«Опять погибшие из-за тупых правил»: эксперт о смертельной аварии на МКАД
В ночь на 22 декабря на 23-м километре МКАД столкнулись четыре автомобиля. Один человек погиб, несколько пострадали
Как сообщает «Вечерняя Москва», участниками ДТП стали автомобили Mercedes, Opel, BMW и «Лада». Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов разместил в Facebook видео, на котором зафиксирован сам факт происшествия.
На записи видно, что автомобиль черного цвета стоит на полосе движения с включенной «аварийкой». Сзади в него врезается второй участник ДТП, а в него, в свою очередь, третий. Авто, оказавшееся в центре, складывается буквально в «гармошку»…
«Опять погибшие на МКАД из-за тупых правил, требующих «не покидать место ДТП». Пару часов назад был человек, и теперь нет человека. Если с вами случилась авария на МКАД/ТТК или другой дороге с повышенным скоростным режимом, особенно в темное время суток, запомните: сразу же съезжайте на обочину и ищите безопасное место. Жизнь просто невозможно сравнить с ценой даже самого дорого и блестючего бампера!»
В данный момент нет информации, почему черное авто стояло на дороге с включенной аварийной сигнализацией. Однако вне зависимости от причин это связано со смертельным риском, что и подтверждает ночное происшествие на МКАД.
Согласно инструкции на официальном сайте ГИБДД, «при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки…»
О крайней опасности таких положений писал на своей странице в Facebook начальник ситуационного ЦОДД Александр Евсин.
«Я буду об этом напоминать. И это не только МКАД касается, а всех дорог, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» и «Магистраль». Растёт количество тяжёлых ДТП, связанных с наездом сзади. Это факт. Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги. Необходимо найти безопасное место и обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности!» —
рекомендует эксперт.Возникнут ли при этом трудности с оформлением ДТП? Александр Евсин считает, что трудности возможны, но они вполне преодолимы. А вот последствия наезда автомобиля сзади, особенно большегруза, могут оказаться непоправимыми.
Многие водители остаются после аварии на скоростной трассе в полосе движения, боясь, что в противном случае могут подвергнуться наказанию по ст. 12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП. Однако Александр Евсин считает, что в данном случае следует руководствоваться иными законодательными нормами:
«Остановку на дорогах обозначенных знаком «Автомобильная дорога» и «Магистраль» ЗАПРЕЩАЕТ пункт 16.1 ПДД. И это один из тех запретов, который связан с предотвращением гибели людей! Это очень серьёзный пункт правил. В случае вынужденной остановки п.16.2 ТРЕБУЕТ принять все меры при вынужденной остановке для съезда на обочину! И это тоже связано с предотвращением гибели людей!»
Впрочем, эксперт считает, что, даже если бы вышеупомянутых пунктов ПДД не было, в законодательстве существует понятие крайней необходимости. Согласно этой норме, не будут считаться правонарушением действия, направленные на предотвращение опасности для жизни и здоровья граждан.
«Так вот, ожидание оформления ДТП в полосе движения магистрали связано с чудовищной опасностью гибели и тяжёлых травм», — резюмирует Александр Евсин.
mskgazeta.ru
Два грузовика столкнулись на МКАД. Никто не остановился, чтобы спасти людей
Момент столкновения двух грузовиков на Московской кольцевой автодороге был зафиксирован камерой видеонаблюдения.
На место аварии двух грузовиков были вызваны спасатели, медики и сотрудники ГИБДДНа место аварии двух грузовиков были вызваны спасатели, медики и сотрудники ГИБДД
Авария на МКАД, в которой погибли два человека, произошла сегодня рано утром на 37-м километре дороги, недалеко от станции метро «Лесопарковая».
«В 05:52 на внешней стороне 37-го километра МКАД произошло столкновение двух единиц транспортных средств. Столкнулись два грузовика, в результате аварии два человека погибли», — рассказали СМИ в пресс-службе управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве.
В результате ДТП были перекрыты две полосы движения и образовался затор. В данный момент работники ГИБДД выясняют все обстоятельства аварии: на записи видно, что один из грузовиков, не сбавляя скорости и не пытаясь изменить полосу движения, хотя имел такую возможность — слева было свободно, врезался в стоявшую в средней полосе сломавшуюся фуру. На кадрах также заметно, какой невероятной силы был удар. Тем не менее, другие участники движения и не подумали остановиться, чтобы узнать, можно ли еще помочь тем, кто сидел в кабине врезавшегося грузовика.
По одной из рабочих версий, водитель грузовика, врезавшегося в полуприцеп, не справился с управлением. Вероятно, других официальных версий не будет из-за отсутствия выживших, а также свидетелей, которые могли бы видеть, что происходило в салоне разбившегося автомобиля.
Редакция «За рулем» призывает автомобилистов быть внимательнее: столичные синоптики не исключают возможность выпадения первого снега уже в эту среду, 26 сентября.
Фото: Depositphotos
Видео: Youtube
www.zr.ru
«Таких аварий не бывает». Виновника смертельного ДТП на МКАД ищут год
МОСКВА, 12 дек — РИА Новости, Виктория Дубовская. Полтора года назад в ДТП погиб 72-летний Сергей Сонин — на 81-м километре МКАД в его Hyundai Solaris врезался сзади Citroen, за рулем которого находился известный пианист Василий Щербаков. Полиция приступила к расследованию, однако через год уголовное дело закрыли. Следователи пришли к выводу: в столкновении никто не виноват. Семья погибшего с этим не согласилась и обратилась в прокуратуру.
ПДД не нарушал
Москвич Сергей Сонин 20 июня 2018-го уехал днем по делам и перестал выходить на связь.
«В отчаянии мы обзванивали морги и больницы, но безрезультатно, — рассказывает родственница погибшего Полина Сонина. — Как потом выяснилось, при госпитализации в фамилии сделали ошибку, записали как Шонина, поэтому все так затянулось».
Нашли его спустя почти двое суток в больнице на северо-востоке Москвы. Пострадавшего доставили туда вертолетом с МКАД. Диагностировали закрытую черепно-мозговую травму и серьезное повреждение грудной клетки. Сын сразу поехал к отцу, но, когда добрался до больницы, врачи сообщили, что пациент скончался.
Родственники стали выяснять подробности аварии. По данным ГИБДД, ДТП произошло около полудня. На 81-м километре МКАД Citroen протаранил сзади Hyundai Solaris Сергея Сонина. За рулем Citroen был известный российский пианист Василий Щербаков, внучатый племянник композитора Дмитрия Кабалевского.
В полиции он сообщил, что правила дорожного движения не нарушал. Перед аварией ехал во второй полосе со скоростью не больше ста километров в час, перед ним примерно с такой же скоростью — Mitsubishi. Внезапно этот автомобиль резко ушел влево, а Щербаков увидел неподвижный Hyundai Solaris. Резко затормозил, но избежать столкновения не удалось.
Полиция приступила к расследованию. По статье 264 УК «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека» полагается тюремный срок — до пяти лет.
По словам семьи погибшего, Щербакова не задержали, никаких обвинений не предъявили. А спустя несколько месяцев дело вообще закрыли — следователи сочли, что в случившемся никто не виноват. Ссылаясь на решение полиции, страховая компания отказалась выплачивать компенсацию.
Неоднозначная экспертиза
Как сообщают родственники Сонина, уголовное дело закрыли после заключения эксперта, анализировавшего запись с видеорегистратора из машины Щербакова. Его выводы вызвали у них большие сомнения.
«Он утверждает, что, во-первых, не может однозначно сказать, оригинальное это видео или монтаж, — объясняет РИА Новости адвокат семьи погибшего Тимур Матвеев. — Во-вторых, он не сумел установить скорость Citroen, а это главный вопрос. Следовало назначить другую экспертизу, техническую, но этого почему-то не сделали».
В документе (копия есть в распоряжении редакции) эксперт отвечает на три вопроса: с какой скоростью двигался Citroen, была ли у водителя техническая возможность избежать столкновения и соответствуют ли его действия ПДД. На первый вопрос специалист ответить не смог, поэтому за основу расчетов взял предполагающиеся 100 километров час. И сделал вывод: избежать столкновения не было возможности.
При этом, отмечает Матвеев, непонятно, соблюдал ли водитель Citroen дистанцию до идущего впереди автомобиля. «Мы до сих пор не знаем полной картины произошедшего. В одних документах указывали, что Hyundai Solaris двигался, в других — стоял, — говорит Полина. — А удар был такой силы, что задняя часть машины оказалась в салоне. Не представляю, с какой скоростью нужно было для этого ехать».
Сейчас в документах и выводах экспертов разбирается прокуратура — недавно Сонины обратились туда с жалобой на прекращение дела. Они добиваются суда.
16 октября, 17:05
«Опер не виноват». Что не так в деле кировского «пьяного» мальчика«Когда все только случилось, мы для себя приняли решение: настаивать на суровом наказании не будем, понимаем, что одна ошибка не должна перечеркнуть всю жизнь, — добавляет Полина. — Однако за все это время виновник ДТП даже не попытался выйти на связь с семьей, извиниться».
РИА Новости дозвонилось до Щербакова. Комментировать ситуацию он отказался.
«Кто-то всегда виноват»
Как пояснил агентству адвокат Александр Король, специализирующийся на подобных делах, аварий, в которых никто не виноват, не бывает.
«Так сформулирован закон, — подчеркивает он. — Обычно правила нарушают, причем все участники ДТП, но кто-то — в большей степени. Самое главное — восстановить причинно-следственную связь и оценить действия каждого. Необязательно виноват водитель машины, ехавшей сзади. Нужно детально разбираться: почему первый автомобиль остановился, была ли у водителя возможность убрать машину на обочину, выставить аварийный знак, с какой скоростью двигался второй автомобиль, соблюдал ли дистанцию и так далее. Однако это требует много сил и времени, проще дело закрыть».
Надо заметить, это не единственный случай, когда уголовное дело о смертельном ДТП либо прекращают, либо расследование затягивается на долгие годы.
Так, семья 32-летнего Вячеслава Михалева, погибшего в ДТП в Подмосковье, уже несколько лет пытается привлечь к ответственности виновника аварии, водителя Volkswagen Touareg, врезавшегося на перекрестке в ВАЗ-21053 Михалева и скрывшегося с места происшествия. Полиция быстро установила его личность, свидетели утверждали, что он мог быть пьян, но ему до сих пор не предъявили обвинение.
По мнению адвоката, сложности возникли из-за противоречивой экспертизы. Дело в том, что Volkswagen смяло практически в гармошку. Поэтому эксперты не смогли ответить на два основных вопроса: была ли машина технически неисправна и мог ли водитель предотвратить аварию.
ria.ru