РазноеДорога правильная – – Какая дорога правильная, отче? – спросил он наконец. – Как распознать ее среди других дорог?– Если движешься в том направлении, в котором твой страх растет, ты на правильном пути.

Дорога правильная – – Какая дорога правильная, отче? – спросил он наконец. – Как распознать ее среди других дорог?– Если движешься в том направлении, в котором твой страх растет, ты на правильном пути.

Содержание

Синонимы к словосочетанию ПРАВИЛЬНАЯ ДОРОГА

ПРА́ВИЛЬНЫЙ, —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Основанный на правилах (см. пра́вило в 1 знач.), происходящий по правилам, соответствующий правилам. Правильное произношение.

ПРАВИ́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к прави́ло; являющийся прави́лом. Правильная доска.

Все значения слова «правильный»

ДОРО́ГА, -и, ж. 1. Полоса земли, служащая для езды и ходьбы. Проселочная дорога. Шоссейная дорога. Выйти на дорогу.

Все значения слова «дорога»

ДОРО́ГОЙ, нареч. Во время поездки, путешествия; в пути.

ДОРОГО́Й, —а́я, —о́е; до́рог, дорога́, до́рого; доро́же. 1. Стоящий больших денег; противоп. дешевый. Дорогой мех.

Все значения слова «дорогой»
  • Сбивает с пути недостойных людей, в частности, позволяя им найти правильную дорогу.

  • Ты выбрал правильную дорогу: она ведёт к карьеру.

  • Или для сопровождения хозяина в загробный мир, — ведь только такие удивительно большие глаза помогут разглядеть правильную дорогу в лучшее место потусторонней жизни.

(все предложения)

Предложения со словосочетанием ПРАВИЛЬНАЯ ДОРОГА

Сбивает с пути недостойных людей, в частности, позволяя им найти правильную дорогу. Ты выбрал правильную дорогу: она ведёт к карьеру. Или для сопровождения хозяина в загробный мир, — ведь только такие удивительно большие глаза помогут разглядеть правильную дорогу в лучшее место потусторонней жизни. А этот парень слегка сбился с пути, вот я и помог ему выйти на
правильную дорогу
. И запомни самое главное — не поддавайся искушениям, иди правильной дорогой.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: окатиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

— Сказано, смотрись в него: пока красивой будешь себе казаться,
правильную дорогу
держишь. Поиск верного пути начинается с осознания, что ты сбился с правильной дороги. Рассмотрим для примера процесс выбора правильной дороги в незнакомой местности. Королева готова помочь вам выбрать правильную дорогу. Очень важно изначально выбрать правильную дорогу, тогда ваше путешествие будет радостным и приведёт к намеченным целям. Этого человека мы возьмём под свою опеку и поможем ему выйти на
правильную дорогу
. Отчаявшись найти правильную дорогу, он просто побрёл вперёд на удачу. Музыка указала правильную дорогу. В древности существовали природные ритуалы, которые помогали мужчине слышать свою глубину, призывали его найти правильную дорогу в жизни. Обрадованные мыши с радостью ему подсказали, куда следует идти, и указали правильную дорогу. Попросил лесник трактирщика вывести его на правильную дорогу до города. И не важно, каким образом это происходит — отходом от
правильной дороги
, или же поворотом на ложную тропинку… Очень важно изначально выбрать правильную дорогу, тогда ваше путешествие будет радостным и приведёт к намеченным целям. Но главное помогли юноше пойти правильной дорогой. Потом мысленно рисую картинку: листья стремительно опадают, и сквозь голые ветки я вижу правильную дорогу. Вы просто вне зоны доступа для так называемых случайностей и совпадений, а они могли бы вывести вас на правильную дорогу. Большую часть дня маг провёл на улицах города, в поисках кого-нибудь, кто указал бы
правильную дорогу
, но никто не помог ему. Если вы научитесь управлять эмоциями, интуиция начнёт подсказывать вам правильную дорогу. Поняв эту истину, многие люди просто выбрали правильную дорогу и пошли по ней, преодолевая все препятствия. Охваченному яростью трудно вернуться на правильную дорогу. Я населяла этот лес злыми лешими и добрыми волшебницами, которые всегда выводили меня, заплутавшую, на правильную дорогу. Вы идёте по
правильной дороге
, хотя и отличающейся от дорог других людей. Я благодарен моему старшему товарищу за многое, но больше всего за то, что он привёл меня в революцию правильной дорогой. Что делать — это мы теперь знаем: надо вплотную заняться популяризацией науки среди потерявшего правильную дорогу в жизни человечества. Может, ты и не очень умён, но должен же понять, что мне будет очень сложно найти правильную дорогу в лабиринте, в который я попала первый раз в жизни! Сбивает с пути недостойных людей, в частности, позволяя им найти
правильную дорогу
. Блудить — значит потерять правильную дорогу. Только в этом случае тебе, может быть, удастся отыскать правильную дорогу. Когда ты вбиваешь в GPS (навигационная система в машинах) правильный адрес, то, даже если сбиваешься с пути, GPS вернёт тебя на правильную дорогу. Некоторых, в момент поиска правильной дороги, жизненное болото затягивает настолько, что выбраться самостоятельно они уже не могут. Верить, что ты стоишь на правильной дороге и идёшь по ней с дорогим и нужным тебе человеком. Я же совершенно ещё не представляла, найду ли я
правильную дорогу
к выходу из этого, на мой взгляд, разветвлённого и запутанного лабиринта. Скоро, очень скоро её жизнь наконец двинется правильной дорогой. Он не сомневался, что легко найдёт правильную дорогу. Трудно предположить, что, двигаясь наугад, мы сами выбрали правильную дорогу. Очень важно изначально выбрать правильную дорогу, тогда ваше путешествие будет радостным и приведёт к намеченным целям. Вот только как помочь силам гостя вернуться на эти самые
правильные дороги
в теле? Чтобы заставить их бежать, всадникам всё время приходилось пускать в ход и кнут и шпоры, а это отнимало уверенность, что кони находят правильную дорогу. Тем самым меняет прошлое, путём выбора правильной дороги в настоящем.

Как спроектировать хорошую дорогу – Варламов.ру – ЖЖ

Сегодня у строителей, мэров и губернаторов есть одна большая задача: сдать побольше километров дорог. Что с этим будет потом, не так важно, ведь главное – покрасоваться в телевизоре, рассказать про удручающее положение дорог, о том, насколько больше площадь УДС в Европе, и похвастаться N километрами нового асфальта.

Самое интересное начинается позже, когда дорога приходит в негодность, начинает генерировать аварии или превращает жизнь района или всего города в ад. Поэтому задача любого дорожного проекта – не сдать квадратные метры асфальта, а создать условия для безопасной езды, развития бизнеса и комфортной жизни.

Итак, из чего складывается хорошая дорога?

Выбери правильный тип

Дорога – понятие растяжимое. Ослиную тропу тоже можно назвать дорогой, хотя человек скорее ожидает увидеть фривей. Сегодня есть два фундаментальных разделения: загородные дороги и городские улицы. Загородные дороги делятся в зависимости от скоростного режима и статуса на федеральные, региональные, местные, скоростные, автострады и т.д.

Улицы бывают магистральными (бульвары) и в жилой зоне. Ещё в городе могут быть скоростные дороги вне застройки, но это уже не улицы.

Выбрать правильный тип очень важно на этапе концепции. Дорога в жилой зоне с шириной полос и закруглениями на перекрёстках как для автострады лишь ухудшит безопасность движения и сделает жителей несчастными, несмотря на большую цифру кв. метров асфальта в проекте. Если генплан обзывает улицу со школами, жилыми домами и трамвайными остановками «бессветофорной магистралью городского значения», то нужно вносить изменения в генплан, а не обрекать людей на страдания из-за ошибки планировщиков.

Подсознательное считывание

Метод «а давайте закатаем всё в асфальт, и всё поедет» хорошо работал в 1930-х годах с одной машиной на весь город. Сегодня есть понимание важности человеческого масштаба и психологии при движении как пешком, так и на машине.

Дорога сама должна подсказывать правила пользования, для этого применяется множество дизайн-решений. Например, парковочные карманы из плитки рядом с асфальтовой полосой, обособленная бордюром велодорожка, приподнятые переходы или сужения у перекрёстков и так далее – в этих случаях водитель даже без знаков и разметки поймёт, чего от него ждут.

Плохой пример:

Это остановка? Это парковка? Это площадь? Это полосы движения? Аааааа!

Хороший пример:

Важно учитывать размеры человека: это вполне измеряемая величина, которая важна для быстрой ориентации и удобства пользования инфраструктурой. Например, когда перед вами огромный асфальтовый перекрёсток размером с Зарядье, то 99% впервые оказавшихся водителей начнут тупить. Поэтому придумали островки безопасности, канализацию потока и (неожиданно!) разметку. Разметка, кстати, самый дешёвый способ улучшить плохую дорогу за одну ночь: нужно лишь позвать хороших специалистов.

Плохой пример:

Хороший пример:

Безопасность движения

Столетиями люди высаживали деревья вдоль дорог для защиты сооружений, но в 1950-х эти же самые деревья были объявлены опасными элементами обустройства дорог. Много деревьев тогда полегло под ковшом экскаватора, прежде чем была прекращена охота на ведьм.

Дорога должна диктовать человеку за рулём стиль езды и максимальную скорость движения. Это совпадает с пунктом выше, но важно проговорить: водитель подстраивается под дорогу, а не проектировщик – под желание водителя утопить педаль в пол.

Поэтому в городе на улицах в жилой зоне и на магистральных улицах нужно успокаивать трафик, чтобы поток спокойно двигался со скоростью не выше 30 и 50 км/ч соответственно. Тут нам потребуются деревья, островки безопасности, парковки и велодорожки. Важна безопасность самого незащищённого участника движения – пешехода.

На загородных трассах же всё подчинено скорости, поэтому там минимум пересечений, большие радиусы и отбойники с водой или песком. Всё делается для безопасности людей в машине.

Интеграция в среду

В России сложилась нехорошая практика, когда за дорогу отвечает в основном строитель. Поэтому любая дорога делается поудобнее и подороже для него, плюс так, чтобы было легче пройти госэкспертизу. Кстати, если вы не знали, проектировщики часто получают процент от стоимости проекта, то есть основной KPI – не качество и безопасность, а ценник реализации. Это ошибка на уровне управления городскими проектами: не учитывается окружающая застройка, характер местности и интересы людей.

Это может показаться смешно для строителя с 20-летним стажем, но дорога должна быть красивой. То есть она должна дополнить среду вокруг, а не надругаться над ней. Туполев в своё время говорил, что красивые самолёты лучше летают – можно перефразировать, сказав, что по красивым дорогам лучше ездится.

Плохой пример:

Хороший пример:

Плохой пример:

Хороший пример:

Поэтому для создания хорошей дороги требуются урбанисты, архитекторы, ландшафтные дизайнеры, транспортники, коммунальщики, и лишь потом – строители. У нас же в лучшем случае обратная иерархия из строителя, коммунальщика и человека с красивыми картинками из непонятной модели.

Учитывайте содержание

Не учитывать цену содержания и свои возможности – ещё одна типовая ошибка из области управления. Выбор проекта и его цена должны формироваться из жизненного цикла объекта, а не только из проектирования и строительства. Зачастую лучше вначале потратить в полтора раза больше, чем потом переплачивать каждый год. Например, выбрать где-то бетон или брусчатку вместо асфальта.

Многие удивляются, почему у нас дороги плохого качества, а ответ простой: нет денег содержать море асфальта. Если же к этому морю примыкает лес с однолетними клумбами перед каждой панелькой, то ежегодная цена дороги возрастает в разы. В итоге либо всестороннее развитие, либо 80% бюджета на латание дыр в дорогах.

Поэтому делать слишком широкие дороги в условиях скудного бюджета и плохой коммунальной базы без хорошей автоматизации – идея плохая. Газоны вдоль обочин, однолетние цветочки и прочие прелести бабушек из департамента ЖКХ тоже лучше забыть: дорога должна требовать минимум усилий для содержания. Поэтому лучше использовать плитку над коммуникациями, многолетние кустарники и деревья в качестве озеленения.

P.S. Если вы дорожный проектировщик и ожидали увидеть в посте конкретные пункты, как сделать хорошую дорогу, то у меня для вас грустные новости: конкретные решения в рамках каждого проекта должны приниматься вами самостоятельно, вам за это платят. Выше же приведены принципы, без которых сделать хорошую дорогу невозможно.

P.P.S. Для всех остальных: отправьте ссылку на пост в электронную мэрию города или затегайте в соцсетях чиновников со ссылкой на пост – пусть научаться отличать хорошее от плохого.

Спасибо за помощь с постом Аркадию Гершману!

– Какая дорога правильная, отче? – спросил он наконец. – Как распознать ее среди других дорог?– Если движешься в том направлении, в котором твой страх растет, ты на правильном пути.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Если и есть на свете такая штука, как абсолютное счастье, то это ощущение, что ты — в правильном месте.

Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок (Фэнни Флэгг) (30+)

Если мелодия будильника звучит как приговор, а подъем с постели это каторга. Вы явно идете не в том направлении!

Константин Пи (50+)

Успех — это вершина небоскрёба, в котором наверх движешься по крутой лестнице, а вниз — на скоростном лифте.

Ашот Наданян (100+)

Не важно с какой скоростью ты движешься к своей цели — главное не останавливаться.

Конфуций (100+)

Величайший в мире страх — это страх перед мнениями других. В то мгновение, когда ты не боишься толпы, ты больше не овца, ты становишься львом. Великий рев раздается в твоем сердце — рев свободы.

Ошо (100+)

Случается, что опаздываешь не потому, что не успеваешь, а потому, что идёшь не в том направлении.

Сергей Федоров (500+)

Люди говорят, что ты идешь по неправильному пути, когда это просто твой путь.

Анджелина Джоли (50+)

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Дом с мезонином (Антон Павлович Чехов) (10+)

А я стою на правильном пути…
Стою…
А надо бы идти.

Неизвестный автор (1000+)

Тому, кто винит других, предстоит длинная дорога. Тот, кто винит себя, уже прошёл половину пути. Тот, кто не винит никого, дошёл до конца.

Буддийская мудрость (8)

Как правильно пишется слово ПРАВИЛЬНАЯ ДОРОГА

ПРА́ВИЛЬНЫЙ, —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Основанный на правилах (см. пра́вило в 1 знач.), происходящий по правилам, соответствующий правилам. Правильное произношение.

ПРАВИ́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к прави́ло; являющийся прави́лом. Правильная доска.

Все значения слова «правильный»

ДОРО́ГА, -и, ж. 1. Полоса земли, служащая для езды и ходьбы. Проселочная дорога. Шоссейная дорога. Выйти на дорогу.

Все значения слова «дорога»

ДОРО́ГОЙ, нареч. Во время поездки, путешествия; в пути.

ДОРОГО́Й, —а́я, —о́е; до́рог, дорога́, до́рого; доро́же. 1. Стоящий больших денег; противоп. дешевый. Дорогой мех.

Все значения слова «дорогой»
  • Сбивает с пути недостойных людей, в частности, позволяя им найти правильную дорогу.

  • Ты выбрал правильную дорогу: она ведёт к карьеру.

  • Или для сопровождения хозяина в загробный мир, — ведь только такие удивительно большие глаза помогут разглядеть правильную дорогу в лучшее место потусторонней жизни.

(все предложения)

«Правильная дорога и легкая дорога — это очень редко одна и та же дорога»

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Слышали ли вы когда-либо об осознанной жизни? Эта практика стала чрезвычайно популярной в последние годы, а многочисленные научные исследования подтвердили ее эффективность.

На самом деле практика осознанности была известна еще столетия тому благодаря духовному учителю Гаутаме Будде.

Выборка бесценных истин: «Правильная дорога и легкая дорога — это очень редко одна и та же дорога»

Суть осознанности — это принятие происходящего в настоящий момент без всяких оценок или мыслей о том, как бы вы хотели, чтобы все происходило.

Эта практика чрезвычайно эффективна, единственное — чтобы достичь наилучших результатов, следует применять ее регулярно.

Предлагаем вам 11 принципов осознанности, которые вы можете применять в повседневной жизни.

1. Единственная реальность, которая у вас есть — это момент, только здесь, только сейчас.

Этот принцип очень хорошо объясняет известная цитата Будды: «Не задерживаться в прошлом, не мечтать о будущем, сосредоточить ум полностью на настоящем моменте».

Прошлое — это иллюзия, его уже нет. Будущее — еще не наступило, а значит, его еще нет. Единственная вещь, которая реально существует — это то, что происходит с вами здесь и сейчас.

2. Негативная мысль абсолютно безвредна, но только до того момента, пока вы не поверите в нее.

Мысли роятся в вашей голове, как пчелы. Они приходят и уходят — это нормальный процесс. Страдать же вы  начинаете тогда, когда становитесь с ними одним целым, что называется начинаете «летать вместе со своими пчелами». Если вы остановитесь на минуту и понаблюдаете за своими мыслями со стороны, то поймете очень важную вещь. Вы можете смотреть на них со стороны – значит, они не могут быть вами! Экхарт Толле говорит по этому поводу:

«Какое облегчение осознать, что голос в моей голове — это вовсе не я. Кто же я тогда? Посторонний наблюдатель, который смотрит на все со стороны».

3. Вам ничего не будет за ваш гнев. Ваше наказание — это сам гнев.

Время от времени мы все выходим из себя и злимся, но это редко помогает нам решить наши проблемы. Разозлиться — очень легко и просто, как спичку зажечь, но настоящая храбрость — это действительно что-то сделать полезное и действенное. Когда мы, наконец, осознаем, что теперешний момент — это единственное, что у нас есть, мы поймем, что жизнь слишком коротка для того, чтобы тратить ее на то, чтобы расстраиваться и злиться.

Как сказал Лао-Цзы: «Лучший боец ​​никогда не злится».

4. Внутренняя гармония — это быть самим собой, не испытывая потребности в оценке других людей.

Многих людей очень заботит, что о них думают другие. Но вам вовсе не нужны другие, чтобы найти себя — настоящего. Вы тот, кем вы есть, и то, что другие думают об этом, никак не должно влиять на вас.

Очень вдохновляюще пишет о том, как не обращать внимания на то, что о вас думают другие, Ошо:

«Никто не может ничего говорить о вас. Все то, что говорят другие люди — это они говорят о самих себе. Но все же вы начинаете сомневаться, потому что зачем-то цепляетесь за некий фальшивый центр.

Этот  ложный центр всегда зависит от других, потому для вас так важно, что говорят или думают о вас другие. Вы смотрите на них, вы пытаетесь добиться их одобрения. Вы хотите выглядеть респектабельными. Вы хотите приукрасить свое эго. Это же самое настоящее самоубийство!

Вместо того, чтобы смотреть, что и кто сказал о вас, лучше смотрите внутрь себя…

Всякий раз, когда вы чувствуете неловкость, вы просто показываете, что стесняетесь себя. Потому что вы не знаете, кто вы. А если бы знали, таких проблем у вас никогда бы не возникало — вам не нужны чужие мнения. Когда вы переживаете о том, как выглядите в глазах других людей — вспомните, что это вообще не имеет никакого значения!

Тот факт, что вы стесняетесь себя, свидетельствует о том, что вы еще не познали себя. Вы еще не «дома».

5. Все в этом мире создается дважды, сначала — в вашем уме, а затем — в реальной жизни.

Наш мозг — это невероятно мощный инструмент, который создает мир вокруг нас. Правда состоит в том, что вы не будете действовать до тех пор, пока ваш мозг не поймет, что вы делаете. Так что вначале должны быть планы и цели, и только после этого — действия.

«Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня», — Махатма Ганди.

6. Мы должны пройти по этому пути сами.

Жизнь полна невзгод и неприятностей. Никому не удастся избежать их. Но есть одна вещь, которую мы всегда контролируем — это сколько усилий и воли мы вкладываем в то, чтобы все преодолеть. Ваши счастье или удача не должны зависеть исключительно от происходящего вокруг. Все для счастья находится внутри нас самих.

«Никто нас не спасет, кроме нас самих. Этого никто не сделает, да и не сможет — даже если захочет. Мы должны пройти по этому пути сами», — Будда.

7. Если вы очень сильно верите во что-то, но не живете этим, это не честно.

Не прогибайтесь под этот мир. Не прогибайтесь под то, что хочет от вас общество. Не изменяйте себе настоящему ради того, чтобы люди приняли вас. Самое важное в жизни — быть самим собой и следовать за своим сердцем. Пусть за вас говорят ваши дела, и вам не будет дела до того, что о вас скажут другие люди.

«Сегодня вы — это ВЫ. И это самая большая правда на свете. Даже больше, чем правда. Никто не может быть больше ВАМИ, чем ВЫ САМИ», —  доктор Сьюз.

8. Правильная дорога и легкая дорога — это очень редко одна и та же дорога.

В конце концов, вы все же поймете, что расти нас заставляет только одна вещь на свете — борьба. И это того стоит, поверьте!

Никто не обещает, что будет легко: каждый ваш шаг будет непростым. Но ведь, в конце концов, это приведет вас туда, куда вы хотите. Если что-то кажется очень сложным и невозможным, это вовсе не означает, что вы не сможете этого сделать. Наоборот, это еще одна причина добиваться своих целей.

«Те, кто не пытался познать истину, так и не понял, зачем мы живем», — Будда.

9. Если хотите получить что-то от жизни, вы должны понять, что за все надо платить.

Многие люди  задаются вопросом «Что меня влечет по-настоящему?», пытаясь найти цель в жизни. И это в корне неверно. Более уместен вопрос: «За что я готов страдать?»

Когда вы ответите  на этот вопрос —  поймете, чего вы хотите на самом деле, и ваша жизнь станет по-настоящему осмысленной и полной.

«Жизнь преподнесет вам тогда именно тот опыт, который нужен для эволюции вашего сознания. Как вы узнаете, что это именно тот опыт, который вам нужен? Потому что это опыт, который вы получаете здесь и сейчас — в настоящий момент», — Эрхарт Толле.

10. Суперсвершения — это прямая противоположность мирной и осознанной жизни.

У скольких из нас в ежедневниках — огромные списки задач, которые физически невозможно сделать за один день. Мы почему-то решили, что важно быть все время занятыми. Однако все же рациональней сосредоточиться на одной задаче и постепенно выполнять ее. Не забывайте: нам необходимо время для отдыха, да и, в конце концов, —  для того, чтобы наслаждаться красотой нашей жизни.

Выборка бесценных истин: «Правильная дорога и легкая дорога — это очень редко одна и та же дорога»

«Вы должны научиться отпускать. Перестаньте постоянно переживать. Вы и так никогда не контролировали ситуацию», — Стив Мараболи.

11. Когда вы пытаетесь все контролировать, теряете способность наслаждаться жизнью.

Контролировать в жизни все — это ведь так заманчиво! Ведь каждый из нас так хочет стабильности и комфорта! Ирония жизни состоит именно в том, что такой вещи как комфорт, просто не существует. Мы абсолютно ничего не контролируем. Вообще ничего. Чем раньше мы это осознаем и научимся жить более легко — тем лучше для нас же.

«Напряжение — это то, кем вы себя считаете. Расслабление — это то, кем вы являетесь», — китайская пословица.

Поделитесь этой ценной информацией со своими друзьями!

Покупаешь? Возвращай! Твои любимые 800 магазинов с кэшбэком

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Какой должна быть грунтовая дорога? Схема правильного устройства покрытия грунтовой дороги. — СамСтрой

Французский посланник  маркиз Астольф де Кюстин ославил на весь мир наше Великое Отечество своим сочинением «Россия в 1839 году». Узнав о том, что маркиз вылил на державу ушаты грязи, император Николай I, желая защитить честь, воскликнул:«В России же всего две беды – дураки и дороги!»

С тех пор прошло уже почти два столетия, а отечественные дураки так и продолжают строить дороги. Не случайно любимым транспортом на селе остается УАЗ – «буханка», а любой горожанин стремится купить вседорожник или паркетник для поездок на дачу.

Между тем, если не отдавать строительство и содержание дорог дуракам (даже профессиональным), а соблюдать ряд элементарных правил при устройстве и содержании грунтовых дорог, то вместо петляния между  колей, ям и луж, даже по грунтовым дорогам можно будет с комфортом передвигаться на любом автомобиле.

Между тем, в  реальности мы видим постоянные ямочные ремонты, бесконечные подсыпания гравия на дороги, которые помогают осваивать бюджеты, но не способны решить дорожные проблемы. Происходит это не только от жадности подрядчиков, но и от незнания элементарных причин повреждений грунтовых дорог природными факторами.

Проблемы грунтовых дорог

Основной причиной разрушения грунтовых дорог является ухудшение прочности полотна при воздействии воды, разрушение поверхности природными и техническими факторами, неправильное или избыточное грейдирование.

Чтобы привести дорогу в порядок, нужно устранять не симптомы основной проблемы, а ее причину. Основными признаками проблем с конструкцией дорог являются:

  • Колеи, выбоины и ямы на поверхности дороги.
  • Поверхность – «стиральная доска».
  • Ручейки, лужи или влажные места на дороге.
  • Вода в кювете на краю дороги.
  • Оползни насыпи и эрозия кюветов.

Истинные причины этих проблем:

  • Дорога не имеет дренажного профилирования.
  • Неправильный подбор состава фракций дорожной смеси.
  • Дорога блокирует поток грунтовых вод.
  • Дорога проходит по болоту.
  • Высокий уровень грунтовых вод.
  • Плохой дренаж грунта.
  • Редкое и/или неграмотное обслуживание дороги

Основные меры для устранение первопричин проблем с грунтовыми дорогами:

  • Профилирование дороги
  • Подъем уровня дороги
  • Расчистка кюветов, устранение запруд, улучшение водоотведения.
  • Дренаж основания
  • Французский дренаж
  • Дренажные матрасы
  • Повышение проницаемости дорожного полотна

Какой должна быть грунтовая дорога?

Любая грунтовая дорога должна содержать три основных элемента:

  1. Профилированная разуклонная поверхность с центральным гребнем для отвода воды.
  2. Откосы обочины, которые не позволяют воде застаиваться на краях дороги.

  3. Придорожные кюветы для эффективного водоотведения.

Схема правильного устройства покрытия грунтовой дороги.

Если дураки не сделали для дороги хотя бы один из перечисленных выше элементов, то она постоянно будет требовать ремонта даже при очень низкой транспортной нагрузке, заставляя дураков регулярно тратить деньги на ремонт дороги. Отсутствие центрального гребня (невиданная на Руси штука) приведет к скоплению осадков или тающего снега на дороге. Отсутствие откосов на обочине, наличие валов по краям дороги, поросшая растениями обочина приведут к задержке воды на дороге и увлажнению основания дороги. Наполненные водой  кюветы из-за отсутствия водоотведения или замусоривания приведут к увлажнению основания и снижению его связности и прочности.

Основание дороги должно быть уплотнено и хорошо дренировано. Для усиления основания можно добавлять в песок цемент, хлорид кальция, соль или известь. Хорошим способом укрепления основания служит использование геотекстиля высокой плотности. Это особенно актуально для дорог на болотистых или слабых почвах. Хорошая дорога строится послойно, с уплотнением каждого слоя. Минимальная толщина базового слоя поверх геотекстиля составляет 15 см.

Важно выбрать правильный фракционный состав дорожной смеси для создания покрытия грунтовой дороги. Не оптимальный состав из-за нарушения связности приведет к эрозии поверхности природными и техническими факторами. В состав смеси должен входить щебень определенной фракции, песок и мелкие гранулированные частицы. Не подходит для дорог морской песок, песок пустынь, песок с примесью глины или суглинка. Оптимальная фракция щебня составляет 35-40 мм. Гранулированный заполнитель должен содержать смесь самых разнообразных фракций, чтобы обеспечить хорошее связывание всех частиц и камней. Например, наполнитель может содержать 65% щебня фракции 20 мм, и три варианта фракций, отличающихся в 4 и более раз.   Минимальная толщина уплотненного слоя гравийного покрытия должна составлять 3 значения фракции щебня. Например, для щебня фракции 40 мм толщина слоя должна быть не менее 12 см. В сухих районах в состав смеси можно вводить глину, которая будет удерживать влагу и помогать сохранять связность дорожного покрытия.

Асфальтовая крошка – зло для дорог!

Использование в качестве покрытия вторичной асфальтовой крошки является грубой ошибкой. Из-за окисленного состояния связующего такой слой будет непрочным, и в нем быстро образуются ямы. Асфальтовую крошку можно применять либо как средство укрепления основания дороги, либо смешивать с 40-70% гравия или вторичной бетонной крошкой для использования в качестве дорожного покрытия.

Некоторые технологии для защиты грунтовых дорог

В местах пересечения дорогой потоков поверхностных или грунтовых вод должны быть проложены  трубы или устроен «французский дренаж» из крупного щебня, покрытого щебнем более мелкой фракции, обернутого в геотекстиль. Сверху дренаж должен быть укрыт как минимум 20 см дорожной смеси.

Схема устройства «французского» дренажа и дренажных «матрасов»:

Критерии для возможности использования «французского» дренажа:

  • Области, где установка труб непрактична или затруднительна.
  • Низменные районы вблизи ручьев или болот, где нет условий для оттока влаги по рельефу.
  • Районы, где дорога действует как плотина, отрезая естественный поток подземных вод.
  • Места с высоким уровнем грунтовых вод.

Французский дренаж стабилизирует основание дороги на водонасыщенных грунтах, обеспечивает свободный ток воды в двух направлениях через основание дороги, не требует никакого обслуживания и имеет длительный срок службы, не может быть заблокирован мусором или бобровыми плотинами. Однако этот вид дренажа нельзя использовать в местах с сильным постоянным потоком воды. В этих случаях для пропуска воды через дорогу потребуется укладка трубы.

На болотистых территориях и местах с повышенным уровнем грунтовых вод, либо на участках, заглубленных в рельеф дорог в качестве основания для дороги используется крупный колотый камень, обеспечивающий  постоянный дренаж воды.

Для отвода потоков воды с дорог с естественным уклоном, которые способны размыть  поверхность дороги, используется поперечный барьер-отсекатель из прочной конвейерной ленты.  Устройство представляет собой деревянный брус, обработанный не вымываемым антисептиком, к которому болтами с шайбами прикрепляется  конвейерная лента. Затем изделие закапывается поперек дороги, так, чтобы лента торчала из полотна на 10 см. Потоки воды, текущие под уклон будут отводиться такой плотиной в кюветы, сохраняя поверхность от эрозии.

Схема устройства барьера отсекателя для потоков воды:

Вывод:

Дороги, даже проселочные и грунтовые, это сложные инженерно-технические сооружения, к устройству и обслуживанию которых нельзя допускать дураков, дилетантов и профессиональных жуликов – “крепких хозяйственников”. Если вы не хотите ездить по направлениям, ямам и колеям вместо дорог, читайте специальную литературу и нанимайте профессионалов вместо пожирателей бюджетов и целевых взносов. Качество вашей жизни напрямую зависит от качества ваших знаний.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *