РазноеФото делориан из назад в будущее – Британский дизайнер потратил кучу времени и целое состояние, чтобы собрать точную копию машины из «Назад в будущее» (фото)

Фото делориан из назад в будущее – Британский дизайнер потратил кучу времени и целое состояние, чтобы собрать точную копию машины из «Назад в будущее» (фото)

DeLorean DMC-12 из фильма Назад в будущее. То самое авто!

Изначально, по задумке сценаристов, Док хотел сделать машину времени в холодильнике, но из-за опасений, что детишки окажутся слишком наивными и будут залезать в холодильник, было принято решение, что им нужна машина. Блестящая, со своеобразным дизайном, который вызывал бы двоякие впечатления. У людей будущего чтоб не было подозрений, а у людей прошлого вызывала страх что это корабль пришельцев. И тут начались поиски. Из-за своего необычного дизайна, выбор пал именно на ДМС-12.
Delorean dmc-12 начали производить в далеком 1981 году и закончили 1983 год. Свою славу и популярность автомобиль приобрел посмертно, лишь после выхода фильма «назад в будущее» . как мы все помним, именно делориан Док превратил в машину времени и именно на этой машине, он вместе с Марти преодолел 570 лет временного пространства.
Что же надо было для покорения пространства и времени? Разогнаться. Скорость автомобиля для перемещения должна была составлять 88 миль, а это примерно 142 км. и все, машина в будущем, ну или в прошлом/. Однако тут создатель фильма столкнулся с проблемкой . дело в том, что американские машины , того времени , не могли ездить больше 85 миль. Ну точнее могли, но приборная панель этого не покажет. Это было связано с законом о лихачестве, и суть его была в том, что если водитель «положил» стрелку, то большего ему и не надо. Одним словом , логика логичная . Но, мы отвлеклись от сути) Из-за этой особенности приборной панели, пришлось переделывать спидометр. Однако, это самая маленькая переделка, по сравнению со всем остальным. На зад делориана была установлена машина времени, много художников трудились над созданием дизайна этого авто. К слову, люди были очень находчивые, и в качестве основного ядерного реактора использовали колесный колпак от автомобиля Dodje polara

Но не только внешне изменили машину, салон тоже не остался без внимания. На тарпеде , как мы помним , прибавилось приборов и разных счетчиков времени, плюс косы , которые идут от этих же приборов по всему салону напрямую к двигателю. Однако в целом, ничего кардинально не изменилось. Салон с кожаными вставочками, оригинальная торпеда, ну не считая спидометра.

Как я сказал в начале видео, для перемещений нужна была определенная скорость. И тут Делориан подвел. Комплектовалась эта машина двумя движками на выбор. Первый был атмосферным В6 объемом 2.8л, с мощностью 132 л.с., разгон до сотни составлял 10,5 секунд. И второй двигатель так же был атмосферным В6, точно с таким же объемом 2.8 литра, но мощность его была 150л.с., из-за чего машина ехала быстрее на 2 секунды. Оба двигателя работали в паре с автоматической трехступенчатой коробкой передач, либо с пяти ступенчатой механикой.
Однако и этого создателям фильма было мало. Мощности движка не хватало, в этом они убедились снимая первую часть фильма, и для продолжения кинокарьеры Делориона, было принято решение о замени двигателя. И уже во втором фильме, мотор альянса PRV (Peugeot-Renault-Volvo) заменили на более мощный двигатель компании Porsche. К слову, двигатель на Делориан, как и полагается спорт карам, расположен сзади..

Всего , в ходе съемок трилогии, использовалось 7 машин.
Четыре из них были разбиты. Известно только о судьбе одного из трех уцелевших автомобилей, а именно о машине, которая снималась в третьей части фильма. К слову, этот Делорион был не обычным. Под не гниющими кузовными панелями DMC-12 скрывалось шасси гоночного багги Volkswagen. Иначе знаменитую сцену, в которой Марти удирает от индейцев, базовый DeLorean попросту не выдержал бы.
Аналогично Питербилту 379, из моего прошлого видео, Делориан ДМС-12 из третьей части фильма был продан в США на аукционе. Причем за довольно большую сумму, 541 200$

К сожалению, машина сошла с конвейера спустя 2 года производства. Причиной этого события являются финансовые проблемы марки. кстати, пытаясь решить эти проблемы, Джон Делореан чуть ли не получил срок, когда повелся на провокацию и почти стал нарко-бароном .

Годы идут, времена меняются, и В 2008 году фирма DMC Texas обеспечивала владельцев машин запчастями и восстанавливала старые автомобили. Было налажено мелкосерийное производство DMC-12, а предполагаемая цена таких реплик, составила порядка 90 000 долларов.
В 2011 году стоимость автомобиля в минимальной комплектации составляла примерно 60 тыс. долларов. Образцы 1980-х годов стоили от 20 тыс. долларов и выше, не учитывая таможенные выплаты на регистрацию

Всем спасибо за внимание!

Стив Джобс 70-х: как Джон Делореан создал автомобиль из фильма «Назад в будущее» и потерял всё | Бизнес

Возмутитель спокойствия в General Motors

Джон Захария Делореан родился 6 января 1925 года в семье рабочих-иммигрантов. Он вырос на востоке Детройта, где в основном проживали представители рабочего класса. Его отец Захария Делореан, работавший литейщиком в Ford Motor Company, принимал активное участие в профсоюзном движении. По данным онлайн-платформы для автолюбителей Drivetribe, «плохой уровень владения английским языком и проблемы с алкоголем не позволили отцу Джона Делореана покинуть заводской цех».

Его мать Кэтрин Прибак работала в General Electric. Когда дела семьи были совсем плохи, она отправляла сыновей к своей сестре в Лос-Анджелес. Считается, что именно во время этих поездок юный Делореан полюбил калифорнийский образ жизни.

Джон поступил в университет, но его учеба была прервана Второй мировой войной. После службы в армии он все же получил степень магистра в сфере автомобилестроения, а позднее — степень MBA в Мичиганском университете. Его карьера в автомобильной отрасли началась в 1952 году в Packard Motor Car Company. Совсем скоро он стал восходящей звездой не только своей компании, но и автомобильной промышленности в целом.

В 1956 году Делореан стал инженером в Pontiac, одном из подразделений General Motors. GM была крупнейшей компанией в мире, но Pontiac испытывал трудности и не мог повысить привлекательность своей торговой марки среди американской молодежи, которая к тому моменту стала главным потребителем и новой движущей силой зарождающейся автомобильной культуры страны. Казалось, что машины компании Pontiac предназначены только для пожилых людей. Через несколько лет, когда Делореан ушел из Pontiac, это был третий по силе автомобильный бренд страны после Chevrolet и Ford.

В то время другие руководители General Motors были сосредоточены на создании комфортабельных автомобилей, которые должны были словно парить в воздухе. Однако у Делореана были другие планы. Он хотел заменить эти автомобили на более спортивные модели, машины для современной молодежи, которой нужна скорость, а не комфорт.

Кадр из фильма «Назад в будущее»

Когда Пит Эстес взял на себя бразды правления Pontiac в 1961 году, Джона Делореана назначили главным инженером подразделения. Он воспользовался этой возможностью и велел своей команде инженеров установить мощный восьмицилиндровый двигатель объемом 6,3 литра от крупноразмерного автомобиля Pontiac Bonneville на среднегабаритный Pontiac Tempest. В результате был создан маневренный автомобиль с оптимальными для гонок мощностью и крутящим моментом. Делореан назвал его Pontiac Tempest LeMans GTO. Так был создан новый класс автомобилей, получивший название «маслкар».

Но компания GM придерживалась строгой политики, согласно которой инженерам запрещалось устанавливать мощные двигатели на среднегабаритные автомобили. Таким образом, высшее руководство General Motors никогда бы не одобрило новый Pontiac GTO в том виде, в котором этот автомобиль был изначально создан. Как показано в новой документальной драме «Открывая Джона Делореана» (Framing John DeLorean) с Алеком Болдуином в главной роли, инженеру удалось придумать лазейку, чтобы оправдать высокую мощность двигателя нового автомобиля. Pontiac GTO не стали продавать как отдельную модель — он был лишь одним из вариантов комплектации Pontiac Tempest 1964 года. Цена опции составила $295. Таким образом, стоимость кабриолетов в комплектации GTO начиналась с $3081, а купе — с $2852. GTO быстро стали настоящим хитом продаж. На Pontiac буквально посыпались заказы. За первый год производства компания GM продала 32 450 машин с более мощным двигателем.

За этот вопиющий акт неповиновения Делореан был награжден сполна: в 1965 году он обошел нескольких перспективных инженеров с более высоким стажем и в 40 лет стал самым молодым генеральным директором Pontiac. Четыре года спустя он стал самым молодым руководителем Chevrolet, а в 1972 году – вице-президентом General Motors по производству легковых и грузовых автомобилей в Северной Америке.

Джон Делореан был не только отличным инженером, но и талантливым маркетологом. Он понял то, чего тогда не осознавали другие директора автомобильных компаний: дизайн автомобиля имеет такое же значение, как и его комплектующие. «Никто из других директоров не обращал внимания на моду», — отмечает Джей Патрик Райт, автор бестселлера о General Motors. После того как Джон Делореан представил миру Pontiac Firebird, слухи о нем разлетелись далеко за пределы Детройта.

До создания первого маслкара стиль жизни Джона Делореана соответствовал образу директора одного из подразделений GM: короткие чистые волосы, консервативный костюм-тройка, женат. Потом все изменилось. Он стал настоящей рок-звездой, с соответствующими этому статусу зарплатой и образом жизни. Он начал заниматься спортом и носить модную одежду, а в 1968 году, после 14 лет брака развелся со своей первой женой Элизабет Хиггинс, чтобы проводить побольше времени на Западном побережье США. Там он общался с голливудской элитой и встречался с такими актрисами и моделями, как Урсула Андресс, Джоуи Хизертон и Тина Синатра.

Новый Делореан был наглым и еще более высокомерным. Он часто задирал нос перед элитой General Motors. Из-за этого у него сложились неоднозначные отношения с коллегами. По словам писателя Райта, ему отлично удавалось «не делать то, что они ему приказывали» и следовать своим инстинктам.

В 1969 году Делореан женился на актрисе Келли Хэрмон, сестре актера Марка Хэрмона (известного по сериалу «Морская полиция: Спецотдел») и дочери Тома Хэрмона — легенды американского футбола, героя войны и спортивного комментатора. Келли Хэрмон было 20 лет, Делореану — 44 года. Пара усыновила мальчика по имени Закари.

Если роскошный образ жизни Делореана, с его постоянными поездками на Западное побережье и общением с голливудским обществом, пока еще не раздражал его коллег, то его стремление провести значительные реформы в General Motors они считали едва ли не кощунством. Инженер предложил отказаться от производства крупноразмерных автомобилей в пользу менее габаритных моделей с более высокой энергоэффективностью.

Но к весне 1973 года все изменилось. Келли Хэрмон и Джон Делореан развелись. А потом случился печально известный инцидент. Делореан должен был выступить перед 700 топ-менеджерами General Motors на проходящей раз в три года конференции высшего руководства GM на курорте Гринбрайер в Западной Вирджинии. Инженер должен был рассказать о том, как плохое качество автомобилей, которые производили подразделения компании, повлияло на итоговую прибыль General Motors. Он намеревался раскритиковать директоров подразделений. Однако его коллеги настояли на том, чтобы он смягчил критику, что он в принципе и сделал. Тем не менее неотредактированная копия текста речи загадочным образом просочилась в прессу и была опубликована газетой Detroit News. В апреле 1973 года Делореану пришлось уйти в отставку.

Полгода спустя он сказал в интервью New York Times, что «все равно не хотел больше работать в GM, потому что его обязанности как топ-менеджера компании заключались в том, чтобы целый день сидеть на деловых встречах». «Если работа не приносит удовлетворения, нужно ее сменить, даже если тебе платят $650 000 в год», — говорил он.

Эпоха DeLorean Motor Company

Совсем скоро после ухода из GM талантливый конструктор начал новую жизнь. Он наконец-то был свободен от оков Детройта. Делореан женился на супермодели Кристине Ферраре, и вскоре пара переехала в Нью-Йорк. Его жене было 23 года, ему — 48 лет. В это время инженер также начал работать над созданием собственной автомобильной компании.

Официальный день рождения DeLorean Motor Company — 24 октября 1975 года, место рождения — Детройт. Делореан планировал создать так называемый этичный автомобиль: безопасный, долговечный и не наносящий большого ущерба окружающей среде.

Для привлечения инвесторов в DeLorean Motor Company за два года создали опытный образец. Билл Коллинз, бывший коллега Делореана по Pontiac, разработал первый прототип, который впоследствии получил название DMC-12. Делореан также привлек харизматичного основателя компании Lotus Cars Колина Чепмена для перепроектирования шасси и подвески нового автомобиля.

Но больше всего инвесторов привлек необычный дизайн машины, созданный итальянцем Джорджетто Джуджаро из компании ItalDesign. Этот же человек разработал концепты автомобилей Alfa Romeo Iguana, Lotus Esprit, Ferrari 250 GT SWB Bertone, Techrules Ren и многих других. Дизайн DMC-12 был основан на эскизе концептуального автомобиля для Porsche, который он нарисовал в 1970 году. Тот автомобиль также имел клиновидный кузов, оклеенный листами нержавеющей стали, и двери типа «крылья чайки». Сзади был расположен шестицилиндровый двигатель Peugeot-Renault-Volvo объемом 2,85 литра и мощностью 130 лошадиных сил.

Кадр из фильма «Назад в будущее»

Маргарет Тэтчер в ярости

Делореану удалось быстро привлечь капитал: он взял кредит в Bank of America, инвесторами также стали телеведущий Джонни Карсон, музыкант Рой Кларк и певец Сэмми Дэвис-младший. Дилерам, которые продавали автомобили DeLorean Motor Company, была предоставлена возможность приобрести акции компании. Однако для того, чтобы построить завод, Делореану нужна была ссуда на развитие бизнеса от государства.

В феврале 1978 года журнал Business Week сообщил, что бизнесмен «вел переговоры с Канадой и Испанией, штатами Пенсильвания и Огайо, а также — совсем недавно — с его родным городом Детройтом». После подписания предварительного соглашения с Министерством торговли США и правительством Пуэрто-Рико о строительстве завода на бывшей военно-воздушной базе Делореан получил более выгодное предложение от властей Великобритании: построить завод в Северной Ирландии. Завод должен был располагаться на коровьем пастбище в районе Данмурри — неподалеку от Белфаста и в самом центре кровавого конфликта между католической и протестантской общинами.

Общий объем инвестиций включал в себя государственные ссуды и гарантии британского правительства на сумму более $100 млн и десятки миллионов долларов от частных инвесторов. Казалось бы, все было отлично. Но как бы не так. Вскоре все эти деньги буквально в мгновение ока исчезли. «Самая большая проблема, с которой мы столкнулись, была в том, что в первом бизнес-плане, разработанном после того, как завод все-таки решили строить в Северной Ирландии, четко было указано, что у нас закончатся деньги в тот день, когда с конвейера сойдет первый автомобиль», — говорит Барри Уиллс, заведовавший в то время закупками и поставками в DeLorean Motor Company, впоследствии — гендиректор компании. «На нас постоянно оказывалось давление, чтобы мы попытались убедить британское правительство дать нам немного больше денег. Но этого не случилось», — добавляет он.

Семь месяцев спустя после начала строительных работ в Белфасте в Великобритании пришла к власти Консервативная партия Маргарет Тэтчер. Консерваторам не понравилась сделка, заключенная лейбористами с американским бизнесменом. «Консерваторы не одобряли любые государственные инвестиции в частные промышленные предприятия», — объясняет Уиллс.

В январе 1981 года первая партия автомобилей не прошла проверку контроля качества, на что тут же потоком негативных статей отреагировала американская пресса. Автомобиль не был той мощной, безопасной и экономичной машиной, которую обещал Делореан. Тем не менее даже критики были в восторге от того, как этот автомобиль выглядел.

Для решения финансовых трудностей был предложен план с выходом компании на IPO. В ходе IPO Делореан, которому принадлежал крупнейший пакет акций компании, заработал бы примерно $120 млн, но оставил бы практически ни с чем тех, у кого были только «опционы» автопроизводителя, например, инвесторов из числа автодилеров. Кроме того, такое развитие событий не могло устраивать Маргарет Тэтчер и британское правительство.

«Тэтчер была возмущена», — говорит режиссер-документалист Джордан Ливингстон, снявший фильм о Делореане. По его словам, она отказала американской компании в дальнейших инвестициях и передала завод во внешнее управление. В конце концов, было произведено всего 9000 автомобилей DMC-12. Продано было около 6000 машин.

Скандал с кокаином

Несмотря ни на что, Делореан уверял сотрудников компании, что скоро привлечет новое финансирование. По словам режиссера Ливингстона, ирландцы в Белфасте поверили бы всему, что бы он ни сказал. «Когда он приехал на завод с проверкой, можно было подумать, что завод посетила настоящая рок-звезда. Он держал за руку супермодель. Люди были поражены», — говорит режиссер.

По сей день многие считают его спасителем. Им плевать на то, что он якобы сделал. «У каждого жителя Белфаста есть свое мнение о Джоне Делореане, начиная с таксистов и барменов и заканчивая портье в гостиницах и секретарями. Он оставил неизгладимый след в памяти местных жителей», — продолжает Ливингстон.

Почему? Работа на заводе DeLorean Motors Company не только стала первой для большинства из них, но и одной из самых высокооплачиваемых и значимых в их жизни. По словам режиссера, Джон Делореан решил построить завод в месте, где уровень безработицы достигал почти 80%, создал там квалифицированные рабочие места, которыми эти люди могли бы гордиться.

Что касается инвесторов, то, по словам Барри Уиллса, рабочая группа из США во главе с финансистом Жанной Фарнан якобы пыталась привлечь финансирование для компании. По данным Washington Post, незадолго до того, как назначенные правительством Великобритании внешние управляющие планировали объявить о прекращении существования компании, Фарнан заявила, что нашла инвесторов, готовых вложить $10 млн в ее спасение. Утром 19 октября 1982 года она передала Джону Делореану окончательный пакет документов по новому кредиту. Это был последний день перед ликвидацией, когда компания еще могла получить новое финансирование.

Все это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. «Внешние управляющие никогда бы не приняли эти деньги», — говорит Уиллс. Делореан так и не подписал документы. Очевидно, у него был другой план.

В один из вечером Барри Уиллсу домой позвонил представитель британского правительства. Он велел закрыть завод. Это был настоящий шок. «Мы не распускали рабочих в надежде на то, что компанию все же реструктурируют. Мы верили в то, что финансирование так или иначе будет найдено и завод снова заработает», — вспоминает Уиллс.

Он знал, что дела идут ужасно, но не понимал, зачем так спешить. На следующее утро он наконец все понял, когда включил телевизор и из новостей BBC узнал, что в ходе операции под прикрытием агенты ФБР арестовали Джона Делореана. Они сняли на скрытую камеру то, как он якобы согласился сбыть почти 100 кг кокаина стоимостью около $24 млн в надежде выручить достаточное количество средств для спасения DeLorean Motors Company.

После этого Уиллс встретился с рабочими. «Там были взрослые мужчины в слезах», — говорит он. Менее чем сутки назад они считали, что финансирование найдено. А затем увидели по телевизору, как обожаемого ими главу компании арестовывают по подозрению в сбыте наркотиков — несмотря на его браваду о привлечении инвестиций, а может быть, как раз из-за нее. Неделю спустя компания DeLorean Motors Company объявила себя банкротом.

В ходе судебного процесса адвокат Делореана Говард Вайцман утверждал, что агенты ФБР смогли заманить в ловушку отчаявшегося предпринимателя, поскольку знали, что он сделает все, чтобы спасти свой бизнес. Улики также указывали на то, что адвокат был прав. По многочисленным сообщениям, о сделке Джону Делореану рассказал платный информатор ФБР.

Когда бизнесмен сказал, что у него нет денег, чтобы заплатить за партию наркотиков, информатор ФБР пообещал организовать финансирование, если Делореан предоставит свою компанию в качестве залога. Хотя бизнесмен дал понять, что был бы готов заключить сделку, он так и не приобрел наркотики.

Похоже, он никогда и не планировал платить за них. Эта сделка стала еще одним бизнес-проектом, в который Джон Делореан не вложил ни цента из своих собственных сбережений. Власти посчитали, что его согласие передать контроль над компанией можно счесть доказательством того, что он готов на сделку. Но бизнесмен не передал своим предполагаемым бизнес-партнерам контроль над DeLorean Motor Cars Limited или DeLorean Motor Company. Вместо этого он согласился передать им DMC Inc. — фиктивную компанию, не имеющую активов. Джон Делореан обманывал мошенников. И ему, возможно, повезло, что мошенники оказались подставными. Медельинский кокаиновый картель, к примеру, был бы не в восторге от подобного трюка. Менее чем через 30 часов рассмотрения дела в суде Делореан был оправдан по всем пунктам обвинения.

«Я бы хотел к чертям взорвать этот автомобиль»

Однако проблемы Делореана с законом только начинались. Впоследствии ему приходилось предстать перед судом в США по делам о присвоение чужих средств и мошенничестве. Расследование против него вели и британские власти. Однако его так и не осудили.

Почти за двадцать лет судебных тяжб кредиторы DeLorean Motor Company смогли через суд вернуть около $100 млн. Большая часть средств поступила от бухгалтерской компании Arthur Andersen, которую признали виновной в халатности и нарушении контракта в ходе аудита ликвидированной автомобильной компании. В марте 1998 года жюри присяжных штата Нью-Йорк обязало компанию выплатить $46,2 млн кредиторам и акционерам автомобильной компании за предоставление вводящих в заблуждение аудиторских заключений в отношении автопроизводителя в 1978 и 1979 годах. Позже сумма снизилась до $27,2 млн. Иск против этой бухгалтерской компании, поданный чуть раньше британским правительством, был урегулирован в 1997 году. Представители компании Arthur Andersen согласились выплатить примерно $35 млн.

Делореану пришлось продать свой дом в Нью-Джерси. В конечном итоге его земельный участок площадью почти 2 квадратных километра был выкуплен Дональдом Трампом. Будущий президент США открыл там гольф-клуб Trump National Golf Club и продолжает часто бывать там до сих пор.

Семья Джона Делореана распалась: супермодель Кристина Ферраре развелась с ним после кокаинового скандала. Она забрала с собой детей: дочь Кэтрин и сына Закари. «Судебный процесс имел к этому непосредственное отношение. Как, черт возьми, может быть по-другому?» — заявил 47-летний Закари Делореан. Джон Делореан скончался от осложнений после инсульта 19 марта 2005 года в больнице в городе Саммит, штат Нью-Джерси. Ему было 80 лет. До самой смерти он жил в однокомнатной квартире в Бедминстере со своей четвертой женой Салли.

Сегодня Закари Делореан больше не винит своего отца: «Мы все принимаем разные решения в жизни: некоторые из них правильные, а некоторые нет». На вопрос о наследии его отца Зак Делореан ответил неоднозначно: «С одной стороны, я горжусь своим отцом. С другой стороны, я бы хотел к чертям взорвать этот автомобиль».

Перевод Полины Шеноевой

1981 DeLorean DMC-12 — назад в будущее

Примерно так в середине прошлого века люди представляли себе космические корабли пришельцев.

Возглавляя сперва Pontiac, а затем Chevrolet, Делореан обогатил General Motors множеством технических, стилистических и концептуальных находок. Но, в конце концов, в этой консервативной корпорации Делореану, знаменитому своей эксцентричностью и нонконформизмом, стало тесновато. В 1973 году он был уже вице-президентом General Motors, но неожиданно подал в отставку и основал собственную фирму — DeLorean Motor Company (DMC). Под этой маркой он решил выпускать свой спортивный автомобиль.

Не переживайте из-за того, что цвет некоторых кузовных панелей не совпадает. Так задумано.

Дизайн этой центральномоторной двухместной машины помогал разрабатывать знаменитый итальянский стилист Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) — тот самый, которого позже назовут автомобильным дизайнером столетия. Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы. С одной стороны, машина не боялась коррозии и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид.

39c6cb2s-960

С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик. Однако те времена, когда Генри Форд мог делать свои знаменитые заявления о «любом чёрном» цвете машины, давно прошли, и потребитель жаждал разнообразия. Нержавейка же плохо поддавалась окраске. Помимо того, выяснилось, что на полированной металлической поверхности очень заметны банальные отпечатки пальцев.

39c6cb2s-960

Небольшие «форточки» в окнах дверей — жертва красоте.

Двери автомобиля открывались вверх по принципу «крыло чайки», как у легендарногоMercedes-Benz 300SL 1950-х годов. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна. Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс.

a6cb2s-960

Наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля. Но топливный кризис, постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку», разработанную совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил. Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание скорохода.

a6cb2s-960

А вот и Джон Делореан возле своего во всех смыслах автомобиля.

Автомобиль получил официальное название DeLorean DMC-12. Кстати сказать, число «12» здесь не несёт никакого особого смысла — судя по всему, это просто внутризаводское обозначение проекта. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. В первые же дни продаж DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.

a6cb2s-960

 В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри (Dunmurray). Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией. d126cb2s-960 Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо. И это несмотря на то что ещё до начала продаж за машиной выстроилась очередь желающих, готовых выложить за новое творение Делореана лишние 10 тысяч долларов сверх отпускной цены в $25 тысяч (с тех пор благодаря инфляции доллар подешевел примерно в три раза, то есть для тех времён автомобиль никак нельзя было назвать дешёвым).

d126cb2s-960

DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с Делореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман (James Hoffman). Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина. Делореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами. После долгих переговоров Делореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности. И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой. Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года Делореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых.

d126cb2s-960

Двигатель сзади — прямо как у суперкаров. Жаль, что с мощностью у DeLorean промашка вышла. b7a6cb2s-960

Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты Делореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и Делореана оправдали. Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года из-за банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно. Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин DMC-12 — это оказалась единственная модель марки.

b7a6cb2s-960

Внутри — вполне себе гоночный кокпит. Была и версия с механической коробкой.

Казалось бы, и фирма, и автомобиль обречены на забвение, но тут, не в первый раз в истории, на выручку пришло искусство. DMC-12 «прошёл кастинг» и был утверждён на роль машины времени в знаменитой фантастической комедии «Назад в будущее» (Back to the Future — первая её серия вышла на экраны в 1985 году). Ибо, как выразился один из героев этого фильма, Док Браун (Doc Brown), «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный». Кроме того, футуристический вид с серебристыми панелями, четырьмя прямоугольными фарами и дверьми типа «крыло чайки» делал машину очень похожей на космический аппарат. Особенно с точки зрения обитателей 1955 года, куда автомобиль и заносит благодаря встроенному в него «потоковому накопителю», который активизируется, когда машина разгоняется до 88 миль в час (141,5 км/ч).

b7a6cb2s-960

Многие владельцы DMC-12 подвергли их такому тюнингу. Путешествовать во времени они, правда, всё равно не могут.

Огромный успех фильма привёл к тому, что у DMC-12 появилась многочисленная армия поклонников. «Раскрученная» благодаря кино машина стала культовым объектом, в отличие от многих других мелкосерийных спортивных автомобилей.

 

 
3f13868s-960

Делориан из фильма назад в будущее фото

DeLorean DMC-12
Общие данные
Производитель DeLorean Motor Company
Годы производства 1981—1983
2008 — настоящее время
Класс S
Дизайн
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Двигатель
V6 2849 см³
Трансмиссия
пятиступенчатая механическая или трёхступенчатая автоматическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4216 мм
Ширина 1857 мм
Высота 1140 мм с закрытыми дверьми/1961 мм с открытыми дверьми
Клиренс 155 мм
Колёсная база 2414 мм
Колея задняя 1588 мм
Колея передняя 1590 мм
Масса 1230 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч 10.5 с
Максимальная скорость 177 км/ч
Другое
Дизайнер Джорджетто Джуджаро
Медиафайлы на Викискладе

DeLorean DMC-12 — спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. В 2009 году машины производились под заказ и восстанавливались силами компании DMC Texas [1] .

Более распространённым названием стало DeLorean, так как это была единственная модель, выпускавшаяся компанией. В DMC-12 были использованы двери типа «крыло чайки». Первый опытный образец DeLorean Safety Vehicle (DSV) появился в марте 1977 года, а производство началось в 1981 году (первый DMC-12 сошёл с конвейера 21 января на фабрике DMC в Dunmurry в Северной Ирландии). В течение его производства, несколько деталей автомобиля были изменены (капот, колеса и интерьер). До прекращения производства в 1983 году было изготовлено около девяти тысяч экземпляров DMC-12, из которых примерно восемь тысяч сохранились до наших дней.

Отличительной особенностью машины стал рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм, из-за чего DeLorean получился стойким к коррозии и приобрёл специфичный оттенок корпуса. Для автомобиля был разработан креативный дизайн в качестве машины времени в кинотрилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее».

DMC-12 были прежде всего нацелены на американский рынок, поэтому машины оснащались на заводе левым рулём. Только несколько праворульных экземпляров DeLorean были выпущены для использования в Великобритании.

Содержание

История [ править | править код ]

Техническую документацию для автомобиля по заказу Джона Делореана в сжатые сроки выполнила Lotus Engineering.

