РазноеЕзда на машине ночью – Сонник Ехать за рулем на легковом автомобиле ночью. К чему снится Ехать за рулем на легковом автомобиле ночью видеть во сне

Езда на машине ночью – Сонник Ехать за рулем на легковом автомобиле ночью. К чему снится Ехать за рулем на легковом автомобиле ночью видеть во сне

Опасности ночных поездок на автомобиле

Многие, кто имеет водительский стаж, знают как опасно ездить по ночам. По статистике 50% всех ДТП случаются именно в ночное время, даже не смотря на то, что по ночам водителей на дорогах в несколько раз меньше, чем в дневное время.

управление автомобилем ночью

Самое страшное, что ночью повышается риск наездов на пешеходов, а столкновения машин бывают настолько страшными, что нередко автомобили не подлежат восстановлению.

Поездки в темное время суток отличаются особой сложностью, так как в это время снижается работоспособность организма, привыкшего к ночному отдыху. Тактика вождения ночью должна быть основана на максимально безопасном движении.

В первую очередь в ночное время резко снижается видимость на дороге. Водитель автомобиля способен различать предметы на небольшом расстоянии, а плохое освещение уменьшает контрастность. Предвидеть различные ситуации становится очень сложно даже для автомобилистов с большим водительским стажем.

Основой ночного движения должны стать предельная концентрация внимания и выбор оптимальной скорости движения автомобиля, при которой возможно экстренное торможение. Тормозной путь при этом не должен превышать видимое расстояние. То есть, скорость автомобиля напрямую зависит от света фар, чем дальше они светят, тем более высокую скорость можно развить. При этом не стоит забывать, что чрезмерно мощный свет фар может ослеплять водителей встречных автомобилей.

Слишком сильный свет фар может дезориентировать водителя, движущегося по встречной полосе. Физическая способность зрачка воспринимать изменение света от темного к светлому и наоборот носит не мгновенный характер. Адаптация происходит в течение долгих 30 секунд.

Человек привык ночью отдыхать, так действуют его суточные биоритмы (внутренние часы организма). Именно по этой причине работоспособность организма несколько ниже, чем днем, что может привести к состоянию «заторможенности», а нередко и к незаметному засыпанию за рулем.

Для того чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

— Лобовое стекло должно быть постоянно чистым не только снаружи, но и с внутренней стороны. Моющие присадки в воде для омывания стекла помогут легко справиться с проблемой внешнего загрязнения. Помимо этого щеточки стеклоочистителя должны быть в хорошем состоянии, а не в изношенном.

— Не ленитесь несколько раз остановиться в пути для того, чтобы протереть фары автомобиля. Если технические параметры автомобиля позволяют отрегулировать свет фар по мере загрузки по осям, то необходимо выставить положение фар.

— Свет приборной панели должен быть оптимальным для глаз. Чрезмерно яркий свет панели способен оказывать раздражающее воздействие на глаза.

 

— Перед тем, как начать движение необходимо переключатель зеркала заднего вида перевести в положение для ночного времени.

— Ближний свет должен быть постоянно включен даже на хорошо освещенной дороге, к нему можно добавить противотуманный свет фар. Не поленитесь установить лишний стоп-сигнал, а габаритные фары применяйте только при стоянке.

— Совершая обгон, необходимо предупредить водителя автомобиля, едущего впереди. Для этого следует несколько раз посигналить дальним светом. Сам обгон следует совершать с ближним светом (дальний может через боковые зеркала ослепить водителя). Переключаться на дальний свет следует только после того, как автомобили поравняются. Не забывайте переключаться на ближний свет и в том случае, если обогнали Вас.

— Уважайте встречных водителей. Переключайтесь на ближний свет своевременно, не дожидаясь, когда вам об этом напомнят. Дальний свет можно использовать только после того, как машины поравняются. Для снижения возможности ослепления светом фар встречного автомобиля можно на несколько секунд перевести взгляд на правую обочину или прикрыть один глаз. В случае, если Вас все же ослепили, необходимо срезу же остановиться и восстановить зрение, включив при этом аварийную сигнализацию.

— Внимательно следите за предупреждающими знаками. В случае крутого поворота максимально снизьте скорость.

— Почувствовав усталость или сонливость, остановитесь и отдохните. Оптимальным будет непродолжительный сон. Достаточно будет 20-30 минут. Если же отдых невозможен, то лучше всего открыть окно, включить ритмичную музыку или разговаривать с попутчиком. Можно освежиться прохладной водой и попробовать что-то пожевать. Но данные меры способны взбодрить только на некоторое время.

— Можно выбрать себе так называемого «лидера» автомобиль, едущий впереди, с удобной для вас скоростью движения. По мере возможности повторяйте все его маневры, т.к. водитель, едущий впереди, заметит возможное препятствие раньше вас.

Конечно данные рекомендации не панацея от аварий. Но соблюдение простых правил, снизит риск возникновения неприятных ситуаций на дороге в несколько раз.

управление автомобилем ночьюКак отмечают владельцы этого автомобиля, технические характеристики Ниссан Х-Трейл делают поездку комфортной даже ночью.

Средство для стекол автомобиля «антидождь» помогает в ночных поездках.

Круиз-контроль (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/chto-takoe-kruiz-kontrol.html) что это такое в автомобиле.

Пожалуйста, будьте внимательны при движении на автомобиле ночью и старайтесь не попадать в такие ситуации как в данном видео:

Может заинтересовать:

управление автомобилем ночью

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

управление автомобилем ночью
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

управление автомобилем ночью
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

управление автомобилем ночью
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

Как ездить на автомобиле ночью

Что необходимо учитывать при планировании путешествия на автомобиле в ночное время суток? Плюсы поездки в ночь определенно есть. В условия современных пробок, ночная поездка – это хорошая возможность доехать до пункта назначения, потратив на это гораздо меньше времени и нервов. Однако, если не знать, как ездить на автомобиле ночью, можно наткнуться на «подводные камни».

Что необходимо сделать в первую очередь.

Первое, что необходимо сделать – определить весь предстоящий путь. На этом маршруте отметить для себя места для заправки и сна. Первое, и самое главное правило в ночных поездках на дальние расстояния: водитель должен быть отдохнувший. Это означает, что надо выспаться заранее, а также иметь возможность остановиться и поспать. Поэтому важно знать, где лучше по пути это сделать, чтобы было удобно, комфортно и безопасно. Избегайте пустынных и неосвещенных участков дороги.

Теперь про саму дорогу. Лучше всего ездить ночью по шоссе, причем, если есть варианты, выбирать нужно наиболее широкий и освещенный участок. Некоторые водители любят «секретные» тропки, однако, редко когда удастся сэкономить хоть сколько-нибудь времени на срезе, а вот качества таких дорого оставляют желать лучшего.

Еще раз про свет. Дабы спокойно ездить ночью крайне важно заранее проверить исправность и работоспособность фар, не помешает их отрегулировать. Проверить габариты, противотуманки и всех остальные источники света в автомобиле. В сумерках и ночью вполне известный маршрут может выглядеть несколько иначе и сбить с толку, даже если местность была объезжена сотню раз.

К освещению можно добавить и выбор скорости движения. Очень не рекомендуется превышать допустимую скорость на всех участках пути, а выбрать такую, при которой проще всего будет выполнить экстренное торможение. Это необходимо на случай, если неожиданно кто-то или что-то выскочить под колеса. В темное время суток весьма затруднительно увидеть что-то заранее без специальных светоотражающих знаков.

Как часто следует останавливаться?

Наиболее разумно останавливаться минут на 10-15 каждые час-полтора. За это время, даже если как таковой усталость нет, полезно будет размяться, немного походить или выпить чашечку кофе. Злоупотреблять им не стоит, однако, это самый безопасный и натуральный продукт для повышения концентрации. Если усталость все же прилично накопилось или пришлось долго ехать без перерыва, то время отдыха нужно увеличить до часа. За это время можно вздремнуть.

Читайте также: Как ездить по бездорожью. Школа внедорожного вождения.

Долго не давать себе отдыха от дороги опасно – есть довольно много людей, которые не в состоянии определить момент, когда уже начинают засыпать. Если водитель близок к нему, он начинает постоянно тереть какие-нибудь части тела, ерзать, зевать, наконец. В этом случае, лучше всего остановиться в месте, где можно полноценно отдохнуть. Иначе велика вероятность уснуть за рулем, что во многих случаях приводит к плачевным последствиям.

Итак, если поездка назначена в ночь, нужно убедиться, что выбран подходящий вариант маршрута, запланированы по пути заправки и остановки, автомобиль в надлежащем техническом состоянии, и обязательно необходимо выспаться (не менее 7-8 часов) перед поездкой. Чтобы правильно ездить в ночное время суток нужно позаботиться обо всем заранее и не торопиться.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Жуткие истории, случившиеся во время ночной езды на автомобиле

Всегда существовало что-то жуткое, связанное с ночной ездой. Вы едете по сути в полной темноте и лишь фары вашей машины освещают небольшой отрезок пути, иногда внезапно высвечивая на дороге сложнообъяснимые с точки зрения логики объекты. Иногда это просто чучело на ограде у обочины, хотя и очень похожее на человека, а иногда это реальная на вид женщина в белом платье и босиком. Просто поздняя автостопщица или… призрак?

Множество историй повествовали просто о неожиданном ночном столкновении с оленем или совой, но встречались и реально жуткие рассказы.

Один из юзеров рассказал, что они видели детскую коляску, одиноко стоящую на краю дороги. В тот раз они не остановились, а позже узнали, что у некоторых дорожных грабителей есть такой прием-ловушка — оставлять коляску на дороге или рядом с ней, чтобы привлечь внимание.

Другой поведал историю, что дорогу перед их автомобилем внезапно быстро пересекли странные фигуры в черном и в капюшонах. Дело было на проселочной дороге. Другой пользователь предположил, что это возможно были просто подростки, но по словам рассказчика истории это произошло в трех часах езды от города и была глухая ночь.

— Я вел автомобиль по проселочной дороге недалеко от Бруквила, штат Индиана. Когда я проезжал мимо большого кукурузного поля, то увидел, что что-то высовывается между кукурузными стеблями. Подъехав ближе, я понял, что это чучело, но я постарался как можно быстрее убраться оттуда, — пишет пользователь с ником ChuckZombie.

— Я ехал поздно вечером домой с работы, срезая через промышленный район, — пишет Awkward_Dog, — Когда я подъехал к круговому участку дороги, то увидел, что там стоит автомобиль посреди дороги и рядом с ним двое людей. Они словно пытались помешать проехать. Я подумал «Они что, хотят кого-то схватить?». Я испугался и быстро проехал мимо этого места. Был потом сильно встревожен несколько дней.

— Я из Австралии. Около трех часов ночи я ехал на автомобиле отца по сельской местности в город, — пишет юзер ZanzibarBukBukMcFate. Было очень темно и я нигде не останавливался. Когда я начал подъезжать к городу, в пока еще слабом свете придорожных фонарей я увидел что-то большое и бесформенное прямо на приборной панели передо мной. Приглядевшись, я понял, что это был крупный паук-егерь (они могут достигать размера обеденной тарелки) и что он смотрит прямо на меня. Понимаете, я не открывал дверь машины ни разу за время поездки, то есть эта тварь была со мной все эти три часа пути. Максимально быстро я добрался до станции техобслуживания, распылил внутри везде инсектицид и запер машину. Позже я так и не нашел его тело.

Советы новичкам — вождение ночью или опасности ночной езды

Июл 9 • Советы от Петровича • 12850 Просмотров • Комментариев к записи Советы новичкам – ночное вождение, что нужно знать нет

Загрузка…

PetrovichИли опасности вождения ночью.

Какие может совершить типичные ошибки водитель, управляя автомобилем в ночное время? Всем водителям наверняка известно, что ночью их подстерегает куча опасностей. Сегодня мы с Петровичем постараемся разобраться в типичных ошибках, которые совершают водители при вождении ночью и которые могут послужить причиной ДТП. Кроме того, сразу хотим посоветовать – купить очки для вождения, ох, как пригодятся – поверьте!

Вождение ночью как днем

Одной из самых серьезных опасностей для автолюбителя является не глухая темная ночь, а обычные сумеречные часы перед закатом или рассветом. По статистике именно в этот период времени случается больший процент аварий, если брать все ДТП происшедшие за ночь.

Все происходит из-за того, что при езде в сумерках водитель чаще всего правильно не может оценить возникшую ситуацию, потому как он может стать жертвой оптического обмана. Водитель просто думает, что видимость на дороге вполне нормальная, но на самом деле все далеко не так. Вдобавок, именно в часы перед закатом или рассветом эффективность оптики заметно понижается и это прямым образом сказывается на недостаточной видимости. А если еще вдобавок дождик и мокрый асфальт, а лампочки – галогенки… Наверняка вы замечали, что фары вроде и светят, но, например, освещают только ноги пешехода и то в непосредственно близи.

sovety-novichkam-nochnoe-vozhdenie-chto-nuzhno-znat-02

Езда ночью – чтобы не стать виновником ДТП и избежать неприятностей, не пренебрегайте прописными истинами: необходимо соблюдать скоростной режим, а также лучше всего увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. И, естественно, очень внимательно следите за обстановкой на дороге.

Пару слов о дистанции

К большому сожалению, люди не обладают кошачьим зрением, поэтому при вождении ночью проку от нашего зрения намного меньше, чем в дневное время. Поскольку в это время снижается периферический обзор, а цветовая гамма начинает восприниматься очень слабо. Да плюс к этому скорость реакции у водителя замедляется.

Петрович, да и не только, советует, как только начинает смеркаться, лучше снизьте скорость автомобиля, а дистанцию, естественно, увеличьте, потому как точное расстояние до впереди идущей машины вы не вычислите.

sovety-novichkam-nochnoe-vozhdenie-chto-nuzhno-znat-05

Все вышесказанное также относится и к идущим автомобилям навстречу. Старайтесь разъезжаться с ними, беря некоторый запас интервала. Никто не гарантирует, что встречный автомобиль не везет за собой крупногабаритный груз или прицеп, который в ночное время просто не увидишь сразу. Вдобавок, ширина грузовика невидимого ночью может превысить ваши ожидания.

Дальний свет фар автомобиля

Не только новичкам, но всем водителям известно, какую пользу и какой вред может принести дальний свет фар, которые хоть раз путешествовали ночью. Согласитесь, чем дальше «бьют» фары вашего авто, тем больше поверхности дорожного полотна и обочины они захватывают и это весьма удобно. Но есть одно «НО»! Если тем более вы еще не купили очки для вождения ночью.

Дальний свет фар, кроме того, что необходимо им научится пользоваться, нужно вдобавок не забывать, что вы его включили. А не просто – включил и позабыл о нем – и мчишься навстречу «приключениям». Это благо сейчас стали выпускать модели автомобилей оснащаемых адаптивной (умной) головной оптикой, которая самостоятельно переключается между дальним/ближним светом при необходимости.

sovety-novichkam-nochnoe-vozhdenie-chto-nuzhno-znat-03

Не забывайте, что мощный пучок света слепит не только водителя встречного транспорта, но и той машины, которая идет впереди вас. При езде ночью, ослепленный водитель на определенное время перестает видеть дорогу (тем более у некоторых зрение восстанавливается быстро, а у других на это уходит больше времени). Поэтому если за рулем находится пусть и опытный водитель, но он может запросто вылететь на обочину или «лучше» того, на встречную полосу и БАЦ! Далее следует неминуемое столкновение – или же с тем, кто ехал при включенном дальнем свет, или с транспортом, который следовал за ним.

Отсюда следует, как советы новичкам, так и напоминание водителям со стажем, не забывайте переключаться на ближний свет фар при обнаружении встречного автомобиля. Если, например, встречный водитель не поступает также, лучше гляньте сразу на обочину и прижмитесь к ней. А еще лучше зажмурьте левый глаз – после того как вы разъедетесь, пожелав ему «хорошего» пути, левый ваш глаз останется точно «рабочим» и в темноте будет видеть нормально. А еще лучше купить очки для вождения ночью…

Другая ситуация, когда на ближний свет не переключается транспорт, идущий за вами. Лучше пропустите его вперед, да и в этом случае не смотрите в боковые зеркала, можно бросить взгляд (прищурившись) в салонное зеркало. К примеру, затем можно догнать этот автомобиль и приблизившись к нему на безопасную дистанцию – врубить свой дальний свет на несколько секунд, так сказать поучить «чайника».

Еще запомните, что во время обгона, если вы решились на этот маневр в ночное время, необходимо включать дальний свет тогда, когда ваш автомобиль поравнялся с обгоняемым, а еще лучше, когда вы уже «ушли» вперед. Если же обгоняют вас, то уже вы включайте ближний свет, когда другой автомобиль поравнялся с вашим.

И последнее в этой подтеме – езда ночью опасно подъемами. В этом случае возрастают риски быть ослепленным встречным транспортом – помните это.

Сон или объятия Морфея

Если вас при ночной поездке клонит в сон, то лучше с чарами Морфея не боритесь – бесполезно. Различные энергетики, крепкий кофе, чифирь дают на некоторое время определенный эффект, но при этом снижается реакция и наблюдательность.

sovety-novichkam-nochnoe-vozhdenie-chto-nuzhno-znat-04

Тут также не помогут пощипывания, похлопывания и прочее. Сигареты тоже бесполезны, дым в наполненном им салоне будет «выедать» глаза и это только отвлекает от дороги. Некоторые советуют использовать цитрусовые: лимон, апельсин и т.д., мол, их запах тонизирует. Но лучше не прибегать к экспериментам, а тормознитесь в безопасном месте (мотель, пост ГАИ, около АЗС) и вырубитесь на столько времени, сколько требует организм. Хотя некоторые поспят минут 15 – 20 и нормалек.

Чистая оптика – залог безопасности

Если у вашего автомобиля грязные фары, то вы днем на это мало обращаете внимания. Естественно, никто не протирает оптику при непогоде через каждые двести – триста метров. И маловероятно, что заляпанная светотехника грязью в дневное время послужит причинно ДТП.

sovety-novichkam-nochnoe-vozhdenie-chto-nuzhno-znat-06

Вождение ночью эту ситуацию меняет кардинальным образом. Всем известно, что грязная оптика отвратительно освещает дорогу и это чревато БОЛЬШИМИ неприятностями. Было время, когда на многих моделях ставили на фары «дворники», но в последствие в связи с ужесточением мер к безопасности наших пеших людей при ДТП, от этого приспособления отказались.

Может и была польза от «дворников», хотя наврятли. Всеравно приходилось останавливаться и мыть стекла фар водичкой и протирать тряпочкой и, причем это упражнение нужно делать сразу, как только вы заметили, что свет фар стал слабнуть.

Кроме того, не забывайте, что на «корме» автомобиля также есть световое оборудование, которое тоже требует ухода. Если задние фонари вашей машины заляпаны грязью, то едущий за вами водитель может сразу не сообразить, толи вы едете, толи тормозите. Поэтому есть риск получить удар в зад вашего авто.

Теперь у нас с Петровичем все. А вам –

Удачи на дорогах!

Петрович

Интересное в Сети

Рекомендуем к прочтению

« Автодиски ADV.1 придали индивидуальности Koenigsegg Agera R AvtoVAZ пообещал обновить Lada 4×4 – что нас ждет »

Правила езды на автомобиле в ночное время: пошаговая инструкция

Здравствуйте. Недавно я получила права и купила автомобиль, но вечером и ночью я никогда раньше не ездила. Первый раз очень страшно, расскажите, как себя вести ночью за рулем? (Алина Кравец)

Добрый день. Спасибо за вопрос — сейчас подробно ответим на него.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что надо сделать перед выездом?

  1. В первую очередь, перед первой поездкой проверьте свои фары. Они должны светить не вверх и прямо в лицо проезжающему навстречу авто, а на дорогу. Если в машине есть корректор для фар, то это еще лучше.
  2. Если вы везете кого-то на заднем сидении, то регулятор устройства нужно установить в положение «1» или «2». Если сзади сидят трое человек, то необходимо поставить цифру «3». Если вы за кем-то едите, то не включайте дальний свет. Лучше свет от фар опустить вниз (цифра «3» регулятора).
Схема: как светит машина с регулировкой фар и безСхема: как светит машина с регулировкой фар и безСхема: как светит машина с регулировкой фар и без

Как вести себя на дороге?

  1. Лобовое стекло должно быть всегда исключительно чистым, чтобы не было никаких помех для обзора. Если днем небольшой слой пыли будет не виден, то в темное время суток свет фар других авто может вас ослеплять.
  2. Включайте тумблер ближнего света до того, как стемнеет. Если вы едите в темноте без света, то вы опасны не только для других водителей, но и сами не защищены. Экономия электричества в этом случае бесполезна.
  3. Если на узкой дороге вам навстречу едет авто, то не поддавайте газу. Когда ваши транспортные средства близки друг к другу, на один миг вы едите вслепую. Поэтому лучше держать ногу на педали тормоза, что в случае непредвиденного момента позволит вам быстрее затормозить.
  4. Если вы видите перед собой только одну фару, движущуюся вам на встречу, то это может двигаться как мопед, так и автомобиль. Будьте бдительны, мало ли что у него на уме.
  5. Если навстречу вам движется машина с включенным дальним светом, то при разъезде с этим авто смотрите немного в бок, чтобы свет не ослепил вас.

    Ослепление водителя дальним светомОслепление водителя дальним светомОслепление водителя дальним светом

  6. Если вы идете на подъем, то учтите, что сверху, на холме, навстречу может выехать автомобиль, который может заслепить вас даже ближним светом. Нужно быть готовым к такому повороту.
  7. Если вы ночью ездите по незнакомым дорогам, то учтите, что ваш угол обозрения и восприятие уменьшены.
  8. Будьте осторожны, разъезжаясь или обгоняя грузовые автомобили. Далеко не всегда их действительные габариты совпадают со светом фар.
  9. Следует быть более бдительным, поскольку в темноте можно не заметить, к примеру, арматуру, торчащую из кузова.
  10. Если вы чувствуете, что ваши глаза устали или вы плохо видите в темноте, есть один народный способ для того, чтобы увеличить остроту ночного зрения: тонкая долька лимона под языком.

Видео «Ночная езда на мотоцикле»

В этом видео можно просмотреть особенности езды на мотоцикле.

вождение автомобиля в темное время суток, советы

Любой водитель знает, что езда на автомобиле в темное время суток, отличается от дневной езды. В первую очередь, езда ночью опаснее, чем днем. По статистике, большинство ДТП происходят именно ночью, несмотря на то, что интенсивность движения в этот период меньше.

Это объясняется тем, что ночная езда сильно утомляет водителя, притупляет его внимание. Также, обзор дороги ночью ограничен только участком, освещенным фарами, что тоже ухудшает безопасность движения.

Чтобы избежать аварий во время ночных поездок, нужно соблюдать некоторые правила.

Правила езды в ночное время

1. При наступлении темноты, а также, если видимость становится менее 100 метров (например, из-за тумана, снегопада, дождя и т.п.), необходимо включить на автомобиле все внешние световые приборы. Например, противотуманные фары, чтобы ещё лучше обозначить свое транспортное средство на дороге.

Выбирая между ближним светом фар и дальним, лучше выбрать дальний свет, так как включенный ближний свет далеко не всегда даёт возможность водителю увидеть на достаточном расстоянии пешехода или препятствие.

Исключением может быть движение по дороге, имеющей наружное освещение – в таком случае «ближнего света» будет достаточно.

2. Двигаясь с включенным дальним светом фар, не забывайте, что вы можете ослепить водителей встречных автомобилей, поэтому вовремя (не менее чем за 150 метров до разъезда) переключайтесь на ближний свет.

  • Если произошло ослепление фарами встречного транспорта или вас ослепили через зеркало заднего вида, необходимо не меняя полосу движения остановиться и включить аварийную сигнализацию.
  • Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами, этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.
  • Можно также смотреть не на фары встречного транспортного средства, а немного в сторону, таким образом, вы избежите полного ослепления.

Большую роль в предупреждении ослепления фарами играет их правильная регулировка. Если автомобиль не оборудован корректором фар, то нужно предварительно, перед поездкой отрегулировать фары в соответствии с инструкцией к автомобилю.

3. Перед ночной поездкой хорошо вымойте лобовое стекло автомобиля с обеих сторон.

Поверьте, такой нехитрый способ значительно повысит комфортность поездки. Даже незначительный и практически невидимый днем слой пыли, и грязи на стекле, ночью будет преломлять свет от фар встречных автомобилей, искажать обстановку на дороге и утомлять зрение.

4. Вечером включайте дальний свет не дожидаясь наступления полной темноты. Зрение у всех разное и многие водители в сумерках могут не заметить автомобиль, даже с включенным ближним светом.

5. Увидев впереди движущееся транспортное средство с включенной одной фарой, не забывайте, что это может быть не только мотоцикл или мопед, но и автомобиль, причем, с неработающей левой фарой.

Учитывайте это при разъезде.

6. Если водитель встречного автомобиля, не смотря на ваши просьбы в виде мигания фарами, не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами.

Заслепленный при разъезде один водитель, это очень плохо, но заслепленные оба водителя, это гораздо хуже.

7. Двигаясь ночью по незнакомой дороге будьте внимательны и следите за каждым поворотом. Перед поворотом обязательно уменьшите скорость.

Хороший вариант, при незнакомой местности — это пристроиться позади, едущей в попутном направление машины.

  • Особое внимание уделяйте грузовыми автомобилями, так как часто по их габаритным огням невозможно определить их истинные размеры. Грузовик может оказаться длиннее или шире из-за выступающего за габариты груза.
  • Соблюдайте скоростной режим, то есть двигайтесь так, чтобы в любой момент можно было остановить машину, если на дороге внезапно возникнет препятствие, пешеход или животное.

Особая опасность для водителя ночью — риск уснуть за рулем. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном.

Лучший вариант, если вы почувствовали, что вас клонит в сон — остановить автомобиль в безопасном месте и поспать 20-30 минут (можно завести будильник на мобильном телефоне).

Даже если за это время вам уснуть не удастся, все равно это вас освежит и сонливости не будет.

Полезное видео

Смотрите интересное видео, особенности вождения в тёмное время суток, очки для езды ночью:

Видео по теме, как водить ночью, частые ошибки водителей на дороге:

Вот такие простые рекомендации помогут вам увереннее себя чувствовать за рулем в ночное время. Удачи!

Загрузка…

Новичок за рулем — 1. Глава 10. Езда ночью

(с) Колисниченко Денис (http://dkws.org.ua, http://dkws.net). Перепечатка, публикация на других сайтах запрещена!
Ночная езда очень опасна, как для начинающего, так и для опытного водителя. В этой главе мы поговорим о том, как благополучно добраться домой ночью и не попасть в аварию.

10.1. Почему ночью ездить опасно?

Начнем с того, что человек обычно ночью спит, а днем работает. Следовательно, его биологические часы настроены уже на сон. Но по тем или иным причинам мы должны бодрствовать ночью.
Все мы знаем, что есть люди-жаворонки и люди-совы. Первые рано просыпаются, но и рано ложатся спать. Вторые, наоборот, любят утром проспать, из чего частенько опаздывают на работу. Но ложатся спать совы поздно. Лично я являюсь жаворонком — для меня не составляет особого труда проснуться в шесть часов утра, а уже в семь утра приступить к работе. Но в десять-одиннадцать часов вечера уже в буквальном смысле слова падаю с ног. Если в это время прилягу хоть на минутку, засну сражу же.
Для многих сов десять-одиннадцать часов вечера — это «детское» время. Совы безо всяких усилий могут бодрствовать до двух-трех часов ночи. Знаю таких людей, которые вообще ведут практически ночной образ жизни — приходят домой под утро, правда и спят почти целый день.
Как вы сами понимаете, наиболее тяжело ночью именно жаворонкам. Их организм уже настроился на сон. Я не спорю, можно превратиться со временем из жаворонка в сову, но одной ночной поездки для этого явно не хватит. Чтобы перестроить свои биологические часы нужно значительно больше времени. Сколько именно, зависит от самого организма, потому что все мы индивидуальны. Кому-то хватит две недели ночного образа жизни, а кому-то мало будет несколько месяцев.
Если вы — жаворонок, постарайтесь избегать ночных поездок, поскольку велика вероятность заснуть за рулем. Если же ехать ночь все же нужно, постарайтесь спланировать поездку заранее. В этом случае постарайтесь выспаться перед поездкой. Конечно, если это вам поможет. Тут уже вы сами должны знать это. (с) 2011 Колисниченко ДенисНапример, мне лучше вообще днем не спать, потому что после того как просыпаюсь, хочется спать еще больше и начинает болеть голова.
Перед поездкой нужно выпить чашку кофе или чая, поскольку кофеин и теин (в чае) помогают несколько снять усталость и продлить бодрствование на несколько часов. Лично мне помогает работа за компьютером или любая другая, которая требует концентрации внимания.

Юмор. Являясь участником дорожного движения в России, часто чувствуешь, что в конструкции твоего автомобиля явно не хватает гашетки и крупнокалиберного пулемета.

Предположим, что вы обычно ложитесь спать в одиннадцать часов вечера. А запланированная поездка приходится как раз на это время. Сейчас восемь часов вечера. Обычно в это время вы смотрите телевизор или просто отдыхаете. То есть ваш мозг расслаблен и постепенно готовится ко сну. Если вы найдете, чем загрузить свой мозг все эти три часа (с восьми до одиннадцати), то к началу поездки будете чувствовать себя бодрее обычного. Только не перестарайтесь, а то можете еще больше устать.
Во время поездки включите ритмичную музыку (только не громко) и захватите с собой мятные жевательные резинки. Мята помогает снять усталость и сконцентрировать внимание. Не включайте «медленную» музыку, поскольку под нее вы можете заснуть. Если вы не любите ритмичную, быструю музыку, лучше вообще выключите магнитолу.
Если вы не уверены в своих силах, попросите кого-то с вами поехать. Если вы будете разговаривать с попутчиком, то не заснете. (с) 2009 Колисниченко ДенисДаже если вы начнете засыпать, ваш пассажир заметит это и не позволит вам заснуть.

10.2. Готовимся к первой ночной поездке

Русская народная пословица говорит: «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Так вот, к первой ночной поездке нужно готовиться днем. Вне зависимости, какой у вас автомобиль — двадцатилетний или купленный в автосалоне на прошлой неделе, перед ночной поездкой нужно сделать:
• Проверить, горят ли вообще лампочки в ваших фарах, габаритных огнях (про задние тоже не забываем), указателях поворотов. В общем, проверяем, чтобы все, что должно светиться, светилось. Ночью это особо важно. Скажем, если днем вы забудете показать поворот (или он просто не будет работать), ничего страшного не случиться — сзади идущий водитель и так вас заметит и сделает все возможное, чтобы избежать аварии. А вот ночью сложнее. При плохом освещении дороги, очень важно, чтобы вся оптика работала, как нужно.
• Не помешает заехать на СТО, где занимаются регулированием света фар и отрегулировать фары, а также научиться пользоваться корректором фар, если такой имеется в вашей машине. Не думайте, что если автомобиль новый, то свет в нем выставлен идеально. Мой отец купил новый «Опель», а во время первой ночной поездки обнаружил, что одна фара свети ниже другой, да еще и не прямо, а куда-то в сторону. Проблема решилась регулированием фар и работы корректора. Лучше лишний раз перепроверить, чем ездить с плохим светом
• Проверьте, хорошо ли работают дворники. Поскольку если ночью пойдет дождь, а ваши дворники плохо работают, то это может закончиться весьма плачевно.

Что делать, если ближний свет вас не устраивает? Как мы знаем, ездить по городу с включенным дальним светом запрещено Правилами Дорожного Движения. Но что делать, если ближний свет оставляет желать лучшего? Прежде всего, нужно выяснить причину «плохого» света. Вот наиболее вероятные причины:
• Фара просто грязная — не удивляйтесь, обычно о чистоте фары вспоминаешь в самый последний момент. Чтобы забыть об этой проблеме раз и навсегда, нужно установить омыватели фар, которые будут активизироваться вместе с вашими дворниками и стеклоомывателями. То есть, когда дворники будут чистить ваше стекло, стеклоомыватели фар будут чистить стекло фары.
• Фара просто не отрегулирована — тут все ясно, нужно просто отрегулировать
• Слабая лампочка — прежде, чем менять лампочку нужно убедиться, что все ли в порядке с отражателями, поскольку установка новой, даже более мощной лампочки не решит проблему, если испорчен отражатель
• Испорчено защитное стекло фары — со временем защитное стекло фары начитает тускнеть. С этим ничего не поделаешь. Как говорится, всему рано или поздно приходит конец. Поэтому ничего другого не посоветуешь, как замена стекла
• Испорчен отражатель фары — это более плохой вариант, поскольку защитное стекло меняется, как правило, (с) Колисниченко Дениспроще и быстрее отражателя фары. Если уже испорчен отражатель, можно задуматься о покупке новой фары в сборе. Просто если отражатель не годиться, то уже и защитное стекло свое отслужило. Следовательно, проще поменять фару, чем мучаться с заменой защитного стекла и отражателя. Тем более, если работа по замене будет выполнена некачественно, фара может начать потеть изнутри и из-за этого опять испортится отражатель.

Менталитет нашего человека таков, что всегда хочется сэкономить, даже если есть деньги. Но оптика — это не то, на чем стоить экономить. Хорошая оптика — это залог вашей безопасностью ночью. А экономить на собственной безопасности не стоит.
Если вам хочется решить проблему со светом радикально, предлагаю сделать следующее:
• Купить хорошие новые фары. Желательно фирменные, а не китайскую или тайваньскую подделку, которая стоит в два раза дешевле, а светит еще хуже, чем стоит
• Установить ксенон на ближний или даже биксенон (ксенон на ближний и дальний свет).

С новыми фарами все ясно. Остается вопрос по ксенону. Хороший ксенон стоит около 300 долларов, а биксенон — около 600. Но это действительно того стоит. Ксенон обеспечивает освещение дороги, сравнимое с дневным светом. К тому же ни ксенон, ни биксенон не слепит встречных водителей. Это немаловажный фактор, поскольку можно установить более мощные «галогенки», но они будут ослеплять встречных водителей, из-за чего может произойти аварийная ситуация.

10.3. Ночная езда в городе

Даже не знаю, что опаснее — ночная езда в городе или на трассе. На первый взгляд кажется, что езда по трассе опаснее, поскольку выше скорость движения. Но езда в городе ночью тоже таит много непредвиденного.
Фактор усталости мы уже рассматривали — он одинаковый, что в городе, что на трассе. Ночные улицы страшны не из-за этого. Как правило, ночью люди спят, поэтому ночные улицы преимущественно пустынны. А если и не пустынны, то машин в любом случае гораздо меньше, чем днем. Из-за этого возникает желание разогнаться, почувствовать машину. А этого делать и не нужно:
• Ночью габариты автомобиля не так «чувствуются», как днем (особенно это касается неопытных водителей)
• В любой момент на дорогу может выбежать пьяный пешеход (из дискотеки, бара, казино)
• Видимость ночью более ограничена и на перпендикулярной улице может точно также стараться «прочувствовать» автомобиль (с) Колисниченко Денис(http://dkws.net)другой водитель. В такой ситуации — авария — не редкость. Кто виноват, а кто прав — это уже другой вопрос. А вот потерянное время, нервы и деньги (в лучшем случае) вам гарантированы.

Старайтесь даже ночью не нарушать правила дорожного движения, как бы сильно вам этого не хотелось. Учитывайте то, что ваше внимание несколько притуплено (ночь все-таки и вам хочется спать), поэтому вы не сумеете быстро среагировать на сложившуюся дорожно-транспортную ситуацию.

Юмор. К заправке со страшным грохотом подлетает учебная машина. За рулем женщина:
— Полный бак, и поскорей!
— Одну минуту! Только сначала выключите мотор!
— Да я его уже выключила. Это инструктор дрожит!

Также не забывайте, что ночью за рулем намного больше пьяных (или просто выпивших) водителей: многие возвращаются из различных развлекательных заведений, увы, не всегда трезвые.
Общие рекомендации по ночной езде:
• Постарайтесь не ездить по незнакомым улицам — вы можете ненароком пропустить какой-нибудь дорожный знак (например, «Уступи дорогу»), люк, яму и т.д.
• Если увидите группу людей, сбавьте скорость или постарайтесь вообще их объехать — люди могут быть не совсем трезвыми, поэтому лучший принцип здесь «от греха подальше»
• Будьте особо внимательны, проезжая мимо остановок общественного транспорта — ночью уставший человек может просто не заметить ваш автомобиль и, выйдя, из автобуса начнет переходить дорогу. К тому же не все пешеходы знаю, как правильно обходить автобус, выйдя из него.
• Не превышайте скорость!
• Просто постарайтесь быть более внимательными

Совет механика. Как пользоваться корректором фар? Если вы в машине один или с одним пассажиром на переднем сидении, установите корректор фар в положение 1. Если же на заднем сидении есть один или более пассажиров, корректор нужно установить в положение 2. Если в салоне несколько человек и загружен багажник, установите корректор в положение 3.

10.4. Ночная езда по трассе

На трассе нужно быть еще внимательнее, чем в городе, поскольку скорость движения обычно выше, поэтому и события «разворачиваются» быстрее. Встречный автомобиль едет уже со скоростью, которая в два, а то и в три-четыре раза превышает скорость движения в городе.
Перед любой ночной поездке по трассе убедитесь, что:
• Ваша оптика исправна
• На вашем счете мобильного оператора есть деньги — если что-то случиться ночью, надеяться на помощь других водителей не нужно. Помню, ради научного эксперимента, ночью выехал на трассу, включил «аварийку» и попытался остановить автомобиль. Никто не остановился. И это правильно, я вам тоже советую никогда не останавливаться на трассе, чтобы ни случилось.
• У вас есть минимально необходимые инструменты: баллонный ключ, домкрат, запасное колесо, обычная отвертка. Много инструментов брать нужно только в том случае, если сами в состоянии отремонтировать свой автомобиль. Если это не так, зачем возить лишнее с собой?

По трассе, чтобы лучше видеть, нужно включать дальний свет. Водительская этика требует выключить дальний свет (перейти на ближний) при приближении к впередиидущему транспортному средству (вне зависимости, с какой стороны вы к нему приближаетесь — спереди или сзади). Если вы это не сделаете, вы можете ослепить водителя впередиидущего автомобиля, и это может закончиться весьма печально.
Даже если вы и водитель встречного автомобиля перейдете на ближний свет, если дорога узкая, вам не избежать короткого ослепления. Какое-то мгновение вы будете ехать вслепую. Имейте это в виду. Желательно перед самым разъездом снимите ногу с педали «газа» и перенести ее на педаль тормоза. В случае чего это уменьшит время реакции на торможение. А на трассе любая доля секунды не бывает лишней.
Если автомобиль впереди не выключает дальний свет, значит, его водитель — хам. Но вам от этого не легче и вы практически ничего перед собой не видите. В этом случае рекомендую сделать следующее:
• Сбавить скорость
• Кратковременно моргнуть дальним светом — может тот водитель поймет, что от него хотят

Включать дальний свет назло ему ни в коем случае не нужно. Да, сейчас вы ослеплены, но, по крайней мере, тот водитель видит вас. А если вы его ослепите, тогда и он уже не будет видеть вас.

Юмор. Нет более аккуратного водителя, чем тот, что забыл дома документы.

Особое внимание нужно уделить прохождению спусков и подъемов. Когда выезжаете на подъем, приготовьтесь, что будете ослеплены автомобилем со встречной полосы, даже если он будет ехать с включенным ближним светом. Это происходит потому, что правильно отрегулированные фары светят немного вниз.
Также нужно быть очень внимательным, если вы заметили одну фару на горизонте. Давайте подумаем логически, что это может быть? Пока мы не приблизились к этому «неизвестному едущему объекту», чтобы с уверенностью сказать, что это. Это может быть мотоцикл. В лучшем случае. В худшем случае это будет автомобиль с одной фарой. Хорошо, если это левая фара. Но вы должны быть готовы ко всему, а именно, http://dkws.org.uaчто впереди едет автомобиль с единственной ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовьтесь прижаться к обочине или даже съехать на нее. Разумеется, нужно заранее снизить скорость для того, чтобы безболезненно остановиться на обочине в случае опасности.
На трассе нужно особо опасаться «ночных гонщиков». Если кто-то хочет вас обогнать, не следует мешать ему. Пусть обгоняет. Если кто-то вышел на обгон, значит:
• Вы медленно едите
• Кто-то куда-то спешит

Не нужно мешать человеку завершить маневр. Ваше время уже ушло — нужно сразу было ехать быстрее. А поскольку вы ехали, следуя советам этой книги, не нарушая ПДД, просто не обращайте внимания на факт обгона. Пусть у вас намного мощнее автомобиль, чем тот, который вас обгоняет. Ведь на первом месте у вас должна быть собственная жизнь и собственная безопасность. А амбиции оставьте тому гонщику, который куда-то постоянно спешит. Поверьте, лучше сдержать собственные амбиции, чем потом хвататься руками за голову: «Зачем я так гнал?!»
И еще одно правило: если кто-то вышел на обгон, не нужно делать ему «медвежью услугу», а именно снижать скорость. Раз человек стал обгонять, значит, он рассчитал вашу скорость и возможности собственного автомобиля. Все, что нужно от вас — это ехать с той скоростью, с которой вы ехали. Не нужно ни замедляться, ни ускоряться.
Хотя иногда нужно и притормозить. Рассмотрим следующую ситуацию. Вы видите, что по встречной полосе идет какой-то автомобиль. Автомобиль сзади вас вышел на обгон. Дураков всегда хватает, но нам сейчас нужно думать о собственном спасении, поскольку в такой ситуации, авария обеспечена. Если вы видите, что он не успевает и ему некуда «спрятаться», снизьте скорость автомобиля, вплоть до экстренного торможения. Перед тем, как резко затормозить, посмотрите в зеркало заднего вида — возможно, резко тормозить нельзя, иначе в корму вашего авто въедет тот, кто сзади. Если водитель на встречной полосе не полный дурак, он снизит скорость и прижмется к обочине, что позволит автомобилю, начавшему обгон, проехать.
Чтобы хоть как-то обезопасить себя от дурака, следите за его действиями. Если вы видите, что он, если начнет обгон, не успеет, покажите левый поворот (пару раз ним «моргните»). Это служит сигналом о том, что обгон невозможен. Если же, наоборот, вы видите, что дорога свободна (например, если вы едите на внедорожнике, обзорность которого лучше, чем обычного автомобиля), а автомобиль сзади боится вас обгонять, потому что, его обзорность намного хуже, моргните правым поворотом — это служит сигналом того, что обгон возможен.

Юмор. Производители «запорожца» решили сделать версию для Британии (с правым рулем). Перенесли руль на правую сторону. Сразу было неудобно, пока не додумались перенести и педали туда же.

Отдельного разговора заслуживают грузовики. Бойтесь их. Страх — это залог выживания. Габаритные огни грузовиков не всегда обозначают их реальные размеры. Если вы приближаетесь к грузовику на большой скорости, то в тот момент, когда вы заметите их истинные размеры, будет уже поздно.
Очень часто грузовики перевозят различные швеллеры, которые могут «удлинять» или «расширять» грузовик — в зависимости, от того, как эти швеллеры погрузили. На них, естественно, не будет никаких габаритных огней. Поэтому лучше всего не превышать вообще ночью скорость.
Помню, как расстояние в 300 километров (включая города и другие населенные пункты) проехал за 2 часа и 40 минут. На отдельных участках скорость была под 200 км/час. Сейчас понимаю, что оно того не стоит. Какая разница, за сколько минут вы проедите эти 300 километров — почти за 3 часа или за 4 часа и 30 минут (если ехать в нормальном режиме — 120-140 км/ч)? Главное, что вы доберетесь до пункта назначения целым и невредимым.

10.5. Десять заповедей ночной езды

Если обобщить, все вышесказанное, можно выделить 10 основных правил ночной езды:
1. Всегда следите за состоянием фар и качеством света
2. Следите за состоянием лобового стекла — желательно перед каждым ночным выездом протирать лобовое стекло, чтобы на нем не было грязи и разводов
3. Ближний свет нужно включать уже в сумерки, а не ночью. Помните, что в автомобиле есть собственный генератор и за включенный свет по счетчику платить не нужно
4. Помните о правильном разъезде http://dkws.netсо встречным автомобилем. При приближении к нему лучше перенести ногу с педали акселератора на педаль тормоза (но не нажимать ее)
5. Если вы видите одну фару, приготовьтесь принять крайнее правое положение или даже съехать на обочину
6. Чтобы избежать ослепления дальним светом, при разъезде с автомобилем старайтесь смотреть чуть в сторону (на обочину)
7. Приближаясь к подъему, помните, что впередиидущий автомобиль может ослепить вас, поэтому приготовьтесь к этому
8. Если едите по незнакомой дороге, старайтесь двигаться медленнее обычного (о превышении скорости вообще речь не идет!)
9. Берегитесь грузовиков!
10. Помните о факторе усталости и если чувствуете, что засыпаете, лучше подыскать место для ночевки и продолжить путь утром

Юмор. Вы слишком много ездите на машине, если, выйдя из дома пешком, удивляетесь, что:
1. Один человек занимает на асфальте очень небольшую площадь.
2. Чтобы добраться до нужного места, необязательно делать крюк и разворачиваться.
3. Среди пешеходов не принято кричать на тех, кто беднее одет и медленно двигается, а также резко пересекать путь другим и показывать средний палец.
4. Невозможно посмотреть назад, не поворачивая головы.

10.6. Энергетические напитки

Очень часто за заправках можно купить так называемые энергетические напитки. Это безалкогольные напитки, позволяющие снять усталость и немного взбодриться. Какой-либо напиток порекомендовать не могу по следующим причинам:
• Человеческий организм индивидуален и один напиток может на меня отлично действовать, а вами вообще никак не восприниматься
• Не хочется делать кому-то рекламы (тем более, бесплатной)
• Даже если я назову какое-то название, то вполне может быть, что в вашем регионе не окажется этого напитка

Если у вас нет аллергии на цитрусовые, могу порекомендовать во время ночной поездки кушать лимон (да, кисло, порою очень, но это помогает немного взбодриться). Если лимон вы есть не можете, потому что он сильно кислый, периодически останавливайтесь на заправочных станциях и заказывайте чай с лимоном — тоже неплохо будет. Как уже отмечалось выше, помогают продлить бодрствование мятные жевательные резинки.

Совет психолога. Вас раздражают другие водители, которые то и дело нарушают правила? Держите свои эмоции под колпаком, иначе, пока вы будете ругать другого водителя, сами можете пропустить что-то важное и попасть в аварию. Сдерживайте свой гнев. Лучше выругаться потом, поставив автомобиль в гараж или на стоянку. Возле гаража или стоянки обязательно найдутся свободные «уши», которым вы и расскажете про всяких «козлов» на дороге.

(с) Колисниченко Денис (http://dkws.org.ua, http://dkws.net). Перепечатка, публикация на других сайтах запрещена!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *