РазноеДвижение в правом ряду при свободном правом – Инспектор попытался «впарить» штраф за езду по левой полосе при свободной правой. Но получил грамотный ответ | АВТОГАЙД — клуб автолюбителей

Движение в правом ряду при свободном правом – Инспектор попытался «впарить» штраф за езду по левой полосе при свободной правой. Но получил грамотный ответ | АВТОГАЙД — клуб автолюбителей

Содержание

Занял левую полосу — и штраф? Да, и это правильно! — журнал За рулем

Не все знают, но в КоАП РФ предусмотрено реальное наказание для водителей, которые не освобождают левый ряд при определенных дорожных условиях.

Материалы по теме

Для начала обратимся к ПДД. В них сказано:
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота…

Другими словами, если есть как минимум три полосы, ехать в левой полосе при свободных правых нельзя. В Москве это касается Третьего транспортного кольца, МКАД и ряда широких проспектов в те редкие периоды, когда они не забиты машинами.

Зачем уступать?

Дело в принципах организации безопасного дорожного движения: чем быстрее движется транспортное средство, тем левее на проезжей части оно должно располагаться. Слева гораздо реже встречаются съезды и примыкания, перед которыми у водителей возникает повод сбросить скорость. Соблюдение этого пункта Правил в большинстве случаев повышает пропускную способность дороги.

Так безопаснее!

Материалы по теме

«Я и так еду с максимально разрешенной скоростью», — весьма распространенное оправдание, которое можно услышать от водителя в левом ряду. Мол, я таким образом

ПДД 9.4 — По какой полосе разрешено движение

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 Знак автомагистраль или знаком 5.3 Знак дорога для автомобилей или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и ПДД 9.5, ПДД 16.1 и ПДД 24.2 водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с ПДД 12.1.

По какой полосе Вам разрешено движение в данной ситуации?

Билет ПДД 3 вопрос 10

1. Ответ По любой.
2.
Ответ
Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы при свободной правой. В данной ситуации вы можете двигаться только по правой полосе.

Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?

Билет ПДД 9 вопрос 11

1. Ответ Да.
2. Ответ Нет.

Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы при свободных правых.

По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?

Билет ПДД 8 вопрос 10

1. Ответ По любой.
2. Ответ По любой, кроме левой.
3. Ответ Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В данной ситуации вам разрешено двигаться только по правой полосе.

Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?

Билет ПДД 8 вопрос 11

1. Ответ Да.
2. Ответ Нет.

Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. При занятой правой полосе Вы можете продолжить движение по левой полосе, но только с целью опережения второго грузового автомобиля.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?

Билет ПДД 19 вопрос 11

1. Ответ
Только по правой.
2. Ответ По любой.

В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения. Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.

Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?

Билет ПДД 28 вопрос 10

1. Ответ Разрешается.
2.
Ответ
Разрешается только для поворота налево или разворота.
3. Ответ Разрешается только для опережения.
4. Ответ Запрещается.

На дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

Билет ПДД 29 вопрос 16

1. Ответ Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2. Ответ Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
3. Ответ Нет.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?

Билет ПДД 30 вопрос 10

1. Ответ По любой.
2. Ответ Только по правой.
3. Ответ По любой, кроме крайней левой.

На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?

Билет ПДД 9 вопрос 11

1. Ответ Только по правой.
2. Ответ По любой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Следовательно, завершив опережение, Вы должны перестроиться на правую полосу.

Кто из водителей нарушает Правила?

Билет ПДД 33 вопрос 16

1. Ответ
Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда.
2. Ответ Только водитель мопеда.
3. Ответ Никто не нарушает.

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота. Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

Билет ПДД 40 вопрос 10

1. Ответ Оба.
2. Ответ Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения.
3. Ответ Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.
4. Ответ Никто из водителей.

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу. Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

В каких направлениях Вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

Билет ПДД 21 вопрос 10 категория CD

1. Ответ Только налево.
2. Ответ Налево и в обратном направлении.
3. Ответ Прямо, налево и в обратном направлении.

Поскольку Правила запрещают грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на дорогах с тремя и более полосами использовать для движения в прямом направлении крайнюю левую полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении.

Почему левый ряд вечно занят — и кем? — журнал За рулем

Кто и зачем ездит в левых рядах при свободных правых? Что движет этими людьми и можно ли с этим что-то поделать?

В свое время один из лучших водителей ЗР, Сережа Воскресенский (которого, к сожалению, уже нет с нами), втолковывал молодому сотруднику, угодившему в ДТП на Кутузовском проспекте.

— Я понимаю, что это тебе въехали в зад, а не ты сам! Но и ты тоже виноват! Что ты забыл в левом ряду? Да еще на Оке? На дешевые понты потянуло?

Трудно сказать, осознал ли тогда свою вину молодой сотрудник. Полагаю, что нет. Как и любой обитатель левого ряда, он искренно не понимал, почему не стоит там надолго задерживаться. Хотя, конечно же, что-то слышал про п. 9.4 ПДД…

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота…

Нарушение рядности | Издательство Монолит

Нарушение рядности

Вас обвинили, что
двигались в левом
ряду при свободном
правом.

1. Ссылайтесь на пункт 10.4 ПДД Украины «пе-
ред поворотом налево, направо или разворо-
том водитель должен заблаговременно занять
крайнее положение на проезжей части…».
Сообщите инспектору, что двигались в левом
ряду при свободном правом, т.к. через 200м.
собирались повернуть налево или развернуться.

2. Разъясните, что пункт 11.2 ПДД Украины
«нерельсовые ТС должны двигаться как можно
ближе к правому краю проезжей части» носит
рекомендационный характер и в ПДД нет
прямого запрета для движения в левом ряду.

3. Объясните, что на правой полосе проезжей
части были глубокие выбоины и поэтому вы
двигались по левой полосе. Ссылайтесь на
несоответствие автомобильной дороги ДСТУ
3587-1997 «Автомобильные дороги».

Вас обвинили в нарушении п.10.4
ПДД2 – поворот направо, налево
или разворот не из крайнего
положения на проезжей части.

1. Ссылайтесь на то, что дорожная
разметка, разграничивающая полосы
движения, отсутствует или невидима,
а также отсутствуют предписывающие
знаки. Поэтому визуально невозможно
определить количество полос для
движения. Вы считали, что
совершаете маневр с крайнего
положения на проезжей части.

2. Объясните, что не могли выполнить
поворот с крайнего положения на проезжей части, т. к. на дороге глубо-
кая выбоина, стоит другое неисправное
ТС, не было возможности перестро-
иться в крайний ряд из-за плотного транспортного потока и др. Это право
вам дано пунктом 10.6 ПДД Украины3

ИДПС1не
согласился с
вашими доводами

ИДПС1
согласился с
вашими доводами

ИДПС1не
согласился с
вашими доводами

ИДПС1
согласился с
вашими доводами

Пожелайте друг
другу «счастли-
вого дня» и
продолжайте
движение

Вменяемое вам
нарушение не
попадает ни под
одно из
приведенных.

Требуйте
доказательства
вашего
нарушения
(показания
свидетелей,
видеозапись,
фото)
согласно
ст. 251 КУоАП. Инспектор
предоставил их? Требуйте доказательств вашего нарушения (показания свидетелей,
видеозапись, фото) согласно ст. 251 КУоАП. Попросите
инспектора предоставить документы, регламентирующие
количество полос на проезжей части:
соответствующие нормативно-правовые акты, ДСТУ и др.

Если у вас остались сомнения
по поводу обвинений
инспектора, требуйте
составления протокола.
Сообщите ИДПС, что
непременно отправите
информационный запрос о
разъяснении его действий и
будете подавать жалобу на
неправомерные действия
вышестоящему руководству и в
прокуратуру. Постарайтесь этим
убедить инспектора не
составлять протокол.

Ссылайтесь на отсутствие
факта правонарушения.
ИДПС ограничился
устным замечанием?
(согласно ст.22 КУоАП).

Требуйте составления протокола.
Сообщите ИДПС, что непременно
отправите информационный запрос о
разъяснении его действий и будете
подавать жалобу на неправомерные
действия вышестоящему руководству и в
прокуратуру. Постарайтесь этим убедить
инспектора не составлять протокол.

ИДПС
составил
протокол

 

 

 

 

 

Подавайте апелляцию или
уплатите штраф: от 425 до
510 грн. если при этом возникла
аварийная ситуация – штраф
680 – 850 грн. или лишение права
управления ТС на срок
от 6 до 12 месяцев. Подавайте жалобу на
неправомерные действия
ИДПС. (О том, как это
сделать, читайте здесь).
В случае если при
обжаловании
постановления суд оставил
без удовлетворения ваш
иск, то и жалоба на
действия ИДПС, скорее
всего, не будет
удовлетворена.

 

ДА

ДА

ДА

ДА

ДА

НЕТ

НЕТ

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ЕСЛИ5

ИСК НЕ
УДОВЛЕТВОРЕН

ПРЕДОСТАВИЛ

НЕ ПРЕДОСТАВИЛ4

Можно ли двигаться по двухполосной дороге в левом ряду, если правый ряд свободен?

вам её инспектор покажет где написано. за деньги стесственно. бесплатно они даже полосатой палочкой не машут.

в населенном пункте ДА! вне онного НЕТ!

.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) ОДНАКО НА ЛЮБЫХ ДОРОГАХ, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота. а следующий пункт нужно ИМХО расширить: 9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Дорогая балерина, что значит двухполосная дорога?

Не занимай левый ряд!!!

ненужно занимать левый ряд если свободен правый, это создает помхи для тех кто едет быстрее вас! Уважайте участников движения.

в населенном пункте — можно, за городом-только по крайней правой. По левой для перестроения, обгона, разворота, поворота.. . Хотя тут уже ответили выше.

Если в городе то можно, а так вообще на трассе нужно ехать по правому ряду. А в городе действует, так сказать водительская солидарность.

А если я еду в левом ряду и тупо всех обгоняю, за исключением тех кто уж очень быстро летает и показывается сзади. Им я уступаю дорогу смещаясь в правый ряд не дожидаясь пока они поморгают, а по завершении их обгона ухожу в лево и давлю педаль. Зачем прыгать на кочках и колдобинах в крайнем правом?

Никогда нельзя занимать левый ряд при свободном правом ПДД п. 9.4 левый ряд предназначен исключительно для обгона т. е для тех кто едет с наибольшей скоростью. Если правая полоса свободна, то надо на неё перестроится, если вы будете без необходимости тошнить в левом ряду при свободном правом, то это будет считаться препятствованию обгону. Так что совет ко всем водителям никогда не занимайте левый ряд при свободном правом.

Рядность движения в пдд несет рекомендательный характер, если у правой полосы вне населенного пункта дорожное покрытие не соответствует стандартам, то можно занять левую полосу.

ПДД 2020 | Расположение тс на проезжей части

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.

9.1 (1). На  любых  дорогах  с  двусторонним  движением  запрещается движение  по  полосе,  предназначенной  для встречного движения, если она отделена  трамвайными  путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен). Подробнее — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.

 

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Дорога три полосы обгон Дорога три полосы налево и разворот

На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .

Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Дальше второй нельзя С крайней левой налево и на разворот

Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.

Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.

 

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Движение по трамвайным путям Запрет на встречные трамвайные пути
 Запрет на трамвайные пути

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

 Въезд на дорогу с реверсом

Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.

 

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе. Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.

Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.

Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.

Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями. Подробнее о боковом интервале — в статье Количество полос и боковой интервал.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.

При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о