РазноеЕсли залил свечи что делать – Что делать, если залил свечи 🚩 из за чего заливает свечи 🚩 Ремонт и сервис

Если залил свечи что делать – Что делать, если залил свечи 🚩 из за чего заливает свечи 🚩 Ремонт и сервис

Содержание

Что делать, если залило свечи зажигания — Auto-Self.ru

 Достаточно знакомая многим водителям ситуация – оставил машину вечером – всё было в порядке, а утром двигатель напрочь отказывается заводиться. Если Вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, естественно, что обратитесь за советом к более опытному автомобилисту. Ответ в большинстве случаев будет поразительно однообразным – «залило свечи» (только если у Вас не дизель).

Также бывалый автомобилист, будь он любителем или профессионалом, имеет наготове на этот случай «рецепт», являющийся ответом на вопрос: – «что делать, если залило свечи?».

В этой статье мы, в принципе, лишь повторим то, о чём может рассказать любой водитель со стажем, но, вдобавок, рассмотрим подробно, что значит залить свечи, почему заливает свечи зажигания, как заводить машину, если залил свечи и как можно этого избежать.

Почему заливает свечи?

 

Диагностика свечей зажигания

 

Свечи заливает чаще всего при холодном пуске, особенно в мороз. Причиной тому являются некоторые отличия смесеобразования и воспламенения топлива в цилиндрах в холодную погоду, а также негативное влияние отрицательных температур на общие условия запуска.

Для того, чтобы горючая смесь смогла воспламениться в цилиндре, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • хорошая компрессия в цилиндре;
  • быстрое сжатие топливной смеси;
  • хотя бы минимально отвечающее требованиям качества топливо;
  • достаточно мощный искровой разряд между электродами свечи.

Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?

 

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах

 

Для того, чтобы произошла вспышка топливовоздушной смеси, её необходимо сжать, причём сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и будет представлять собой подогретый пар, только вместо воды в качестве влаги в нём будет бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей плёнкой между электродами свечи, и искровой разряд не «уйдёт на массу», а воспламенит смесь, к тому же подогретую сжатием.

В том случае, когда такт сжатия будет происходить медленно, давление в цилиндре не станет достаточным – сжимаемая смесь газов стравится через зазоры между деталями. К тому же тепловая энергия, приобретаемая смесью, совершенно некстати пойдёт на прогрев металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставлен» к электродам свечи и благополучно её зальёт.

Очень наглядно это может представить себе человек, который хоть раз накачивал колёса велосипеда насосом без пластмассового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса сильно нагреется, причём доля нагрева его из-за трения поршня будет составлять лишь незначительную часть. В этом легко убедиться, если поработать насосом «вхолостую» – не прикрутив шланг к золотнику – корпус насоса почти не потеплеет даже за полсотни циклов.

Итак, для чего нужно динамичное сжатие смеси, и как оно в сочетании с хорошей компрессией благоприятствует вспышке топлива, мы выяснили.

Но не стоит забывать о том, что в холодную погоду:

  • падает энергия АКБ;
  • моторное масло густеет, затрудняя прокрутку коленвала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая нужна ещё и для мощной искры.

Всё это происходит без должной динамики. Получается «заколдованный круг» – и свечи заливает бензином.

Всё вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: – «может ли залить свечи на инжекторе в мороз?». Конечно, может.

 

Проверка компрессии в цилиндре компрессометром

 

Но, бывает, что свечи заливает маслом. Это уже отдельный случай – требуется ремонт двигателя. Для первоначальной диагностики двигателя (не систем его управления, а именно механизмов ГРМ и КШМ) можно воспользоваться компрессометром. Замеряете компрессию – норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если её значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия по 30 – 50 грамм масла.

Если компрессия поднялась – ремонтируйте пару поршень – цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если компрессия после заливки масла не поднялась, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к сёдлам, их прогорание и т.д. Если значения одинаковы – скорее всего, изношены маслоотражательные колпачки на направляющих втулках клапанов, или маслосъёмные поршневые кольца. Кольца, правда, могут «залечь» в канавках поршня.

Что делать, если залило свечи и как заводить машину?

 

Замена свечей зажигания

 

Как понять, что залило свечи? Выкрутив их из головки блока – электроды будут покрыты влагой. Но если свечи залило зимой, в том числе на инжекторе (инжекторном двигателе), а “копаться” в моторе на морозе нет желания, можно сделать “продувку” камер сгорания.

Если заливает свечи и машина не заводится, ждать когда они просохнут смысла нет. Нужно удалить излишки топлива из камер. Процедура проста – выжимаете педаль «газа» до упора, крутите мотор стартером секунд 10, отпускаете педаль и пытаетесь пустить мотор. Прокрутка двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой как бы «проветривает» камеры сгорания и изоляторы свечей высушиваются.

Но такой способ хорош в морозы и если АКБ в идеальном состоянии. Наиболее разумным будет вывернуть свечи, протереть и просушить их открытым пламенем – можно на газовой плите. На такой случай, конечно, неплохо вообще иметь запасной комплект, пусть даже не новый, но работоспособный.

Камеры сгорания можно также очистить прокруткой мотора. При вывернутых свечах нагрузка на батарею существенно меньше. Выкручивание свечей хорошо ещё и тем, что Вы не будете ломать голову, пытаясь понять, что с двигателем – заливает свечи бензином или случилось что-то ещё – например, отказал бензонасос.

Как избежать подобных ситуаций в дальнейшем?

 

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

 

Теперь, когда Вы знаете, почему заливает свечи в мороз, Вы сможете заранее предпринять кое-какие профилактические мероприятия.

Если мотор Вашего авто ещё «живой», то это нетрудно обеспечить. Нужно всего лишь:

  • следить за состоянием АКБ – доливать, по необходимости, электролит или дистиллированную воду, не допускать излишней нагрузки на него, включая всё электрооборудование без необходимости. Допустим, совершенно незачем ездить всё время со включенным обогревом заднего стекла. Вместо ближнего света в светлое время суток используйте маломощные ходовые огни. Подогрев сидений, помимо того, что «садит» АКБ, ещё и может стать причиной болезней – пользуйтесь им умеренно. Городской режим движения не позволяет генератору восстанавливать батарею на 100%;
  • иногда выезжайте на скоростные участки дорог, чтобы двигатель мог поработать на повышенных оборотах – толстый слой нагара, образующийся на свечах при работе на низких оборотах или в режиме холостого хода, выгорит и свечи самоочистятся;
  • моторное масло заливайте по сезону;
  • перед наступлением холодного времени года проводите своего рода профилактику – замену свечей, высоковольтных проводов, обслуживание АКБ. Совершенно не лишней станет забота о чистоте топливного бака и замена топливного фильтра.

Про топливный бак нужно отдельно пояснить – даже если в нём и нет грязи как таковой, но от конденсата никто не застрахован. Чтобы избавиться от него, купите специальную присадку для топлива. Дело в том, что излишняя влага в топливной смеси тоже может способствовать заливанию свечей бензином.

Эти достаточно несложные мероприятия вполне способны защитить Вас от ненужных утренних «авралов».

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как завести машину, если залило свечи? Как просушить залитые свечи?

Сильные морозы в нашей стране – это обычное дело. Поэтому все автолюбители стараются хранить своего «железного коня» в отапливаемых гаражах. Тем не менее, большинство всё же встречается с проблемой залитых свечей. Случается это при попытке завести холодный двигатель в минусовую температуру. И тут возникает вопрос о том, как завести машину, если залило свечи. Сейчас мы попробуем вместе найти решение.

как завести машину если залило свечи

Из-за низких температур моторное масло загустевает, аккумулятор отчасти теряет свою мощность, а смесь воздуха с бензином настолько холодная, что не происходит необходимых химических реакций и она не воспламеняется. Но есть один верный способ того, как с этим бороться. Если залило свечи, что делать, вы сейчас поймёте.

Если под рукой нет свечного ключа, то действуем следующим образом. В течение 5-10 секунд крутим стартер, при этом педаль газа опускаем в пол. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, это позволит подать большое количество воздуха к свечам и выполнить их продувку. После этого выключаем зажигание и отпускаем акселератор. Буквально через 20-30 секунд вновь пытаемся завести автомобиль, но на этот раз газ выжимаем на 1/3 или не трогаем вовсе. В принципе, способ работает, но в особо тяжёлых случаях, когда свечи не только залиты бензином, но и на них большое количество нагара, придётся их выкручивать и чистить собственными руками, что уже не так-то и просто.

Снятие старых и установка новых свечей

Тут всё предельно просто, однако нужно соблюдать последовательность действий. Для выполнения работ понадобится свечной ключ. Выкручиваем все свечи, после чего нужно немного подождать перед тем, как вставить новые. Как правило, проблем не возникает, нужно лишь помнить, что во время выполнения работ нельзя курить, так как мы имеем дело с бензином.

Многие забывают вовремя выполнять замену свечей, из-за чего, собственно, и возникает проблема. Срок службы зависит от производителя. Если это известная фирма, то при правильной эксплуатации это порядка 40 000-50 000 километров. Но об этом немного позже, а сейчас о том, как просушить залитые свечи или установить новый комплект.

Зачастую водители не возят с собой запасной набор, так как это не всегда выгодно. Но если свечи всё же есть, то выкручиваем старые, выжидаем паузу в 5-7 минут, и вкручиваем новые. Такой метод плох тем, что не устраняется непосредственно причина возникновения заливания свечей.

Как завести, если залило свечи, или Немного о сушке

В процессе эксплуатации на контактных поверхностях появляется нагар, который препятствует образованию стабильной искры. В принципе, наряду с минусовой температурой это и является основной причиной неисправности. Если залило свечи, что делать? Из-за незнания ответа на этот вопрос многие попросту выбрасывают старые и устанавливают новые, однако можно сэкономить, если их просушить.

Это достаточно просто, нужно снять свечи и отнести домой или оставить в гараже. От нагара и мусора изделие можно очистить при помощи наждачной бумаги или щётки по металлу, однако нужно быть аккуратным, чтобы не повредить её.

Но это еще далеко не всё, так как нагар и остатки смеси просто так не удалить, для этого потребуется накалка до покраснения металла. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить керамику. После разогрева всё очищается гораздо проще, однако потребуется дальнейшая шлифовка. Теперь вы знаете немного о том, как просушить залитые свечи, а главное – сделать это правильно.

Почему не воспламеняется воздушно-топливная смесь?

Далеко не всегда всему причиной являются неисправные свечи. К примеру, моторное масло тоже может поспособствовать тому, что при температуре -15 и ниже будет крайне сложно завестись. Из-за этого на свечи может попасть бензин. Но тут есть одно рациональное решение проблемы с тем, как завести машину, если залило свечи из-за несезонного моторного масла.

Так, единственно правильный выход – это попросту приобрести синтетическое или полусинтетическое масло с низкой температурой загустевания. Также необходимо следить за тем, чтобы масло менялось вовремя, это позволит обеспечить более плавный пуск в холодную или сырую погоду.

Еще одной актуальной причиной неисправности свечей может быть некачественное топливо, которое разбавляют водой. В этом случае вода замерзает, а топливная система автомобиля нарушается, соответственно, авто не заводится. Заливает свечи при любой из вышеперечисленных неисправностей.

Несколько полезных рекомендаций

В зимнее время хуже всего приходится аккумуляторной батарее. Если залило свечи, что делать в этом случае? Стоит проверить АКБ. Заряд аккумулятора может резко падать, что обусловлено недостаточной плотностью электролита. АКБ перед наступлением холодов желательно заряжать на 95-98%. Это позволит не только продлить эксплуатационный срок батареи, но и улучшить холодный запуск двигателя. Стартер будет крутить лучше, поэтому шансов завестись с первого раза больше.

Что касается непосредственно качества свечей, стоит заметить, что оригинальная продукция служит гораздо дольше и лучше. Тем не менее, при неисправных форсунках, которых плохо держат, любую свечу, даже самую дорогостоящую, будет заливать. Но и тут решение есть, и оно довольно простое: почистить форсунки от остатков старой смеси и других видов загрязнения.

Как узнать, когда пора менять свечи

Как уже было отмечено выше, многое зависит от качества изделия. Далеко не каждый автомобилист пользуется рекомендациями завода-изготовителя по выбору свечей, а зря. Как правило, в них чётко написано, какая свеча необходима для данной марки авто. Начальная замена производится во время первого ТО автомобиля, то есть через 10 000 километров.

Использование качественного топлива позволяет не только продлить срок эксплуатации автомобиля в общем, но и непосредственно свечей зажигания. Если в качестве примера взять топливо качества ниже среднего, то менять свечи требуется каждые 25 000-30 000 километров. Определить, что пора доставать свечной ключ, можно по следующим признакам:

  • непонятный шум в двигателе;
  • вибрации;
  • рывки во время старта и движения.

Выбираем свечи зажигания

Существует масса критериев, согласно которым нужно делать выбор. Первым делом следует обратить внимание на цельность керамического изолятора. Он должен быть без трещин, сколов и т.п. дефектов. Теперь посмотрим на искровой зазор, он должен быть строго одинаковым, проверить его можно при помощи щупа.

О качестве свидетельствует одинаковое электрическое сопротивление. Но наиболее важный показатель – это герметичность свечи зажигания. Если она будет не на должном уровне, то способов того, как завести машину, если залило свечи, будет немного. Поможет только замена на новый, более качественный комплект. Также нужно знать, что существует несколько разновидностей свечей зажигания: иридиевые (дорогостоящие) и обычные.

Заключение

Хотелось бы дать несколько практических советов, которые помогут как новичкам, так и более опытным владельцам автомобилей. Говорить, что необходимо заправляться качественным топливом, излишне, так как какое есть на АЗС, такое и придется приобретать. Но вот то, что в автомобиле все узлы взаимосвязаны, и как топливная, так и другие системы должны содержаться в чистоте, сомнению не подлежит.

Поэтому если не заводится машина, заливает свечи, рекомендуется больше внимание уделять автомобилю в общем. Хотелось бы сказать еще пару слов о том, как можно завести вашего «железного коня» при минусовой температуре. Для этого рекомендуется использовать бытовой фен, которым стоит попробовать просушить залитые свечи. Как правило, данный метод работает в 70% случаев, если отсутствует большое количество нагара.

Что делать если свечи залило причины

С неправильной работой систем зажигания автомобиля водитель может столкнуться с одной небольшой, но очень обидной ситуацией. Это залитые свечи топливом. Правда такая ситуация может произойти не только из-за не исправности автомобиля, но и из-за неправильного запуска двигателя особенно в холодный (зимний) период. Запуск двигателя зимой очень отличается от летнего пуска двигателя, так как при низких температурах автомобиль заводится весьма трудно и не спешно, а если еще и упустить заряд аккумулятора, то поездку можно отложить как минимум на сутки, для того чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею.

 

Залитые свечи причины.

1.Слабозаряженный аккумулятор. Если аккумулятор разряжен, то ему не хватит мощности для прокрутки стартера и для нормальной работы системы зажигания. В результате чего свечи заливает топливом и они уже не смогут пробить искру.

2.Неисправности в системе зажигания автомобиля. Бывает такая ситуация, банальная, перепутав подключения высоковольтных проводов (их четыре или более, в зависимости от количества цилиндров), то свечи не только зальет, но и автомобиль  просто не заведется. А так в данном пункте может быть много причин и чтобы эта система не подвила, ее необходимо подготовить особенно к зиме.

3.Плохие свечи. Если свеча откатала свой ресурс, то в определенный момент искра в свече будет бить неправильно, так называемая «пробитая свеча», либо мощности искры не хватит для воспламенения топлива. Свечи необходимо менять каждые 15000 км. пробега и лучше, если замена свечей будет происходить перед началом зимнего сезона.

4.Плохое топливо.  Как правило, при низких температурах плохое топлива не способно воспламениться.

 

Залили свечи — что делать

Для решения данной проблемы потребуется три вещи: время, руки и инструмент (свечной ключ):

1. Необходимо выкрутить все без исключения свечи из блока цилиндров автомобиля. Если температура на улице очень низкая то придется либо отбуксировать автомобиль в теплый гараж, либо воспользоваться феном. Это необходимо для подогрева высоковольтных колпачков, на сильном морозе они хрупкие и при воздействии на них могут треснуть.

2. Изъять свечи из блока цилиндров и приступить к чистке.

3. Чистка свечей происходит следующим образом:

3.1 Свечу необходимо прокалить с помощью горелки газовой плиты, либо с помощью строительного фена. Паяльную лампу лучше не использовать, так как ею можно перекалить свечу и та потеряет свою герметизацию, и путь у этой свечи только один в помойку. Эта процедура необходима для просушивания изолятора свечи, да и нагар с электродов после этой процедуры удалить намного проще;

3.2 Прочистить «центральный электрод» и «боковой электрод» мелкозернистой наждачной бумагой.

4. Прежде чем устанавливать почищенные свечи необходимо продуть цилиндры, для этого необходимо подключить свечи к высоковольтным проводам и положить их на блок цилиндров или на другую «массу» автомобиля. Прокрутить стартером примерно 5-7 секунд, при этом необходимо убедиться, что искра в свече бьет между электродами, но ни в коем случае в других местах. Если искра бьет в другом месте, то эта свеча  «пробита» и ее необходимо заменить.

5. Установить свечи в блок цилиндра с умеренной затяжкой и самое главное правильно подключить высоковольтные провода.

6. Запустить двигатель. Если двигатель не запускается с третей попытки, то данную проблему лучше доверить профессионалам.

Можно избежать чистки свечей, но для этого будет необходимо установить новый, полный комплект свечей, приобретенный в магазине.

Строение свечи зажигания


Почему «заливает» свечи зажигания и что с этим делать

Вряд ли найдется водитель с большим опытом, у которого никогда не бывало ситуации, при которой двигатель не заводится и при проверке обнаруживается что причиной тому залитые свечи.  А если и найдется или только столкнувшись автовладелец ищет информацию, ниже будут советы, которые помогут определится с причинами, устранить их, а также предотвратить в будущем.

Принцип работы и признаки неполадки

Чаще всего, с этой проблемой автомобилисты сталкиваются в холодное время года. Из-за перепада температур, появляются отличия в смесях, процессах зажигания цилиндров или просто морозная температура влияет на условия запуска.

Для быстрого воспламенения смеси в цилиндре, важно, чтобы были выполнены все необходимые условия для запуска:

  • необходимая компрессия;
  • качественное топливо;
  • необходимый разряд искр между электродами свеч.

Понять одну из причин, почему машина не заводится не сложно: топливо для мотора не воспламеняется и заливает свечи, в следствии чего они не могут выполнять свои прямые обязанности. От этого повреждения не застрахован никакой мотор — это может произойти с карбюраторными автомобилями, и с инжекторными.

Почему «заливает» свечи зажигания и что с этим делать

Обратите внимание. Обнаружить залив просто: достаточно выкрутить свечи (скорее всего для этого понадобится специальный ключ) и увидеть на них темный нагар, который может пахнуть бензином или маслом.

Возможные причины неисправности

Поводом для этой неприятности могли послужить:

  1. Свечи зажигания вышли из строя так как изжили свой срок. Рекомендуется менять эту расходную деталь примерно через 7-10 тысяч пройденных километров. Если этого не делалось, то пришло время купить новые и проблема исчезнет.
  2. Изнашивание цилиндров, в таком случае падает компрессия и двигатель перестает нормально работать что приводит так же и к заливу свечи.

Удостоверится в этой версии поможет измерение с помощью компрессометра.

  1. Разряд аккумулятора. При смене температур существует вероятность потери заряда, а недостаток мощности приводит к отказу двигателя запускаться, в следствии чего свечи могут залиться.
  2. Закисшие провода или контакты соединяющие конструктивные элементы. При обнаружении такой неисправности рекомендуется прочистить их специальной жидкостью или заменить.Почему «заливает» свечи зажигания и что с этим делать
  3. Конденсат в бензобаке. Это также частая проблема с которой сталкиваются автомобилисты в зимнего время года. Скопившийся конденсат смешивается с бензином, а он от этого не воспламеняется, когда это необходимо.

Предотвратить этот вид проблемы можно купив топливную присадку и воспользоваться ею руководствуясь инструкцией.

  1. Консистенция масла не подходит для холодного время года.

Важно. До наступления холодов поменять масло в двигателе на более качественное. Оно не будет загустевать на морозе и мешать этим полноценной работе двигателя.

  1. Нагар в моторе. Водителю необходимо вспомнить, давно ли делалась прочистка двигателя от нагара. Возможно скопившаяся грязь осевшая толстым слоев в камере сгорания снижает подвижность поршневых колец что может привести к нарушению процесса и послужить поводом для заливки.

Как завести машину, если свечи залиты

Скорее всего обнаружение такого «сюрприза» является очень неожиданным для водителя и нет времени заниматься ремонтом или нужно продолжать поездку.

Почему «заливает» свечи зажигания и что с этим делать

Есть несколько способов завести авто:

  • просушить намокшие детали или попытаться протереть их ветошью;
  • оставить двигатель работать на холостых оборотах без свечей около 10 минут;
  • вкрутить обратно и попытаться завести мотор.

Или высушивать свечи, не выкручивая их воспользовавшись продувкой камер при помощи педали газа. Выжав педаль акселератора до упора прокручивая при этом стартер около 10 секунд. Этот метод быстрее предыдущего, но не всегда действенный.

Зная заранее причины неисправности, есть вероятность предусмотреть поломку заранее. Переняв опыт других водителей,  можно возить расходные запасные детали с собой на случай обнаружения неожиданных проблем.

А также делая необходимые ремонты заранее и обращаясь к специалистам для профилактических осмотров избавят автомобилиста от неприятных неожиданностей в виде отказа мотора заводится или залитых свечей.

Что делать, если залил свечи 🚩 из за чего заливает свечи 🚩 Ремонт и сервис

Чтобы понять какие шаги следует предпринять после того, как свечи уже стали «мокрыми», нужно иметь некоторое представление о том, как работает двигатель в тот момент, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. Весь процесс начинается со стартера, который, являясь небольшим электрическим мотором, начинает «толкаться», то есть постепенно раскручивать двигатель. В камере сгорания возникает смесь воздуха и бензина, которую доставляют туда «разбуженные» стартером поршни и клапаны. От искры свечи зажигания сжатая поршнями смесь загорается и происходит микровзрыв. На этом этапе стартер двигателя отключается, так как энергия микровзрыва организовывает цепочку работающих цилиндров в единое целое.

Легко понять, что без искры свечей зажигания эффективная работа двигателя невозможна. Однако в сырую и холодную погоду смесь в камере сгорания может не воспламениться даже при рабочих свечах. При температуре окружающей среды -15 градусов по Цельсию и ниже смесь становится слишком холодная и в ней не наступает необходимая химическая реакция нагрева, позволяющая штатно сработать искре от свечи зажигания. Таким образом, смесь заливает свечи, и они перестают функционировать.

Что можно сделать в такой ситуации? Путей решения проблемы несколько. Самый простой заключается в том, чтобы вывернуть все старые свечи зажигания, подождать некоторое время, и вкрутить при помощи специального свечного ключа новый комплект. Такой способ подразумевает, что вы заранее побеспокоились о запасных свечах зажигания. Однако не всем автомобилистам такое решение проблемы по душе, главным образом потому, что оно весьма не экономично. Ситуация ведь может повториться, а каждый раз покупать новый комплект свечей достаточно накладно.

Следующее решение подходит для бережливых водителей. Нужно выкрутить залитые свечи и отнести их домой или в гараж. Там их необходимо подогреть до температуры, которую каждый автомобилист определяет визуально. Считается, что свеча должна раскалиться докрасна, только тогда произойдет эффективная очистка от нагара и следов смеси. Однако опытные автомобилисты предупреждают о том, что при таком нагреве портится керамический сердечник свечи. Кроме того, после температурного воздействия на свечу ее поверхность перестает быть гладкой и нуждается в полировке шкуркой или наждачной бумагой.

Самый быстрый способ — попытаться просушить свечи при помощи стартера. Для этого нужно выжать педаль газа и некоторое время покрутить двигатель стартером. Свежий воздух просушит не только свечи, но и цилиндры, так как бензин не будет поступать в камеру сгорания из-за широко открытой дроссельной заслонки. Машина заведется после того, как вы уберете ногу с педали газа. Этот способ может сработать на машинах как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Правда, существует угроза «посадить» аккумулятор до того, как удастся просушить свечи.

Что делать, если залило свечи? Почему заливает свечи и что с этим делать?

Когда при запуске двигателя стартер крутит, а авто не заводится, многие автомобилисты начинают искать проблему в аккумуляторе. Но иногда не в нём дело. В зимний или осенний период, когда воздух влажный или холодный, пуск машины с утра может стать настоящей проблемой. Оказывается, что довольно часто заливает свечи при запуске двигателя. Давайте разберёмся, почему же это случается. И как с эти можно бороться.

Почему заливает свечи

Прежде чем приступить к активным действиям, необходимо хоть немного разобраться, что происходит со свечами во время поворота ключа в замке зажигания. Когда стартер начинает двигать клапана цилиндров мотора, то есть пытается завести двигатель, в камере цилиндров смешивается бензин с воздухом, после чего он возгорается от искры со свечи.

Следовательно, можно сделать вывод, что без искры не произойдёт микровзрыв в камере сгорания двигателя, и он не запустится. Однако при минусовых температурах (-10 и ниже) или из-за недостаточно высокой температуры смеси бензина и воздуха, не происходят химические реакции, и смесь не воспламеняется, вследствие чего свечи заливаются топливом и прекращают свою работу. А сейчас давайте разберёмся, что делать, если залило свечи, когда транспорт нужен прямо сейчас и нет времени ждать приезда мастера.

Самостоятельно устраняем неполадку

Чтобы собственными руками устранить проблему, необходимо, по меньшей мере, знать, где находятся свечи зажигания. Существует несколько способов решения. Первый, это установка нового комплекта, конечно, если он есть. Желательно не выкидывать старые, а просто положить их в гараже. Для того чтобы снять свечи, понадобится специальный свечной ключ, который есть практически у каждого автомобилиста. Тем не менее, способ подходит далеко не всем, что обусловлено отсутствием нового комплекта.

А сейчас рассмотрим способ, в котором предусматривается использование старых свечей. Дело в том, что они не испорчены, а просто залиты бензином, но и одной лишь сушки тоже недостаточно. Поэтому нам потребуется печь, в которой мы сможет разогреть свечу до высокой температуры и изменения цвета на красный. Такое мероприятие выполняется для того, чтобы избавиться от остатков топлива и собственно образовавшегося нагара. Но тут нужно помнить, что при этом, во-первых, портится керамика свечи, во-вторых, потребуется полировка перед установкой.

Что делать, если залило свечи, или Еще одно решение

Данным методом пользуются практически все автомобилисты, что обусловлено высокой эффективностью и простотой метода. Для этого нам не потребуется выходить из салона машины, ведь мы будем осуществлять так называемую продувку свечей. Полностью выжимаем деталь акселерометра (газа), при этом крутим стартер, в это время большое количество воздуха будет поступать к цилиндрам и свечам, что и есть сушка. При всём этом дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.

Следует отметить, что данный метод применим как к инжекторным, так и карбюраторным двигателям. Единственное чего нужно опасаться, так это того, что ваша АКБ не выдержит таких нагрузок — сядет еще до того, как высохнут свечи. Опять же, из-за того что дроссельная заслонка открыта на максимум, бензин не поступает к камерам сгорания, что нам и нужно. Теперь вы знаете, что делать, если залило свечи, но нужно рассмотреть как отдельный пункт последовательность действий на инжекторных автомобилях.

Проблема со свечами на инжекторе

Вы наверняка знаете, что на новых автомобилях нет такой проблемы. Это обусловлено достаточной компрессией. Конечно, играет свою роль и качество топлива: к сожалению, оно не первосортное, его часто разбавляют, что мешает нормальному воспламенению смеси в цилиндрах. Также загрязнённые инжекторные форсунки препятствуют нормальному холодному запуску.

В принципе, ситуация достаточно быстро решается. Для этого снимаем свечи, сушим, выставляем обратно, проверяем зазоры и запускаем двигатель. Так как инжекторные свечи практически не имеют отличия от карбюраторных, то процесс их очистки точно такой же. Их можно открутить, после чего почистить металлической щёткой, накалка в этом случае не требуется. Но иногда нагар настолько прочный, что без этого не обойтись. Как правило, аккумулятор с полным зарядом и полностью рабочий стартер позволяют выполнить запуск двигателя без особых проблем.

Как предотвратить заливание свечей

Как было отмечено выше, на новых авто не возникает вопрос: что делать если залило свечи зажигания, так как этого не происходит. Но от этого можно избавиться на любом автомобиле, нужно лишь соблюдать ряд важных требований. Во-первых, нужно использовать специальное моторное масло, которое не загустевает при низких температурах, это позволяет запускать мотор без особых усилий и нагрузок на АКБ и стартер.

Во-вторых, качественное топливо не позволит, чтобы у вас залило свечу. Что делать, если хороший бензин сложно найти? Это уже другой вопрос. По крайней мере, не стоит искать АЗС с минимальными расценками, так вы просто рискуете нарваться на разбавленное топливо. Инжекторные форсунки должны всегда быть отрегулированы и очищены, это повлияет на момент пуска положительным образом.

Подведём итоги

В заключение хотелось бы сказать, что автомобиль необходимо подготавливать к эксплуатации в холодное время года. Для этого нужно переключать фильтр из режима «лето» в зимний режим. Также рекомендуется полностью заряжать аккумуляторную батарею, что позволит облегчить старт. Что касается непосредственно свечей, то желательно всегда иметь с собой запасной комплект, ведь неизвестно, где их может залить и что потом делать.

Это же касается и моторного масла: его нужно подбирать согласно рекомендациям завода-изготовителя. И не лить вместо синтетики минеральные масла. Еще хотелось бы отметить, что если холодный пуск двигателя не удался с первого раза, то перед началом второго желательно подождать секунд 20-25. Нужно помнить, что переобогащение смеси воздуха и бензина может случиться в любой момент, даже тогда, когда всё исправно. Но после прочтения данной статьи вы уже знаете, что делать, если залило свечи, поэтому будете всегда готовы к возникновению такой проблемы и её устранению.

Если свечи залило бензином – что делать?

Автовладелец, обожающий свою машину, всегда обращает внимание, как функционируют разные узлы. И если что-то, по мнению его, работает некорректно, есть повод схватиться за голову. Довольно часто у машин горючее заливает свечи зажигания. По идее, как мыслит множество автолюбителей, такого явления наблюдаться не должно. Давайте разберемся, отчего же происходит такое.

Причин, по которым бензином заливаются свечи зажигания, есть немало. Скажем сразу, что вызывает такое явление работы управляющей электроники машины (ЭБУ – то-есть Электронный Блок Управления). Когда на улице холодно, морозно, топливо с воздухом смешивается труднее – кислорода в воздухе больше и бензина требуется больше. ЭБУ тогда командует форсункам: увеличить подачу горючего. Они и увеличивают. Топливо форсунки подают, как известно, в камеру сгорания двигателя. Стартер же формирует в цилиндрах необходимое давление, после чего подает искру, и генерируется вспышка топливно-воздушной смеси. Заметим, что идеальная компрессия присуща исключительно новым машинам, поэтому бензином свечи у них не заливаются.

На холоде, когда искра довольно слабая, компрессия нужным параметрам не соответствует, а форсунки все равно исправно подают горючее в камеру сгорания. Свечи успешно заливаются. Залитые топливом свечи выкручивают и просушивают. Стартер же нужно секунд пятнадцать покрутить без них. Есть метод и другой: следует запустить мотор в режиме продувки. Не запустился? Инжекторные свечи следует вывернуть, удалить нагар, затем высушить «экспресс-методом» — феном лучше всего либо положить в духовку. На авто в большими пробегами свечи советуется чистить чаще, а лучше менять.

Если же свечи заливает ежедневно, придерживайтесь таких мероприятий:

1. Стартер содержите полностью исправным, а аккумулятор – заряженным;
2. Зимой применяйте соответствующее параметрам масло;
3. Форсунки автомобильного инжектора необходимо своевременно очищать и настраивать;
4. Заправляйтесь наиболее высококачественным бензином.

От водителей бывалых тоже найдется народный совет по профилактике заливания горючим свечей: надо раз в месяц агрегат хорошенько «раскрутить» — залив качественное горючее, проехать 50-100 км на высокой, порядка 100-120 км/ч скорости. Это, понятно, не призыв к скоростному нарушению установленных ПДД, но метод, говорят, эффективен. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *