РазноеДроссельная заслонка грязная: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Дроссельная заслонка грязная: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Промывка и чиста  как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу.  Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельный узел?

Говоря простым языком, дроссельная заслонка – грубо говоря «педаль газа». Нажимая на газ, мы открываем дроссельную заслонку, откуда поступает воздух в двигатель, а  вместе с ним в цилиндр попадает бензин, тем самым повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на газ – тем больше открыта дроссельная заслонка – тем больше повышаются обороты двигателя.

Где находится дроссельная заслонка?

Подкапотное пространство

Подкапотное пространство

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри.  Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
  2. нестабильный холостой ход, плавают обороты;
  3. при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
  4. провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить,  почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

  • Поверхностный.
  • Полный.

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки,  берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Каковы признаки грязной дроссельной заслонкиКаковы признаки грязной дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется  перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Стоит ли чистить дроссельную заслонку?

Стоит ли чистить дроссельную заслонку?

Система впуска в двигателях внутреннего сгорания установлена для наполнения мотора рассчитанной нормой воздуха, который формирует топливно-воздушную смесь. Действенным компонентом впускной системы, отвечающим за требуемый объем подающегося воздуха, становится дроссельная заслонка. Она расположена между воздушным фильтром и впускным коллектором, что способствует оптимальной корректировке поступления воздуха на функциональных режимах работы двигателя.

Принцип действия

Дроссельная заслонка играет роль специального клапана. Когда он открыт, давление в системе впуска приравнено к атмосферному давлению. При закрытом клапане — понижается до показателей вакуума. Заслонка комплектуется одним из двух вариантов управления:

  1. Механический привод (для бюджетных машин). Дроссельный клапан связан с педалью газа тросом из металла.
  2. Электрический привод (для современных моделей). В этом случае применяется электронная система, которая может влиять на значение крутящего момента двигателя. Также при данном типе управления снижается расход топлива.

Блок управления мотором принимает сигнальные импульсы от рабочих датчиков и превращает их в регуляторы воздействия на работу дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки включает в себя корпус, клапан, электрический двигатель, редуктор, возвратно-пружинный механизм и датчики состояния. Для обеспечения надежной работы модуля применяется пара датчиков положения дроссельной заслонки. Эти функции осуществляют потенциометры, имеющие скользящий контакт или магниторезистивный бесконтактный датчик. Если провод окажется неисправен, то при помощи возвратного пружинного механизма срабатывает аварийное расположение дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка

Какой положительный эффект от чистки дросселя

В процессе эксплуатации автомобиля на внутренние и наружные части дросселя оседают частички пыли и капли масла, которые не смог остановить воздушный фильтр. Эти отложения могут нарушить четкое функционирование системы впуска. Происходит это потому, что при открытии загрязненной заслонки поступает меньшее количество воздуха, чем это предусмотрено в заводских настройках. Такая ситуация негативно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

Регулярная очистка дроссельной заслонки имеет следующие положительные аспекты:

  • Расход топлива будет соответствовать заводским нормативам.
  • Количество подаваемого в цилиндры воздуха останется в оптимальной дозировке на любом режиме работы силового агрегата и создаст бесперебойную работу двигателя.
  • Впускная система с чистым дросселем обеспечит быструю реакцию автомобиля при нажатии педали газа, что особенно важно в поворотах и зимой на скользкой дороге.
  • Завести машину можно будет
    стабильно быстро
    .
  • При переключении передач автомобиль не будет глохнуть, это поможет избежать аварийных ситуаций на дороге.

Следует выделить несколько наиболее распространенных причин, приводящих к преждевременному засорению дросселя:

  1. Низкое качество моторного топлива, как результат применения присадок для увеличения октанового числа бензина. Добавки преобразуются в нагар, оседающий на узлах впускной системы.
  2. Повышенная запыленность воздуха.
  3. Грязный топливный фильтр, который вовремя не заменили.
  4. Изношенный двигатель.

При наличии этих факторов следует обратить особое внимание на чистоту дроссельной заслонки.

Симптомы грязного дросселя может определить даже начинающий водитель:

  1. Двигатель плохо заводится, особенно после долгой стоянки;
  2. Автомобиль медленно откликается на нажатие педали «газа»;
  3. Машина дергается во время движения;
  4. При переключении на нейтральную передачу иногда глохнет мотор;
  5. Заметно увеличивается расход топлива.

Все эти неполадки в работе сигнализируют о возможном загрязнении дроссельного клапана и необходимости его очищения.

Чистка дросселя

Минусы очистки дроссельной заслонки

Все негативные последствия очищения дросселя связаны с неправильно выполненной процедурой. Часто это происходит, когда работу производит сам владелец машины или неопытный мастер сервисной мастерской. Наиболее распространенные ошибки, влекущие за собой недостатки в работе дросселя:

  • Поверхностная очистка дроссельной заслонки, без полного разбора всего модуля. Удаляется только малая часть грязи, и нормальная работа заслонки не восстанавливается.
  • Использование жесткой щетки, вместо мягкой ветоши. Механизм покрыт тонким слоем молибдена, который улучшает прохождение воздушного потока. Счищая нагар твердым предметом, легко можно повредить полезное напыление из молибдена.
  • Пренебрежение процедурой регулировки дросселя после очистки. Модулю с электронным управлением необходимо дополнительное обучение, чтобы скорректировать функциональность.
  • Чистка механизма с приложением силы. Может привести к повреждению датчиков положения дроссельной заслонки.
  • Использование домашних средств из бытовой химии, не предназначенных для чистки автомобильных механизмов.

Работы по очистке дросселя, выполняемые профессиональными ремонтниками, требуют финансовых расходов. Этот фактор тоже можно отнести к минусам процедуры.

Рекомендации

Наиболее разумным будет доверить работы по очищению дроссельной заслонки мастерам автосервиса. Если по каким-то причинам водитель принимает решение провести данную процедуру самостоятельно, то у него есть два варианта очищения:

  1. Поверхностная чистка. Демонтаж узла не выполняется, а грязь удаляется только с видимой поверхности при помощи тряпки, смоченной в растворе. Способ простой, но малоэффективный.
  2. Глубокая чистка. Специальными инструментами производится полный разбор модуля заслонки. На все детали наносится растворитель, затем ветошью его удаляют вместе с грязью. После сборки узла обязательно проверяется корректность работы клапана.

Применять можно только специальные чистящие средства, предназначенные для использования в автомобилях!

Похожие записи

На что влияет дроссельная заслонка

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

О влиянии загрязнений дроссельного узла на работу двигателя.

Основным рабочим элементом дроссельного узла (ДУ) является дроссельная заслонка (ДЗ). Именно она, открываясь, изменяет проходное сечение патрубка. Этим обеспечивается поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе. Но и будучи закрытой, при полностью отпущенной, не нажатой педали газа, ДЗ должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ) и холостом ходу (ХХ). Для этого при производстве ДП производится регулировка закрытого положения ДЗ таким образом, чтобы между внутренними стенками ДП и самой ДЗ был небольшой зазор, называемый тепловым. Резьбу винта, регулирующего тепловой зазор, обмазывают специальным герметиком для предотвращения самопроизвольного или умышленного вращения в дальнейшем. Еще одно из предназначений зазора — недопущение закусывания ДЗ в закрытом состоянии об стенки ДП. При закрытой ДЗ воздух поступает также в обход ДЗ, через байпасный канал (зазор между стенками калиброванного отверстия и наконечником штока регулятора холостого хода (РХХ)). В процессе работы двигателя положение штока РХХ постоянно меняется, обеспечивая регулирование ХХ. Объем воздуха, проходящего через ДП при закрытой ДЗ, жестко зафиксирован в прошивке контроллера, поэтому фактическое изменение воздуха по сравнению с константой может привести к невозможности регулирования ХХ. На практике это обычно приводит к следующим довольно характерным перебоям в работе двигателя:

1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты холостого хода при отпускании педали газа. Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с трудом восстанавливаются.

2. Сильно затруднен холодный пуск двигателя, а при несвоевременном принятии мер и горячий. При попытке запустить двигатель приходится долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель запускается, потраивая первые несколько секунд.

Причиной вышеперечисленных неисправностей служит смесь пропускаемых воздушным фильтром микрочастиц пыли и частиц масла, поступающих из системы вентиляции картерных газов. При эксплуатации а/м эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности ДП, в тех местах, где есть наибольшие завихрения воздуха. Т.е. сразу за ДЗ и на штоке РХХ. В результате со временем зарастает грязью тепловой зазор у ДЗ и уменьшается сечение байпасного канала РХХ.

Таким образом, в результате получаем следующее: сечение воздушных каналов уменьшается, состав смеси обогащается.

При скоплении грязи выше некоторого критического уровня, разного для каждого двигателя, когда система регулирования оборотов уже не может справиться с изменившимся из-за грязи проходным сечением в ДП (о котором ей к тому же ничего не известно), начинают проявляться характерные перебои.

Следует отметить, что на двигателях объемом 1,6 литра в связи с изменением каналов системы вентиляции картерных газов в ДП стало поступать в несколько раз больше паров масла. Что именно и каким образом там изменено, в данной статье не рассматривается.

Для справки: При диаметре отверстия 10 мм и расстоянии от штока РХХ до стенок отверстия 2 мм имеем кольцо для прохода воздуха, с внешним радиусом 5мм и внутренним 3мм. Площадь кольца = pR1І- pR2І = 3,14*5І-3,14*3І= 50,27ммІ. При наличии слоя грязи толщиной 0,25мм, при прочих равных имеем площадь кольца = 3,14*5І-3,14*3,5І=38,42 ммІ. Разница почти 34%. Т.е. вместо 14,7 состав смеси станет

9,7. Это без учета сечения теплового зазора.

Сможет ли нормально завестись или работать двигатель при таком составе рабочей смеси? Правильный ответ – нет.

За какое же время может нарасти такой слой грязи? За 20-50 тысяч км пробега.

Из практики, грязь в ДП следует принимать во внимание как одну из возможных причин неустойчивой работы двигателя на ПХХ и ХХ после 20-30 тысяч км пробега. Естественно, это значение может несколько меняться в зависимости от районов эксплуатации а/м. В степных районах, с большим количеством пыли, скорее всего, оно будет меньше, а в районах крайнего севера, где большую часть года лежит снег, больше. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

as91 › Блог › Чистка дроссельной заслонки

В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti.

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель?

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?

Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Дроссель не чиститься, если только масте его вам не почистил.


Чем загрязняется дроссельная заслонка?

Основной источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на подуставших, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать маслянные пары на высоких оборотах двигателя. Так что если вы любете покрутить двигатель на высоких оборотах или ваш двигатель изношен, то вам надо тщательнее следить за чистотой дроссельной заслонки.

Как часто надо чистить дроссельную заслонку?

Тут мнения расходятся. Я расскажу свое мнение, если кто со мной не согласится — пишите, обсудим. Заглядывать в дроссельную заслонку, я считаю, надо каждый раз при обслужинваии двигателя, к примеру во время замены масла. Если вы видите такую картину:

то мыть дроссель точно надо. Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким

Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть.

Более того, если вы видете в дросселе картину, как на первом фото, то возможно форсунки, клапана и камера сгорания в движке тоже с такой же копотью. Стоит подумать о промывке инжектора.


Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях?

Тут надо исходить из того, какая машина. Если машина с обычной (троссиковой) педалью газа — то можно чистить смело. Если машина с электронным дросселем, то, возможно, понадобиться адаптация дроссельной заслонки. Возможно нужно будет просто нажать до упора и отпустить педаль газа при включенном зажигании, но не запущенном двигателя (так у ГАЗели с электронной педалью газа), а возможно надо будет сбрасывать адаптацию со сканера. Отдельно стоит упомянуть Шевроле Лачетти. У лача есть такая особенность — после промывки дросселя у него надо скидывать адаптацию со сканера. По сети ходит информация, что дроссель лача умеет адаптировать заслонку только в плюс, т. е. увеличивать угол открытия дросселя. После промывки оказывается, что дроссель открыт больше, чем надо, а обучиться в минус он не может. Кто-то говорит что через несколько десятков км дроссель адаптируется, но ко мне приезжали и спустя 200 км с плавающими оборотами холостого хода. После сброса адаптаций плавание оборотов прекращается. Вот фото дроссельной заслоки на лачетти 1.4:

На этом авто глушили ЕГР (хотя машина чипованная и ЕГР должен был быть заглушен программно) и мыли дроссель со сбросом адаптаций.

Чем можно промыть дроссель?

Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь. Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку. Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой.При использовании очитителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в балоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны. Мне пару раз попадал в глаза — крайне не приятно.


Надо ли снимать дроссель для промывки?

Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи. Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. На лачетти, к примеру, между дросселем и коллектором резиновое уплотнительное кольцо — его можно снимать без опасений. А вот на кие шуме, на ВАЗах — там прокладка, которая, вероятно, при снятии порвется. Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе. К дроссельной заслонки подведена охлаждающая жидкость. При снятии дросселя есть вероятность ошпариться горячей ОЖ. Если все же вы решили чистить дроссель со снятием на горячем двигателе — тогда отверните пробку бачка с ОЖ, тем самым вы стравите давление и будет меньше вероятности ошпариться ОЖ.

На этом на сегодня все. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ставте лайки, если он вам понравился. Так же в комменты пишите, понравился ли вам такой формат: вопрос-ответ.

Зачем периодически проводить чистку (пормывку) блока дроссельной заслонки и что это даёт? На что влияет загрязнение? В данной статье мы расскажем и покажем все тонкости чистки блока дросселя.

Многие автовладельцы замечают, что со временем обороты автомобиля начинают плавать, двигатель плохо запускается, появляется некая вибрация на холостом ходу, начинается зависание оборотов — всё это может быть связано с загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за налипшей грязи заслонка начинает плохо закрываться, заклинивать, закусывать… СТОП, а откуда берётся грязь.

На фото ниже представленны грязные дроссельные заслонки различных марок автомобиля. Вот она та самая смолянистая, песчано-масляная грязь!

Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться. Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.

Ну что? Чистим? Конечно чистим! А чем?

Вот этим, обычным очистителем карбюратора!

Чистим кисточкой, щёточкой, не жалеем очистителя, продуваем сжатым воздухом.

до чистки после чистки

Ну хорошо, всё прочистили, продули, просушили, закрутили, поставили и. НЕ забыли проверить воздушный фильтр? Обычно если дроссель сильно грязный, то воздушный фильтр тоже в плачевном состоянии. Обязательно проверяйте фильтр, чтобы не было вот такого как на рисунках ниже.

Ну хорошо, фильтр заменили, все хомуты затянули, ещё раз всё окинули взглядом, чтобы все датчики были подключены, все шланги соединены. Запускаем? Дрын-дрын-дрын. завелась, радуемся 🙂 смотрим на обороты, держатся на 2000. прошло несколько секунд — держатся, что такое? Что случилось? Что-то не подключили? Возможно, но как правило мы не адаптировали (обучили) чистую дроссельную заслонку, т.к. заслонка была грязная, то компьютер выставлял определённое положение заслонки (это касается только электронной заслонки) либо положение регулятора холостого хода (для механической заслонки). Мы чистили электронную дроссельную заслонку на автомобиле Nissan (на фото), которую после чистки обязательно нужно адаптировать, то есть установить обороты соответствующие холостому ходу — 600. 750 оборотов. Для этой цели обычно используют специальные диагностические приборы для проведения адаптации и сброса параметров обучения, но можно провести обучение вручную. Для адаптации понадобится вооружится секундомером и терпением 🙂

Итак, у нас обучается дроссельная заслонка от Nissan Serena. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов), выключаем зажигание — двигатель глохнет. Ждём несколько секунд и начинаем процедуру обучения:

включаем зажигание, ждём 3 секунды. раз, два, три. Нажимаем на педаль газа до упора 5 раз и отпускаем (это нужно сделать быстро и уложится в 5 секунд). Нажимать нужно с интервалом 1 раз в одну секунду, чтобы не сбиться с ритма и не растянуть время. Для этого обязательно используйте секундомер. Далее ждём 7 секунд и нажимаем до упора на педаль газа и держим её, пока на щитке приборов не начнёт моргать лампочка CНЕСK ENGINE, а затем станет гореть постоянно. Когда лампочка CНЕСK ENGINE

начнёт гореть постоянно, ждём 3 секунды и отпускаем педаль газа. Запускаем двигатель, обороты должны опуститься до нужных нам холостых. В этой процедуре адаптации очень важно выдержать все временные интервалы, тогда адаптация пройдёт успешно.

Видео. Адаптируем дроссельную заслонку своими руками

Адаптировали? Обороты в норме? У нас да, а вот если Вы чистили дроссельную заслонку на Mitsubishi Lancer 4G18, тогда не всё так просто. Особенно если очень постарались и отмыли молибденовую краску, которая наносится с завода по периметру дроссельной заслонки «пяточкА». Краска под названием «Molykote D321R Anti-Friction Coating«. Если кому интересно ВОТ ссылка на производителя. А ниже представлена заслонка с этим напылением.

Но смытая краска — это не так страшно, как то, что на данном типе двигателя «пятачок» дроссельной заслонки со временем очень сильно истачивается. Заслонка постоянно то открывается, то закрывается, а а грязь по торцу пяточка заслонки действует как наждачная бумага, и после чистки может образоваться зазор, так называемая «выработка» (на вото ниже).

Что же в таком случае происходит с двигателем? Как электронный блок управления двигателем реагирует на такой большой зазор в заслонке? Разберёмся.

Правильная регулировка ХХ.

На фото выше приведена нормальная работа регулирования холостого хода. Через дроссельную заслонку 1. в закрытом положении обычно проходит минимальное количество воздуха (перетечки воздуха через заслонку 2.), зазор между дроссельной заслонкой и стенками в закрытом положении минимальный, но всё же есть. Существует специальный коэффициент перетечек воздуха через дроссель, он учитывает количество проходящего воздуха через закрытую заслонку при регулировании холостого хода. Регулятор холостого хода 4. при минимальных перетечкач выставляет определённый шаг (положение штока 5. относительно байпасного канала 3.) таким образом, чтобы обороты холостого хода были в районе 600. 750 оборотов (у каждого двигателя по разному), количество шагов обычно составляет 20. 40 шагов.

Чем меньше шагов выставляет регулятор холостого хода 4., тем больше шток выдвигается и закрывает байпасный канал (через канал проходит мало воздуха). При нулевом шаге воздух не проходит вообще. Чем больше шагов, тем больше шток открывает байпасный канал и воздуха проходит больше.

В нашем случае рис 11. ЭБУ (электронный блок управления) для поддержания 750 оборотов выставил положение регулятора холостого хода равное 20 шагам (+/- несколько шагов) на прогретом моторе — это соответствует нормальной работе поддержания холостого хода. В параметрах на Mitsubishi Lancer этот показатель обозначен как — ISC STEP.MTR 20 STEP.

ISC — абревиатура от Idle Speed Control Motor, т.е по-русски «регулятор холостого хода», внешне этот регулятор выглядит вот так! Фото ниже 🙂

На самом деле на разных автомобилях он может выглядеть по разному, главное, что функцию он выполняет одну для всех — это поддержание и регулировка холостого хода.

Видео. Проверка регулятора холостого хода своими руками на примере Toyota

Но мы немного отдалились от темы, вернёмся к нашему обсуждению и посмотрим на следующий рисунок 12. Представим что будет если через нашу дроссельную заслонку 1. начнёт проходит воздуха больше, то есть зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет больше, соответственно перетечки воздуха 2. через заслонку 1. увеличатся. Если воздуха станет проходить больше, то и обороты холостого хода вырастут с 750 до. к примеру 1000 оборотов.

Блок управления двигателем начнёт реагировать на такое изменение и будет пытаться выставить обороты соответствующие холостому ходу. Он подаст команду регулятору холостого хода 4. уменьшить количество шагов на такое значение, чтобы обороты стали равными 750. Допустим с 20 шагов он уменьшил это значение до 5 и наши обороты пришли в норму. Но что будет если зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет настолько большой, что регулятор 4., закрыв полностью байпасный канал 3., не сможет добиться нужных нам оборотов. Представим, что выставив «0» шагов (ISC STEP.MTR 0 STEP — этот показатель соответствует полностью закрытому байпасному каналу, на рис 12 это показано красным крестиком) обороты холостого хода так и не пришли в норму и составляют 1000 оборотов, как тогда отреагирует ЭБУ двигателя? Конечно, блок управления поймёт, что регулятор холостого хода не справляется со своей задачей и выдаст ошибку системы регулирования холостого хода. В данном случае P0505 — Idle Control System Malfunction. Многие увидев данную ошибку приговаривают к замене именно регулятор. Причина может быть и в нём, но в данном случае это не так, посмотрим на картинку ниже.

Неисправность в системе регулирования ХХ.

Что же делать в такой ситуации? Здесь поможет только замена блока дросселя целиком, либо замена «пятачкА» дроссельной заслонки (фото ниже).

Итак, с чисткой дроссельной заслонки на ниссане и лансере мы разобрались. А что если мы почистили электронную дроссельную заслонку на Toyota Avensis и обороты после чистки так и держатся на отметке 2000, что тогда? Если диагностического прибора для адаптации у нас под рукой нет, тогда вооружаемся ключом на 10 и откручиваем минусовую клемму аккумулятора на 10. 15 секунд. После такого действия происходит обнуление адаптации, сброс параметров обучения на заводские настройки, и после запуска двигателя обороты вновь приходят в норму. Дроссельная заслонка блестит и сверкает, радуя своего хозяина 🙂 Но такая процедура проходит увы не на всех автомобилях.

Если вы сомнваетесь, что сможете произвести чистку дроссельной заслонки самостоятельно, учитывая особенности своего автомобился, то лучше доверить данную процедуру специалистам сервисного центра, имеющим большой опыт в данной сфере.

Стоит ли чистить дроссельную заслонку?

Система впуска в двигателях внутреннего сгорания установлена для наполнения мотора рассчитанной нормой воздуха, который формирует топливно-воздушную смесь. Действенным компонентом впускной системы, отвечающим за требуемый объем подающегося воздуха, становится дроссельная заслонка. Она расположена между воздушным фильтром и впускным коллектором, что способствует оптимальной корректировке поступления воздуха на функциональных режимах работы двигателя.

Принцип действия

Дроссельная заслонка играет роль специального клапана. Когда он открыт, давление в системе впуска приравнено к атмосферному давлению. При закрытом клапане — понижается до показателей вакуума. Заслонка комплектуется одним из двух вариантов управления:

  1. Механический привод (для бюджетных машин). Дроссельный клапан связан с педалью газа тросом из металла.
  2. Электрический привод (для современных моделей). В этом случае применяется электронная система, которая может влиять на значение крутящего момента двигателя. Также при данном типе управления снижается расход топлива.

Блок управления мотором принимает сигнальные импульсы от рабочих датчиков и превращает их в регуляторы воздействия на работу дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки включает в себя корпус, клапан, электрический двигатель, редуктор, возвратно-пружинный механизм и датчики состояния. Для обеспечения надежной работы модуля применяется пара датчиков положения дроссельной заслонки. Эти функции осуществляют потенциометры, имеющие скользящий контакт или магниторезистивный бесконтактный датчик. Если провод окажется неисправен, то при помощи возвратного пружинного механизма срабатывает аварийное расположение дроссельной заслонки.

Какой положительный эффект от чистки дросселя

В процессе эксплуатации автомобиля на внутренние и наружные части дросселя оседают частички пыли и капли масла, которые не смог остановить воздушный фильтр. Эти отложения могут нарушить четкое функционирование системы впуска. Происходит это потому, что при открытии загрязненной заслонки поступает меньшее количество воздуха, чем это предусмотрено в заводских настройках. Такая ситуация негативно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

Регулярная очистка дроссельной заслонки имеет следующие положительные аспекты:

  • Расход топлива будет соответствовать заводским нормативам.
  • Количество подаваемого в цилиндры воздуха останется в оптимальной дозировке на любом режиме работы силового агрегата и создаст бесперебойную работу двигателя.
  • Впускная система с чистым дросселем обеспечит быструю реакцию автомобиля при нажатии педали газа, что особенно важно в поворотах и зимой на скользкой дороге.
  • Завести машину можно будет стабильно быстро.
  • При переключении передач автомобиль не будет глохнуть, это поможет избежать аварийных ситуаций на дороге.

Следует выделить несколько наиболее распространенных причин, приводящих к преждевременному засорению дросселя:

  1. Низкое качество моторного топлива, как результат применения присадок для увеличения октанового числа бензина. Добавки преобразуются в нагар, оседающий на узлах впускной системы.
  2. Повышенная запыленность воздуха.
  3. Грязный топливный фильтр, который вовремя не заменили.
  4. Изношенный двигатель.

При наличии этих факторов следует обратить особое внимание на чистоту дроссельной заслонки.

Симптомы грязного дросселя может определить даже начинающий водитель:

  1. Двигатель плохо заводится, особенно после долгой стоянки;
  2. Автомобиль медленно откликается на нажатие педали «газа»;
  3. Машина дергается во время движения;
  4. При переключении на нейтральную передачу иногда глохнет мотор;
  5. Заметно увеличивается расход топлива.

Все эти неполадки в работе сигнализируют о возможном загрязнении дроссельного клапана и необходимости его очищения.

Минусы очистки дроссельной заслонки

Все негативные последствия очищения дросселя связаны с неправильно выполненной процедурой. Часто это происходит, когда работу производит сам владелец машины или неопытный мастер сервисной мастерской. Наиболее распространенные ошибки, влекущие за собой недостатки в работе дросселя:

  • Поверхностная очистка дроссельной заслонки, без полного разбора всего модуля. Удаляется только малая часть грязи, и нормальная работа заслонки не восстанавливается.
  • Использование жесткой щетки, вместо мягкой ветоши. Механизм покрыт тонким слоем молибдена, который улучшает прохождение воздушного потока. Счищая нагар твердым предметом, легко можно повредить полезное напыление из молибдена.
  • Пренебрежение процедурой регулировки дросселя после очистки. Модулю с электронным управлением необходимо дополнительное обучение, чтобы скорректировать функциональность.
  • Чистка механизма с приложением силы. Может привести к повреждению датчиков положения дроссельной заслонки.
  • Использование домашних средств из бытовой химии, не предназначенных для чистки автомобильных механизмов.

Работы по очистке дросселя, выполняемые профессиональными ремонтниками, требуют финансовых расходов. Этот фактор тоже можно отнести к минусам процедуры.

Рекомендации

Наиболее разумным будет доверить работы по очищению дроссельной заслонки мастерам автосервиса. Если по каким-то причинам водитель принимает решение провести данную процедуру самостоятельно, то у него есть два варианта очищения:

  1. Поверхностная чистка. Демонтаж узла не выполняется, а грязь удаляется только с видимой поверхности при помощи тряпки, смоченной в растворе. Способ простой, но малоэффективный.
  2. Глубокая чистка. Специальными инструментами производится полный разбор модуля заслонки. На все детали наносится растворитель, затем ветошью его удаляют вместе с грязью. После сборки узла обязательно проверяется корректность работы клапана.

Применять можно только специальные чистящие средства, предназначенные для использования в автомобилях!

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку: важность процедуры

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Принцип работы дроссельной заслонки

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа . Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают» .
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет .
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива .

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

По каким симптомам можно понять, что засорилась дроссельная заслонка ?

Лучше идти от обратного, если подозрение на дроссельную заслонку, то какие симптомы?!

Ты хоть бы ради приличия написал какая машинка у тебя. Какой тип топливной системы.

Задержка после педали в пол в основном по 3 причинам, свечи умирают, форсунки льют, дроссельная заслонка. Если на холостых работает ровно, обороты не плавают, если при остановке обороты четко на холостые встают и если заслонка приводится тросиком (в 1998 году многие уже перешли на электронную педаль) , то это врядли заслонка. Топливную оставил бы на последнюю очередь — туда как сунешься, можно и не высунуться. Свечи чем проверять проще наверное поменять, но первые симптомы — при разгоне подергивания, неровная работа двигателя — не обороты плавают, а движок потрясывает; еле заметный, но все-таки заметный, если обратить внимание, длительный запуск двигателя (чуть дольше крутит, чем раньше) , ну и выкручивать смотреть, вплоть до проверки на стенде. Если заслонка электронная и решишь промыть — тут пару рекомендаций, не чем попало промывать, а специальным средством, заслонку открывать очень плавно и нежно — шестеренки как правило у всех пластиковые, сломать легко, или сбить регулировку. Японцы после промывки могут долго адаптироваться — до двух дней, при этом будут повышенные обороты — это нормально, лучше вообще несколько дней никуда не лезть после промывки, даже если неисправность не уйдет — потом поиски усложнятся в разы. А вообще если дроссель электронный разок на 50 000 промыть очень даже полезно.

Засор заслонки-после сброса газа двигатель иногда глохнет, неустойчивая работа на холостых.

)))))))) рекомендую вопросы решать от простого. 1. для дроссельной первый признак «забитости»- открой капот и рукой нажми «газ». Сильно не разгоняй. до 1,5-2 т. хватит. резко сбрось. Будет слышно и чувствоваться при сбрасывании газа до холостого- будет чувствоваться провал. Н/р если у тебя холостые 800 об— то мотор сначала скинет до 650…700 а потом подымет до стандартных (это объясняется тем, что сейчас холостой ход регулирует электроника и в дросселе стоит эл. мотор который это и делает) . Мыть там просто. Можеш конечно и разориться на всякие «ликви-моли» (у нас от 200 рр. ) , или купить китаёзный карб-клинер (от 60 рр) . Открываеш заслонку руками )))) (потянеш за трос) . Увидиш в районе закрытия заслонки кучу каки. Желательно заслонку в открытом состоянии «застопорить» (если уж совсем туго— то можеш попросить друга подержать нажатой педаль газа/ если педаль электронная—-стопори отверткой в районе троса /тяги. ) Не стопорить саму заслонку внутри раструба дросселя!!!! Берёш зубную щетку…. и…. ну ты разберёшся ))))). Не забывай промыть/продуть всякие отверстия выходящие в раструб дросселя. 2. Как тебе уже и советовали…. замени свечи. У кого как…. у меня оригинал не выживают и 8 тыров километров… . п. с. лично я бы советовал перед помывкой внутрь дросселя «засунуть» кусок чистой тряпки, это предотвратит «слив» всякого гуано в воздушный тракт. Потом я его оттуда достаю корцангой (большой пинцет) . Как помоеш- вытащиш тряпку…. и пусть немного постоит с открытой заслонкой, для так сказать проветривания. Запустится потом мотор не сразу. Точнеее немного дольше будеш крутить стартером. А так ничего сложного, дольше писал— чес дроссель можно промыть ))))))

Если горит чек, надо диагностику делать. Я на своём карибасе сам делаю. Зайди на «Дром» там информации до хрена на японцев.

<a rel=»nofollow» target=»_blank» href=»http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=1353.0″ tabindex=»2″ >Симптомы засорения дрос.заслонки.</a>

Брызни в заслонку аэрозоль для очистки карбюратора, делать в двоём один газует другой брызжет, кизяк сойдёт и все будет нормуль, сними патрудки вплоть до заслонки

<a rel=»nofollow» href=»http://nissan.epcdata.ru/sunny/fb15/621-qg15de/engine/163/» target=»_blank»>http://nissan.epcdata.ru/sunny/fb15/621-qg15de/engine/163/</a> На этой системе от засорения ДЗ чек не загорится.

плохой набор оборотов, провалы при работе мотора, заглушения мотора . дергание при езде 1 передаче

Засорилась дроссельная заслонка? Да вы что? От чего ей засоряться? Дроссельная заслонка обдувается чистым воздухом после входного воздушного фильтра. Никакой грязи, никакого нагара на ней не должно быть в принципе. А вот топливный фильтр в бензиновой магистрали стоит поменять.

На заслонку приходят трубки с картерными газами они и образуют нагар. Но влияет он восновном на холостые обороты. Нужна диагностика.

как же ты не прав, а ты не слышал о обратных газах? и фильтры не всегда чистые бывают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *