РазноеДомкрат пневматический самодельный – Воздушный домкрат своими руками или как сделать простой пневмодомкрат.

Домкрат пневматический самодельный – Воздушный домкрат своими руками или как сделать простой пневмодомкрат.

Самодельный пневматический домкрат


Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению пневматического домкрата своими руками. Такие устройства обычно используются в автомобильных мастерских, но и в гараже такой инструмент будет полезен. Пневматический домкрат имеет большой срок службы, поднять им машину можно быстро и просто, подав давление из ресивера компрессора. Конечно же, полагаться на надежность такого домкрата не стоит, поэтому при длительном ремонте автомобиля или нахождении под ним, всегда ставьте надежные страховочные упоры, а лучше сразу поставить авто на них. В сборке проект не особо сложен, а приспособление очень нужное, если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!


Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— пневматическая подушка «ЛИАЗ-677»;
— два фланца под подушки;
— толстая листовая сталь;

— хоккейная шайба;
— квадратные профильные трубы;
— круглая труба;
— резьбовой стержень;
— кругляк;
— краска.


Список инструментов:
— сверлильный станок;
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— плазменный резак;
— тиски;
— измерительный инструмент, маркер.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Блины
Первым делом нам предстоит изготовить два «блина», это будут упорные площадки для пневматической подушки. Одна площадка будет находиться внизу, это будет опора, а вторая будет упираться уже в автомобиль. Для изготовления таких блинов понадобится толстая листовая сталь. Конечно же, для резки такой стали хорошо бы использовать плазменный резак, но при большом желании можно справиться с работой и болгаркой.




Размеры блинов автор выбрал под фланцы для подушки, которые у него имелись. Используем эти фланцы как шаблоны и сверлим отверстия в изготовленных блинах.

Шаг второй. Ось и колесики
Делаем ось и колеса, чтобы домкрат было удобно передвигать по полу. Для оси используем резьбовой стержень, вставляем его в кусок стальной трубы и привариваем. Ось в завершении приваривается через кусок пластины к нижнему упорному блину.

Что же касается колесиков, то автор их решил на скорую сделать из толстой листовой стали. Вырезаем кругляки резаком, а потом обтачиваем вместе на сверлильном или токарном станке. В итоге получаем два простых и долговечных колесика.




Шаг третий. Телескоп
Внутри домкрата находится телескопическая труба, которая состоит из трех секций. Благодаря этой детали подушка не съезжает вбок, а также труба работает как ограничитель, чтобы подушка не раздувалась на большую высоту, чем это задумал автор. Телескопическую трубу автор сделал из трех квадратных труб разного диаметра, одна труба должна заходить в другую.

На трубах нужно наварить ограничители, для таких целей автор использовал не сильно толстую листовую сталь.
В самую верхнюю часть телескопической трубы вваривается гайка, при помощи которой к телескопу через болт будет крепиться верхний блин.




Шаг четвертый. Ручка и упор
Изготавливаем ручку для домкрата, ее собираем из круглой трубы, через эту трубу-ручку внутрь пневматической подушки будет поступать воздух. Трубу гнем как вам нужно и надежно, а главное герметично привариваем к нижнему блину. Напротив трубы в нижнем блине сверлим отверстие, через которое и будет заходить воздух.

На другом конце трубы находится резьба, при помощи которой к домкрату подключается шланг от компрессора.




Также привариваем к блину с другой стороны упоры, который будут принимать на себя поднимаемую нагрузку. Автор приспособил для этого два куска толстостенной профильной трубы, но этого может быть мало, лучше сделать опору пошире и покрепче, а лучше применить резину, если вы боитесь повредить пол в гараже.

Шаг пятый. Обод и опора
Изготавливаем из арматуры обод, который будет надеваться на центральную узкую часть подушки. Этот обод нужен для того, чтобы подушка не раздувалась в центре.




Также автор сделал упор, который будет упираться в ваш автомобиль. Тут было решено использовать хоккейную шайбу, автор сделал под нее посадочное место из листовой стали. Чтобы гайка не упиралась в головку болта, автор сделал в шайбе соответствующее углубление. Дабы шайба не выпала и не затерялась, ее можно приклеить.

Шаг шестой. Сборка и испытания
Красим все детали домкрата и его можно собирать. Сложнее всего автору далось надеть обруч на подушку, а также установить фланцы, тут не обошлось без помощи напарника. Места контакта подушки с блинами обрабатываем герметиком и теперь можно затягивать болты, они заворачиваются в отверстия во фланце. В итоге получается довольно надежная конструкция, которая поломается скорее тогда, когда резина постареет и начнет трескаться.


Максимальное давление, которое можно дать на подушку, составляет 6.9 атмосфер, при таком давлении подушка сможет поднять массу в 2640 кг. Высота подъема домкрата составляет 360 мм, а в спущенном состоянии он имеет 170 мм. Работает все отлично, автор с легкостью поднимает автомобиль.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!


Источник
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Пневмодомкрат для авто из колеса своими руками

Всем привет! В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать из обыкновенного автомобильного колеса, воздушный домкрат или пневмодомкрат, который будет работать от любого компрессора.

Для его поделки нам потребуется, ненужная покрышка, камера, ДСП небольшого размера ну и, пожалуй, немного времени.

Берем покрышку, отмеряем 13-15 сантиметров и отрезаем лобзиком или болгаркой по всему периметру колеса.

Пневмодомкрат из колеса своими руками

После того, как отрежете покрышку, там может быть корг, он очень острый и его нам нужно затупить. Я взял покрышку и прошелся по ней мелким наждаком.

Пневмодомкрат из колеса своими рукамикорг

Хочу заметить, что в некоторых покрышках нету корга. Поэтому в этом случае ничего делать не придется. Далее, нам нужно вырезать круг из ДСП размером чуть больше (сантиметра на 2) внутреннего диаметра покрышки. Для этого я её положил на дсп, прочертил круг

Пневмодомкрат из колеса своими руками

Затем я её убрал и начертил ещё один круг на 2 см больше и вырезал лобзиком.

Край дсп, после обрезания, нужно зачистить наждачкой, чтобы не цеплялся.

Пневмодомкрат из колеса своими руками

Далее, ложим его во внутри покрышки и прикручиваем простыми саморезами.

Пневмодомкрат из колеса своими руками

Затем нам нужно вырезать круг из дсп на 1-2 см меньше наружного диаметра покрышки, для этого я положил покрышку на ДСП и обвёл ее карандашом.

Пневмодомкрат из колеса своими руками

Затем взял карандаш и разметил диаметр на 2 см. меньше и вырезать лобзиком.

Пневмодомкрат из колеса своими рукамиПневмодомкрат из колеса своими руками

Далее, для усиления этого круга из дсп, нам нужно сделать крестовину. Крестовину я делал из доски шириной 15 см и толщиной 5 см., а длина чуть меньше (на пару сантиметров) нашего вырезанного круга из ДСП, я думаю, что из фотографий будет все понятно.

Пневмодомкрат из колеса своими рукамиПневмодомкрат из колеса своими руками

Вот такая получилась крестовина. Теперь нам нужно проделать отверстие для шланга, чтобы накачивать воздух в камеру, разметьте ее приблизительно как на фотографии и вырежьте, я вырезал коронкой по дереву. Отверстие можно сделать больше, чем сделал я, тогда будет более удобней накачивать пневмодомкрат.

  • Пневмодомкрат из колеса своими руками
  • Пневмодомкрат из колеса своими руками

Вот практически и готова наша поделка.

Пневмодомкрат из колеса своими рукамиразобранный видПневмодомкрат из колеса своими руками

Это уже в собранном, готовом виде. Как она работает, лучше посмотреть видео, чтобы было более наглядно.

Вот так, за небольшое время мы сделали простую вещь, которая для любого автолюбителя станет помощником. Мне очень понравилось пользоваться ею. Просто, и не надо прилагать больших усилий для того, чтобы теперь приподнять автомобиль.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Пневматический домкрат своими руками (видео)

Возможно ли в гараже собрать пневматический домкрат своими руками? Да, причем для этого не потребуется сложных конструкций или инструментов. Из всех известных автомобилистам домкратов пневматический считается самым доступным. В условиях гаража это наиболее удобная вещь. Да и в пути пневматический домкрат может сослужить вам незаменимую службу. Обидно только, что в продаже такие устройства встречаются в ограниченном ассортименте, причем цена на них довольно высокая. А ведь пневматический домкрат своими руками сделать можно без особых финансовых вложений.

Схема пневматического домкрата

Схема пневматического домкрата.

Потребуются вам для этого следующие комплектующие:

  • подушка от грузовика;
  • дрель;
  • камерный штуцер;
  • болт необходимого диаметра.

Как собрать простой пневматический домкрат?

В отверстие подушки вкручивается болт, в котором предварительно необходимо проделать сквозное отверстие. В это отверстие будет вмонтирован колесный штуцер. Все соединения должны быть резьбовыми, и их необходимо уплотнить ФУМ-лентой. Конструкцию самодельного домкрата можно считать законченной. При его использовании достаточно подставить домкрат под порог автомобиля и наполнить подушку воздухом. Использовать можно обычный автомобильный насос. Преимущества такого домкрата в его простоте и надежности. При этом нет необходимости устанавливать устройство на плотную горизонтальную поверхность. Домкрат выполнит свою работу в любых условиях. Но и недостатков имеется в избытке:

Схема простого пневматического домкрата из трубы

Схема простого пневматического домкрата из трубы.

  • большие габариты: с таким устройством очень неудобно обращаться, если ваш автомобиль имеет низкую посадку;
  • при подъеме автомобиля приходится пользоваться насосом, а это довольно долго и затруднительно.

Выход заключается только в использовании компрессора или баллона со сжатым воздухом. Но чтобы конструкция работала безотказно, ее потребуется дооборудовать редукционным клапаном. При избыточной подаче давления внутрь резиновой камеры такой клапан автоматически откроется и предотвратит разрыв резины.

Самоделок на основе подушки от грузовика уже существует достаточно много. Но используются они по прямому назначению обычно только в гаражных условиях. Только здесь можно быстро обеспечить необходимую высоту подхвата и высоту подъема. А вот насчет грузоподъемности можно не беспокоиться: пневматический домкрат, собранный своими руками из подушки, можно применить практически для любых марок автомобилей.

Более совершенная конструкция

Более интересная конструкция пневматического домкрата включает в себя металлический корпус цилиндрической формы. Внутри корпуса располагается резиновая камера от легкового автомобиля. Штуцер выводится наружу корпуса и закрепляется контргайкой.

Сама же камера складывается гармошкой внутри цилиндра. Сверху на камере находится еще один цилиндр меньшего диаметра. Подбирается он таким образом, чтобы движения внутри корпуса были свободными, но люфт должен отсутствовать. На подвижном корпусе монтируется вертикальная стойка (или несколько стоек). Стойку желательно выполнить из прочной металлической трубы, внутри которой нарезана резьба. В стойку вкручивается длинный болт, на шляпку которого приварена металлическая пластина.

Размеры самодельного пневматического домкрата

Размеры самодельного пневматического домкрата.

Такая конструкция пневматического домкрата имеет ряд преимуществ:

  • он меньше по высоте, следовательно, работать с ним удобнее;
  • есть возможность менять высоту стойки за счет изменения положения болта;
  • достаточно большая высота подъема и хорошая грузоподъемность (для замены колеса “газели” вполне подойдет, а для легкового автомобиля тем более).

Но и о недостатках нужно говорить:

  • для надежного расположения на поверхности необходимо будет дополнительно обеспечить прочную опору:
  • автомобильная камера внутри корпуса быстро изнашивается, поэтому потребуется частая замена.

Если пневматический самодельный домкрат используется редко, то и в этом случае вас может подстерегать неприятность: резина в сжатом положении тоже может быстро прийти в негодность. Продлить жизнь устройству поможет использование смазок. Резину достаточно плотно промазать вазелином перед укладкой. И для подвижного цилиндра (поршня) тоже будет хорошо, так как стенки корпуса будут смазываться и это уменьшит трение металлических деталей. Работать описанный домкрат может как от насоса, так и от компрессора. Кстати, в этом случае накачать насосом будет не так затруднительно. Первые несколько толчков не приведут к результату, но чуть позже вы заметите, что домкрат работает.

Раздел для скептиков

Предвидим вопрос скептиков: а выдержит ли нагрузку обычная автомобильная камера? Согласно законам физики, давление внутри замкнутого пространства будет равномерно распределено на всю поверхность камеры.

Нетрудно подсчитать, что на каждый квадратный сантиметр площади придется не такая уж высокая нагрузка, поэтому резина точно выдержит. Опасность могут составлять только неровности и зазубрины на имеющихся металлических частях домкрата. Они могут повредить резину механически. Чтобы этого не произошло, еще перед сборкой всех комплектующих в единый механизм позаботьтесь о том, чтобы металлические поверхности, которые будут соприкасаться с резиной, были хорошо отшлифованы и покрыты смазкой.

Перед использованием домкрата проведете его тестовые испытания. Сначала максимально наполните камеру воздухом, создав небольшую нагрузку на стойку. После этого воздух следует спустить. Если результат испытаний вас удовлетворил, то можно использовать домкрат при подъеме автомобиля.

Напоминаем, что самодельные конструкции домкратов не проходили технические испытания в лабораториях, и на качество их работы никто не дает гарантий. Следовательно, находиться под поднятым автомобилем небезопасно. Используйте домкрат для простого технического обслуживания – замены колеса или ремонта подвески.

Если находиться под автомобилем все же нужно, тогда лучше подстраховаться и использовать дополнительную прочную опору, а пневматический домкрат использовать исключительно для подъема автомобиля, а не для его удержания.

masterinstrumenta.ru

Домкрат пневматический как самый легкий и компактный вариант + Видео

Домкрат должен присутствовать не только в каждом автомобиле, но и в арсенале каждого строителя! Однако если у автомобиля есть багажник, то куда деть такое устройство строителю? На этот случай есть домкрат пневматический, который и весит немного, и поднимает несколько тонн!

Как выбрать надежный домкрат – комбинация параметров

Если вы читаете эти строки, значит, вы находитесь в поисках верного спутника каждого автомобилиста и не только. На что же обращать внимание при выборе механизма?

  • Сколько поднимает – у каждого домкрата есть свой предел поднимаемого веса. Не стоит экспериментировать и поднимать вес больше указанного – вполне возможно, что устройство справится и с ним, но какие последствия могут быть для него, сказать сложно. Да и нет никакой гарантии, что прибор не выйдет из строя прямо во время работы. Чтобы быть уверенным в тех показателях, что есть в инструкции, покупайте только фирменные изделия у проверенных производителей, у них информация будет полностью соответствовать действительности!
  • Как высокого поднимает – обычно способности поднять автомобиль или груз на 300-500 мм вполне достаточно, чтобы снять колесо или провести иную работу. Самыми «рослыми» среди подъемных механизмов всегда были реечные домкраты, которые способны даже несколько тонн приподнять этак на метр.
  • Как низко подхватывает – когда говорится, о высоте подхвата, речь идет о возможности поднять груз или автомобиль с указанного расстояния от земли или иной основы до автомобильного днища или точки упора. У разных устройств разные параметры, которые колеблются в рамках от 20 до 250 мм. Легче всего подобрать механизм для высоких грузов, гораздо сложнее найти домкрат не выше 150 мм. К низким в этом плане устройствам относится большинство подкатных или винтовых моделей, а также зацепные, правда, для последних нужна надежная точка сцепления. Хотя есть еще и надувные – о них речь пойдет ниже. С их помощью поднять груз можно практически с земли!

Как осилить подъем – выбираем привод

В выборе важно учесть, на каком приводе работает устройство, речь идет о том, за счет какой силы происходит подъем.

  1. Пневматические домкраты поднимаются за счет силы сжатого воздуха. Кстати, для этого не обязательно (хотя желательно) возить с собой компрессор – выхлопная труба может прекрасно его заменить! Наполняясь воздухом, камера расширяется и поднимает груз либо машину. Что удобно – вы при этом не прилагаете никаких усилий! К тому же, если есть компрессор, накачать домкрат можно за считаные секунды!
  2. Механические домкраты – вот здесь-то и понадобятся ваши сильные руки! Подъем происходит при закручивании рукоятки или иных движениях. Как правило, такие устройства стоят недорого и достаточно компактны.
  3. Гидравлические устройства  поднимаются по тому же принципу, что и механические, но при воздействии на рукоятку потребуется гораздо меньше усилий. Свою роль играет рабочая жидкость, которая создает давление, необходимое для выталкивания плунжера с грузом. Такие устройства стоят дороже предыдущего варианта, но при этом пригодны для длительной эксплуатации.
  4. Механические домкраты с электрическим приводом отличаются от обычных механических тем, что всю работу за вас выполнит электричество. Это в том случае, если есть возможность включиться в сеть! А если нет, то «крутите, Шура, крутите!». Кстати, крутить придется дольше, чем в обычном механическом – так уж они устроены.

Исходя из перечисленных параметров, мы можем дать лишь поверхностные рекомендации относительно выбора, в остальном же, вам и только вам принимать окончательное решение. Так, владельцам легковых автомобилей можно остановить свой выбор на винтовом домкрате, у которого небольшая грузоподъемность в пределах 2 тонн, но и невысокая стоимость. Работникам автосервисов гораздо лучше использовать стационарный подкатной домкрат, который способен работать с разным весом в пределах 8-10 тонн. Для водителей грузовых автомобилей важно иметь под рукой агрегат, способный поднять от 15 до 30 тонн, при этом в учет нужно брать не только массу автомобиля, но и массу возможного груза. К таковым тяжеловесам относятся реечные домкраты.

Домкрат пневматический – автомобильный подкатной или надувной?

Пневматические домкраты для автомобилей пользуются широкой популярностью как у профессионалов, например, работников автосервисов, так и среди любителей. И для тех, и для других у производителей есть особые предложения. Профессионалу лучше всего для использования своими руками подходит подкатной пневматический домкрат. Чем хороша эта версия устройства, так это широкой платформой для упора, которой невозможно повредить сам автомобиль или смять груз. Само устройство имеет вид гармошки, которая при нагнетании воздуха увеличивается в объеме. Стенки «гармошки» выполнены из толстой резины. Благодаря платформе, на которой закреплена надувная часть, вся конструкция будет плотно удерживаться под машиной.

Кроме такой конструкции, существует и упрощенная – надувной домкрат. Причем в самом прямом смысле слова, поскольку все устройство состоит из одной надувной детали, если не брать в расчет шланг, – продолговатого мешка в форме цилиндра из поливинилхлорида. Как правило, продается он в удобной, компактной сумочке, которую можно даже в салоне возить. Мешок подкладывается под груз или авто, надувается и поднимает вес на нужную вам высоту, которую вы регулируете количеством нагнетаемого воздуха. Вариант подходит как для низких машин, так и для достаточно высоких.

Домкрат способен приподнять низкий груз даже в горизонтальном положении, однако производители не рекомендуют этого делать.

Есть два варианта закачки воздуха – либо вы возите с собой небольшой компрессор, либо используете переходник к выхлопной трубе, которая вполне справится с поставленной задачей. Специалисты говорят, что второй вариант менее предпочтителен, ведь выхлопные газы наносят определенный вред материалу, из которого изготовлены стенки мешка, однако это гораздо удобнее, чем таскать с собой компрессор. Единственное усилие, которое вам понадобится приложить – это усилие для прижимания шланга к трубе, поскольку с возрастающим давлением шланг то и дело будет норовить соскочить.

Вполне возможно, что простота устройства натолкнет вас на мысль сделать подобный надувной «шарик» своими руками. Однако хотелось бы предостеречь – во-первых, вы вряд ли найдете такой же крепкий материал, как ПВХ, во-вторых, вряд ли сможете сделать абсолютно герметичные и надежные стыки, и в-третьих, даже если у вас это получится, вы будете в полном неведении, на какой же вес рассчитано ваше изделие. Производители же выясняют это экспериментальным путем, проводя тесты на большом количестве устройств.

Как работать с надувным домкратом – не все так просто?

В работе с таким простейшим, на первый взгляд, устройством есть множество нюансов – у многих новичков он на первых порах попросту вылетает из-под автомобиля. Это происходит из-за неправильной укладки мешка под машину или груз. Не стоит доверять заводской укладке – накачайте его для начала, а затем спустите таким образом, чтобы он равномерно сложился. Чем хорош такой домкрат, так это своим абсолютно низким подхватом – по большому счету, его можно подложить даже под автомобиль, который лег на днище. Чтобы меньше пачкать домкрат и не повредить его об острые выступы, рекомендуется подкладывать между ним и машиной, и землей коврики, которые, как правило, идут в комплекте.

Наловчившись в правильной установке, вы будете очень довольны результатом – до отрыва колеса от земли пройдет всего с полминуты. Когда придет время опустить машину, нужно всего лишь стравить воздух через муфту. Нельзя не упомянуть о минусе такого изделия – при низких температурах ПВХ становится очень грубым, теряет эластичность. Если еще при -10° С вы с легкостью его сможете использовать, хотя стенки уже будут грубыми, то при более низких температурах лучше не рисковать.

remoskop.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о