РазноеFord fiesta тест: 403 — Доступ запрещён – Ford Fiesta российской сборки: первый тест

Ford fiesta тест: 403 — Доступ запрещён – Ford Fiesta российской сборки: первый тест

Содержание

Ford Fiesta российской сборки: первый тест

Fiesta возвращается! И не одна: вместе с хэтчбеком на рынок выходит седан.

00 Fiesta_zr 07_15_новый размер

Седан и хэтчбек Ford Fiesta российской сборки. Производство Ford Sollers, Набережные Челны

Седан и хэтчбек Ford Fiesta российской сборки. Производство Ford Sollers, Набережные Челны

Материалы по теме

Наша безграничная любовь к бюджетным седанам выкосила с рынка многие компактные хэтчбеки. Среди свежих потерь — Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Но если концерн General Motors сворачивает активность в России, то Ford начинает поворачиваться лицом к народу.

Два года потребовалось на то, чтобы покинувшая российский рынок Fiesta вернулась к нам в новом качестве, причем в компании с седаном, который уже известен в Китае, Индии, Индонезии, Филиппинах. За это время фордовцы уяснили, что на одном Фокусе далеко не уедешь, — и смогли организовать сборку Фиест на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах: там по полному циклу делают и хэтчбек, и седан. Как только первые более-менее годные к экспертной оценке Фиесты (пока они еще не товарные) сошли с конвейера, мы умыкнули на испытания две из них — седан и хэтчбек, причем с разными двигателями и коробками.

СТИЛЯГИ

Fiesta-седан не самая фотогеничная машина. Живьем-то она намного симпатичней! Лишь багажник выглядит слегка тяжеловесным — то ли потому, что вопреки нынешней моде колесную базу седана не стали растягивать, то ли оттого, что рядом с ладным хэтчбеком любой другой вариант будет казаться вторичным. Так или иначе, а парочка вышла стильной. А что с интерьером?

02

ВЫСОКИЕ, ВПЕРЕД!

Испортили или нет? Мы же знаем, чем п

Тест-драйв Ford Fiesta: я люблю кататься, я хочу кататься!

                              Куда ни плюнь – везде корейцы. Solaris и Rio. Нет, не подумайте, я не против – это вполне достойные аппараты. Но должна же быть альтернатива! Мы как представители европейской части России хоть иногда тяготеем к прекрасному. Но европейская школа в бюджетном сегменте прочно ассоциируется с Logan…

Хватит! Ford наконец-то собрался с силами и выкатил на наш рынок сразу две версии Fiesta – седан и хэтчбэк. Я считаю, это очень правильный, идеологически верный шаг. Ford пытается приучить нас к хорошему с самых азов, с начала линейки. Fiesta – типичный «глобальный» автомобиль: он мегауспешен в Старом Свете, не менее популярен в Штатах. Но главное – это настоящий современный хетчбэк, при проектировании которого не пытались сэкономить на каждом болтике. И это чувствуется.

Взгляд со стороны

Внешне два кузова вызывают две противоположные эмоции. Насколько приятен хэтчбэк со своими подчеркнуто атлетическими формами, настолько непривычен седан. Впрочем, последний разрабатывали изначально для рынка США, где, как и у нас, хэтчбэки не пользуются бешеным спросом. Но добавление кузову филейной части от Mondeo?.. На мой взгляд, это несколько исказило пропорции машины. Кузов выглядит тяжеловесным, диспропорциональным. Так что смотрите лучше на хэтч – он хорош с любой стороны. Даром что машина выпускается с 2008 года, выглядит отлично и сейчас.


Что внутри?

Салон производит двоякое впечатление. Формы – современные, фактурные. А вот эргономика уже несколько сдает позиции – амбалам типа меня за рулем тесно, да и в плечах немного жмет. По ощущениям расстояние между передними сидениями тут меньше, чем у корейских соперников. С другой стороны, руль регулируется в двух плоскостях, есть регулировка водительского кресла по высоте. Зеркала мелкие, придется привыкать. Сзади – вполне на уровне, если не забывать, что это сегмент В. То есть сидеть можно, если очень надо и водитель невысок.


Звуковая система от Sony – на уверенную четверку. Правда, зачем такие мелкие кнопки размазаны по столь внушающей поверхности, которая вдобавок еще и глянцевая, – не понимаю. Но нажимать на кнопочки вполне удобно, хорошо хоть клавиши не сенсорные. А вот подстаканники – это издевательство… Они крохотные. Такое впечатление, что их сделали просто для галочки. Моя термокружка, например, не влезла.


Главное отличие седана от хэтча? Правльно, Кэп: огромный багажник. По идее, тут 455 литров, и это не рекордный показатель. На практике же короткая задняя крышка открывает вход в настоящую пещеру. Кажется, можно крикнуть, и эхо несколько раз отразит слова от стенок. Так что самым хозяйственным персонам седан понравится. В хэтче все намного скромнее – объем всего 276 литров. Зато силуэт не пострадал, правда?


Как едет?

Мне на тест, как это водится, предложили самую дорогую версию со 120-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. И это, пожалуй, лучшее сочетание для Fiesta. Единственное, что плохо дается этому роботу, – резкое переключение вниз во время обгонов. В остальных режимах PowerShift – чудесный выбор. Работает мягко, как классический «автомат», и еще и топливо экономит. Пока картина складывается обычная: автомобиль просто не хуже остальных, у него нет сильных недостатков, но и откровениями он не богат… Так я думал минуты три, пока осматривал салон и подключал телефон к системе hands-free. Стоило мне выехать с парковки офиса Ford, я забыл обо всем на свете.


Нет, этого не может быть. Простой городской хэтчбэк не может ТАК рулиться и тормозить. Ему ведь это не особенно и нужно: главная задача подобных малолитражек – доставлять от дома до супермаркета, по возможности без стресса. Но фордовцы заложили в конструкцию Fiesta нехилый такой бонус – управляемость. Как она следует за отклонениями руля… Я проклял проектировщиков города: почему у нас такие длинные прямые улицы? Мне нужно больше поворотов! Больше!!! Если оценивать информативность привода «баранки» по десятибалльной шкале, я дам этому узлу в Ford Fiesta все десять, ибо не испытывал ничего подобно очень давно. Легкий (1 115 кг) автомобильчик настолько послушен и правильно настроен, что его надо внести в учебники для всех будущих конструкторов. Казалось бы, тут спереди банальный МакФерсон и не менее бесхитростный торсион сзади, но как они настроены…

13.jpg


В повороте автомобиль держит траекторию идеально. Если переборщить со скоростью, следует хрестоматийный снос передка. Слова всем давно знакомые, но поверьте, пока вы их читали, Fiesta успела проехать связку из десяти поворотов, а водитель при этом светился от радости пуще прожекторов на стадионе. Все реакции Fiesta чувствуются будто на подкорке. К ней не надо привыкать – сел и поехал именно так быстро, как надо. Еще один деликатес в этом «меню» – тормоза. Настройка педали – идеальная. Работа механизмов – великолепна. Даже на миксте замедление происходит предсказуемо, машину не уводит в сторону. Как говорили мотологи из группы «Тайм-Аут», «да это просто праздник какой-то!». И главный шлягер мотологической культуры «Я люблю кататься» подходит Fiesta как нельзя лучше. Пожалуй, это первый бюджетный субкомпакт на моей памяти, ради которого я несколько дней подряд просыпался ночью и вылезал из дома только с целью процесса катания.


И ведь на бензине не разорился. Средний расход за две недели составит около 9 литров 95-го. Теоретически можно лить и 92-й, но мне с 95-м как-то спокойнее.

Что в итоге?

Разницу в поведении седана и хэтчбэка я так и не уловил. Оно и к лучшему, мне кажется. Наконец-то среди доступных автомобилей нам предлагают аппарат, способный доставить удовольствие любому водителю. И внешне хорош, и едет приятно, и бренд доверия заслуживает. И даже сборку в Елабуге организовали. Так что если ищете что-то в этом типоразмере, вы просто обязаны рассмотреть Fiesta. Потом вас из-за руля не вытащишь – испытано на себе.

Вам необходим Ford Fiesta, если:
  • вы любите крутить баранку по поводу и без;
  • вам нужно что-то не такое, как у всех;
  • вы хотите быть ближе к Европе.
Fiesta – не лучший вариант, если вы:
  • более чем 2 метра ростом;
  • не можете жить без напитков из сетевых фаст-фудов;
  • вообще не понимаете, зачем ехать по серпантину, если можно срезать по магистрали.
юрасов.jpg

Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru

В техническом плане Fiesta мало изменилась с 2008 года, когда ей удалось занять второе место на конкурсе Car of the Year 2009. Как хэтчбек, так и седан по-прежнему базируются на глобальной В-платформе, общей с моделями B-MAX, Transit Courier и EcoSport. У всех, за исключением полноприводной модификации последнего, полузависимая задняя подвеска с продольными рычагами, связанными торсионной балкой, впереди же, разумеется, – безальтернативный вездесущий McPherson. В отличие от некоторых других производителей, Ford не стал для седана растягивать колесную базу, ограничившись изменением настроек подвески. Кстати, изначально седан был создан для китайского рынка, а американцы и россияне (но не европейцы) увидели его лишь в обновленной версии. К рестайлингу, после которого Fiesta вернулась на наш рынок, Ford приурочил серьезное обновление линейки двигателей. Ее основой стали турбированные моторы семейства EcoBoost с непосредственным впрыском бензина, наиболее известным из которых является литровый трехцилиндровый агрегат, несколько лет подряд носивший
титул «Двигателя года»
. Однако на российские Фиесты устанавливаются исключительно локализованные 1,6-литровые «четверки» старшей серии Duratec, ведущие свою родословную от моторов Sigma, разработанных Фордом совместно с компанией Yamaha еще в середине 90-х годов прошлого века. И это неплохо, поскольку 16-клапанные алюминиевые атмосферники с ременным приводом ГРМ и системой двойного изменения фаз газораспределения считаются лидерами среди всех фордовских агрегатов в плане надежности и неприхотливости. Механическая коробка передач iB5 (цифра указывает на количество передач), плод сотрудничества с французами, тоже немолода, но она не может похвастать столь же крепким здоровьем. Если двигатель обычно ходит 300 тысяч километров без серьезного ремонта, то для трансмиссии уже вторая сотня
может стать проблемной
при отсутствии должного внимания к уплотнениям и подшипникам, а также при агрессивном стиле вождения. По шестиступенчатому «роботу» Getrag 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, имеющему фордовское обозначение Powershift и похожему по конструкции на фольксвагеновский DSG, статистики пока немного, но сфера его применения довольно широка. Такие же коробки ставятся не только на Ford Focus и Mondeo с аналогичными двигателями (для более мощных используется «мокрая» версия 6DCT450), но и на Renault Megane, Fluence и Scenic. 651d91c0098995e2f0c08031ed64f6b7-160x160-90.jpg

Никита Василенок обозреватель Kolesa.ru

Ты настроил кресло по-раллийному: руль на расстоянии согнутых рук, хват на «без пятнадцати три», спинка почти под прямым углом, затылок прилип к подголовнику – не отодрать. Перед крутым поворотом жмешь газ до последнего, потом эффективно оттормаживаешься, врубаешь вторую: загруженная морда саморезом вкручивается в поворот. После апекса выпрямляешь траекторию и топаешь правой ногой что есть мочи. В затяжном наоборот: держишь обороты на полке момента, третья передача. Передок чуть сносит наружу, но ничего – поправил рулем и пошел по внутренней траектории. Главное, не терять тягу… Нет, я не за рулем хэтчбека. Нет, это все вообще не про автоспорт ни разу. Целевая аудитория этого автомобиля по выходным будет возить в багажнике рассаду и стеллажи из IKEA, а в будни – детей по секциям и школам. Я еду на банальном седане Ford Fiesta с топовым движком и роботом. И я счастлив: Fiesta прекрасна! Черт возьми, я уже и позабыл, каково это – рулить крохотным автомобильчиком с чумовым шасси, ведь Ford не продавал у нас Фиесту уже года два. Кто бы мог подумать, что трехобъемник опостылевшего В-класса способен на такое. Kia Rio? Hyundai Solaris? Logan, Polo, Aveo? Не смешите мои подтяжки! Раллийные повадки Fiesta – это не для красного словца, это будни фордовского супермини, который вновь вернулся на наш рынок. И мне плевать как он выглядит: пусть у него решетка а-ля Aston Martin, а сзади у седана болтается уродливый огузок багажника. Конечно, хэтч краше, но главное, что по железу, настройкам и ощущениям от езды они идентичны. Тележка отлажена – не подкопаешься. Я не знаю, зачем инженеры решили сделать столь точную, емкую, в то же время с хорошей плавностью хода подвеску, ведь в этом классе берут не за управляемость, а за лишние литры в багажнике и подогрев сидений. Почему руль у нее не просто легкий, как этого требует покупатель, а хирургически точный, даром что с электроусилителем. Одно я знаю наверняка – ко мне вернулась вера в машины В-класса: они опять могут быть driver’s car, а не тупо наматывать тысячи километров в такси. Я уже говорил, что Fiesta прекрасна? Ах да, простите…

14-the enв.jpg
седан хэтчбек
Габариты (Д х Ш х В) 4 320 × 1 722 × 1 489 3 969 × 1 722 × 1 495
Снаряженная масса, кг 1 125 1 111
Объем багажника, л 455 295 / 960
Объем топливного бака л 45 40
Двигатель бензиновый 1.6 л 85 л.с бензиновый 1.6 л 105 л.с
Коробка передач механика механика
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 12.8 11.4
Максимальная скорость, км/ч 171 182
Средний расход топлива, л/100 км 5,9 5,9

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9165128/»>Нравится Фиеста?</a>


Читайте также:


Новая Форд Фиеста — первый тест-драйв — журнал За рулем

Спустя два года Ford Fiesta возвращается на наш рынок. Нам посчастливилось познакомиться с российской «Фиестой» первыми.

Ford Fiesta Hatchback

На этот раз Ford Fiesta не только хэтчбек, но и седан. И впервые на нашем рынке «Форд» выступит с локализованным бюджетником — сборка Fiesta организована на заводе в Набережных Челнах.

А в конце года новинка получит и «местные» двигатели, для чего «Форд» потратил 274 млн долларов на строительство моторного завода в Елабуге. Это все хорошо, но какова сама машина?

Ford Fiesta sedan

Стильно и удобно

Нам посчастливилось первыми познакомиться с российской «Фиестой». Ей-богу, новое фирменное лицо «Форда» в духе «Астон Мартин» удалось. Fiesta выглядит очень эффектно — на мой взгляд, это одна из самых красивых машин в классе. Особенно хэтчбек.

Внутри все по-фордовски: большая передняя панель, глубокие колодцы приборов. Радует, что стиль не повлиял на эргономику. Сидеть в «Фиесте» удобно. Сиденья с отличной боковой поддержкой и удачным профилем. Регулировка по высоте доступна уже в базовом варианте. И, что тоже крайне важно, диапазона регулировок хватит даже высоким водителям. Руль с удобным для хвата «бубликом» регулируется по высоте и вылету. А вот сзади места все-таки маловато. Пассажирам от 180 и выше будет тесно.

Все для водителя

Ford Fiesta sedan

Чем Fiesta покорила, так это поведением на дороге. Адаптация к нашим условиям никак не сказалась на управляемости. Что седан, что хэтчбек рулятся просто великолепно, точно следуя командам руля. Это при том, что подвеска всеядна и с легкостью отрабатывает неровности любого калибра.

Хороши и моторы. Для «Фиесты» доступны двигатели Sigma объемом 1,6 литра мощностью 85, 105 и 120 л.с. Первый идет лишь в начальном исполнении Ambiente, и опробовать его нам пока не удалось. С остальными агрегатами мы познакомились. Так, 105-сильный мотор, который нам достался в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», порадовал способностью вытягивать даже с холостых оборотов. На 60 км/ч можно смело переходить на пятую.

120-сильная версия доступна исключительно для топового исполнения Titanium в паре с 6-ступенчатым преселективом Powershift. В таком варианте Fiesta пулей выстреливает от светофоров, оставляя позади более мощные машины. Даже в «драйве» робот охотно переключает передачи, отзываясь на резкую игру педалью газа. В спортрежиме все происходит еще быстрее. Заводная машина!

Ford Fiesta sedan

Перспектива

Есть ли шанс у «Фиесты» на нашем рынке? Определенно.

Длительный тест Ford Fiesta. В городе и на даче (пост №2) — тест-драйв, обзор Ford Fiesta с фото

Длительный тест Ford Fiesta. За и против (пост №1)

27 августа 2009
Пробег – 2380 км
Средний расход топлива – 8,8 л

Ford Fiesta – скорее городской «обитатель», но, если нужно, может взять на борт много скарба

1430 километров за неделю пролетели, как пуля. На машинке успели покататься несколько человек из нашего офиса. Я отвёз на дачу бабушку и семью из двоих взрослых и ребёнка в санаторий… Так что, про железки сегодня ни слова… Про призвание машинки будем говорить и про грузопассажирские качества.

В городе, ясное дело, – Fiesta, как рыба в воде. Лёгкая, компактная. Юркая в потоке, удобная при парковке… Хотя 96-«лошадиному» 1.4, который был в нашем распоряжении, я бы предпочёл – 120-сильный 1.6. Управлять тягой и лавировать в плотных городских потоках с ним гораздо удобнее. Больше момент, больше мощность – живее отклики на акселератор. Тем более он уместен, чем чаще вы ездите за город в компании больше, чем из двух человек. На 1,6-литровом моторчике несоизмеримо удобнее делать обгоны с выездом на встречную полосу (конечно же, там, где это разрешено).

На загородных гравийках Фиесте тяжеловато. Ничем не защищённые в нижней части бамперы и пороги рискуют быть ободранными и побитыми вылетающими из под колёс камешками. Кстати, камешки эти ужас как слышны, на противошумном покрытии и звукоизоляции фордовцы здесь сэкономили изрядно. Самое уязвимое место на раздолбаном «остроконечном» асфальте – низкопрофильные колёса. Кстати, такую размерность (195/45 R16), которая на нашей Фиесте, ещё поискать. Для города геометрия и дорожный просвет тоже не айс, в каменных джунглях главная гроза полностью окрашенных в цвет кузова бамперов – бордюры

Итак… Бабушка, одноколёсная тележка для сыпучих грузов, лопата, пара пластмассовых стульев, куча сумок и кульков с провизией и вещами. Всё это надо доставить на дачу, что в 150 километрах от МКАДа. Сказано – сделано. Идея засунуть всё в Фиесту бабуле и БЫВАЛЫМ автомобилистам-соседям, с которыми столкнулся я у подъезда, показалась кощунственной. Не по рангу как-то. Признаться, мне и самому поначалу казалось, что это барахло в машину не влезет.

Сюда ещё Чижик – собака и Петька – забияка поместились бы… А если серьёзно, пара недостатков у грузового отсека всё же есть – в нижней части проём неоправданно заужен и погрузочная высота великовата

Нет, вы только посмотрите! Жигули загружать по самое не балуй – это нормально, а Фиеста – с дачным хоз-скарбом на борту уже из ряда вон. Почему? Стереотипы, батенька, работают. Стереотипы. Негоже в девчачьей «пудренице» да и ещё такого цвета возить подобное. Непонятно почему, но тот же сосед по даче относительно Фиесты высказал своё фи. Дескать, маловата машинка! «Ты б лучше… Да за эти деньги… И больше было бы… И дешевле…» Все любят друг друга поучить.

С этим багажом мы вчетвером преодолели 250 километров за один присест, причём вполне комфортно. Секрет прост – рослые водитель и пассажир расположились в салоне по «диагонали» (водитель – спереди слева, пассажир – сзади справа). 8-летний ребёнок и его миниатюрная мама уселись аналогичным образом. Объём багажника Фиесты до уровня окна составляет 281 литр. Если сложить заднюю разрезную спинку (складывается в пропорции 4:3) объём увеличивается до 965 литров. Почти кубометр! Дополнительный объём можно нацедить, демонтировав седушку заднего «дивана» и полноразмерную докатку на штампованном диске. Но это, впрочем, уже крайние меры 

Знаю, граждане. Не хуже вашего. Но мне бетонные блоки для фундамента возить не надо. И семья у меня не большая. Пока. А пару раз отвезти кого-нибудь куда-нибудь с полным «боекомплектом» и Фиесты хватит. Как оказалось… В общем, смотрите сами.

За время, которое прошло с момента прошлой публикации, средний расход топлива несколько снизился – с 9,2 до 8,8 литра на 100 километров – большая часть пробега приходилась на загородные дороги. Думается, динамика какое-то время ещё будет продолжаться, всё-таки после длительной обкатки двигателя, расход топлива, как правило, падает заметно. Тугие замки продолжают быть таковыми. Двери и крышку багажника постоянно приходится перезахлопывать. В остальном всё отлично.

Продолжение следует

Текст: Виталий Кабышев
Фото автора
Видео: Дарья Сорокина

Фотогалерея Ford Fiesta (пост №1)

Тест драйв Ford Fiesta — Есть еще порох.. (Fiesta ST)

Начались продажи “Ford Fiesta ST”

Этот автомобиль уже можно назвать ветераном – его европейский дебют состоялся более трех лет назад, а в 2009 году, по слухам, появится следующее поколение модели. Тем не менее только сейчас “Fiesta ST” добралась до России. И при этом не потерялась на фоне других конкурентов.

Если не обращать внимания на спортивный руль и накладки на педалях, то перед нами интерьер обычного городского хэтчбека “Ford Fiesta”.

ВНЕШНЕ “Fiesta ST” умело маскируется под самый обычный автомобиль: новые бамперы, пороги, спойлер на крыше и оригинальные колеса заметит не каждый.

Скромность, конечно, украшает, но все же такой машине не пристало быть “серой мышкой”. Ей к лицу фирменный цвет “Performance Blue” и декоративные наклейки на кузов в виде продольных белых полос в стиле легендарного суперкара 60-х годов прошлого века “Ford GT40”. За счет этих, казалось бы, незначительных декоративных элементов самый маленький спортивный “Ford” приобретает ни с чем не сравнимый дух знаменитых гоночных автомобилей американской компании.

Кроме того, в такой раскраске “Fiesta ST” ярко выделяется из общего потока и ясно дает понять окружающим, что это уже не обычная городская малолитражка, а нечто большее… Однако у настоящего спорткара оригинальная внешность всегда подкрепляется соответствующей технической начинкой. Как с этим обстоят дела у “Fiesta ST”?

На первый взгляд не очень. Ведь под капотом большинства компактных “горячих” хэтчбеков, как правило, стоит “взрывной” турбомотор. А “Fiesta ST” снабжена двухлитровым “атмосферником”. Обычно такие двигатели имеют ровный, порой даже скучный характер. Да и 150 л.с. сегодня уже выглядят достаточно скромно…

Действительно, спортивная “Fiesta” трогается с места немного вяло. Но она как в поговорке – долго запрягает, зато быстро едет. Стоит стрелке тахометра преодолеть отметку 3.000 об/мин, как неожиданный подхват начинает разгонять машину, словно катапульта. Причем шквал тяги не стихает до тех пор, пока не сработает ограничитель оборотов. Иными словами, атмосферный двигатель “Фиесты” обладает повадками типичного мотора с турбиной.

Машина с сюрпризом

Благодаря развитой боковой поддержке сиденья с вышитым логотипом “ST” надежно фиксируют тело в поворотах.

НА НЕДОСТАТОК мощности будущему владельцу “заряженного” хэтчбека жаловаться точно не придется. Запас тяги таков, что автомобиль готов к спурту практически всегда. Даже со 120-130 км/ч можно не колеблясь выходить на рискованный обгон, просто посильнее нажав педаль газа. А при разгоне с места каждая смена передач будет сопровождаться пробуксовкой.

Кстати, пятиступенчатая механическая коробка передач “Fiesta ST” работает весьма достойно. А ведь с первого взгляда и не скажешь, что ее длинный рычаг может обладать столь короткими ходами и ювелирной точностью переключений. Не зря компания “Ford” славится прецизионной настройкой всего, что связано с быстрой ездой.

Причем, даже несмотря на достаточно агрессивный характер, “Fiesta ST” в отличие от некоторых конкурентов ведет себя при интенсивном разгоне вполне стабильно. Если другие машины при этом зачастую рыскают из стороны в сторону и требуют от водителя твердости руки, то “Ford” послушно следует намеченной траектории без явно выраженных попыток самопроизвольно ее изменить. Дело здесь не только в достаточно узких шинах, но и в удачных настройках шасси.

Кстати, в отличие от обычной “Фиесты” версия “ST” оснащена пониженной спортивной подвеской, 16-дюймовыми легкосплавными колесами (за доплату возможны и 17-дюймовые диски), а также задними дисковыми тормозами. Поэтому неудивительно, что “Fiesta ST” так уверенно цепляется за асфальт в поворотах. Ее пассажиры ощущают при этом приличные боковые ускорения, словно это не легковая машина, а гоночный карт. “Эстешка” так и подначивает пройти следующий вираж еще быстрее. Но не спешите представлять себя бывалым гонщиком. До определенного момента “Ford” сохраняет поведение типичного переднеприводного автомобиля, но с ростом скорости он начинает все больше и больше закидывать “хвост”. Вплоть до заноса.

Столь внезапная перемена характера может стать неприятным сюрпризом для водителя. Правда, контролировать машину в заносе не составляет труда, и вскоре начинаешь получать от этих скольжений даже некоторое удовольствие.

За азартную управляемость приходится платить неважной плавностью хода. Если в городе подвеска более-менее справляется с неровностями, не создавая пассажирам особого дискомофорта, то стоит разогнаться побыстрее на загородной дороге или автомагистрали, как “Fiesta ST” превращается в передвижной вибростенд. Тряско? Да! Зато на нем можно мчаться даже по разбитому асфальту, не снижая скорости и не опасаясь пробоя подвески.

Скромный антураж

ЧЕСТНО говоря, я так увлекся вождением спортивной “Фиесты”, что подробнее изучил ее внутри, лишь когда прошла первая эйфория от яркого и необычного характера машины.

В принципе в интерьере изменений не так много: спортивный руль и сиденья с развитой боковой поддержкой, металлические накладки на педалях, хромированные пороги с логотипом “ST”… Вот, пожалуй, и все. Впрочем, для создания спортивного настроения этого вполне хватает.

Кроме того, определенным бонусом потенциальному покупателю станет богатая базовая комплектация “заряженной” версии. Ведь в нее включено оборудование, которое для обычной “Фиесты” предлагается лишь за дополнительную плату.

Несмотря на солидный возраст, “Fiesta ST” способна на равных поспорить с более современными “горячими” хэтчбеками компактного класса.

Краткая техническая характеристика “Ford Fiesta ST”
Габаритные размеры392,2х168,5х146,8 см
Снаряженная масса1.165 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.999 куб. см
Мощность150 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент190 Нм при 4.500 об/мин
Коробка передач5-ст., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость208 км/ч
Разгон 0-100 км/ч8,4 с
Средний расход топлива7,4 л/100 км
Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №13 2008 год
Фото
фото автора

Тест-драйв Ford Fiesta ST — Автоцентр.ua

Прежде всего коснемся предназначения всех заряженных Ford Fiesta, ведь изначально они были донорами для автоспорта.

Например, для кольцевых гонок использовали Fiesta S (Sport) с атмосферным 1,6-литровым мотором Zetec. А вот для ралли такой заготовкой была как раз Fiesta ST (Sport Technologies), впервые появившаяся в пятом поколении. Эта модель оcнащалась 2-литровым двигателем DuraTec. С минимальными техническими переделками ST могла стартовать хоть в WRC в группе N3.

В шестой генерации на кольцевые трассы продолжили попадать Fiesta S, а вот ST пришлось забыть о ралли. Виной тому технический регламент, который закрыл дорогу «эстешки» с 1,6-литровым турбомотором в этот вид спорта. Безусловно, Fiesta и сейчас стартует в ралли во всем мире. Но под капотом большинства машин либо 1,6-литровый 130-сильный атмосферник (класс R1), либо 1-литровый двигатель EcoBoost прокачанный до 180 л.с. (класс R2). А вот Fiesta с 1,6-литровым турбомотором представляет собой уже технику класса WRC, у которой нет почти ничего общего с серийной машиной.

Знакомый подход

Несмотря на то что экстерьер Fiesta шестого поколения, как и ST, изменился кардинально, общие отличия заряженной версии от гражданской сохранились. В первую очередь это другие спортивные бамперы, накладки на пороги, развитый спойлер задней двери, слегка измененные задние фонари, шильдики, колесные диски большего диаметра и индивидуального дизайна, а также красные тормозные суппорты.

Сверху пороги укращают стильные накладки с логотипом ST – кстати, в Европе это опция

Задний спойлер – одна из отличительных особенностей не только ST, но и версии S (Sport). Кстати, благодаря ему заднее стекло ST пачкается го­раздо меньше

Задняя оптика Ford Fiesta ST индивидуальна. Главное ее отличие – четыре вертикальные полосы в средней секции фонаря

Серые пятиспицевые легкосплавные диски в Европе входят в дополнительный пакет стайлинга – для нашего рынка это базовое оснащение

Естественно, Fiesta ST имеет свой настроенный голос – он здорово отличается от предыдущего поколения с атмосферным мотором

Кстати, о накладках на порогах. Владельцы прошлого поколения Fiesta ST с содроганием вспоминают заглушки мест установки домкрата. Терялись они на ура, особенно зимой. Опытные «эстетоводы» либо заранее снимали их, либо придумывали хитроумные крепления. Ведь стоимость того кусочка пластмассы у официального дилера заставляла дергаться глаз, а новую заглушку еще и предстояло красить. Так вот, в новом поколении Fiesta ST конструкторы исправились. Заглушки сидят в порогах надежно, как украинские чиновники на денежных потоках.

Заглушки в накладках на пороги новой Fiesta ST держатся очень крепко – владельцы предыдущего поколения с ними намаялись

А вот на автоматическом складывании зеркал в «отечественной» Fiesta ST, к сожалению, сэкономили – в Европе эта удобная функция доступна как опция.

Электропривод наружных зеркал на нашем рынке теперь без функции их автоматического складывания

В салоне свои отличия от гражданской Fiesta: другое рулевое колесо с шильдиком ST, накладки поверх порогов, спортивные педали и просто потрясающие передние кресла Recaro. Как в дорогих машинах, потолок Fiesta ST теперь черный – смотрится очень стильно. А вот к крохотным кнопкам на центральной консоли я, пожалуй, не привык­ну никогда. Но главное в Fiesta ST не это, а то, как она едет.

В интерьере – джентльменский набор из спортивных кресел, накладок на педали, профилированного рулевого колеса и набалдашника КП

Ford знает толк в правильных креслах, поэтому для своих заряженных моделей предпочитает ковши компании Recaro. Великолепная боковая поддержка, очень правильная подушка – из объятий этих сидений не хочется вырываться

Приборы от обычной версии отличаются шкалами и стрелками. А вот в прошлом поколении они были заметно крупнее и информативнее

Кнопка запуска мотора впервые появилась именно у второй генерации Fiesta ST. В Европе это опция стоимостью 420 евро

Климат-контроль, обогрев передних кресел и лобового стекла – все это входит в оснащение Fiesta ST

Жизнь после 60-ти

Нынешняя Fiesta ST обзавелась совершенно другим силовым агрегатом. На смену 2-литровому атмосферному двигателю мощностью 150 сил с максимальной тягой в 190 Нм пришел 1,6-литровый турбомотор. Его показатели гораздо интереснее: 180 л.с. и 240 Нм. И наконец устранен главный недостаток прошлой «эстешки» – на смену 5-ступенчатой механике пришла 6-ступенчатая! Столь кардинальные изменения обещали и заметное улучшение динамических характеристик. Например, по ТТХ новая Fiesta ST разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды – моей ST требовалось 8,1 с.

Силовой агрегат второго поколения Ford Fiesta ST заметно отличается от первого. Объем мотора уменьшился с 2,0 до 1,6 л, зато появился турбонаддув, благодаря которому двигатель стал мощнее и тяговитее

Вооружившись оборудованием для измерения динамики Race Logic, мы проверили эти цифры. На участке, где я проводил замеры моей ST, новая Fiesta ST разменивала первую сотню уже спустя 7,1 с. Разница в одну секунду – это действительно много. Но интересно другое: до 60 км/ч машины разгоняются абсолютно одинаково – и старая, и новая ST достигали этой отметки через 3,8 с. Безусловно, на это влияет тубрированая сущность нынешней ST и чуть более узкий диапазон максимальной тяги и мощности. Ведь при одинаковой главной паре в коробке передач первые две ступени в новой ST даже короче, и лишь с третьей скорости они становятся немного длиннее.

Интересно было сравнить и расход топлива, ведь предыдущая Fiesta ST отличалась весьма умеренным аппетитом. Так вот, новый автомобиль стал еще экономнее. При спокойной езде в городе расход топлива составлял чуть более 7 литров на 100 км, а на трассе вполне реально уложиться в 5 л на сотню. Хотя потребление бензина, независимо от поколения ST, показатель очень относительный – он напрямую зависит от манеры езды и настроения. Иногда маршрутный компьютер показывает просто смешные цифры, а вот если водителя «закусит», то каждую сотню верст из бака может исчезать даже не один десяток литров.

6-ступенчатая механика прежде всего поможет экономить топливо в загородных вояжах

Теперь жестче

Fiesta ST всегда отличалась плотной подвеской, но в новой машине ее сделали куда более асфальтовой. Исчезла та сбитость всего шасси, которую я встретил в новом Ford Focus ST (АЦ №15’2016). На дорогах с неровностями в теперешней ST есть некая несогласованность передней и задней оси. Да и встряхивает на выбоинах автомобиль гораздо сильнее. Теперь ему по душе ровный асфальт и гоночные трассы, а вот о раллийных настройках ходовой придется забыть.

Колесная база выросла всего на 3 мм (2489 мм), а вот свесы кузова новой Fiesta ST стали намного больше, особенно это касается передней части. Взбираться на бордюры теперь дело рискованное

Впрочем, исправить ситуацию могли бы другие колеса. Fiesta ST безальтернативно предлагается с дисками R17, обутыми в низкопрофильные шины 205/40. В прошлом поколении такой размер был опционным, тогда как с базовыми колесами 195/45 R16 машина была намного комфортнее.

Багажник ST по функциональности не уступает гражданской версии

Зато с тормозами, вернее настройками антиблокировочной системы, инженеры поработали на славу. Предыдущая Fiesta ST крайне неохотно останавливалась на дорогах с неровностями и на скользких покрытиях. Порой хотелось вовсе избавиться от ненавистной ABS! А вот дебютантка приятно удивила: при торможении на тех же участках стрекот ABS гораздо меньше, как и тормозной путь.

Во втором поколении ST заметна работа инженеров над ошибками. Вместо гидроусилителя руля прошлой ST здесь усилитель электрический. Это избавило модель от серьезной болячки – закипания жидкости ГУРа при езде на треке

Достойный наследник

Еще в 2007 году, после тест-драйва первого поколения Ford Fiesta ST, я буквально влюбился в эту машину. После недели, проведенной с новой ST, я расставался с ней с большим сожалением. Да, «эстешка» заметно изменилась внешне и внутреннее, стала намного жестче. Но она по-прежнему быстра, точна и способна утереть нос куда более серьезным автомобилям. Конечно, на любительские и особенно грунтовые ралли без подготовки на такой машине уже не выедешь. Зато на асфальтовых трек-днях и кольцевых соревнованиях time-attak она будет очень конкурентоспособна. Да и сегодня это самый доступный горячий хэтчбек в Украине.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Яркая внешность. Потрясающие передние кресла Recaro.  −  Теперь нет автоматического складывания наружных зеркал и открытия багажника кнопкой из салона.
Силовой агрегат и динамика
 +  Отличная управляемость. Экономичный турбомотор. Хорошая разгонная динамика. Исправлены технические косяки прошлого поколения ST. Полностью отключаемая ESP.  −  Очень жесткая подвеска. На низких оборотах двигателя есть небольшая турбояма. Нет блокировки дифференциала. Механизм переключения передач стал менее точным, хотя он по-прежнему хорош – тут ST даст фору большинству конкурентов.
Финансы и оснащение
 +  Хорошая комплектация, часть оснащения «украинских» Fiesta ST для европейских покупателей доступно в качестве опции. Привлекательная стоимость. Это единственный заряженный хэтчбек В-класса, который официально продается в нашей стране.  −  Только одна комплектация – в прошлом поколении модель предлагалась в одном из двух оснащений. Камера заднего вида на нашем рынке для ST недоступна.

 

Ford Fiesta ST

Общие данные

Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3975/1725/1455
База, мм 2489
Клиренс, мм 140
Масса снаряженная/полная, кг 1510/2100
Объем багажника, л 276
Объем бака, л 42

Двигатель

Тип бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1596
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 134(180)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 240/1600–5000
Трансмиссия
Тип привода передий
КП 6 ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./ незав.
Усилитель электро
Шины 205/40 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 223
Разгон 0–100 км/ч, с 6,9
Расход трасса–город, л/100 км 4,8/7,9
Гарантия, лет/км 3/без огранич.
Периодичность ТО, км 20 000
Стоимость ТО, грн. 2450.
Мин. стоим., грн.* 583 503
Стоим. тест. авто, грн.* 583 503


Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест нового Ford Fiesta — Автоцентр.ua

Возмужала, повзрослела. Пожалуй, так можно охарактеризовать дизайн экстерьера восьмого поколения Ford Fiesta. И хотя модель осталась узнаваемой, она явно приобрела черты Ford Focus.

Традиционно новая модель прибавила в размерах. Впервые в истории Ford Fiesta в кузове хэтчбек стал длиннее 4 м. И теперь от бампера до бампера длина новинки равна 4040 мм, что на 71 мм больше прошлой генерации. А вот колесная база увеличилась всего на 4 мм (2493 мм), поэтому пространство на заднем ряду и объем багажника практически не изменились.

Спереди привычно просторно. Регулировки рулевого колеса и сидений довольно внушительны. А вот сзади – знакомый дефицит места в ногах, тесновато будет и троим. Зато над головой и для рослых пассажиров пространства достаточно.
Багажник, впервые в истории Fiesta в кузове хэтчбек, – перевалил отметку в 300 л, теперь он вмещает 303 л (против 295 л в шестом и седьмом поколении). Со сложенными спинками заднего дивана можно разместить 984 л груза, что на 24 л больше, чем у предшественника.

Из-за больших размеров Fiesta заметно прибавила в весе. Например, если сравнить тестовую машину с литровым турбомотором и 6-ступенчатой АКП с предыдущей генерацией с аналогичным силовым агрегатом, то новинка «поправилась» на 84 кг и теперь весит 1206 кг. Часть лишних кило пошло на увеличение жесткости кузова на кручение. Благодаря более широкому применению высокопрочной сталей, лазерной сварки и другим улучшениям жесткость возросла на 15%.

Читайте также:

Пока бензин

Турбодизельные Fiesta у нас пока недоступны. Оскудела и линейка бензиновых силовых агрегатов. Так, моторы семейства Duratec канули в лету. Зато на смену атмосферному литровому двигателю мощностью 80 л.с. пришли 1,1-литровые Ti-VCT, доступные в двух версиях­– 70 и 85 л.с.

Литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost хорошо знаком по автомобилям Ford. В тестовой Fiesta установлена его 100-сильная версия.

Неизменной осталась линейка бензиновых турбомоторов EcoBoost. Литровые трехцилиндровые двигатели, как и прежде, предложены в трех вариантах: 100, 125 и 140 л.с. Впрочем, в Украину пока будут поставляться лишь первый вариант. Не забываем и о заряженной 200-сильной Fiesta ST с новым 1,5-литровым мотором EcoBoost. Ее продажи в Европе начнутся в 2018 году.

Трансмиссии также без революций – 5- и 6-ступенчатые механические и 6-ступенчатая автоматическая PowerShift. Как и прежде, АКП устанавливается лишь на 100-сильную версию Fiesta. Но сама АКП немного изменилась. Трансмиссия стала более длинной. Благодаря этому на 5 км (до 185 км/ч) возросла максимальная скорость. А вот разгонная динамика, напротив, пострадала. Первую сотню новая Fiesta разменивает за 12,2 с, прошлому поколению хватало 10,8 с.

Для новой Ford Fiesta в качестве дополнительного оборудования стал доступен люк. Это, кстати, одна из самых дорогих опций. В Европе – 890 евро.

Что касается потребления топлива в городе, то в ходе теста оно составило 8,2 л на сотню. Это больше, чем заявленные в городе 6,9 л. Но отмечу: осенние киевские пробки в этом году адские. При замерах на пустых ночных дорогах легко удавалось вкладываться в чуть более 6 л. Кстати, если обратить внимание на показатели расхода прошлого поколения с аналогичным силовым агрегатом, то чудес не произошло. Во всех циклах новая Fiesta потребует чуть больше топлива. В городе, за городом и в смешанном цикле средний расход вырос на 0,3 л.

Читайте также:

Багажник в восьмом колене модели прибавил в объеме, в варианте с низким полом и комплектом для ремонта колеса его объем составит 303 л, с докаткой в подполье 292 л. Дорожный просвет новой Fiesta увеличили на 10 мм – и теперь он равен 150 мм. Мера необходимая, ведь передний свес модели стал заметно длиннее.

Конструктивно подвеска восьмого поколения Ford Fiesta осталась прежней – независимая со стойками McPherson спереди и полузависимая с балкой кручения сзади. Но ходовая все же обновлена. Например, тут пересмотрена геометрия подвески, перенастроены амортизаторы. На 30 мм расширена колея спереди и на 10 мм – сзади. В целом, автомобиль стал более комфортным, подвеска прибавила в энергоемкости, но автомобиль не утратил своей азартной управляемости. По-прежнему от рулежки Ford Fiesta получаешь удовольствие. По этому критерию модель остается одной из лучших в В-классе.

Несмотря на то, что тестовая Fiesta оснащена дисковыми тормозными механизмами лишь спереди и барабанными – сзади, замедление у машины вполне эффективное. Кстати, в сравнении с прошлым поколением, инженеры увеличили диаметр передних тормозных дисков на 5 мм, до 262 мм. На версиях модели с моторами свыше 100 л.с. задние тормозные механизмы также дисковые.

Читайте также:

Все новое

Мне не очень нравился интерьер шестого и седьмого поколения Ford Fiesta с обилием мелких кнопок. В случае с новинкой производитель исправился. Кнопки теперь нормальных размеров. Заметно уменьшилось их количество. Да и дизайн в целом стал более взрослым, солидным. После трех поколений подряд Ford отказался от идеи окраски торпедо.

В Fiesta цвет обивки кресел мог соответствовать окрасу торпедо. Теперь же торпедо будет строго черным. Исключение – аккуратные разноцветные пластиковые вставки в панели и дверных ручках. Радует, что материалы салона использованы недешевые, да и подобраны отлично. Немного расстроило лишь использование глянцевых пластиков, на них всегда заметна пыль и отпечатки пальцев. Но это не единственный вариант, есть и более практичные.

В Ford Fiesta Comfort и Business ручка селектора АКП, стоячного тормоза и подлокотник обтянуты натуральной кожей.

В Ford Fiesta Comfort и Business ручка селектора АКП, стоячного тормоза и подлокотник обтянуты натуральной кожей.

Обогревы передних кресел и лобового стекла можно встретить, начиная с комплектации Comfort, климат-контроль – лишь в верхней версии Business, обогрев рулевого колеса – за доплату.

Щиток приборов избавили от колодцев, циферблаты и дисплей стали больше и информативней.

Fiesta оснащена передними противотуманными фонарями только в самой дорогой версии, за доплату модель можно оснастить датчиками дождя, света и автоматическим управлением дальним светом.

В Ford Fiesta Comfort и Business ручка селектора АКП, стоячного тормоза и подлокотник обтянуты натуральной кожей.

В Ford Fiesta Comfort и Business ручка селектора АКП, стоячного тормоза и подлокотник обтянуты натуральной кожей.

Обогревы передних кресел и лобового стекла можно встретить, начиная с комплектации Comfort, климат-контроль – лишь в верхней версии Business, обогрев рулевого колеса – за доплату.

Щиток приборов избавили от колодцев, циферблаты и дисплей стали больше и информативней.

Fiesta оснащена передними противотуманными фонарями только в самой дорогой версии, за доплату модель можно оснастить датчиками дождя, света и автоматическим управлением дальним светом.

Фанаты модели найдут общее с пятым поколением Fiesta. Например, внутренние дверные ручки – схожей формы и снова – металлические. К ним перенесли и кнопку запирания дверей, но автоматического режима, к сожалению, по-прежнему нет.

Первый выбор

Со старта продаж Fiesta доступна в 3- и 5-дверном исполнении, в одной из пяти комплектаций – базовой Ambiente, средних – Trend и Trend Plus и топовых – Comfort и Business. Чуть позже можно будет заказать оспортивленную внешне – ST-Line. В Европе ее стоимость едва превышает цену самой дорогой Titanium.

Читайте также:

За навигацию и камеру заднего вида нужно доплатить. Есть и автоматический парковщик.

Не стоит ждать и роскошную Fiesta Vignale. В Старом Свете такая версия стоит более 20 тыс. евро. В Украине найти покупателя на авто В-класса с таким ценником будет сложно. В 2018 г. у нас могут появиться заряженная ST и новинка – Active. В последнем варианте Fiesta предстанет в новой роли хэтча с увеличенным клиренсом и пластиковым внедорожном обвесом по периметру кузова.

Большой 8-дюймовый тачскрин-дисплей – опция даже для топовой версии Business. Для нее положен 6,5-дюймовый экран.

Относительно стоимости: в Украине она стартует с отметки 346 тыс. грн, что всего на 8600 грн больше прошлого поколения Fiesta.

Резюме

Плюсы: Полностью новый экстерьер и интерьер. Качественные материалы отделки и отличная сборка. Салон стал удобнее, а приборы – информативнее. Комфортная, энергоемкая подвеска. Отличная управляемость. Fiesta стала на порядок технологичнее. Для нее доступен огромный выбор современных систем безопасности: удержания автомобиля в полосе, контроля мертвых зон, предотвращения выезда на встречную полосу. Автомобиль считывает дорожные знаки, а расширенная версия Pre-Collision Assist контролирует пешеходов и встречные автомобили на расстоянии до 130 м. Большой выбор опций.

Минусы: Пока нет турбодизельных версий. Автомобиль стал менее экономичным и менее динамичным. Маловато места на заднем ряду.

Технические характеристики Ford Fiesta
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4040/1941/1476
База, мм 2493
Клиренс, мм 150
Масса снаряженная/полная, кг 1206/1675
Объем багажника, л 303/984
Объем бака, л 42
Тип двигателя бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 998
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 74(100)/4500-6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 170/1500­-4000
Тип привода передний
КП 6-­ст. АКП
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2
Расх. трасса-город, л/100 км 4,2-6,9

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о