Турбодизель Volvo D5 (D5244T) – особенности, проблемы и надежность этого двигателя
895 | 22.10.2018
Автомобили марки Volvo всегда считались надежными и безопасными. Шведский концерн постоянно развивается, внедряет инновационные разработки. Уже в далеком 1990 году на мощностях завода было организовано производство модульных бензиновых силовых агрегатов с количеством цилиндров от 4 до 6. К 2001 году компания изготовила первой собственный мотор с алюминиевым блоком цилиндров.
Предположительно, за образец использовался 5-цилиндровый двигатель немецкого производства, объемом 2,5 литра. Компания Volvo использовала силовые агрегаты Audi и VW в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Моторы с индексом TDI устанавливались на легковой и коммерческий автотранспорт.
Силовые агрегаты D5 собственного производства начали устанавливаться на автомобили Volvo с 2001 года. Моторы семейства D5244T выпускались в нескольких вариантах. Самый младший из них имел маркировку 2.4 D, обладал мощностью 136 лошадиных сил. Мотор D5 развивал 163 лошадиные силы.
Выбрать и купить контрактный двигатель Volvo D5 вы можете в нашем каталоге.
По своим техническим характеристикам двигатели не сильно отличаются. Всего автоконцерн выпустил в производство 23 разновидности мотора D5244T. Пятицилиндровые моторы отличались мощностью. Самый производительный двигатель развивал 230 лошадиных сил. Выпуск агрегатов данной серии прекращен относительно недавно — с 2006 года.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку самой первой версии двигателя D5 (D5244T). Двигатель был снят с Volvo XC70 2004 года.
На дизельные моторы для Volvo с начала производства устанавливали топливную систему Common Rail. Оборудование второго поколения поставлялось компанией Bosch. Также в комплектацию мотора входила одна турбина с изменяемой геометрией. Максимальная мощность дизельного двигателя достигала 200 лошадиных сил при крутящем моменте 420 Нм.
Наиболее качественной и надежной получилась первая модификация мотора, получившая индексы Т и Т2. Агрегат разрабатывался под экологический стандарт Евро-3. В комплектации отсутствуют заслонки впускного и выпускного коллекторов, сажевый фильтр. Разработчики использовали самый простой клапан EGR, работающий без сбоев и нареканий.
Вакуумный актуатор турбины не использует электронный привод. Соответственно отсутствуют проблемы с шестеренками, которые для других двигателей выполняются из пластика. В сумме электронных компонентов у двигателей данного типа существенно меньше. Дополнительным плюсом является отсутствие «прописки» при замене форсунок. Но уже следующее поколение моторов D5 стало намного сложнее, так как разрабатывалось под требования Евро-4.
Особенности турбин с вакуумным и электронным актуатором для Volvo D5
С момента производства первого дизельного мотора D5 и до мая 2006 года в комплектацию двигателя входила турбина с изменяемой геометрией. Надежность агрегата не вызывала сомнений. Основные проблемы были связаны с заклиниванием лопаток.
С середины 2006 года автоконцерн стал использовать турбину с электронным актуатором. Для охлаждения картриджа применялись каналы с антифризом и маслом. Основные проблемы владельцам доставляли патрубки, ведущие к интеркулеру. При интенсивной эксплуатации данные узлы переставали выдерживать высокое давление. Один из вариантов – замена элемента на силиконовый аналог.
На двигателе Volvo D5 под Евро-3 (D5244
T и D5244T2) применяются турбины с вакуумным управлением геометрией.
Неисправности клапана EGR
Силовые агрегаты D5, соответствующие требованиям Евро-3, оснащаются клапанами EGR без заслонок. Двигатели, выпущенные под стандарт Евро-4 имеют более сложную конструкцию. В состав мотора входит заслонка с электроприводом. Пластиковые шестеренки, имеющиеся в клапане, периодически выходят из строя при заклинивании заслонки. Такая ситуация фиксируется из-за большого количества сажи и нагара.
Проблемы в работе впускного коллектора
Отсутствие вихревых заслонок – один из плюсов моторов D5 первых модификаций. Начиная с 2006 года данные элементы вошли в состав силовых агрегатов D5244T. Соответственно участились обращения в сервисные центры по причине подклинивания заслонок. Основная проблема – снижение тяги двигателя, отсутствие быстрой реакции на нажатие педали газа. Излишнее образование сажи препятствует качественной работе заслонок. Постепенно разбиваются посадочные отверстия под шарниры сервопривода. Эффективность работы ДВС падает.
Еще одной неприятностью, связанной с заслонками, является просачивание в отверстия масла и отработанных газов. Некоторые собственники сталкиваются со срезанием шестерней сервопривода. Возможны отламывания заслонок и попадание осколков в двигатель. Подобный ремонт обойдется дорого.
Особенности работы форсунок Bosch
Силовые агрегаты Volvo с индексом D5 комплектуются форсунками, на которых указан их класс. Для моторов Евро-3 используются форсунки Bosch. Класс изделий говорит об их производительности, параметрах впрыска и других характеристиках. Чаще всего можно встретить форсунки 1-3 классов, реже 4-го класса. Данный параметр указан отдельно на каждом элементе или входит в маркировку узла.
При замене форсунок на новые или бывшие в употреблении необходимо обращать внимание на этот параметр. Все форсунки должны иметь одинаковый класс. При этом обязательно осуществляется прописывание элементов с использованием специального сканера. Форсунки четвертого класса устанавливаются без прописывания.
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили Volvo с 2006 года, также поддерживают замену форсунок. Прописывание IMA-кодов также обязательно. В данных параметрах зашиты индивидуальные характеристики каждого узла. Надежность форсунок достаточно скромная. Лучше всего ежегодно проверять их работоспособность в сервисном центре.
Проблемы с регулятором давления топлива
Ситуации, связанные с плохим запуском силового агрегата, могут быть вызваны различными причинами. Основная из них – поломка регулятора давления топлива. Данный модуль установлен на топливной рампе. Его замена позволяет решить вопрос. Эта же поломка фиксируется, если мотор глохнет на малых оборотах.
Поломки гидрокомпенсаторов
Экономия средств на своевременной замене масла является большой проблемой для двигателей Volvo. При пробеге транспортного средства свыше 300 тысяч километров, использовании некачественного масла, его несвоевременной замене выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственник автомобиля слышит звонкие стуки на этапе прогрева мотора. Посторонние шумы слышны рядом с воздушным фильтром. Параллельно падает мощность мотора.
Если на стуки не обращать внимания, с гидрокомпенсатора может слететь рокер. Следствие подобной поломки – отсутствие открытия клапана. Если рокер попадает под кулачок цилиндра, разбивается посадочное место в ГБЦ. Дорогостоящего ремонта избежать не удастся.
Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров
Специалисты сервисных центров иногда сталкиваются с ситуациями, при которых на двигателях D5 пробивает головку блока цилиндров. Выхлопные газы попадают в систему охлаждения мотора. Если двигатель заглушен, в цилиндры может попасть антифриз. Устранение данной проблемы возможно в сервисном центре.
Недостатки привода навесного оборудования
С начала 2007 года силовые агрегаты D5244T претерпели очередное изменение и доработку. Для привода навесного оборудования разработчик предусмотрел 3 ремня. Из-за особенностей конструкции работа привода генератора и натяжного ролика осуществляется неэффективно. Чаще всего выходит из строя подшипник, установленный в ролике, фиксируется перекашивание элемента и слетание ремня.
Часто фиксируются ситуации, при которых ремень попадает под крышку привода, попадает между шкивом и ремнем ГРМ, в результате происходит удар клапанов о поршни. Для двигателей, выпущенных в период между 2007 и 2010 годами, такая проблема является характерной. Производитель сделал отзыв транспортных средств данных лет выпуска и бесплатную замену ролика с ремнем. В остальном конструкция двигателей D5244T характеризуется как надежная и удачная.
Начало производства: | июль 1994 |
Окончание производства: | январь 1997 |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | 5 |
Марка топлива: | бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 2319 |
Объем двигателя, л.: | 2.3 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 226 |
Достигается при об. в мин.: | 5280 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 300 / 2000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 7.7 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 9.7 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | инжектор |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | 81 |
Ход поршня, мм: | 90 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 8.5 |
Тип привода: | передний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 4670 |
Ширина, мм: | 1760 |
Высота, мм: | 1410 |
Колесная база, мм: | 2670 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | 205/50ZR16 |
Снаряженная масса, кг: | 1404 |
Допустимая масса, кг: | 1600 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 73 |
Диаметр разворота, м: | 10.2 |
Гарантия от коррозии, лет: | 8 |
Начало производства: | июнь 2004 |
Окончание производства: | февраль 2008 |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | L5 |
Марка топлива: | АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2319 |
Объем двигателя, л.: | 2.3 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 260 |
Достигается при об. в мин.: | 5200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 350 / 2100 |
Максимальная скорость, км/ч: | 245 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 6.8 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 10 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 14 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 7.5 |
Компоновка двигателя: | Спереди, поперечно |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Система газораспределения: | dohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 81 |
Ход поршня, мм: | 90 |
Выхлоп CO2, г/км: | 240 |
Коэффициент сжатия: | 8.5 |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые, 305 мм |
Задние тормоза: | Дисковые, 288 мм |
Длина, мм: | 4580 |
Ширина, мм: | 1800 |
Высота, мм: | 1430 |
Колесная база, мм: | 2720 |
Колея колес спереди, мм: | 1560 |
Колея колес сзади, мм: | 1560 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 205/55WR16 |
Снаряженная масса, кг: | 1466 |
Допустимая масса, кг: | 2030 |
Объем багажника, л: | 424 |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | 12 |
Гарантия от коррозии, лет: | 8 |
Рабочий объем |
Обозначение двигателя |
Диаметр цилиндра и ход поршня |
Степень сжатия |
Мощность и момент |
Где применялся |
1,6 л (1588 см3) |
B4164S |
81 мм х 77 мм |
10,5:1 |
105 л.с. и 143 Нм |
1996–1999 Volvo S40; 1996–1999 Volvo V40. |
1,6 л (1587 см3) |
B4164S2 |
81 мм х 77 мм |
10,1:1 |
109 л.с. и 145 Нм |
2000–2004 Volvo S40; 2000–2004 Volvo V40. |
1,8 л (1731 см3) |
B4184S |
83 мм х 80 мм |
10,5:1 |
115 л.с. и 165 Нм |
1995–1999 Volvo S40, 1995–1999 Volvo V40. |
1,8 л (1783 см3) |
B4184S2 |
83 мм х 82,4 мм |
10,5:1 |
124 л.с. и 170 Нм |
1999–2004 Volvo S40; 1999–2004 Volvo V40. |
1,8 л (1783 см3) |
B4184S3 |
83 мм х 82,4 мм |
10,5:1 |
118 л.с. и 170 Нм |
2001–2004 Volvo S40; 2001–2004 Volvo V40. |
1,9 л, (1855 см3) |
B4194T |
81 мм х 90 мм |
8,5:1 |
200 л.с. и 300 Нм |
1997–2000 Volvo S40; 1997–2000 Volvo V40. |
1,9 л, (1948 см3) |
B4204S |
83 мм х 90 мм |
10,5:1 |
140 л.с. и 183 Нм |
1995–2004 Volvo S40; 1995–2000 Volvo V40; 1996–2000 Renault Safrane; 1995–1999 Renault Laguna RTi 16v |
1,9 л, (1948 см3) |
B4204S2 |
83 мм х 90 мм |
|
|
|
1,9 л, (1948 см3) |
B4204T |
83 мм х 90 мм |
9,0:1 |
160 л.с. и 230 Нм |
1998–1999 Volvo S40; 1998–1999 Volvo V40. |
1,9 л, (1948 см3) |
B4204T2 |
83 мм х 90 мм |
9,0:1 |
160 л.с. и 230 Нм |
2000 Volvo S40; 2000 Volvo V40. |
1,9 л, (1948 см3) |
B4204T3 |
83 мм х 90 мм |
9,0:1 |
163 л.с. и 240 Нм |
2000-2003 Volvo S40; 2000-2003 Volvo V40. |
1,9 л, (1948 см3) |
B4204T4 |
83 мм х 90 мм |
9,0:1 |
172 л.с. и 240 Нм |
2003–2004 Volvo S40; 2003–2004 Volvo V40. |
1,9 л, (1948 см3) |
B4204T5 |
83 мм х 90 мм |
9,0:1 |
200 л.с. и 300 Нм |
2001–2003 Volvo S40; 2001–2003 Volvo V40. |
2,0 л (1984 см3) |
B5202S |
81 мм х 77 мм |
10,0:1 |
126 л.с. и 170 Нм |
1997–1998 Volvo S70; 1997–1999 Volvo V70. |
2,0 л (1984 см3) |
B5202FS |
81 мм х 77 мм |
10,0:1 |
126 л.с. и 170 Нм |
1995–1997 Volvo 850; 1997–1999 Volvo S70; 1997–1999 Volvo V70. |
2,0 л (1984 см3) |
B5204S |
81 мм х 77 мм |
10,3:1 |
126 л.с. и 170 Нм |
1992–1994 Volvo 850. |
2,0 л (1984 см3) |
B5204FS |
81 мм х 77 мм |
10,3:1 |
143 л.с. и 176 Нм |
1992–1996 Volvo 850. |
2,0 л (1984 см3) |
B5204FT |
81 мм х 77 мм |
10,0:1 |
126 л.с. и 170 Нм |
1994–1997 Volvo 850. |
2,0 л (1984 см3) |
B5204T |
81 мм х 77 мм |
8,4:1 |
210 л.с. и 300 Нм |
1994–1997 Volvo 850. |
2,0 л (1984 см3) |
B5204T2 |
81 мм х 77 мм |
8,4:1 |
180 л.с. и 220 Нм |
1997–1998 Volvo S70; 1997–1998 Volvo V70; 1997–1998 Volvo C70. |
2,0 л (1984 см3) |
B5204T3 |
81 мм х 77 мм |
8,4:1 |
225 л.с. и 310 Нм |
1997–2000 Volvo S70; 1997–2000 Volvo V70; 1998–2002 Volvo C70; 1999–2000 Volvo S80. |
2,0 л (1984 см3) |
B5204T4 |
81 мм х 77 мм |
9,5:1 |
163 л.с. и 230 Нм |
1999–2000 Volvo S80; 2000–2005 Volvo C70; 2000–2002 Volvo C70. |
2,0 л (1984 см3) |
B5204T5 |
81 мм х 77 мм |
9,5:1 |
180 л.с. и 240 Нм |
2000–2006 Volvo S80; 2001–2009 Volvo S60; 2000–2007 Volvo V70 II. |
2,0 л (1984 см3) |
B5204T8 |
81 мм х 77 мм |
10,5:1 |
180 л.с. и 300 Нм |
2012–2015 Volvo V40 II; 2013 Volvo S60 II; 2013 Volvo V60. |
2,0 л (1984 см3) |
B5204T9 |
81 мм х 77 мм |
10,5:1 |
213 л.с. и 300 Нм |
2012–2015 Volvo V40 II; 2013–2014 Volvo S60 II; 2013–2014 Volvo V60; 2013–2015 Volvo S80L II. |
2,3 л (2319 см3) |
B5234FS |
81 мм х 90 мм |
10,5:1 |
213 л.с. и 300 Нм |
1994–1996 Volvo 850. |
2,3 л (2319 см3) |
B5234T |
81 мм х 90 мм |
10,5:1 |
225 л.с. и 300 Нм |
1993–1996 Volvo 850. |
2,3 л (2319 см3) |
B5234T2 |
81 мм х 90 мм |
8,5:1 |
218 л.с. и 330 Нм |
1997 Volvo 850; 1997–1998 Volvo S70; 1997–1998 Volvo V70. |
2,3 л (2319 см3) |
B5234T3 |
81 мм х 90 мм |
8,5:1 |
240 л.с. и 330 Нм / 250 л.с. и 330 Нм с 2001 года |
1997–2000 Volvo S70; 1998 Volvo S70 R4; 1997–2000 Volvo V70; 1998 Volvo V70 R; 1998–2002 Volvo C70; 1997–2002 Volvo C70; 2000–2004 Volvo V70 II; 2001–2004 Volvo S60. |
2,3 л (2319 см3) |
B5234T3 |
81 мм х 90 мм |
8,5:1 |
240 л.с. и 330 Нм / 250 л.с. и 330 Нм с 2001 года |
1997–2000 Volvo S70; 1998 Volvo S70 R4; 1997–2000 Volvo V70; 1998 Volvo V70 R; 1998–2002 Volvo C70; 1997–2002 Volvo C70; 2000–2004 Volvo V70 II; 2001–2004 Volvo S60. |
2,3 л (2319 см3) |
B5234T4 |
81 мм х 90 мм |
8,5:1 |
250 л.с. и 350 Нм с 2001 года |
1997–2000 Volvo S70; 1998 Volvo S70 R4; 1997–2000 Volvo V70; 1998 Volvo V70 R; 1998–2002 Volvo C70; 1997–2002 Volvo C70; 2000–2004 Volvo V70 II; 2001–2004 Volvo S60. |
2,3 л (2319 см3) |
B5234T5 |
81 мм х 90 мм |
8,5:1 |
225 (240) л.с. и 300 (330 с АКП) Нм / 250 л.с. и 330 Нм в R-варианте |
1995 Volvo 850; 1995 Volvo 850 R. |
2,3 л (2319 см3) |
B5234T6 |
81 мм х 90 мм |
8,5:1 |
240 л.с. и 310 Нм |
1998 Volvo V70 R. |
2,3 л (2319 см3) |
B5234T7 |
81 мм х 90 мм |
8,5:1 |
200 л.с. и 285 Нм |
1998–2000 Volvo S70; 1998–2000 Volvo V70; 2000–2004 Volvo S80; 2001–2004 Volvo S60. |
2,3 л (2319 см3) |
B5234T8 |
81 мм х 90 мм |
8,5:1 |
250 л.с. и 310 Нм |
1999 Volvo V70 R |
2,3 л (2319 см3) |
B5234T9 |
81 мм х 90 мм |
8,5:1 |
245 л.с. и 330 Нм |
2003–2005 Volvo C70 |
2,4 л (2435 см3) |
B5244S |
83 мм х 90 мм |
10,3:1 |
144 л.с. и 206 Нм / 170 л.с. и 230 Нм |
2000 Volvo S70; 2000 Volvo V70; 2001–2009 Volvo S60; 2001–2003 Volvo V70 II; 1999–2006 Volvo S80; 1996–1998 Renault Safrane |
2,4 л (2435 см3) |
B5244S2 |
83 мм х 90 мм |
10,3:1 |
140 л.с. и 220 Нм
|
1999–2006 Volvo S80; 2000 Volvo S70; 2000 Volvo V70; 2001–2009 Volvo S60. |
2,4 л (2435 см3) |
B5244S4 |
83 мм х 90 мм |
10,3:1 |
170 л.с. и 230 Нм
|
2004–2010 Volvo S40 II; 2004–2010 Volvo V50; 2007–2010 Volvo C30; 2006–2010 Volvo C70 II. |
2,4 л (2435 см3) |
B5244S5 |
83 мм х 90 мм |
10,3:1 |
170 л.с. и 230 Нм
|
2004–2010 Volvo S40 II; 2004–2010 Volvo V50; 2007–2010 Volvo C30; 2006–2010 Volvo C70 II. |
2,4 л (2435 см3) |
B5244S6 и B5244S7 |
83 мм х 90 мм |
10,3:1 |
170 л.с. и 230 Нм
|
2004–2010 Volvo S40 II для Калифорнии |
2,4 л (2435 см3) |
B5244SG |
83 мм х 90 мм |
10,3:1 |
140 л.с. и 220 Нм / 140 л.с. и 192 Нм на сжатом газу (Bi-Fuel)
|
2001–2006 Volvo S80; 2002–2008 Volvo S60; 2000 Volvo V70; 2001–2008 Volvo V70 II; |
2,4 л (2435 см3) |
B5244SG2 |
83 мм х 90 мм |
10,3:1 |
170 л.с. и 230 Нм / 140 л.с. и 214 Нм на сжиженном газу (Bi-Fuel)
|
2001–2005 Volvo S80; 2002–2005 Volvo S60; 2000 Volvo V70; 2002–2005 Volvo V70 II. |
2,4 л (2435 см3) |
B5244T |
83 мм х 90 мм |
9:1 |
193 л.с. и 270 Нм
|
2000 Volvo S70; 2000 Volvo V70; 2000 Volvo V70; 2000–2002 Volvo C70. |
2,4 л (2435 см3) |
B5244T2 |
83 мм х 90 мм |
8,5:1 |
265 л.с. и 350 Нм |
2000 Volvo V70 R. |
2,4 л (2435 см3) |
B5244T3 |
83 мм х 90 мм |
9:1 |
200 л.с. и 285 Нм |
1998–2005 Volvo S80; 2001–2003 Volvo S60; 2000–2003 Volvo V70 II; 2001–2002 Volvo V70 XC II. |
2,4 л (2435 см3) |
B5244T4 |
83 мм х 90 мм |
9:1 |
220 л.с. и 285 Нм |
2005–2006 Volvo S60; 2005 Volvo V70 II; 2005–2006 Volvo XC70. |
2,4 л (2401 см3) |
B5244T5 |
81 мм х 93,2 мм |
9:1 |
260 л.с. и 350 Нм |
2005–2009 Volvo S60; 2005–2007 Volvo V70 II. |
2,4 л (2401 см3) |
B5244T7 |
83 мм х 90 мм |
9:1 |
200 л.с. и 285 Нм |
2003–2005 Volvo С70. |
2,5 л (2435 см3) |
B5252S |
83 мм х 90 мм |
10:1 |
144 л.с. и 206 Нм |
1996 Volvo 850; 1997-1998 Volvo S70. |
2,5 л (2435 см3) |
B5252FS |
83 мм х 90 мм |
10:1 |
144 л.с. и 206 Нм |
1993–1997 Volvo 850; 1997–1999 Volvo S70; 1997–1999 Volvo V70. |
2,5 л (2435 см3) |
GB5252S |
83 мм х 90 мм |
10:1 |
144 л.с. и 206 Нм / 122 л.с. и 180 Нм |
1996 Volvo 850 Bi-Fuel; 1997–1998 Volvo S70 Bi-Fuel; 1997-1998 Volvo V70 Bi-Fuel. |
2,5 л (2435 см3) |
GB5252S2 |
83 мм х 90 мм |
10:1 |
144 л.с. и 206 Нм / 122 л.с. и 180 Нм |
1999 Volvo S70 Bi-Fuel; 1999 Volvo V70 Bi-Fuel. |
2,5 л (2435 см3) |
B5254F |
83 мм х 90 мм |
10:1 |
170 л.с. и 220 Нм
|
1993–1994 Volvo 850 |
2,5 л (2435 см3) |
B5254FS |
83 мм х 90 мм |
10,5:1 |
170 л.с. и 220 Нм
|
1993–1994 Volvo 850 |
2,5 л (2435 см3) |
B5254S |
83 мм х 90 мм |
10,5:1 |
170 л.с. и 220 Нм
|
1995–1997 Volvo 850; 1997–1999 Volvo S70; 1999 Volvo V70; 1999 Volvo C70. |
2,5 л (2435 см3) |
B5254T |
83 мм х 90 мм |
10,5:1 |
193 л.с. и 270 Нм
|
1997 Volvo 850; 1997–1999 Volvo S70; 1997–1999 Volvo V70; 1998–1999 Volvo V70; 1998–1999 Volvo C70; 1998–1999 Volvo C70. |
2,5 л (2521 см3) |
B5254T2 |
83 мм х 93,2 мм |
9,0:1 |
210 л.с. и 320 Нм
|
2003–2009 Volvo S60; 2003–2008 Volvo V70; 2003–2007 Volvo XC70; 2003–2006 Volvo S80; 2003–2012 Volvo XC90. |
2,5 л (2522 см3) |
B5254T3 |
83 мм х 93,2 мм |
9,0:1 |
220 л.с. и 320 Нм
|
2005–2008 Volvo S40 II; 2005–2008 Volvo V50; 2007 Volvo C30; 2006–2007; 2005–2011 Ford Focus ST; 2009–2010 Focus RS. |
2,5 л (2522 см3) |
B5254T4 |
83 мм х 93,2 мм |
8,5:1 |
300 л.с. и 400 Нм (350 Нм с АКП)
|
2005–2008 2004–2007 Volvo S60 R; 2004–2007 Volvo V70 II R. |
2,5 л (2522 см3) |
B5254T5 |
83 мм х 93,2 мм |
8,5:1 |
250 л.с. и 360 Нм
|
2011–2012 Volvo S60 II |
2,5 л (2521 см3) |
B5254T6 |
83 мм х 93,2 мм |
9,0:1 |
200 л.с. и 300 Нм
|
2007–2009 Volvo S80 II; 2008–2009 Volvo V70 III; 2006–2010 Ford S-Max; 2007–2010 Ford Mondeo. |
2,5 л (2521 см3) |
B5254T7 |
83 мм х 93,2 мм |
9,0:1 |
230 л.с. и 320 Нм
|
2008–2012 Volvo S40 II; 2008–2012 Volvo V50; 2008–2013 Volvo C30; 2008–2013 Volvo C70 II. |
2,5 л (2435 см3) |
B5254T8 |
83 мм х 93,2 мм |
9,0:1 |
200 л.с. и 300 Нм
|
2009–2011 Volvo S80 II 2.5FT; 2009 Volvo V70 III 2.5FT. |
2,5 л (2435 см3) |
B5254T10 |
83 мм х 93,2 мм |
9,0:1 |
231 л.с. и 340 Нм
|
2010–2012 Volvo S80 II; 2010–2012 Volvo V70 III. |
2,5 л (2521см3) |
B5254T11 |
83 мм х 93,2 мм |
9,0:1 |
231 л.с. и 340 Нм
|
2010–2011 Volvo S80 II; 2010 Volvo V70 III. |
2,5 л (2521см3) |
B5254T12 |
83 мм х 92,3 мм |
9,5:1 |
254 л.с. и 360 Нм
|
2013–2015 Volvo V40 II; 2013–2015 Volvo V40CC; 2013–2015 Volvo S60 II; 2013–2015 Volvo V60; 2013–2016 Volvo XC60; 2014–2016 Volvo XC70 II. |
2,5 л (2521см3) |
B5254T14 |
83 мм х 92,3 мм |
9,5:1 |
249 л.с. и 360 Нм
|
2013–2015 Volvo V40 II; 2013–2015 Volvo V40CC; 2013–2015 Volvo S60 II; 2013–2015 Volvo V60; 2014–2016 Volvo XC70 II. |
2,5 л (2473 см3) |
B6254FS / B6254G |
81 мм х 80 мм |
10,5:1 |
170 л.с. и 230 Нм
|
1995–1997 Volvo 960; 1997–1998 Volvo S90; 1997–1998 Volvo V90. |
2,8 л (2783 см3) |
B6284T |
81 мм х 90 мм |
8,5:1 |
272 л.с. и 380 Нм
|
1999–2002 Volvo S80 T6 |
2,9 л (2922 см3) |
B6294S |
83 мм х 90 мм |
10,3:1 |
200 л.с. и 280 Нм
|
2003 Volvo S80 |
2,9 л (2922 см3) |
B6294S2 |
83 мм х 90 мм |
10,5:1 |
196 л.с. и 280 Нм
|
2003–2006 Volvo S80 |
2,9 л (2922 см3) |
B6294T |
83 мм х 90 мм |
8,5:1 |
272 л.с. и 380 Нм
|
2002–2006 Volvo S80; 2003–2006 Volvo XC90. |
2,9 л (2922 см3) |
B6304S |
83 мм х 90 мм |
10,7:1 |
204 л.с. и 267 Нм
|
1991–1997 Volvo 960; 1997–1998 Volvo S90; 1997–1998 Volvo V90; 1994–1999 Indigo 3000; 1999 Volvo S80 |
2,9 л (2922 см3) |
B6304S2 |
83 мм х 90 мм |
9,5:1 |
249 л.с. и 360 Нм
|
Volvo 960 |
2,9 л (2922 см3) |
B6304S3 |
83 мм х 90 мм |
9,5:1 |
204 л.с. и 267 Нм
|
1999 Volvo S80 |
2,9 л (2922 см3) |
B6304G |
83 мм х 90 мм |
9,5:1 |
249 л.с. и 360 Нм
|
1997–1998 Volvo S90; 1997–1998 Volvo V90. |
Устройство и технические характеристики двигателей Вольво
Первые двигатели к своим автомобилям компания Volvo заказывала стороннему производителю – компании Penta, которая с 1935 г. стала ее структурным подразделением. За 90 лет в автомобилях концерна использовалось порядка сотни моделей и модификаций ДВС. Сегодня компания Вольво специализируется на производстве сверхкомпактных двигателей. Ее автомобили комплектуются дизельными 4-х и 5-цилиндровыми и бензиновыми 4-цилиндровыми ДВС, в планах компании производство 3-цилиндровых моторов объемом 1,5 л.
Немного истории
На первые модели Volvo, появившиеся в 1927 г., устанавливали 4-цилиндровые ДВС мощностью 28 л. с., выпуск 6-цилиндровых моторов был начат в 1929 г., а 5-цилиндровых – в 1962 году.
- двигатель Вольво с наименьшим объемом – В4В, 1,4 л, выпускался в 1944-1946 гг.;
- самый мощный (320 л. с.) в истории Volvo бензиновый двигатель – T6 320PS, с турбонагнетателем;
- еще мощнее Т8 320PS – гибридный двигатель, мощность бензинового ДВС достигает 320 л. с., электромотора – 87 л. с.
Практически все автомобили Volvo комплектовались рядными двигателями. Только 3 модели двигателей Volvo за всю 90-летнюю историю концерна имели V-образную компоновку цилиндров. Это совместная разработка компаний Пежо-Рено-Вольво, 6-цилиндровый PRV-двигатель, который выпускался в 1974-1998 гг., и 2 двигателя V8 (8-цилиндровых). Volvo B36 устанавливался только на грузовиках. B8444S выпускался в 2005-2010 годах компанией Ямаха специально для Volvo.
В 90-х началась эпоха модульных двигателей Volvo, хотя их прототипы появились еще в 70-х. Это бензиновые рядные двигатели на 4, 5 и 6 цилиндров объемом от 1,6 до 2,9 л. В разных моделях реализован атмосферный или турбонаддув. В некоторых в выхлопную систему встроен каталитический конвертер, который снижает токсичность выхлопа. Это устройство восстанавливает оксиды азота, а полученный при этом кислород использует для дожигания угарного газа, содержащегося в выхлопе. В маркировке таких двигателей присутствует литера F. В линейке модульных двигателей есть 5-цилиндровые модели B5244SG и B5244SG2 с возможностью работы на альтернативном топливе – сжиженном или сжатом природном газе.
Некоторые двигатели Volvo могут работать на альтернативном топливе
В 2006 году специалисты компании Volvo поставили задачу – создать компактный, экономичный и экологичный двигатель, совместимый с разными моделями авто. Итогом разработок стало появление в 2013 г. нового поколения двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) семейства Drive-E.
Все двигатели VEA 2-литровые, 4-цилиндровые. Как показывает практика, при таких параметрах достигается максимальный КПД. Когда цилиндр имеет объем 500 см3, не тратится лишняя тепловая энергия на нагрев стенок его камеры. Механические потери за счет трения, работы наноса на впуск-выпуск топлива при такой конфигурации тоже минимальны.
Еще одно достоинство: производство упрощается и становится более гибким. На одной линии можно производить дизельные и бензиновые ДВС разной мощности. Мощность варьируется за счет оснащения двигателей механическим нагнетателем, турбонаддувом или их комбинацией. С 2016 года компания прекращает производство модульных двигателей. На сегодняшний день параллельно с 4-цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями VEA выпускаются только дизельные 5-цилиндровые D5.
Обзор двигателей современных моделей Volvo
Какие двигатели Вольво наиболее востребованы в России? Пользуются спросом узлы для моделей XC90, S80 и S90, познакомимся с ними подробнее.
Двигатели Volvo XC90
С 2002 г. появилось два поколения внедорожника-кроссовера Volvo XC90. Если первое поколение комплектовалось двигателями разного объема, с 5, 6 и даже 8 цилиндрами, то на авто второго поколения устанавливают исключительно 2-литровые 4-цилиндровые двигатели.
Бензиновые:
Модель (код) |
Кол-во цилин-дров |
Объем, л |
Мощность, л. с. |
Крутящий момент, Н*м |
Степень сжатия |
Особенности |
Годы выпус-ка |
2.5T AWD (B5254T2) |
5 |
2,5 |
211 |
320 |
9,0:1 |
турбонаддув, интеркулер |
2003-2006 |
T6 AWD (B6294T) |
6 |
2,9 |
268 |
380 |
8,5:1 |
двойная турбина, интеркулер |
2003-2005 |
3.2 AWD (SI6) |
6 |
3,2 |
235 |
320 |
10,8:1 |
атмосферный наддув |
2007-2014 |
V8 AWD (B8444S)* |
8 |
4,4 |
311 |
440 |
V-образной компоновки, атмосферный наддув |
2005-2011 |
*Выпускался корпорацией Yamaha с использованием технической документации и оригинальных комплектующих Volvo.
Все дизельные двигатели, которые устанавливались на Volvo XC90, были 5-цилиндровыми, турбированными, объемом 2,4 л, различались только мощностью и крутящим моментом:
Модель (код) |
Мощность, л. с. |
Крутящий момент, Н*м |
Годы выпуска |
2.4D/ D4 (D5244T5) |
161 |
340 |
2009-2013 |
D5 AWD (D5244T) |
161 |
340 |
2003-2004 |
D5 AWD (D5244T4) |
182 |
400 |
2005-2011 |
D5 AWD (D5244T18) |
194 |
420 |
2012-2014 |
Второе поколение XC90 комплектуется двигателями семейства Drive-E, доступны такие варианты:
- бензиновый – турбированный Т5, 254 л. с./350 Н*м и модель Т6 с турбиной и механическим нагнетателем, 320 л. с./400 Н*м;
- дизельный – турбированный D4 – 190 л. с./400 Н*м и D5, 235 л. с./470 Н*м, с двойной турбиной;
- гибридный, суммарная мощность бензинового и электродвигателя 400 л. с., крутящий момент 640 Н*м, устанавливается только на самых дорогих моделях линейки Т8 Twin Engine.
Фото двигателей Вольво V8 AWD (слева) и Т8 (справа)
Двигатели Volvo S80
Линейка Volvo S80 появилась в 1998 г., выпуск моделей второго поколения продолжался с 2006 по 2016 годы. На автомобили 1-го поколения устанавливались такие ДВС:
Бензиновые
Модель (код) |
Кол-во цилин-дров |
Объем, л |
Мощность, л. с. |
Крутящий момент, Н*м |
Степень сжатия |
Особенности |
Годы выпус-ка |
S80 2.4 (B5244S) |
5 |
2,4 |
138 |
220 |
10,3:1 |
атмосферный наддув |
1998-2006 |
2.4i (B5244S) |
5 |
2,4 |
268 |
225 |
10,3:1 |
атмосферный наддув |
1998-2005 |
2.0Т (B5204T) |
5 |
2,0 |
235 |
240 |
8,4:1 |
турбонаддув низкого давления, интеркулер |
2000-2006 |
2.4Т (B5244T3) |
5 |
2,4 |
311 |
285 |
турбонаддув низкого давления, интеркулер |
2001-2003 |
|
2.5Т (B5254T2) |
5 |
2,5 |
211 |
320 |
9,0:1 |
турбонаддув низкого давления, интеркулер, система управления двигателем Bosch ME 9.0 |
2003-2006 |
2.9 (B6294S) |
6 |
2,9 |
201 |
280 |
10,3:1 |
атмосферный наддув |
1998-2001 |
2.9 (B6294S2) |
6 |
2,9 |
193 |
280 |
атмосферный наддув |
2001-2004 |
|
Т6 (B6284T) |
6 |
2,8 |
268 |
380 |
8,5:1 |
двойная турбина, интеркулер |
1998-2001 |
Т6 (B6294T) |
6 |
2,9 |
272 |
380 |
8,5:1 |
двойная турбина, интеркулер |
2002-2006 |
Дизельные 5-цилиндровые
Модель (код) |
Объем, л |
Мощность, л. с. |
Крутящий момент, Н*м |
Особенности |
Годы выпуска |
2.5 TDI (D5252T) |
2,5 |
138 |
280 |
турбонаддув |
1998-2001 |
2.4D (D5244T) |
2,4 |
128 |
280 |
турбонаддув, прямой впрыск топлива |
2001-2006 |
D5 (D5244T2) |
2,4 |
161 |
340 |
турбонаддув, прямой впрыск топлива |
2001-2006 |
Во 2-м поколении им на смену пришли другие двигатели, в некоторых моделях была предусмотрена возможность гибкого выбора топлива. Такие ДВС могли работать как на бензине, так и на его смеси с этанолом (Е85).
Характеристики бензиновых двигателей
Модель (код) |
Кол-во цилин-дров |
Объем, л |
Мощность, л. с. |
Крутящий момент, Н*м |
Степень сжатия |
Особенности |
Годы выпус-ка |
2.0 (X) |
4 |
2,0 |
143 |
185 |
2008-2009 |
||
2.0F (X) |
4 |
2,0 |
143 |
185 |
гибкий выбор топлива |
2008-2009 |
|
2.0 (B4204S3) |
4 |
2,0 |
143 |
190 |
10,5:1 |
атмосферный наддув |
с 2009 |
2.0 (B4204S4) |
4 |
2,0 |
143 |
190 |
10,5:1 |
атмосферный наддув, гибкий выбор топлива |
с 2009 |
T4 (B4164T) |
4 |
1,6 |
180 |
240 |
10,0:1 |
турбонаддув, прямой впрыск |
2011-2016 |
T5 (B4204T7) |
4 |
2,0 |
241 |
350 |
10,3:1 |
турбонаддув |
2013-2016 |
2.5FT (B5254T11) |
5 |
2,9 |
197 |
300 |
9,0:1 |
турбонаддув, интеркулер, гибкий выбор топлива |
2008-2009 |
B5254T10 |
5 |
2,8 |
228 |
340 |
9,0:1 |
турбонаддув, интеркулер |
2009-2011 |
B5254T11 |
5 |
2,9 |
228 |
340 |
9,0:1 |
турбонаддув, интеркулер, гибкий выбор топлива |
2009-2010 |
3.2 AWD (B6324S) |
6 |
3,2 |
235 |
320 |
10,8:1 |
атмосферный наддув |
2006-2010 |
T6 AWD (B6304T2) |
6 |
2,9 |
280 |
400 |
9,3:1 |
турбонаддув |
2008-2010 |
T6 AWD (B6304T4) |
6 |
2,9 |
300 |
440 |
турбонаддув |
2010-2013 |
В 2006-2010 гг. ряд моделей линейки также комплектовался V8 двигателем B8444S.
Также на Volvo S80 II устанавливали 4-х и 5-цилиндровые дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,4 л, с турбонаддувом и прямым впрыском. Модели D5244T10 и D5244TX оснащали двойной турбиной.
Модель (код) |
Кол-во цилиндров |
Объем, л |
Мощность, л. с. |
Крутящий момент, Н*м |
Годы выпуска |
1.6D DRIVe (D4164T) |
4 |
1,6 |
107 |
240 |
с 2009 |
2.0D (D4204T) |
4 |
2,0 |
134 |
320 |
с 2008 |
2.4D (D5244T5) |
5 |
2,4 |
161 |
340 |
2006-2009 |
2.4D (D5244T14) |
5 |
2,4 |
173 |
420 |
с 2009 |
D4 (D5204T3) |
5 |
2,0 |
161 |
400 |
до 2014 |
D4 (D4204T5) |
5 |
2,0 |
178 |
400 |
2014-2016 |
D5 AWD (D5244T4) |
5 |
2,4 |
182 |
400 |
2006-2009 |
D5 AWD (D5244T10) |
5 |
2,4 |
202 |
420 |
2009-2010 |
D5 AWD (D5244TX) |
5 |
2,4 |
212 |
420 |
Двигатели Volvo S90
Линейка седанов Volvo S90, появившаяся в 2016 г., сейчас представлена 3 моделями с разными кузовами – купе S90, удлиненное купе S90L, разработанное для китайского рынка (с 2018 планируются продажи в США), универсал V90, также компания презентовала кроссовер V90 Cross Country, старт продаж планируется в 2017.
Авто этой линейки комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями последнего поколения, 4-цилиндровыми, объемом 2 л.
Бензиновые:
- T5, 2 модели с турбонаддувом, крутящим моментом 350 Н*м, различающиеся мощностью: B4204T20 – 246 л. с. и B4204T23 – 251 л. с.;
- T6 AWD (B4204T27) – 316 л. с./400 Н*м, с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
- гибридный T8 AWD (B4204T35), комбинация бензинового двигателя, аналогичного Т6, и электромотора мощностью 86 л. с. с крутящим моментом 240 Н*м.
Дизельные турбированные:
- D3 (D4204T9) — 148 л. с. /320 Н*м
- D3 AWD (D4204T4) – 148 л. с./350 Н*м;
- D4 AWD (D4204T14) – 187 л. с./400 Н*м;
- D5 AWD (D4204T23) – 232 л. с./480 Н*м, с двойной турбиной.
Обслуживание, ремонт, замена двигателей Volvo
Для продолжительной службы двигателя необходимо периодически доливать или менять моторное масло. Его уровень можно контролировать с помощью щупа, на котором есть отметки min и max. Оптимальный уровень масла в холодном двигателе – посредине между этими отметками, это так называемый заправочный объем. Как объем масла в двигателе Вольво, так и его расход зависят от модели двигателя, его объема и других характеристик. Эти данные можно найти в таблицах, приведем их для ряда вышеперечисленных моделей:
- B4204S3 – 4,3;
- B4204T7 – 5,4;
- B5254T2, B5254T10, B5254T11 – 5,5;
- B5244S – 5,8;
- B6294T, B6284T – 6,6;
- B6304T2, B6304T4 – 6,8;
- B6294S – 6,9;
- B8444S – 7,0;
- B6324S – 7,7;
- D5244T5 – 5,5;
- D5244T18, D5244T4(2010-2013) – 5,9;
- D5244T, D5252T – 6,0;
- D5244T4 (2006-2010) – 6,2
- D5244T2 – 6,5.
Уровень масла в двигателе
Двигатели Volvo – надежные узлы, но они нуждаются в регулярном обслуживании и мелком ремонте. Нужно контролировать, сколько масла в двигателе Volvo, не забывать, что система охлаждения нуждается в доливе антифриза, очистке радиатора, каналов, регулировке натяжения ремня. При вибрации двигателя Volvo S80 и других моделей нужна замена опоры, возможен разрыв подушки. Капремонт двигателям этого бренда обычно требуется через пару сотен тысяч километров пробега.
Когда нужно подобрать запчасти для ремонта или заменить мотор целиком, возникает вопрос, где находится номер двигателя на Volvo. Он выбит сзади, в районе выхода коллектора, точное расположение зависит от модели. Например, на Volvo S40 у двигателей объемом 1,8 номер справа от коллектора, а объемом 2,4 – слева. Увидеть его, не снимая двигатель, можно только с помощью зеркала. Если двигатель нуждается в ремонте или замене, его придется снимать. В этом процессе у каждой модели есть свои тонкости и секреты. В видео ниже показано, как снять головку блока цилиндров двигателя Volvo 850.
Отдельные модели двигателей Volvo, которыми автомобили комплектовались еще несколько лет назад, сейчас сняты с производства. Поэтому, если капитальный ремонт с полной переборкой двигателя Volvo не решает проблемы, замену придется искать на вторичном рынке. Но если вы решили купить б/у двигатель Volvo, выбирайте его среди контрактных. Нет однозначного ответа на вопрос, сколько ходят двигатели Volvo. Это зависит от качества бензина (дизтоплива) и моторного масла, своевременного обслуживания. Поэтому если сравнивать двигатели с одинаковым пробегом, но у одного по дорогам Европы или Японии, а у другого – по российским, ресурс первого однозначно будет больше.
На сайте интернет-магазина JapZap можно посмотреть, сколько стоит двигатель Volvo с разборки, подобрать нужную модель. Если найти нужный товар в каталоге не удалось, возможны поиск на разборках и поставка под заказ, для этого на сайте есть форма запроса.
Проблемы и надежность турбодизеля Volvo D5 (D5244T)
11807 | 22.10.2018
В небольшой шведской компании Volvo работают прогрессивные инженеры. Уже в 1990-м году они запустили в серийное производство модульные 4-, 5- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели с алюминиевым блоком цилиндров. На основе этого блока они создали свой собственный 5-цилиндровый дизель лишь к 2001 году.
Возможно, в чем-то при создании этого двигателя они вдохновлялись рядной немецкой «пятеркой» 2.5 TDI, которую закупали у немецких коллег. Напомним, в конце 1990-х и начале 2000-х на большие Volvo (850, S70, S80) устанавливали двигатель с «легковым» блоком от Audi AAT/AEL и ГБЦ от «коммерческих» VW ACV/AGX.
Выбрать и купить контрактный двигатель Volvo D5 вы можете в нашем каталоге.
В 2001 году на Volvo дебютировали двигатели огромного семейства D5244T, широко известных как двигатель D5. Младший 136-сильный обозначали индексом 2.4 D, а старший 163-сильный получил обозначение D5. Хотя на самом деле эти моторы практически не отличаются между собой. Кстати, производство двигателей семейства D5244T закончилось совсем недавно. Можно сказать, что шведы создали около 23 модификаций своего 5-цилиндрового дизеля. Самая мощная версия выдает 230 л.с.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку самой первой версии двигателя D5 (D5244T). Двигатель был снят с Volvo XC70 2004 года.
С самого начала на шведский дизель устанавливали топливную систему Common Rail 2-го поколения от Bosch и одну турбину с изменяемой геометрией. В таком исполнении двигатель D5 выдает до 200 л.с. и 420 Нм момента.
Первая версия двигателя D5 (под Евро-3), с индексами T и Т2 в кодовом обозначении, – самая надежная и некапризная. Здесь нет заслонок во впускном коллекторе, отсутствует сажевый фильтр, установлен простой клапан EGR не вызывающий нареканий. Актуатор турбины тут вакуумный, то есть без электронного привода с хлипкими пластиковыми шестеренками. Вообще на этом двигателе меньше электроники, чем на более поздних вариантах, а при установке электронных компонентов не требуется их «прописка» фирменным диагностическим прибором. Вся эта простота закончилась примерно в 2006 году с переходом на Евро-4.
Турбина Volvo D5: сначала с вакуумным, а потом с электронным актуатором
Где-то до мая 2006 года на моторе D5 используется простейшая турбина с изменяемой геометрией. Она надежна, разве что могут подзаклинить лопатки геометрии.
Потом на D5 начали ставить турбину с электронным актуатором, да еще и с охлаждением картриджа антифризом и маслом. Слабое место в системе наддува двигателей Volvo D5 – патрубок к интеркулеру, который со временем перестает держать давление. Нужно следить за ним или заменить на силиконовый.
На двигателе Volvo D5 под Евро-3 (D5244T и D5244T2) применяются турбины с вакуумным управлением геометрией.
EGR
На двигателе D5 под Евро-3 ипользуется клапан EGR без заслонки. На Евро-4 – в модуле клапана есть заслонка с электрическим приводом. Разумеется, в приводе пластиковые шестеренки, которые ломаются при заклинивании заслонки из-за нагара и сажи.
Впускной коллектор: и снова заслонки
Первое время в коллекторе двигателя Volvo D5 (и производных от него версий) не было вихревых заслонок. Они появились с 2006 года. И проблемы с ними классические: заслонки из-за сажи подклинивают, начинают плохо открываться. Из-за этого в пластиковой тяге привода разбиваются отверстия под шарниры сервопривода и оси заслонок. В результате тяга соскакивает, мотор начинает сильно «тупить». Сама тяга стоит копейки, ее может поменять даже сам владелец автомобиля.
Хуже, если разбивается отверстие оси заслонок и оттуда начинают просачиваться газы вместе с маслом. В самых дорогостоящих случаях срезает шестеренки сервопривода или одна из заслонок отламывается и улетает в мотор.
Хитрые форсунки Bosch
На двигателе Volvo D5 под Евро-3 установлены форсунки с указанием их класса. Класс характеризует параметры впрыска форсунок и их производительности. Встречаются 1й, 2й, 3й и, редко, 4й классы. Класс указывается на форсунке отдельно или последней цифрой в номере форсунки. «Классность» форсунок нужно учитывать при из замене на новые и Б/У. Весь комплект форсунок должен быть одного класса. Можно установить весь комплект форсунок другого класса, но эту смену нужно прописать через диагностический сканер. Также можно устанавливать одну или две форсунки 4-го класса, который считается ремонтным, без прописки. Использовать на одном моторе форсунки 1, 2 и 3 класса не получится – двигатель будет работать безобразно.
А вот на двигателях D5 под Евро-4 с мая 2006 года при установке форсунок нужно прописывать IMA-коды, которые характеризуют индивидуальную производительность форсунки.
Форсунки не блещут надежностью. Желательно раз в год проверять их работу на стенде.
Регулятор давления топлива
Если двигатель Volvo D5 плохо заводится, глохнет на невысоких оборотах, то, возможно, вышел из строя регулятор давления топлива, установленный на топливной рампе.
Гидрокомпенсаторы
Двигатель Volvo D5 не терпит экономии на масле. При пробегах под 300 000 км и более известны случаи, когда из-за неподходящего масла и длительных интервалов его замены на моторе Volvo D5 выходят из строя гидрокомпенсаторы. Об их износе можно судить по характерному звонкому постукиванию двигателя при прогреве, при разгоне, бубнящему звуку в районе воздушного фильтра и падению мощности двигателя.
Хуже всего, что если неисправный гидрокомпенсатор совсем проседает, то с него может слететь рокер. Клапан перестанет открываться, а рокер может неудачно попасть под кулачок. Также если запустить проблему, то неисправные гидрокомпенсаторы разобьют свои посадочные места в ГБЦ.
Прокладка ГБЦ
Бывает, что на двигателе Volvo D5 пробивает прокладку ГБЦ. Из-за этого газы из камеры сгорания просачиваются в рубашку охлаждения. А на заглушенном моторе антифриз может просачиваться в цилиндры.
«Смертельный» привод навесного оборудования на поздних версиях
В 2007 году двигатель Volvo D5 претерпел еще одну небольшую модернизацию, в результате которой в приводе навесного оборудования появилось три темня. Ремень привода генератора и его натяжной ролик получились крайне неудачными. В ролике довольно быстро и непредсказуемо разбивается подшипник, ролик перекашивает, в результате чего при быстрых ускорениях он слетает. При этом в большинстве случаев его затягивает под пластиковую крышку ГРМ, где он может попасть между ремнем ГРМ и его шкивом. Итог всего этого: перескок ремня ГРМ с сопутствующим ударом клапанов о поршни. Такой проблемой страдали все двигатели Volvo D5, выпущенные с 2007 года по май 2010. По этому поводу шведы провели отзывную кампанию: меняли ремень и ролик.
Начало производства: | июнь 2004 |
Окончание производства: | февраль 2008 |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | L5 |
Марка топлива: | АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2319 |
Объем двигателя, л.: | 2.3 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 260 |
Достигается при об. в мин.: | 5200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 350 / 2100 |
Максимальная скорость, км/ч: | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 6.5 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 9.3 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 13 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 7.3 |
Компоновка двигателя: | Спереди, поперечно |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Система газораспределения: | dohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 81 |
Ход поршня, мм: | 90 |
Выхлоп CO2, г/км: | 222 |
Коэффициент сжатия: | 8.5 |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 6 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые, 305 мм |
Задние тормоза: | Дисковые, 288 мм |
Длина, мм: | 4580 |
Ширина, мм: | 1800 |
Высота, мм: | 1430 |
Колесная база, мм: | 2720 |
Колея колес спереди, мм: | 1560 |
Колея колес сзади, мм: | 1560 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 205/55WR16 |
Снаряженная масса, кг: | 1461 |
Допустимая масса, кг: | 2010 |
Объем багажника, л: | 424 |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | 12 |
Гарантия от коррозии, лет: | 8 |