Предохранители шевроле эпика и блоки реле с подробным описанием схем. Предохранитель прикуривателя.
Chevrolet Epica — среднеразмерный седан выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году. Дизельные версии на российский рынок официально не поставлялись. В нашей статье представлена информация о всех блоках реле и предохранителях шевроле эпика с описанием схем.
Блок с предохранителями в салоне эпика
Он находится с левой стороны в торцевой части приборной панели.
На обратной стороне крышки представлена оригинальное описание предохранителей.
Общая схема
Описание
F1 | 10 | CLUSTER2 | Комбинация приборов, блок информационного дисплея, LCM, модуль RKE, ТСМ, переключатель PNP |
F2 | 25 | WIPER | Переключатель стеклоочистителя/ стеклоомывателя, электродвигатель стеклоочистителей, блок датчика дождя |
F3 | 15 | ECU | Не используется |
F4 | 10 | HVAC | ISU, реле вентилятора, переключатель MTC/FATC, привод выбора режима, привод рециркуляции |
F5 | 10 | CLOCK | Переключатель переднего плафона освещения салона/ люка в крыше, LCM, цифровые часы |
F6 | 10 | RADIO | Аудиосистема, модуль навигации |
F7 | 20 | HEATING MAT | Выключатель ковриков с подогревом — водителя/ пассажира |
F8 | 20 | AUDIO | Аудиосистема |
F9 | 10 | CLUSTER1 | Комбинация приборов, переключатель MTC/FATC, цифровые часы, блок информационного дисплея, LCM, выключатель вставленного ключа, модуль RKE |
F10 | 10 | SDM | SDM |
F11 | 10 | AIR BAG | Контрольная лампа подушки безопасности/ непристегнутого ремня безопасности пассажира, датчик PPD |
F12 | 10 | SPARE | Запасной |
F13 | 10 | LCM | LCM |
F14 | 20 | CIGAR | Дополнительная розетка, прикуриватель |
F15 | 20 | SUB WOOFER | Динамик сабвуфер |
F16 | 15 | B/UP LP | Рычаг переключателя передач, переключатель PNP, выключатель заднего хода, зеркало отсека ECM, тормозной выключатель, комбинация приборов |
F17 | 15 | U/H J/B | ЕСМ, модуль топливного насоса, автоматическая КП в сборе с главной передачей, датчик MAF |
F18 | 10 | BCM | ISU, переключатель стеклоочистителя /стеклоомывателя |
F19 | 10 | OSRVM | Зеркало с электроприводом — водителя/ пассажира, переключатель MTC/FATC |
F20 | 15 | A/D CONVERTER | Не используется |
F21 | 15 | SSPS | Модуль SSPS |
F22 | 15 | ALDL | DLC, выключатель открытия багажника |
F23 | 30 | ESC | Электронный блок управления тормозами |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14.
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Основной блок реле и предохранителей
Главный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с резервуаром охлаждающей жидкости и аккумуляторной батареей. Закрыт пластиковой крышкой.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке шевроле эпика
Расшифровка элементов
№ | А | Название | Назначение |
Ef1 | 30 | HVAC BLWR | Реле вентилятора |
Ef2 | 60 | BCM BATT | Блок переключателей со встроенной логикой |
Ef3 | 60 | ABS | Электронный блок управления тормозами |
Ef4 | 30 | IGN1 | Замок зажигания |
Ef5 | 20 | PWR WIDW | Электрический стеклоподъемник/ выключатель запирания двери водителя |
Ef6 | 30 401) | COOL FAN HI | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef7 | 20 401) | COOL FAN LOW | Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef8 | 30 | ST/IG2 | Замок зажигания, реле стартера |
Ef9 | 15 | SPARE | Запасной |
Ef10 | 10 | SPARE | Запасной |
Ef11 | 20 | SPARE | Запасной |
Ef12 | 25 | SPARE | Запасной |
Ef13 | 30 | SPARE | Запасной |
Ef14 | 10 | ABS WARNING | Не используется |
Ef15 | 20 | S/ROOF | Люк в крыше в сборе |
Ef16 | 15 | ABS | Электронный блок управления тормозами, разъем линии подачи масла в АБС |
Ef17 | 15 | HVAC BLWR | Фара — левая/ правая |
Ef18 | 20 | DRIVER’S PWR WIDW | Безопасный электрический стеклоподъемник в сборе |
Ef19 | 10 | PWR MIRROR | Многофункциональный переключатель |
Ef20 | 10 | ILLUM RT | Фара — правая, стояночный огонь — правый, задний габаритный огонь — правый |
Ef21 | 30 | LCM | LCM |
Ef22 | 25 | IP FUSE | Блок предохранителей на приборной панели |
Ef23 | 20 | STOP LAMPS | Выключатель тормоза |
Ef24 | 10 | ILLUM LT | Фара — левая, стояночный огонь — левый, задний габаритный огонь — левый, освещение номерного знака |
Ef25 | 30 | PWR SEAT | Выключатель сиденья водителя с электрическим приводом регулировки |
Ef26 | 20 | FUEL | Модуль топливного насоса |
Ef27 | 15 | ECM | ECM, главное реле двигателя, автоматическая КП в сборе с главной передачей |
Ef28 | 20 | IGN COIL | Бензин: Катушки зажигания 1~6 Дизель: — |
Ef29 | 15 | HORN | Реле звукового сигнала |
Ef30 | 15 | ENG2 | Бензин: Форсунки 1~6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра Дизель: ЭСУД, VSS, реле предпускового нагревателя PTC-1/2/3 |
Ef31 | 20 | ENG3 | ECM |
Ef32 | — | — | — |
Ef33 | 15 | ENG1 | Бензин: Электромагнитный клапан EGR, генератор, ECM, электромагнитный клапан VIM, кислородный датчик, датчик CMP, датчик MAF, электромагнитный клапан вентиляции угольного фильтра Дизель: Привод регулятора наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов, реле нагревателя топлива, датчик WIF, контроллер свечей предпускового подогрева |
Ef34 | 15 | FRT FOG | Реле передней противотуманной фары |
Ef35 | 10 | LOW BEAM LT | Фара — левая |
Ef36 | 20 | PWR AMP | Усилитель мощности |
Ef37 | 10 | LOW BEAM RT | Фара — правая, многофункциональный переключатель |
Ef38 | — | — | — |
Ef39 | 10 | A/C CMPRSR | Реле компрессора кондиционера |
Реле | |||
R1 | Реле управления охлаждающим вентилятором | ||
R2 | Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость | ||
R3 | Реле топливного насоса | ||
R4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | ||
R5 | Реле передних противотуманных фар | ||
R6 | Реле звукового сигнала | ||
R7 | Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость | ||
R8 | Реле ближнего света | ||
R9 | Главное реле | ||
R10 | Реле стартера | ||
R11 | Реле габаритного освещения | ||
R12 | Реле дальнего света | ||
R13 | Реле электропривода стеклоподъёмников |
Дополнительный блок для дизельных Chevrolet Epica
Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с передней панелью.
Схема
Назначение
1 | PTC 3 Дополнительный отопитель |
2 | PTC 2 Дополнительный отопитель |
3 | PTC 1 Дополнительный отопитель |
4 | Реле подогревателя топливного фильтра |
F1 | (40A) Дополнительный отопитель |
F2 | (40A) Дополнительный отопитель |
F3 | (40A) Дополнительный отопитель |
F4 | (30A) Подогреватель топливного фильтра |
F5 | (60A) Свечи накаливания |
Блок предохранителей блока переключателей со встроенной логикой
Таблица с расшифровкой
A | 15 | Прерыватель |
В | 5 | Мощность блока переключателей со встроенной логикой |
C | 15 | Дверной замок |
D | 25 | Передний стеклоочиститель |
Е | 20 | Электрический стеклоподъёмник |
F | 30 | Обогрев стекла |
Дополнительная информация
Возможная причина проблем с запускам может быть в свечах зажигания. Пример замены можете посмотреть в данном видео.
Руководство по обслуживанию и эксплуатации
Больше информации можете получить изучив инструкцию по эксплуатации шевроле эпика: «скачать»
С102 (контакт 68, серый) | Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С103 (контакт 68, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С104 (контакт 8, серый) | Блок предохранителей в моторном отсеке | |
С202 (контакт 23, белый) | Приборная панель — кузов | Коробка разъемов внизу левой передней стойки |
С203 (контакт 16, желтый) | Приборная панель — кузов | Коробка разъемов внизу левой передней стойки |
С207 (контакт 22, белый) | Приборная панель — контроллер КПП | За коленным буфером водителя |
C216 (контакт 20, белый) | Двигатель — приборная панель | Возле коробки разъемов внизу правой передней стойки |
G104 | Двигатель | Передняя и центральная часть блока цилиндров двигателя |
G106 | Аккумуляторная батарея | Передняя и центральная часть блока цилиндров двигателя |
G107 | Аккумуляторная батарея | Между блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумуляторной батареей |
G202 | Приборная панель | Левая нижняя часть центрального молдинга приборной панели |
№ |
А |
Назначение |
|
Ef1 | 30 | HVAC BLWR | Реле вентилятора |
Ef2 | 60 | BCM BATT | Блок переключателей со встроенной логикой |
Ef3 | 60 | ABS | Электронный блок управления тормозами |
Ef4 | 30 | IGN1 | Замок зажигания |
Ef5 | 20 | PWR WIDW | Электрический стеклоподъемник/выключатель запирания двери водителя |
Ef6 | 30 401) |
COOL FAN HI | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef7 | 20 401) |
COOL FAN LOW | Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef8 | 30 | ST/IG2 | Замок зажигания, реле стартера |
Ef9 | 15 | SPARE | Запасной |
Ef10 | 10 | SPARE | Запасной |
Ef11 | 20 | SPARE | Запасной |
Ef12 | 25 | SPARE | Запасной |
Ef13 | SPARE | Запасной | |
Ef14 | 10 | ABS WARNING | Не используется |
Ef15 | 20 | S/ROOF | Люк в крыше в сборе |
Ef16 | 15 | ABS | Электронный блок управления тормозами, разъем линии подачи масла в АБС |
Ef17 | 15 | HVAC BLWR | Фара — левая/правая |
Ef18 | 20 | DRIVER’S PWR WIDW | Безопасный электрический стеклоподъемник в сборе |
Ef19 | 10 | PWR MIRROR | Многофункциональный переключатель |
Ef20 | 10 | ILLUM RT | Фара — правая, стояночный огонь — правый, задний габаритный огонь — правый |
Ef21 | 30 | LCM | LCM |
Ef22 | 25 | IP FUSE | Блок предохранителей на приборной панели |
Ef23 | 20 | STOP LAMPS | Выключатель тормоза |
Ef24 | 10 | ILLUM LT | Фара — левая, стояночный огонь — левый, задний габаритный огонь — левый, освещение номерного знака |
Ef25 | 30 | PWR SEAT | |
Ef26 | 20 | FUEL | Модуль топливного насоса |
Ef27 | 15 | ECM | ECM, главное реле двигателя, автоматическая КП в сборе с главной передачей |
Ef28 | 20 | IGN COIL | Бензин: Катушки зажигания 1~6 Дизель: — |
Ef29 | 15 | HORN | Реле звукового сигнала |
Ef30 | 15 | ENG2 | Бензин: Форсунки 1~6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра Дизель: ЭСУД, VSS, реле предпускового нагревателя PTC-1/2/3 |
Ef31 | 20 | ENG3 | ECM |
Ef32 | — | — | — |
Ef33 | 15 | ENG1 | Бензин: Электромагнитный клапан EGR, генератор, ECM, электромагнитный клапан VIM, кислородный датчик, датчик CMP, датчик MAF, электромагнитный клапан вентиляции угольного фильтра Дизель: Привод регулятора наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов, реле нагревателя топлива, датчик WIF, контроллер свечей предпускового подогрева |
Ef34 | 15 | FRT FOG | Реле передней противотуманной фары |
Ef35 | 10 | LOW BEAM LT | Фара — левая |
Ef36 | 20 | PWR AMP | Усилитель мощности |
Ef37 | 10 | LOW BEAM RT | Фара — правая, многофункциональный переключатель |
Ef38 | — | — | — |
Ef39 | 10 | A/C CMPRSR | Реле компрессора кондиционера |
Реле |
|||
R1 |
Реле управления охлаждающим вентилятором |
||
R2 |
Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость |
||
R3 |
Реле топливного насоса |
||
R4 |
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
||
R5 |
Реле передних противотуманных фар |
||
R6 |
Реле звукового сигнала |
||
R7 |
Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость |
||
R8 |
Реле ближнего света |
||
R9 |
Главное реле |
||
R10 |
Реле стартера |
||
R11 |
Реле габаритного освещения | ||
R12 |
Реле дальнего света |
||
R13 |
Реле электропривода стеклоподъёмников |
№ |
А |
Название |
Назначение |
Ef1 | 30 | HVAC BLWR | Реле вентилятора |
Ef2 | 60 | BCM BATT | Блок переключателей со встроенной логикой |
Ef3 | 60 | ABS | Электронный блок управления тормозами |
Ef4 | 30 | IGN1 | Замок зажигания |
Ef5 | 20 | PWR WIDW | Электрический стеклоподъемник/выключатель запирания двери водителя |
Ef6 | 30 401) |
COOL FAN HI | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef7 | 20 401) |
COOL FAN LOW | Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef8 | 30 | ST/IG2 | Замок зажигания, реле стартера |
Ef9 | 15 | SPARE | Запасной |
Ef10 | 10 | SPARE | Запасной |
Ef11 | 20 | SPARE | Запасной |
Ef12 | 25 | SPARE | Запасной |
Ef13 | 30 | SPARE | Запасной |
Ef14 | 10 | ABS WARNING | Не используется |
Ef15 | 20 | S/ROOF | Люк в крыше в сборе |
Ef16 | 15 | ABS | Электронный блок управления тормозами, разъем линии подачи масла в АБС |
Ef17 | 15 | HVAC BLWR | Фара — левая/правая |
Ef18 | 20 | DRIVER’S PWR WIDW | Безопасный электрический стеклоподъемник в сборе |
Ef19 | 10 | PWR MIRROR | Многофункциональный переключатель |
Ef20 | 10 | ILLUM RT | Фара — правая, стояночный огонь — правый, задний габаритный огонь — правый |
Ef21 | 30 | LCM | LCM |
Ef22 | 25 | IP FUSE | Блок предохранителей на приборной панели |
Ef23 | 20 | STOP LAMPS | Выключатель тормоза |
Ef24 | 10 | ILLUM LT | Фара — левая, стояночный огонь — левый, задний габаритный огонь — левый, освещение номерного знака |
Ef25 | 30 | PWR SEAT | Выключатель сиденья водителя с электрическим приводом регулировки |
Ef26 | 20 | FUEL | Модуль топливного насоса |
Ef27 | 15 | ECM | ECM, главное реле двигателя, автоматическая КП в сборе с главной передачей |
Ef28 | 20 | IGN COIL | Бензин: Катушки зажигания 1~6 Дизель: — |
Ef29 | 15 | HORN | Реле звукового сигнала |
Ef30 | 15 | ENG2 | Бензин: Форсунки 1~6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра Дизель: ЭСУД, VSS, реле предпускового нагревателя PTC-1/2/3 |
Ef31 | 20 | ENG3 | ECM |
Ef32 | — | — | — |
Ef33 | 15 | ENG1 | Бензин: Электромагнитный клапан EGR, генератор, ECM, электромагнитный клапан VIM, кислородный датчик, датчик CMP, датчик MAF, электромагнитный клапан вентиляции угольного фильтра Дизель: Привод регулятора наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов, реле нагревателя топлива, датчик WIF, контроллер свечей предпускового подогрева |
Ef34 | 15 | FRT FOG | Реле передней противотуманной фары |
Ef35 | 10 | LOW BEAM LT | Фара — левая |
Ef36 | 20 | PWR AMP | Усилитель мощности |
Ef37 | 10 | LOW BEAM RT | Фара — правая, многофункциональный переключатель |
Ef38 | — | — | — |
Ef39 | 10 | A/C CMPRSR | Реле компрессора кондиционера |
Реле |
|||
R1 |
Реле управления охлаждающим вентилятором |
||
R2 |
Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость |
||
R3 |
Реле топливного насоса |
||
R4 |
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
||
R5 |
Реле передних противотуманных фар |
||
R6 |
Реле звукового сигнала |
||
R7 |
Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость |
||
R8 |
Реле ближнего света |
||
R9 |
Главное реле |
||
R10 |
Реле стартера |
||
R11 |
Реле габаритного освещения |
||
R12 |
Реле дальнего света |
||
R13 |
Реле электропривода стеклоподъёмников |
Руководство по техническому обслуживанию2007 Epica ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
Руководство по техническому обслуживанию2007 Epica ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТEpica | ||||||||
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.
Отключение надувных подушек безопасности (SIR)
- Установите рулевое колесо в центральное положение.
- Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
- Выньте предохранитель подушек безопасности F10 из блока предохранителей приборной панели и выждите не менее минуты, чтобы разрядился конденсатор системы подушек безопасности (SIR).
Включение надувных подушек безопасности (SIR)
- Установите предохранитель подушек безопасности F10 в блок предохранителей приборной панели.
- Установите ключ зажигания в положение ON и проследите за тем, чтобы контрольная лампа подушек безопасности мигнула шесть раз и погасла. Если контрольная лампа ведет себя иначе, выполните «проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR)» в этом разделе.
Внимание! Поворачивая ключ зажигания, держитесь на расстоянии от модулей надувных подушек во избежание травм.
Обращение, установка и диагностика
- Модули подушек безопасности не следует подвергать воздействию температур свыше 65 градусов Цельсия (149 градусов Фаренгейта).
- Не используйте подушку безопасности или модуль датчиков и диагностики (SDM), если они падали с высоты 0,9 м (3 фута) или более.
- При замене модуля датчиков и диагностики (SDM) его необходимо установить так, чтобы стрелка на SDM была направлена к передней части автомобиля.
- Очень важно, чтобы модуль SDM был установлен на установочной поверхности ровно, параллельно продольной оси автомобиля.
- Во избежание возникновения диагностических кодов неисправности (DTC) не подавайте питание на систему надувных подушек безопасности (SIR), если все ее компоненты не подключены, за исключением случаев, когда того требует диагностическая карта.
- Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) позволяет убедиться в правильности работы контрольной лампы подушек безопасности и определить, по какой диагностической карте следует вести поиск неисправностей в системе SIR. Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику и ошибочной замене запасных частей.
Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии
Внимание! Любой ремонт конструкции автомобиля должен возвращать его к первоначальной заводской конфигурации. После срабатывания подушек безопасности необходимо заменить модуль датчиков и диагностики (SDM) и модули подушек безопасности, а также провести контроль размеров рулевой колонки.
- Если какие-либо компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR) повреждены, их необходимо заменить. При повреждении точек крепления компонентов системы надувных подушек безопасности их следует отремонтировать или заменить.
- Никогда не используйте компоненты системы SIR от другого автомобиля. Это не относится к восстановленным запасным частям, приобретенным у уполномоченного поставщика.
- Не пытайтесь ремонтировать модуль датчиков и диагностики (SDM), часовую пружину и другие модули системы подушек безопасности. В случае неисправности эти элементы необходимо заменить.
- Сверяйте номера деталей заменяемых модулей подушек безопасности. Модули подушек безопасности могут выглядеть одинаково, но иметь разное внутреннее устройство.
Замена сработавших при аварии компонентов подушек безопасности
После лобового столкновения, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, все компоненты системы подушек безопасности (SIR) необходимо заменить. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может оставаться порошкообразный осадок. Этот осадок состоит в основном из кукурузного крахмала (который служит смазкой для надувающейся подушки) и побочных продуктов химической реакции. Гидроксид натрия после срабатывания быстро реагирует с атмосферной влагой и превращается в бикарбонат натрия (т.н. питьевую соду). Таким образом, присутствие гидроксида натрия после срабатывания подушки безопасности маловероятно. Замените следующие компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR).
Внимание! В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками. См. «Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности» в этом разделе.
- Модуль датчиков и диагностики (SDM)
- Модули подушек безопасности и натяжители
- Проводку системы надувных подушек безопасности (SIR)
- Часовую пружину
Осмотр не сработавших при аварии компонентов подушек безопасности
После любого столкновения необходимо выполнить ряд проверок, независимо от того, сработали подушки безопасности или нет:
- Проведите контроль размеров рулевой колонки.
- Осмотрите коленные буферы и точки крепления на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
- Осмотрите приборную панель и усиливающую накладку рулевой колонки на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
- Осмотрите опоры приборной панели на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
- Осмотрите ремни безопасности и точки крепления. См. Раздел 8A, Ремни безопасности.
Модуль датчиков и диагностики (SDM)
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Важно: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. При выключенном зажигании осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Перед любым из этих ремонтов необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). См. «Отключение системы надувных подушек безопасности» в этом разделе.Процедура снятия
- Отключите систему надувных подушек безопасности (SIR). См. «Отключение системы надувных подушек безопасности» в этом разделе.
- Снимите крышку напольной консоли. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Снимите фиксатор положения разъема, привязанный к разъему модуля датчиков и диагностики (SDM).
- Отключите электрический разъем модуля датчиков и диагностики (SDM).
- Вывинтите крепежные болты модуля SDM.
- Снимите модуль SDM.
Процедура установки
- Установите модуль датчиков и диагностики (SDM) так, чтобы стрелка на SDM была направлена к передней части автомобиля.
- Закрепите модуль SDM болтами.
- Подключите электрический разъем модуля датчиков и диагностики (SDM).
- Закрепите разъем фиксатором.
- Установите крышку напольной консоли. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Включите систему надувных подушек безопасности (SIR). См. «Включение системы надувных подушек безопасности» в этом разделе.
Затянуть
Затяните болты крепления модуля SDM с моментом 10 Н•м (7 фунт-футов)
Внимание! Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Модуль подушки безопасности водителя
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Установите рулевое колесо точно в среднее положение.
- Снимите выключатель дистанционного управления аудиосистемой и выключатель автоматического поддержания скорости, если они входят в оснащение. См. раздел 9F, «Аудиосистемы».
- Вывинтите два болта крепления модуля подушки безопасности водителя и выбросьте их.
- Отсоедините разъемы от клаксона и модуля подушки безопасности водителя.
- Снимите модуль подушки безопасности водителя.
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.
Внимание! При любых операциях с модулем подушки безопасности всегда держите его верхней частью вверх. В этом случае при случайном срабатывании модуля у надувной подушки будет место для расширения. Если места для расширения не будет, отброшенный в направлении человека или какого-либо предмета модуль может вызвать травму или повреждение автомобиля.
Процедура установки
- Подключите разъемы к клаксону и модулю подушки безопасности водителя.
- Установите модуль подушки безопасности водителя.
- Закрепите модуль подушки безопасности водителя болтами.
- Установите выключатель дистанционного управления аудиосистемой и выключатель автоматического поддержания скорости, если они входят в оснащение. См. раздел 9F, «Аудиосистемы».
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Внимание! При любых операциях с модулем подушки безопасности всегда держите его верхней частью вверх. В этом случае при случайном срабатывании модуля у надувной подушки будет место для расширения. Если места для расширения не будет, отброшенный в направлении человека или какого-либо предмета модуль может вызвать травму или повреждение автомобиля.
Затянуть
Затяните болты крепления модуля подушки безопасности водителя моментом 15 Н•м (11 lb-ft).
Часовая пружина
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите модуль подушки безопасности водителя. См. «Модуль подушки безопасности водителя» в этом разделе.
- Снимите рулевое колесо. См. Раздел 6E, Рулевое колесо и рулевая колонка.
- Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. См. Раздел 6E, Рулевое колесо и рулевая колонка.
- Снимите коленный буфер водителя. См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
- Отсоедините разъемы подушки безопасности водителя и звукового сигнала от нижней части рулевой колонки.
- Вывинтите винты и выбросьте их.
- Снимите часовую пружину с рулевого вала.
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.
Процедура установки
- Установите передние колеса прямо вперед.
- Закрепите часовую пружину винтами.
- Поверните лепесток часовой пружины по часовой стрелке до упора (не прикладывайте силу).
- Затем поверните лепесток часовой пружины против часовой стрелки приблизительно на 2,5 оборота до нейтрального положения, при установленных строго вперед передних колесах.
- Совместите должным образом указатели на компонентах часовой пружины.
- Подключите разъемы к нижней части рулевой колонки.
- Установите коленный буфер водителя. См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
- Установите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. См. Раздел 6E, Рулевое колесо и рулевая колонка.
- Установите рулевое колесо.
- Установите модуль подушки безопасности водителя. См. «Модуль подушки безопасности водителя» в этом разделе.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Внимание! Неправильно отрегулированная часовая пружина может препятствовать полному повороту рулевого колеса во время поворота. Ограничение поворота рулевого колеса может привести к аварии автомобиля. Неправильная регулировка часовой пружины также может привести к неработоспособности системы надувных подушек безопасности (SIR), которая в результате не сработает при аварии. Обе ситуации могут привести к травмам.
Примечание: При повороте часовой пружины более чем на три оборота по часовой стрелке или против часовой стрелки часовая пружина может быть повреждена.
Затянуть
Затяните винты крепления часовой пружины с моментом 1,25 Н•м (11 lb-in).
Модуль подушки безопасности пассажира
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите «бардачок». См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
- Отсоедините желтый электрический разъем подушки безопасности пассажира.
- Снимите приборную панель. См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
- Открутите крепежные болты с поперечины.
- Снимите модуль подушки безопасности пассажира, удалив крепежные гайки из верхней части панели приборов.
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.
Процедура установки
- Установите модуль подушки безопасности пассажира.
- Закрутите крепежные гайки подушки безопасности пассажира в верхней части приборной панели.
- Закрутите крепежные болты подушки безопасности пассажира на поперечине.
- Установите приборную панель. См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
- Подключите желтый электрический разъем подушки безопасности пассажира.
- Установите «бардачок». См. раздел 9E, Приборы/Информация для водителя.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Затянуть
Затяните гайки крепления подушки безопасности пассажира с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйма).
Затянуть
Затяните болты крепления подушки безопасности пассажира с моментом 10 Н•м (7 фунт-футов).
Модуль шторной подушки безопасности
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите верхнюю отделку. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Отключите электрический разъем шторной подушки безопасности рядом с задней стойкой.
- Открутите гайки и снимите вспомогательный зажимной кронштейн на верхней части передней и задней двери.
- Открутите болты рядом с верхней частью передней двери.
- Открутите болты рядом с верхней частью передней стойки.
- Открутите болты рядом с верхней частью задней двери и средней стойки.
- Открутите болты с устройства надувания системы безопасности рядом с задней стойкой.
- Снимите модуль шторной подушки безопасности.
Процедура установки
- Закрутите болты в устройство надувания системы безопасности рядом с задней стойкой.
- Закрутите болты рядом с верхней частью задней двери и средней стойки.
- Закрутите болты рядом с верхней частью передней двери и передней стойки.
- Закрепите вспомогательный зажимной кронштейн гайками.
- Подключите электрический разъем шторной подушки безопасности.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Затянуть
Затяните болты крепления шторной подушки безопасности с моментом 7 Н•м (62 фунт-фута).
Затянуть
Затяните болты крепления шторной подушки безопасности с моментом 7 Н•м (62 фунт-фута).
Затянуть
Затяните болты крепления шторной подушки безопасности с моментом 7 Н•м (62 фунт-фута).
Предупредительная лампа подушки безопасности/ремня безопасности пассажира
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите наружное вентиляционное сопло в сборе со стороны пассажира. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Отключите электрический разъем.
- Открутите винты на предупредительной лампе.
- Снимите предупредительную лампу подушки безопасности/ремня безопасности пассажира с вентиляционного сопла в сборе.
Процедура установки
- Установите предупредительную лампу подушки безопасности/ремня безопасности пассажира на вентиляционное сопло в сборе.
- Установить винты.
- Подключить электрический разъем.
- Установите наружное вентиляционное сопло в сборе со стороны пассажира. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Датчик боковой подушки безопасности
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите нижнюю панель облицовки центральной стойки. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Отключите электрический разъем.
- Удалите крепежный болт датчика боковой подушки безопасности.
- Снимите датчик боковой подушки безопасности.
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.
Процедура установки
- Установите датчик боковой подушки безопасности.
- Закрутите крепежный болт датчика боковой подушки безопасности.
- Подключить электрический разъем.
- Установите нижнюю панель облицовки центральной стойки. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Затянуть
Затяните болты крепления датчика боковой подушки безопасности с моментом 10 Н•м (76 фунт-футов).
Натяжитель переднего ремня безопасности
Срабатывание модуля подушки безопасности (внутри автомобиля)
Перед утилизацией подушек безопасности выпустите их. Если автомобиль предназначен для утилизации, подушки безопасности можно выпустить внутри автомобиля.
Внимание! Во избежание травм при срабатывании подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности внутри автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:
- Прежде чем выпускать подушки безопасности, удалите все незакрепленные предметы из зоны расширения подушек безопасности.
- Выпускайте подушки безопасности при закрытых дверях автомобиля и открытых боковых окнах.
- Выпускайте подушки безопасности, удалив людей из зоны работ. Персонал, которому необходимо присутствовать при выпуске подушек безопасности, должен находиться на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) впереди автомобиля.
- Не подключайте источник напряжения, пока не будут завершены все остальные процедуры подготовки к выпуску подушек безопасности.
- Дайте сработавшему модулю подушки безопасности или натяжителя ремня безопасности остыть в течение 30 минут, прежде чем предпринимать с ними какие-либо действия.
- В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками.
- Если подушка не сработала, отсоедините источник напряжения и выждите 5 минут, прежде чем подходить к автомобилю.
Процедура срабатывания
- Отсоедините оба провода аккумуляторной батареи и установите аккумуляторную батарею на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) от автомобиля.
- Снимите коленный буфер со стороны водителя или нижнюю крышку приборной панели с рулевой колонки. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- В нижней части рулевой колонки перережьте два провода, идущие от жгута проводки системы надувных подушек безопасности (SIR) к часовой пружине.
- Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы проводов, идущих к часовой пружине.
- Используйте два дополнительных провода длиной не менее 10 метров (33 фута) каждый, чтобы соединить модуль подушки безопасности с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушек.
- Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы этих дополнительных проводов.
- Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
- Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
- Поместите скрученные концы этих проводов рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Не подключайте провода к аккумуляторной батарее на этом этапе.
- Свободные концы указанных проводов длиной 10 м (33 фута) срастите со свободными концами проводов, идущих к часовой пружине, по одному концу к каждому проводу от модуля подушки безопасности.
- Оберните сращенные провода изоляционной лентой.
- Теперь свободные концы проводов длиной 10 метров (33 фута) сращены с проводами от модуля подушки безопасности, а скрученные вместе концы этих проводов находятся рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Удалите людей из зоны работ.
- Раскрутите концы проводов, расположенные рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания.
- Коснитесь одним проводом положительного вывода аккумуляторной батареи, а другим проводом — отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Подушка безопасности сработает.
- Повторите эту процедуру для подушки безопасности пассажира, боковых подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности.
- Соблюдая надлежащие меры предосторожности, утилизируйте сработавшие подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. См. «Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности» в этом разделе.
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.
Срабатывание модуля подушки безопасности (снаружи автомобиля)
Если автомобиль находится на гарантии, прежде чем приводить в действие модули подушек безопасности, обратитесь к региональному сервисному менеджеру Daewoo за разрешением или специальными инструкциями.
Модули подушек безопасности следует приводить в действие в следующих ситуациях:
Внимание! Во избежание травм при срабатывании подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности снаружи автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:
- Выпускайте подушки безопасности, удалив людей из зоны работ. Персонал, которому необходимо присутствовать при выпуске подушек безопасности, должен находиться на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) впереди автомобиля.
- Не подключайте источник напряжения, пока не будут завершены все остальные процедуры подготовки к выпуску подушек безопасности.
- Дайте сработавшему модулю подушки безопасности или натяжителя ремня безопасности остыть в течение 30 минут, прежде чем предпринимать с ними какие-либо действия.
- В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками.
- Если подушка не сработала, отсоедините источник напряжения и выждите 5 минут, прежде чем подходить к автомобилю.
- Расположите модуль подушки безопасности передней стороной вверх, на плоской площадке вне помещения, на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) от любых препятствий и людей.
- Используйте два дополнительных провода длиной не менее 10 метров (33 фута) каждый, чтобы соединить модуль подушки безопасности/натяжитель ремня безопасности с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания.
- Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы этих дополнительных проводов.
- Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
- Поместите скрученные концы этих проводов рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Не подключайте провода к аккумуляторной батарее на этом этапе.
- Свободные концы указанных проводов длиной 10 м (33 фута) срастите со свободными концами проводов от подушки безопасности/натяжителя ремня безопасности, по одному концу к каждому проводу от модуля подушки безопасности.
- Оберните места соединения проводов изоляционной лентой.
- Теперь свободные концы проводов длиной 10 метров (33 фута) сращены с проводами от модуля подушки безопасности/натяжителя ремня безопасности, а скрученные вместе концы этих проводов находятся рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания. Удалите людей из зоны работ.
- Раскрутите концы проводов, расположенные рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания.
- Коснитесь одним проводом положительного вывода аккумуляторной батареи, а другим проводом — отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Подушка безопасности сработает.
- Соблюдая надлежащие меры предосторожности, утилизируйте сработавшие подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. См. «Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности» в этом разделе.
Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности
- Поместите сработавшую подушку безопасности или натяжитель ремня безопасности в прочный пакет из полимерной пленки.
- Надежно запечатайте пакет.
- После работы со сработавшей подушкой безопасности вымойте руки и ополосните их водой.
Внимание! После срабатывания на поверхности подушки безопасности может оставаться порошкообразный осадок. Этот осадок состоит в основном из кукурузного крахмала (который служит смазкой для надувающейся подушки) и побочных продуктов химической реакции. Гидроксид натрия после срабатывания быстро реагирует с атмосферной влагой и превращается в карбонат натрия и бикарбонат натрия (т.н. питьевую соду). Таким образом, присутствие гидроксида натрия после срабатывания подушки безопасности маловероятно.
Внимание! В процессе утилизации обязательно пользуйтесь перчатками и защитными очками.
Внимание! После срабатывания металлические поверхности модуля подушки безопасности имеют высокую температуру. Во избежание травм и возгорания не помещайте сработавший модуль подушки безопасности рядом с огнеопасными объектами и дайте ему остыть в течение 30 минут, прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие действия.
Перед утилизацией подушки безопасности или натяжителя ремня безопасности приведите их в действие.
Это касается и ситуации, когда весь автомобиль целиком предназначен для утилизации. Если автомобиль еще находится на гарантии, прежде чем приводить в действие модуль подушки безопасности или натяжитель ремня безопасности, обратитесь к региональному сервисному менеджеру Daewoo за разрешением или специальными инструкциями. Сработавший модуль подушки безопасности или натяжитель ремня безопасности утилизируйте в таком же порядке, как и любой другой машинный лом, с добавлением следующих шагов:
Ремонт проводки системы надувных подушек безопасности (SIR)
Ремонт разъема
Контакты системы надувных подушек безопасности (SIR) изготовлены из специального металла, обеспечивающего надежный контакт, необходимый для чувствительных низковольтных схем. Не ремонтируйте разъемы системы надувных подушек безопасности (SIR). Поврежденные разъемы заменяйте новыми.
Ремонт проводки
Не ремонтируйте провода системы надувных подушек безопасности (SIR). Поврежденные провода заменяйте новыми.
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |
Руководство по техническому обслуживанию2007 Epica
РАЗДЕЛ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Реечный рулевой механизм в сборе
(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)
Необходимое оборудование
Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.
Порядок снятия
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Снимите колеса. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
- Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
- Отсоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем. Подставьте сливной поддон под рулевой механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.
- Установите рулевой механизм в прямолинейное положение, повернув рулевое колесо так, чтобы его спицы были расположены вертикально и направлены влево.
- Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.
- Открутите стяжной болт промежуточного вала.
- Открутите гайки внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров KM-507-B отсоедините наконечники поперечной тяги от поворотного кулака.
- Отсоедините разъем электромагнитного клапана системы SSPS, если он установлен.
- Демонтируйте поперечину, чтобы облегчить доступ для демонтажа реечного механизма в сборе. См. раздел 2C, «Передняя подвеска».
- Открутите гайки и болты с левой стороны кронштейнов крепления рулевого механизма.
- Открутите болты с левой стороны реечного рулевого механизма в сборе.
- Снимите с поперечины реечный рулевой механизм в сборе.
Внимание! Перед демонтажом узла поперечины необходимо предварительно подпереть ее домкратами. Отсутствие опоры под поперечиной может привести к травме. Кроме того, будьте осторожны, откручивая болт на центральной поперечине при горячей выхлопной трубе.
Порядок установки
- Закрутите гайки и болты с обеих сторон кронштейнов крепления рулевого механизма.
- Установите на автомобиль поперечину в сборе. См. раздел 2C, «Передняя подвеска».
- Соедините разъем электромагнитного клапана системы SSPS, если он установлен.
- Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.
- Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги.
- Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала.
- Присоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
- Присоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
- Установите колеса. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
- Опустите автомобиль.
- Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. См. «Проверка прямолинейного положения управляемых колес» в этом разделе.
- Заправьте систему рулевого управления с гидроусилителем и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. раздел 6А, «Система рулевого управления с гидроусилителем».
- Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
Затянуть
Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма с моментом 60 Н•м (44 фунт-фут).
Затянуть
Затяните гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).
Затянуть
Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).
Затянуть
Затяните фитинг впускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).
Затянуть
Затяните фитинг выпускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).
Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-IID. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.
Внешняя поперечная рулевая тяга
Необходимое оборудование
Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.
Порядок снятия
- Снимите колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
- Открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров KM-507-B отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.
- Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
- Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.
Порядок установки
- Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.
- Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
- Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2B, «Регулировка углов установки колес».
- Затяните регулировочную гайку.
- Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.
- Установите колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
Затянуть
Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 64 Н•м (47 фунт-фут).
Затянуть
Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).
Пыльник
Необходимое оборудование
Инструмент для установки KM-J-22610
Порядок снятия
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Снимите колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
- Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу. См. «Внешняя поперечная рулевая тяга» в этом разделе.
- Снимите наружные крепежные зажимы пыльника.
- Срежьте и удалите внутренний крепежный зажим пыльника.
- Снимите пыльник.
Порядок установки
- Установите пыльник.
- Установите наружный крепежный зажим пыльника. Установите внутренний крепежный зажим пыльника с помощью инструмента для установки KM-J-22610.
- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу. См. «Внешняя поперечная рулевая тяга» в этом разделе.
- Установите колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
- Опустите автомобиль.
Проверка прямолинейного положения управляемых колес
Во всех случаях по завершении всех необходимых операций на рулевом механизме (демонтаж и монтаж, разборка и сборка) проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.
Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Находятся ли колеса в правильном положении? | — | Перейдите к Шагу 2 | — |
2 | Расположен ли нижний стяжной болт промежуточного вала параллельно рулевому механизму? | — | Перейдите к Шагу 3 | Перейдите к Шагу 4 |
3 | Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов? | — | Перейдите к Шагу 5 | Перейдите к Шагу 6 |
4 | Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни. Ремонт закончен? | — | Перейдите к Шагу 2 | — |
5 | Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя. Ремонт закончен? | — | Перейдите к Шагу 3 | — |
6 | Поверните рулевое колесо до упора вправо. Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения. Находятся ли углы в указанных пределах? | Внутренний угол: 38.8° Внешний угол: 32.2° | Система исправна | Перейдите к Шагу 7 |
7 | Неправильно собран реечный узел. При необходимости отремонтируйте. Ремонт закончен? | — | Перейдите к Шагу 6 | — |
Промежуточный вал, шарнир и уплотнение передней панели
(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)
Порядок снятия
- Поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока оно не будет расположено горизонтально, а спицы не будут направлены вниз. Это прямолинейное положение управляемых колес. Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив канавки на промежуточном валу. Эта отметка будет использоваться для правильного выравнивания во время установки.
- Снимите переднее колесо, чтобы открыть доступ к промежуточному валу. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
- Открутите стяжной болт промежуточного вала из рулевого механизма.
- Поверните рулевое колесо так, чтобы обеспечить доступ к верхнему и нижнему стяжным болтам. Открутите верхний и нижний стяжные болты из универсального шарнира на промежуточном валу.
- Открутите гайки с крепежного кольца уплотнения передней панели и снимите крепежное кольцо уплотнения передней панели.
- Снимите соединительную муфту с рулевого механизма с гидроусилителем и вытяните промежуточный вал из моторного отсека.
Порядок установки
- Установите промежуточный вал на автомобиль.
- Закрепите гайками крепежное кольцо уплотнения передней панели.
- Прикрепите верхний универсальный шарнир промежуточного вала на рулевую колонку.
- Установите стяжные болты в верхний универсальный шарнир на промежуточном валу и затяните болты.
- Прикрепите промежуточный вал на поворотный вал рулевого механизма.
- Прикрутите стяжной болт промежуточного вала.
- Установите переднее колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
- Установите болт в нижний универсальный шарнир на промежуточном валу и затяните болт.
Затянуть
Затяните гайки крепежного кольца уплотнения передней панели с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйм).
Важно: При соединении верхнего универсального шарнира рулевое колесо должно быть установлено в прямолинейное положение со спицами, направленными вниз.
Затянуть
Затяните болты для соединения стыков промежуточного вала с моментом 22 Н•м (16 фунт-фут).
Важно: При закреплении нижнего универсального шарнира должны совпадать отметки на промежуточном валу и на поворотном валу.
Затянуть
Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).
Важно: При установке нижнего стяжного болта промежуточного вала убедитесь в том, что болт проходит через универсальный шарнир на стороне поворотного вала с выемкой. Если возикают затруднения при установке универсального шарнира полностью вниз на поворотный вал, слегка покачайте рулевое колесо, проталкивая вниз универсальный шарнир.
Затянуть
Затяните нижний болт для соединения стыков на промежуточном валу с моментом 25 Н•м (18 фунт-футов).
Трубопроводы гидравлического цилиндра
(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)
Порядок снятия
- Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Отсоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма со стороны клапана. При необходимости замените кольцевые уплотнения.
- Отсоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма со стороны цилиндра.
- Снимите с автомобиля трубки гидравлического цилиндра рулевого механизма.
Порядок установки
- Смажьте все новые кольцевые уплотнения жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
- Поместите кольцевые уплотнения в корпус и установите трубки гидравлического цилиндра рулевого механизма.
- Присоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму на стороне клапана.
- Присоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму на стороне цилиндра.
- Опустите автомобиль.
- Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
- Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. «Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем» в этом разделе.
Затянуть
Затяните фитинги трубопроводов гидравлического цилиндра на стороне клапана с моментом 13 Н•м (10 фунт-футов).
Затянуть
Затяните фитинги трубопроводов гидравлического цилиндра на стороне цилиндра с моментом 13 Н•м (10 фунт-футов).
Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-IID. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.
Контроллер гидроусилителя рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS)
Порядок снятия
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Снимите панель отделки колесной ниши в багажнике. См. раздел 9G, «Отделка салона».
- Открутите крепежные болты контроллера SSPS и снимите контроллер, выдвинув его вверх.
- Отключите электрический разъем от контроллера SSPS.
Порядок установки
- Подключите электрический разъем к контроллеру SSPS.
- Закрепите контроллер SSPS болтами.
- Установите панель отделки колесной ниши в багажнике. См. раздел 9G, «Отделка салона».
Затянуть
Затяните крепежные болты контроллера SSPS с моментом 9 Н•м (80 фунт-дюйм).
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Реечный рулевой механизм с гидроусилителем
В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.
Если не функционирует гидроусилитель рулевого управления, реечный рулевой механизм управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления. Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное перемещение рейки.
Гидравлический насос лопастного типа обеспечивает давление для обеих систем рулевого управления.
Гидроусилитель рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости
В системе рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, (SSPS) изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля. На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке. На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость. Система SSPS выполняет эту задачу путем уменьшения количества гидравлической жидкости, протекающей от насоса на рулевой механизм с гидроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля. Когда автомобиль неподвижен, система SSPS обеспечивает максимальный расход гидравлической жидкости на рулевой механизм. По мере повышения скорости автомобиля расход гидравлической жидкости на рулевой механизм уменьшается.
Контроллер
Контроллер SSPS обрабатывает данные о скорости автомобиля, получаемые от контроллера коробки передач (ТСМ) или датчика скорости автомобиля или электромагнитного клапана, расположенного в механизме рулевого управления с гидроусилителем.
Шланг высокого давления рулевого управления с гидроусилителем
На автомобилях с системой SSPS имеется специальный узел шланга высокого давления, включающий встроенный обратный клапан в реечном рулевом механизме. Он уменьшает «отдачу» на рулевое колесо при проезде неровностей на дороге на такой скорости, когда расход и давление гидравлической жидкости ограничиваются.
Реечный рулевой механизм с гидроусилителем
За исключением разницы в обработке клапана конструкция реечного рулевого механизма с системой SSPS аналогична конструкции рулевого механизма без SSPS. Вращение рулевого колеса передается на шестерню через промежуточный вал. Шестерня перемещает рейку влево или вправо благодаря зацеплению зубьев шестерни и рейки. Это усилие затем передается через поперечные рулевые тяги и поворотные кулаки на управляемые колеса.
В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Плунжер, соединеный с рейкой, преобразует гидравлическое давление в перемещение рейки влево или вправо. Поворотный управляющий клапан регулирует усиление в зависимости от вращающего момента от водителя.
Если гидроусилитель не функционирует, работает механическое управление. Однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления.
НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
Стандартный гидравлический насос лопастного типа, создающий гидравлическое давление для системы.
Работа системы
Работа системы начинается с поступления входного сигнала от датчика скорости автомобиля или контроллера коробки передач на контроллер SSPS. Контроллер SSPS посылает сигнал на привод системы SSPS изменения выходного коэффициента расхода гидравлической жидкости.
Работа схемы
Система SSPS использует входные сигналы от датчика скорости или контроллера коробки передач, поступающие в контроллер SSPS, устанавливая необходимую степень усилия, прилагаемого со стороны механизма рулевого управления с гидроусилителем.
Контроллер SSPS непрерывно сравнивает величину тока, протекающего через привод SSPS, с его расчетным значением. В приводе SSPS имеется игла, перемещающаяся вперед-назад в диафрагме для регулирования расхода гидравлической жидкости рулевого управления. Контроллер SSPS может изменять силу тока, протекающего через привод SSPS, путем изменения выходного коэффициента заполнения. Если привод SSPS отключен, игла будет вытянута из диафрагмы для обеспечения максимального усиления рулевого управления.
Контроллер SSPS может определять сбои в самом себе, приводе SSPS или цепях таких компонентов. Обнаружение любой неисправности приводит к тому, что усиление рулевого управления постоянно остается на максимально высоком уровне, так как игла занимает свое нормально вытянутое положение на всех скоростях.
Когда система работает нормально, с повышением скорости уменьшается усиление рулевого управления, что обеспечивает водителю лучшее чувство дороги и повышает курсовую устойчивость.
Электрическая схема 2009 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Электрическая схема 2009 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫEpica |
||||||||
РАЗДЕЛ 5
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
1. СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ
1) ПУСКОВАЯ ЦЕПЬ
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С102 (контакт 68, серый) | Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С103 (контакт 68, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С104 (контакт 8, серый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С202 (контакт 23, белый) | Приборная панель — кузов | Коробка разъемов внизу левой передней стойки |
С203 (контакт 16, желтый) | Приборная панель — кузов | Коробка разъемов внизу левой передней стойки |
G103 | Двигатель | Между блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумуляторной батареей |
G106 | Аккумуляторная батарея | Передняя и центральная часть блока цилиндров двигателя |
G107 | Аккумуляторная батарея | Между блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумуляторной батареей |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
2) ЗАРЯДНАЯ ЦЕПЬ
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ |
C216 (контакт 20, белый) | Двигатель — приборная панель | Возле коробки разъемов внизу правой передней стойки |
G106 | Аккумуляторная батарея | Передняя и центральная часть блока цилиндров двигателя |
G107 | Аккумуляторная батарея | Между блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумуляторной батареей |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |