официальные информация и фото — журнал За рулем
Шестое поколение Ford Explorer вернулось на заднеприводную платформу, теперь автомобиль и легче, и просторнее.
Спустя 10 лет производства на переднеприводной платформе Ford Explorer возвращается к классической для себя компоновке: продольное расположение двигателя и задний привод по умолчанию с подключаемым по необходимости передним.
Новый Explorer оснастят 2,3-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем, который в Северной Америке будет иметь мощность 304 л.с., а в России его, скорее всего, дефорсируют до 249 л.с. К заказу предложат внедорожники и с 3-литровым мотором EcoBoost V6 мощностью 370 л.с. (514 Нм), работающим на бензине АИ-92. Такой Explorer сможет буксировать прицепы массой до 2540 кг. Независимо от выбранного двигателя, Explorer будет поставляться с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, а полный привод станет опцией. После обычных версий на рынок выйдут гибридный вариант, а также 405-сильный Explorer ST.
Новый Ford Explorer получит сдвижные кресла второго ряда, облегчающие доступ на третий ряд сидений, а объем его багажного отделения увеличится на 173 литра при сложенных спинках кресел второго и третьего рядов.
Как и нынешнее поколение, новое предлагается в комплектациях XLT, Limited и Platinum. Последняя, кстати, в России не представлена. Независимо от двигателя и отделки салона все кроссоверы будут иметь багажную дверь с электроприводом, точку доступа 4G LTE WiFi, способной работать сразу с 10 устройствами, и информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов. Опционально доступны мультимедийные системы с 10,1- и 12,3-дюймовым мониторами.
Что касается безопасности, вне зависимости от комплектации Explorer оснащаетс
Инструкция и руководство на русском
Комбинация приборов…
Автомобили FORD
Введение
4
Комбинация приборов
14
Контрольные лампы и звуковые сигналы
14
Указатели
21
Центр сообщений
24
Развлекательные системы
64
Система MyFord™
64
Дополнительный входной разъем (Line in)
70
Управление микроклиматом
72
Система отопления и кондиционирования воздуха с ручным
управлением
72
Автоматический контроль температуры
75
Функции сенсорного экрана
82
Обогрев заднего стекла
87
Освещение
91
Фары
91
Управление указателями поворота
97
Замена ламп
99
Органы управления на водительском месте
107
Управление стеклооочистителем/омывателем ветрового
стекла
107
Регулировка рулевого колеса
109
Электростеклоподъемники
114
Зеркала
117
Система контроля скорости
120
Адаптивный круиз-контроль
122
Люк крыши
134
Замки и безопасность
153
Ключи
153
Защита от открывания детьми
163
Противоугонная система
181
Содержание
1
Сиденья и системы пассивной безопасности…
Страница 2
Сиденья и системы пассивной безопасности
189
Сиденья
189
Система безопасности Personal Safety System™
213
Система ремней безопасности
217
Подушки безопасности
231
Безопасность детей
249
Шины, колеса и нагрузка
258
Сведения о шинах
261
Накачивание шин
264
Система контроля давления воздуха в шинах (TPM)
279
Нагрузки на автомобиль
285
Буксировка автоприцепа
293
Рекреационная буксировка
298
Вождение
300
Пуск двигателя
300
Тормозная система
309
AdvanceTrac®
312
Система помощи при спуске по склону
320
Работа трансмиссии
326
Система определения дистанции при движении задним
ходом
333
Система камеры заднего вида
335
Экстренные ситуации на дорогах
371
Управление аварийной сигнализацией
371
Выключение топливного насоса
371
Предохранители и реле
372
Замена шин
384
Аварийный комплект временного передвижения
393
Момент затяжки колесных гаек
403
Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля
404
Буксировка аварийного автомобиля
408
Уход
410
Содержание
2
Обслуживание и спецификации…
Страница 3
Обслуживание и спецификации
419
Моторный отсек
421
Моторное масло
424
Аккумуляторная батарея
426
Жидкость системы охлаждения двигателя
430
Сведения о топливе
439
Воздушный фильтр(ы)
456
Номера деталей
460
Объемы и характеристики материалов, используемых при
обслуживании
461
Данные двигателя
465
Плановое обслуживание
468
Плановое обслуживание и сервисная книжка
475
Предметный указатель
490
ЉВсе права защищены. Воспроизведение любыми способами в электронном
виде или механически, включая фотокопирование, запись, копирование на
любой носитель информации или в систему хранения данных, перевод этого
документа целиком или его части запрещается без письменного разрешения
Ford Motor Company. Компания Ford оставляет за собой право изменять
содержание документа без предварительного уведомления.
Љ
© 2011 Ford Motor Company
Содержание
3
Введение
Страница 4
ПОЗДРАВЛЯЕМ
Поздравляем вас с приобретением нового автомобиля Ford.
Внимательно ознакомьтесь с данным руководством, чтобы изучить
все возможности автомобиля. Чем лучше вы будете разбираться в
работе систем вашего автомобиля, тем выше будет степень вашей
безопасности и больше удовольствие от его использования.
Дополнительная информация для владельцев приведена в отдельных
документах.
В этом руководстве по эксплуатации приведены сведения обо всех
моделях автомобилей этого семейства, а потому отдельные разделы
могут не иметь отношения именно к вашему автомобилю. Кроме
того, в связи с определенными затратами времени на выпуск,
руководство может содержать описание оборудования, которое пока
не является широкодоступным.
При продаже этого автомобиля не забудьте передать руководство по
эксплуатации новому владельцу. Оно является неотъемлемой частью
автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отключение топливного насоса: в
случае аварии эта функция автоматически отключит подачу
топлива в двигатель. Она может также сработать при внезапном
ударе (например, столкновение во время парковки). Чтобы
перезапустить двигатель, обратитесь к разделу Отключение
топливного насоса в главе Экстренные ситуации на дорогах.
Введение
4
Введение
Страница 5
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Предупреждающие символы в данном руководстве
Как уменьшить риск получения травм вами и другими людьми? В
этом руководстве ответы на такие вопросы содержатся в
комментариях, выделенных знаком треугольника. Эти примечания
следует прочитать и соблюдать.
Предостерегающие символы на автомобиле
Увидев такой символ,
незамедлительно обратитесь к
соответствующему разделу этого
руководства, прежде чем
предпринимать какие-либо другие
действия или регулировки.
Защита окружающей среды
Мы все должны принимать
участие в охране окружающей
среды. Значительным вкладом в
сохранение окружающей среды
будет правильное использование
автомобиля, надлежащая утилизация отходов после мойки
автомобиля и использованных смазочных материалов. Информация
по этому поводу выделена в руководстве символом дерева.
Введение
5
Введение
Страница 6
ПЕРХЛОРАТ
Некоторые компоненты этого автомобиля (например, подушки
безопасности, преднатяжители ремней безопасности и элементы
питания таблеточного типа) могут содержать перхлорат – при
ремонте или окончательной утилизации автомобиля может
понадобиться особое обращение с такими компонентами.
Выполняйте утилизацию в соответствии с применимым местным
законодательством и правилами.
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
Ваш автомобиль не требует продолжительной обкатки. На
протяжении первых 1000 миль (1600 км) движение с постоянной
скоростью нежелательно. Чаще меняйте скорость движения, чтобы
обеспечить приработку движущихся деталей.
Буксировать прицеп можно не ранее, чем через 1000 миль (1600 км)
пробега. Для получения более подробной информации о буксировке
прицепа обращайтесь к разделу Буксировка прицепа в главе Шины,
диски и нагрузка.
Не используйте составы для улучшения трения и специальные
обкаточные масла, так как эти присадки могут помешать приработке
поршневых колец. Подробнее об использовании масел см. в разделе
Моторное масло главы Обслуживание и технические
характеристики.
Введение
6
Введение
Страница 7
ОСОБЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Ограниченная гарантия на новый автомобиль
Подробное описание сферы действия ограниченной гарантии на
новый автомобиль см. в Руководстве по гарантиям, входящем в
комплект документации вместе с руководством по эксплуатации.
Особые инструкции
Для повышения безопасности ваш автомобиль оснащен сложными
электронными устройствами.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Ознакомьтесь с разделом Система
пассивной безопасности (SRS) в главе Сиденьяи средства
пассивной безопасности. Несоблюдение особых замечаний и
инструкций может привести к травме.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ располагать на
переднем сиденье обращенное назад детское кресло перед
активной подушкой безопасности.
Примечание для владельцев пикапов и внедорожных
автомобилей
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внедорожные автомобили имеют
значительно более высокие шансы опрокидывания, чем
другие типы автомобилей.
Прежде чем эксплуатировать автомобиль, внимательно ознакомьтесь
с данным руководством по эксплуатации. Ваш автомобиль не
является легковым. Как и при эксплуатации других автомобилей
этого типа, неправильные действия могут привести к потере
управляемости, опрокидыванию автомобиля и
травмированию/гибели находящихся в нем людей.
Использование автомобиля со снегоочистителем
Не используйте этот автомобиль со снегоочистителем.
Ваш автомобиль не предназначен для использования со
снегоуборочным оборудованием.
Использование автомобиля в качестве кареты скорой помощи
Не используйте этот автомобиль в качестве кареты скорой помощи.
Ваш автомобиль не оснащен пакетом Ford для карет скорой помощи.
Введение
7
Введение
Страница 8
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ С
20-ДЮЙМОВЫМИ КОЛЕСАМИ
Автомобиль, оснащенный 20-дюймовыми колесами, предназначен
только для эксплуатации на дорогах и непригоден для использования
на бездорожье.
Примечание. При первом выезде после длительного хранения
возможно возникновение временной вибрации во время движения.
Это обусловлено шинами, беспокоиться по этому поводу нет причин.
Это явление исчезнет через 5-15 миль (8-25 км). Если вибрация
сохраняется, проведите обслуживание шин у официального дилера.
Правильное давление в шинах очень важно для грузоподъемности и
достижения надлежащих характеристик движения и управляемости
автомобиля. Уточните правильные значения давления в шинах на
табличке сертификата безопасности или на табличке давлений в
шинах.
РЕГИСТРАЦИЯ ДАННЫХ
Регистрация параметров
Бортовая система регистрирует и сохраняет текущие
диагностические параметры вашего автомобиля. Сюда входят данные
о работе и состоянии различных систем и агрегатов, таких как
двигатель, положение педали акселератора, рулевое управление
и тормозная система. Чтобы обеспечить надлежащую диагностику и
обслуживание вашего автомобиля, Ford Motor Company, Ford of
Canada, технические центры и ремонтные предприятия могут
обращаться к диагностической информации автомобиля и
обмениваться ей между собой. Эта информация становится доступной
при прямом подключении к вашему автомобилю во время
диагностирования или обслуживания. Только для США (если функция
имеется): если вы намерены использовать функцию отчета о
работоспособности автомобиля системы SYNC
, вы соглашаетесь с
передачей некоторой диагностической информации электронным
способом компании Ford Motor Company и официальным сервисным
центрам Ford и разрешаете использовать диагностическую
информацию для любых целей. Дополнительную информацию см. в
приложении SYNC
.
Введение
8
Введение
Страница 9
Регистрация событий
Ваш автомобиль оборудован регистратором событий (EDR).
Основной функцией EDR является регистрация данных, способных
помочь пониманию поведения систем автомобиля в определенных
ситуациях столкновения или близких к столкновению, таких как
срабатывание подушек безопасности или наезд на дорожное
препятствие. EDR предназначена для записи данных, относящихся к
динамическим характеристикам автомобиля и его системам
безопасности, в течение короткого отрезка времени, как правило, в
течение 30 секунд или меньше. Система EDR, установленная на
вашем автомобиле, предназначена для записи следующих данных:
• параметры работы различных систем вашего автомобиля;
• были ли пристегнуты ремнями безопасности водитель и
пассажиры;
• насколько были выжаты, если были выжаты вообще, педали
акселератора и тормоза;
• с какой скоростью двигался автомобиль; и
• в каком положении удерживалось рулевое колесо.
Эти данные помогают лучше понять обстоятельства, связанные со
столкновениями и травмами.
Примечание. Данные EDR регистрируются автомобилем только в
случае серьезной аварии. EDR не ведет запись в обычных условиях
эксплуатации и не регистрирует личные данные (например, имя, пол,
возраст и место аварии) (см. ниже ограничения в отношении
конфиденциальности для функций 911 Assist и
؆Дорожная ситуация,
навигация и информация
؆). Однако третьи стороны, например,
правоохранительные органы, могут использовать данные системы
EDR вместе с данными идентификации личности, полученными в
ходе обычного расследования ДТП.
Для чтения данных EDR необходимо специальное оборудование и
доступ к автомобилю или регистратору EDR. Кроме производителя
автомобиля данные EDR могут считывать другие лица, имеющие
специальную аппаратуру, например, сотрудники правоохранительных
органов, если они имеют доступ к автомобилю или регистратору
EDR. Ford Motor Company и Ford of Canada не предпринимают
действий, направленных на получение сведений от регистраторов
событий без согласия владельца, кроме тех случаев, когда на это
имеется разрешение суда, по решению правоохранительных органов
или по решению иных органов власти или по требованию третьей
Введение
9
Введение
Страница 10
стороны, действующей на законных основаниях. Другие лица могут
попытаться получить доступ к информации без ведома Ford Motor
Company и Ford of Canada.
Примечание. Учитывая то, что любой закон, относящийся к
регистраторам данных, в определенной мере распространяется и на
системуSYNC
и ее функции, обратите внимание на следующее:
после включения (выбора значения ON) функции 911 Assist (если
таковая имеется), 911 Assist может посредством спаренного и
подсоединенного сотового телефона сообщить спасательным
службам об аварии автомобиля, в результате которой сработала
подушка безопасности или (на некоторых автомобилях) был
отключен топливный насос. Некоторые версии и модификации 911
Assist могут быть использованы для сообщения операторам службы
911 в электронной или речевой форме местоположения автомобиля
(например, долготу и широту) и/или других сведений об автомобиле
или аварии либо личных данных о водителе/пассажирах, чтобы
помочь операторам службы 911 обеспечить наиболее эффективную
спасательную операцию. Если вы не хотите раскрывать эту
информацию, не активируйте функцию 911 Assist. Дополнительную
информацию см. в приложении SYNC
.
Кроме того, при подключении услуги
؆Дорожная ситуация, навигация
и информация
؆ (если имеется, только для США) технология GPS и
современные автомобильные датчики используются для сбора
информации о текущем местоположении автомобиля, направлении
движения и скорости (“информация о перемещении автомобиля”)
исключительно для предоставления водителю сведений о
направлении движения, отчетов о дорожной ситуации и поиска
деловой информации. Если вы не хотите, чтобы компания Ford или ее
поставщики получали эту информацию, не активируйте данную
услугу. Ford Motor Company и ее поставщики, с помощью которых
вам предоставляются эти сведения, не хранят информацию о
перемещении автомобиля. Подробнее см. в разделе
؆Дорожная
ситуация, навигация и информация — условия и положения
؆.
Дополнительную информацию см. в приложении SYNC
.
Введение
10
Выделить → Я нашла инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza
все проблемы Ford Explorer V — Рамблер/авто
Фото: Андрей Трой
Ford принято ругать за недостатки. Однако Explorer в плане надежности показывает высокий класс. Вот сейчас тот самый редкий случай, когда уже навострился написать длинное полотно о проблемах, возникающих у автомобиля, и с разбегу влетаешь в бетонную стену их отсутствия. Это странно, ведь речь о Ford Explorer. Все же знают, что Ford не может не ломаться.Разумеется, проблему у Explorer пятого поколения есть. Как же не быть? Первое, что ему припоминают — передняя подвеска и быстро выходящие из строя стойки и втулки стабилизатора. Собственно, поменять их была бы не проблема — узел легко доступен. Но беда в том, что меняется он в сборе с самим стабилизатором, что грозит обернуться приличными затратами на ремонт. Почему Ford до сих пор не разобрался с этой элементарной конструктивной недоработкой — загадка. Кстати, шаровые опоры также меняются в сборе с рычагом, что вызывает еще большее удивление.
Однако эти неисправности подвески, проявляющиеся на наших весьма неприятных дорогах, можно сказать, самые большие. Иногда, бывает, опорные подшипники умирают рано, но причина или в бракованной детали (реже) или в «оторванном» стиле вождения (гораздо чаще).
Коробка передач Ford Explorer вполне себе надежный классический шестискоростной автомат. Выхаживает более 200 тыс., километров без каких либо серьезных проблем. Знай только ТО вовремя делай, не лей в нее всякую пакость и будет тебе счастье долгой и беспроблемной жизни. Разумеется, и с этим агрегатом бывают проблемы, связанные с качеством сборки. Но проколы случаются так редко, что даже приличной статистики по ним нет, чтобы выделить тот или иной недостаток.
Куда чаще владельцы жалуются на электронику. К счастью, система SYNC 2, основанная на Windows, уступила место системе SYNC 3 на BlackBerry. Она лучше продумана, быстрее и меньше глючит. Плюс и то, что сенсорные клавиши заменили на более привычные кнопки. Иногда поступают жалобы на работу камеры заднего вида и некоторых других систем. Чаще всего достаточно диагностики и перепрошивки. Реже требуется основательный ремонт с заменой.
Отдельного упоминания заслуживают кресла с функцией массажа, вентиляции и подогрева. В случае поломки вся эта красота меняется в сборе. Сколько стоит? Очень много! Впрочем, умельцы уже наловчились находить и устранять эти неисправности без дорогостоящей замены. Опять же, такие неисправности — редкость.
Среди главных недостатков Ford Explorer V — сборка. Особенно российская. В основном, она проявляет себя не точно подогнанными деталями, а так же скрипами и стуками, которые издают элементы салона. Скажем так, проблема имеет как сборочные корни, так и конструктивные — Ford не особенно заботится о высочайшем качестве материалов, предпочитая придерживаться политики разумной цены.
Двигатель сознательно оставлен на сладкое. В смысле, что по его проблемам хотелось пройти особенно сильно. Но беда в том, что 249 сильный V6 Cyclon семейства Duratec 35 оказался одним из самых надежных агрегатов. Сейчас на Explorer ставится модернизированная версия этого двигателя с насосом охлаждения ДВС за передней крышкой и приводом от цепи ГРМ. В ранних вариантах помпа пряталась за задней частью мотора и приводилась отдельным ремнем. Это было сложнее технически и дороже в ремонте.
Как таковых врожденных проблем у мотора Cyclon нет. Хотя именно новая конструкция помпы вызвала полемику у двигателистов. Многие считают, что разрушение опорных валов подшипников помпы приводит к смещению центра промежуточной шестерни ГРМ и, как следствие, столкновению поршней и клапанов. Правда, чтобы это произошло, сама помпа должна быть на последнем издыхании, а выхаживает она 100-150 тыс., км.
Совсем экзотический случай — утечка антифриза из двигателя. Вода обычно «убегает» из-за незакрепленного патрубка (про сборку было сказано выше).
И, наконец, полный привод. Обычно к системе нет претензий. Сама по себе муфта достаточно стойкая и терпеливо переносит испытания бездорожьем (правда, большинство машин на него никогда не выезжает). Легко выхаживает более 100 000 км., без всяких проблем. От перегрева муфта хорошо защищена и в случае опасности попросту размыкается, оставляя вас с передним приводом и соответствующим сообщением на панели приборов. Правда, чтобы перегреть полный привод Explorer надо очень постараться.
Пока я снимал автомобиль, руководитель сервисного центра Ford компании «Самара-Авто Юг» Александр Чусак отметил, что Explorer с серьезными дефектами — гость крайне редкий.
«Иногда, бывает, приезжают автомобили с ошибками электронных систем. Как правило, ремонт гарантийный и, чаще всего, обходится всего лишь проверкой системы и сбросом ошибки через диагностический компьютер. Раньше бывали проблемы со стойками стабилизатора, но сейчас дороги получше, так что если и заезжают такие машины, то после зимних ухабов. Сам по себе Explorer довольно надежен. Признаться, уже и не помню, когда он к нам заезжал с проблемами. Обычно на ТО приезжают».
Видео дня. Озвучены тарифы на автомобильные госномера
Читайте также
Руководство пользования Ford Explorer 2016
JavaScript отключен. Для полноценно использования нашего сайта, пожалуйста, включите JavaScript в своем браузере.
Нет прав для скачивания
Инструкция для использования Форд Эксплорер 5 поколения первый рейсталинг 2015 — 2016 годы выпуска.Содержание 470 страниц с картинками и подробным описанием на русском языке:
- Безопасность автомобиля (описание систем)
- Работа ключей с дистанционным управлением (программирование)
- Блокировка и разблокировака дверей
- Запуск и остановка двигателя
- Советы по вождению
- Обслуживание автомобиля
- Схема предохранителей
- Проверка жидкостей в трансмиссии, жидкости охлаждения и т.д.
И многое другое
Ford Explorer 2016