Дорожный просвет — Энциклопедия журнала «За рулем»
Дорожный просвет или клиренс — это расстояние между проезжей частью и самой нижней точкой автомобиля. Для измерений используется не вся нижняя часть автомобиля, а лишь ее центральная часть, прямоугольник, ограниченный длиной автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес на 100 мм прямыми.
Таким образом, в этот прямоугольник к не попадают брызговики и аэродинамические козырьки в колесных нишах, крепления амортизаторов и т.д.
По некоторым другим стандартам (например, немецким) зона измерения клиренса ограничена радиусом воображаемого цилиндра, вдоль которого может ехать автомобиль (нижний рисунок). При таком измерении если низшая точка находится вне оси автомобиля, она не считается. Именно поэтому, к примеру, зачастую защиту моторного отсека внедорожных автомобилей делают вогнутой формы — так дорожный просвет в характеристиках автомобиля будет больше.
Дорожный просвет весьма сильно влияет на проходимость. Для повышения проходимости требуется большой дорожный просвет. Некоторые автомобили имеют регулируемый дорожный просвет, который можно менять непосредственно на ходу.
Важно, какой именно узел или деталь расположена в низшей точке автомобиля. Прочный, жесткий и с малой поперечной площадью (например, межколесный дифференциал) не помешает преодолевать бездорожье — касание за грунт не сможет повредить такому узлу и не сможет остановить автомобиль. Если же зацепиться за грунт поперечиной подрамника или элементом кузова, автомобиль наверняка застрянет. Автомобилю, у которого в низшей точке находится незащищенный трубопровод, шланг, сильфон выпускной системы и т.д., преодоление даже легкого бездорожья противопоказано: касание за детали или узлы может закончиться потерей способности передвигаться с последующим ремонтом.
Дорожный просвет — это… Что такое Дорожный просвет?
Доро́жный просве́т[1], также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси. [2]
Угол продольной проходимостиДорожный просвет влияет на проходимость.
Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.
Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.
Примеры
Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей:
Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.
Примечания
Дорожный просвет — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дорожный просветДоро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance) — расстояние между поверхностью дороги и самой нижней точкой центральной части автомобиля[1]. В качестве центральной части рассматривается прямоугольник, длина которого совпадает с длиной автомобиля, а ширина ограничена двумя прямыми, отстоящими на 100 мм от внутренней поверхности колёс [2][3] (т.е. в эту зону не попадают брызговики и точки крепления амортизаторов)[4][5]. В военной терминологии — расстояние от грунта до наиболее низко расположенного элемента конструкции машины (грузовика, танка и т.д.), исключая колёса или гусеницы[6][7].
Значение
Дорожный просвет влияет на проходимость[3][7].
Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет[8]. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения[9]. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.
Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.
Примеры
Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей (в порядке убывания):
Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.
См. также
Литература
А. Попов и др. Основы конструкции современного автомобиля. — Litres, 2017. — ISBN 5457387925. — ISBN 9785457387928.
Роман Назаров. Самые дорогие и престижные автомобили мира. — Litres, 2017. — ISBN 5457380246. — ISBN 9785457380240.
Примечания
- ↑ ГОСТ Р 50182-92 (неопр.). docs.cntd.ru. Дата обращения 30 января 2019.
- ↑ Дорожный просвет — Энциклопедия журнала «За рулем» (неопр.). wiki.zr.ru. Дата обращения 17 января 2019.
- ↑ 1 2 Илья Огородников. Что такое клиренс автомобиля, как увеличить дорожный просвет, увеличение клиренса — Колеса.ру (рус.) (неопр.) ?. КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (28 июля 2011). Дата обращения 17 января 2019.
- ↑ Дорожный просвет — DRIVE2 (неопр.). www.drive2.ru (3 декабря 2011). Дата обращения 17 января 2019.
- ↑ Как измеряют дорожный просвет? (неопр.). auto.vesti.ru. Дата обращения 30 января 2019.
- ↑ Словарь военных терминов и сокращений (неопр.). www.tehnikapobedy.ru. Дата обращения 30 января 2019.
- ↑ 1 2 А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. Словарь военных терминов. — Воениздат, 1988.
- ↑ Попов, 2017, с. 168.
- ↑ Назаров, 2017, с. 147, 164, 247, 259.
- ↑ УАЗ. Отличия военных мостов от гражданских (неопр.). extreme.newline.by. Дата обращения 30 января 2019.
- ↑ 1 2 Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 24. — 220 с.
- ↑ Тех.характеристики SsangYong Kyron
- ↑ Клиренс (дорожный просвет) Renault Duster (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 мая 2012. Архивировано 6 декабря 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Renault Sandero Stepway следует относить к классу хэтчбеков
- ↑ Описание KIA SPECTRA, Описание Киа SPECTRA | Азия-Авто
- ↑ http://www.autoreview.ru/archive/2006/02/Test/800/68.jpg
- ↑ Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос — дешевая иномарка — легко купить — цены Lanos — тест lanos Архивная копия от 27 июля 2009 на Wayback Machine
- ↑ Hyundai Solaris — Обзор
- ↑ Тех.характеристики Daewoo Matiz Standart
Клиренс что это такое в машине, для чего нужен клиренс
Дороги в нашей стране выглядят не самым лучшим образом. Поэтому, в наше время, ценятся автомобили с хорошей подвеской и клиренсом. Данный параметр определяет то, насколько безопасным будет для вас преодоление ям. Итак, клиренс что это такое в автомобиле, какой он бывает и как происходит его изменение.
Что называют клиренсом
Клиренс – это такая величина, которая показывает расстояние, расположенное между дорожным покрытием и самой нижней частью машины. Для примера можно взять редуктор заднего моста, который располагается ниже всех. Так вот, его высота над землей и определяет клиренс. Кроме того, этот параметр имеет и второе название – дорожный просвет.
Чем выше клиренс, тем больше проходимость вашего авто. Ведь, высокое расположение кузова многократно снижает шансы автомобилю сесть «на брюхо». Кроме того, практическое применение большой высоты машины позволяет преодолевать высокие препятствия в виде бордюров.
Другая польза клиренса – это перпендикулярная бордюру парковка. Многие водители абсолютно не чувствуют габаритов, а значит, продолжают приближаться все ближе и ближе к бордюру. Таким образом, получается разбитый бампер.
Стоит отметить, что нет четкой цифры, задающей стандарт клиренса у того или иного автомобиля, так как при проектировании очень сложно учесть вес, который даст просадку пружинами, однако есть четкая классификация автомобилей на внедорожники и легковые. В среднем, значение клиренса на внедорожнике достигает от 18 до 35 сантиметров, причем эта цифра может расти по мере высоты самого внедорожника, а для легковых машин характерна цифра от 12 до 20 сантиметров. Пожалуй, «золотой серединой» между ними можно назвать лишь кроссоверы.
Кроме того, высоким клиренсом могут обладать не только внедорожники, но еще пикапы, универсалы, а также грузовики, для которых характерна просадка после загрузки.
Как изменить клиренс в машине
Этим вопросом задаются многие автовладельцы, которые при покупке авто не задумывались об этих параметрах. Причин, которые подталкивают на этот шаг достаточно много, поэтому рассмотрим их по отдельности.
Не всегда высокий клиренс нужен автомобилю. К примеру, спортивные авто, для улучшения устойчивости на дороге способны передвигаться только на низкой посадке. Это снижает центр тяжести ближе к земле, снижая вероятность переворота машины.
Чтобы уменьшить просвет, стандартные пружины, а также стойки заменяют спортивными, которые значительно ниже и лучше выдерживают полученные нагрузки. Ведь при уменьшении высоты подвески, пропорционально увеличивается жесткость. Хорошим решением станет применение пневматической подвески, которая меняет клиренс авто так, как угодно водителю. Однако стоит такое удовольствие очень дорого.
Теперь самое интересное – как увеличить клиренс. Для этого существует очень много способов и первый из них самый простой – поставить колеса большего диаметра. Конечно, такое увеличение сильно ограничивается колесными арками, которые могут не дать повернуть колесо или оно вовсе упрется в крыло. В дополнении к этому можно использовать более высокие пружины и амортизаторы. Использование последних необходимо для того, чтобы не «порвать» стандартные.
К тому же, увеличение просвета влечет за собой установку более длинных реактивных тяг, так как стандартные будут сильно зажимать пружину и все равно оставят высоту авто так, как есть.
Последний вариант – это установка проставок. Они увеличивают расстояние между кузовом или деталями подвески и самой пружиной и представляют собой выпуклое кольцо с резиновым уплотнителем. Последний нужен для того, чтобы металлические части не контактировали друг с другом и не проминались под давлением.
Высокий клиренс хорошо влияет на проходимость и существенно смягчает подвеску при преодолении неровностей.
Однако тут есть минус связанный с тем, что автомобиль буде сильнее раскачиваться на поворотах, что плохо сказывается на управляемости.
Это все, что нужно знать о клиренсе автомобиля. При покупке машины стоит предавать значения этому параметру. Нужно очень внимательно отнестись к тому, для чего вы планируете использовать машину.
Видео по теме
Читайте так же
Дорожный просвет — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Доро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, а проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[1]
Дорожный просвет влияет на проходимость.
Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.
Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.
Примеры
Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей (в порядке убывания):
Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.
Смотрите также
Примечания
дорожный просвет — это… Что такое дорожный просвет?
- дорожный просвет
- доро́жный просве́т
расстояние от опорной плоскости до наиболее низко расположенного элемента конструкции транспортных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других машин (например, у советских легковых автомобилей 170—210 мм). Нерекомендуемое название дорожного просвета — клиренс.
* * *
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТДОРО́ЖНЫЙ ПРОСВЕ́Т, расстояние от опорной плоскости до наиболее низко расположенного элемента конструкции транспортных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других машин (напр., у советских легковых автомобилей 170—210 мм). Нерекомендуемое название дорожного просвета — клиренс.
Энциклопедический словарь. 2009.
- Дорожный институт
- Доронин Виталий Дмитриевич
Смотреть что такое «дорожный просвет» в других словарях:
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ — расстояние от опорной плоскости до наиболее низко расположенного элемента конструкции транспортных, дорожно строительных, сельскохозяйственных и других машин (напр., у советских легковых автомобилей 170 210 мм). Нерекомендуемое название дорожного … Большой Энциклопедический словарь
дорожный просвет — П Кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой ходового устройства подъемника. [ГОСТ Р 52064 2003] Тематики подъемно транспортное оборуд. прочее Обобщающие термины параметры и размерные характеристики подъемников … Справочник технического переводчика
Дорожный просвет — Дорожный просвет[1], также клиренс (от англ. ground clearance) расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть это часть, заключенная между двумя плоскостями,… … Википедия
дорожный просвет П — 177 дорожный просвет П Кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой ходового устройства подъемника Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожный просвет — клиренс, расстояние от уровня земли (опорной плоскости) до наиболее низко расположенного элемента конструкции автомобиля, исключая колёса; один из параметров, характеризующий эксплуатационные качества автомобилей по проходимости. В СССР… … Большая советская энциклопедия
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ — клиренс, расстояние от уровня земли (опорной плоскости) до наиболее низко располож. элемента конструкции автомобиля, исключая колёса; один из показателей проходимости машины. У отечеств. легковых автомобилей Д. п. 170 210 мм, у грузовых,… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Дорожный просвет — (клиренс) расстояние от уровня земли до наиболее низко расположенного элемента конструкции автомобиля (кроме колес) … Автомобильный словарь
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля — ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (клиренс) расстояние от уровня дороги (грунта) до наиболее низко расположенного элемента конструкции автомобиля (кроме колес)… Источник: Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного… … Официальная терминология
дорожный просвет автомобиля — Ндп. клиренс Расстояние от одной из наиболее низко расположенных точек автомобиля до опорной поверхности. [ГОСТ 22653 77] Недопустимые, нерекомендуемые клиренс Тематики автомобили, параметры проходимости … Справочник технического переводчика
Дорожный просвет автомобиля — 3. Дорожный просвет автомобиля Ндп. Клиренс Расстояние от одной из наиболее низко расположенных точек автомобиля до опорной поверхности Источник: ГОСТ 22653 77: Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения ориги … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Обсуждение:Дорожный просвет — Википедия
Ссылка для автора:
Ramir 07:34, 28 Ноя 2004 (UTC)
Статья технически безграмотна. Ни с управляемостью, ни с опрокидываемостью, ни со сцеплением колёс с дорогой дорожный просвет прямо не связан. Картинки не к месту, ни одна из них не иллюстрирует дорожный просвет. 81.26.91.254 08:38, 8 июня 2010 (UTC)
Возможная неточность в статье[править код]
Дорожный просвет на сцепление колёс с дорогой не влияет, по крайней мере, непосредственно. Sadykov Eduard 11:11, 23 января 2008 (UTC)
- Не могу с Вами согласиться, уважаемый Sadykov Eduard. Больший дорожный просвет увеличивает крен в поворотах, а это ослабляет сцепление колёс с дорожным полотном. —Яков писа́ть здесь 16:01, 23 января 2008 (UTC)
- Крен в поворотах зависит не от просвета как такового, а от высоты центра тяжести. Хотя, конечно, если у автомобиля увеличивать дорожный просвет просто приподнимая кузов, то и центр тяжести тоже повысится. — Monedula 20:10, 10 февраля 2008 (UTC)
- Крен в поворотах зависит больше от настроек и характеристик подвески автомобиля (жосткости пружин и работы амортизаторов), а не от дорожного просвета…—193.27.0.80 13:34, 9 ноября 2008 (UTC)
- Крен в поворотах зависит не от просвета как такового, а от высоты центра тяжести. Хотя, конечно, если у автомобиля увеличивать дорожный просвет просто приподнимая кузов, то и центр тяжести тоже повысится. — Monedula 20:10, 10 февраля 2008 (UTC)
В чем измеряеться Клиренс. Кто знает, пожалуйста большая просьба проверить, возможно ли клиренс у аэросаней в этой статье НКЛ-26. Большая просьба. —RusRec13 19:18, 10 февраля 2008 (UTC)
- Клиренс измеряется в миллиметрах. 320 мм для аэросаней — вполне нормально. — Monedula 20:17, 10 февраля 2008 (UTC)
правильно дано только определение дорожного просвета. вся остальная информация либо неверна, либо не имеет отношения к определению темы.
- Если вы обладаете достаточными знаниями в этой области, проверьте, пожалуйста, уместность данного сообщения. —cаша (krassotkin) 14:45, 4 ноября 2009 (UTC)
Нарисовано западное определение просвета, у нас оно просто нижняя точка автомобиля, не считая подвески и колес. 89.248.176.143 18:39, 23 ноября 2009 (UTC) Подписываюсь
В статье Википедии «дорожный просвет» и «клиренс» рассматриваются как тождества. С одной стороны слово «сlearance» и переводится, как «дорожный просвет», то есть высота, на которой находится кузов относительно дороги. Однако, в Советском Союзе термыны «дорожный просвет» и «клиренс» означали несколько разные понятия. Так, «дорожный просвет» — это расстояние от полотна дороги до самой нижней точки кузова либо элемента автомобиля. Иными словами, «дорожный просвет — это расстояние от плоскости дороги до нижней точки проекции автомобиля. «Клиренс» применялся для определения расстояния от полотна дороги до днища кузова машин с плоским днищем (бронетехника, спецмашины). То есть ведя разговор о «клиренсе», мы подразумеваем дорожный просвет машыны с плоским дном, у которой все точки днища находятся на равном расстоянии от полотна дороги. Ведя разговор о «дорожном просвете» мы подразумеваем дорожный просвет машины, у которой низ не ровный, ниже днища находятся элементы контрукции, элементы систем и др. Поэтому «дорожный просвет», это фактически максимальная высота препятствия, которое автомобиль может «пропустить между колес» на ровном участке дороги.
Похоже на правду — но где источник информации? NiGMa 17:24, 26 июня 2012 (UTC)
Перенесено со страницы ВП:СО. —IGW 20:00, 29 июля 2012 (UTC)- В БСЭ-3 написано: « Кли́ренс (англ. clearence), то же, что дорожный просвет. // Доро́жный просве́т, клиренс, расстояние от уровня земли (опорной плоскости) до наиболее низко расположенного элемента конструкции автомобиля, исключая колёса. » — Monedula 21:09, 29 июля 2012 (UTC)
Ссылка 5 на сандеро степвей ведет на какой-то порно сайт[править код]
Ссылка 5 на сандеро степвей ведет на какой-то порно сайт
Безграмотное определение[править код]
Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля...
Т.е. ц.ч. — это объёмная фигура, трёхмерный объект.
...проекция центральной части на опорную поверхность...
А это — плоская фигура, двумерный объект.
...проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[1]
А это как?! Площадь составляет 80% от длины? А сколько процентов от мощности составляет скорость?
(Ссылка [1] не работает.)
213.24.127.173 06:28, 31 июля 2017 (UTC)MichaelMM
Иллюстрация не относится к тексту[править код]
Первая иллюстрация, которая без подписи, как бы намекает, что в Фатерлянде определение клиренса принципиально другое. Почему об этом ничего не сказано в статье, и зачем в ней вообще эта иллюстрация?
213.24.127.173 06:32, 31 июля 2017 (UTC)MichaelMM