РазноеДорога м 7 – Еще один шаг на пути строительства платной трассы «Москва-Казань» через Владимирскую и Нижегородскую области: подписано правительственное распоряжение с указанием районов прохождения дороги

Дорога м 7 – Еще один шаг на пути строительства платной трассы «Москва-Казань» через Владимирскую и Нижегородскую области: подписано правительственное распоряжение с указанием районов прохождения дороги

Содержание

Волга (автодорога) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M7.

Федера́льная автомоби́льная доро́га М7 «Во́лга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа (с подъездами к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми). Часть европейского маршрута E 22, часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E 017[1]. Несмотря на то, что трассы «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур» формально являются продолжением трассы М5, основной автодорогой, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, является именно М7 из-за кратчайшего расстояния между Москвой и восточными регионами.

Магистраль М7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Протяжённость магистрали 1351 километр.

Кроме того, в состав магистрали включены подъездные дороги от Владимира к Иваново, протяжённостью 101 км, подъезды к Чебоксарам (восточный — протяжённостью 3 км; западный — протяжённостью 11 км), к Ижевску (165 км) и к Перми от Ижевска (294 км), а также Южный обход Владимира (54 км) и построенные участки обхода Нижнего Новгорода (45 км).

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках лесисто-болотистой и степной местности. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +20 °C.

Существовал[когда?] проект продления магистрали от Уфы (Подымаловская развязка) через Жуковскую развязку с магистралью М5, сёла Жуково, Таптыково, Березовку, Булгаково, посёлок Инзер, Белорецк в Магнитогорск и далее через Карталы до государственной границы с Казахстаном, однако из-за существования ЗАТО Межгорье этот проект не был утверждён[источник не указан 256 дней

]. В настоящее время район проектной трассировки в районе Жуковской развязки застроен.

Дорога пересекает крупные реки:

История[править | править код]

Развитие путей восточного направления началось со времён правления князя Юрия Долгорукого[2]. Во второй половине XII века столицей Руси благодаря князю Андрею Боголюбскому стал город Владимир, но при этом шло становление Москвы. Это предопределило формирование дороги между этими городами. Первое упоминание о такой дороге относится к 1395 году, когда из Владимира в Москву по «самой велицей дорозей Володимерьской» доставили икону Божьей Матери[3]. Позднее эта дорога стала называться Владимирским трактом или Владимиркой.

В начале XIV века московский князь Иван Калита получил от ордынского Узбек-хана ярлык на княжение в Нижнем Новгороде. Несмотря на возможность транспортного сообщения по воде, необходимость сухопутной дороги, которая соединяла бы основные центры быстрорастущего Московского княжества: Москву, Владимир, Нижний Новгород, была бесспорной, и её строительство и модернизация велись постоянно. С 1731 года дорогу стали называть Сибирским трактом и она имела направление Москва — Владимир — Муром — Нижний Новгород и далее на Сибирь. По Сибирскому тракту на каторгу отправлялись заключённые. Ежегодные Нижегородские ярмарки содействовали развитию дороги на Москву и в 1839—1845 годах было построено 380 верстовое Московско-Нижегородское шоссе с щебёночным покрытием.

Появление автомобиля в России и строительство Горьковского автозавода начало приводить автодорожную сеть к новым стандартам, но с 1930 года и до начала Великой Отечественной войны автодорога Горький — Казань имела твердое покрытие только в пределах населенных пунктов[4]. 1 января 1935 года сформировано Управление дороги Москва — Горький в Ногинске. Участок трассы между Казанью и Набережными Челнами в 1936 году состоял из булыжной мостовой[5].

Налаживание дружеских отношений с Китаем в 1950-х годах привело к решению строительства трансконтинетальной магистрали Москва — Пекин, что дало автодороге ещё одно название — «Пекинка»

[6].

К 1962 году участок Горький — Казань имел асфальтобетонное покрытие. Тогда же был возведен мост через Суру из железобетона взамен деревянного[7]. Кроме того пути от посёлка Воротынец до Чебоксар также указывались через переправу Лысая Гора — Васильсурск на севере и через Ядрин — на юге.

В середине 1970-х годов автодорога Москва — Горький — Чебоксары — Казань обозначалась индексом 8, к середине 1980-х — М7.

До строительства автодорожного моста на М7 через Волгу трасса после чувашской Тюрлемы проходила в Татарстане, снова возвращаясь в Чувашию на участке около 9 км, на паромную переправу в посёлке Нижние Вязовые к городу Зеленодольск. Ходили два парома, способные перевозить грузовые автомобили (т. н. «фуры»).

Введённый в эксплуатацию в 1990 году мост у деревни Набережные Моркваши и посёлка Займище близ Казани изменил трассу М7, в Татарстане был сооружён новый участок, проходящий через живописное место на также новом мостовом пересечении с рекой Свиягой у населённого пункта Исаково Зеленодольского района Татарстана.

Паромная переправа у Нижних Вязовых продолжает работать с одним паромом для легковых, грузовых автомобилей и пешеходов. Зимой там организовывается ледовая переправа для легковых автомобилей. Некоторое время на электронных картах, трасса М7 в районе Тюрлемы была указана двумя дорогами: старая через паром в Зеленодольске, и новая на мост через Волгу.

С 1972 года велось строительство дороги на участке Казань — Набережные Челны с вводом моста через Вятку в 1985 году. Проект дороги разрабатывался в ленинградском ГипродорНИИ. До начала 1990-х годов участок трассы Казань — Уфа имел обозначение Р243.

Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 № 62 автодорога М7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь вошла в Перечень магистральных дорог

[8]. C 17 ноября 2010 года вступил в действие новый перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928, который установил для части дорог новые номера и наименования, отличающихся от номеров и наименований, использованных в прежнем перечне. Трасса получила обозначение: М7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа[9].

Основные пересечения с другими дорогами[править | править код]

ТрассаПересечениеИнформация о трассе
А107Ногинск (развязка)Кольцо, в Софрино, Электросталь, Климовск
А108 северОжерелкиКольцо, в Сергиев Посад, Дмитров
А108 югМалая ДубнаКольцо, в Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Воскресенск
Подход к ИвановоВладимир (северная объездная дорога)Подход к Иваново, далее на Кострому, Кинешму
Р158Нижний Новгород (южный обход)В Арзамас, Саранск, Пензу, Саратов
Р176ЧебоксарыВ Йошкар-Олу, Киров, Сыктывкар
А151ЦивильскВ Ульяновск, Сызрань
Р241РазвязкаВ Буинск, Ульяновск
Р239Шали, развязкаВ Ульяновск, Самару, М5, Оренбург
E 22 Подход к Ижевску и ПермиЕлабуга (объездная дорога)В Ижевск, Пермь
М5 E 30 AH6 AH7УфаВ Самару, Челябинск

Содержание дороги[править | править код]

Организация содержания и ремонта дороги осуществляется:

  • Волга-1 — ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства»
  • ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» (отдел в Чувашии), обслуживает участок в границах Чувашии
  • Участок по территории Татарстана — ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона»
  • Участок по территории Башкортостана — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Приуралье“»[10]
М7 в Нижнем Новгороде Южный обход Нижнего Новгорода (1-я очередь)
Автомобильный мост через Суру на М7 Путепровод М7 через Казанско-Уральский ход Горьковской железной дорогой, недалеко от Тюрлемы Развязка у Тюрлемы. Направо — в Тюрлему (старая дорога), из-под моста — из Чебоксар в Казань (новая дорога)

Москва[править | править код]

Московская область[править | править код]

Владимирская область[править | править код]

ru.wikipedia.org

Автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения

НомерЧасть
международного
маршрута
НазваниеСубъект РФкм
03А-009Крымск — ДжигинкаКраснодарский край[4]66,5
03А-030Афипский — Новодмитриевская — Горячий Ключ50,3
03А-103подъезд к Анапе8,9
03А-237Кореновск — Платнировская12,0
03А-317северный подъезд к Лабинску1,6
03А-348подъезд к Глубокому7,5
03А-556автодорога М4 «Дон» — микрорайон «Тонкий мыс» (Геленджик)2,6
04А-010Верхняя Бирюса — ИбрюльКрасноярский край[5]35,1
04А-300подъезд к аэропорту Емельяново (Красноярск)10,1
05А-171Лесозаводск — МарковоПриморский край[6]13,1
05А-192Михайловка — Турий Рог153,1
05А-214AH6Раздольное — Хасан224,0
05А-215AH6Уссурийск — Пограничный — граница с КНР (км 0 — км 112)112,3
05А-216Галёнки — Новогеоргиевка — Полтавка — граница с КНР50,0
05А-297подъезд к аэропорту Владивостока12,4
05А-364Краскино — граница с КНР29,6
05А-608Артём — Находка — порт Восточный168,5
05А-611подъезд к международному пассажирскому терминалу аэропорта Кневичи3,9
05А-612AH6Сосновая Падь — граница с КНР0,7
05А-614Новый — полуостров Де-Фриз — Седанка14,3
05А-615Владивосток — Находка — порт Восточный (км 0 — км 18+500). I пусковой комплекс км 0 — км 3,53,5
05А-619Новый — полуостров Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл (км 18+708 — км 19+671)1,0
05А-620мостовой переход через бухту Золотой Рог во Владивостоке2,1
05А-621низководный мост (эстакада) полуостров Де-Фриз — Седанка (км 14+340 — км 18+708)4,4
07Р-041Ростов-на-Дону (автодорога М4 «Дон») — СтавропольСтавропольский край[7]
07А-103Ставрополь — аэропорт
08А-1Хабаровск — Лидога — Ванино с подъездом к Комсомольску-на-АмуреХабаровский край[8]695,9
08А-2подъезд к аэропорту Аяна13,4
08А-3подъезд к Покровке22,5
08А-4Советская Гавань — Ванино40,2
08А-5подъезд к аэропорту Чегдомына0,6
08А-6подъезд к Венюково8,2
08А-7подъезд к Забайкальскому9,1
08А-8подъезд к Кукелево12,1
08А-9подъезд к аэропорту Кукелево1,9
08А-10Селихино — Николаевск-на-Амуре638,5
08А-11Переяславка — Аргунское44,6
08А-12подъезд к Новосоветскому23,4
08А-13подъезд к Святогорью36,7
08А-14подъезд к аэропорту Охотска29,1
08А-15подъезд к аэропорту села имени Олины Осипенко2,3
08А-16подъезд к аэропорту Советской Гавани12,7
08А-17подъезд к станции Хальгасо1,0
08А-18подъезд к станции Горин1,3
08А-19подъезд к аэропорту Богородского0,2
08А-20подъезд к острову Большой Уссурийский1,0
08А-21подъезд к хранилищу радиоактивных отходов3,7
08А-22обход Хабаровска (км 0 — км 13)13,3
11Р-001Архангельск (от Брин-Наволока) — Каргополь — Вытегра (до Прокшино)Архангельская область[9]428,8
11Р-002Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож285,4
11Р-003Усть-Вага — Ядриха300,2
11Р-004Урень — Шарья — Никольск — Котлас25,3
11Р-005Котлас — Коряжма — Виледь — Ильинско-Подомское88,4
11Р-006Заболотье — Сольвычегодск — Яренск208,6
11Р-007Вогваздино — Яренск11,6
11Р-008Шевелево — Широкий Прилук26,2
11А-002Архангельск — аэропорт Архангельск (Талаги)8,9
11А-003подъезд к Котласу6,9
11А-004Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень371,6
11А-005Архангельск (от Рикасихи) — Онега (до Кянды)117,5
11-100А-01Нарьян-Мар — УсинскНенецкий автономный округ[10]206,4
11-100А-02улица Выучейского1,1
11-100А-03улица Ленина (участок от улицы Рыбников до улицы Выучейского (площадь Ленина))1,4
11-100А-04улица Первомайская1,1
12Р-001Волгоград — АстраханьАстраханская область[11]356,1
12А-114Сеитовка — Ватажное — граница с Казахстаном30,1
12А-131Буруны — Басы — Кизляр от 70 км автодороги Р21688,7
12А-140подъезд к порту Оля от автодороги 12Н-1381,1
12А-170Приволжье — Николаевка — Янго-Аскер39,8
12А-175подъезд к аэропорту Приволжский от автодороги Р2150,4
12А-235E 40 AH70Астрахань — Красный Яр — граница с Казахстаном60,5
15Р-2311автодорога 15К-1305 — ДареевичиБрянская область[12]2,8
15А-203подъезд к аэропорту Брянска3,6
03К-001Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый УоянБурятия[13][14]738
03Р-001Улан-Удэ — Романовка — Чита511
03К-003Романовка — Багдарин
03А-004Мухоршибирь — Бичура — Кяхта
03К-005Малый Куналей — Узкий Луг — граница с Забайкальским краем
03К-006Улан-Удэ — Николаевский — Тарбагатай — Подлопатки — Окино-Ключи
03А-007Гусиноозерск — Петропавловка — Закаменск — граница с Монголией
16А-0002автодорога 16А-0003 — аэропорт БегишевоТатарстан[15]1,13
16А-0003Набережные Челны — Заинск — Альметьевск18,33
17Р-1Владимир — Муром — АрзамасВладимирская область[16]120,5
17Р-2Владимир — Гусь-Хрустальный — Тума108,9
17А-1Владимир — Юрьев-Польский — Переславль-Залесский96,8
17А-2Колокша — Кольчугино — Александров — Верхние Дворики124,3
17А-3подъезд к аэропорту Владимира1,7
18Р-1Волгоград (от Волжского) — АстраханьВолгоградская область[17]
18Р-2Самара — Пугачёв — Энгельс — Волгоград
18А-1Калининск — Жирновск — Котово — Камышин
18А-2Михайловка (15 км) — Серафимович — Суровикино
18А-3Иловля — Ольховка — Камышин
18А-4М6 «Каспий» — Фролово — Ольховка — Липовка — автодорога Р228
18А-53-я Продольная магистраль
22Р-0152Шопша — Иваново — Нижний НовгородНижегородская область[18]95,9
22Р-0152/1Шопша — Иваново — Нижний Новгород на участке обхода Балахны и Заволжья (1 пусковой комплекс с подъездом к Заволжью)18,3
22Р-0158Нижний Новгород — Саратов11,6
22Р-0159Нижний Новгород — Шахунья — Киров278,3
22А-0008автодорога М7 «Волга» на участке обхода Нижнего Новгорода (3 очередь, 1 пусковой комплекс)14,7
24Р-093Иваново — ЯрославльИвановская область[19]48,7
26Р-002Назрань — ГрозныйИнгушетия[20]48,5
26А-012подъезд к станции Слепцовская от автодороги Р217 «Кавказ»6,1
22А-013аэропорт Ингушетия — автодорога Р217 «Кавказ»3,8
27А-002E 77Калининград — БалтийскКалининградская область[21]36,8
27А-003Калининград — Мамоново II (Новосёлово) — граница с Польшей39,5
27А-004обход Багратионовска7,9
27А-005обход Чернышевского (1 очередь)3,2
27А-006обход Чернышевского (участок от МАПП до границы с Литвой)0,4
27А-007E 77Северный обход Калининграда21,2
27А-008E 28Южный обход Калининграда10,7
27А-009Большаково — Черняховск31,1
27А-010автодорога А216 — Славск10,3
27А-011Гусев — Ольховатка — граница с Польшей31,9
27А-012Добровольск — граница с Польшей49,6
27А-013Добровольск — Кутузово24,2
27А-014Зеленоградск — Приморск через Светлогорск61,2
27А-015Зеленоградск — Морское48,5
27А-016Зорино — Красное33,3
27А-017Ижевское — Светлый7,3
27А-018Калининград — Долгоруково42,1
27А-019автодорога 27А-018 — станция Бартошице2,5
27А-020автодорога 27А-018 — станция Лидзбарк-Варминьски2,3
27А-021E 28Калининград — Мамоново43,0
27А-022автодорога 27А-021 — станция Знаменка-Новая4,2
27А-023автодорога 27А-021 — станция Голубево6,0
27А-024автодорога 27А-003 — станция Светлое2,8
27А-025Калининград — Зеленоградск18,5
27А-026Калининград — Полесск39,0
27А-027Калининград (от Борисово) — Знаменск — Озёрск — Гусев — Добровольск — Неман212,8
27А-028Калининград — Крылово через Правдинск87,1
27А-029автодорога

ru.wikipedia.org

Урал (автодорога) — Википедия

Федера́льная автомоби́льная доро́га М5 «Ура́л» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск (с подъездами к Рязани, Саранску, Пензе, Ульяновску, Самаре, Оренбургу, Уфе, Екатеринбургу). Протяжённость 1879 километров. Дорога является частью дороги E 30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Ответвление дороги на Екатеринбург (Челябинск — Екатеринбург) является частью азиатского маршрута AH7. Также есть ответвления к Саранску, Ульяновску и Оренбургу[1]. Регионы: Московская область, Рязанская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Ульяновская область, Самарская область, Оренбургская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Челябинская область.

От Москвы примерно до населённого пункта Сушки Рязанской области (258-й километр) трасса имеет по две (и более) полосы в каждую сторону, но имеет множество населенных пунктов, далее дорога сужается и на остальном протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону, кроме участков дороги от Мокшана до Чемодановки, в том числе объезд Пензы (с 605 по 645 км), от Городища до Нижний Елюзани (с 680 по 711 км), около Сызрани (874—875 км) от Тольятти до Самары(с 974 по 1031 км), от Мирного до Уфы (с 1391 по 1480 км), от Чебаркуля до Челябинска (с 1799 по 1868 (въезд в Челябинск)) .

Продолжением трассы М5 на восток являются автодороги «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур». Восточное окончание автодороги М7 «Волга» сообщается с трассой М5 в Уфе.

М5 — одна из старейших автодорог страны. Участок от Москвы до Рязани (старый) построен (точнее, адаптирован для автомобильного движения, московско-рязанская дорога существовала и ранее) в начале 30-х годов, на заре автомобилизации страны. В 1946—1947 гг. дорога продлена до Куйбышева[2]; на всём протяжении (от Москвы до Челябинска) движение открыто в 1965 году.

Вид в восточном направлении

Вид в западном направлении

Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идёт в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине Люберец, далее следует по окружным дорогам вокруг Бронниц, Коломны, через Луховицы. В Московской области трасса «Урал» пересекает реки Москву (у деревни Заозерье Раменского района и под Коломной) и Оку (также в районе Коломны).

Далее магистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от Шилова и Сасова (к северу от трассы), пролегает через Шацк (также возможно проехать по объездной дороге с 2007 года). В Рязанской области трасса пересекает реки Проню и Цну, а также множество малых рек, проходит по путепроводам над железнодорожной веткой Кустаревка — Вернадовка на 402 км и над линией Транссиба (414 км). Эти путепроводы были сооружены недавно, до их появления существовали переезды, на которых образовывались многокилометровые пробки.

Далее — по территории Республики Мордовия в юго-восточном направлении через посёлки Умёт и Зубову Поляну. Частью дороги является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы. Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам Нижний Ломов, пролегает через посёлок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит по северной окраине Пензы, далее — севернее Заречного и южнее Кузнецка.

Далее трасса идёт в восточном направлении по территории Ульяновской области.

Затем — по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине Сызрани, откуда идёт подъезд к городу Ульяновску, и к северу от Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит к северу от Самары и на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток и далее постепенно на восток. От Самары идёт подъезд к городу Оренбургу.

В дальнейшем трасса идёт в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстан, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостан, проходит по южным окраинам городов Октябрьского и Уфы. На территории Башкортостана дорога под Уфой пересекает реки Дёму и Белую (Агидель).

Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном, юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво с трассы уходят многие автомобили, едущие на Екатеринбург (по региональным дорогам Месягутово — Красноуфимск — Ачит и далее по Р242 Пермь — Екатеринбург). Далее — небольшой участок, территориально проходит снова по Башкортостану (участок между Шарлашем и Усть-Катавом), потом трасса идёт по южной окраине Усть-Катава, к северу от Юрюзани, к югу от Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля и завершается в Челябинске. На 1852 километре от основной трассы, через обход города Челябинска (ЧКАД) ответвляется подъезд к городу Екатеринбургу.

  • Отремонтированный в 2017 году мост через реку Ик на 1281 км автодороги на границе с Татарстаном

  • Горный участок дороги, вид в западном направлении на юго-восточный склон северо-восточной оконечности (на фото «Первая Сопка») хребта Уреньга западнее Златоуста. Перевал через хребет правее за деревьями. Пересечение с дорогой 75К-092 Златоуст — Веселовка. Ранее 2012 года

  • Транспортная развязка на 189 км автодороги в Рязани, построенная в ноябре 2018 года вместо перекрёстка со светофором

Маршрут автодороги М5 «Урал»

ru.wikipedia.org

Холмогоры (автодорога) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2016; проверки требуют 57 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2016; проверки требуют 57 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. M8.

Федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск (с подъездами к Костроме, Северодвинску, международному аэропорту «Архангельск» (Талаги), проходит через Переславль-Залесский) [1]. Протяжённость — 1157,224 км, протяженность с подъездами — 1288,472 км [2]. Водоёмы: водохранилища — Пироговское, Учинское и Пестовское; озёра — Лесное, Торбеевское, Плещеево, Неро. Дорога отличается высокой интенсивностью движения. С конца 2016 введена в эксплуатацию до микрорайона Клязьма (29 км трассы М8) г. Пушкино широкополосная современная автодорога с эстакадами и без светофоров. В районе Ивантеевского шоссе трасса сужается с 6 полос в 2 в каждую сторону. Часть М8 от Москвы до Ярославля входит в европейский маршрут E 115.

Ярославское шоссе в километре после МКАД Ярославское шоссе в районе торгового центра XL в Мытищах до реконструкции 2013-2016 гг. Реконструкция Ярославское шоссе в районе г. Королёва, 7 км после МКАД (август 2016) М-8 «Холмогоры» Участок магистрали под Ростовом. Въезд на путепровод через старый советский ход Транссиба Монумент Михаилу Архангелу на трассе М-8, развилка к Холмогорам. Трасса в Архангельской области

Является продолжением московского Ярославского шоссе. Количество полос на выезде из Москвы — 6. Пересекает:

Москва[править | править код]

Московская область[править | править код]

Владимирская область[править | править код]

Ярославская область[править | править код]


Подъезд к городу Костроме (Костромское шоссе)[1]:


Продолжение основного маршрута М-8 через Ярославль (в сторону Вологды)

Вологодская область[править | править код]

ru.wikipedia.org

Каспий (автодорога) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M6.

Федеральная автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (до 2018 года — М6[1].) — автомобильная дорога федерального значения «Дон» — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград — Астрахань. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. № 928 (ред. от 11.08.2012) «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» подъезды к Тамбову, Саратову, Элисте входят в состав автодороги[2]. Протяжённость составляет 1381 километр. Дорога является составной частью европейского маршрута E 119 и азиатского маршрута AH8. Участок от Волгограда до Астрахани также входит в европейский маршрут E 40. Автодорога «Каспий» отнесена к автомобильным дорогам федерального значения как соединяющая между собой административные центры субъектов России, что обозначается префиксом Р в её названии. В древности в этом же направлении, но в другом месте (немного западнее) шла Ордобазарная дорога, называемая также Ногайский шлях, имевший важнейшее значение для зарождающейся российской государственности.

Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 12/78 о проектировании и строительстве автодороги Москва — Тамбов — Волгоград было принято 20 ноября 1958 года в рамках программы развития автомобильных дорог СССР и подписано Никитой Сергеевичем Хрущёвым[3].

Проектирование началось с изыскательских работ по трассировке дороги, которую пустили в обход населённых пунктов. Работы вел научно-исследовательский институт Гипродор.

Автомобильная дорога с твёрдым покрытием была спроектирована НИИ по нормативам дорог первой технической категории.

После начала строительства было принято решение построить дорогу по нормативам второй технической категории, двумя полосами для движения и шириной проезжей части 20 метров, для открытия движения, а затем реконструировать её до дороги первой технической категории. Работы выполняло управление строительства Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССР под руководством Ивана Иосифовича Левитана.

Строительство дороги началось одновременно от Москвы в сторону Тамбова (участок Москва — Кашира (Каширское шоссе) имел 4 полосы для движения), и от Волгограда в сторону Москвы.

В 1971 году были построены 348 километров трассы Москва – Тамбов.

К ноябрю 1976 года на 678-м километре трассы общей протяженностью 854 км состоялась стыковка северного (от Москвы) и южного (от Волгограда) участков шоссе, было открыто сквозное автомобильное движение по трассе, прошедшей по Московской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской областям.

Автотрасса соответствовала высшему качеству своего времени: 740 км из 854 км были выполнены из цементобетонного покрытия, на трассе было построено 62 мостовых сооружения, 15 многоуровневых развязок, 12 подъездов к городам и районным центрам областей. При строительстве применялась высокопроизводительная техника: американский бетоноукладчик «Автогрейд», бетонный завод «Рекс», погрузчик «Кейс», что сделало этот объект своеобразной школой передового опыта для дорожников всей страны[3].

После распада Советского Союза к дороге «Каспий» была присоединена дорога Волгоград — Астрахань и присвоен федеральный номер М-6. В 2018 году из дороги исключен участок дороги M4 «Дон» от Москвы до Пятницы, а сама дорога получила номер Р-22, однако, километраж не изменился.

Автодорога начинается с развязки с трассой M4 «Дон» в районе города Кашира, трасса идёт на юго-восток, пересекает небольшой участок Тульской области и снова идёт по территории Московской области.

Далее автодорога идёт по территории Рязанской области, проходит по объездной дороге мимо города Михайлова (к северу и востоку от города), мимо города Скопина, пересекая дорогу Скопин-Рязань, проходит к западу от города Ряжска. Примерно через 30 км от Ряжска трасса проходит мимо поворота на город Чаплыгин, который называют «северными воротами» Липецкой области.

По территории Тамбовской области дорога проходит западнее райцентра Первомайский и недалеко к северо-востоку от города Мичуринска, на 408 км трасса пересекает реку Польной Воронеж и проходит западнее районного центра Дмитриевка в районе 410 км, перед Тамбовом на перекрёстке поворачивает на юг, далее идёт в южном и юго-восточном направлениях.

Далее проходит по Воронежской области мимо посёлка Грибановского, пересекает трассу E 38, далее проходит западнее города Борисоглебск и города Поворино.

Далее дорога идёт по территории Волгоградской области в южном и юго-восточном направлениях. Автодорога проходит мимо населённых пунктов Новониколаевский, Новоаннинский, по западной окраине города Михайловка, затем пересекает реку Медведицу, проходит западнее города Фролово, посёлка Лог, пересекает железнодорожную линию Волгоград-Москва и проходит восточнее посёлка Иловли, пересекает железнодорожную линию Иловля — Саратов. Затем трасса по территории Волгограда, а на юге города поворачивает на восток.

По территории Астраханской области автодорога идёт в пойме реки Волги в восточном, юго-восточном и южном направлениях, пересекает небольшой участок Калмыкии, проходит мимо города Нариманова и заканчивается в городе Астрахани на правом берегу Волги.

Трасса почти на всём своём протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону с редкими участками четырёхполосного движения. Характерная особенность — практически полное отсутствие населённых пунктов на участке от Каширы до Тамбова. Скоростное движение затруднено из-за двухполосного состава дороги, не дающего возможность обогнать грузовой автотранспорт, ситуация усложняется в сезон массовых перевозок овощей, часты аварии «лоб в лоб» с встречным транспортом из-за рискованных обгонов.

Немногочисленные участки трассы имеют хорошее дорожное покрытие и две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой:

  • часть обхода города Михайлова, включающая в себя отрезок автодороги Р132, Рязанская область — 4,5 км[4];
  • с 386 по 447 км (от поворота на Староюрьево до Тамбова) участок соответствует первой технической категории. На начало декабря 2019 года весь участок от поворота на Староюрьево до Тамбова в пределах трассы имеет по две полосы движения в каждую сторону и соответствует европейским стандартам[5];
  • от границы Иловлинского и Городищенского районов до Волгограда — 40 км;

Ответвление на Саратов от Балашова до посёлка Лысые Горы имеет по две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой, на участках ближе к Балашову — с двойной сплошной. Качество покрытия на большей части участков в отличном состоянии.

В целом трасса менее оживлённая, по сравнению с дорогой М-5 «Урал», проходящей параллельно примерно в 70 км к северо-востоку. По этой причине, а также из-за частичной совмещённости со скоростной автострадой М-4, трасса «Каспий» на участке до Тамбова и Саратова может использоваться как более удобный дублер «Урала».

Дорогу эксплуатирует Управление автомобильной дороги «Каспий» (ранее Упрдор «Москва – Волгоград»), созданное приказом Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог СССР в Тамбове 29 декабря 1973 года.

Интенсивность движения по дороге за 30 лет выросла в 5 раз: в 1983 году она составляла 6 тысяч автомобилей в сутки, в 2003 году – 15 тысяч, в 2013 году – 30 тысяч. Увеличилась и нагрузка на ось, поэтому дорога нуждается в реконструкции.

Первые работы начались в 1995 года и двигались медленно: к 2012 году было капитально отремонтировано только 46 километров трассы. С 2013 года темпы возросли: до 2017 года реконструкция проведена на 43 км дорог М-6, М-21, и 1Р-228, капремонт на 289 км.

Автодорога M6 недалеко от Волгограда

ru.wikipedia.org

Дон (автодорога) — Википедия

Автодорога
«Дон»

Новокаширское шоссе, Новокаширка, Ростовка, Черноморка, Сочинская трасса, Новокрымка, Новое Крымское шоссе, Четвёрка
Russian route M-4 map.svg
М4 в сети автодорог России федерального значения
Прежний номер М5, М4
Страны Russian route M-4 map.svg РоссияРоссия
Регион Московская область Московская область
Тульская область Тульская область
Липецкая область Липецкая область
Воронежская область Воронежская область
Ростовская область Ростовская область
Краснодарский край Краснодарский край
Адыгея Адыгея
Часть дороги
Статус федеральная
Владелец Российская Федерация
Управляется ГК «Российские автомобильные дороги»
Длина ~1544
Начало Москва
Через Воронеж,
Ростов-на-Дону,
Краснодар,
Джубга
Конец Новороссийск
Дорожное покрытие цементобетон (Московская область), асфальтобетон
Дата открытия 1966
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. М4.

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет 1543 км[1]. Интенсивность движения в 2016 году составила 68,7 млн транспортных средств, что на 30 % больше предыдущего года.[2]

Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592, от Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. Кроме этого, по дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до развязки с Р217 у станицы Павловской, а также участок дороги А144(часть европейского маршрута E 38) от восточной окраины Воронежа до развязки в селе Рогачёвка. В Московской области, на участке обхода Новой Усмани и Рогачевки, а также от границы с Республикой Адыгея до съезда к станице Саратовской дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги (от 1Б до 2-й категорий)[3]. Количество полос движения: 2.

16 октября 2013 года на трёх участках трассы М4 «Дон» (51—71-й км, 76—103-й км и 113—120-й км) в Московской области, а также на участке 517-544-й км в Воронежской области разрешённая скорость для легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой не более 3,5 тонн повышена до 130 км/ч[4].

Строительство[править | править код]

Автомобильная дорога по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону (маршрут № 5) с твёрдым покрытием была спроектирована ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959—1967 годы по требованиям дороги третьей технической категории: с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения[5]. Дорога строилась не с чистого листа: отдельные участки были построены ещё во 2-й половине XIX века, участок Кашира — Воронеж реконструирован в 1957—1961 годах.[6]

1980—1990-е годы[править | править код]

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублёра дороги в Московской области. К 1990 году были построены и сданы в эксплуатацию два пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжённостью 18,4 км.

После распада СССР в декабре 1991 года автодорога была включена правительством России в список дорог федерального значения, получив современное наименование. Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка бывшего маршрута Ростов-на-Дону — Беслан — Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дорог Павловская — Краснодар, Краснодар — Джубга, а также участка бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги.

В 1997 году возобновилось активное строительства дублёра дороги в Московской области, что позволило в 1999 году сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — ещё 63 км в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя трасса автодороги «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса — старое Каширское шоссе утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

В ноябре 1998 года в Липецкой области был торжественно введён в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый платный участок на этой трассе.

2000-е годы—наше время[править | править код]

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением. Были построены обходы Богородицка (2009), Верхнего Мамона (включая новый мост через Дон, 2009), Богучара (2009), Ефремова (2010), Ельца (включая новый мост через Быструю Сосну, 2011), Яркина (2011), Тарасовского (2013) и других населённых пунктов, реконструирован обход Воронежа (2013), построен обход Новой Усмани и Рогачевки (2016).

В 2010 году дорога передана в доверительное управление государственной компании «Автодор». В том же году госкомпания совместно с ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50 % существующих объектов некомфортными для использования, ещё 30 % — не соответствующим требованиям законодательства[7].

Отдельные участки автодороги (в частности, платные участки в Тульской и Липецкой областях, обход Воронежа) переданы ГК «Автодор» в концессию (концессионные соглашения заключены в 2011—2013 гг. с ООО «Объединенные системы сбора платы», в настоящее время входит в группу «Мостотрест»). По условиям соглашений текущее содержание и ремонт (а также взимание платы — для платных участков) на таких участках осуществляет концессионер.

В летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, Крыма, а также из-за фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. Значительные пробки возникают в ходе проведения ремонтных работ в Воронежской и Ростовской областях, а также на двухполосном участке дороги на юге Воронежской области.

Пробки также периодически возникают перед пунктами оплаты проезда на платных участках, особенно в Московской области.

В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов, гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 года на нереконструированном участке дороги в Ростовской области из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток.

Крупные населённые пункты непосредственно на дороге без обхода (дата окончания строительства объездной): Лосево (2020), Павловск (2020), Аксай (не ранее 2021). Развит придорожный сервис.

Основными пробкообразующими местами являются сужения с 2+2 до 1+1, например, в начале узкого участка Лосево — Павловск. Также пробка возникает вокруг села Лосева, где дорогу 1+1 тормозит «зебра» в центре села. Похожие места есть в районе г. Ростова-на-Дону (узкие мосты и съезды возле ТЦ Мега и г. Батайска) и в районе г. Краснодар (узкая развязка на Кропоткин)[8].

Трасса М4 в Ростовской обл.

Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы, далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее Видного, восточнее города Домодедово (между городом и аэропортом), проходит западнее Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса Р22.

Далее автодорога идёт по территории Тульской области, проходит западнее Новомосковска, далее — между городами Киреевском и Узловой, обходит с запада Богородицк и с востока Ефремов (старый или альтернативный участок проходит по западной окраине Богородицка и по восточной окраине Ефремова).

Далее автомагистраль идёт по территории Липецкой области, обходит с востока село Становое и город Елец, с запада — Задонск (старый или альтернативный участок проходит через село Становое, через Елец и Задонск) и с востока село Хлевное.

Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, частично обходит по платной объездной дороге в городской черте[9] (бесплатно через город), проходящей по северо-восточной окраине, пересекая трассу E 38, и Р193, далее по платному объезду сёл Новая Усмань и Рогачёвка (бесплатно через сёла). Далее через сёла Каширское, Лосево, город Павловск, обходит Богучар и село Верхний Мамон.

Далее трасса идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 в Каменске-Шахтинском, оставляя Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к Ростову-на-Дону. Далее, обойдя его по объездной дороге, миновав мост через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.

По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущёвскую, Павловскую (начало автодороги Р217 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь начинается прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг через Адыгейск, Республики Адыгея до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток идёт дорога А147, магистраль «Дон» следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в Новороссийске. При этом для движения в его сторону, а также Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашёвск и Славянск-на-Кубани. Дополнительно, существует хорошая дорога через Крымск и Верхнебаканский.

Легенда маршрута[править | править код]

Москва[править | править код]
Московская область[править | править код]
Тульская область[править | править код]
Липецкая область[править | править код]
Выезд из Воронежа с юго-востока
Воронежская область[править | править код]
Трасса М-4.jpg Стела на трассе М4 на въезде в Ростовскую область со стороны Воронежской области
Ростовская область[править | править код]

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *