РазноеЕзда в дождь на машине: 403 — Доступ запрещён – Как правильно ездить в дождь на машине?

Езда в дождь на машине: 403 — Доступ запрещён – Как правильно ездить в дождь на машине?

Как правильно ездить в дождь на машине?

17.08.2018 Езда в дождь требует от водителя особенной внимательности и осторожности

Автомобиль — отличное транспортное средство, которое, в отличие от мотоцикла, позволяет передвигаться и в дождь, и в снег, и в слякоть. Но у каждой медали две стороны. Водителям автомобилей необходимо быть более бдительными при езде в дождь, ведь на влажном асфальте транспорт ведет себя иначе. Плохая видимость повышает шансы попасть в аварию в несколько раз.

О чем следует помнить в дождь

Водителю необходимо всегда соблюдать дистанцию. Скорость движения также следует сбавить. Не стоит ехать быстро, даже если вы профессионал и уверены, что справитесь с управлением. Дело в том, что с ним могут не справиться другие участники движения. Боковые стекла автомобиля имеют свойство запотевать, это сильно раздражает большинство водителей. При этом открывать окно категорически нельзя. Вашу машину могут обогнать, и вы получите порцию свежей грязи и воды не только в лицо, но и в салон.

Всегда снижайте скорость автомобиля перед лужами. Это следует делать потому что:

  1. Избегайте эффекта аквапланирования. Во время этого между колесами авто и мокрым полотном дороги полностью пропадает контакт. Это происходит из-за того, что вода не успевает вытисниться из-под протектора и машина одним колесом буквально начинает плыть.
  2. Тормоза. При попадании в лужу можно намочить тормозные диски. Это значительно удлиняет тормозной путь. В случае если вы умудрились их намочить – то просто необходимо несколько раз нажать на тормоз, дабы просушить их. Всегда проверяйте тормоза перед дождливой поездкой
  3. Глубина ямы. Лужа образуется только на неровных поверхностях дорожного полотна, а значит, что внутри лужи – яма. Она может быть, как глубокая, так и не очень. Избегайте резких маневровых операций, всё по той же причине – плохой видимости.

Советы и правила которые стоит соблюдать при вождении в дождливую погоду

  1. Во время сухой погоды асфальт покрыт слоем пыли и машинного масла. Во время дождя вся эта масса делает из дорожного полотна необычайно скользкий каток. Хороший дождь вскоре очистит дорогу, и она станет менее опасной.
  2. Позаботьтесь о времени. Помните, что скорость движения автомобильного потока в дождь составляет приблизительно 45-55 км/ч. Поэтому необходимо выезжать с хорошим запасом времени, чтобы не пришлось передвигаться быстро.
  3. При торможении плавно нажимайте на тормоз, старайтесь делать это заблаговременно. В мокрую погоду тормозной путь значительно больше. Это поможет избежать аварии, так как идущий за вами автомобиль увидит ваше намерение притормозить, сумеет среагировать и сбавит свою скорость.
  4. Забудьте о функции «круиз-контроль», если он имеется. В некоторых автомобилях он не приспособлен для езды в мокрую погоду, так как транспорт может стать неуправляемым.
  5. Избегайте крупных луж, ведь в них может находиться инородное тело. На дне вязкая грязь способна засосать колеса автомобиля. При проезде через лужу необходимо соблюдать низкую скорость.

Будьте бдительны на дороге, соблюдайте ПДД и уважайте других автомобилистов и участников движения. Взаимоуважение поможет избежать аварийных ситуаций и спасет много жизней.

Езда в дождь на машине

Статья о том, как ездить на машине в дождь, какие правила при этом необходимо соблюдать. В конце статьи — видео советы новичкам о том, как ездить в дождливую погоду.

Содержание статьи:

  • Предрейсовая подготовка
  • Манера вождения
  • Аквапланирование
  • Ключевые правила вождения в дождь
  • Видеосоветы по езде на машине в дождливую погоду

Поездка в дождь может вызвать сложности не только для неопытных водителей, но и для автомобилистов со стажем. Сильный ливень способен застать врасплох и в теплый сезон, и в зимнее время, снижая видимость и сцепку с дорожным полотном, а любой маневр в таких условиях приведет к скольжению и заносу.

Чтобы не являться помехой для других участников дорожного движения или самому не стать жертвой аварии, необходимо быть готовым к непогоде и тщательно контролировать поведение своего автомобиля.

Предрейсовая подготовка

Если прогноз погоды обещает дожди, к нему следует прислушаться и проверить состояние поворотников, стеклоочистителей, аварийной сигнализации и оптики перед выездом из дома.

Если автомобиль имеет автоматический датчик света, лучше заранее проверить его работу в условиях дневного, но пасмурного освещения. Нередки случаи, когда автоматика активирует фары исключительно с наступлением сумерек. В таком случае рекомендуется перевести работу фар в ручной режим.

Передние и задние противотуманные фары не следует включать при достаточной видимости на дороге, чтобы не ослеплять остальных автомобилистов. К помощи противотуманок прибегают при падении видимости ниже 100 метров, когда велика вероятность аварийной ситуации. Когда дождь стоит стеной и владелец плохо видит собственные габариты, противотуманные фары просто необходимы.

В грозу рука так и будет тянуться к дальнему свету, но, отражаясь от капель дождя, он будет преломляться и нести очень большую опасность встречному автотранспорту. Мощные потоки дождя, освещенные лучами фар, приобретают свойства тумана, создавая перед автомобилем дезориентирующую световую завесу. Наилучший вариант – передвигаться с подфарниками, но без света, направляющего лучи вверх.

Манера вождения

Каждый выпускник автошколы знает, что мокрое дорожное полотно увеличивает тормозной путь вдвое. Поэтому основные правила при поездке в дождь – скорость и дистанция.

Хороший автомобилист будет держать достаточную дистанцию и в хорошую погоду, но, учитывая вышесказанное, к этой рекомендации нужно отнестись особенно серьезно. Помимо увеличенного тормозного пути чрезмерная близость к другим машинам опасна еще и тем, что брызги и грязь из-под колес будут попадать на лобовое стекло и ухудшать и без того плохую видимость.

Отсюда следует и контроль над скоростным режимом, чтобы в большой луже не потерять управление автомобилем и не стать виновником аварии. Даже если поверхность дороги кажется достаточно шероховатой и возникает соблазн увеличить скорость, любой изгиб, поворот или небольшой участок гладкого полотна может в считанные секунды вызвать занос машины.

Скорость выше средней чревата еще и тем, что можно окатить потоком воды соседний автомобиль, чем на какое-то время лишить его обзора. Это потенциально опасная ситуация, которой лучше избегать.

Всесторонне контролировать ситуацию вокруг автомобиля в непогоду значительно труднее. И плохая видимость, и облака брызг со всех сторон, и скользкая дорога заставляют водителя постоянно находиться в напряжении.

Поэтому движение должно быть максимально плавным, без резких маневров и торможений, которые приведут к потере управления автомобилем.

Если на дороге попадается водитель, которому подобная манера вождения покажется чересчур нерасторопной, не стоит реагировать на его провокации. Собственная безопасность должна быть важнее всего и подстраиваться под агрессивных автомобилистов в столь опасных условиях не следует.

Аквапланирование

Этот термин обрисовывает ситуацию, когда в результате форсирования глубокой лужи колеса теряют контакт с дорогой из-за плотной водной прослойки. Машина отказывается слушаться рулевого колеса, под колесными арками явственно слышится плеск воды – такой серфинг способен вызвать панику даже у опытного автомобилиста.

Самая большая ошибка в данной ситуации – поддаться желанию нажать педаль тормоза. Это действие почти наверняка вызовет бесконтрольное скольжение с последующим перевертыванием машины. При наличии полного привода может возникнуть ощущение, словно кто-то держит автомобиль сзади, не давая двигаться вперед. А вот переднеприводному грозит вращение.

Поступить следует наперекор порыву, то есть убрать ноги с педалей и ожидать самостоятельного замедления хода. Руль надо просто держать твердой рукой, по ровной траектории, так как любые манипуляции не будут иметь никакого эффекта. Кроме того, при появлении сцепки с асфальтом вывернутый руль снова приведет к заносу.

Форсировать такие участки следует максимально осторожно, чтобы не вызвать эффект аквапланирования и не повредить машину. Под слоем воды могут находиться канализационные люки, ямы, дорожные трещины, которые в совокупности с водой могут серьезно покалечить автомобиль.

Помочь может внимание к маневрам соседей по дорожному движению. Если кто-то заметно подскочил на некой подводной преграде, это участок пути лучше обогнуть.

Если движения по подтопленной дороге не избежать, пересекать ее необходимо на минимальной скорости, отслеживая уровень воды. Каждый автомобиль имеет определенную глубину, на которую он может погружаться. В противном случае вода попадет в воздухозаборники, зальет двигатель, чем вызовет аварийную остановку прямо посередине трассы.

Преодолев водную преграду, рекомендуется путем частых, не сильных подтормаживаний высушить тормозные механизмы.

Ключевые правила вождения в дождь

  1. Зная о предстоящей непогоде, автовладелец должен заранее озаботиться техническим состоянием своего транспортного средства. Так он может быть уверен, что техника, электрика и оптика не подведут его в ответственный момент.
  2. Наиболее опасными считаются первые часы с начала непогоды. Покрытая пылью, дорожными реагентами, грязью, остатками автомобильного масла дорога, смешиваясь с дождевой водой, превращается буквально в каток по степени скольжения. Эффект пропадет, когда очень сильный ливень смоет все это месиво с дороги, но в самом начале грозы передвигаться следует предельно аккуратно.
  3. Если по какой-то причине необходимо совершить остановку или же надо притормозить перед светофором или поворотом, педаль тормоза нажимается постепенно, равномерно и очень плавно. Помимо собственной безопасности, раннее торможение даст увидеть соседям по дороге действия автомобилиста и успеть своевременно снизить свою скорость.
  4. В непогоду рекомендуется не пользоваться системой круиз-контроля. Некоторые модели автомобилей оснащены такими программами, которые не умеют адаптироваться к погодным условиям. Таким образом, активированный помощник не распознает грозу и будет вести себя на дороге так же, как в сухую погоду, совершая неправильные маневры.
  5. Лужи среднего и большого размера по возможности следует объезжать. Любая из них грозит потенциальной потерей управления, промокшими электрикой, колодками и прочими частями, а также попаданием в выбоину, что в совокупности приведет к дорогостоящему ремонту.
  6. Если нет возможности обогнуть большую лужу, проезжать ее следует на минимальной скорости, чтобы не залить зажигание и не стать преградой на дороге.
  7. Не стоит стесняться, чтобы стать «рыбой-прилипалой». При недостаточном опыте вождения в дождь следует выбрать в спутники автомобиль, следующий в том же направлении, и ориентироваться на его движение и маневры. Так, на чужом опыте можно избежать многих дорожных опасностей.
  8. В дождливую погоду рекомендуется держаться на расстоянии от грузовиков и автобусов. В силу их габаритов они создают вокруг себя мощные потоки воды, от колес возникает большая масса брызг и грязи, которые существенно осложняют движение соседних автомобилей
  9. Если автомобиль «поплыл», о педали газа нужно забыть. Любое резкое движение приведет к кручению, потере управления и перевертыванию машины.
  10. Опасность несут в себе и мокрые обочины, чей раскисший грунт также вызовет скольжение и съезд в кювет. Если выехать на обочину все же пришлось, выбраться оттуда нужно аккуратно, без резких переключений скорости. На дороге обязательно следует очистить протекторы от налипшей грязи, проехав по небольшой луже или несколько раз нажав на тормоз, чтобы комья отвалились.

Советы новичкам по езде в дождь — в видео:

Видимость

Капли дождя и вода, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшает обзор. Поэтому первым делом снижаем скорость и увеличиваем дистанцию. По ПДД в России всегда должен быть включен ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Но если шлейф брызг настолько плотный, что вы с трудом видите фонари впередиидущих машин, то можете включить задние противотуманные огни. Важно: не забудьте их выключить при улучшении условий! А вот передние ПТФ использовать в таких условиях мы не рекомендуем — их стёкла часто трескаются при попадании на них воды.

Если ливень настолько сильный, что не справляются щётки стеклоочистителей, а видимость едва превышает 20 метров, лучше замедлиться и включить аварийную сигнализацию. Или свернуть на обочину и переждать, если есть такая возможность. Кстати, электрообогрев зеркал позволяет избавиться от капель на них, что поможет при перестроениях.

В сырую погоду в автомобиле могут запотевать стёкла. Если есть кондиционер — это не проблема, просто включаете его, а регулятор потоков переводите в положение для обдува окон (у машин с климат-контролем обычно есть специальная кнопка для быстрого отпотевания). Если кондиционера нет, а окна открыть нельзя (из-за дождя), то, возможно, придётся вытирать стекло вручную — заранее озаботьтесь наличием тряпки, либо заранее обработайте его антизапотевающим составом.

Сцепление с дорогой

Даже на сухих дорогах на асфальте присутствует пыль, грязь, мелкий мусор, пятна технических жидкостей. Запомните, что при первых каплях дождя вода смачивает всё это и превращает в скользкие участки. Поэтому будьте предельно внимательны — визуально покрытие ещё кажется сухим, а на деле уже не так. Старайтесь избегать резких манёвров и заблаговременно снизьте скорость — это не тот асфальт, по которому вы ехали 5 минут назад.

Если дорога уже мокрая, то резко изменить сцепление могут лужи — шины (особенно старые, с изношенным протектором) не успевают отводить столько воды из пятна контакта. Влетев в лужу на большой скорости, вы можете потерять управление — этот неприятный эффект называется аквапланирование. Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется.

Лужи грозят не только аквапланированием — часто вода скрывает ямы, а порой даже открытые колодезные люки. И это касается, увы, даже столичных дорог. Увидите лужу у бордюра или просто посреди полосы — постарайтесь её объехать или пропустить между колёсами. Ещё одна популярная в крупных городах и на шоссе неприятность — колеи, которые заполняются водой. «Всплыть» в ней — проще простого! Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали.

Помните, что при перестроениях вода в колее также может повлиять на управляемость — манёвры должны быть плавными. Кроме того, в дождь становятся очень скользкими трамвайные или железнодорожные пути, резиновые покрытия на переездах, дорожная разметка, брусчатка и бетон.

Прочие опасности

Помимо ям или аквапланирования, глубокая лужа может «приговорить» двигатель вашего автомобиля — любители поднимать волны рискуют получить гидроудар. Вода попадает через впускную систему в цилиндры, что приводит к разрушениям — жидкость практически не сжимается, что сильно повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Итог такой лихой езды — дорогостоящий ремонт.

Внедорожники, грузовики и автобусы в силу более высокого расположения воздухозаборников, напротив, не особо церемонятся с лужами, окатывая волнами мутной жидкости легковушки. Ситуация неприятная — во-первых, стекло полностью заливает водой, и вы ничего не видите, пока щётки её не смахнут. Во-вторых, это может произойти неожиданно и попросту напугать. Главное — не дёргаться, сбросить скорость и включить более интенсивный режим работы стеклоочистителей. А лучше — просто помнить об этой особенности.

Часто сильные ливни и грозы сопровождаются шквалистым ветром, поэтому нужно ехать предельно внимательно — на дорогу могут падать деревья, знаки, столбы, вылетать посторонние предметы (пластиковые заградительные блоки, мусорные баки). Конечно, от всего не уберечься, но сохранение концентрации поможет уменьшить риск ДТП.

При движении по шоссе периодически нажимайте на тормоз, чтобы высушить тормозные накладки, иначе интенсивность замедления на мокрых колодках может вас неприятно удивить. Наконец, если вы используете спортивные шины, то помните, что некоторые модели с крупными блоками протектора плохо справляются с отводом воды из пятна контакта.

Как оставаться в безопасности при движении в дождь.

Если вы неопытный водитель вождение автомобиля в сырую погоду может быть сложной для вас. Однако, следуя нескольким простым правилам, вы можете сделать вашу езду на машине в дождь более простой и безопасной.

Если вы живете не на юге России и у вас есть автомобиль, который вы часто эксплуатируете, то вероятно время от времени вы наверняка водите машину во время сильного дождя. Для многих водителей это становится проблемой. Ведь дождь не только снижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление автомобиля с дорогой. Также мокрая дорога увеличивает тормозной путь.

Неудивительно, что вождение в дождь для некоторых водителей это лишние нервы на дороге. Но, несмотря на опасность движения в дождь, если вы обратите внимание во время поездки на автомобиле вокруг себя, то увидите огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны в мокрую погоду. Обратите внимание, с какой скоростью многие водители едут в дождь. Иногда складывается такое ощущение, что все вокруг на дороге профессиональные водители.

Но если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем сейчас. Самое удивительное, что на дороге встречается не мало водителей-новичков, которые в дождь не снижают среднюю скорость движения, что часто приводит не к поправимому.

Для того чтобы хоть как-то повлиять на водителей мы создали для вас руководство для безопасного вождения автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем, кому страшно ездить в дождь, но и тем, кто неосмысленно пренебрегает безопасностью на дороге. Даже если вы уверены в своих действиях за рулем во время движения по мокрой дороге, советуем вам ознакомиться с нашим руководством, так как возможно вы узнаете для себя что-то новое и полезное.

Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо

Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения. Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?

Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.

Проверьте фары автомобиля перед поездкой

Если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны сделать быструю проверку вашей передний, задней оптики, противотуманки, а также работоспособность поворотников и аварийной сигнализации.

Помните, что вы не должны полагаться на авось во время эксплуатации машины в дождливую погоду, надеясь, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, для того чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.

Если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Помните, что некоторые модели автомобилей имеют не очень качественный датчик света, который включает фары машины только в темное время суток. Если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.

Использование противотуманных фар

Помните, что вы не должны включать ваши передние противотуманные фары, если видимость на дороге нормальная. Это же касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения. Этот эффект также может усиливаться, если дым их выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики. Передние противотуманные фары имеют тот же эффект в хорошую погоду для водителей, которые едут в впереди вас и для тех, кто едет навстречу вам.

Например, на шоссе вы должны использовать противотуманные фары, только если видимость на дороге падает ниже 100 метров. Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманки, это обратить внимание на автомобили которые едут впереди вас на расстоянии более 100 метров.

Если из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на дороге. Если же вы полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то не стоит включать противотуманки.

Также помните, что во время дождя и плохой видимости вы должны часто пользоваться дальним светом. В дождь также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).

Если вы в сомнении можно ли использовать дальний свет, то, поставив себя на место других водителей, задайте себе вопросы: «Как дальний свет будет влиять на других водителей? или «Будет ли дальний свет ослеплять?».

Стиль вождения в дождь

Вспомните свои знания, которые вы получили в автошколе. Любому водителю, который обучался в автошколе, должны были рассказать о том, что на мокрой и скользкой дороге необходимо снижать среднюю скорость движения, поскольку не на сухой поверхности дороги увеличивается тормозной путь машины. Вспомнили? Тогда сможете ли вы, вспомнить, насколько увеличивается тормозной путь в дождь? Не можете вспомнить?

На самом деле на мокрой дороге, для того чтобы полностью затормозить необходимо в два раза больше времени, чем на сухом асфальте. В таком случае, что вы должны сделать? Конечно, увеличить дистанцию до других автомобилей в два раза. Самое хорошее правило при движении в сырую погоду это двигаться позади другого автомобиля на расстоянии четырех секунд. Таким образом, если автомобиль перед вами резко затормозит или еще хуже попадет в аварию, у вас будет время чтобы остановиться и избежать столкновения.

Чтобы проверить достаточно ли вы далеко двигаетесь за другим автомобилем необходимо с помощью столба, знака, моста или другого видимого объекта на дороге посчитать, за сколько времени вы доезжаете до них.

Для этого, например, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь дорожном знаке впереди вас и сосчитайте, за сколько секунд ваша машина доезжает до него. Если ваша машина приближается к объекту за четыре секунды, это будет та скорость и дистанция которую необходимо держать при движении за автомобилем, идущим впереди вас.

Вождение автомобиля на мокрой дороге не только должно заключаться в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резких движений рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге резкие движения рулем могут привести к потере управляемости. Также без крайней необходимости не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса.

Кроме того, при движении в сильный дождь контролируйте ситуацию не только спереди машины, но и сбоку. Помните что на мокрой дороге автомобили, которые едут с боку могут образовывать высокие брызги воды, которые вылетают из под колес. Так что если мимо вас проезжает другой автомобиль, будьте готовы увеличить скорость стеклоочистителей, чтобы не оказаться в ситуации, когда вода попадающие на лобовое стекло полностью закрывает обзор дороги.

В том числе, если в дождливую погоду вы встретитесь на дороге с агрессивным водителем, не поддавайтесь на провокации и не реагируйте на водителя, который не обдуманно ведет себя на дороге. Ваше поведение не реагирования проще и безопаснее, чем обращать внимание на неадекватного водителя, которому не терпится вас спровоцировать, что в итоге часто приводит к ДТП.

Что делать при аквапланировании?

Вы наверняка слышали про термин «аквапланирование», но не знаете что это такое? Аквапланирование происходит, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, когда вы движетесь по мокрой дороге, протектор резины отводит лишнюю воду, для того чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием.

Но когда вы наезжаете в лужу или т.п., то резина перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами вода поднимает машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь фактически серфингистом на автомобиле, который имеет минимальное или никакое сцепление с дорогой.

Вы сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, если ваша машина перестает слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами. Если подобное случилось во время движения, не поддавайтесь искушению нажать педаль тормоза. Если вы нажмёте при аквапланировании тормоз, то почти наверняка машина начнет скользить, что в итоге приведет к катастрофическим последствиям.

Вместо того чтобы испугаться и начать паниковать вы должны оставаться спокойным. Вы должны плавно убрать ногу с педали газа, позволяя автомобилю замедлиться самому по себе. Также держите крепче руль и не делайте резких движений, направляя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов, шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием.

Подтопления

Во многих городах нашей страны часто при сильном дожде наблюдаются множественные подтопления улиц. Не забывайте что движение по участкам дороги, которые находятся полностью под водой, очень опасно. Поэтому прежде чем проехать подтопленный участок улицы вы должны быть уверенным, что это можно сделать полностью безопасно.

Но даже если вы думаете что подтопления на дороге является безопасным, помните, что проезд по глубоким участкам дороги может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Поэтому прежде чем продолжить движение по участку дороги, который затопило водой, обратите внимание как другие участники дорожного движения проезжают подтопление. Ведь возможно под водой образовалась яма и в этом месте машина может сильно пострадать от воды. Если же рядом с вами нет других автомобилей, то лучше не рисковать. Так что если вы в сомнении, то лучше выбрать другой маршрут.

Начав движение на подтопленном участке дороги, двигайтесь очень медленно. Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете замечать, что вода поднимается все выше и выше, то не стоит рисковать, продолжая движение вперед.

Возможно, что более целесообразнее вернуться назад задним ходом назад. Если же вы будете проезжать затопленный участок шоссе или улицы слишком быстро, то это может привести к аквапланированию автомобиля. Также при движении в воде старайтесь не нажимать педаль тормоза, поскольку от инерции торможения вода может начать затекать в важные части подкапотного пространства и привести к выходу из строя машины.

Выехав из воды, вы не должны сразу быстро разгоняться. Для начала вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Как правило, после движения по затопленным участкам необходимо просушить тормоза, несколькими резкими нажатиями педали тормоза при движении на небольшой скорости.

Как ездить в дождь основные правила

Весна — пора не только сухого асфальта, но и сильных ливней. Главные опасности дождя — он ухудшает и сцепление с дорогой, и видимость. Поэтому возрастает риск попасть в неприятную ситуацию.


Видимость

Капли дождя и вода, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшает обзор. Поэтому первым делом снижаем скорость и увеличиваем дистанцию. По ПДД в России всегда должен быть включен ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Но если шлейф брызг настолько плотный, что вы с трудом видите фонари впередиидущих машин, то можете включить задние противотуманные огни. Важно: не забудьте их выключить при улучшении условий! А вот передние ПТФ использовать в таких условиях мы не рекомендуем — их стёкла часто трескаются при попадании на них воды.

Если ливень настолько сильный, что не справляются щётки стеклоочистителей, а видимость едва превышает 20 метров, лучше замедлиться и включить аварийную сигнализацию. Или свернуть на обочину и переждать, если есть такая возможность. Кстати, электрообогрев зеркал позволяет избавиться от капель на них, что поможет при перестроениях.


В сырую погоду в автомобиле могут запотевать стёкла. Если есть кондиционер — это не проблема, просто включаете его, а регулятор потоков переводите в положение для обдува окон (у машин с климат-контролем обычно есть специальная кнопка для быстрого отпотевания). Если кондиционера нет, а окна открыть нельзя (из-за дождя), то, возможно, придётся вытирать стекло вручную — заранее озаботьтесь наличием тряпки, либо заранее обработайте его антизапотевающим составом.

Сцепление с дорогой

Даже на сухих дорогах на асфальте присутствует пыль, грязь, мелкий мусор, пятна технических жидкостей. Запомните, что при первых каплях дождя вода смачивает всё это и превращает в скользкие участки. Поэтому будьте предельно внимательны — визуально покрытие ещё кажется сухим, а на деле уже не так. Старайтесь избегать резких манёвров и заблаговременно снизьте скорость — это не тот асфальт, по которому вы ехали 5 минут назад.


Если дорога уже мокрая, то резко изменить сцепление могут лужи — шины (особенно старые, с изношенным протектором) не успевают отводить столько воды из пятна контакта. Влетев в лужу на большой скорости, вы можете потерять управление — этот неприятный эффект называется аквапланирование. Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется.

Лужи грозят не только аквапланированием — часто вода скрывает ямы, а порой даже открытые колодезные люки. И это касается, увы, даже столичных дорог. Увидите лужу у бордюра или просто посреди полосы — постарайтесь её объехать или пропустить между колёсами. Ещё одна популярная в крупных городах и на шоссе неприятность — колеи, которые заполняются водой. «Всплыть» в ней — проще простого! Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали.


Помните, что при перестроениях вода в колее также может повлиять на управляемость — манёвры должны быть плавными. Кроме того, в дождь становятся очень скользкими трамвайные или железнодорожные пути, резиновые покрытия на переездах, дорожная разметка, брусчатка и бетон.

Прочие опасности

Помимо ям или аквапланирования, глубокая лужа может «приговорить» двигатель вашего автомобиля — любители поднимать волны рискуют получить гидроудар. Вода попадает через впускную систему в цилиндры, что приводит к разрушениям — жидкость практически не сжимается, что сильно повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Итог такой лихой езды — дорогостоящий ремонт.

Внедорожники, грузовики и автобусы в силу более высокого расположения воздухозаборников, напротив, не особо церемонятся с лужами, окатывая волнами мутной жидкости легковушки. Ситуация неприятная — во-первых, стекло полностью заливает водой, и вы ничего не видите, пока щётки её не смахнут. Во-вторых, это может произойти неожиданно и попросту напугать. Главное — не дёргаться, сбросить скорость и включить более интенсивный режим работы стеклоочистителей. А лучше — просто помнить об этой особенности.

Часто сильные ливни и грозы сопровождаются шквалистым ветром, поэтому нужно ехать предельно внимательно — на дорогу могут падать деревья, знаки, столбы, вылетать посторонние предметы (пластиковые заградительные блоки, мусорные баки). Конечно, от всего не уберечься, но сохранение концентрации поможет уменьшить риск ДТП.

При движении по шоссе периодически нажимайте на тормоз, чтобы высушить тормозные накладки, иначе интенсивность замедления на мокрых колодках может вас неприятно удивить. Наконец, если вы используете спортивные шины, то помните, что некоторые модели с крупными блоками протектора плохо справляются с отводом воды из пятна контакта.

Краткая инструкция

1. Снижение скорости и увеличение дистанции — главное правило езды в дождь, так как на скользком покрытии возрастает тормозной путь. К тому же, на лобовое стекло будет лететь меньше брызг.

2. Никаких резких движений! В дождь старайтесь плавно тормозить, разгоняться и маневрировать.

3. Не забывайте контролировать степень износа шин — способность противостоять аквапланированию напрямую связана с высотой протектора. «Лысые» покрышки — первый шаг к ДТП в дождь.

4. Не экономьте на замене щёток стеклоочистителей — стоят они недорого, зато новые «дворники» облегчат езду в дождь. Особенно — в ночное время, когда пелена неприятно подсвечена светом встречных фар.

5. Подумайте об окружающих — сделайте своё присутствие на дороге заметным для них, используйте светотехнику по назначению. Главное — не забывайте выключать задние противотуманные огни, когда преодолеете сложный участок.

6. По возможности избегайте луж. Это не только риск аквапланирования, но и потенциальные ямы или гидроудар двигателя. Кроме того, вы можете облить пешеходов или окатить волной соседей по дороге.

7. Можно обработать стёкла специальным составом (так называемый «антидождь»), тогда капли будут стекать с них интенсивнее.

Источник: auto.mail.ru

Как ездить на машине в дождь и грозу.

Лето уже не за горами, а это не только жаркие дни, но и частые дожди. Для автолюбителей дождь неприятен не только из-за ухудшающейся видимости на дорогах, но и из-за состояния дорог. В сырую погоду состояние дороги становится хуже, автомобилю становится труднее передвигаться. И даже хороший асфальт становится своеобразным катком.

Как ездить на машине в дождь и грозу.

Абсолютно любая дорога, несмотря на хорошее дорожное покрытие, всегда покрыта слоем песка и пыли. И после дождя, эта смесь становится своего рода смазкой, между дорогой и колесами. Естественно, это самым негативным образом сказывается на сцеплении с дорогой. Однако, если дождь идет достаточно продолжительное время, то «смазка» смывается с трассы, что наоборот, улучшает сцепление. Поэтому, в дождливую погоду, от водителя требуется максимальная концентрация на вождении.

Как ездить на машине в дождь и в грозу.

Основным условием для безопасной езды на машине в дождь, да и в любую погоду, является состояние шин. Даже опытный водитель ничего не сможет сделать, если рисунок протектора сильно истерся и стал гладким. Выход из такой ситуации один – очень медленная и осторожная езда, без резких торможений и набора скорости.

Также нужно помнить, что резина с тонким узором протектора, обладает большим преимуществом над шинами с крупными рисунками. Объясняется это тем, что там каналы расположены густо, и они быстро отбрасывают воду.

Помните, что скорость движения в дождь не должна превышать 40-50 км/ч. Поэтому, если Вам нужно куда то вовремя успеть, а на улице льет как из ведра, то лучше выехать заранее.

Начинайте тормозить раньше, если Вам нужно остановиться на мокрой дороге. На тормоз нажимайте плавно. Такое ранее торможение позволит увидеть сзади идущему водителю Ваш маневр, и он также сбросит скорость.

Если Ваш автомобиль оснащен круиз-контролем, постарайтесь не пользоваться им в непогоду. На многих моделях он не адаптирован для езды в дождливую погоду, и при включении, машина будет вести себя так, будто вы едете по сухой дороге, а это недопустимо.

Помните, что автомобиль, на разных дорожных покрытиях, ведет себя по-разному. Еще более актуальным это становится в дождливую погоду. Особенно осторожными нужно быть на мягком изъезженном асфальтовом покрытии, и на мостовой из булыжников. Самые безопасные дорожные покрытия, во время движения в дождь, это бетонное покрытие, грубый асфальт и веерная брусчатка, выложенная мелкой плиткой.

Постарайтесь объезжать большие лужи. Дело в том, что в них могут быть большие булыжники, открытые канализационные люки и очень вязкая грязь, в которой можно увязнуть. Выбраться потом из нее будет ой как непросто. Также, не проезжайте по лужам на большой скорости, так как можно залить зажигание.

Передвигайтесь в дождь с зажженными фарами. Нужно помнить, что дальний свет, для таких поездок, совершенно не подходит. Им Вы будете только слепить встречные автомобили, преломляя свет в каплях дождя. Лучший вариант для такой погоды – противотуманные фары.

Если Вы начинающий водитель, и не имеете достаточного опыта вождения в дождь, то лучше всего пристроиться за автомобилем, идущим впереди Вас в том же направлении. Пусть он будет Вашим, так сказать «проводником». Если непогода разыгралась до такой степени, что уже не видно движущегося впереди автомобиля, лучше судьбу не испытывать, припарковаться на обочине и переждать основного удара стихии.

Постарайтесь держаться подальше от грузовиков и автобусов. В дождь, из-под их колес, летит много грязи, которая может заляпать Вам все лобовое стекло. Во время дождя, от этого спасают стеклоочистители, или, как их называют в народе – дворники. После дождя же, приходится останавливаться, и протирать стекло тряпкой, или воспользоваться стеклоомывателями.

Не рекомендуется ездить в дождь ночью с включенным дальним светом. Так как свет, в каплях, будет преломляться, и еще больше ослеплять.

Вообще, стеклоочистители – это своеобразная палочка-выручалочка во время непогоды. Поэтому, они должны быть в идеальном состоянии. Кромка резины должна прилегать к стеклу ровно, чтобы не возникало слепых мест.

Если лобовое стекло было загрязнено еще перед дождем, лучше его протереть. Часто бывает, что на нем размазаны комары, мухи и прочие насекомые, что не очень-то приятно. Такие жирные пятна вода не берет. Стекло, в таких случаях, нужно протирать спиртом, или мылом, если первого не нашлось.

Особенно тщательно следить за тем, как ездить на автомобиле в дождь, следует ночью. В темное время суток, капли на стекле преломляют свет, что ослепляет водителя. Кроме того, сильные потоки дождя, ночью, имеют такой же эффект, как и туман, то есть, создают отсвечивающую стену перед автомобилем.

Если дождь сопровождается сильной грозой, то будьте готовы встретить на пути различные препятствия: поваленные ветром ветки, сваленные деревья и различные конструкции.

Еще одна серьезная опасность – мокрые тормозные колодки. Для того чтобы их быстро высушить, нужно какое-то время проехать на слегка зажатой педали тормоза. Тормозные колодки согреются, и вода испарится.

Если Вы почувствовали, что машину начинает нести, то обойдитесь без резких движений, не нужно выкручивать руль и выжимать на педаль тормоза, так, автомобиль может закрутить. Нужно просто убрать ногу с педали газа, и плавно жать на тормоз.

Обязательно принимайте во внимание неблагоприятные условия и низкую видимость, это касается других автомобилей и пешеходов. Ведь люди, чтобы быстрее укрыться от дождя, зачастую просто забывают об осторожности.

Никогда не выезжайте в дождь, если дворники на вашем автомобиле неисправны. Так как видимость, в сильный ливень, будет практически равняться нулю.

Ездить на машине в дождь и грозу — тоже целая наука. И привыкнуть к ней можно только со временем. Ведь даже среди профессиональных гонщиков есть те, кто боится мокрой дороги. Главное, во всем этом — сохранять спокойствие, и следить за дорожной ситуацией. Безопасных Вам дорог!

Похожие статьи:

Как безопасно ездить в дождь: главные правила автомобилиста

Автомобилистам всегда необходимо быть очень осторожными, так как дорога не прощает ошибок. Чтобы во время летних ливней не попасть в аварию, необходимо познакомиться с некоторыми правилами, как в это время следует вести себя на дороге.

Видимость на дороге

Даже после хорошего дождя, не говоря уже про то время, когда дождь еще идет, существенно ухудшается обзор. В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость движения и постараться увеличить дистанцию. По действующим правилам во время такой погоды у машины должны быть включенными дневные ходовые огни или ближний свет фар. Бывает порой и так, что даже такие сигналы разглядеть удается с трудом и тогда дополнительно следует включить противотуманные задние огни.

Порой водители попадают в очень сильный ливень, когда стеклоочистители не могут справиться со своей работой. В это время лучше всего съехать на обочину и немного подождать, пока дождь успокоится. Если такой вариант не возможен, тогда необходимо включить аварийную сигнализацию и до максимума снизить скорость движения.

На дорожном покрытии всегда присутствуют посторонние частички. При намокании они сразу превращаются в грязь, даже если водителю кажется, что покрытие еще сухое – оно уже является опасным, так как сцепление сильно ухудшается. Чтобы более уверенно чувствовать себя и не попасть в ДТП, следует снизить скорость и постараться не делать резких маневров.

Большую опасность в себе таят люки, причем не одну. Машина со стертыми протекторами на шинах может на некоторое время терять управление при попадании в лужу, ведь сцепление в это время с дорогой существенно уменьшается. Никаких резких движений нельзя делать, иначе при восстановлении сцепления произойдет занос. Еще одной опасностью луж является то, что водитель не может знать, что под ней находиться, а там может быть большая яма, колодезные люки. Лучше постараться пропустить лужу между колес или объехать, если это возможно.

Стараться избегать езды по лужам следует из-за большой вероятности получить гидроудар. Так называется ситуация, когда вода попадает в цилиндры через впускную систему. Она приводит к серьезным внутренним разрушениям двигателя и за его ремонт придется дорого заплатить.

Прочие опасности

Внимательным на дороге нужно быть особенно при дожде, который сопровождается сильным ветром. В это время на дорогу могут падать дорожные знаки, деревья и прочие предметы, представляющие собой угрозу для движущегося транспорта и являющиеся причиной аварий.

Каждый водитель должен помнить о том, что намокшие тормозные накладки работают менее эффективно, а потому тормозной путь может увеличиваться. Чтобы этого избежать, периодически нужно во время движения пользоваться тормозами и тем самым просушивать эти самые накладки.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

Специфика езды на машине в дождь и слякоть

21.05.2015 Автомобиль на мокрой трассе

Такое погодное явление, как дождь может доставить автомобилисту большие неприятности. Во-первых, чаще всего ливень или гроза начинаются внезапно, от них во время пути иногда просто некуда скрыться. Из-за таких атмосферных сюрпризов ухудшается состояние дороги и снижается управляемость авто. Как правильно ездить на машине во время дождя, чтобы уменьшить его отрицательное влияние и максимально обезопасить себя и свою машину? Почему мокрая дорога превращается в настоящий каток? Попробуем найти ответы на эти вопросы.

Мокро – значит, скользко.

Как только дождь начинает поливать дорогу, ее поверхность сразу становится очень скользкой. Это происходит из-за того, что лежащие на ней песок и пыль намокают и превращаются в тонкий слой жидкой грязи. Она в свою очередь действует как «смазка», находясь между колесом и поверхностью дороги. Кроме влажности есть и еще одна неприятность – вытекающее из едущих по трассе автомобилей масло, соединяясь с грязевым слоем, усиливает скольжение и еще более ухудшает сцепление колес с асфальтом.

Если принимать во внимание коэффициент сцепления, то ехать на машине после ливня будет легче, чем при мелком моросящем дожде. А если рассматривать этот показатель для различных дорожных покрытий, то можно сделать вывод, что более опасно движение по асфальтированной дороге или вымощенной крупными булыжниками, чем езда по «бетонке» или брусчатке из мелких плиток. Самое начало дождика может оказаться даже опаснее, чем ситуация в середине или конце его, ведь через какое-то время грязь частично смывается с дороги, соответственно, улучшается и сцепление шин.

Основные правила езды на машине во время дождя.

1. Любой опытный водитель или инструктор по вождению знает, что во время дождя скорость движения авто должна быть минимальной и не превышать 50 или даже 40 км/час.

2. Следует также учитывать, что тормозной путь транспортного средства в такой ситуации увеличивается, поэтому торможение лучше начинать выполнять раньше, чем это делалось бы в ясные и солнечные дни.

3. Не следует использовать в плохих атмосферных условиях круиз-контроль. Данный прибор под сырую погоду не адаптирован, это означает, что система будет продолжать воспринимать движение, как езду при обычной езде, что небезопасно.

4. Водителю рекомендуется в дождливый период включать автомобильные фары (лучше всего противотуманные) и выполнять движение в таком положении.

5. Крайне важно также при этом соблюдать дистанцию между движущимися машинами.

6. Перед каждой поездкой следует обязательно проверять, работают ли дворники, иначе видимость может оказаться нулевой.

7. Если на мокрой дороге ваше авто начинает «заносить», нельзя производить каких-либо резких движений (например, сильно выжимать педали, дергать руль и т.д.), чтобы машину не «закрутило».

8. Водитель должен иметь в виду, что многие пешеходы, убегая от дождя, забывают об осторожности и чаще нарушают правила перехода улицы.

9. И последнее – если вы попали в очень сильный ливень, то разумным решением будет все-таки не продолжать движение, а по возможности переждать непогоду, припарковавшись в ближайшем подходящем месте.



Правила вождения в дождь

Не секрет, что каждый начинающий автомобилист получает удовольствие от любой поездки. Со временем это чувство притупляется и появляется так необходимый опыт. А пока опыта нет, то радость от езды может быть омрачена опасностями о которых и не подозревает новоиспеченный водитель. Конечно многие прилежно учились и в теории знают о тех проблемах, которые могут подстерегать на дороге. Но на практике все сложнее. Одной такой опасностью может быть езда по мокрой дороге в дождливую погоду. И естественно молодой и неопытный водитель может допустить ряд ошибок, о которых мы и расскажем ниже.

Не уделяется внимание стеклам автомобиля.

Очень часто во время непогоды автомобилисты наглухо закрывают стекла автомобиля, естественно повышенная влажность и перепад температур провоцирует запотевание стекол. А это крайне снижает обзор, что чревато аварией. В этом случае автомобилист должен:

  • При наличии специальной жидкости, которая препятствует запотеванию, надо заранее обработать ею стекла автомобиля изнутри.
  • Обязательно надо иметь при себе чистую тряпку из микрофибры. Этой тряпкой можно протирать стекла, материал тряпки прекрасно убирает влагу.
  • Если в автомобиле имеется климат-контроль или кондиционер, то надо включить его на полную мощность. Очень быстро стекла высохнут.

Не следует пытаться тереть стекло рукой, жидкость и жир с кожи только усугубят ситуацию и видимость станет ещё хуже. Также, если отсутствует кондиционер, можно приоткрыть пассажирское стекло на два сантиметра, таким образом создав искусственную вентиляцию, которая и выведет всю влагу из автомобиля.

Читайте также: Советы начинающему водителю

Забывает переключатся на дождь.

Новичок редко осознает, что как только начинается дождь, начинаются и проблемы. Ему кажется, что слегка смоченный первыми каплями дождя асфальт остается таким же, как и до осадков, но это серьезная ошибка.

Сухая дорога — это не чистый асфальт, а смесь мелкого песка, перемешанного с пылью. Как только первые капли попадают на такую дорогу, то эта смесь превращается в смазку. Именно в первые минуты дождя дорога наиболее опасна. Этот фактор и последующий дождь приводит к таким последствиям как:

  • Сцепление колес с дорожным покрытием резко снижается.
  • Тормозной путь увеличивается сразу в несколько раз.
  • Машина резко теряет показатель своей управляемости и соответственно маневренности.
  • Жидкость, попавшая в тормозные колодки, резко снижает эффективность тормозов.
  • Заезд на скорости в лужу, может вызвать эффект аквапланирования и соответственно потерю управления и последующий занос.

В случае такой ситуации, надо срочно сбросить скорость и отказаться от крутых маневров и резкого торможения. При этом скорость автомобиля желательно держать на уровне пятидесяти км. в час. После заезда в лужу следует слегка подсушить тормозные колодки, делается это лёгким нажатием на педаль тормоза, при этом колодки нагреются и просохнут.

Читайте также: На дороге ночью. Памятка по безопасному вождению

Сильный дождь забирает жизни.

Сильный ливень таит в себе смертельные опасности.

Аквапланирование.

Когда с неба льет как из ведра, дорога не в силах сразу освободится от воды. По сути на дороге образуется водяная прослойка. Иногда быстрая езда по такой дороге приводит к эффекту аквапланирования. Это тот случай, когда полностью пропадает сцепление колеса с дорогой, машина как бы плывет над дорожным покрытием. В такой ситуации от водителя уже ничего не зависит. Автомобиль становится неуправляемым и очень легко может улететь в кювет или ещё хуже, вылететь на встречную полосу.

Если так случилось, и автомобилист понимает, что машина не управляема, то не следует давить на тормоз или резко крутить руль. Надо взять себя в руки и ехать прямо, дожидаясь момента, когда автомобиль снова почувствует дорогу.

Читайте также: Как преодолеть сонливость за рулем

Ухудшение видимости.

Нередко дождь может быть таким сильным, что автомобилист практически не видит дорогу перед собой. Видимость может быть ограничена несколькими метрами. Если так случилось, то надо:

  • Плавно и постепенно сбрасывать скорость, при этом постоянно нажимая на педаль тормоза. Мигающие стоп сигналы на автомобиле дадут понять едущим позади автомобилистам, что вы тормозите и они не врежутся в вас сзади.
  • Когда идёт ливень, то для освещения дороги подходит только ближний свет, а лучше использовать противотуманные фары. Если, например, включить дальний, то он будет отражаться от падающих капель и ослеплять самого владельца этого автомобиля.
  • Лучше всего в сильный ливень, просто его переждать. Для этого надо осторожно съехать как можно дальше на обочину и обязательно включить аварийную сигнализацию.

Читайте также: Как побороть водительские страхи

Все автомобили вокруг представляют опасность.

Во время дождя крайне важно учитывать расстояние до других автомобилей. Важно понимать, что на мокрой дороге безопасная дистанция увеличивается и должна составлять минимум сто метров. Такая дистанция позволит водителю принять меры в любой ситуации и это не только связано с автомобилями. Иногда под водой скрываются ямы и водителю придется проявить умение, если автомобиль вдруг попадет в такую яму. Именно для этого у него и будет свободное расстояние для маневров.

Также при наличии круиз-контроля надо срочно его отключить, так как обычно он настроен на сухое покрытие и на мокром может неправильно выбрать скорость.

Читайте также: Справляемся с мелочами: как облегчить жизнь автомобилиста

Фото: driveforce.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о