Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото
Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.
Изучаем по видео, как включить самодиагностику панели приборов для проверки её работы.
Схема электропроводки ВАЗ-2112


Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)
Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.
Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.
Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.
Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.
Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).


Главный блок предохранителей и реле
Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».
Стеклоподъёмники
Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.


Без зажигания стеклоподъёмники не работают
Других пояснений схема не требует.
Центральный замок
На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.


Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик
Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».
Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).
Фары
Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.


Блок-фары с однонитевыми лампами
Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:
- Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
- С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.
Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.
Габариты, стоп-сигнал, подсветка
Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.


Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов
Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и лампы стоп-сигнала (концевик 11).
Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).
Поворотники
Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.


Основа схемы – реле-прерыватель
Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:
- Выключатель 4 находится в верхнем положении;
- Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.
В режиме аварийки мигают шесть ламп сразу (обе стороны).
При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.
Схема зажигания и системы управления двигателем
Приводим схемы управления для следующих ДВС:
Мотор | 21120 (Евро-2) | 21124 (Евро-2) | 21124 (Евро-3) |
---|---|---|---|
Форсунки | 1 | 2 | 2 |
Катушка зажигания | — | 1 | 1 |
Свечи | 2 | — | — |
Модуль зажигания | 3 | — | — |
Разъём диагностики | 4 | Б | Б |
ЭБУ | 5 | 3 | 3 |
Отводы на приборку | 6 | Е | Е |
Реле зажигания (6) | 7 | 4 | 4 |
Предохранитель цепей зажигания (1) | 8 | 5 | 5 |
Реле вентилятора (4) | 9 | 6 | 6 |
Предохранитель вентилятора (2) | 10 | 7 | 7 |
Реле бензонасоса (5) | 11 | 8 | 8 |
Предохранитель бензонасоса (3) | 12 | 9 | 9 |
ДМРВ | 13 | 10 | 10 |
Датчик неровной дороги | — | — | 11 |
ДПДЗ | 14 | 11 | 12 |
ДТОЖ | 15 | 12 | 13 |
РХХ | 16 | 17 | 14 |
Лямбда-зонд основной | 17 | 14 | 15 |
Лямбда-зонд дополнительный | — | — | 16 |
Датчик детонации | 18 | 15 | 18 |
ДПКВ | 19 | 16 | 19 |
Клапан продувки адсорбера | 20 | 13 | 17 |
Блок АПС | 21 | 18 | 20 |
Индикатор АПС | 22 | 19 | 21 |
Датчик скорости | 23 | 21 | 23 |
Бензонасос + датчик уровня | 24 | 22 | 24 |
Датчик давления масла | 25 | 23 | 25 |
Датчик термометра тосола | 26 | 24 | 26 |
Датчик уровня масла | 27 | — | — |
Датчик фаз | 28 | 20 | 22 |
Разъём ABS | A | А | А |
Разъём кондиционера | B | В | В |
Разъём вентилятора | C | — | — |
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) | D+E | — | — |
Отводы к жгуту дверей | — | Д | Д |
+АКБ | F | Г | Г |
Масса | G1+G2 | G1+G2 | G1+G2 |
В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.


Монтажный блок с правой стороны под торпедо
Советы по монтажу на видео
carfrance.ru
Схема электрооборудования ВАЗ-2112 с описанием: фото
Заменить изношенные детали новыми, определить, где и почему стучит, что-то отрихтовать и установить назад на свое место получится даже без специальных навыков и специфического инструмента. Достаточно будет уже одного желания во всем разобраться, перезвонить другу по гаражу, посмотреть видео или почитать эту статью. Такое было бы невозможно, будь у вас напичканная электроникой иномарка. А если вы еще и счастливый обладатель ВАЗ-2112, то попали как раз по адресу.
Какая вам польза от схемы проводки
Хотя отечественные автомобили и будут попроще иномарок, но все они состоят из огромного множества различных узлов, силовых и топливных агрегатов и, конечно, мудреного электрического оборудования. Не обошлось без современной электрической части и в такой родной ВАЗ-2112. Перестал работать правый поворот, нет ближнего света фар, клаксон молчит и не жужжит, в багажнике перегорела лампочка или перестал включаться вентилятор радиатора. Что делать, куда бежать и у кого спросить?
Каждому обладателю авто хотя бы в общих чертах стоит познакомиться с электрической частью своей машины. С чего начать? Поройтесь в бардачке, и если жена еще не навела порядки, то сможете найти там «Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2112». Кроме прочего, в этой нужной книжке найдется немало важной информации и по электрической части. Хоть немного вникнув, вы в будущем не только сэкономите на ремонте в СТО, но и избежите заказа эвакуатора, когда вдруг ваша «ненаглядная» станет как вкопанная среди поля.
Неразрывная связь
Машина и ее электрическая схема никак не могут существовать по отдельности, этот союз нерушим, как и основания китайской стены.
Практически все системы, так или иначе, зависят от электричества и при его отсутствии не просто отказываются работать правильно, но вообще не функционируют.
Вот только некоторые из таких взаимодействий:
- поджиг горючей смеси в топливной системе как карбюраторного, так и инжекторного типа двигателя;
- подача электричества на стартер при запуске мотора;
- подсветка панели приборов ночью;
- информирование других участников дорожного движения о желании осуществить маневр при помощи светового указателя «вправо» или «влево»;
- воспроизведение звукового сигнала для предупреждения аварии;
- включение габаритных огней для идентификации автомобиля ночью.
Читайте также: Почему плохо греет печка на ВАЗ-2112 16 клапанов
Переходим к самой электросхеме.
Кроме прочего, наличие в «Руководстве» напечатанных электрических схем с подробным описанием делает его незаменимым помощником в том, чтобы не только точно определить симптомы, но и «прописать лечение», выяснив самый важный вопрос, почему болит, а не только где.
Важно разобраться по нашей схеме, к чему подключено следующее вспомогательное оборудование:
- звуковой сигнал;
- дворники;
- магнитола или радио;
- освещение салона;
- обогрев заднего и переднего стекла;
- электрические стеклоподъемники (при наличии).
Задача важна по той причине, что в автомобиле есть некая взаимозависимость одних (основных) систем от других (вспомогательных). Некоторые работают в паре, а другие втроем или даже вчетвером. Если вы точно знаете эту связь, то сразу сориентируетесь. Если нет подачи тока на свечи накаливания, то, скорее всего, у вас не функционируют и другие подсистемы, работающие в одной связке.
Источники питания ВАЗ-2112
Некоторые составные части легче рассмотреть, распределив их по основным категориям. Приступим к исследованию.
- Аккумулятор. Батарея представляет собой набор обычно из 6 модульных «банок», укомплектованных специальными свинцовыми пластинами и погруженными в кислотную среду.
Предназначение:
- обычно кратковременная подача напряжения к различным системам даже с выключенным двигателем;
- запуск мотора путем обеспечения беспрепятственного поступления необходимой мощности тока к системам зажигания.
- Генератор. Прибор жизненно необходим для принятия эстафеты у аккумулятора после запуска мотора. Обеспечивает все системы необходимым питанием и даже подзаряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Лучше всего справляется с задачей при прогретом двигателе.
- Система зажигания. Обеспечивает способность поджигать топливную смесь в сердце автомобиля – цилиндрах двигателя. В современных моделях, и у ВАЗ-2112 в том числе, используется система, позволяющая иметь бесконтактный способ воспламенения горючего, который пришел на смену контактному, устаревшему на данный момент и морально, и технологически.
Давайте обратим пристальное внимание на достоинства такого современного метода, чтобы до конца понять принцип работы:
- большая сила и время удержания электрического заряда;
- свечи накаливания имеют больший срок службы;
- соединения на контактах остаются в рабочем состоянии бесконечно долго;
- мотор стартует быстро и равномерно;
- автомобиль имеет большую стартовую мощность и экономию топлива;
- эффективнее горит топливная смесь.
Автомобиль не заводится – нет заряда в аккумуляторе
Данная проблема происходит по причине того, что куда-то девается заряд батареи. Пропадает он не случайно, а всегда по какой-то причине.
Вот некоторые из них:
- вы оставляете автомобиль на улице при температуре окружающей среды в -20 градусов и ниже;
- заканчивается жизненный ресурс аккумуляторной батареи;
- какое-то время у вас в салоне осталось включенным радио, что привело к потере мощности заряда.
Во всех этих случаях обычно применяют два вида лечения: во-первых, срочно подзарядить, во-вторых, купить новый аккумулятор. Если вы будете тянуть и ездить на разряженном аккумуляторе, то скоро вы не сможете даже снять машину с сигнализации. Придется вручную снимать клеммы, пытаясь заставить ее «замолчать». Ситуация сразу исправится, как только батарея будет снова заряжена.
Как определить наличие неисправности электрической сети
В первую очередь загорится красная лампочка, сигнализируя о сбое или серьезных проблемах в электрических системах автомобиля, даже если вы поставили европанель вместо заводского варианта. Незамедлительно предпримите следующие шаги по определению таковой и ни в коем случае не игнорируйте предупреждение, для этого лампочку и сделали угрожающе красного цвета. Не игнорируйте проблему!
Начинаем диагностику:
- посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает ли. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Не имеет также решающего значения, стандартная у вас комплектация или на 16 клапанов;
- проверяем предохранители на ВАЗ-2112 согласно схеме электрооборудования, о которой мы говорили выше. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Если лампочка погасла, значит, проблему мы решили;
- если красного света на приборной панели не стало меньше, нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.
Читайте также: Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112
Это некоторые рекомендации по устранению широко распространенных трудностей, связанных с неисправностью электрических сетей автомобиля ВАЗ-2112 на 8 или на 16 клапанов. Конечно, в этом обзоре невозможно исследовать все неисправности и предоставить информацию об их устранении. Например, где искать причину обесточивания «поворотников» или насосов, обеспечивающих стабильное функционирование транспортного средства.
Как хорошо, что сотрудничество автолюбителей и их своевременные подсказки помогают экономить время, деньги и нервы, когда автомобиль нуждается в починке.
ladaautos.ru
Принципиальная электрическая схема автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Электрооборудование в автомобилях ВАЗ 2110,2111,2112 организовано по классической схеме, где отрицательные контакты электрических устройств соединены с массой кузова.
Многие потребители электроэнергии подключены через защитные плавкие предохранители. Защита электродвигателей (моторедукторы) очистителя ветрового и заднего стекла выполнена на биметаллических предохранителях многоразового применения.
Потребители высокой мощности (фары, бензонасос и т.д.) запитаны через коммутирующие реле. Реле и предохранители находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.
Обозначения электрооборудования на схеме автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.
1- блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор: 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — свечи зажигания; 16 — электромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок: 35 — колодки для подключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выключатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для переносной лампы; 49 — плафон индивидуального освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выключатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала;
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.
Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.
Обозначения в блоке реле и предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.
К1 — реле контроля исправности автомобильных ламп; К2 — реле очистителя ветрового стекла ВАЗ-2110; КЗ — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 — реле ближнего света фар; К5 — реле дальнего света фар; Кб — дополнительное реле; К7 — реле обогрева заднего стекла; К8 — резервное реле; F1 — F20 — плавкие предохранители.
kruso.su
1 — блок-фара | 35 — выключатель освещения приборов |
2 — датчики износа колодок передних тормозов | 36 — выключатель зажигания |
3 — выключатель света заднего хода | 37 — монтажный блок |
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 — выключатель клапана рециркуляции |
5 — звуковой сигнал | 39 — контроллер отопителя |
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 — выключатель аварийной сигнализации |
7 — реле включения электростеклоподъемников | 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 — предохранитель на 8 А | 42 — лампа освещения вещевого ящика |
9 — стартер | 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 — аккумуляторная батарея | 44 — прикуриватель |
11 — генератор | 45 — блок индикации бортовой системы контроля |
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 — лампа освещения пепельницы |
13 — датчик уровня омывающей жидкости | 47 — выключатель сигнала торможения |
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 — розетка для переносной лампы |
18 — клапан рециркуляции | 52 — часы |
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 — электродвигатель отопителя | 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 — выключатель замка багажника | 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 — боковой указатель поворота |
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 — блок управления системы блокировки замков дверей | 58 — датчик ремня безопасности водителя |
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 — плафон направленного света |
26 — датчик уровня тормозной жидкости | 60 — плафон освещения салона |
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 — датчик температуры воздуха в салоне |
28 — переключатель наружного освещения | 62 — выключатель в стойке передней двери |
29 — комбинация приборов | 63 — выключатель в стойке задней двери |
30 — выключатель заднего противотуманного света | 64 — наружный задний фонарь |
31 — контрольная лампа противотуманного света | 65 — внутренний задний фонарь |
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 — фонари освещения номерного знака |
33 — выключатель обогрева заднего стекла | 67 — фонарь освещения багажника |
34 — подрулевой переключатель |
autosecret.net
инструкция с фото проводка и видео 16 клапанов • Сам автоэлектрик
Современные автомобили ВАЗ 2112 — транспортные средства, состоящие из множества агрегатов, узлов и, конечно, электрооборудования. Представить без последнего их просто не получается, поэтому каждый автолюбитель должен хотя бы чуть-чуть разбираться в проводке. Это даст возможность сэкономить деньги на малозначительном ремонте и не ждать эвакуатор.
Общие сведения
Автомобиль и электричество – слиты воедино с самого начала. Можно вспомнить, что самое первое подобное транспортное средство использовало именно электрический двигатель, пока не изобрели ДВС.
Проводка ВАЗ 2112 дает возможность производить действия, которые без электроэнергии осуществить просто не получится.
Среди них выделяют:
- воспламенение топливной смеси в цилиндрах карбюраторного и инжекторного двигателя;
- запуск мотора;
- работу головных осветительных приборов в ночное время для освещения дорожного полотна;
- противотуманные фары при движении в условиях ограниченной видимости;
- световую индикацию приборной шкалы;
- габаритные огни для обнаружения автомобиля в темное время суток;
- поворотных указателей;
- сигнальные устройства.

Помимо этого, схема электропроводки на ВАЗ 2112 поможет разобраться, как и к чему подключено вспомогательное оборудование:
- «дворников», которые позволяют нормально чувствовать себя водителю в дождливую или снежную погоду;
- звуковых сигналов, в случае экстренного события;
- поиск искры при отказе двигателя;
- проигрывателя компакт-дисков, а также радио;
- стеклоподъемников;
- обогревателей лобового и заднего стекла;
- ламп освещения в салоне.
Электропроводка ВАЗ 2112 соединяет между собой электрические приборы и устройства с источниками тока, расположенных в автомобиле. Системой электрооборудования называют совокупность потребителей тока и его производителей. Обслуживаемая АКБ
Источники питания в авто и зажигание
Рассмотрим ее подробнее, начав с самых главных элементов:
Аккумуляторная батарея – химический источник энергии, представляющая собой свинцово-кислотные модули-аккумуляторы постоянного тока. На фото показана обслуживаемая батарея. Обычно в ее составе их шесть.
Используется она для:
- запуска двигателя электростартером;
- подачи питания на электрооборудование при незапущенном моторе или когда он работает на малых оборотах коленвала.
Генератор. Используется как основной источник тока для всех электронных и электротехнических устройств и приборов в автомобиле. Но, обеспечивать он это может лишь при средних или высоких оборотах коленвала. Цена данного оборудования зависит от производителя.
Система зажигания. Предназначена для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Может быть контактной и бесконтактной. Современные автомобили ВАЗ 2112 оснащены именно последним вариантом, который отличается целым рядом преимуществ перед контактной системой, считающуюся уже морально устаревшей.
Из основных достоинств следует отметить:
- увеличенный потенциал напряжения, которые поступает на вторичную обмотку катушки зажигания;
- повышенную мощность и более долгую продолжительность искрового разряда;
- увеличенный срок эксплуатации свече зажигания;
- контакты прерывателя практически не выходят из строя;
- топливо в цилиндрах сгорает лучше, что в результате экономит деньги;
- облегчается запуск двигателя;
- мотор становится приемистей и экономичней.

Если нет зарядки АКБ
Когда пропадает зарядка аккумуляторной батареи, это не позволяет долго эксплуатировать автомобиль. Максимум, пока она не разрядится полностью. В этом случае на панели приборов загорается красная лампочка, которая сигнализирует, что проводка на ВАЗ 2112 требует проверки.
Инструкция ниже поможет в этом:
- Проверьте ремень привода генератора, он должен быть целым и иметь необходимое натяжение.
Совет: не рекомендуется делать сильный натяг, он существенно сократит срок эксплуатации ремня.
- Если с ним все в порядке, проверьте предохранитель. Узнать, где он расположен поможет схема электропроводки ВАЗ 2112 на 8 или 16 клапанов, а также обратная сторона крышки монтажного блока. После его замены и запуска двигателя лампа должна погаснуть, что позволит продолжить путь.

- Когда лампа зарядки не гаснет, проверьте провод от генератора к «+» клемме АКБ. Их обычно два:
- толстый – от аккумуляторной батареи к стартеру,
- тонкий – к генератору.
Он не должен быть оборван или иметь окисленные контакты. Бывает, что никаким способом не удается исправить поломку, значит, нужно ремонтировать сам генератор. Нельзя откладывать ремонт, поскольку может возникнуть короткое замыкание. Но, это лучше делать на СТО или дома в гараже своими руками.
Совет: во время движения только на АКБ для снижения потребления бортовой электроэнергии отключите как можно больше приборов – радио, вентилятор отопителя и т.п.
Вывод
Хотя схема проводки ВАЗ 2112 на первый взгляд сильно запутана, все же благодаря разноцветной изоляции удается ее нередко отремонтировать самостоятельно. В этом помогает также ее схема, которая всегда должна быть под рукой во время таких работ. Видео в статье поможет понять процесс более детально.
sam-avtoelektrik.ru
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

2 — датчики износа колодок передних тормозов ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
3 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
5 — звуковой сигнал.
6 – генератор ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
7 — датчик уровня масла ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.
9 — контроллер отопителя.
10 — выключатель клапана рециркуляции.
11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем.
12 – коммутатор.
13 — концевой выключатель карбюратора.
14 — датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
15 — свечи зажигания.
16 — электромагнитный клапан карбюратора.
17 — датчик указателя температуры охлаждающей жид кости ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
18 — датчик — распределитель зажигания ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
19 — катушка зажигания.
20 – стартер.
21 — электродвигатель вентилятора отопителя.
22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
23 — датчик скорости ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
24 — выключатель света заднего хода.
25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя.
26 — клапан рециркуляции.
27 — датчик уровня тормозной жидкости.
28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
29 — аккумуляторная батарея.
30 — электродвигатель смывателя ветрового стекла ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
31 — датчик уровня омывающей жидкости.
32 — датчик уровня охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла.
34 — монтажный блок.
35 — колодки для подключения жгута предупредительного света.
36 — переключатель наружного освещения.
37 — комбинация приборов.
38 — выключатель заднего противотуманного света.
39 — контрольная лампа противотуманного света.
40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла.
41 – часы.
42 — выключатель обогрева заднего стекла.
43 — подрулевой переключатель.
44 — колодка для переключения проводов при установке блок — фар другого типа.
45 — регулятор освещения приборов.
46 — выключатель зажигания.
47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар.
48 — розетка для переносной лампы.
49 — плафон индивидуального освещения салона.
50 — выключатель стоп-сигнала.
51 — плафон освещения салона.
52 — блок бортовой системы контроля.
53 — датчик указателя уровня топлива ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
54 — выключатель аварийной сигнализации.
55 — датчик ремня безопасности водителя.
56 – прикуриватель.
57 — лампа подсветки пепельницы.
58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика.
59 — колодка для подключения бортового компьютера ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
60 — лампа освещения вещевого ящика.
61 — боковые указатели поворота.
62 — выключатели в стойках передних дверей.
63 — выключатели в стойках задних дверей.
64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
65 — фонарь освещения багажника.
66 — датчик температуры для системы отопления. ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
67 — наружные задние фонари.
68 — внутренние задние фонари.
69 — фонари освещения номерного знака.
70 — элемент обогрева заднего стекла.
71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Электрические схемы ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.
knigaproavto.ru
1 — блок-фара | 35 — выключатель освещения приборов |
2 — датчики износа колодок передних тормозов | 36 — выключатель зажигания |
3 — выключатель света заднего хода | 37 — монтажный блок |
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 — выключатель клапана рециркуляции |
5 — звуковой сигнал | 39 — контроллер отопителя |
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 — выключатель аварийной сигнализации |
7 — реле включения электростеклоподъемников | 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 — предохранитель на 8 А | 42 — лампа освещения вещевого ящика |
9 — стартер | 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 — аккумуляторная батарея | 44 — прикуриватель |
11 — генератор | 45 — блок индикации бортовой системы контроля |
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 — лампа освещения пепельницы |
13 — датчик уровня омывающей жидкости | 47 — выключатель сигнала торможения |
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 — розетка для переносной лампы |
18 — клапан рециркуляции | 52 — часы |
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 — электродвигатель отопителя | 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 — выключатель замка багажника | 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 — боковой указатель поворота |
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 — блок управления системы блокировки замков дверей | 58 — датчик ремня безопасности водителя |
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 — плафон направленного света |
26 — датчик уровня тормозной жидкости | 60 — плафон освещения салона |
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 — датчик температуры воздуха в салоне |
28 — переключатель наружного освещения | 62 — выключатель в стойке передней двери |
29 — комбинация приборов | 63 — выключатель в стойке задней двери |
30 — выключатель заднего противотуманного света | 64 — наружный задний фонарь |
31 — контрольная лампа противотуманного света | 65 — внутренний задний фонарь |
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 — фонари освещения номерного знака |
33 — выключатель обогрева заднего стекла | 67 — фонарь освещения багажника |
34 — подрулевой переключатель |
vaz-rukovodstvo.ru