Этикет водителя; Дресс-код водителя, Этикет среди водителей
Чтобы не прослыть невеждой за рулем, нужно соблюдать этикет водителя. Это касается как тех людей, для которых управление транспортным средством – профессиональная деятельность, так и автолюбителей. Соблюдение правил поведения актуально как с пассажирами транспортного средства, так и с другими водителями.
Дресс-код водителя
Дресс-код зависит от вида автомобиля. Так, если это машина бизнес-класса, то подойдет деловой стиль одежды. Это касается как представителей сильного пола, так и женщин.
Поскольку внедорожник изначально создавался, как автомобиль для путешествий, то в этом случае подойдет свободный стиль одежды. Можно надевать вещи из повседневного гардероба.
Для спортивных машин, соответственно, подойдет спортивный стиль одежды. В данном случае будут неуместно смотреться деловые костюмы.
Этикет водителя с пассажирами
Если владелец автомобиля мужчина, то ему надлежит, согласно правилам этикета, открывать двери перед представительницами слабого пола и пассажирами в возрасте. Возвращаясь на свое место, он должен обходить автомобиль спереди. Это делается для того, чтобы всегда быть в поле зрения гостей своей машины.
Женщинам надлежит открывать двери только перед пассажирами в возрасте.
Что касается посадки, то люди вправе занимать места на свое усмотрение. Однако водитель имеет право самостоятельно составить схему того, как должны сидеть гости транспортного средства, в особенности, если среди них есть дети, а в салоне установлены детские кресла.
Выбор музыки
Перед тем, как включить музыку, водитель должен поинтересоваться у пассажиров, не помешает ли им радиостанция или диск. При этом гости автомобиля должны спросить автолюбителя, не будут ли их разговоры отвлекать его от дороги.
Таксист обязан включать музыку не ту, которая нравится ему, а которую готовы слушать его клиенты. Например, если водитель любит шансон, но пассажиры просят включить поп-музыку, он обязан удовлетворить их просьбу.
Этикет среди водителей
Водители должны соблюдать определенные правила поведения не только по отношению к пассажирам, но и по отношению друг к другу.
Водительское спасибо
Если водитель хочет поблагодарить другого автолюбителя за что-то, то он для этого должен пару раз «моргнуть» аварийным сигналом. Другой вариант выражения благодарности – включить сначала левый, а потом правый сигнал поворота.
Выражение возмущения
Когда нужно выразить свое возмущение поведением других владельцев транспортных средств, достаточно посигналить несколько раз. При этом:
- один гудок – предостережение;
- два сигнала – недовольство;
- три гудка – раздражение;
- четыре и более – ругань.
Чтобы выразить возмущение, можно также несколько раз включить дальний свет фар. Этого будет достаточно для того, чтобы сказать, что все автолюбитель думает о владельце другого автомобиля.
Впереди опасность
Когда впереди поджидает опасность, нужно два раза включить дальний свет фар. Другой способ предупреждения – активация «аравийки».
Просьба переключиться с дальнего света фар на ближний
Иногда на дороге возникает ситуация, когда человека за рулем буквально ослепляет дальний свет фар встречной машины. Чтобы попросить переключиться на ближний режим, достаточно на несколько секунд самому включить дальнее освещение. Встречные водители сразу поймут, что от них требуется.
Пропустите, дайте дорогу
Если нужно совершить обгон, необходимо один раз «моргнуть» дальним светом фар. Благодаря этому впереди идущие транспортные средства уступят дорогу.
Выхожу из машины
Чтобы подать такой сигнал, нужно:
- слегка открыть дверь водителя и немного ею поводить из стороны в сторону;
- активировать сигнал поворота налево и чуть-чуть открыть дверь.
Вот так нужно вести себя автолюбителю за рулем.
Водителям такси и общественного транспорта нужно будет придерживаться дресс-кода
Кроме того, вводится запрет на курение водителей во время движения транспорта.
Водителям такси в Беларуси нужно будет придерживаться дресс-кода и отказаться от курения в авто, сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Дубина в пресс-центре БелТА, комментируя новую редакцию Правил автомобильных перевозок пассажиров.
Предусмотрено, что водители такси должны иметь опрятный внешний вид, не использовать домашнюю и спортивную одежду. Это касается в целом водителей транспорта, которые выполняют автомобильные перевозки пассажиров.
В правилах также прописан запрет на курение водителей такси во время движения транспорта. Водителю автобуса (кондуктору) тоже запрещается курить в салоне автобуса и перевозить в кабине посторонних лиц, за исключением водителя-стажера.
Читайте также: «Хотелось всего и сразу». В Бресте за жестокое убийство таксиста судят трех парней
Водителей и кондукторов обязали оказывать помощь пассажиру с инвалидностью при его согласии при посадке и высадке из транспорта, приобретении проездного документа. В Правилах автомобильных перевозок пассажиров также прописаны требования к оформлению и оборудованию такси. Как пояснил Сергей Дубина, ужесточений никаких не появилось.
«В соответствии со вступлением в силу норм декрета №7, нерегулярные перевозки – это нелицензируемый вид деятельности. Если раньше в технических нормативными правовых актах было требование о наличии желтых номеров, то в действующих правилах такого требования нет. Все остальное, что там прописано, это более либеральные подходы. Если раньше было обязательное требование по наличию кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, то сейчас в случае использования электронной информационной системы такое требование отсутствует», – уточнил представитель Минтранса.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Правила дресс-кода — журнал За рулем
Range Rover SportRange Rover Sport
Великобритания. Это слово вызывает у каждого целый ряд ассоциаций: незыблемая монархия, парламент, Лондон, Темза и Биг-Бен, туманы, известные всем без исключения произведения искусства, футбол… Стоп! Помимо футбола англичанам принадлежит авторство немалого числа видов спорта. И им же можно приписать моду на спортивный стиль. Здесь речь не только об одежде. Жизнь в спортивном стиле: занятия спортом, спортивная газета, спортивная машина… И конечно, спортивная, атлетичная фигура, которую только подчеркивает официальный смокинг или фрак.
Этот значок в России пока мало кому известенЭтот значок в России пока мало кому известен
Range Rover. Сами англичане называют его «автомобилем для сельских джентльменов». К счастью (для них), далеко не вся Британия закатана в асфальт — есть здесь и проселки, и распутица, посему дружеский визит к соседу на чай вполне может закончиться внедорожным приключением. Равно как и объезд владений или вылазка на охоту. Конечно, в этом случае лучше всего Land Rover Defender, но если ваша фамилия была известна еще во времена Уолтера Скотта, а на гербе красуется лев, выезжать на тракторе середины ХХ века в общество не принято. Другое дело Range Rover. На первом, еще 1970 года, ездил ваш отец, сразу поняв, что этот автомобиль сочетает в себе проходимость Land Rover с комфортом Jaguar. А потом следовало только обновление — в 1973-м, 1981-м, 1992-м, 1995-м… Нечасто, но англичане говорят: «Why look for a good thing when you have one?» Что-то типа русского «От добра добра не ищут»…
«Жабры» также не оставили без внимания«Жабры» также не оставили без внимания
Не все могут понять английский образ мысли и принять английский стиль жизни: есть овсянку на завтрак в галстуке элементарно неудобно, знаете ли.
Дресс-код для водителей такси : Экономика : Вслух.ру : Новости Тюмень
Впервые униформа для водителей такси появилась во Франции, когда компания «Рено» наладила серийное производство автомобилей специально для такси. Машины выпускались красного или зеленого цветов, что выделяло их из общего потока. Форма кузова также была особой – водительский отсек, отделенный от пассажирского, напоминал открытые козлы кучера. Защищаясь от непогоды, таксисты облачались в военные фуражки и кожаные макинтоши.
С развитием рынка пассажирских перевозок внешний вид водителя становится неотъемлемой частью корпоративной культуры. Заказ такси — коммерческая услуга, которую оплачивает клиент. Каждый заказчик рассчитывает на чистый, технически исправный автомобиль, вежливое обслуживание и презентабельный внешний вид водителя. В некоторых странах дресс-код для работников такси является обязательным.
Жесткие требования к одежде водителей такси предъявляют власти Малайзии. На территории государства автомобилисты, обслуживающие пассажиров, обязаны носить белую рубашку и темные брюки. Водителям запрещено появляться на рабочем месте без носков и в сандалиях; на ногах должны быть туфли. За отступление от правил дресс-кода грозит штраф в размере 90 долларов, а злостные нарушители могут лишиться лицензии на перевозки. Размер штрафа серьезный, учитывая тот факт, что местный таксист зарабатывает, в среднем, двадцать долларов за смену.
Власти Нью-Йорка работают над новыми правилами для водителей городских служб такси, касающимися внешнего вида. Сегодня автомобилистам, оказывающим услуги такси, запрещено надевать на работу майки, топы, безрукавки, шорты. В противном случае придется платить штраф.
Униформа для водителей – законодательная норма на территории Краснодарского края. Таксисты Кубани обязаны выполнять заказы клиентов в костюмах и при галстуках. При этом парламентарии не делают различий между персоналом, обслуживающим привилегированных и обычных клиентов. Закон един для всех. На фоне краснодарского такси Москва блекнет. В столичных службах четко выписанных требований к костюму водителя нет. Основной критерий – аккуратная, чистая одежда.
Водители такси скептически относятся к перспективам введения униформы – вероятность есть, но она невелика. Заказчикам подобная идея кажется жизнеспособной и необходимой, потому что такси работают в сфере обслуживания. В банках, супермаркетах, ресторанах, на железной дороге специальная форма одежды используется, и служба такси не должна быть исключением.
Кейс про найм персонального водителя
Про персональных водителей и личных помощников
Есть специфические виды работ, содержание и способы выполнения которых не являются общепринятыми (продавец продает, оператор вводит данные) а определяются субъективными ожиданиями и представлениями нанимателя.
Где-то работа персонального водителя ограничивается перемещением шефа из точки А в точку B, где-то он является доверенным лицом и выполняет деликатные поручения, где-то работа личного помощника ограничена подачей чая/кофе и контролем исполнения поручений, где-то в его задачи входит организация не только рабочего, но и личного времени руководителя.
Оценка качества выполнения этих работ складывается из оценки способности сотрудника, к названию должности которого применимы определения «персональный» или «личный», создать ощущение взаимопонимания, надежности, комфорта и позитива.
Няню — ребенку, водителя — директору
Чужой человек вызывает симпатию, когда есть ощущение, что он понимает вас с полуслова и все знает о ваших предпочтениях и привычках.
Ребенок чувствует себя комфортно с няней только тогда, когда о нем заботятся точно так же, как это делает его семья.
Знакомые маршруты прогулок, привычные игры, запреты и разрешения, знание любимых блюд, требования к гигиене — все это вызывает ощущение позитива, комфорта, стабильности и безопасности.
То же действует в отношении взрослых.
Тот, кого возит персональный водитель, доволен работой последнего только тогда, когда ожидаемый уровень сервиса полностью соответствует его ожиданиям — от привычного стиля вождения и маршрута до музыки, которая играет в машине, и наличия в бардачке бутылки охлажденной питьевой воды любимой марки.
Мелочи, не позволяющие чувствовать ожидаемый уровень комфорта, неминуемо вызывают раздражение и со временем вызывают желание расстаться.
Очень часто работник в этом не виноват — нанимателю нередко сложно сформулировать все свои ожидания и предпочтения.
Топ-менеджер без проблем поставит задачу маркетологу или инженеру, но проинструктировать водителя — что взять в дальнюю поездку, как одеться для сопровождения на важной встрече, какой запас питьевой воды держать в машине, ему бывает нелегко.
И не потому, что какие-то комплексы мешают сказать о том, что он хочет, чтобы водитель открывал дверь машины и помогал донести вещи — просто мелочей часто оказывается так много, что сразу их не запомнить и не озвучить — предполагается, что взаимопонимание будет достигнуто в процессе работы.
Еще одна причина — топ-менеджеры руководят руководителями, и переключиться с формулирования рабочих задач на личные пожелания так же нелегко.
Как эффективно решать задачи найма «личных» и «персональных» сотрудников
Так же, как решать задачу найма няни — этот процесс я уже подробно описывал в статье Как нанять няню.
Такой же подход применим к введению в должность «личных» и «персональных» сотрудников.
Необходимо максимально подробно письменно описать требования и ожидания нанимателя и определить порядок получения инструкций в тех ситуациях, которые заранее не оговорены.
Есть, конечно, альтернативный вариант — сделать ставку на специалиста с опытом работы, который знает, как создать ощущение надежности и комфорта, и умеет угадать даже невысказанное желание, но минусов у такого подхода немало.
Во-первых, на уточнение деталей требуется время, во-вторых, сотрудник становится эксклюзивным носителем информации о содержании работы и требованиях нанимателя, и его замена вызывает немалые сложности, потому что информация о том, «как нужно» есть только у него.
С точки зрения эффективности я предпочитаю первый вариант — он позволяет сделать процесс адаптации управляемым и снизить требования к опыту работы, который удорожает стоимость соискателя без гарантии того, что прошлый опыт будет полезен на новом месте работы.
Про кейс
Как вы поняли, задачей кейса был найм персонального водителя, а одни из средств ее решения — инструкция новому сотруднику.
Писать ее несложно, но требуется определенная деликатность и внимание к деталям.
Ниже прилагаю выдержки из нее.
Подчиненность
Непосредственная подчиненность — генеральному директору.
Ничьи просьбы или распоряжения не могут выполняться без согласования с генеральным директором.
Давать указания в части выполнения обязанностей персонального водителя имеют право заместитель генерального директора по безопасности и заместитель генерального директора по управлению персоналом.
Парковка автомобиля.
В дневное и с ночное время — на закрытой стоянке бизнес-центра.
Стоянка а/м на других местах – только с разрешения руководителя.
Подача автомобиля, посадка-высадка пассажира.
Машину для посадки/высадки подавать к подъезду бизнес-центра/дома.
При подаче а/м позвонить – сообщить о прибытии.
При посадке пассажира обойти а/м, открыть/закрыть дверь.
При высадке открывать дверь не нужно, пассажир выходит самостоятельно.
Если дождь – встретить у подъезда с зонтом при посадке, проводить до подъезда после высадки.
При высадке пассажира — убедиться, что он вошел в подъезд дома, до этого момента не уезжать.
Если у пассажира есть тяжелые, громоздкие или многочисленные вещи – помочь донести, если есть сомнения в необходимости – спросить, нужна ли помощь.
При отъезде от бизнес-центра – ждать в машине у подъезда в оговоренное время, если поездка планировалась заранее, если машина подана по распоряжению руководителя – позвонить – сообщить, что а/м подан и ожидает выхода руководителя.
Дресс-код
Повседневная одежа: брюки (не джинсы), однотонная рубашка, джемпер нейтральной расцветки, галстук и костюм в случаях, когда это специально оговаривается (например, поездки в «присутственные» места, встреча вип-персон)
Планирование поездок
Как правило, руководитель заранее предупреждает о планируемых поездках, называя планируемое время отъезда, время и место прибытия.
Если, исходя из названного времени отъезда, есть основания сомневаться в том, что в указанное место удастся прибыть вовремя, поделиться ими с руководителем, предложив другое время отъезда.
Заранее до отъезда в согласованное время обязательно проверить маршрут на предмет перекрытий и пробок.
Быть готовым по необходимости обосновать выбранный маршрут и, если необходимо, изменение времени отъезда.
Езда «по навигатору» нежелательна.
Нужно заранее подготовиться к поездке и пользоваться навигатором лишь для уточнения маршрута или получения информации о дорожной обстановке.
Общение с руководителем во время, не относящееся к поездкам
При звонках руководителю по телефону всегда обязательно уточнять – «Удобно ли говорить?»
Отъезд по поручениям или на мойку (обычно один раз в неделю – в среду) – согласовать время отсутствия, по возвращении сообщить секретарю.
Обед — с 13 до 14 часов.
До того, как уйти на обед, обязательно согласовать уход с руководителем.
По возвращении – уведомить секретаря.
По возможности заранее уведомлять руководителя о необходимости переноса времени отъезда в связи с изменившейся дорожной ситуацией.
Музыка и телефонные переговоры в машине
Предпочитаемые руководителями радиостанции – Бизнес ФМ, Радио Монте-Карло, Европа-Плюс или иные «нейтральные».
Телефонные переговоры во время движения запрещены, за исключением крайней необходимости.
Хранение вещей
Личные вещи хранить в машине за водительским сиденьем или убирать в багажник/на третий ряд.
Запахи
В машине без крайней необходимости пищу не принимать.
Если все-таки приходится принимать пищу в машине, то не использовать продукты с сильным запахом, после – обязательно проветрить салон.
Если в машине перевозилось что-то с сильным запахом – обязательно проветривать салон.
Вода
Держать в машине бутылку питьевой воды для руководителей.
Договориться о ее покупке с секретарем генерального директора и по мере расходования пополнять запас.
В дополнение
Как вы уже поняли, в инструкции можно многое предусмотреть.
Но не все.
В частности, вряд ли можно с помощью инструкции определить требования к стилю вождения — оценивать его и высказывать требования лучше очно.
Резюме
Надеюсь, что этот опыт облегчит вам процесс найма сотрудников, в работе которых важное значение имеют детали, ожидания и предпочтения нанимателя.
Желаю вам эффективно справляться с решением любых задач, связанных с наймом персонала.
Денис Карандашев, hr-praktika.ru
В Ростове введут дресс-код для водителей автобусов — Российская газета
В Ростове-на-Дону для водителей общественного транспорта введут дресс-код. Причем униформу будут носить не только сотрудники муниципальных автотранспортных предприятий, но и индивидуальные предприниматели — шоферы маршрутных такси.
К такому решению городские власти решились после того, как заместитель главы городской администрации Евгений Лебедев и директор транспортного департамента Ростова Алла Лоскутникова побывали в шкуре обычных пассажиров общественного транспорта. Чиновники оценили антисанитарное состояние маршруток и автобусов, а также стиль общения шоферов. В итоге транспортную сеть Ростова-на-Дону ждут большие изменения. Одним из них должно стать введение дресс-кода для водителей.
Как сообщили «РГ» в городской администрации, деловой стиль одежды вводится для повышения дисциплины водителей, которые своим опрятным видом должны олицетворять чистоту и общественный порядок. Тем более, что в 2018 году в Ростове пройдут игры чемпионата мира по футболу.
— Мы ведем активную работу с директорами транспортных предприятий о том, как должен выглядеть водительский состав. Это должна быть строго определенная форма, опрятная, соответствующая требованиям, — рассказала СМИ руководитель департамента транспорта Ростова-на-Дону Алла Лоскутникова.
Ожидается, первые изменения к лучшему во внешнем виде водителей автобусов, трамваев и троллейбусов ростовчане смогут оценить уже через полгода. Однако, как именно будет выглядеть униформа ростовских шоферов, пока не известно. На сегодняшний день никаких строгих предписаний и эскизов новой формы для работников общественного транспорта пока нет.
Отметим, что опыт смены дресс-кода для водителей общественного транспорта — это повсеместный тренд, активно внедряемый в России. Шоферов в униформе, например, можно было наблюдать в автобусах на Олимпиаде и Паралимпиаде в Сочи.
В Тамбове водителей переодели в темно-синие брюки, куртки со светоотражающими полосами и фуражки с эмблемой АТП. Работницы автовокзалов облачились в жакеты, юбки и кепи из той же материи. Кстати, все переобмундирование тамбовских водителей проводилось за счет средств предприятий АТП, и никто из них не потратил на форму и рубля.
Впрочем, введение дресс-кода только часть новаций, которые ожидают транспортную систему Ростова в рамках подготовки к чемпионату мира. К 2018 году весь муниципальный и коммерческий пассажирский автотранспорт донской столицы будет оборудован наглядными схемами на английском и русском языках с обязательным голосовым информированием об остановках.
Кроме того, по предварительным расчетам, для обеспечения устойчивого и бесперебойного транспортного сообщения на время проведения чемпионата потребуется дополнительно 320 автобусов большой вместимости, 70 троллейбусов и 70 трамваев.
Кстати
В прошлом году для донских полицейских были введены четкие требования того, как они обязаны выглядеть при исполнении служебных обязанностей. Циркуляр, подписанный главой регионального МВД Андреем Ларионовым, требовал от подчиненных строгого соблюдения дресс-кода. Полицейским запрещалось приходить на работу в шортах, футболках навыпуск, кедах или шлепках. Женщины должны были носить длинные юбки, запрещались декольте, прозрачные блузки и вызывающий макияж.
Кроме того, дресс-код также распространялся на внешний вид людей, обращавшихся в органы внутренних дел. Посетитель, пришедший на прием, как на пляж, мог не пройти проходную. Правила не распространялись на людей, оказавшихся в экстренной ситуации.
в Ростове-на-Дону на шорты, тапочки и курение наложили табу
В Ростове-на-Дону водителям автобусов — тех, что любят сесть за руль в шортах и сланцах, в ближайшее время придется не просто. В городе будет действовать своеобразный дресс-код для работников общественного транспорта. Как сообщает группа «Ростовский городской транспорт», предусмотрен полу- или деловой стиль одежды. Не исключена униформа, которую может ввести перевозчик.
Известно, что все требования прописали заранее — в конкурсной документации, той что размещена на сайте госзакупок для компаний, претендующих на городские перевозки. Новые маршруты в донской столице начнут работу меньше, чем через месяц — с 1 августа этого года.
В частности, документы, размером с десятки страниц, полностью опубликованы в каждом транспортном лоте на тот или иной пассажирский маршрут. В них говорится следующее: «не допускается одежда спортивного и пляжного стиля, в том числе шорты, спортивные штаны, пляжные и комнатные тапочки». Кроме того, директивно водителям запрещено курить, хамить, а вот быть вежливыми и соблюдать культуру речи, напротив, разрешается. Те же правила внешнего вида и этикета касаются других работников перевозчика.
Ко всему прочему у водителей должны быть не только соответствующая категория, определенный стаж работы, но и состояние здоровья, оговоренное в документах, посвященных обеспечению безопасности дорожного движения.
Однако как рассказали «Комсомолке» в городском Департаменте транспорта Ростова-на-Дону, все эти правила существовали всегда — водители должны быть опрятными, чистыми, аккуратно одетыми. А в идеале — на их одежде должен был еще и логотип компании. Запрет распространяется и на разговоры по телефону, а также курение. Кстати, во всем муниципальном транспорте Ростова-на-Дону установлены камеры, одна из них направлена на водителя. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать, как тот себя ведет и не нарушет ли правила. Поэтому ростовчанам настоятельно рекомендуют звонить на горячую линию, в случае нарушений.
Вот только не все водители их соблюдали. Поэтому их решили прописать на этот раз еще и в конкурсной документации для того, чтобы в дальнейшем было как можно меньше недовольных пассажиров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Изменение маршрутов автобусов в августе 2018 Ростов-на-Дону и какие появятся новые
Изменение маршрутов автобусов в августе 2018 Ростов-на-Дону и какие появятся новые. Известно, что в Интернете появился проект документа об изменениях маршрутной сети в донской столице. Как сообщает группа «Ростовский Городской Транспорт», на них будет действовать безналичная система оплаты. Полную схему предложенных маршрутов можно посмотреть ниже. В частности, речь идет о том, что новые маршруты будут курсировать как по центру города, так и довозить пассажиров в спальные районы — на Северный и Западный жилые массивы, Чкаловский и не так давно построенные жилые комплексы. (Подробности)