Почему двигатель жрет масло — причины подробно
Повышенное потребление масла двигателем является довольно распространенной проблемой среди автолюбителей. Такое может случиться и с новым двигателем, но чаще этой болезни подвержены ДВС со стажем. Если Ваш двигатель жрет масло, причины могут быть совершенно разными.
Условно можно выделить три основных варианта повышенного потребления моторного масла:
- Масло сгорает в двигателе. Основным симптомом здесь является характерный сизый дым из выхлопной трубы.
- Потери из-за течи масла. Характерные признаки: с одной или нескольких сторон двигателя появляются масляные подтёки, в запущенной форме масляное пятно может образоваться и под машиной. Двигатель начинает троить, масло скапливается в цилиндрах.
- Экстремальная манера вождения повышает расход масла в двигателе. Именно эта причина чаще всего гонит масло в недавно приобретенных моделях.
Содержание статьи:
Почему мотор ест масло
Двигатель является наиболее маслопотребляющим объектом автомобиля. Это связано с тем, что именно здесь детали сильнее всего трутся друг о друга. Если бы не происходила регулярная смазка всех движущихся частей, то машина вышла бы из строя спустя каких-нибудь 500 км пробега. И это не зависит от того, что сгорает в вашем ДВС, дизтопливо или бензин. Любой двигатель нуждается в масле.
В связи с этим механизм автомобиля предусматривает систему защиты от протечки масла и чрезмерного его скапливания на том или ином участке. Однако при неправильной эксплуатации такая защита дает сбой, вследствие чего и появляется проблема подтекания и вспенивания масла.
Следует также отметить, что любой двигатель расходует масло. Топливо, потраченное на дорогу, является точкой отсчета затрат смазки. Нормой считается 0,1 – 0,3% от затраченного бензина. Этот показатель может варьироваться в зависимости от модели, мощности и состояния моторов, но если потери превысили 1 процент, значит что-то в системе не работает.
Какие поломки подъедают масло?
Наиболее часто выходят из строя следующие детали двигателя, отвечающие за распределение масла:- маслосъемные кольца. Они располагаются в основании поршня и при его движении вниз снимают излишки смазки со стенок цилиндра. Выходят из строя в случае перегрева или закоксовки. Перегрев двигателя может произойти в случае нехватки охлаждающей жидкости или слишком большом количестве оборотов. Закоксовка представляет собой налет из плохо растворимых частиц и часто является следствием использования неподходящего или некачественного масла. В следствие поломки маслосъемного кольца в камеру сгорания попадает масло. Затем топливо горит вместе со смазкой, что приводит к синему дыму из выхлопной трубы и повышенному расходу масла.
- Износ стенок блока цилиндров. Характерен для очень старых ДВС, либо для тех моторов, которые не получали должный своевременный уход. Часто является последствием длительного использования закоксованных маслосъемных колец, которые и перетирают стенки цилиндра, оставляя в них бородки, сквозь которые просачивается масло.
- Маслосъемные колпачки. Они располагаются на впускных и выпускных клапанах и преследуют ту же цель, что и маслосъемные кольца. Также чувствительны к перегреву и осадкам.
- Прокладка блока цилиндров. Может перегореть из-за большой нагрузки на двигатель. Также течь через прокладку возможна в том случае, если разболтались или были не до конца закручены при замене болты крепления. Утечка может быть как внешняя, так и внутренняя. Первый вариант характеризуется тем, что скоро Вы обнаружите свой двигатель в масле, стекающем по внешней стороне ДВС. Во втором варианте внешних разводов нет, и масло стекает внутрь блока цилиндров. Это приводит к тому, что масло смешивается с антифризом, образуя белую пену. Также признаками данной болезни можно назвать постоянное падение уровня масла и повышение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз при этом темнеет и становится мутным. Визуально это увидеть, сняв пробку расширительно бочка и посмотреть на охлаждающую жидкость. Поверх жидкости Вы увидите масляное пятно. Почерневшее месиво гораздо хуже выполняет свои функции, что может обернуться перегревом и выходом из строя всего двигателя.
- Износ маслосъемных колец
- Износ стенок блока цилиндров
- Маслосъемные колпачки
- Износ прокладки блока цилиндров
Если у Вас пенится масло в двигателе, это сигнал о том, что нарушена герметичность между системами охлаждения и смазки.
Если масло начало подтекать спереди, это сигнализирует о неисправности прокладки блока цилиндров. Если же течь идет по задней стенке ДВС либо собирается под поддоном, значит пришло время обновить прокладки соответственно верхней и нижней крышки блока.
Комментарий эксперта:
Так же масло может бежать из под заднего сальника коленчатого вала. Масло будет бежать с кожуха сцепления. На некоторых моделях двигателей распредвал выходит в кожух сцепления, в нем так же может протекать сальник.
Двигатель исправен, но все равно кушает много масла
Бывает и так, что отлично работающий двигатель жрёт масло чуть ли не наравне с бензином. Почему это происходит? Очень часто такое бывает, когда водитель пренебрегает правилами эксплуатации автомобиля. Классика нарушений – использование не подходящего для двигателя масла. Производитель всегда указывает предпочтительные типы масла, которые отличает специальный значок, описывающий характеристики свойств смазки. Следует отдать предпочтение рекомендованной категории продукции.
Также часто люди пытаются сэкономить на некачественном или дешевом масле. не следует этого делать, ведь такая смазка прослужит недолго, Скоро она превратится в потемневшее или вовсе чёрное месиво, которое не только не будет выполнять свои функции, но и закоксует Ваш двигатель. Очень часто именно смена масла помогает решить проблему больших затрат смазки.
Комментарий эксперта:
Выбирая, какое брать масло в магазине, обратитесь к рекомендации завода-изготовителя Вашего авто! Не стоит заливать с двигатель синтетическое масло, если производитель рекомендует полусинтетику, или наоборот.
Как следствие, в дальнейшем Вам не придется тратиться на ремонт мотора и замену частей двигателя. И не забывайте про масляный щуп: проверяйте состояние вашей смазки. Если вещество потемнело или почернело, пришло время его поменять.
Если при смене масла оно вспенилось, не стоит сразу подозревать внутреннюю разгерметизацию. Вспенившиеся масло является довольно распространенным следствием замены минерального масла на синтетическое или наоборот. Также в холодное время года пена может появиться в случае недостаточного прогрева двигателя. Это объясняется тем, что конденсат, образовавшийся за ночь в двигателе, не успел испариться и смешался с маслом. Через некоторое время работы двигателя жидкость испарится сама, и пена исчезнет.
Экстремальная езда пожирает топливо и масло
Вы совсем недавно заправлялись и заливали масло, машина только что куплена и работает как надо? Однако всё это пропадает в недрах горящего жерла, которое берет своё. Проследите за своей манерой езды. Как вы трогаетесь с места, плавно и аккуратно, или резко и мощно? Второй вариант весьма эффектен, но топливо улетает на раз. Да и смазка тоже. Последнее объясняется тем, что во время резкой нагрузки на мотор двигатель быстро нагревается и, как следствие расширяется. В результате масло просто вытекает в камеру сгорания, где и начинает гореть. Норма затрат, прописанная производителем, в таком случае не работает, хотя многие не осознают этого и удивляются, куда же пропало топливо и смазка.
Такой подход не только увеличивает ваши затраты на расходные материалы, но и сокращает срок службы двигателя. Следует учитывать это при выборе манеры езды.
Подводим итоги: диагностика и лечение
Итак, существует три основных проблемы высокого расхода масла:
- выгорание при попадании в камеру сгорания;
- течь при нарушении герметизации;
- неверная эксплуатация.
Описанные выше методы позволят вам диагностировать неисправность и поставить диагноз своему автомобилю. Однако существует множество различных нюансов, разобраться в которых сможет только опытный механик. Поэтому наилучшим вариантом при наличии неполадок станет отправка машины на диагностику в хорошую мастерскую.
Не следует забывать и о профилактических процедурах. Используйте хорошее масло с самого начала использования автомобиля, и он прослужит вам верой и правдой много лет. Это убережет ваш мотор от закоксования и продлит срок работы всех частей мотора. Также можно воспользоваться специальными присадками, которые улучшат свойства смазки: повысят диапазон рабочих температур и благотворно повлияют на работу двигателя в целом.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
prichin.net
Двигатель ест масло: причины и что делать
Главные признаки, по которым можно определить, что двигатель ест масло:
• Быстро «падает» уровень масла на щупе;
• Выхлопные газы синего цвета;
• Замасливание и коксование электродов свечей зажигания;
• Следы масла в узле дроссельной заслонки и в районе турбины;
• Течь масла через сальники коленчатого вала;
• Масло в расширительном бачке.
Почему мотор подъедает масло
Может быть несколько причин по которым исчезает масло в двигателе. Это угар масла при неисправной ЦПГ (цилиндро-поршневой группе), изношенных направляющих втулках клапанов и маслосъемных колпачков, а также при неисправной системе вентиляции картерных газов.
Изношенные втулки клапановПовышенный расход масла происходит и в случаях, когда изношены втулки вала турбины, залито низкосортное моторное масло, при появлении трещины в блоке цилиндров или головке блока, масло подтекает из-под фильтра или крышки клапанов, а также через сальники коленвала.
Видно, как масло вытекает из под масляного фильтра.И последнее, что напрямую зависит от самого владельца авто, это эксплуатация силового агрегата на пределе возможностей с агрессивным стилем вождения.
Разберем причины по пунктам.
• Угар масла – сизый цвет выхлопа
Изношены, либо закоксованы поршневые кольца, что не позволяет им снимать излишки масла с зеркала цилиндров и оно, попадая в камеру сгорания сгорает вместе с топливом.
На этом поршне закоксованы кольца и треснуты перегородки. Двигатель 1.4 TSIПроисходит это из-за использования масла низкого сорта, загрязняющим продуктами распада (нагар) канавки поршня, кольца, которые теряют способность «играть» в цилиндре, повторяя его профиль, особенно это важно при перекладке поршня, когда он проходит нижнюю мертвую точку.
Первыми теряют подвижность маслосъемные кольца, переставая снимать излишки масла с зеркала цилиндра, которое сгорая «вылетает» из глушителя в виде синеватого дыма.
На самих поршнях могут быть треснуты перегородки, а также изношены канавки под кольца и кольца при ходе в верхнюю мертвую точку производят насосное действие поднимая масло в камеру сгорания, где оно также сгорает.
Как вариант, кольца могут быть неправильно установлены при сборке двигателя, и они не выполняют свою задачу. Особенно это относится к маслосъемному кольцу и второму компрессионному, имеющему выступ в виде скребка, которым оно также частично помогает маслосъемному снимать излишки масла с зеркала цилиндра.
Подобное происходит и при износе гильз цилиндров, когда в них появляется выработка в виде эллипса, что ведет к снижению компрессии и повышенному расходу масла.
При износе маслосъемных колпачков будет наблюдаться сизый дым выхлопа во время прогрева двигателя, а на резьбе свечей зажигания появятся следы масла. Либо выхлоп чистый, но если резко нажать на педаль акселератора, то появится синеватый дымок.
Изношенные маслосъемные колпачкиЕсли не работает должным образом вентиляция картера, то газы плохо очищаются от частиц масла, которые затягиваются в пусковой коллектор, далее в цилиндры и сгорают.
При угаре масла понижается и его уровень в поддоне двигателя, что снижает его способность охлаждаться и вызывает еще больший его нагрев. Если пропустить этот момент и не принять каких-либо мер, то двигатель ждет сложный и дорогостоящий ремонт, либо замена.
• Утечка масла – масло в выхлопных газах не присутствует:
— износ опорных втулок ротора турбины по причине недостаточного давления масла в магистрали, что ведет к подтеканию масла, а также неисправность масляного уплотнения, когда масло будет вылетать в выхлопную трубу, появляясь на выходе в виде сильного дымления при нагреве трубы, а иногда даже стекать с трубы в виде капель. Подобная ситуация крайне опасна, так как турбина способна «высосать» все масло из поддона двигателя;
На шейках и втулках опорных подшипников задиры. Турбонаддув.— трещины в рубашке блока цилиндров или головки блока, попадание масла в систему охлаждения;
трещина в ГБЦ— низкосортное масло, что ведет к интенсивному износу трущихся пар, перегреву мотора, и как следствие, быстрому выходу из строя всех уплотнителей, которые попросту «дубеют», что ведет к утечке масла через сальники и прокладки;
— выдавливание датчика давления и течь масла.
Течь масла из под датчика давленияКак устранить высокий расход масла
Поможет средний ремонт, либо капитальный ремонт двигателя, в зависимости от степени износа ЦПГ, вкладышей коленчатого вала, состояния головки блока, что определяется при разборке силового агрегата.
Заменить сальники клапанов. Эта операция даст положительный результат, если направляющие втулки клапанов не имеют износа, в противном случае замена даст лишь кратковременный эффект и сальники вновь начнут пропускать масло в камеру сгорания. Это вызвано тем, что клапан будет работать не по центру втулки, а отклоняясь в сторону износа втулки, надавливая при этом на край сальника, что быстро выведет его из строя.
Выход из ситуации, это замена втулок, для чего придется демонтировать головку блока для ремонта.
Слить низкосортное масло, промыть двигатель, залить масло, соответствующие по вязкости и качеству предписанию завода-изготовителя. Чем ниже вязкость масла, тем оно жиже и способно протекать через сальники и другие уплотнения двигателя. Вопрос качества масла при этом, лишь доверие торговой точке, либо автосервису, где происходит его замена.
Неисправные сальники и прокладки заменить.
На фото видно как из под клапанной крышки течет масло. Здесь достаточно заменить прокладку.Отреставрировать или заменить масляный насос, для создания необходимого давления в магистрали.
Отказаться от агрессии при вождении автомобиля, что продлит срок его службы и избавит от проблемы большого расхода масла.
Контролировать уровень и всегда применять масло, предписанное производителем, не экономя на низкосортных аналогах.
avtoexperts.ru
Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!
Причин, по которым мотор может «брать» масло, существует немало, порою узнать почему двигатель «жрет» масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.
Давайте сразу расставим все точки над «і». Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. 🙂 Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.
Куда девается это масло?
Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.
Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.
Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.
Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.
Причины почему двигатель жрет масло?
Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. «Задубевшый» колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — бархатистый нагар на свечах и перебои в работе мотора.
Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.
За свою «жизнь» мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.
Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «свое» масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо «вылетает» с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко «неправильное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «залеганию» или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.
Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.
В заключение хочу добавить…
Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.
Другие статьи о ремонте автомобилей ВАЗ своими руками.
 vaz-remont.ru
Почему дизельный мотор стал «кушать» масло?
Категория: Полезная информация.
Почему дизельный мотор «жрет» масло? Как бороться с падением уровня на щупе?
Сразу отметим, что допустимый расход масла «на угар», который является нормальным, производитель указывает в руководстве по эксплуатации.
Дизель «берет» много масла, когда работает под большой нагрузкой (на высоких оборотах, при агрессивной езде и в городском цикле), а также когда он оснащен турбонаддувом.
О том, что уровень масла в двигателе понизился, владельцу подскажет ряд признаков:
- повышенная шумность работы ДВС
- появление стуков в подкапотном пространстве
- повышение температуры двигателя
- частое срабатывание вентилятора системы охлаждения.
Если же масло уходит сверх всякой меры, нужно искать причину.
Распространенные причины «масложора» дизельного ДВС:
-
пробой прокладки блока цилиндров
Обычно в этом случае видно, что масло подтекает из-под головки блока. Если прокладка ГБц пробита, антифриз может попадать в картер двигателя — в масле появится эмульсия (нехарактерный белесый оттенок). Прокладку ГБЦ необходимо заменить на сервисе как можно скорее, а систему смазки двигателя — промыть от остатков эмульсии. Причем для промывки можно использовать дешевое масло с таким же коэффициентом вязкости.
-
износ сальника коленвала
Достаточно распространенная причина утечки масла. Обычно проявляется масляной лужей под автомобилем. Решается заменой сальника. Рекомендуется сменить масло и поменять фильтр.
-
утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из его корпуса
Тоже распространенная проблема, которая ведет к тому, что уровень масла в двигателе падает. Причиной служат ошибки в установке масляного фильтра или его брак. Проблема решается заменой фильтра.
-
выход из строя маслосъемных колпачков
Со временем резина, из которой выполнены колпачки, теряет эластичность, герметичность уплотнения клапанов ГРМ падает, и масло, протекая через сальник клапанов, попадает прямо в цилиндры, сгорая вместе с топливом. Проблема решается заменой маслосъемных колпачков.
-
закоксовка маслосъемных колец
Из-за того, что маслосъемные кольца залегают, масляная пленка плохо снимается с поверхности цилиндра. Оставшееся в камере масло выгорает, образуя нагар на стенках (коксовые отложения). В результате снижается уровень компрессии, мощность двигателя падает. Решается проблема по-разному: заменой поршневых колец, расточкой или гильзованием блока цилиндров.
-
неисправности в системе охлаждения ДВС
Если система охлаждения не справляется с работой по отведению тепла от дизеля, он начинает работать в более «горячем» редиме, и масло интенсивно «угорает», забивая каналы. В результате уровень смазки в картере мотора падает.
-
проблемы с топливной системой дизеля
Топливные форсунки без нормального обслуживания со временем все хуже распыляют смесь, в результате чего топливо сгорает неравномерно, детонация повышается. Результатом детонации являются микротрещины поршней и поршневых колец, а также цилиндров. А уже это провоцидует попадание масла в камеру сгорания, его угар и падение общего уровня.
Итого
Без квалифицированной диагностики в случае с усиленным масляным расходом дизеля не обойтись.
Повышенный «масложор» может говорить о самых разных проблемах, от плохого обслуживания и течи сальников до нарушений нормального функционирования системы охлаждения двигателя или износа (закоксовки) деталей ЦПГ.
Соответственно и прогноз будет разным — от недорогой замены расходников до капитального ремонта мотора.
- Об основных проблемах смазочной системы двигателя мы писали здесь
- Масляное голодание и его последствия рассматривали здесь.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
www.dieselkraft.by
От чего большой расход масла в двигателе. Основные причины.
В идеальном случае в двигатель никогда бы не пришлось доливать масло, сливая при замене тот же объем, что и был залит ранее. Однако даже новый мотор будет в любом случае расходовать мизерное количество масла, и по мере износа потребление будет увеличиваться.
Ряд моторов благодаря просчетам конструкторов уже изначально обречен на большой угар масла – к таким «масложоркам», например, относится двигатель N52, про который сами владельцы BMW шутят «всего литр доливки между сменами? Да он же как новый!». Казалось бы, с учетом более чем векового мирового опыта конструирования ДВС подобных просчетов можно было бы избежать, но на практике сочетание нескольких по отдельности малозначимых факторов может значительно повысить «жор» масла мотором.
Почему двигатель расходует масла больше нормы?
Содержание статьи
Причина №1: Цилиндропоршневая группа
Источник основных проблем с расходом масла – это состояние цилиндров, поршней и поршневых колец. В исправном двигателе после прогрева до рабочей температуры зазор между поршнем и стенками цилиндра минимален, кольца плотно прилегают к цилиндрам по всей окружности: в этом случае в камеру сгорания попадает только масло, задержавшееся в микроскопических канавках, оставшихся от хонинговки цилиндра. Однако даже здесь возможны проблемы – на мотоциклетных моторах Yamaha часто отмечается высокий расход масла, и связывают его с традиционно глубоким хонингованием.
По мере износа форма цилиндра изменяется – в середине цилиндра, где линейная скорость движения поршня максимальна, его диаметр увеличивается, при этом из-за боковой нагрузки от шатунов износ неравномерен: цилиндр приобретает овально-бочкообразную форму. Кольца, и сами к этому моменту изношенные, теряют возможность отслеживания формы стенок цилиндров, масло проникает в камеру сгорания, особенно на высоких оборотах. Если двигатель длительно эксплуатировался на низкокачественном масле, то «жор» масла может появиться внезапно – когда канавки маслосъемных колец забиваются нагаром, закоксованные кольца перестают работать.
Закоксовка колец поршня
В наиболее тяжелых случаях причиной перерасхода масла через цилиндропоршневую группу становится следствием тяжелых повреждений – например, лопнувшее кольцо или выскочивший из канавки стопор поршневого пальца продирают в стенках цилиндра вертикальные канавки — задиры, которые становятся легким путем для проникновения масла в камеру сгорания.
Пятна на поршнях означают контакт поршней с цилиндром
Еще одна возможная причина почему двигатель ест масло – коробление самого блока цилиндров, как правило вследствие перегрева мотора. Это характерно для моторов с полностью алюминиевым блоком с никасилевым или алюсиловым покрытием стенок цилиндров, где рабочая температура двигателя задрана выше 100 градусов, как, например, уже упоминавшийся N52.
Причина №2: Головка блока цилиндров
Единственное место, через которое на исправном двигателе масло может попадать в камеру сгорания из головки блока – это направляющие втулки клапанов. Для работы этой пары трения в нее должно подаваться масло, хотя современные металлокерамические и бронзовые втулки способны работать при минимальной смазке. За ограничение количества масла, остающегося на стебле клапана, отвечают маслосъемные колпачки, со временем изнашивающиеся и стареющие. В результате количество масла, остающегося на клапанах, все увеличивается. Но если на выпускных клапанах это не так заметно, то со впускных потоком воздуха оно увлекается в камеру сгорания.
Симптомы износа маслосъемных колпачков типичны – дым усиливается на перегазовке: когда дроссельная заслонка закрывается на высоких оборотах, разрежение во впускном коллекторе достигает максимума, и масло буквально высасывается через направляющие клапанов в цилиндры.
Люфт клапана
Со временем даже новые маслосъемные колпачки могут не решать проблему, так как из-за износа самих направляющих возникает поперечный люфт клапана – между колпачком и стеблем клапана возникают зазоры. Скорость износа направляющих зависит от конструкции привода – на моторах, где на клапан давит коромысло, присутствует значительная боковая нагрузка на клапан, в то время как на моторах, где клапан приводится через толкатель, движущийся в расточке головки, вектор силы направлен строго вдоль стержня клапана, и даже при больших пробегах износ направляющих минимален.
При перегреве головки блока возможна ситуация, когда нарушается герметичность уплотнения масляных каналов, подающих смазку в головку. В этом случае при работе мотора масло начинает попадать в цилиндры по прокладке ГБЦ, дымление увеличивается при наборе оборотов и особенно – на перегазовках, когда давление в системе смазки высоко, а разрежение в цилиндрах максимально.
Причина №3: Вентиляция картера
Система вентиляции картера призвана поддерживать в нем пониженное давление, чтобы снизить до минимума утечки масла через уплотнения. Суть ее проста – пространство внутри картера соединено с пространством под клапанной крышкой, а оттуда патрубок выведен во впуск. Работая, двигатель забирает излишнее давление из картера, но вместе с картерными газами выносится и масляный туман – взвесь микроскопических капель масла.
Для снижения расхода масла через вентиляцию картера в ней устанавливаются маслоотделители – устройства, призванные осаждать в себе капли масла, возвращая его обратно в двигатель. Однако с ростом износа двигателя увеличивается прорыв выхлопных газов в картер и, соответственно, объем и скорость газов, которые приходится пропускать через себя системе вентиляции. В таких условиях маслоотделитель уже не может эффективно работать, и часть масла проникает во впуск.
На угар масла через вентиляцию картера влияют и свойства самого масла. Попадая на днище поршня изнутри (это самая горячая точка внутри картера), оно неизбежно частично испаряется. Та часть паров, что не успевает сконденсироваться в вентиляции картера, уходит во впуск и сгорает. Именно в этом кроется причина внезапного роста угара масла после смены марки – новое моторное масло, имеющее большую испаряемость в сравнении с залитым ранее, станет и сильнее расходоваться.
Зимой причиной повышенного расхода масла может стать замерзание конденсата в системе вентиляции картера. До момента прогрева двигателя, когда маслоотделитель оттает, в картере создается повышенное давление, затем резко стравливаемое во впуск. В этот момент мотор может буквально «выплюнуть» порцию масла во впуск.
В более сложных системах вентиляции (так называемая положительная вентиляция картера, или PCV) разрежение в картере регулируется системой клапанов – в этом случае впуск не постоянно подсасывает картерные газы, а лишь забирает их до достижения нужной разницы давлений, заданной тарировкой клапанов. На таких моторах неисправности клапанов также могут вызвать рост угара масла – засорение или подклинивание клапана приведет к накоплению давления с последующим «плевком» масла во впуск аналогично тому, что происходит при обмерзании вентиляции.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: И еще одна очень интересная причина почему современные двигатели жрут масло, которой нет в тексте?
Причина №4:Несоответствие вязкости масла
Следуя за требованиями экологов, двигателисты вынуждены бороться за каждый процент снижения механических потерь в двигателе, чтобы уменьшить расход топлива. В цилиндропоршневой группе это вылилось в переход на тонкие поршневые кольца с малой упругостью – это позволило снизить трение и износ, но потребовало применения исключительно «энергосберегающих» масел с низкой вязкостью.
Чем выше вязкость масла, тем при прочих равных условиях прочнее и толще создаваемая им масляная пленка. В результате при заливке более вязкого масла в мотор, рассчитанный исключительно на маловязкие, тонкие поршневые кольца становятся просто неспособны полностью счищать масло со стенок цилиндра. В результате возникает «жор» масла, по симптомам абсолютно идентичный тому, что возникает при износе элементов цилиндропоршневой группы.
В моторах же классической конструкции, напротив, по мере износа становится более логичным использование масла с увеличенной высокотемпературной вязкостью. Тут дело в том, что более вязкое масло меньше разбрызгивается, и тем самым уменьшается вынос масла через вентиляцию картера. Со стенок цилиндров же оно снимается нормально, так как хонинговка к этому моменту стирается уже практически полностью, а упругости даже изношенных колец хватает, чтобы удалять масло со стенок.
avtomotoprof.ru
Почему двигатель ест масло — основные причины проблемы, методы борьбы с ними
Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.
Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов. Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.
Расход масла при исправной работе двигателя
Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях. Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе. В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур.
Факторы, влияющие на повышенный расход масла
При выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:
- Повышение температуры внутри двигателя.
- Вязкость смазочного вещества не соответствует данной модели автомобиля, большое значение имеет, какое масло используется.
- Маслосъемные колпачки имеют повышенный износ.
- Неисправные клапаны и забитые каналы в системе принудительной вентиляции картера (PVC).
- Ослабление затяжек крепежных болтов.
- Выход из строя уплотнительных деталей.
- Нарушение герметичности в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
При перегревании мотора повреждаются маслосъемные колпачки, появляются задиры на цилиндрах. При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.
Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания.
Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей. Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.
Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек.
Первичная диагностика повышенного расхода масла
Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла. Существуют различные стадии нарушения расхода:
- Умеренное расходование смазочного материала — в этом случае не совсем понятно, ест ли двигатель масло сверх установленных норм.
- Двигатель усиленно жрет смазочный материал.
- Периодический увеличенный расход — наскоками, могут начинаться утечки после длительного пробега автомобиля.
Определение причин усиленного пожирания смазки
Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы. Данный дефект может быть вызван следующими причинами:
- Сгорание смазки в совокупности с топливом, вызванное изношенностью колец поршней.
- Утечка через затвердевшие прокладки и трещины в них.
- Проникновение смазочного материала в систему охлаждения через прокладки ГБЦ, утратившие свои свойства.
Диагностика утечек масла
Бывают случаи, когда трудно установить, почему двигатель жрет масло в больших количествах. Выхлопная труба не дымит, нет следов масла в выхлопе, не видно ни одного признака сгорания смазочного вещества в работающем двигателе, а расход его явно увеличен.
Как определить дефект? Если двигатель жрет масло, но при этом не дымит, то причины кроются в следующих узлах и системах:
- наличие утечек в смазочной системе или просто ослаблена закрутка масляного фильтра — под машиной образуются характерные жирные пятна;
- требуется замена изношенного клапана PVC, нарушающего работу системы вентиляции;
- механические повреждения корпуса мотора, в этом случае нужно проверить общую компрессию;
- изношенность уплотнителей клапанов — их диагностика и замена должны производиться опытными профессионалами;
- повреждение прокладок и уплотнительных элементов двигателя;
Повышенное вспенивание охлаждающей жидкости и окрашивание ее в темно-коричневые тона говорят о следующих неполадках:
- одна из прокладок цилиндров пришла в негодность, требуется ее замена;
- возникновение трещин в головке блока цилиндров — нужно ее снять, восстановить или заменить на целую;
- попадание смазки в систему охлаждения, при этом необходим ремонт или замена масляного радиатора.
Если движок начал усиленно кушать масло, из выхлопной трубы повалил синий дым, сильно упала мощность автомобиля, причины состоят в следующих неполадках:
- система принудительной вентиляции картера PVC засорена, что привело к всасыванию смазочного материала в двигатель, в этом случае необходима замена PVC клапана;
- механические повреждения двигателя, допускающие проникновение материала в камеру сгорания;
- попадание остатков разрушенного каталитического нейтрализатора в камеру сгорания, приводящее к механическим разрушениям поршневых групп, а также цилиндров;
- изношенность колец и рифленых стенок цилиндра, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.
Мероприятия по устранению повышенного расхода смазочной жидкости
Что делать, когда установлены причины того, что двигатель стал усиленно жрать масло и смазку?
Устранение утечек машинного масла чаще всего сопровождается полным снятием и разборкой двигателя. Демонтаж и разборка производят в соответствии с рекомендациями инструкции, составленной на заводе-изготовителе. Только такие операции приведут к тому, что мотор перестанет усиленно есть смазку.
При заметном изменении формы цилиндров их нужно заменить на новые. Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.
Если имеет место протечка смазки через прокладку ГБЦ, то надлежит снять ее и заменить на новый образец. Но не следует самостоятельно браться за выполнение этих работ без соответствующей подготовки и опыта, т. к. данные операции требуют высокой квалификации и мастерства.
При использовании смазки, имеющей неподходящую вязкость для авто данной марки, необходимо произвести ее полную замену. Заливать необходимо новое масло, соответствующее модели автомобиля. Для проведения комплекса работ по замене моторной жидкости, необходимо дождаться снижения ее температуры во избежание травм кожи. Масляный фильтр потребуется заменить на новый экземпляр, подходящий по всем параметрам марке машины.
Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о сгорании смазки в цилиндрах движка. Для устранения этого дефекта можно самостоятельно произвести регулировку зажигания в машине, руководствуясь инструкцией.
Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, многие автовладельцы применяют специальные присадки в масло двигателя. Судя по отзывам потребителей, они способствуют улучшению свойств смазочных жидкостей, уменьшают их расход и вытекание, повышают работоспособность моторов. Особенно пользуются популярностью присадки, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами.
Загрузка …avtodvigateli.com
допустимо это или нет а также основные причины данного явления
Приветствую своих уважаемых подписчиков и читателей! Если Вы следите за этими строками, значит, тема эффективного и правильного функционирования двигателя Вашего авто Вам небезразлична. Каждого уважающего себя автолюбителя не может оставить равнодушным вопрос, почему двигатель есть масло. С одной стороны, это не просто вопрос постоянной его доливки, ведь причины могут быть намного глубже и требовать оперативного вмешательства. Вот и попробуем разобраться в этих причинах.
Сколько может потреблять двигатель
Считается, что рекомендованный интервал по замене смазки в двигателе равен плюс-минус 10–15 тысячам километров. Нормальной является ситуация, если в этом интервале двигатель «съест» не более 1 литра. Многое, конечно, зависит и от стиля езды, и от состояния автомобиля. Новый двигатель может потреблять совершенно другие объемы смазки по сравнению с изрядно изношенным. Если Вы сторонник агрессивной манеры вождения, то должны знать, что таким образом происходит очищение камер сгорания. Но устраняются не только элементы нагара, но также выдувается масло.
А вот, если Ваш двигатель потребляет больше 300 граммов на каждую тысячу пробега, то это должно стать поводом задуматься. Определить эту ситуацию поможет синеватый оттенок выхлопных газов, которому они обязаны попаданию продуктов смазки в камеры сгорания. Какими еще могут быть причины увеличенного расхода масла? Очень часто это связано с повышенным износом цилиндров поршневой группы, колец, а также ряда элементов газораспределительного механизма, например, маслосъемных колпачков.
Другой интересный момент, почему мотор берет масло, связан с типом самой смазки. Есть мнение, что применение синтетических масел обязательно приведет к увеличенному расходу. Дескать, их потребление даже рассчитано изготовителем таким образом, а, кроме того, соединительные уплотнения подтекают из-за высокой вязкости смазки по сравнению с ее минеральным аналогом. Однако это совсем не так, ведь именно синтетика способна сохранять свою вязкость стабильной, в то время как минералка разжижается при нагреве и застывает при снижении температуры.
Как производить расчеты и оценивать состояние системы смазки
Что делать, если двигатель все-таки берет масло? Во-первых, нужно принять как факт, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания будут его расходовать. Таков механизм их работы, и мы здесь изменить ничего не в силах. Дело в том, что смазочное вещество вынуждено постоянно циркулировать по системе, так что потери неминуемы.
Наибольшие потери относятся именно к поршневой группе, поскольку на нее приходится максимальное трение деталей. Если не обеспечить ее смазкой, то ресурс двигателя автоматически снизится. Но и это не единственная причина. Ведь это место является самым горячим во всем моторе, что приводит к сгоранию масла с одновременным формированием шлаковых отложений на клапанах и кольцах.
Для современных автомобилей существуют установленные расчеты, сколько ест силовой агрегат масла. Это связано с расходом топлива, например, если машина затрачивает несколько литров бензина на каждые 100 пройденных километров, то употребить 10 граммов масла тоже будет допустимой нормой. Поэтому и говорят, что израсходованный на 10 тысяч пробега литр смазки — вполне нормальное явление. По сути, даже пара-тройка литров будет не критично.
Если же данный показатель выше, значит, определенно с двигателем есть какие-то проблемы. Обычно, ситуация не выходит из-под контроля внезапно, то есть, симптомы поедания масла начинают проявляться заранее. Чаще всего это выглядит в виде небольших подтеканий в местах соединений, а в дальнейшем перерастает в пятна на асфальте в области картера.
Основные причины неисправностей и перерасхода
Идем дальше. Если силовой агрегат оснащен турбиной, то она сама по себе способна опустошить сразу весь поддон мотора только по причине износа у втулок ротора. Поэтому есть смысл начинать поиск неисправности с тщательной диагностики турбонагнетателя.
Почему могут влиять на потребление вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма. Как это происходит? Очень просто — любой перегрев двигателя вызывает затвердевание манжеты сразу в несколько раз. Поэтому колпачок теряет свои уплотнительные характеристики, и масло может просачиваться под направляющей втулкой. После этого смазка выходит наружу с отработанными выхлопными газами или сгорает в камере вместе с топливно-воздушной смесью.
Еще одна причина может быть связана с поршневыми кольцами. В этом случае говорят, что двигатель дымит, имея в виду большое количество отработанных выхлопных газов из глушителя. Маслосъемное кольцо располагается под компрессионными. Они не только уплотняют зазор, но и смазываются моторной смазкой, которая равномерно распределяется по стенкам цилиндра. Остаток ее уходит на кромку маслосъемных колец, от износа которой будет зависеть, сколько смазки израсходует силовой агрегат.
Роль поршневых колец и других деталей КШМ
В ходе его дальнейшей эксплуатации проходит множество циклов нагрева, а потом и охлаждения. Поршневые кольца не должны менять свою упругость, так заложено еще на стадии разработки и апробации мотора. Однако достаточно ему перегреться, и их свойства кардинально меняются. А в дальнейшем придется менять поршневые кольца.
Но сами по себе кольца могут и не являться виновниками. Многое связано с качеством моторного масла, даже если оно и содержит в себе специальные присадки. Некачественная смазка или отслужившая свой ресурс начинает сгорать и окисляться, что и приводит к образованию трудно удаляемых отложений. Из-за этого кольца закипают на поршне и перестают полноценно выполнять свои функции. Впоследствии это приводит к ухудшению компрессии в любо из цилиндров или же во всех сразу. Даже если автомобиль эксплуатируется без чрезмерных нагрузок, то стенки цилиндров потихоньку деформируются, между ними и поршнями образуются зазоры, в которых начинает собираться смазка. При каждом следующем цикле работы она будет прогорать.
Что можно пожелать напоследок. Необходимо не пропускать интервалы замены, своевременно оценивать качество смазочного вещества, а также состояние силового агрегата и выхлопных газов. При наличии признаков старения необходимо провести замену масла, а также, возможно, и полностью промыть двигатель. А еще нелишним будет использовать только качественную продукцию и приобретать ее в проверенных магазинах или торговых точках.
Надеюсь, что в сегодняшнем обзоре каждый смог почерпнуть для себя хоть немного ценной информации. Или подтвердил свои прежние догадки, поскольку мнения у владельцев автомобилей зачастую противоположные. Мы еще обязательно вернемся к вопросу обслуживания смазочной системы двигателей. До встречи в новых публикациях!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
avto-kul.ru