Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника
Случилась беда, загорелась лампочка Check Engine на автомобиле, проверка сканером показала ошибку 0505, подсос воздуха, соответственно не правильный замер количества воздуха электроникой и неправильное смесеобразование. У меня на авто это выразилось в нестабильном холостом ходе и иногда зависании оборотов, двигатель не сбрасывал до холостых при перегазовках.
Проверка лёгким точечным разбрызгиванием быстрым стартом на впускной коллектор на холостых оборотах показала, что где-то есть отверстие, обороты повышались, но визуально место утечки определить не удалось. Нагнетание компрессором во впускной коллектор воздух под давлением тоже показал наличие утечки и немного сузило место, но опять-таки конкретное место не было найдено. Вспомнил про дымогенератор и загорелся сделать его самостоятельно, что и предлагаю Вашему вниманию.
В интернете полно всевозможных примеров, но в основном они базируются на свечах от дизельных двигателей, нихромовых проволоках и даже сигаретах. Капец. Ничего из этого у меня под рукой не оказалось, а вот сломанный китайский паяльник на 40 Вт завалялся. Отвалилось жало в месте крепления к пластмассовой ручке, к тому же он никак не хотел регулировать температуру жала, перегревался. Хорошо, что его не выбросил, из него нам нужен только керамический нагревательный элемент и шнур питания. Металлических трубок тоже не было, нашёл пластиковые от водяного фильтра, на первое время подойдёт.
Для изготовления я использовал:
1. Баночку от детского питания с металлической закрывающейся крышкой,
2. Металлическую сетку для мытья посуды,
3. Нагревательный элемент от паяльника,
4. Сетевой шнур с вилкой от этого же паяльника,
5. Пластиковую трубку, позже заменил на 2 металлических,
6. Холодную сварку.
Кстати, нашёл такой же нагревательный элемент отдельно на Алиэкспресс, может кому пригодится.
Для начала отмечаем места отверстий, центральное для стержня, боковые для трубок, через одну будем подавать воздух, другой конец подключим к впускному коллектору.
Просверливаем 3 отверстия под диаметр трубок и стержня от паяльника. Должно получиться как-то так.
Примерка нагревательного элемента.
…и трубок.
И всё вместе в банке.
Следующий этап, крепим нагревательный элемент, для этого оборачиваем самый кончик, который будет крепиться на крышке негорючим материалом, я использовал прокладку от мощной диодной сборки из сломанного блока питания компьютера.
Этой прокладкой обмотал кончик стержня и закрепил изолентой.
Следующий шаг — припаиваем сетевой кабель к элементу.
Чтобы залудить контакты, использовал паяльную кислоту.
Класс, можно паять провода. Сначала надеваем на провод кембрик, припаиваем.
Надеваем термоусадочный кембрик, нагреваем его.
Тоже самое со вторым контактом.
Подготавливаем к закреплению в крышке банки с помощью холодной сварки.
Перед использованием холодной сварки желательно намылить руки и дать мылу немного подсохнуть, потом прилипшие к рукам остатки холодной сварки легко смываются.
Закладываем в банку металлическую сетку, лучше использовать жёсткую. В продаже ещё есть мягкая, у меня она перегорала в месте соприкосновения со стержнем.
После затвердевания холодной сварки пробуем в работе. В работе перепробовал разные жидкости. Лучше всех дымит глицерин. В аптеке продаётся в баночках по 25мл за 25 руб, мне понадобилось 3.
Заметил, что нагревательный стержень раскаляется не по всей длине, а только по середине. И если жидкость соприкасается с этим местом, дыма становится больше.
После многих попыток с разными жидкостями, которые нашёл дома, пластиковые трубки начали плавиться, к тому времени нашёл металлические трубки. Хорошо подошли трубки от телескопической антенны со старого приёмника.
Дым начинает идти примерно через 10 секунд после включения и его интенсивность не уменьшается при продувке.
При проверке на автомобиле нашёл 3 места. Растрескались резиновые трубки в матерчатой оплётке, хотя визуально, на ощупь и изгиб были в идеальном состоянии, без дымогенератора точно не нашёл бы.
К сожалению, другие места показать не удалось, трудно одновременно чинить автомобиль и снимать. В заключении добавлю, что использовать такой дымогенератор в повседневной работе по ремонту автомобилей наверное не получится, но починить свою машину вполне возможно.
Работал в течении 15 минут (глицерин в баночке кипит, естественно баночка нагрелась) с небольшими перерывами для устранения неисправностей. Металлические трубки в местах соединения с клеем дали небольшую течь, возможно надо было пропаять эти места. Но в целом я результатом доволен. Ошибка пропала, холостой ход нормализовался и пропали зависания на повышенных оборотах. И по ощущениям машина лучше стала реагировать на педаль тормоза.
Часть экспериментов заснял на видео:
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.как сделать дымогенератор по чертежу и схеме
В настоящее время для диагностики систем транспортного средства могут использоваться множество различных устройств и установок. Причем каждая из них может использоваться для конкретных целей. Одним из таких механизмов является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается принцип работы системы — об этом читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика дымогенератора
Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.
Предназначение и функции
Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:
- системы впуска;
- отработанных газов;
- выпускного тракта силового агрегата;
- системы охлаждения;
- для обнаружения проколов в резине;
- для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.
Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.
Устройство
Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.
Самые простые дымогенераторы состоят из:
- насоса;
- манометра;
- шланга;
- штуцера для подключения;
- проводов;
- испарительного устройства;
- зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
- более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).
Преимущества и недостатки использования
Для начала разберем основные достоинства:
- в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
- эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
- благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
- если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
- в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
- при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.
Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.
Инструкция по изготовлению
Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.
Для этого вам потребуется:
- сам шприц;
- свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
- проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
- термоусадочная паста;
- патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
- медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
- дрель и набор сверел;
- штуцер для подачи воздушного потока;
- также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).
Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:
- В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
- Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
- Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
- Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
- Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
- Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
- Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
- Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.
Фотогалерея «Схемы и прочие варианты изготовления дымогенератора»
Загрузка …Видео «Простой вариант автомобильного дымогенератора»
В ролике ниже представлена наглядная инструкция по изготовлению простого автомобильного дымового генератора для диагностики двигателей (автор видео — Александр Скрипченко).
Простой дымогенератор для авто своими руками
Чтобы отловить все дырочки во впуске и вентиляции картера сделаем простую поделку, а именно дымогенератор, который и поможет найти все эти уязвимости.
Дымогенератор сделаем самый простой из подручных средств на основе одной сигареты, как показала практика этого хватит выше крыши, чтобы найти все дырки. Покажу как я сделал, быстро, просто. 🙂
Понадобится всего две водяных подводки и какая-либо трубка длинней сигареты. Трубка сантехническая с резьбой на обоих концах. С одной подводки отрезаем штуцер и зачищаем намного оплетки, как на фото.
Оплетку, что б не кололась, обматываем синенькой изолентой, куда ж без нее? 🙂
Далее прикуренную сигарету вставляем фильтром в подводку. Очень плотно входит, удобно.
Накручиваем трубку.
На нее еще один не длинный кусок подводки. В нее и будем дуть.
Дуем.
Великолепно 🙂
Теперь перемещаемся к машине.
Для моей АУДИ 1.8т вот такая входная заглушка в гусеницу нужна. Пришел в жигулячий магазин и купил самый дешевый топливный фильтр, подходящего диаметра.
Что б лучше продувался я его тонкой отверткой насквозь пробил.
На один конец выход нашего дымогенератора подсоединяем ну а другим концом в гусеницу его.
Для того что б провести всю проверку не спеша, потребовалось 6 сигарет. Нашёл не затянутый хомутик в вентиляции картера, сочился чуток. Вот так все оказывается просто 🙂
Автор; Алексей г.Москва
Дымогенератор ⋆ CHIPTUNER.RU
Дымогенератор
©Михаил Кочкин (aka КММ), г. Волжский. Судя по живому интересу, проявленному посетителями форума к возможности самостоятельного изготовления данного устройства, было решено оформить описание в виде отдельной статьи. Обсуждение данного приспособления на форуме |
Для начала предлагаю Вам посмотреть следующий видеоролик, в котором рассказывается для чего нужен дымогенератор.
А теперь предлагаю свой вариант дымогенератора. Источником дыма является детское масло «Johnson’s Baby». Нагревательным элементом служит факельная свеча 1102.3740 от КАМАЗа. Данная свеча рассчитана на 18 V, ток потребления – 6 A. Я ее доработал. Отверстие для подачи топлива заглушил.
Принцип работы генератора:
В моем варианте корпусом послужила старая оправка для сальника с некоторыми доработками. Крышкой дымогенератора послужила крышка от 20-ти литровой алюминиевой канистры, которые раньше вытачивали сами. Минимум токарных работ.
Фото свечи:
И, наконец, окончательный вариант устройства:
Механический таймер для дымогенератора взят от старой стиральной машины. Также подойдут таймеры от СВЧ-печей.
Для нормальной работы уcтройства необходимое давление должно составлять 0,8–1 атм., которое можно получить от любого компрессора.
Привожу чертежи своего дымогенератора (основы). Конструктивно может быть выполнено и по-другому.
Сразу отвечу на часто задаваемые вопросы.
Можно ли использовать для подачи воздуха отверстие в свечи?
Да, можно. Но при этом трубка подачи воздуха должна находиться выше уровня масла. И свечу надо поместить в саркофаг, иначе при такой подаче воздуха вместе с дымом будет попадать масло.
Почему штуцера для подачи воздуха и дыма находятся под углом?
Потому что корпус был изготовлен из уже существующей заготовки, но это оправдалось и конструктивно. Нет перегибов шлангов.
Какой должен быть уровень масла?
Уровень масла должен быть чуть ниже высшей точки свечи. Масло непосредственно заливается в корпус.
Что может быть использовано в качестве нагревательного элемента?
Могут быть использованы свечи накаливания от дизелей (срок службы свечей сильно зависит от их длительности включения. Таймер необходим).
Немного о технике безопасности. Воспламенение масла исключено из-за конструктивности применяемой свечи. Корпус дымогенератора очень сильно нагревается. Тут надо соблюдать предосторожности. Для начального нагрева масла таймер устанавливается на 4–5 минут. Если для проверки утечки дыма не хватает, таймер можно включить еще на 2–3 минуты.
Как сделать дымогенератор самому – сборка генератора тумана (пара) без компрессора или дым-машина своими руками
После проведения ряда экспериментов, я придумал механизм дым машины, создающей очень много тумана, и который можно включить или выключить по желанию самому.
Дымогенератор своими руками без компрессора, о котором пойдет речь, вполне подходит для создания дымящихся тыкв на Хэллоуин, очагов в рождественских диорамах или для создания реалистично дымящих труб завода в действующей модели железной дороги. Можно даже использовать прибор в макетах горящих зданий или авиа- и автокатастроф, или костра в кемпинге. Чтобы из электронной сигареты сделать дымный генератор, вам понадобятся определенные материалы, включая сами сигареты, безвредную жидкость для электронных сигарет, маленький воздушный насос для перемещения дыма и подходящий источник питания.
Шаг 1: Жидкость для испарителя
Обычные жидкости для электронных сигарет для наших целей не подходят, во-первых, из-за содержания никотина, во-вторых, из-за ароматизаторов. В большинстве отделов, торгующих оборудованием для электронных сигарет, можно приобрести готовую жидкость без никотина и ароматизаторов, или вам ее сделают на заказ. Можно заказать нужный состав на ибэе или других онлайн-ресурсах по вполне приемлемой цене.
Шаг 2: Техника безопасности
Газы, образующиеся при испарении жидкостей в электронных сигаретах (даже такой безопасный состав как у нас) фиксируются датчиками системы пожаротушения. При использовании/запуске генератора в общественных местах/зданиях/помещениях будьте осторожны. В электронных сигаретах есть нагревательный элемент, который испаряет жидкость. Он работает от 3,7 В литиевых аккумуляторов, этот уровень напряжения нельзя превышать. При повышении напряжения до 5 В может произойти возгорание.
Шаг 3: Выбираем электронные сигареты
Я приобрел для своего проекта недорогой набор, состоящий из двух электронных сигарет, аккумуляторов и зарядного устройства.
Мне нужен был лишь испаритель (верхняя часть сигареты) и коннектор аккумулятора. А если вы припаяете к испарителю пару проводков, коннектор вам не понадобится.
Шаг 4: Нагревательный элемент
Так как я разобрал сигареты только из-за нагревательных элементов, я решил поискать только их на ибэе. Мне повезло, и я нашел продавца, у которого приобрел сразу пять элементов. Они различаются по сопротивлению. Те, которые я приобрел, имеют сопротивление 1,8 Ом , но, уверен, другие тоже подойдут.
Шаг 5: Материалы
Вам понадобятся следующие материалы:
- маленький воздушный насос постоянного тока
- короткий отрезок латунной трубки, примерно 0,5 см в диаметре и 2,5 см в длину
- гибкий шланг длиной примерно 15 см, для соединения латунной трубки и насоса, можно приобрести в хозтоварах или зоотоварах
- тонкий витой провод
- коннекторы JST или похожие
- чистый растительный глицерин
- пластиковые и резиновые трубки для направления дыма
- преобразователь постоянного тока или аккумулятор
- маленький флакончик из-под таблеток с крышкой, и еще одна крышка. Я взял флакон из прозрачной пластмассы, примерно 7 см в длину и 3 см в диаметре, но и другие размеры тоже подойдут.
Шаг 6: Паяем нагревательный элемент
К концу нужно припаять двухжильный провод, я использовал тонкий (26 или 28 калибр) витой провод. Один сердечник паяем на корпус, другой непосредственно на его среднюю часть. Припаянные провода не должны выходить за пределы резьбовой части, иначе вы не сможете вставить элемент в генератор. Над резьбой находится прокладка, не потеряйте ее.
Шаг 7: Продолжаем паять
Будьте осторожны и не запаяйте случайно отверстие, которое находится в центре стержня. Это отверстие подачи воздуха.
Я использовал сильно разогретый паяльник (273,9°С) и качественный припой. К счастью, материал белой прокладки оказался жаростойким, никаких повреждений на нем я не заметил.
Шаг 8: Разрезаем флакон из-под таблеток
Сначала разрежьте флакон пополам, разрез должен быть ровный и параллельный верхней части флакона. Чтобы наметить ровную линию разреза, я использовал тонкий проводок.
Сделайте разрез острой мелкозубой ножовкой.
Шаг 9: Сверлим отверстия
После того, как флакон разрезан, просверлите в дне отверстие 7 мм (№1), в крышке просверлите отверстие 5 мм (№2). Еще одно отверстие 5 мм просверлите в стенке верхней половины флакона (№4). Напротив него просверлите отверстие 3 мм (№3).
Отверстие №1 – база для парогенератора, отверстие №2 – выходное для дыма, №3 – под провода питания нагревательного элемента, №4 – соединительное отверстие для воздушного насоса. На фото отверстие №2 сделано в центре крышки. Я пришел к выводу, что если сделать его не по центру, конденсирующаяся жидкость будет возвращаться обратно в резервуар, в то время как с отверстием по центру излишки жидкости будут попадать обратно.
Шаг 10: Устанавливаем
Нагревательный элемент устанавливается в 7мм отверстие.
Нажатием вкрутите элемент в отверстие, сохраняя его в вертикальном положении и плотно прижимая прокладку к дну.
Если прокладка будет прижата неплотно, жидкость будет протекать из верхнего отделения в нижнее. Вообще, это не так страшно, ее можно будет просто перелить обратно в резервуар.
Шаг 11: Склеиваем половинки флакона
Склеить половинки флакона нужно так, как показано на фото, нижняя половина вставляется дном в верхнюю, закрытую крышкой с отверстием. Второй крышкой закрываем флакон со стороны среза.
Осталось только зафиксировать провода и латунную трубку, я для этого использовал термоклей, но другие виды клея тоже подойдут.
Две половинки флакона склеиваем изолентой.
Жидкость наливаем в верхний отсек. Налить нужно столько, чтобы основание было закрыто. Обычно я добавляю 6 мм глицерина. Уровень должен быть достаточным, чтобы скрыть фитиль или отверстия подачи жидкости.
Шаг 12: Насос
Насосов прямого тока достаточно и на Ибэе, и на Амазоне. Ниже есть ссылка на тот, который работал лучше остальных. Он работает на том же напряжении, что и парогенератор. Разница в цене из-за доставки из Китая.
До этого я успел испытать насос, который уже был у меня. Он работал нормально, но у него было маленькое выпускное сопло и он шумел. На фото он на странице Амазона.
Остерегайтесь продавцов, продающих насосы, бывшие в употреблении – они почти все 12В и многие протекают. мне повезло у одного из таких продавцов найти новый насос 3-6В.
Шаг 13: Источник питания
Нагревательный элемент работает от 3,7В литиевого аккумулятора. Вы можете использовать такой или сделать питание от преобразователя прямого тока, иногда такие называют понижающими преобразователями. Я нашел недорогой преобразователь с графическим дисплеем, показывающим выходное напряжение и силу тока. Я выставил напряжение на 3,7 В, и узнал, что мой преобразователь выдает чуть больше 1А.
Преобразователь можно купить на Ибэе.
Шаг 14: Завершение
Я бы рекомендовал не держать нагревательный элемент постоянно работающим, а включать его на определенные промежутки времени. Я проводил испытания при включенном на 30 секунд и выключенном на 60 секунд питании. Парогенератор отработал без нареканий 6 часов.
Генератор дыма для автомобиля (малогабаритный)
Генератор дыма для автомобиля (малогабаритный)
Малогабаритный автомобильный генератор дыма предназначен для поиска не герметичностей в различных узлах двигателя, путем подачи в них дыма и визуального обнаружения его выхода с внешней стороны.
Прибор выполнен в виде небольшого цилиндра имеющего съемный кронштейн для подвешивания к капоту. В верхней части генератора дыма расположена кнопка, с помощью которой Вы сможете управлять включением нагрева, подачей дыма и контролем давления (при нажатии кнопки прибор рекомендуется удерживать в руках, так как блокировка съема кронштейна для подвешивания отключается). Так же в прибор встроена подсветка для индикации подключения кабеля к аккумулятору и дополнительной подсветки мест утечек.
Видео по применению дымогенератора на автомобиле:
Сравнение различных моделей автомобильных дымогенераторов:
Порядок работы:
— Для заправки генератора необходимо снять кронштейн для подвешивания.
(одной заправки хватает для проведения 5-10 проверок).
— Для работы нагревательного элемента генератора дыма, прибор необходимо подключить к автомобильному аккумулятору напряжением 12V.
— Для соединения с линией сжатого воздуха к адаптеру колесного ниппеля присоединяется стандартный быстросъемный адаптер внутри которого установлен вин, позволяющий регулировать подачу дыма.
— Для проверки герметичности впускного коллектора требуется перекрыть входной воздуховод, после чего соединить выходной шланг генератора дыма со штуцером на впускном коллекторе двигателя.
— Для подачи дыма необходимо нажать многофункциональную кнопку. Дым должен появиться через 3 секунду после включения подогревателя. Через 5 секунд рекомендуется убрать палец с кнопки. Если из индикаторного отверстия в центре кнопки появится струя дыма и не прекратиться в течение 3 секунд, значит проверяемая система практически герметична. Если же из индикаторного отверстия нет струи дыма, значит в системе имеются большие утечки и необходимо подавать дым пока визуально не появятся места его выхода.
— Для сокращения времени поиска необходимо открыть масло-наливную крышку двигателя и удерживать кнопку пока из горловины не покажется дым (это укажет на заполнение всей проверяемой системы дымом), после чего закрыть крышку.
— Через некоторое время будут видны места утечек.
Прибор имеет защиту от переполюсовки и превышения питающего тока.
Дымогенератор своими руками. — Очумелые Ручки
Ну вот и я обзавелся этим жизнено важным девайсом, под названием дамогенератор или дым машина. Курил много различных форумов, по данному вопросу. Принцип всех устройств, практически один и тот же. Покупать от 4-5тыр, жаба душила, да и недолговечные они. Поставленна была задача, изготовить дымогенератор из того что можно купить везде, что бы он был компактным в плане нерабочего состояния(модульным), следующий вопрос волновал, то что многие жалуются на нагрев металлических корпусов(изготовленных токарным способом), ну и последнее что бы его стоимость стремилась к нулю в адекватном смысле этого слова, что бы изготавливался очень быстро (не спеша в течении часа) ну и что бы в процессе работы, при выходе деталей дымогенератора из строя что бы замена и поиск их не составил труда.
И так корпус решено было сделать пластиковым(что бы не обжигаться и что бы не происходило замыканий на массу). За основу взята сантехническая американка диаметром 60 на нее накручен металлический переходник на 3/4 и в него вкручен переходник 3/4 на дюйм(такой же размер как у свечи), в который уже вкручена свеча накаливания с автомобиля дизельный Зил или Газон -они аналоги камазовских свечей, но только в отличии от камазовских рассчитаны на 9,5вольт, что нам и нужно, так как запитывать, собираюсь от 12 вольтовой акб и вообще не требуют доработки(обрезания защитной оболочки элемента накала камазовского), далее с другой стороны вварен паяльником сантехническим за пять минут переходник с 60 диаметра на 40 и внего по убывающей впаяна американка 3/4 в которую вкручен переходник напол дюйма, а внего в свою очередь переходник(на 1/4) в который как раз хорошо подходят все переходники быстросъемы пневматические, ну собственно и все с корпусом закончили. Воздух решено было подавать снизу в свечу, поэтому жиклер и фильтр со свечки выкручены и на место подключения накручен от руки сосок с бескамерки с нипелем(нипель нужен что бы масло не вытекало через штуцер подачи свечки, ну и что бы быстро подключать аккумуляторный китайский насос подкачки. И так корпус дымогенератора в разобранном походном варианте получается герметичным, так как снизу нипель на подаче воздуха, а сверху клапан быстросъема пневматического(сначала был установлен, штуцер-быстросьем «папа», это он на начальных фото, потом поставлен быстросъем «мама» с обратным клапаном он показан на отдельных фото) и при снятом состоянии он закрыт, поэтому сливать масло после работы не требуется, а поотщелкивал насос и шланг пневматический и корпу генератора дыма кидаем в любом положении в ящик. При пользовании пистолета, сразу надо позаботиться, что бы он был открыт, так как может раздавить дымогенератор или сорвать сосок бескамерки со свечи большим давлением. Два дня проводились испытания, дым хороший, китайского самого дешевого насоса хватает за глаза, свечка нагревается сразу, дым при подключении, идет через 5 сек. Объем всасывающий камминса автобусного надул минуты за три, а это фильтр литров на 30, патрубки диаметром по 15 см и большой интеркулер. С помощью дымогенератора нашли трещину в интеркулере.
В планах сделать кронштейн для повешивания, под капотом, удлинитель подачи воздуха, и подключение с одних клемм. А так дымогенератор выглядит, не сильно топорным, как говорил хрюн «внушаетъ».
При чем к токарю вообще не пришлось обращаться, все штуцера и быстросъемы покупные, и по размерам и диаметру корпуса можно эксперементировать, в зависимости от фантазии и наличии сантехнических деталей.
Да забыл указать, что данному генератору пофиг на уровень масла в нем, тоесть не надо ловить скока залить, и работает даже когда элемент накала свечи полностью закрыт маслом.
Итого стоимость всего рабочего девайса обошлась:
1. Сантех детали(американки переходники и т.д.) = 600р.
2. насос китайский 370р.
3.пневмошланг(быстросьемный) = 220р
4 пневмопистолет (быстросъемный) китай = 150р
5 переходник быстросъема = 80р
6. свеча накаливания коллектора дизеля (Зил, Газ) 9,5вольт = 150р
7. удлинитель, с крокодилами = уже имелся в наличии.
8. сосок бескамерной шины = 30р
9. провода, клеммы, штеккера = уже имелись в наличии.
Итого 1600 рубликов.
Если не быть столь требовательным, как то не предъявлять к дымогенератору быстроту разбора(быстросъемы) и обходиться как большинство без пистолета пневматического, а пользоваться обычной шлангочкой то стоимость уже будет 1150, готового, а самое главное автономного девайса, тоесть не привязанного к стационарному компрессору. На форумах за такую цену предлагают только один корпус дымогенератора, выточенного токарем, плюсуем сюда свечку, шланги от компрессора, собственно сам компрессор и ………….
Собственно считаю очень демократичная альтернатива покупному генератору дыма, как по цене, так и по легкости исполнения, для начинающих и новичков самое то.
Удачи в диагностике.
Ну вот собрал еще один экземпляр дымогенератора от чавой-то, обозвал его чавой-№2.
Собственно принцип тот же свечка накала для работы в бортовом питании 12вольт. китай-компрессор, сантех и пневмо комплектующие. Только все сделано компактно, и в сложенном ввиде все помещается в корпусе(чемоданчике) компрессора. Для выездов, самое то, полностью автономный (тоесть не требующий стационарного компрессора) и компактый генератор дыма. описывать его сборку и из чего он сделан впринципе не вижу смысла ввиду его повторяемости предыдущим, а различия все понятны, по фото.
Оба экземпляра (№1 и №2) были доработаны маслоуловителями в корпусе ДГ, собственно использованна металлическая мочалка для очистки сковородок. Первый ДГ вообще стал давать практически сухой дым(ввиду его большого объема), второй компактный экземпляр стал более приемлимо задерживать масло в корпусе ДГ(что ввиду малых размеров вполне неплохо), собственно из продаваемых дымогенераторов полностью исключить выброс небольшого количества масла смогут наверное конкуренты, ценой так в 40-50тыр. Ну пару капель масла за проверку одного авто считаю приемлимым, ну если хочется совсем что бы сухо было, тогда первый вариант самое то.
Да дым как и в первом ДГ так же начинает чадить на пару секунд раньше где то через секунды три, поэтому никокого «прогрева и разогрева» не требует.
Вот ссылка на видео работа данного ДГ чавой-№2.
Edited by чавойто 161