В разработке дизайна принимал участие Джорджетто Джуджаро из Italdesign. В октябре 1976 года первый опытный образец DeLorean DMC-12 был закончен Уильямом Т. Коллинсом, главным инженером и проектировщиком Pontiac.

На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette. Но из-за разногласий между GM и Делореаном, пришлось искать альтернативу в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV) — 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объёмом 2849 см³ и мощностью 150 л. с. На машину устанавливались как механическая 5-ступенчатая, так и автоматическая 3-ступенчатая коробка передач.

Дизайн автомобиля составлял низкий, отполированный до зеркального блеска клиновидный кузов, расположенный сзади двигатель, двери типа «крылья чайки», задние колеса большего диаметра.

Для выпуска DMC-12 была построена фабрика в окрестностях Белфаста в Северной Ирландии. Строительство началось в октябре 1978 года, и хотя производство DMC-12, как ожидали, должно было начаться в 1979 году, его отложили до начала 1981 года. К тому времени уровень безработицы в Северной Ирландии был высок, и местные жители были рады новым рабочим местам. Рабочие были неопытны и потребовалось немало усилий для повышения качества автомобилей. Премиальные и снабжение лучшим доступным оборудованием позволили к 1982 году в некоторой степени повысить качество продукции.

Накопленные за время некачественной сборки долги и потерянный авторитет вели к банкротству. Качество готовых автомобилей вызывало сомнения, поскольку они делались в спешке, из-за чего появлялось большое количество нареканий у покупателей и вело к множеству возвратов [ источник не указан 155 дней ] . На автомобили производитель давал гарантию в 5 лет или 80 тыс. км пробега, однако только кузов, выполненный по передовым на то время технологиям следовал условиям гарантии. Цена была несопоставимо высока для такого качества. Всё это приводило к низким продажам, склады были переполнены, и только энтузиасты покупали эти машины, готовясь за свой счёт доводить их до приемлемого состояния.

В октябре 1982 года Джон Делореан был арестован ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина. Позже он был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали Делореану в кредитах, правительство прекратило финансирование.

На момент закрытия фабрики в Северной Ирландии около 2000 штук DMC-12 оставались на складе непроданными, что составляло около 23 % от общего тиража. Эти машины были проданы спустя несколько лет — после того, как к DMC-12 пришла мировая известность.

В 2008 году фирма DMC Texas обеспечивала владельцев машин запчастями и восстанавливала старые автомобили. Было налажено мелкосерийное производство DMC-12, а предполагаемая цена таких реплик составила порядка 90 000 долларов [2] .

Наверное, каждый кто смотрел культовый фильм Роберта Земекиса «Назад в будущее», мечтал о шикарном автомобиле DeLorean DMC-12, который выступал в роли машины времени. Парень из Голландии по имени Бьорн Хармс решил сделать копию этого легендарного авто. Более того, транспорт управляется с помощью пульта дистанционного управления, который также является копией пульта изобретателя Эмета Брауна.

DMC-12 Хармса оснащен оригинальным двигателем V6 объемом 2,8 литра мощностью 130 лошадиных сил. Чтобы колеса DeLorean «отзывались» на команды пульта, он доработал рулевое управление автомобиля. Для этого Бьорн установил электроусилитель от Opel Corsa. DMC-12 разгоняется до 142 км/ч (в фильме – 88 миль в час), которые по сюжету «Назад в будущее» были нужны для прыжка во времени.

Пульт Хармса ничем не отличается от того, который использовался в фильме. В качестве основы голландец взял тот же агрегат Futaba FP T7UAF. В целях безопасности Бьорн оснастил свою версию «красной кнопкой», при нажатии на которую радиоуправляемый DeLorean должен сразу же затормозить.

DeLorean DMC-12 производили в Северной Ирландии с 1981 -1983 гг. Автомобиль мог разгоняться с места до 100 км/ч за 10,5 секунды, а ее максимальная скорость — 177 км/ч. За все время было выпущено около 8,5 тысячи «Делореанов».

Почти любой представитель нашего поколения(и не только) в тайне мечтает о ней. Это была медленная, ломучая и безумно красивая машина. Машина с очень трудной судьбой, но ставшая культовой после фильма «Назад в будущее».

Это не просто рассказ про автомобиль. Это история человека, который умел мечтать!

Начать нужно с «отца» проекта, талантливого инженера Джона Захария Делореана. С юности он обожал механику, а черчение и физику знал так хорошо, что его зачислили в университет без экзаменов ( в 1941 г.). Потом была работа в Chrysler, затем – General Motors и должность главы департамента новых разработок в элитном подразделении Pontiac. Именно он создал легендарный Pontiac GTO и открыл для Америки эпоху масл-каров, что сделало его самым молодым вице-президентом в истории General Motors.

Делореан, к тому же, был человеком смелым и увлеченным. В своей книге «General Motors в истинном свете» он жестоко высмеял компанию, в которой работал, за бюррократию и бексонечные откаты. Само собой — он был уволен.

Его это совсем не расстроило, а наоборот он взялся за реализацию своей давней мечты и осенью 1975 года зарегистрировал в Детройте новую компанию имени себя – DeLorean Motor Company.

Делореан мечтал о создании уникального автомобиля. Он должен был иметь запоминающиеся формы, множество необычных функций, даже его конструкция обязана была отличаться от всего, что уже применялось в массовом производстве. При этом инженер хотел сделать его мощным и недорогим.

Словом, он поставил перед собой неосуществимую задачу!

Единственное, что он знал точно — механизм дверей будет «крыло чайки», как в том самом мерседесе. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна.

Остальной облик автомобиля создал не менее талантливый – Джорджетто Джуджаро(позже его назовут автомобильным дизайнером столетия) из легендарной студии Italdesign. Результат превысил все ожидания.

Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы. С одной стороны, машина не боялась коррозии(а это позволяет ей до сих пор «останавливать» время) и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид. С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик.

Хотя, при сильном желании её удавалось покрасить. Вопрос только зачем?

Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. И, наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля. Но топливный кризис, постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку», разработанную совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил(пфф. ). Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание спорткара.

Автомобиль получил официальное название DeLorean DMC-12. Кстати, число «12» здесь не несёт никакого особого смысла — судя по всему, это просто внутризаводское обозначение проекта. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. Со старта DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.

Но, были свои но. В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри. Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией. Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо.

DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с Делореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман. Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина. Делореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами.

После долгих переговоров Делореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности. И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой. Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года Делореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых.

Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты Делореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и Делореана оправдали. Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года из-за банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно. Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин DMC-12 — это оказалась единственная модель марки.

Казалось бы, и фирма, и автомобиль обречены на забвение, но случилось чудо — DMC-12 «прошёл кастинг» и был утверждён на роль машины времени в, ставшей знаменитой, фантастической комедии «Назад в будущее»(первая её серия вышла в 1985 году).

Когда Земекису и сотоварищам показали DMC-12 — они просто офигели от неожиданности. Машина выглядела так круто, что не походила ни на один другой транспорт, испытываемый ранее. Она и в заводской комплектации выглядела как космический корабль, а когда ей добавили части от кузова Dodge Polaris и «вживили» пару десятков авиационных деталей, вся съемочная группа поверила, что это «чудо» техники вот-вот растворится в пространственно-временном континууме. Словом, в сюжет фильма купе DeLorean вписалось идеально.

Как выразился Док Браун, «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный».

Зато если внешне с машиной времени был полный порядок, то внутри DMC-12 вскрылось множество проблем. Из-за высокого процента заводского брака из строя в DeLorean выходило буквально все: двигатель, коробка передач, электрика, подвеска. На всякий случай киношники раздобыли еще два экземпляра такого купе, но и те ломались, когда наступал их черед. Так что съемки все равно приходилось откладывать, как бы круто DeLorean не выглядел…

Но всё же огромный успех фильма привёл к тому, что у DMC-12 появилась многочисленная армия поклонников. «Раскрученная» благодаря кино машина стала культовым объектом, в отличие от многих других мелкосерийных спортивных автомобилей.

В конце 90-ых, новая техасская фирма DeLorean Motor Company (не имеющая никакого отношения к Джону Делореану), которая приобрела все права на марку, а так же все оставшиеся машинокомплекты с обанкротившегося завода, начала собирать тот самый автомобиль.

Все «болячки» модели исправлены, а современная «начинка» позволяет гораздо быстрее выжать те заветные 88 миль в час. Автомобиль выпускается мелкими партиями ручной сборки, примерно по 20 экземпляров в год, по цене в среднем от 60.000$.

Джон Делореан умер в 2005 году, ему не удалось до конца воплотить свою мечту, но он, хотя бы, попытался это сделать. Как видите не зря, ведь его идея продолжает жить, в виде автомобиля из прошлого, который оказался востребованным в будущем.

Соберите DeLorean (1/8) из Назад в Будущее — Все подробности

Соберите копию одного из известнейших автомобилей в истории кино – машину времени DeLorean из фильма «Назад в Будущее» от издательства Eaglemoss Collections.

Все детали автомобиля были тщательно воссозданы в масштабе 1:8. Открываются двери, капот и окна, функционируют спецэффекты машины времени, загораются фары и стоп-сигналы, а руль поворачивает передние колеса. Всё сделано по образцу настоящего ДеЛореана и под контролем мирового эксперта киноверсии этой машины – Джо Вальзера, воссоздавшего для «Юниверсал» оригинальную машину из фильма.

Модель

Сборная масштабная модель выполнена из металла и АБС-пластика и проработана до мельчайших деталей, включая кабели, подсветку потолка, конденсатор потока, временной контур и многое другое.

  • Металлический корпус – Корпус модели почти целиком изготовлен из металла.
  • Открывающиеся двери – Двери и багажник открываются, давая рассмотреть детали интерьера, более того, когда вы открываете двери, загораются лампочки.
  • Окна – Стекла боковых окон можно поднимать или опускать с помощью колесика на двери.

  • Оригинальный двигатель «ДеЛореана» – