Машина долго стояла, что делать?
Иногда происходит такое, что машина стоит достаточно долгий период на приколе, а вам захотелось вдруг ее использовать. Существуют разные причины появления ситуации долгого сна: вы одержали авто в наследство или собрались поехать на длительный период за границу, а автомобиль оставили дома. Вредно ли машине стоять долго?
Ответ: да, вредно.
Что необходимо в таком случае делать и с чего начать?
Необходимо сразу же подготовиться к тому, что если машина долго стояла, во дворе, если долго, то нужно будет поменять аккумулятор на новый, так как есть все шансы, что он просто умер. Потом необходимо разобраться со всеми техническими жидкостями и тщательно их проанализировать, от тормозной, и до тосола и моторного масла.
Если машина долго стояла как завести?
- Для начала нужно посмотреть под нее. Если автомобиль длительное время находился в спячке, то чаще всего, под ним появляются некрасивые пятна, которые говорят о том, что машина течет и имеет низкий уровень масла. В таком случае, необходимо будет сменить прокладку или сальники в двигателе. В придачу ко всему можно налить в топливный бак новенького топлива, а затем попытаться запустить мотор.
Двигатель
- В том случае, если завести его не вышло — необходимо провести диагностику двигателя, так как возможно неисправен бензиновый двигатель или дизельный. Если диагностика ничего не выявила, то тогда необходимо прогреть двигатель.
- Правда тут необходимо учитывать один важный аспект. Сначала стоит просмотреть, не течет ли где-то, не ощущается ли запах бензина внутри авто или дыма. Чаще всего, если машина долго стояла на улице, то все поломки становятся видны, если запущен двигатель. Поэтому при обнаружении чего-то, необходимо глушить двигатель и разобраться с выявленными признаками плохой работы авто.
Коробка
- Отдельно хочется сказать о трансмиссии, так как при наличии ручной, нужно включить и выключить передачи, а потом прислушаться, не слышно ли специфического скрежета и стука. Также стоит протестировать работу сцепления, и если необходимо, то отрегулировать его.
- При наличии автоматической коробки, нужно проверить уровень масла в смотровом окне. При отсутствии проблем можно спокойно ехать, правда перед этим стоит проверить уровень давления в шинах, так как есть вероятность, что они будут нуждаться в подкачке.
- Сначала медленно испытайте авто в движении и сделайте это на не слишком большой площади при первой или второй передаче. Необходимо быть очень осторожным при торможении, так как может случится неисправность системы тормоза. По этой причине в движении стоит нажать пару раз на тормоза, так как это поспособствует очищению.
После этого можно спокойно ехать в город. Но не стоит забывать о полисе ОСАГО. Данная спячка автомобиля в большинстве случаев просто так для него не кончается. Может быть такое, что сначала проблемы не будут слишком заметны, но потом стопроцентно что-то будет течь или расход масла возрастет.
Во всем виноваты сальники и сайлентблоки. Из-за того, машина долго стояла в гараже, они стали уже не такими эластичными.
Что при этом предпринять, зависит только от вас. Если автомобиль очень дорог вам, то лучше его оставить, но в другом случае его стоит продать.
Машина долго стояла, на что влияет длительный простой. Автомобиль после длительного простоя, что делать. Как сказывается длительный простой на автомобиль. Что необходимо предпринять для его запуска.
Бытует миф что за время длительной стоянки с автомобилем нечего не происходит. На самом же деле все в точности да наоборот длительный простой автомобиля влияет на него гораздо больше чем тысячи пройденных километров. Причем речь иногда может идти не о месяцах и годах, а о всего нескольких неделях. Даже после такого, казалось бы, незначительного простоя можно ощутить негативные последствия. Не говоря уже о длительном простое автомобиля. В этой статье мы разберем какие негативные последствия несет за собой длительный простой машины.
Качество масла в машине снизилось, почему
Современные моторные масла имеют большой срок хранения. Но после того как масло попадает в двигатель, его срок хранения меняется. Так как современные масла имеют множество различных присадок, в процессе непосредственной работы двигателя масла подвергаются воздействию очень высокой температуры. Что приводит в последствии к так называемому эффекту «расслоения» масла.
Он не проявляет себя при постоянной эксплуатации двигателя, потому что при его работе масло постоянно перемешивается и взбалтывается. Но когда автомобиль находится в простое, в масле образуется осадок, и оно теряет практически все свои свойства.
Крайне не рекомендуется производить запуск двигателя на таком масле, так как это может вывести его из строя. При большом перерыве в эксплуатации автомобиля следует произвести промывку двигателя, а также заменить масло и фильтры.
Качество бензина упало — причины
Любое топливо также, как и моторное масло имеет свой срок годности. При попадании бензина в топливный бак его срок годности значительно сокращается. Это происходит по причине возникновения конденсата на стенка топливного бака при постоянных перепадах температуры. Топливо разбавляется этим конденсатом.
Количество конденсата непосредственно зависит от количества топлива в баке. Чем его меньше, тем больше конденсата возникает.
Разрядился аккумулятор, почему
Среди негативного эффекта от длительного простоя автомобиля аккумулятор также не остается в стороне. При отсутствии периодической подзарядки непосредственно снижается плотность электролита в батареи. Причем для разрядки аккумулятора даже не требуется большой промежуток времени. Любая даже небольшая лампочка или сигнализация, способна «высосать» из него всю энергию всего за пару недель.
Уплотнительные соединения потеряли эластичность, почему
При длительной стоянке сальники, прокладки и уплотнительные резинки теряют свои свойства. Происходит это по причине того, что во время простоя машины, смазочные материалы и масло стекают в поддон. После этого резиновые уплотнители начинают непосредственно подвергаются воздействию воздуха. Как следствие они пересыхают и трескаются. Появляются течи масла в местах их установки.
Если машина достаточно старая следует произвести их замену.
Шланги соединительные потрескались и потеряли свои свойства
При очень длительном простое (4 года и более) шланги также, как и сальники и уплотнители теряют свои свойства. Они начинают пересыхать и трескаться, при чем довольно часто это незаметно невооруженным глазом.
На шлангах появляется множество микротрещин, при запуске двигателя они могут не дать о себе знать, но спустя непродолжительное время напомнят о себе.
После длительного простоя машины, следует тщательно проверить шланги на предмет возникновение дефектом. Если машина простояла 4 года и более их следует заменить, так как они могут лопнуть в дороге.
Тормозную жидкость необходимо поменять, почему
Тормозная жидкость обладает гигроскопическими свойствами, иначе говоря она накаливает в себе влагу. При эксплуатации она подвергается воздействию больших температур. При большой концентрации влаги в тормозной жидкости она может просто закипеть что непосредственно может вывести тормоза из строя. Это приведет в большинстве случаев к аварии.
Тормозную жидкость следует менять раз в пару лет при регулярной эксплуатации автомобиля. После длительного простоя ее необходимо поменять в обязательном порядке.
Тормозные диски необходимо проверить, почему
Тормозные диски при простои автомобиля со временем подвергаются воздействию ржавчины. Чаще всего ее легко удалить, для это необходимо проехаться, постоянно нажимая педаль тормоза.
Перед началом эксплуатации автомобиля также необходимо произвести осмотр тормозных колодок на предмет расклеивания. При простое машины более 3 лет их необходимо заметить.
Запуск авто после простоя в холодное время, особенности запуска
Если автомобиль долгое время не находился в эксплуатации, то к первому запуску необходимо подойти крайне аккуратно и ответственно. Особенно это касается холодного времени года. Так как даже незначительное действие может привести к тяжёлым последствиям.
По своей сути первый запуск нечем не отличается от обычно, но с некоторыми деталями:
- Педалью газа необходимо подкачать бензин.
- После включение зажигания подождите несколько секунд.
- Проверните двигатель автомобиля стартером.
- Стартер нужно крутить не более 10 секунд, если двигатель не запустился следует выждать 1—2 минуты.
- На машинах с механической коробкой передач запуск необходимо производить с выжатым сцеплением, после прогревания двигателе более 20 градусов сцепление можно отпустить. Если машина начала дергаться повторяем этот процесс.
- Автомобиль необходимо как следует прогреть.
- После запуска двигателя необходимо осмотреть пространство под автомобилем на предмет течей, в случае ее появления его необходимо заглушить и разобраться с этой проблемой.
- В условиях сильного мороза прогреть автомобиль на холостых оборотах как следует практически невозможно, поэтому первые 15—20 минут езды следует избегать больших нагрузок на двигатель.
Для лучшего запуска двигателя также можно использовать специальные присадки.
Если автомобиль все же не удалось завести, необходимо обратится к специалистам.
Итог
Если автомобиль простоял длительный промежуток времени, то перед началом эксплуатации следует:
- Долить или заменить топливо в баке.
- Произвести замену масла.
- Зарядить или заменить аккумуляторную батарею.
- Осмотреть шланги и уплотнители.
- Посмотреть пространство под машиной на предмет течей масла, топлива и тд.
- Произвести замену тормозной жидкости.
- Осмотреть тормозные колодки.
- Проверить свечи зажигания.
- Проверить давления в шинах.
Длительный простой автомобиля в 90 процентах не проходит без последствий, если не сразу, то через какой—то промежуток времени они дадут о себе знать. Что бы снизить вероятность их появления машину, находящуюся на длительные стоянки следует периодически прогревать и ездить на ней 10—15 минут.
Чтобы не получить «ржавое корыто» вместо своего автомобиля после длительной стоянки, его необходимо как следует подготовить. В идеале при подготовке машины к длительному простою необходимо произвести ее консервацию:
- С двигателя необходимо слить старое масло и в каждый из цилиндров залить по 70 грамм свежего.
- Заткнуть выхлопную трубу (хорошо для этого подходит промасленная ветошь).
- В систему охлаждения необходимо залить качественную охлаждающую жидкость.
- Заполнить топливный бак на 75 процентов качественным топливом.
- Снять аккумуляторную батарею (ее лучше хранить в тепле).
Помимо всех вышеперечисленных дефектов возникающих у автомобиля при длительной стоянке, также может начаться коррозия кузова, топливного бака, цилиндров, клапанов и многого другого.
Реанимация автомобиля после длительного простоя
Современные моторные масла производят из основного материала и различных присадок, которые в процессе переработки окисляются и расслаиваются. Если двигатель работает регулярно, такая реакция не наступает, так как масло постоянно находится в движении, но когда авто простаивает, все присадки падают на дно поддона и при запуске мотора после простоя авто силовой агрегат выходит из строя.
Важно: после длительной паузы в эксплуатации машины обязательно нужно проверять состояние моторного масла.
Горючее
Бензин и прочее горючее также имеет срок годности и способность видоизменяться во время простоя ТС. Когда авто стоит без движения долгое время в топливном баке скапливается избыточная влага и опытные автомобилисты знают, что прежде чем ставить авто «на прикол», нужно позаботиться о качественном топливе в баке, который требуется наполнить на ¾ всей емкости.
Совет: прежде чем завести мотор после простоя топливо лучше сменить.
Аккумуляторная батарея
За 1,5-2 месяца простоя аккумуляторная батарея разрядится, даже если водитель оставит ее с полным зарядом. Из чего следует, что аккумулятор нужно периодически подзаряжать, а если батарея старше пяти лет ее рекомендуется заменить.
Уплотнители
Поменять все уплотнительные резинки, сальники и прокладки будет стоить недешево, но это необходимая мера если авто простояло долго в гараже без движения. Ведь смазка постепенно стекает в поддон, резинки пересыхают и трескаются, а в этих местах образуются течи масла. Особенно это актуально, если авто досталось по наследству.
Шланги
Обращать внимание на шланги следует, если машина простояла без движения около четырех лет. За это время материал растрескивается, причем визуально этого можно не заметить и чтобы шланг не треснул в пути, лучше их сразу поменять.
Тормозная жидкость
Данное вещество имеет свойство скапливать избыточную влагу, которая после длительного простоя авто может закипеть, что чревато отказом тормозов. Напомним, что даже при активном использовании ТС, тормозную жидкость следует менять каждые два года, а после простоя ее нужно слить и залить новую обязательно.
Тормозные диски
Долгий простой машины сказывается на тормозных дисках и колодках, на которых появляются следы ржавления. Чтобы очистить эти детали от ржавчины, рекомендуется проехать некоторое расстояние, часто притормаживая. После трех лет простоя накладки тормозных колодок могут отклеиться, в этом случае деталь требуется полностью заменить.
Запуск двигателя после простоя
В зимнее время запускать двигатель авто после простоя нужно на теплом аккумуляторе, который рекомендуется хранить дома. Если батарея стояла в гараже, то для разогрева электролита можно на секунд семь включить дальний свет. Этот совет актуален при полностью заряженном аккумуляторе.
Далее нужно выжать сцепление, чтобы снять нагрузку с коленчатого вала, прогреть силовой агрегат до 20 градусов и плавно отжать педаль сцепления, но контролируя движение авто. Если машина дергается, то нужно снова нажать на педаль сцепления.
Не стоит крутить стартер долго, ему достаточно 10 секунд. В обратном случае свечи зальются, а аккумулятор разрядится. Перед запуском двигателя можно подкачать горючее, нажимая на педаль газа, немного повернуть стартер, для смазки деталей мотора после простоя.
Кроме запуска основного механизма движения, автомобиль после простоя советуют почистить изнутри, что добавит комфорта и избавит от аллергии на пыль.
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 48996 | Источник: car.ru | Автор: Плотников Д. А.
что нужно сделать перед запуском
Загрузка…Может так случиться, что машина долго стояла на приколе, и вы решили ею воспользоваться. Давайте обсудим, что за это время с машиной могло произойти, и как её оживить после долгого сна. Причины возникновения такой ситуации могут быть разными: получили автомобиль в наследство или уехали в долгую командировку за границу, а железный конь остался вас дожидать.
Так с какой же стороны к нему подступиться? Сразу надо быть готовым к тому, что если машина долго стояла, придется ставить новый аккумулятор, ведь старый скорее всего уже умер. Затем нужно проверить все технические жидкости, начиная с тормозной, и заканчивая тосолом и моторным маслом.
Загляните под машину. Если машина долго стояла, то под ней могут появиться пятна на полу, свидетельствующие о течи и низком уровне масла. Если они есть, то «малой кровью» не обойтись, придется менять либо прокладку, либо сальники в двигателе. Не лишним будет добавить в топливный бак свежего топлива. После этих процедур запускаем мотор.
Если после нескольких попыток завестись не получилось — нужна диагностика двигателя (скорее всего, «барахлят»: бензиновый двигатель — топливный фильтр и свечи; дизельный двигатель — топливные фильтры и форсунки), если все нормально — прогреваем двигатель.
Но здесь еще один важный момент. Проверьте: не закапало ли откуда-нибудь, нет ли запаха бензина в салоне или дымления. Как правило, если машина долго стояла, то неисправности выявляются после запуска двигателя. Что-то заметили — глушите двигатель разбирайтесь с этими признаками неисправности.
Отдельное внимание уделите трансмиссии, если она ручная, попробуйте включить и выключить передачи. Прислушайтесь, нет ли характерного скрежета и стука. Протестируйте работу сцепления, и в случае необходимости отрегулируйте его.
Если коробка автомат, то, если это возможно, проверьте уровень масла в смотровом окне. Если проблем не обнаружили, можно трогаться, только прежде проверьте давление в шинах, скорее всего, их придется подкачать.
Для начала потихоньку опробуйте автомобиль в движении и лучше это сделать на небольшой площадке на первой-второй передаче. Такое состояние машины можно сравнить с медведем после зимней спячки, поэтому и пробуждение должно проходить постепенно.
Будьте осторожны при торможении, возможны неисправности в тормозной системе. Дело в том что пока машина долго стояла, тормозные цилиндры могли «закиснуть», а на дисках образоваться ржавчина. Так что не удивляйтесь, если услышите скрежет и скрип, это колодки чистят диски. Поэтому при движении нажмите несколько раз на тормоз, это способствует очищению.
Теперь всё, можно выезжать в город. Но не забудьте про полис ОСАГО, выдается он на год, и срок его действия уже истек, так что об этом позаботьтесь заранее.
Такой долгий простой машины в девяносто процентах случаев для неё бесследно не проходит. Возможно, первое время проблем вы не заметите, но позже обязательно что-нибудь начнет течь, увеличится расход масла, будет постукивать подвеска.
Все дело в сальниках и сайлентблоках. Так как машина долго стояла, то они потеряли свою эластичность, и даже могли потрескаться со всеми вытекающими последствиями.
Что делать: оставлять или продавать такую машину — решать вам. Если она дорога вам, как память, — то можно оставить. В остальных случаях я бы рекомендовал её продать.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:Вот что грозит машине, если она долго стоит
Машина может отказаться надолго на парковке по многим причинам. Некоторые ставят на зиму, кто-то ездит по выходным или вообще раз в месяц. А у кого-то есть второе авто в семье, которое используется крайне редко. Или просто хозяин больше не ездит, и машина стоит год, два… Как скажется на состоянии автомобиля долгая стоянка? В инструкции к автомобилю производитель советует регулярно менять масло в двигателе (каждые 10 — 15 тысяч километров), свечи (каждые 30 тысяч километров), ремень ГРМ (каждые 60 тысяч километров). Это если она ездит, а если стоит, как быть? Некоторые автомобилисты считают: если мало ездить, можно не менять.
Это в заводской канистре моторное масло хранится не один год, а в машинном агрегате оно начинает окисляться. Поэтому хотя бы раз в год, даже если автомобиль ездит мало и редко или вообще стоит, нужно его поменять. И не забудьте обновить фильтр. То же самое можно сказать и об антифризе.
По ГОСТу срок хранения топлива — год. Поэтому если ваша машина стояла долго с бензином в баке, специалисты советуют его заменить, в крайнем случае разбавить его новым бензином. Тормозную жидкость советуют менять раз в два-три года.
Резина стареет, поэтому ремень ГРМ стоит заменить раз в пять лет. Правда, не все производители согласны с этим. У некоторых марок в инструкции указано, что ремень может хоть 10 лет стоять в бездействии. Но вполне возможно, что такой ремень разлетится, если вы заведетесь и поедете. Если машина стояла долго, придется поменять и тормозные шланги, они тоже резиновые, и на них от долгого стояния могут образоваться микротрещины. Ездить с такими шлангами рискованно.
Если машине купили новые шины, но вынуждены были поставить не несколько лет, то помните: срок покрышек — не более 5 лет. А качественные шины — это безопасность водителя и пассажиры. Поэтому, даже если машина стоит на парковке, колеса стареют. Это же тоже резина. Она не вечна!
Не экономьте на дворниках — старые, засохшие стеклоочистители от долгого стояния только будут портить лобовик, царапать и плохо очищать стекло в непогоду.
От долгого стояния аккумулятор разрядится в ноль. Если периодически не подзаряжали батарею, придется покупать новую.
Если машина стояла долго без движения, то в салонном фильтре образовался грибок. Не стоит этим дышать — лучше поменять фильтр.
И в целом, как любой агрегат, который призван работать, если машина простаивает, она от этого только портится, механизмы ржавеют. Поэтому если есть возможность, хотя бы иногда заводите старушку, выгоняйте на поездку, следите за ее состоянием.
Фото с интернет-ресурсов