РазноеЕсть ли 100 бензин – Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт авторитетных автолюбителей Барнаула

Есть ли 100 бензин – Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт авторитетных автолюбителей Барнаула

Содержание

Эксперты залили Аи-100 в двигатель жигулей и удивились результату

До конца года «Газпромнефть» откажется от продажи 98-го бензина. На колонках, где он сейчас есть (400 АЗС по всей стране), можно будет купить уже Аи-100.

— Три года «сотый» G-Drive продается на наших станциях в Восточной Европе, где он приобрел высокую популярность. Мы рады, что теперь и российские автомобилисты смогут оценить это высокотехнологичное топливо, почувствовать всю мощь своего автомобиля и получить максимум удовольствия от вождения, — прокомментировали новость в сети АЗС «Газпромнефть».

Мы тоже рады, что водители Восточной Европы оценили отечественный бензин. Но пол России ездит на Lada разных лет выпуска. Будет ли прок простым водителям от высокооктанового бензина?

Ответ на этот вопрос получили в лаборатории Южно-Уральского государственного университета. Эксперты испытали бензин G-Drive 100 на двигателе ВАЗ-21114 (ставили на модели ВАЗа 2110, 2111, 2112). С такими моторами сейчас ездит почти треть всего легкового автопарка страны.

Что получилось выяснить:

— Аи-100 никак не вредит двигателю «десятки».

— Детонация не происходит даже при самых высоких оборотах.

— Прогорание клапанов не замечено.

— «Сотый» бензин сократил расход топлива (по сравнению с Аи-95) на всех режимах работы двигателя.

— Нагар практически не образуется.

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL прокомментировал полученные результаты.

— У каждого водителя возникают режимы движения, когда вероятность детонации повышена: подъем, разгон и так далее. В этих условиях высокооктановый бензин позволит мотору работать мягче. Детонация либо не будет возникать, либо появится позднее. И еще: все двигатели имеют в камере сгорания отложения, они появляются после 15-25 тыс. км пробега. Отложения меняют условия сгорания бензина и способствуют возникновению детонации.

Карташов пояснил, что отложения мешают теплоотдаче через стенки двигателя. Из-за этого горючая смесь в цилиндре нагревается больше, а это уже ведет к детонации.

— На двигателях с пробегом рекомендуется применять бензин с повышенным на 3-5 и более единиц октановым числом, — добавил эксперт.

И все же, для каких машин подходит Аи-100?

Для всех, у которых нет ограничения по верхней планке октанового числа. Если написано: не менее 92-го или 95-го, то смело можно лить «сотый». Мотору от этого будет только лучше.

Но если в мануале четко указано: от 92 до 95-го, то высокооктановое топливо не подойдет.

Бензин G-Drive 100 делают на самом большом в стране нефтеперерабатывающем заводе России в Омске (принадлежит «Газпром нефти»). После модернизации установки НПЗ могут напрямую выпускать «сотое» топливо. В нем нет никаких октаноповышающих присадок, а значит Аи-100 безопасен для автомобилей.

Теперь «сотый» бензин по железной дороге развозят из Омска по нефтебазам страны. Оттуда они уже на бензовозах доставляются по АЗС сети «Газпромнефть».

ЧТО ТАКОЕ ДЕТОНАЦИЯ И ОКТАН?

Октановое число показывает, способность бензина противостоять детонации. При правильном сгорании топлива по цилиндру от свечи со скоростью 30-60 м/с движется фронт пламени. Всё развивается плавно, спокойно, предсказуемо.

Но если где-то (обычно в части камеры сгорания, наиболее удаленной от свечи) происходит взрывное самовоспламенение топлива, то навстречу нормальному фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость может превышать 330 м/с.

Для двигателя такие нештатные взрывы в цилиндре могут быть губительными — детонация приводит к прогару клапанов, разрушению поршней, появлению задиров на вкладышах подшипников.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL:

— Первые бензины с октановым числом 100 появились еще во времена Второй мировой войны, — рассказал Павел Карташов. — Дальше развитие автомобильной техники, развитие технологий нефтепереработки шли параллельно друг другу. В итоге появились двигатели с высокими степенями сжатия, для которых нужны высокооктановые бензины. Высокооктановые бензины в настоящее время применяются для автомобилей с мощными турбированными двигателями, для автомобилей с высокой степенью сжатия. Но даже самый обычный современный автомобиль все чаще калибруется под высокооктановое топливо, поэтому потребление высокооктановых бензинов растет все больше и больше.

www.ural.kp.ru

Какой бензин лучше — гоночный АИ-102 или обычный АИ-98? — журнал За рулем

Сравниваем два бензина АИ-102 с обычным АИ-98. Что дает высокое октановое число? И кому оно полезно?

01

Еще недавно самые динамичные отечественные машины с ладьей на решетке радиатора требовали 93‑й бензин. Нынче самый востребованный — 95‑й. Но многие модели, особенно с наддувом, просят уже 98‑й. Тенденция простая: чем круче мотор, тем больший октан ему подавай.

А ведь в природе есть и более серьезные бензины — с октановым числом 102, 106 и даже 110! Их на АЗС не купишь — только в специализированных фирмах. Жутко дорого, но вдруг машина полетит?

Итак, вопрос: что дает высокое октановое число? И дает ли хоть что-то? И кому оно полезно?

БЕНЗИНОВОЕ БОРОДИНО

Выбор 102‑х бензинов в России небольшой. Но наша задача не сравнительная, а аналитическая. Мы хотим понять, откуда берется эффект и насколько он значим. А для этого вполне хватит двух сортов спортивных бензинов.

02

Мы раздобыли российский бензин ТОТЕК Торнадо С‑102 и французский ELF LM S АИ‑102. Такое вот мини-Бородино: наш против «француза». А в качестве эталона берем заведомо качественный бензин АИ‑98‑К5.

Материалы по теме

Результаты анализа физико-химических показателей образцов топлива мы свели в таблицу. Отметим, что у обоих спортивных бензинов октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ) чуть меньше, чем заявленное в названии «102», — примерно 101,6–101,8. На это обращают внимание и разработчики — мол, это сделано специально, чтобы ни в коем случае не выйти за предельное значение ОЧИ, определенное правилами FIA. Аналогичная ситуация с октановым числом по моторному методу (ОЧМ) — чуть недотягивает до нормированных 90 единиц.

Кроме того, в 102‑х бензинах выше содержание связанного кислорода, хотя и в меру: в бензине ТОТЕК Торнадо его нашлось 2,9%, в бензине ELF — 2,6%. Углеводородный анализ показал, что ароматических углеводородов в ТОТЕКе больше — это определяет его более высокую теплотворность. А в бензине ELF обнаружились следы азотсодержащих соединений, но в разрешенном количестве.

В общем, мы убедились, что оба бензина вполне соответствуют требованиям FIA к спортивным бензинам. А заодно выяснили, что им соответствует и обычный 98‑й.

table-01

www.zr.ru

Бензин АИ-100: экономия или уловка производителей?

АИ-100 фото

На некоторых заправках «Лукойл» в продаже появился бензин с октановым числом АИ-100. Для каких машин предназначено это топливо и можно его заливать в обычный автомобиль?

Для каких машин подходит топливо?

В большинстве современных автомобилей двигатели рассчитаны на бензин с октановым числом не ниже 95. Автопроизводители допускают заправку и 95-м и 98-м, но вот можно ли заправиться 100-м? Производитель топлива заявляет, что на этом бензине автомобиль сможет развить свою максимальную мощность, расход топлива снизится, машина будет быстрее разгоняться, а ресурс двигателя увеличится. Лукойл предлагает ЭКТО100 на замену своему обычному 98-бензину.

Новое топливо предназначено для использования в атмосферных и турбированных двигателях, для которых изготовитель заложил октановое число бензина минимум 98. Получается, те, кто ездит на 95-м, и уж тем более на 92-м, и задумывались о заправке этим топливом, не смогут этого сделать. Сотый бензин разрабатывался для применения в двигателях с высокой степенью сжатия и позволяет устойчиво работать даже на высоких оборотах.

АИ-100 фото

Так ли хорош новый бензин?

Обещание прироста мощности на 10% — не более чем рекламный трюк, октановое число не влияет на мощность двигателя. Неоднократно проводимые эксперименты это подтверждают: если двигатель спроектирован под 92-й, то нет никакой необходимости переплачивать и заливать в него 95-й, мощнее от этого машина не станет. То же самое касается и двигателей, работающих на 98-м бензине. Тем не менее, некоторые водители «ощущают» прирост мощности при заправке бензином с более высоким октановым числом, но эти ощущения сродни тем, что возникают при езде на вымытой машине.

Заливать 100-й в машины, двигатели которых предназначены под 92-й или 95-й бензин, нет никакого смысла — это пустая трата денег. Да и те, чьи автомобили должны ездить на бензине не ниже 98-го, залив ЭКТО100 не ощутят ничего, кроме заметно полегчавшего кошелька.

Текст: Наталья Халезова

www.drivenn.ru

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт авторитетных автолюбителей Барнаула

Андрей Аксенов, владелец легендарного Harley Davidson Sportster.

Андрей Аксенов, владелец легендарного Harley Davidson Sportster.

Анна Зайкова

Часть I. Теоретическая

1. Зачем нужен бензин с октановым числом 100?

Применение бензинов с высоким октановым числом оправдано по двум причинам. Во-первых, каждый водитель сталкивается с режимами движения, в которых вероятность детонации повышена, объясняет технический эксперт международной компании APL Павел Карташов. Например, езда с большими нагрузками: подъем, разгон и т.д. В этих условиях высокооктановый бензин позволит двигателю работать мягче.

Павел Карташов,
технический эксперт международной компании APL:

Вторая причина, по которой полезно применять высокооктановый бензин заключается в том, что все двигатели имеют в камере сгорания отложения, которые появляются после 15 000−25 000 км пробега. Они существенно меняют условия сгорания топлива и способствуют возникновению детонации. В принципе, для двигателей с пробегом в отрасли существует своего рода консенсус: рекомендуется применять бензин с повышенным на 3−5- и более единиц октановым числом.

2. В какие автомобили можно заливать такой бензин?

Определить это легко: если в паспорте авто или на топливном лючке указано верхнее ограничение по величине октанового числа (например, «от АИ-92 до АИ-98»), то такому автомобилю бензин АИ-100 не подходит. Если «потолок» не указан — можно смело заправляться «соткой», даже если рекомендован АИ-92.

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт автолюбителей.

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт автолюбителей.

Анна Зайкова

3. Можно ли смешивать G-Drive 100 с другими марками бензинов?

Да. В баке получится топливо с промежуточным октановым числом. Например, если к половине бака с АИ-95 залить столько же G-Drive-100, получится бензин с октановым числом около 97.

4. Могут ли от такого топлива прогореть клапана?

Если клапана отрегулированы правильно и машина эксплуатируется в нормальном режиме, то никакой опасности прогара клапанов с высокооктановым бензином нет. Это подтвердили испытания в Южно-Уральском госуниверситете. Весной 2018 специалисты вуза тестировали G-Drive 100 на самом популярном отечественном двигателе ВАЗ-21114 (устанавливается на большинство моделей Lada). Выяснилось:

  • топливо действительно защищает мотор от детонации;
  • снижается расход топлива;
  • образуется меньше нагара, чем после сжигания других бензинов;
  • догорания бензина в выпускном коллекторе не происходит.
Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт автолюбителей.

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт автолюбителей.

Анна Зайкова

5. Где и как выпускают бензин с октановым числом 100?

«Газпром нефть» изготавливает его на Омском нефтеперерабатывающем заводе. Топливо выпускают без октаноповышающих присадок. На заводе провели глубокую модернизацию и добиваются столь высокого октанового числа исключительно благодаря глубокой переработке нефти, объяснили в компании.

Часть II. Практическая

В гараже управляющего «Парком спорта» Алексея Трофимова — пожалуй, самый эксклюзивный автомобиль в Барнауле. Это Ford Mustang Iacocca 45th Anniversary Edition. Редкость не только для России — даже для Америки. К юбилею легендарной модели в США вручную собрали всего 45 экземпляров, и в один из них мы залили полный бак G-Drive 100.

Под капотом Ford Mustang — 4,6-литровый V8 мощностью более 400 л.с. Расход топлива — до 20 литров на 100 км. Как он поведет себя на новом топливе? Мы дали возможность Алексею протестировать бензин в разных режимах.

Алексей Трофимов.

Алексей Трофимов.

Анна Зайкова

Алексей Трофимов,
управляющий «Парком спорта» и комплексом открытых бассейнов «Пляж»:

Я проехал около 150 км по трассе и в городе. Однозначно разница с бензином АИ-95 ощущается. «Мустанг» прибавил в динамике, хотя он и так достаточно быстрый. Для чистоты эксперимента залил G-Drive 100 в другой авто — «Ауди», тоже с турбомотором. И опять изменения налицо: динамика очень порадовала, машина стала заметно шустрее, и в смешанном цикле, и в городе, и на трассе. Расход снизился на 1,5 литра. Автомобиль как будто раскрыл весь свой потенциал. Вот чего не хватало!

Алексей говорит, что последние несколько лет заправляется на АЗС сети «Газпромнефть». Ему удобно расположение станций и нравится ассортимент магазинов и кафе при АЗС. «Вердикт простой: теперь по возможности буду заправлять G-Drive 100», — говорит Трофимов.

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт автолюбителей.

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт автолюбителей.

Анна Зайкова

Следующий участник тест-драйва — Станислав Филатов, также известный в сети как MATADOR_GT. Он фотографирует и снимает на видео различные автомобили Барнаула, а также ведет автомобильный паблик, на который подписаны 10 тыс. человек. Кроме того, Станислав не раз был соорганизатором и участником различных автосоревнований в городе.

Станислав ездит на VW Jetta. Рекомендуемое топливо в его автомобиль — не ниже АИ-98.

Филатов ездит на Jetta почти год и поражается ее экономичности. Недавно он вернулся с путешествия на Урал. За всю поездку протяженностью более 5 тыс. км по трассам и городам средний расход топлива получился 5 с небольшим литров на 100 км. Можно ли сократить этот показатель с G-Drive 100?

Станислав Филатов.

Станислав Филатов.

Анна Зайкова

Станислав Филатов,
автолюбитель:

Машина стала более динамичной: лучше тянет в любом диапазоне оборотов. Расход незначительно, но стал меньше — в моем случае это достижение. Я думал, меньше уже не будет. В целом, по всем показателям, которые могут интересовать водителя, на мой взгляд, стало лучше. Конечно, было бы интересно провести полноценные тесты с динамометрическим стендом, пробегами на разных видах топлива и сделать более точные выводы.

Стоит ли переплачивать за G-Drive 100? Станислав считает, что каждый должен решить это после того, как попробует топливо на своем авто. Возможно, для атмосферных моторов давних лет выпуска разницы может и не быть. Но для турбированных и современных атмосферных двигателей качество топлива — довольно важный момент, который будет влиять на возможности автомобиля и ресурс его агрегатов и систем. «И тут вопрос не в том, что разница в цене отобьется, например, уменьшившимся расходом топлива, а в том, что вы получите более качественное топливо для своего автомобиля», — рассуждает участник тест-драйва.

Станислав Филатов.

Станислав Филатов.

Анна Зайкова

Мы решили испытать новинку не только на автомобилях. Для этого мы пригласили байкера Андрея Аксенова. Он руководит отделом технических экспертиз и оценки в экспертной компании «Экспертком» и подошел к тест-драйву со всей серьезностью, присущей его профессии.

Андрей приехал на АЗС на Harley Davidson Sportster. Аксенов доработал двигатель байка так, что тот ускоряется с 80 до 120 км/ч за 2 секунды. Это самый быстрый Sportster в Сибири. На нем он в 2015 году за 22 часа проехал 1723 км, выполнив таким образом престижный в мотоциклетном мире норматив Iron Butt. В 2018 году Аксенов доехал на своем «Харлее» зимой в -35 градусов до Байкала.

Андрей Аксенов.

Андрей Аксенов.

Анна Зайкова

Байкер оценивал новый бензин не только субъективно, но и по показаниям бортового компьютера. Он учитывал температуру головок цилиндров и топливную эффективность — соотношение объёма потребляемой топливной смеси к объёму двигателя.

Аксенов был настроен критически. У него уже был негативный опыт: однажды он гнал из Приморья Honda Fit и заправил на одной из местных АЗС малолитражку неким премиальным топливом. Результат — расход топлива на трассе поднялся с 6 до 10 литров, а на свечах остался зеленый нагар.

В мотоцикл Аксенов обычно заливает АИ-95. «Стараюсь низкооктановый не лить, — говорит он. — А в наше время 92-й уже низкооктановый».

Во время теста Андрей израсходовал два полных бака G-Drive 100, колесил по городу и по трассе и по итогам испытаний предоставил свое экспертное заключение.

Андрей Аксенов..

Андрей Аксенов.

Анна Зайкова

Андрей Аксенов,
руководитель отдела технических экспертиз и оценки:
  1. Действительно ли бензин имеет более высокое октановое число? Да. Хотя об октановом числе можно сказать только по результатам лабораторных исследований, детонационную стойкость можно определить субъективно. Мотор моего мотоцикла в настоящий момент находится в стадии настройки топливных карт, и мне не удавалось «победить» небольшие детонации в некоторых режимах. Могу точно сказать, что детонации на G-Drive 100 ушли полностью.
  2. Действительно ли топливо экологически чище? В моторах на электронном впрыске топлива для гражданской техники используется система «closed loop». Она на основании записанных топливных карт и показаний датчиков в реальном времени рассчитывает количество топлива для более корректной работы двигателя. Один из основных датчиков — лямбда-зонд, или датчик кислорода в выхлопе. Он определяет качество смеси по количеству кислорода на выходе из цилиндра. По определённым показателям можно сказать с уверенностью, что топливо сгорало полнее, и выхлоп был чище.
  3. Поднялась ли мощность двигателя? Субъективно — нет. Провести замеры на диностенде в рамках теста мне не удалось.
  4. Снизился ли расход топлива? В городском цикле расход незначительно возрос, однако я не готов с уверенностью сказать, что это из-за топлива. Колебания возможны как из-за интенсивности движения и погодно-климатических условий. А вот на трассе при скорости 120 км/ч расход упал примерно на 5−7%.

P.S. Опыт соседей

В Новосибирске новое топливо оценили еще год назад, рассказал руководитель сети АЗС «Газпром нефть» в Алтайском крае Антон Крошин: «У новосибирских автовладельцев был год, чтобы на собственном опыте убедиться в качестве инновационного топлива. В результате число постоянных покупателей нового бензина растет там с каждым месяцем».

Антон Крошин сообщил, что пока G-Drive 100 в Барнауле можно заправить на семи АЗС «Газпромнефть». Скоро новинку будут продавать на всех заправках сети, где сейчас продают бензин G-Drive 98. Посмотреть их адреса можно на карте.

altapress.ru

Лукойл Экто 100: сравнение c G-Drive 100, BP Ultimate, Shell V-Power Racing, Экто 98

Источник фото: drive2.ru


[08-06-2017: добавлены новые паспорта и сканы, обновлены выводы. ]

[09-06-2017: Сергей из bmwservice похвалил данный материал в своем посте про Лукойл Экто 100. Это особенно приятно, так как именно статьи Сергея в 2013 году полностью перевернули мое представление о том, что такое «правильная эксплуатация автомобиля». После этого появилось стремление детально разбираться во всем самостоятельно и завести свой авто — блог.

А еще, из-за bmwservice, я перешел на Xenum WRX, холодные термостаты и АИ98. Благодаря чему, мой N54 и по сей день радует меня нулевым расходом масла, несмотря на пробег 50 тыс. км. и все издевательства над ним 🙂 ]

[15-07-2018: добавлен паспорт на Газпромнефть G-Drive 100, обновлены выводы. ]


Для более глубокого представления о том, что такое современное топливо и как его состав и параметры влиют на мощность — рекомендую ознакомится с данными материалами про бензин: Часть 1 (Вводая) и Часть 2(практическая).

Без лишнего шума Лукойл заменил на АЗС в центральном регионе АИ 98 на АИ 100. Что это: маркетинговый ход или новый стандарт качества для моторного топлива для повседневной эксплуатации высокофорсированных ДВС?

Встречаем звезду сегодняшнего анализа:

Паспорт топлива Лукойл Экто 100.

Основные характеристики топлива:

  • Октановое число (Исследовательский метод): 100,6
  • Октановое число (Моторный метод): 89,3
  • Плотность, кг/м3: 746,9
  • Массовая доля кислорода, %: 1,4
  • Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8
  • Массовая доля серы, мг/кг: 4,1
  • Объемная доля бензола, %: 0,46
  • Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01

Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг.

Наименование/параметрыОЧ(и)ОЧ(м)Плотность, кг/м3Кислород, % масс.Оксигинаты (МТБЭ), % об.Сера, мг/кгБензол, % об.Присадки многофункциональные, %Паспорт топлива
Лукойл Экто 100,
Москва, 2017-05-28
100,689,3746,91,47,84,1 0,460,1% масс.
(в паспорте указано 0,01 % масс. — вероятно опечатка)
Лукойл Экто 98, Москва, 2017, без МТБЭ99,388,0734,6003,90,810,1% масс.
Лукойл Экто 98, Москва, 2015-01-2098,288,0750,51,558,613,20,620,095 % масс.
BP Ultimate 98, Москва, 2016-04-0598,489,0736,81,538,25,40,21Basf F00005A — 0,146 % об.
Shell V-Power Racing (АИ 98), Москва, 2017-05-0398,388,47570,54380,6Basf Nemo 6125 — 0,2055% об. (обновление присадки)
Shell V-Power Racing (АИ 98), Москва, 2016-02-0898,588,5738,51,538,47,10,53Basf Nemo 6115 — 0,239% об.
Газпромнефть G-Drive АИ 98,
Москва, 2016-04-14
99,188,5740,61,1680,2Hitec 6473 — 0,056% об.
Газпромнефть G-Drive АИ 100,
Москва, 2018-07-14
101,190,0749,11,910,650,7Hitec 6473 — 0,028% об.

Паспорта на топливо за 2016 год и часть за 2017 год представлены Михаилом Крячко.

Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):

  • На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-)
  • Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-)
  • Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность. (+)
  • Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-).

По сравнению с Экто 98  2015 года прогресс неплохой.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):

Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.

Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).

Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.

  • Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше.  Рост всего на 1%! (+-)
  • Плотность топлива выросла на 1,6%  (+)
  • Доля оксигинатов  значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-)

По сравнению с Экто 98  2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.

Отличия Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год) от Газпромнефть G-Drive 98 (2017 год):

Газпромнефть пошла по стопам Лукойла и накачала свой 98-й ударными дозами МТБЭ и бензола. Правда на эту нехитрую операцию компании потребовался целый год! Но в результате ОЧ получилось очень внушительным: более 101 по исследовательскому методу и ровно 90 по моторному.

Оксигинаты и бензол — удовольствие не дешёвое, поэтому производитель в 2 раза сократил содержание моющей многофункциональной присадки в топливе. Учитывая, что и раньше концентрация была самой скромной на рынке, можно говорить о том, что в G-Drive 100 моющей присадки практически нет. 1,5 стакана на тонну топлива — это не серьезно.

Тем не менее, новый G-Drive 100 — лучший выбор для чипованных турбо-моторов, которые смогут агрессивнее откорректировать углы зажигания, что бы выжать дополнительные лошади из лишних октановых чисел.  Но для стоковых силовых установок толку от высоких чисел в чеке за бензин будет мало.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год):

Не прошло и года, как Газпромнефть решила перейти на выпуск АИ-100 вместо АИ 98. Чуда не произошло второй раз. Перед нами, как и в случае с Лукойлом, все тот же АИ-98 «на стероидах».

  • Октановые числа по обоим методам выше у G-Drive 100 (-)
  • Плотность топлива выше у G-Drive 100 (-)
  • Доля оксигинатов и бензола ниже у Лукойл Экто 100, следовательно он лучше для автомобилей со стандартными программами управления двигателем (без тюнинга). (+)
  • Содержание многофункциональных присадок в Экто 100 гораздо выше (+).

Выбор между G-Drive 100 и Экто 100 — простой. Для автомобилей со стандартными двигателями и прошивками Экто 100 будет лучше, в связи с меньшим содержанием присадок и бОльшей калорийностью. Если же нужна максимальная защита двигателя от детонации — то G-Drive 100 вне конкуренции.

Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):

  • Октановое число и по моторному методу совпадают (+-)
  • Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5%  (+)
  • Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-)
  • Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-)

Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):

  • Октановое число и по моторному методу у Экто 100 на 0,5% выше (+-)
  • Плотность Экто 100 ниже чем у Shell Shell V-Power Racing на 1,3%. Shell рекордсмен по плотности!  (-)
  • В Экто 100 гораздо больше МТБЭ, т.е. ниже калорийность чем у  Shell (-)
  • Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 2 раза. Кроме того в 2017 году Shell перешло с Basf Nemo 6115 на 6125  (-)

Если выбирать сегодня между Экто 100 и Shell V-Power Racing — то на повседнев я бы предпочел Shell за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения, за высокую плотность и калорийность. Однако Shell не имеет своих НПЗ в РФ и закупает топливо у других игроков рынка. На АЗС Shell всегда надо проверять паспорт перед покупкой, так как характеристики самого топлива могут очень сильно отличаться в зависимости от того, кто конечный производитель конкретной партии топлива.

Вывод.

Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает.
Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо  — хорошо.  Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂

Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.

Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше.

Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с максимальным содержанием оксигинатов — G-Drive 100.

Для совервнований, трек-дней и при высоких уличных температурах лучшим выбором так же будет G-Drive 100, так как октановое число у него максимальное на рынке.

Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.

Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции,  небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂

Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авто-энтузиасты только выиграют!

PS. Что я лью в свой турбовый автомобиль с непосредственным впрыском и прошивкой Stage 1?

  • Экто 98 и Экто 100.

Почему?

  • АЗС Лукойла всех ближе к моему дому 🙂

Когда еду за город то лью любой АИ 98. Разницы между различными брендами не ощущаю, особенно после того как поставил бензонасос на 400 л/ч.

www.tech-drive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *