РазноеЭлектрическая схема рулевого шлейфа шевроле эпика: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Электрическая схема рулевого шлейфа шевроле эпика: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Предохранители шевроле эпика и блоки реле с подробным описанием схем. Предохранитель прикуривателя.

Chevrolet Epica — среднеразмерный седан выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году. Дизельные версии на российский рынок официально не поставлялись. В нашей статье представлена информация о всех блоках реле и предохранителях шевроле эпика с описанием схем.

шевроле эпика фото

Блок с предохранителями в салоне эпика

Он находится с левой стороны в торцевой части приборной панели.

фото блока предохранителей шевроле эпика

На обратной стороне крышки представлена оригинальное описание предохранителей.

Общая схема

схема предохранителей шевроле эпика

Описание

F110CLUSTER2Комбинация приборов, блок информационного дисплея, LCM, модуль RKE, ТСМ, переключатель PNP
F225WIPERПереключатель стеклоочистителя/ стеклоомывателя, электродвигатель стеклоочистителей, блок датчика дождя
F315ECUНе используется
F410HVACISU, реле вентилятора, переключатель MTC/FATC, привод выбора режима, привод рециркуляции
F510CLOCKПереключатель переднего плафона освещения салона/ люка в крыше, LCM, цифровые часы
F610RADIOАудиосистема, модуль навигации
F720HEATING MATВыключатель ковриков с подогревом — водителя/ пассажира
F820AUDIOАудиосистема
F910CLUSTER1Комбинация приборов, переключатель MTC/FATC, цифровые часы, блок информационного дисплея, LCM, выключатель вставленного ключа, модуль RKE
F1010SDMSDM
F1110AIR BAGКонтрольная лампа подушки безопасности/ непристегнутого ремня безопасности пассажира, датчик PPD
F1210SPAREЗапасной
F1310LCMLCM
F1420CIGARДополнительная розетка, прикуриватель
F1520SUB WOOFERДинамик сабвуфер
F1615B/UP LPРычаг переключателя передач, переключатель PNP, выключатель заднего хода, зеркало отсека ECM, тормозной выключатель, комбинация приборов
F1715U/H J/BЕСМ, модуль топливного насоса, автоматическая КП в сборе с главной передачей, датчик MAF
F1810BCMISU, переключатель стеклоочистителя /стеклоомывателя
F1910OSRVMЗеркало с электроприводом — водителя/ пассажира, переключатель MTC/FATC
F2015A/D CONVERTERНе используется
F2115SSPSМодуль SSPS
F2215ALDLDLC, выключатель открытия багажника
F2330ESCЭлектронный блок управления тормозами

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Основной блок реле и предохранителей

Главный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с резервуаром охлаждающей жидкости и аккумуляторной батареей. Закрыт пластиковой крышкой.

главный блок предохранителей и реле

Схема расположения предохранителей и реле в блоке шевроле эпика

схема предохранителей под капотом шевроле эпика

Расшифровка элементов


А
Название
Назначение
Ef130HVAC BLWRРеле вентилятора
Ef260BCM BATTБлок переключателей со встроенной логикой
Ef360ABSЭлектронный блок управления тормозами
Ef430IGN1Замок зажигания
Ef520PWR WIDWЭлектрический стеклоподъемник/ выключатель запирания двери водителя
Ef630
401)
COOL FAN HIРеле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
Ef720
401)
COOL FAN LOWРеле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
Ef830ST/IG2Замок зажигания, реле стартера
Ef915SPAREЗапасной
Ef1010SPAREЗапасной
Ef1120SPAREЗапасной
Ef1225SPAREЗапасной
Ef1330SPAREЗапасной
Ef1410ABS WARNINGНе используется
Ef1520S/ROOFЛюк в крыше в сборе
Ef1615ABSЭлектронный блок управления тормозами, разъем линии подачи масла в АБС
Ef1715HVAC BLWRФара — левая/ правая
Ef1820DRIVER’S PWR WIDWБезопасный электрический стеклоподъемник в сборе
Ef1910PWR MIRRORМногофункциональный переключатель
Ef2010ILLUM RTФара — правая, стояночный огонь — правый, задний габаритный огонь — правый
Ef2130LCMLCM
Ef2225IP FUSEБлок предохранителей на приборной панели
Ef2320STOP LAMPSВыключатель тормоза
Ef2410ILLUM LTФара — левая, стояночный огонь — левый, задний габаритный огонь — левый, освещение номерного знака
Ef2530PWR SEATВыключатель сиденья водителя с электрическим приводом регулировки
Ef2620FUELМодуль топливного насоса
Ef2715ECMECM, главное реле двигателя, автоматическая КП в сборе с главной передачей
Ef2820IGN COILБензин: Катушки зажигания 1~6
Дизель: —
Ef2915HORNРеле звукового сигнала
Ef3015ENG2Бензин: Форсунки 1~6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра
Дизель: ЭСУД, VSS, реле предпускового нагревателя PTC-1/2/3
Ef3120ENG3ECM
Ef32
Ef3315ENG1Бензин: Электромагнитный клапан EGR, генератор, ECM, электромагнитный клапан VIM, кислородный датчик, датчик CMP, датчик MAF, электромагнитный клапан вентиляции угольного фильтра
Дизель: Привод регулятора наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов, реле нагревателя топлива, датчик WIF, контроллер свечей предпускового подогрева
Ef3415FRT FOGРеле передней противотуманной фары
Ef3510LOW BEAM LTФара — левая
Ef3620PWR AMPУсилитель мощности
Ef3710LOW BEAM RTФара — правая, многофункциональный переключатель
Ef38
Ef3910A/C CMPRSRРеле компрессора кондиционера
Реле
R1Реле управления охлаждающим вентилятором
R2Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость
R3Реле топливного насоса
R4Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
R5Реле передних противотуманных фар
R6Реле звукового сигнала
R7Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость
R8Реле ближнего света
R9Главное реле
R10Реле стартера
R11Реле габаритного освещения
R12Реле дальнего света
R13Реле электропривода стеклоподъёмников

Дополнительный блок для дизельных Chevrolet Epica

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с передней панелью.

доп блок для дизельных машин эпика

Схема

схема для дизельных машин

Назначение

1PTC 3 Дополнительный отопитель
2PTC 2 Дополнительный отопитель
3PTC 1 Дополнительный отопитель
4Реле подогревателя топливного фильтра
F1(40A) Дополнительный отопитель
F2(40A) Дополнительный отопитель
F3(40A) Дополнительный отопитель
F4(30A) Подогреватель топливного фильтра
F5(60A) Свечи накаливания

Блок предохранителей блока переключателей со встроенной логикой

блок с логикой

Таблица с расшифровкой

A15Прерыватель
В5Мощность блока переключателей со встроенной логикой
C15Дверной замок
D25Передний стеклоочиститель
Е20Электрический стеклоподъёмник
F30Обогрев стекла

Дополнительная информация

Возможная причина проблем с запускам может быть в свечах зажигания. Пример замены можете посмотреть в данном видео.

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Больше информации можете получить изучив инструкцию по эксплуатации шевроле эпика: «скачать»

Chevrolet EPICA 2008 Электрическая схема ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

С102 (контакт 68, серый)Двигатель — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С103 (контакт 68, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 8, серый)
Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке
С202 (контакт 23, белый)Приборная панель — кузовКоробка разъемов внизу левой передней стойки
С203 (контакт 16, желтый)Приборная панель — кузовКоробка разъемов внизу левой передней стойки
С207 (контакт 22, белый)Приборная панель — контроллер КППЗа коленным буфером водителя
C216 (контакт 20, белый)Двигатель — приборная панельВозле коробки разъемов внизу правой передней стойки
G104ДвигательПередняя и центральная часть блока цилиндров двигателя
G106Аккумуляторная батареяПередняя и центральная часть блока цилиндров двигателя
G107Аккумуляторная батареяМежду блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумуляторной батареей
G202Приборная панельЛевая нижняя часть центрального молдинга приборной панели

Chevrolet Epica / Evanda — схема предохранителей и реле


А
Название
Назначение
Ef1 30 HVAC BLWR Реле вентилятора
Ef2 60 BCM BATT Блок переключателей со встроенной логикой
Ef3 60 ABS Электронный блок управления тормозами
Ef4 30 IGN1 Замок зажигания
Ef5 20 PWR WIDW Электрический стеклоподъемник/выключатель запирания двери водителя
Ef6 30
401)
COOL FAN HI Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
Ef7 20
401)
COOL FAN LOW Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
Ef8 30 ST/IG2 Замок зажигания, реле стартера
Ef9 15 SPARE Запасной
Ef10 10 SPARE Запасной
Ef11 20 SPARE Запасной
Ef12 25 SPARE Запасной
Ef13
30
SPARE Запасной
Ef14 10 ABS WARNING Не используется
Ef15 20 S/ROOF Люк в крыше в сборе
Ef16 15 ABS Электронный блок управления тормозами, разъем линии подачи масла в АБС
Ef17 15 HVAC BLWR Фара — левая/правая
Ef18 20 DRIVER’S PWR WIDW Безопасный электрический стеклоподъемник в сборе
Ef19 10 PWR MIRROR Многофункциональный переключатель
Ef20 10 ILLUM RT Фара — правая, стояночный огонь — правый, задний габаритный огонь — правый
Ef21 30 LCM LCM
Ef22 25 IP FUSE Блок предохранителей на приборной панели
Ef23 20 STOP LAMPS Выключатель тормоза
Ef24 10 ILLUM LT Фара — левая, стояночный огонь — левый, задний габаритный огонь — левый, освещение номерного знака
Ef25 30 PWR SEAT
Выключатель сиденья водителя с электрическим приводом регулировки
Ef26 20 FUEL Модуль топливного насоса
Ef27 15 ECM ECM, главное реле двигателя, автоматическая КП в сборе с главной передачей
Ef28 20 IGN COIL Бензин: Катушки зажигания 1~6
Дизель:
Ef29 15 HORN Реле звукового сигнала
Ef30 15 ENG2 Бензин: Форсунки 1~6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра
Дизель: ЭСУД, VSS, реле предпускового нагревателя PTC-1/2/3
Ef31 20 ENG3 ECM
Ef32
Ef33 15 ENG1 Бензин: Электромагнитный клапан EGR, генератор, ECM, электромагнитный клапан VIM, кислородный датчик, датчик CMP, датчик MAF, электромагнитный клапан вентиляции угольного фильтра
Дизель: Привод регулятора наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов, реле нагревателя топлива, датчик WIF, контроллер свечей предпускового подогрева
Ef34 15 FRT FOG Реле передней противотуманной фары
Ef35 10 LOW BEAM LT Фара — левая
Ef36 20 PWR AMP Усилитель мощности
Ef37 10 LOW BEAM RT Фара — правая, многофункциональный переключатель
Ef38
Ef39 10 A/C CMPRSR Реле компрессора кондиционера
Реле
R1
Реле управления охлаждающим вентилятором
R2
Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость
R3
Реле топливного насоса
R4
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
R5
Реле передних противотуманных фар
R6
Реле звукового сигнала
R7
Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость
R8
Реле ближнего света
R9
Главное реле
R10
Реле стартера
R11
Реле габаритного освещения
R12
Реле дальнего света
R13
Реле электропривода стеклоподъёмников

Chevrolet Epica / Evanda — схема предохранителей и реле


А
Название
Назначение
Ef1 30 HVAC BLWR Реле вентилятора
Ef2 60 BCM BATT Блок переключателей со встроенной логикой
Ef3 60 ABS Электронный блок управления тормозами
Ef4 30 IGN1 Замок зажигания
Ef5 20 PWR WIDW Электрический стеклоподъемник/выключатель запирания двери водителя
Ef6 30
401)
COOL FAN HI Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
Ef7 20
401)
COOL FAN LOW Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
Ef8 30 ST/IG2 Замок зажигания, реле стартера
Ef9 15 SPARE Запасной
Ef10 10 SPARE Запасной
Ef11 20 SPARE Запасной
Ef12 25 SPARE Запасной
Ef13 30 SPARE Запасной
Ef14 10 ABS WARNING Не используется
Ef15 20 S/ROOF Люк в крыше в сборе
Ef16 15 ABS Электронный блок управления тормозами, разъем линии подачи масла в АБС
Ef17 15 HVAC BLWR Фара — левая/правая
Ef18 20 DRIVER’S PWR WIDW Безопасный электрический стеклоподъемник в сборе
Ef19 10 PWR MIRROR Многофункциональный переключатель
Ef20 10 ILLUM RT Фара — правая, стояночный огонь — правый, задний габаритный огонь — правый
Ef21 30 LCM LCM
Ef22 25 IP FUSE Блок предохранителей на приборной панели
Ef23 20 STOP LAMPS Выключатель тормоза
Ef24 10 ILLUM LT Фара — левая, стояночный огонь — левый, задний габаритный огонь — левый, освещение номерного знака
Ef25 30 PWR SEAT Выключатель сиденья водителя с электрическим приводом регулировки
Ef26 20 FUEL Модуль топливного насоса
Ef27 15 ECM ECM, главное реле двигателя, автоматическая КП в сборе с главной передачей
Ef28 20 IGN COIL Бензин: Катушки зажигания 1~6
Дизель:
Ef29 15 HORN Реле звукового сигнала
Ef30 15 ENG2 Бензин: Форсунки 1~6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра
Дизель: ЭСУД, VSS, реле предпускового нагревателя PTC-1/2/3
Ef31 20 ENG3 ECM
Ef32
Ef33 15 ENG1 Бензин: Электромагнитный клапан EGR, генератор, ECM, электромагнитный клапан VIM, кислородный датчик, датчик CMP, датчик MAF, электромагнитный клапан вентиляции угольного фильтра
Дизель: Привод регулятора наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов, реле нагревателя топлива, датчик WIF, контроллер свечей предпускового подогрева
Ef34 15 FRT FOG Реле передней противотуманной фары
Ef35 10 LOW BEAM LT Фара — левая
Ef36 20 PWR AMP Усилитель мощности
Ef37 10 LOW BEAM RT Фара — правая, многофункциональный переключатель
Ef38
Ef39 10 A/C CMPRSR Реле компрессора кондиционера
Реле
R1
Реле управления охлаждающим вентилятором
R2
Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость
R3
Реле топливного насоса
R4
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
R5
Реле передних противотуманных фар
R6
Реле звукового сигнала
R7
Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость
R8
Реле ближнего света
R9
Главное реле
R10
Реле стартера
R11
Реле габаритного освещения
R12
Реле дальнего света
R13
Реле электропривода стеклоподъёмников

Руководство по техническому обслуживанию2007 Epica ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ



Руководство по техническому обслуживанию2007 Epica ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Epica

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

Отключение надувных подушек безопасности (SIR)

  1. Установите рулевое колесо в центральное положение.
  2. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  3. Выньте предохранитель подушек безопасности F10 из блока предохранителей приборной панели и выждите не менее минуты, чтобы разрядился конденсатор системы подушек безопасности (SIR).

Включение надувных подушек безопасности (SIR)

  1. Установите предохранитель подушек безопасности F10 в блок предохранителей приборной панели.
  2. Установите ключ зажигания в положение ON и проследите за тем, чтобы контрольная лампа подушек безопасности мигнула шесть раз и погасла. Если контрольная лампа ведет себя иначе, выполните «проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR)» в этом разделе.
  3. Внимание! Поворачивая ключ зажигания, держитесь на расстоянии от модулей надувных подушек во избежание травм.

Обращение, установка и диагностика

    • Модули подушек безопасности не следует подвергать воздействию температур свыше 65 градусов Цельсия (149 градусов Фаренгейта).
    • Не используйте подушку безопасности или модуль датчиков и диагностики (SDM), если они падали с высоты 0,9 м (3 фута) или более.
    • При замене модуля датчиков и диагностики (SDM) его необходимо установить так, чтобы стрелка на SDM была направлена к передней части автомобиля.
    • Очень важно, чтобы модуль SDM был установлен на установочной поверхности ровно, параллельно продольной оси автомобиля.
    • Во избежание возникновения диагностических кодов неисправности (DTC) не подавайте питание на систему надувных подушек безопасности (SIR), если все ее компоненты не подключены, за исключением случаев, когда того требует диагностическая карта.
    • Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) позволяет убедиться в правильности работы контрольной лампы подушек безопасности и определить, по какой диагностической карте следует вести поиск неисправностей в системе SIR. Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику и ошибочной замене запасных частей.

    Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии

      Внимание! Любой ремонт конструкции автомобиля должен возвращать его к первоначальной заводской конфигурации. После срабатывания подушек безопасности необходимо заменить модуль датчиков и диагностики (SDM) и модули подушек безопасности, а также провести контроль размеров рулевой колонки.

    • Если какие-либо компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR) повреждены, их необходимо заменить. При повреждении точек крепления компонентов системы надувных подушек безопасности их следует отремонтировать или заменить.
    • Никогда не используйте компоненты системы SIR от другого автомобиля. Это не относится к восстановленным запасным частям, приобретенным у уполномоченного поставщика.
    • Не пытайтесь ремонтировать модуль датчиков и диагностики (SDM), часовую пружину и другие модули системы подушек безопасности. В случае неисправности эти элементы необходимо заменить.
    • Сверяйте номера деталей заменяемых модулей подушек безопасности. Модули подушек безопасности могут выглядеть одинаково, но иметь разное внутреннее устройство.

    Замена сработавших при аварии компонентов подушек безопасности

      После лобового столкновения, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, все компоненты системы подушек безопасности (SIR) необходимо заменить. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может оставаться порошкообразный осадок. Этот осадок состоит в основном из кукурузного крахмала (который служит смазкой для надувающейся подушки) и побочных продуктов химической реакции. Гидроксид натрия после срабатывания быстро реагирует с атмосферной влагой и превращается в бикарбонат натрия (т.н. питьевую соду). Таким образом, присутствие гидроксида натрия после срабатывания подушки безопасности маловероятно. Замените следующие компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR).

      Внимание! В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками. См. «Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности» в этом разделе.

    • Модуль датчиков и диагностики (SDM)
    • Модули подушек безопасности и натяжители
    • Проводку системы надувных подушек безопасности (SIR)
    • Часовую пружину

    Осмотр не сработавших при аварии компонентов подушек безопасности

      После любого столкновения необходимо выполнить ряд проверок, независимо от того, сработали подушки безопасности или нет:

    • Проведите контроль размеров рулевой колонки.
    • Осмотрите коленные буферы и точки крепления на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
    • Осмотрите приборную панель и усиливающую накладку рулевой колонки на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
    • Осмотрите опоры приборной панели на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
    • Осмотрите ремни безопасности и точки крепления. См. Раздел 8A, Ремни безопасности.

    Модуль датчиков и диагностики (SDM)

    Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

    Важно: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. При выключенном зажигании осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Перед любым из этих ремонтов необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). См. «Отключение системы надувных подушек безопасности» в этом разделе.


    Процедура снятия

    1. Отключите систему надувных подушек безопасности (SIR). См. «Отключение системы надувных подушек безопасности» в этом разделе.
    2. Снимите крышку напольной консоли. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    3. Снимите фиксатор положения разъема, привязанный к разъему модуля датчиков и диагностики (SDM).
    4. Отключите электрический разъем модуля датчиков и диагностики (SDM).
    5. Вывинтите крепежные болты модуля SDM.
    6. Снимите модуль SDM.



    Процедура установки

    1. Установите модуль датчиков и диагностики (SDM) так, чтобы стрелка на SDM была направлена к передней части автомобиля.
    2. Закрепите модуль SDM болтами.
    3. Затянуть

      Затяните болты крепления модуля SDM с моментом 10 Н•м (7 фунт-футов)


    4. Подключите электрический разъем модуля датчиков и диагностики (SDM).
    5. Закрепите разъем фиксатором.
    6. Установите крышку напольной консоли. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    7. Включите систему надувных подушек безопасности (SIR). См. «Включение системы надувных подушек безопасности» в этом разделе.
    8. Внимание! Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.




    Модуль подушки безопасности водителя

    Процедура снятия

    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

    3. Установите рулевое колесо точно в среднее положение.
    4. Внимание! При любых операциях с модулем подушки безопасности всегда держите его верхней частью вверх. В этом случае при случайном срабатывании модуля у надувной подушки будет место для расширения. Если места для расширения не будет, отброшенный в направлении человека или какого-либо предмета модуль может вызвать травму или повреждение автомобиля.

    5. Снимите выключатель дистанционного управления аудиосистемой и выключатель автоматического поддержания скорости, если они входят в оснащение. См. раздел 9F, «Аудиосистемы».
    6. Вывинтите два болта крепления модуля подушки безопасности водителя и выбросьте их.
    7. Отсоедините разъемы от клаксона и модуля подушки безопасности водителя.
    8. Снимите модуль подушки безопасности водителя.



    Процедура установки

      Внимание! При любых операциях с модулем подушки безопасности всегда держите его верхней частью вверх. В этом случае при случайном срабатывании модуля у надувной подушки будет место для расширения. Если места для расширения не будет, отброшенный в направлении человека или какого-либо предмета модуль может вызвать травму или повреждение автомобиля.

    1. Подключите разъемы к клаксону и модулю подушки безопасности водителя.
    2. Установите модуль подушки безопасности водителя.
    3. Закрепите модуль подушки безопасности водителя болтами.
    4. Затянуть

      Затяните болты крепления модуля подушки безопасности водителя моментом 15 Н•м (11 lb-ft).


    5. Установите выключатель дистанционного управления аудиосистемой и выключатель автоматического поддержания скорости, если они входят в оснащение. См. раздел 9F, «Аудиосистемы».
    6. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



    Часовая пружина

    Процедура снятия

      Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снимите модуль подушки безопасности водителя. См. «Модуль подушки безопасности водителя» в этом разделе.
    3. Снимите рулевое колесо. См. Раздел 6E, Рулевое колесо и рулевая колонка.
    4. Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. См. Раздел 6E, Рулевое колесо и рулевая колонка.
    5. Снимите коленный буфер водителя. См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
    6. Отсоедините разъемы подушки безопасности водителя и звукового сигнала от нижней части рулевой колонки.
    7. Вывинтите винты и выбросьте их.
    8. Снимите часовую пружину с рулевого вала.



    Процедура установки

      Внимание! Неправильно отрегулированная часовая пружина может препятствовать полному повороту рулевого колеса во время поворота. Ограничение поворота рулевого колеса может привести к аварии автомобиля. Неправильная регулировка часовой пружины также может привести к неработоспособности системы надувных подушек безопасности (SIR), которая в результате не сработает при аварии. Обе ситуации могут привести к травмам.

      Примечание: При повороте часовой пружины более чем на три оборота по часовой стрелке или против часовой стрелки часовая пружина может быть повреждена.

    1. Установите передние колеса прямо вперед.
    2. Закрепите часовую пружину винтами.
    3. Затянуть

      Затяните винты крепления часовой пружины с моментом 1,25 Н•м (11 lb-in).




    4. Поверните лепесток часовой пружины по часовой стрелке до упора (не прикладывайте силу).
    5. Затем поверните лепесток часовой пружины против часовой стрелки приблизительно на 2,5 оборота до нейтрального положения, при установленных строго вперед передних колесах.
    6. Совместите должным образом указатели на компонентах часовой пружины.
    7. Подключите разъемы к нижней части рулевой колонки.
    8. Установите коленный буфер водителя. См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
    9. Установите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. См. Раздел 6E, Рулевое колесо и рулевая колонка.
    10. Установите рулевое колесо.
    11. Установите модуль подушки безопасности водителя. См. «Модуль подушки безопасности водителя» в этом разделе.
    12. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

    Модуль подушки безопасности пассажира

    Процедура снятия

      Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.





    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снимите «бардачок». См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
    3. Отсоедините желтый электрический разъем подушки безопасности пассажира.
    4. Снимите приборную панель. См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
    5. Открутите крепежные болты с поперечины.




    6. Снимите модуль подушки безопасности пассажира, удалив крепежные гайки из верхней части панели приборов.



    Процедура установки

    1. Установите модуль подушки безопасности пассажира.
    2. Закрутите крепежные гайки подушки безопасности пассажира в верхней части приборной панели.
    3. Затянуть

      Затяните гайки крепления подушки безопасности пассажира с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйма).




    4. Закрутите крепежные болты подушки безопасности пассажира на поперечине.
    5. Затянуть

      Затяните болты крепления подушки безопасности пассажира с моментом 10 Н•м (7 фунт-футов).


    6. Установите приборную панель. См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
    7. Подключите желтый электрический разъем подушки безопасности пассажира.
    8. Установите «бардачок». См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
    9. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



    Модуль шторной подушки безопасности

    Процедура снятия

    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снимите верхнюю отделку. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    3. Отключите электрический разъем шторной подушки безопасности рядом с задней стойкой.
    4. Открутите гайки и снимите вспомогательный зажимной кронштейн на верхней части передней и задней двери.




    5. Открутите болты рядом с верхней частью передней двери.
    6. Открутите болты рядом с верхней частью передней стойки.




    7. Открутите болты рядом с верхней частью задней двери и средней стойки.




    8. Открутите болты с устройства надувания системы безопасности рядом с задней стойкой.
    9. Снимите модуль шторной подушки безопасности.



    Процедура установки

    1. Закрутите болты в устройство надувания системы безопасности рядом с задней стойкой.
    2. Затянуть

      Затяните болты крепления шторной подушки безопасности с моментом 7 Н•м (62 фунт-фута).




    3. Закрутите болты рядом с верхней частью задней двери и средней стойки.
    4. Затянуть

      Затяните болты крепления шторной подушки безопасности с моментом 7 Н•м (62 фунт-фута).




    5. Закрутите болты рядом с верхней частью передней двери и передней стойки.
    6. Затянуть

      Затяните болты крепления шторной подушки безопасности с моментом 7 Н•м (62 фунт-фута).


    7. Закрепите вспомогательный зажимной кронштейн гайками.
    8. Подключите электрический разъем шторной подушки безопасности.
    9. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



    Предупредительная лампа подушки безопасности/ремня безопасности пассажира

    Процедура снятия

    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снимите наружное вентиляционное сопло в сборе со стороны пассажира. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    3. Отключите электрический разъем.




    4. Открутите винты на предупредительной лампе.
    5. Снимите предупредительную лампу подушки безопасности/ремня безопасности пассажира с вентиляционного сопла в сборе.



    Процедура установки

    1. Установите предупредительную лампу подушки безопасности/ремня безопасности пассажира на вентиляционное сопло в сборе.
    2. Установить винты.
    3. Подключить электрический разъем.
    4. Установите наружное вентиляционное сопло в сборе со стороны пассажира. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    5. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



    Датчик боковой подушки безопасности

    Процедура снятия

      Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снимите нижнюю панель облицовки центральной стойки. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    3. Отключите электрический разъем.
    4. Удалите крепежный болт датчика боковой подушки безопасности.
    5. Снимите датчик боковой подушки безопасности.

    Процедура установки

    1. Установите датчик боковой подушки безопасности.
    2. Закрутите крепежный болт датчика боковой подушки безопасности.
    3. Затянуть

      Затяните болты крепления датчика боковой подушки безопасности с моментом 10 Н•м (76 фунт-футов).


    4. Подключить электрический разъем.
    5. Установите нижнюю панель облицовки центральной стойки. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    6. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

    Натяжитель переднего ремня безопасности




    Срабатывание модуля подушки безопасности (внутри автомобиля)

      Перед утилизацией подушек безопасности выпустите их. Если автомобиль предназначен для утилизации, подушки безопасности можно выпустить внутри автомобиля.

      Внимание! Во избежание травм при срабатывании подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности внутри автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:

    • Прежде чем выпускать подушки безопасности, удалите все незакрепленные предметы из зоны расширения подушек безопасности.
    • Выпускайте подушки безопасности при закрытых дверях автомобиля и открытых боковых окнах.
    • Выпускайте подушки безопасности, удалив людей из зоны работ. Персонал, которому необходимо присутствовать при выпуске подушек безопасности, должен находиться на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) впереди автомобиля.
    • Не подключайте источник напряжения, пока не будут завершены все остальные процедуры подготовки к выпуску подушек безопасности.
    • Дайте сработавшему модулю подушки безопасности или натяжителя ремня безопасности остыть в течение 30 минут, прежде чем предпринимать с ними какие-либо действия.
    • В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками.
    • Если подушка не сработала, отсоедините источник напряжения и выждите 5 минут, прежде чем подходить к автомобилю.

    Процедура срабатывания

      Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

    1. Отсоедините оба провода аккумуляторной батареи и установите аккумуляторную батарею на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) от автомобиля.
    2. Снимите коленный буфер со стороны водителя или нижнюю крышку приборной панели с рулевой колонки. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    3. В нижней части рулевой колонки перережьте два провода, идущие от жгута проводки системы надувных подушек безопасности (SIR) к часовой пружине.
    4. Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы проводов, идущих к часовой пружине.
    5. Используйте два дополнительных провода длиной не менее 10 метров (33 фута) каждый, чтобы соединить модуль подушки безопасности с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушек.
    6. Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы этих дополнительных проводов.
    7. Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
    8. Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
    9. Поместите скрученные концы этих проводов рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Не подключайте провода к аккумуляторной батарее на этом этапе.
    10. Свободные концы указанных проводов длиной 10 м (33 фута) срастите со свободными концами проводов, идущих к часовой пружине, по одному концу к каждому проводу от модуля подушки безопасности.
    11. Оберните сращенные провода изоляционной лентой.
    12. Теперь свободные концы проводов длиной 10 метров (33 фута) сращены с проводами от модуля подушки безопасности, а скрученные вместе концы этих проводов находятся рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Удалите людей из зоны работ.
    13. Раскрутите концы проводов, расположенные рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания.
    14. Коснитесь одним проводом положительного вывода аккумуляторной батареи, а другим проводом — отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Подушка безопасности сработает.
    15. Повторите эту процедуру для подушки безопасности пассажира, боковых подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности.
    16. Соблюдая надлежащие меры предосторожности, утилизируйте сработавшие подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. См. «Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности» в этом разделе.

    Срабатывание модуля подушки безопасности (снаружи автомобиля)

      Если автомобиль находится на гарантии, прежде чем приводить в действие модули подушек безопасности, обратитесь к региональному сервисному менеджеру Daewoo за разрешением или специальными инструкциями.

      Модули подушек безопасности следует приводить в действие в следующих ситуациях:

    Внимание! Во избежание травм при срабатывании подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности снаружи автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:

    • Выпускайте подушки безопасности, удалив людей из зоны работ. Персонал, которому необходимо присутствовать при выпуске подушек безопасности, должен находиться на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) впереди автомобиля.
    • Не подключайте источник напряжения, пока не будут завершены все остальные процедуры подготовки к выпуску подушек безопасности.
    • Дайте сработавшему модулю подушки безопасности или натяжителя ремня безопасности остыть в течение 30 минут, прежде чем предпринимать с ними какие-либо действия.
    • В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками.
    • Если подушка не сработала, отсоедините источник напряжения и выждите 5 минут, прежде чем подходить к автомобилю.
    1. Расположите модуль подушки безопасности передней стороной вверх, на плоской площадке вне помещения, на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) от любых препятствий и людей.
    1. Используйте два дополнительных провода длиной не менее 10 метров (33 фута) каждый, чтобы соединить модуль подушки безопасности/натяжитель ремня безопасности с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания.
    2. Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы этих дополнительных проводов.
    3. Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
    4. Поместите скрученные концы этих проводов рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Не подключайте провода к аккумуляторной батарее на этом этапе.
    1. Свободные концы указанных проводов длиной 10 м (33 фута) срастите со свободными концами проводов от подушки безопасности/натяжителя ремня безопасности, по одному концу к каждому проводу от модуля подушки безопасности.
    2. Оберните места соединения проводов изоляционной лентой.
    3. Теперь свободные концы проводов длиной 10 метров (33 фута) сращены с проводами от модуля подушки безопасности/натяжителя ремня безопасности, а скрученные вместе концы этих проводов находятся рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания. Удалите людей из зоны работ.
    4. Раскрутите концы проводов, расположенные рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания.
    5. Коснитесь одним проводом положительного вывода аккумуляторной батареи, а другим проводом — отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Подушка безопасности сработает.
    6. Соблюдая надлежащие меры предосторожности, утилизируйте сработавшие подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. См. «Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности» в этом разделе.



    Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности

      Внимание! После срабатывания на поверхности подушки безопасности может оставаться порошкообразный осадок. Этот осадок состоит в основном из кукурузного крахмала (который служит смазкой для надувающейся подушки) и побочных продуктов химической реакции. Гидроксид натрия после срабатывания быстро реагирует с атмосферной влагой и превращается в карбонат натрия и бикарбонат натрия (т.н. питьевую соду). Таким образом, присутствие гидроксида натрия после срабатывания подушки безопасности маловероятно.

      Внимание! В процессе утилизации обязательно пользуйтесь перчатками и защитными очками.

      Внимание! После срабатывания металлические поверхности модуля подушки безопасности имеют высокую температуру. Во избежание травм и возгорания не помещайте сработавший модуль подушки безопасности рядом с огнеопасными объектами и дайте ему остыть в течение 30 минут, прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие действия.

      Перед утилизацией подушки безопасности или натяжителя ремня безопасности приведите их в действие.

      Это касается и ситуации, когда весь автомобиль целиком предназначен для утилизации. Если автомобиль еще находится на гарантии, прежде чем приводить в действие модуль подушки безопасности или натяжитель ремня безопасности, обратитесь к региональному сервисному менеджеру Daewoo за разрешением или специальными инструкциями. Сработавший модуль подушки безопасности или натяжитель ремня безопасности утилизируйте в таком же порядке, как и любой другой машинный лом, с добавлением следующих шагов:

    1. Поместите сработавшую подушку безопасности или натяжитель ремня безопасности в прочный пакет из полимерной пленки.
    2. Надежно запечатайте пакет.
    3. После работы со сработавшей подушкой безопасности вымойте руки и ополосните их водой.

    Ремонт проводки системы надувных подушек безопасности (SIR)

    Ремонт разъема

    Контакты системы надувных подушек безопасности (SIR) изготовлены из специального металла, обеспечивающего надежный контакт, необходимый для чувствительных низковольтных схем. Не ремонтируйте разъемы системы надувных подушек безопасности (SIR). Поврежденные разъемы заменяйте новыми.

    Ремонт проводки

    Не ремонтируйте провода системы надувных подушек безопасности (SIR). Поврежденные провода заменяйте новыми.

    © Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены

    Руководство по техническому обслуживанию2007 Epica

    РАЗДЕЛ

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ




    Реечный рулевой механизм в сборе

    (показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

    Необходимое оборудование


    Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

    Порядок снятия

    1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
    2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    3. Снимите колеса. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
    4. Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.




    5. Отсоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем. Подставьте сливной поддон под рулевой механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.




    6. Установите рулевой механизм в прямолинейное положение, повернув рулевое колесо так, чтобы его спицы были расположены вертикально и направлены влево.
    7. Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.
    8. Открутите стяжной болт промежуточного вала.




    9. Открутите гайки внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров KM-507-B отсоедините наконечники поперечной тяги от поворотного кулака.
    10. Отсоедините разъем электромагнитного клапана системы SSPS, если он установлен.




    11. Демонтируйте поперечину, чтобы облегчить доступ для демонтажа реечного механизма в сборе. См. раздел 2C, «Передняя подвеска».
    12. Внимание! Перед демонтажом узла поперечины необходимо предварительно подпереть ее домкратами. Отсутствие опоры под поперечиной может привести к травме. Кроме того, будьте осторожны, откручивая болт на центральной поперечине при горячей выхлопной трубе.

    13. Открутите гайки и болты с левой стороны кронштейнов крепления рулевого механизма.




    14. Открутите болты с левой стороны реечного рулевого механизма в сборе.
    15. Снимите с поперечины реечный рулевой механизм в сборе.



    Порядок установки

    1. Закрутите гайки и болты с обеих сторон кронштейнов крепления рулевого механизма.
    2. Затянуть

      Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма с моментом 60 Н•м (44 фунт-фут).


    3. Установите на автомобиль поперечину в сборе. См. раздел 2C, «Передняя подвеска».
    4. Соедините разъем электромагнитного клапана системы SSPS, если он установлен.




    5. Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.
    6. Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги.
    7. Затянуть

      Затяните гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).




    8. Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала.
    9. Затянуть

      Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).




    10. Присоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
    11. Затянуть

      Затяните фитинг впускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).




    12. Присоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
    13. Затянуть

      Затяните фитинг выпускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).


    14. Установите колеса. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
    15. Опустите автомобиль.
    16. Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. См. «Проверка прямолинейного положения управляемых колес» в этом разделе.
    17. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-IID. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

    18. Заправьте систему рулевого управления с гидроусилителем и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. раздел 6А, «Система рулевого управления с гидроусилителем».
    19. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.



    Внешняя поперечная рулевая тяга

    Необходимое оборудование


    Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

    Порядок снятия

    1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
    2. Открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров KM-507-B отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.




    3. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
    4. Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.



    Порядок установки

    1. Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
    2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.




    3. Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
    4. Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2B, «Регулировка углов установки колес».
    5. Затяните регулировочную гайку.
    6. Затянуть

      Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 64 Н•м (47 фунт-фут).


    7. Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.
    8. Затянуть

      Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).


    9. Установите колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».



    Пыльник

    Необходимое оборудование


    Инструмент для установки KM-J-22610

    Порядок снятия

    1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    2. Снимите колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
    3. Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу. См. «Внешняя поперечная рулевая тяга» в этом разделе.
    4. Снимите наружные крепежные зажимы пыльника.
    5. Срежьте и удалите внутренний крепежный зажим пыльника.
    6. Снимите пыльник.



    Порядок установки

    1. Установите пыльник.
    2. Установите наружный крепежный зажим пыльника. Установите внутренний крепежный зажим пыльника с помощью инструмента для установки KM-J-22610.
    3. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу. См. «Внешняя поперечная рулевая тяга» в этом разделе.
    4. Установите колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
    5. Опустите автомобиль.



    Проверка прямолинейного положения управляемых колес

    Во всех случаях по завершении всех необходимых операций на рулевом механизме (демонтаж и монтаж, разборка и сборка) проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.

    На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.

    Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес

    ШагОперацияЗначенияДаНет
    1

    Установите рулевое колесо в прямолинейное положение.

    Находятся ли колеса в правильном положении?

    Перейдите к Шагу 2

    2

    Расположен ли нижний стяжной болт промежуточного вала параллельно рулевому механизму?

    Перейдите к Шагу 3

    Перейдите к Шагу 4

    3

    Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов?

    Перейдите к Шагу 5

    Перейдите к Шагу 6

    4

    Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни.

    Ремонт закончен?

    Перейдите к Шагу 2

    5

    Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя.

    Ремонт закончен?

    Перейдите к Шагу 3

    6

    Поверните рулевое колесо до упора вправо.

    Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения.

    Находятся ли углы в указанных пределах?

    Внутренний угол:

    38.8°

    Внешний угол:

    32.2°

    Система исправна

    Перейдите к Шагу 7

    7

    Неправильно собран реечный узел. При необходимости отремонтируйте.

    Ремонт закончен?

    Перейдите к Шагу 6




    Промежуточный вал, шарнир и уплотнение передней панели

    (показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

    Порядок снятия

    1. Поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока оно не будет расположено горизонтально, а спицы не будут направлены вниз. Это прямолинейное положение управляемых колес. Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив канавки на промежуточном валу. Эта отметка будет использоваться для правильного выравнивания во время установки.




    2. Снимите переднее колесо, чтобы открыть доступ к промежуточному валу. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
    3. Открутите стяжной болт промежуточного вала из рулевого механизма.




    4. Поверните рулевое колесо так, чтобы обеспечить доступ к верхнему и нижнему стяжным болтам. Открутите верхний и нижний стяжные болты из универсального шарнира на промежуточном валу.




    5. Открутите гайки с крепежного кольца уплотнения передней панели и снимите крепежное кольцо уплотнения передней панели.
    6. Снимите соединительную муфту с рулевого механизма с гидроусилителем и вытяните промежуточный вал из моторного отсека.



    Порядок установки

    1. Установите промежуточный вал на автомобиль.
    2. Закрепите гайками крепежное кольцо уплотнения передней панели.
    3. Затянуть

      Затяните гайки крепежного кольца уплотнения передней панели с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйм).



      Важно: При соединении верхнего универсального шарнира рулевое колесо должно быть установлено в прямолинейное положение со спицами, направленными вниз.

    4. Прикрепите верхний универсальный шарнир промежуточного вала на рулевую колонку.
    5. Установите стяжные болты в верхний универсальный шарнир на промежуточном валу и затяните болты.
    6. Затянуть

      Затяните болты для соединения стыков промежуточного вала с моментом 22 Н•м (16 фунт-фут).



      Важно: При закреплении нижнего универсального шарнира должны совпадать отметки на промежуточном валу и на поворотном валу.

    7. Прикрепите промежуточный вал на поворотный вал рулевого механизма.
    8. Прикрутите стяжной болт промежуточного вала.
    9. Затянуть

      Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).


    10. Установите переднее колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».



    11. Важно: При установке нижнего стяжного болта промежуточного вала убедитесь в том, что болт проходит через универсальный шарнир на стороне поворотного вала с выемкой. Если возикают затруднения при установке универсального шарнира полностью вниз на поворотный вал, слегка покачайте рулевое колесо, проталкивая вниз универсальный шарнир.

    12. Установите болт в нижний универсальный шарнир на промежуточном валу и затяните болт.
    13. Затянуть

      Затяните нижний болт для соединения стыков на промежуточном валу с моментом 25 Н•м (18 фунт-футов).





    Трубопроводы гидравлического цилиндра

    (показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

    Порядок снятия

    1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
    2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    3. Отсоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма со стороны клапана. При необходимости замените кольцевые уплотнения.




    4. Отсоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма со стороны цилиндра.
    5. Снимите с автомобиля трубки гидравлического цилиндра рулевого механизма.



    Порядок установки

    1. Смажьте все новые кольцевые уплотнения жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
    2. Поместите кольцевые уплотнения в корпус и установите трубки гидравлического цилиндра рулевого механизма.
    3. Присоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму на стороне клапана.
    4. Затянуть

      Затяните фитинги трубопроводов гидравлического цилиндра на стороне клапана с моментом 13 Н•м (10 фунт-футов).




    5. Присоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму на стороне цилиндра.
    6. Затянуть

      Затяните фитинги трубопроводов гидравлического цилиндра на стороне цилиндра с моментом 13 Н•м (10 фунт-футов).


    7. Опустите автомобиль.
    8. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-IID. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

    9. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
    10. Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. «Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем» в этом разделе.



    Контроллер гидроусилителя рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS)

    Порядок снятия

    1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
    2. Снимите панель отделки колесной ниши в багажнике. См. раздел 9G, «Отделка салона».
    3. Открутите крепежные болты контроллера SSPS и снимите контроллер, выдвинув его вверх.




    4. Отключите электрический разъем от контроллера SSPS.



    Порядок установки

    1. Подключите электрический разъем к контроллеру SSPS.




    2. Закрепите контроллер SSPS болтами.
    3. Затянуть

      Затяните крепежные болты контроллера SSPS с моментом 9 Н•м (80 фунт-дюйм).


    4. Установите панель отделки колесной ниши в багажнике. См. раздел 9G, «Отделка салона».

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

    Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

    В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

    Если не функционирует гидроусилитель рулевого управления, реечный рулевой механизм управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления. Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное перемещение рейки.

    Гидравлический насос лопастного типа обеспечивает давление для обеих систем рулевого управления.

    Гидроусилитель рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости

    В системе рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, (SSPS) изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля. На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке. На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость. Система SSPS выполняет эту задачу путем уменьшения количества гидравлической жидкости, протекающей от насоса на рулевой механизм с гидроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля. Когда автомобиль неподвижен, система SSPS обеспечивает максимальный расход гидравлической жидкости на рулевой механизм. По мере повышения скорости автомобиля расход гидравлической жидкости на рулевой механизм уменьшается.

    Контроллер

    Контроллер SSPS обрабатывает данные о скорости автомобиля, получаемые от контроллера коробки передач (ТСМ) или датчика скорости автомобиля или электромагнитного клапана, расположенного в механизме рулевого управления с гидроусилителем.

    Шланг высокого давления рулевого управления с гидроусилителем

    На автомобилях с системой SSPS имеется специальный узел шланга высокого давления, включающий встроенный обратный клапан в реечном рулевом механизме. Он уменьшает «отдачу» на рулевое колесо при проезде неровностей на дороге на такой скорости, когда расход и давление гидравлической жидкости ограничиваются.

    Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

    За исключением разницы в обработке клапана конструкция реечного рулевого механизма с системой SSPS аналогична конструкции рулевого механизма без SSPS. Вращение рулевого колеса передается на шестерню через промежуточный вал. Шестерня перемещает рейку влево или вправо благодаря зацеплению зубьев шестерни и рейки. Это усилие затем передается через поперечные рулевые тяги и поворотные кулаки на управляемые колеса.

    В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Плунжер, соединеный с рейкой, преобразует гидравлическое давление в перемещение рейки влево или вправо. Поворотный управляющий клапан регулирует усиление в зависимости от вращающего момента от водителя.

    Если гидроусилитель не функционирует, работает механическое управление. Однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления.

    НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

    Стандартный гидравлический насос лопастного типа, создающий гидравлическое давление для системы.

    Работа системы

    Работа системы начинается с поступления входного сигнала от датчика скорости автомобиля или контроллера коробки передач на контроллер SSPS. Контроллер SSPS посылает сигнал на привод системы SSPS изменения выходного коэффициента расхода гидравлической жидкости.

    Работа схемы

    Система SSPS использует входные сигналы от датчика скорости или контроллера коробки передач, поступающие в контроллер SSPS, устанавливая необходимую степень усилия, прилагаемого со стороны механизма рулевого управления с гидроусилителем.

    Контроллер SSPS непрерывно сравнивает величину тока, протекающего через привод SSPS, с его расчетным значением. В приводе SSPS имеется игла, перемещающаяся вперед-назад в диафрагме для регулирования расхода гидравлической жидкости рулевого управления. Контроллер SSPS может изменять силу тока, протекающего через привод SSPS, путем изменения выходного коэффициента заполнения. Если привод SSPS отключен, игла будет вытянута из диафрагмы для обеспечения максимального усиления рулевого управления.

    Контроллер SSPS может определять сбои в самом себе, приводе SSPS или цепях таких компонентов. Обнаружение любой неисправности приводит к тому, что усиление рулевого управления постоянно остается на максимально высоком уровне, так как игла занимает свое нормально вытянутое положение на всех скоростях.

    Когда система работает нормально, с повышением скорости уменьшается усиление рулевого управления, что обеспечивает водителю лучшее чувство дороги и повышает курсовую устойчивость.

    Электрическая схема 2009 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

    

    Электрическая схема 2009 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

    Epica

    РАЗДЕЛ 5

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

    1. СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ

    1) ПУСКОВАЯ ЦЕПЬ


    а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

    № РАЗЪЁМА
    (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
    СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
    С102 (контакт 68, серый) Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
    С103 (контакт 68, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
    С104 (контакт 8, серый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
    С202 (контакт 23, белый) Приборная панель — кузов Коробка разъемов внизу левой передней стойки
    С203 (контакт 16, желтый) Приборная панель — кузов Коробка разъемов внизу левой передней стойки
    G103 Двигатель Между блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумуляторной батареей
    G106 Аккумуляторная батарея Передняя и центральная часть блока цилиндров двигателя
    G107 Аккумуляторная батарея Между блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумуляторной батареей

    б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА


    в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ



    2) ЗАРЯДНАЯ ЦЕПЬ


    а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

    № РАЗЪЁМА
    (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
    СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
    С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
    C216 (контакт 20, белый) Двигатель — приборная панель Возле коробки разъемов внизу правой передней стойки
    G106 Аккумуляторная батарея Передняя и центральная часть блока цилиндров двигателя
    G107 Аккумуляторная батарея Между блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумуляторной батареей

    б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА


    в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ



    © Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *