомобиля, по каким-либо причинам решил долгое время не использовать машину, он заранее подвергает ее грамотной процедуре консервации, чтобы автомобиль от долгого хранения не пришел в негодность и его можно было использовать, не вкладывая денег в реставрацию. Из машины сливают технологические жидкости и меняют их на консервирующие для того, чтобы не пересыхали пластиковые и резиновые детали.
Грамотно подготовленный автомобиль способен провести без движения на консервации 2-3 года и сохранить работоспособность. Другое дело, когда автомобиль простоял без движения и подготовки от 6 месяцев и более. В таком случае понадобятся специальные меры, чтобы «оживить» его и при этом не нанести ущерб.
Последствия длительного хранения без консервации
При реанимировании автомобиля учитываются несколько факторов, влияющие на его состояние:
- Сроки, которые он провел без движения.
- Сезонность стоянки.
- Температурные условия и наличие осадков.
В зависимости от совокупности этих факторов принимаются меры и замена необходимых компонентов для плавного запуска двигателя и справной работы узлов автомобиля. Что случается с каждым автомобилем во время длительного бездействия:
- Полностью разряжается аккумулятор.
- Окисляются контакты.
- Поршневые кольца западают в канавки поршней.
- В систему питания дизельных силовых агрегатов проникает воздух.
- Бензин испаряется из карбюратора и, возможно вытек или испарился из бака.
Иногда так случается, что проводку, пластиковые и резиновые шланги погрызли мыши и крысы. В таком состоянии машина точно не заведется с пол-оборота.
Меры по реанимации и первый запуск
Если автомобиль стоял без движения от 1 месяца и более, то с вероятностью 100% у него разряжен аккумулятор. Ситуация может ускориться, если дело происходит в зимние морозы. Тогда разрядка батареи происходит еще быстрей. При морозе -15 градусов АКБ полностью разряжается в течение 10 дней. Проверить это можно просто повернув ключ зажигания в замке. Если батарея разряжена, то индикаторы на приборной панели не загорятся.
Пытаясь завести мотор, вы услышите небольшой щелчок. Это стартер медленно пытается провернуть коленвал двигателя. В теплую погоду, для полной разрядки аккумулятора необходим 1 месяц. При длительном простое, если автомобиль стоял не более 1 года, есть шанс попробовать зарядить аккумулятор, и он «оживет». При хранении более года, старый аккумулятор необходимо снять и заменить его новым.
Как восстановить разряженный аккумулятор
Если индикаторы на приборной панели указывают на то, что аккумулятор «мертвый», его нужно зарядить. Сделать это можно самостоятельно, с помощью других водителей или специализированном сервисе, где его могут зарядить и почистить клеммы, если они начали окисляться. На улице или парковке это можно сделать просто «прикурив» от рабочего аккумулятора другого автомобиля. Для этого надо заблаговременно приобрести необходимые провода с зажимами «крокодилами». Владельцы автомобилей с механической коробкой скоростей, могут завести автомобиль пустив его накатом с горки или с «толкача».
avtoelektrik-info.ru
Как завести машину после долгого простоя
Часто так бывает, что после долгого простоя автомобиля, например, в зимнее время, машину крайне проблематично завести. Двигатель снаружи покрывается пятнами из-за долгого нерабочего состояния. Масло в двигателе полностью опускается в масляный картер и во время первых запусков двигатель работает без масла. А это значит, что никакой смазки у поршневой группы нет, и ей наносится колоссальный урон. Как поступать в таких случаях и, как завести машину после долгого простоя? Для решения этой проблемы используют несколько простых способов. Способы эти легки в исполнении и не требуют специальных навыков автомеханика.
Аккумулятор
Зарядка аккумулятора
Какие неисправности наблюдаются в двигателе и навесных агрегатах после долгого простоя автомобиля? В первую очередь, за время простоя полностью разряжается даже новый аккумулятор. Значит, чтобы его привести в рабочее состояние, необходима зарядка. Зарядку можно провести дома специальным зарядным устройством, но можно поступить и другим способом. Нужно поставить разряженный аккумулятор на работающую машину и поездить на ней несколько часов. За это время аккумулятор полностью зарядится.
Аккумулятор будет нормально заряжаться только на автомобиле, который находится в движении. Если поставить пустой аккумулятор на автомобиль, который будет работать на холостых оборотах, аккумулятор практически не зарядится.
Охлаждающая жидкость
Замена или перезаливка охлаждающей жидкости
Следующая неисправность – это застой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для того чтобы привести ее в рабочее состояние, нужно поменять ее или перезалить. Новую охлаждающую жидкость заливать, как правило, затратно, поэтому обойдемся перезаливкой. Для того чтобы перезалить охлаждающую жидкость, необходимо слить ее с радиатора в специально приготовленную емкость. После того как вся жидкость сольется, нужно открыть расширительный бачок и подуть в него, создав внутри него давление. Оставшаяся охлаждающая жидкость сольется из системы. Если есть свободное время, нужно снять радиатор и промыть его, хотя бы водой под давлением. Оставшиеся грязные отложения на сотах радиатора сольются.
Шины
Подкачка колес
Кроме двигателя автомобиля, нужно подготавливать долго стоявшую машину еще и внешне. Это касается колес. Подкачайте колеса до необходимого уровня, ведь даже герметичные шины будут спускать давление во время долгого простоя.
Расходники
Установите новые топливные фильтры
Для запуска двигателя, кроме подготовки самого двигателя, требуется поменять все фильтры. К этим фильтрам относятся воздушные фильтры, топливные фильтры. Салонный фильтр менять обязательно. Ведь после долгого стояния в салонный фильтр может забиться пыль, опавшие с деревьев листья, снег и т.д.
Двигатель
Замените масло
Теперь переходим к самому главному агрегату – двигателю. Необходимо будет основательно подготовиться к тому, чтобы завести двигатель. Во-первых, необходимо слить масло из системы. Для этого на масляном картере есть специальная сливная пробка. Во-вторых, если двигатель давно стоит в нерабочем состоянии, лучше поменять масло на новое, даже если оно совсем мало было использовано. К тому же за время простоя масло полностью сливается в масляный поддон (картер) и должно полностью слиться через пробку.
Как только масло будет полностью слито, залейте новое масло. Дайте ему постоять несколько минут для полного растекания по поршневой группе. Теперь необходимо «покатать» автомобиль. Для этого нужно проехать на незаведенной машине несколько километров для лучшего смазывания внутренних деталей. Лучше будет покатать автомобиль на тросе с помощью другого автомобиля. Если такой возможности нет, прокатите автомобиль пару раз вперед и назад.
Как правильно заводить
Основные приготовления закончены. Теперь можно пробовать заводить двигатель. Делать это нужно не с первой попытки. Попробуйте покрутить стартер секунду и выключите его. Повторите так пару раз.
Теперь заводите двигатель. Если двигатель завелся без проблем, значит, вы все правильно сделали. Дайте ему поработать пару минут до прогрева и можно начинать движение.
Проверьте сальники
Перед началом движения осмотрите двигатель на наличие течей. Вполне возможно, что после долгого стояния на месте сальники могли рассохнуться. Дело в том, что резина имеет свойство стареть. А если машина долго не работает, стоит без дела, резина стареет в несколько раз быстрее. После первого запуска сальники могут начать пропускать масло. Если течей нет, можно отправляться в путь.
Необходимо в последнюю очередь проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность системы. Для этого поверните ключ на старт и нажмите пару раз на тормоз. Педаль станет жестче. Теперь заведите двигатель и опять нажмите на тормоз. Педаль тормоза должна стать мягче и увеличить ход. Если все так, значит, вакуумный усилитель тормоза в порядке. При необходимости долейте тормозную жидкость до уровня.
Уровень тормозной жидкости
Вот таким нехитрым образом легко можно подготовить автомобиль к первому пуску после долгого вынужденного простоя.
auto-wiki.ru
15 причин, по которым автомобиль не заводится
Эти распространенные причины, из-за которых двигатель не запускается, вас удивят
Нет ничего хуже с утра, чем когда ваша машина отказывается заводиться. Вот возможные причины этого и советы для того, чтобы определить причину проблемы, а также пути ее решения.
1. В машине нет топлива
Это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются миллионы автолюбителей. Уровень топлива – это первое, что вы должны проверить, как бы смешно это ни звучало. Ведь вы вполне могли не заметить, что уровень топлива машины находится на нуле. Да, это может выглядеть глупо, но, поверьте, очень часто причина отказа запуска двигателя именно в этом. Так что если это произошло с вами – вперед на АЗС. Вот такое простое решение проблемы.
2. Ослаблены зажимы высоковольтных проводов
Второй самой распространенной причиной незапуска двигателя являются плохие контакты высоковольтных проводов с клеммами аккумулятора. Это происходит из-за того, что ослабли зажимы высоковольтных проводов. Так что если ваша машина не заводится, откройте капот и проверьте затяжку клемм, а также их состояние. Если на них есть окисление, очистите клеммы, а затем попробуйте включить зажигание еще раз. Кстати, первый признак, что клеммы имеют плохой контакт из-за слабой затяжки, – это как раз окисление на них.
3. Контакты аккумулятора загрязнены
Если вы видите какой-то беловатый, зеленоватый оттенок вокруг контактов аккумулятора, то соединение высоковольтных проводов с батареей может быть слабым. Осторожно отсоедините зажимы с батареи (налет является кислой средой) и очистите контакты аккумулятора подходящим инструментом (например, щеткой для очистки металла). Если у вас нет под рукой инструмента, попробуйте постучать по каждому контакту аккумулятора каким-нибудь автомобильным ключом, чтобы сбить с контактов немного грязи и налета. Затем повторите процесс запуска двигателя еще раз.
4. Аккумулятор разрядился
Итак, вы проверили зажимы высоковольтных проводов, клеммы аккумулятора и ничего не нашли? Вы по-прежнему не знаете, почему автомобиль не заводится? Вероятно, в вашей машине разрядился аккумулятор. Если у вас есть провода для «прикуривания», вы можете найти другого автомобилиста, который согласится помочь вам «прикурить» вашу машину. Если ваш автомобиль запустился от другой машины, обратитесь к автомеханику для диагностики аккумулятора на вашей машине. Возможно, пришло время приобрести новую батарею.
5. Стартер не реагирует
Когда вы вставляете ключ зажигания (или, в более новых авто, нажимаете кнопку старт), электродвигатель (так называемый стартер), подключенный к аккумулятору автомобиля, заводит ваш двигатель, чтобы запустить его. Если при этом стартер не крутится, а просто щелкает или издает ужасный скрежет, пришло время вызывать эвакуатор или тащить машину в технический центр на буксире. Скорее всего, стартер вышел из строя.
6. Вышло из строя реле топливного насоса
Когда ваш автомобиль глохнет и больше не заводится или если он при запуске дергается, пыхтит, а затем все-таки двигатель заводится, обратите внимание на топливный насос. Или на реле топливного насоса. Правда, если вы ничего не понимаете в ремонте автомобилей и их диагностике, придется вам обратиться к специалисту.
7. Не найден ключ
Современные автомобили, которые оснащены кнопочным зажиганием, требуют, чтобы ключ-брелок присутствовал внутри машины или, по крайней мере, очень близко к машине. Если система бесключевого доступа не найдет ключ в зоне досягаемости радиосигнала охранной системы, вы не запустите двигатель с кнопки. Так что проверьте, видит ли автомобиль ключ, брелок или метку.
8. Ваша машина в порядке, но брелок/ключ не работает
Причина, по которой двигатель не заводится, может вообще не иметь отношения к вашей машине. Вполне возможно, что в вашем брелоке разрядился элемент питания (аккумулятор/батарейка). Изучите руководство к автомобилю, чтобы узнать, как запустить двигатель в машине в подобной ситуации, или обратитесь к дилеру для диагностики ключа/брелока (на случай, если ключ вышел из строя).
9. Вы не можете запустить двигатель, потому что АКПП стоит в режиме «Драйв»
Другая возможная причина, по которой ваша машина не заводится, – это если вы, возможно, забываете ставить автоматическую коробку передач в режим «Паркинг» с режима «Драйв» или «Задняя передача – R», когда выключаете двигатель. Для того чтобы запустить двигатель, переведите селектор АКПП в режим «Паркинг – Р» и повторите попытку завести автомобиль.
10. Свечи залиты бензином
Современным автомобилям с электронным впрыском топлива не требуется, чтобы вы перед запуском двигателя закачивали топливо, нажимая педаль газа. Так что не нужно нажимать педаль газа перед запуском инжекторного мотора, чтобы не залить свечи бензином. Иначе вы можете не запустить двигатель. К сожалению, некоторые водители забывают об этом. Особенно если недавно пересели с карбюраторной машины на инжекторную. В целом же, конечно, залить свечи можно и на карбюраторном двигателе. Но на инжекторном это можно сделать очень быстро. Залитые бензином свечи не смогут при запуске двигателя дать искру, чтобы воспламенить в камере сгорания топливную смесь.
11. Пришло время для нового ремня ГРМ
Если ваш двигатель молчит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, то, вполне возможно, произошел обрыв ремня ГРМ. Это серьезная проблема, для решения которой вам понадобится механик. Ремень ГРМ является наиболее важным элементом технического обслуживания двигателя. Дело в том, что вышедший из строя ремень ГРМ может привести во многих автомобилях к повреждению двигателя, в результате чего будет необходим его дорогостоящий крупный ремонт или даже полная замена мотора.
Смотрите также: Зачем менять ремень ГРМ
Да, есть автомобили, где обрыв ремня ГРМ не приводит к повреждению двигателя, но таких машин меньше, чем тех, где повреждение ремня приводит к ужасным последствиям. Все дело в клапанах, которые при обрыве ремня встречаются с поршнями, в результате чего идет повреждение как клапанов, так и поршней. К сожалению, независимо от того, какой у вас тип двигателя, при обрыве ремня вам придется вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис.
12. Не в порядке компьютер
В современных автомобилях встроено несколько высокотехнологичных компьютерных гаджетов. Компьютеры получают информацию от различных датчиков. В том числе о неисправностях двигателя. Если ваша машина не заводится, то, возможно, какой-либо датчик, сообщивший компьютеру о проблеме в двигателе, и стал причиной его блокировки запуска. Также не исключено, что есть проблемы с компьютером, управляющим двигателем (блок управления). В любом случае вам необходимо обратиться к специалисту для проведения комплексной электронной диагностики автомобиля.
Смотрите также: Как сделать диагностику автомобиля самостоятельно
13. Не пристегнуты ремни безопасности
Хотите верьте, хотите нет, но некоторые автомобили не заведутся, пока ремни безопасности не будут надежно закреплены. Безопасно, да, но тем не менее владельцы таких авто очень расстраиваются и злятся из-за подобной настройки. Так что прежде чем ругать автомобиль за то, что он не хочет заводиться, пристегните ремни безопасности. Возможно, ваша машина оснащена этой необычной функцией. Кстати, ее можно отключить, перенастроив компьютер.
14. Педаль сцепления недостаточно надавлена
Если вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, он может не запуститься, потому что вы недостаточно сильно и не до конца нажали педаль сцепления. Так что выжмите сцепление до конца и попробуйте повторить запуск двигателя.
15. Вы не сняли машину с охраны, или руль не до конца разблокировался
Во многих автомобилях, если вы не разблокировали рулевое колесо, вставив ключ в замок зажигания, может не заводиться двигатель. В этом случае слегка подтолкните руль в любом направлении, поворачивая ключ в замке. Так вы разблокируете руль и запустите двигатель.
Также очень часто многие водители не могут запустить двигатель, не сняв автомобиль с охранной системы. В большинстве автомобилей, когда включена сигнализация, работает блокировка зажигания. В этом случае снимите машину с сигнализации и повторите запуск двигателя.
www.1gai.ru