Внедорожники Lamborghini | Журнал Популярная Механика
Немногие помнят внедорожник Lamborghini LM002 — огромный, угловатый, напоминающий Hummer джип, серийно производившийся с 1986 по 1993 год. Ещё меньше людей знают, что это далеко не единственный подобный автомобиль от итальянского производителя суперкаров.
Всё началось в 1977 году с Lamborghini Cheetah. Этот внедорожник компания разработала специально для США в рамках армейского тендера. В дизайне итальянцы отталкивались от опытного американского военного джипа 1969 года FMC XR311. Единственный экземпляр был построен в Сан-Хосе (Калифорния) и продемонстрирован военным — но так никогда ими не испытывался. Тендер был отдан AMC, в результате чего появился знаменитый Hummer. Cheetah же был показан в Женеве, после чего продан мичиганской компании Teledyne, сделавшей 4 его копии разного назначения — скорой помощи, броневика, автомобиля спецподразделений, надеясь всё-таки заполучить армейский контракт. В течение длительного времени считалось, что все 5 машин были разрезаны на металл, но в начале 2016 года (!) на ферме в Мичигане обнаружили подлинный Cheetah, самый первый экземпляр. Ныне он передан в музей Lamborghini.
В 1981 году в Женеве компания представила гражданский внедорожник на базе Cheetah — Lamborghini LM001 (чтобы разработка не пропала даром). Автомобиль имел 8-цилиндровый двигатель AMC и довольно плохо разгонялся из-за неудачной компоновки. Это не могло иметь ничего общего с брендом Lamborghini, и LM001 остался в единственном экземпляре. До наших дней прототип не дошёл.
На Женевском салоне 1982 года была показан вторая версия — Lamborghini LMA002. Машина была очень похожа на LM001, но главное, что двигатель, который в 001 располагался сзади, здесь перебрался туда, где ему и положено быть — вперёд. 2600-килограммовый монстр показался критикам и самим создателям удачной разработкой.
…и появился единственный серийный внедорожник марки — Lamborghini LM002. Он получил немного изменённый дизайн (в частности, переднюю часть) 7,2-литровый 12-цилиндровый двигатель и был машиной класса люкс. Специально под LM002 компания Pirelli разработала специальную линейку покрышек Scorpion. Всего по спецзаказам с 1986 по 1993 год было построено 328 экземпляров внедорожника.
Самым оригинальным была, конечно, модель Lamborghini LM002 Estate, изготовленная для султана Брунея Хассанала Болкиаха. Легенды говорят, что существовал лишь один экземпляр (первый, серебристый, на фото), но на деле было создано три Estate с немного разными типами крыши. Все сохранились до наших дней в различных частных руках (в гараже Болкиаха ныне лишь одна машина, экземпляр №2 с высокой крышей).
История получила продолжение, и на свет появился Lamborghini LM003. Автомобиль был изготовлен в одном экземпляре и имел отличную от LM003 начинку — 3,6-литровый 150-сильный двигатель VM Motori. Концепция провалилась. Внешне машина очень напоминала Cheetah в закрытой компоновке.
Вв 1997 году дизайнеры Zagato решили восстановить историческую несправедливость и предложили Lamborghini всё-таки запустить 003 в обновлённом дизайне и показали Lamborghini LM003 Borneo. Дальше красивых скетчей дело не пошло.
Параллельно с LM002 в серию планировалось пустить другого наследника LMA002 — Lamborghini LM004. Внешне он от LM002 не отличался, но имел другой дизайн интерьеров и другой двигатель. В серию 004-й в итоге так и не попал, единственный экземпляр был сделано в 1984 году и позже переделан в 002-й.
На этом история внедорожников-наследников Cheetah прекратилась. Но в 2006 году появились скетчи предполагаемого возвращения внедорожников Lamborghini, модели Lamborghini LM005 Lagartijo. Автором был художник Андреа Розати, но дальше иллюстраций дело не сдвинулось.
Наконец, на Пекинском автосалоне 2012 года был показан первый после долгого перерыва внедорожник компании — Lamborghini Urus. Предполагается, что в серию машина поступит в 2018 году и будет продаваться в количестве порядка 3000 машин в год.
Джип Ламборджини LM002: фото, цена
Всего 302 автомобиля на весь мир и столь завидная популярность – вот так умеет удивить своих почитателей итальянская корпорация Ламборджини. Речь идет о единственном джипе в модельной линейке компании – Lamborghini LM002. Машина является редким представителем мира внедорожников, в России достоверно известно о существовании двух экземпляров. Несмотря на заоблачную цену (свыше 200 тысяч. долларов) этого джипа, один из этих двух экземпляров был взорван на съемках телесериала «Бригада».
Внедорожник так и не стал крупносерийным, он был скопирован с военного Cheetah, произведенного итальянцами для американской армии, но не получил определенного успеха в продажах. LM002 не стал популярным из-за своих откровенно грубых фото и несколько других ожиданий от сочетания слов джип и Lamborghini. Покупатели ожидали увидеть спортивный заряженный автомобиль в лице LM002, а увидели военный джип с весьма сомнительным позиционированием.
Внешность и некоторые особенности кузова
Итальянский внедорожник от премиальной компании получил достаточно много интересных особенностей. Ламборджини хорошо поработали над дизайном, сегодня мы можем с уверенностью сказать, что все особенности фото этой машины были так и запланированы производителем. Грубейшие формы кузова, простые круглые фары и продолговатый кузов вызывали определенное уважение среди любителей настоящих джипов, но машина LM002 обладала слишком большим количеством странностей:
- внедорожник сложно было назвать современным уже в 1988 году, когда появились первые прототипы;
- от Lamborghini ожидали передового дизайна и невероятной производительности, стильных решений;
- джип в обличии Lamborghini LM002 не обладал факторами стиля, создатели пожертвовали красотой;
- военный стиль на момент выпуска модели не был в моде, а сейчас бы Ламборджини был конкурентом Хаммера и Land Rover Defender.
Автомобиль получил в свои годы достаточно много критики, чтобы остановить производство на нерентабельной точке. Правда, как и тогда, сегодня машина выглядит не столь современно, но вполне удачно с точки зрения стихии джипов. LM002 – прекрасное решение для выражения собственной индивидуальности, а также это коллекционная машина с очень значительной ценой в определенных кругах ценителей роскоши.
Очень производительный джип со специальной версией для ралли
В конце 1980-х годов корпорация готовила одну из версий Lamborghini LM 002 к участию во всемирно известном ралли Париж-Дакар. Но из-за урезания финансирования проекта пришлось выставить 600-сильного монстра на менее статусные соревнования. LM002 в стандартной заводской комплектации обладал ощутимыми техническими преимуществами. Главные особенности внедорожника из Италии следующие:
- премиальный двигатель V12 с 48 клапанами и мощностью 455 лошадиных сил;
- для джипа Ламборджини ЛМ 002 инженеры соорудили совершенно новые подвески;
- вся конструкция кузова переделывалась четыре раза по причине легкой неточности управления;
- компания Lamborghini достигла идеальных значений своего управления, огромной безопасности;
- для некоторых арабских шейхов по заказу авто дополнялось двигателем с еще большей мощностью и невероятным расходом.
Такие особенности явно повлияли на цену и популярность джипа. Lamborghini LM 002 получил большую часть продаж именно в гражданской сфере. Еще 140 автомобилей были проданы ливийской и саудовской армиям. Сегодня среди официально уцелевших автомобилей на дорогах мира присутствует около сотни экземпляров. Ламборджини не слишком гордится своей разработкой, что доказывается отсутствием продолжения работы в данном русле.
Подводим итоги
Если вы хоть раз ездили на Lamborghini и чувствовали величие двигателей корпорации, проехаться на внедорожнике вы точно захотели бы. Но сегодня LM002 стал настоящим раритетом и дорогостоящей моделью автомобильной истории. Поэтому просто так прокатиться на внедорожнике вряд ли получиться. Это часть создания того бренда итальянских спорткаров, который мы знаем сегодня.
Внедорожник Lamborghini отпечатался на страницах увлекательного становления мира истинных автомобилей для бездорожья. Он точно внес свою лепту в формирование моды на брутальный транспорт в наше время. Но популярным и известным автомобилю ЛМ 002 стать было не суждено.
Джип Ламборджини совсем скоро появится и в России
Компания Ламборжини выпустила новый внедорожник под названием Lamborghini Urus. Данная модель стала шедевром для Пекинского автосалона в 2012 году. Название Urus концепт-кар получил благодаря созвучной породе боевых быков. Даже сами разработчики согласны с тем, что форма Ламборджини похожа на соответствующее животное.
Экстерьер джипа Lamborghini всегда завораживал, а так как еще добавлены особенности внедорожника, автомобиль стал еще более впечатляющим. Оценить можно было внешность салона только по концепту.
Ожидания
Данную модель по праву можно считать «семейной», так как она рассчитана на четыре места и на ежедневные поездки. Габариты ламборджини: 4,99 м — длина, ширина — 1,99 м, высота — 1,66 м. Колеса на 24 дюйма.
Кроссовер Urus будет построен на платформе моделей Porsche Cayenne нового поколения и Audi Q7, однако он выглядит совершенно по новому. Салон автомобиля стал более просторным, есть место для комфортного сидения на заднем ряду, а также вместительное багажное отделение. Салон Ламборджини Urus (фото ниже) выглядит действительно очень стильно.
«В продажу Ламборжини кроссовер Urus поступит не раньше 2015-2016 года» — заявляет глава компании Аudi Руперт Штадлер. Конструкторы уже планирует производить по 3000 кроссоверов в год. Сейчас трудно сказать какая именно будет предложена силовая установка, поэтому стоимость и технические характеристики относятся к условным данным. Конструкторы обещают сделать автомобиль полноприводным.
Джип Ламборджини (фото выше) в первую очередь будет выпускаться для США, России, Германии, Китая, Великобритании и стран Ближнего Востока. По последним данным Lamborghini Urus обещает быть бюджетной. Ориентировочная стоимость автомобиля составляет 140 тыс. фунтов стерлингов, что в переводе на долларовый эквивалент составляет 212000.
«Секретные» технологии
Автомобиль принадлежит концерну Volkswagen, творения которого тоже немалого стоят, судя по последним кроссоверам 2014 года. Благодаря чему получилось установить множество серьезных технологий. Для создания нового кроссовера использовались материалы алюминий и карбон, которые существенно снизили вес автомобиля.
Не так давно глава компании Штефан Винкельман рассказал о том что, скорее всего в Ламборджини будет установлен турбонаддув в двигателе. Что касается внутренних особенностей автомобиля, то ожидается, что будет установлен двигатель V12 мощностью 600 лошадиных сил, по другим данным говорят, что Ламборджини будет идти с 4-х литровым двигателем V8, так как ужесточились экологические нормы и стандарты органов, которые борются за здоровья окружающей среды. Мощность такого мотора составляет 650 лошадиных сил, дополнительно будет также установлен электромотор.
Кроссовер Ламборджини уже давно заполонил интернет ресурс своими фотографиями и обсуждениями, хоть и конструкторы пытались держать все в строжайшем секрете. Машина имеет некие черты купе, крыша сделана ниспадающей. Дизайн агрессивный и в тоже время оригинальный.
Сразу в экстерьер автомобиля бросаются в глаза огромные воздухосборники, «прищуренные» фары и современный зад. Высокий клиренс также сыграл не маловажную роль в создании совершенного вида автомобиля, по желанию его можно регулировать. Также самостоятельно настраивается подвеска в авто.
А вокруг этого видео проходили настоящие возгласы восторга, хотя на нем всего лишь выкатывают новинку на подиум:
Ламборджини представил первый в семействе джип. Судите сами что вышло
Итальянская компания готовится к выпуску совершенно уникального автомобиля. Lamborghini Urus — спортивный автомобиль с невероятным внешним видом. Каждый смотрит на Lamborghini с восхищением. Итальянские разработчики и дизайнеры создали уникальный спорткар, которому нет равных. Автомобиль сочетает в себе впечатляющую производительность, универсальность и современный дизайн. Удивительным для поклонников итальянского суперкара стал высокий кузов. Упругость и четкость линий говорят о динамичном характере автомобиля.
На передней части кузова расположились косые фары и довольно большие воздухозаборники. Если взглянуть сбоку на внедорожник, то сразу чувствуется стремительность и скорость спорткара. Боковые окна немного сужаются к задней части автомобиля, колесный арки и боковые линии дверей говорят о надежности и роскошности внедорожника. Пятиспицевые 24-дюймовые кованые диски с низкопрофильными шинами только дополняют сложившееся впечатление. Чтобы не допускать перегревания тормозной системы, каждая спица оснащается углепластиковыми лепестками.
Дизайн внешнего вида
На задней части автомобиля находится диффузор и выхлопные трубы, оформленные хромированным наконечником. Затемненные фонари, соединенные узкой линией, располагаются под задним спойлером.
Как утверждает производитель, за счет светодиодной технологии автомобиль оснащен мощным наружным освещением. Высокопроизводительные светодиоды встроены в передние семиугольные фары. Также стоит отметить, что противотуманные фары имеют довольно крупный размер и располагаются под воздухозаборниками. Дизайн автомобиля очень напоминает внешний вид BMW X6. Рубленые грани и заваленная задняя стойка тому подтверждение.
Длина автомобиля достигает почти пяти метров, а ширина равна двум метрам. Технические характеристики просто ошеломляют. Владельцы и поклонники Lamborghini знают, что автомобили итальянской компании очень мощные, но далеко не всем известно: под капотом этого внедорожника скрывается 600 лошадиных сил! Ко всему прочему, Urus является самым легким автомобилем в этом сегменте, а динамические характеристики не могут не радовать. Именно благодаря легким и сверхпрочным материалам суперкар является легким, но в то же время и мощным.
Производители взяли за основу платформу Porsche Cayenne, которая улучшила динамические показатели кроссовера. Внедорожник также очень экологичен по сравнению с другими автомобилями в этом сегменте.
Ходовые качества оценить пока нельзя
Ходовые качества оправдали ожидания поклонников итальянской компании. Управлять данным внедорожником – одно удовольствие, в нем каждый чувствует себя очень комфортно, а стильный и современный интерьер несет в себе эстетику и элегантность.
Машиной легко управлять благодаря широкой базе, новым дискам и адаптивному типу подвески. С таким оснащением автомобиль легко входит в повороты даже на высоких скоростях.
Производители не захотели ничего менять в коробке передач, полноприводный автомобиль функцию контроля тяги. Ко всему прочему, новинка оснащена регулировкой клиренса. Производители повысили проходимость внедорожника за счет просвета, который можно регулировать самостоятельно. Также у водителя есть возможность регулировать передний и задний спойлер. Инновационные технологии и нестандартные решения разработчиков позволили добиться такого хорошего результата. Lamborghini Urus отличается мощью и высокой проходимостью, кроме того стоит отметить стильный и современный дизайн внедорожника. Интерьер автомобиля позволяет водителю чувствовать себя комфортно. Поездки на автомобиле такого высокого уровня будут доставлять массу удовольствия.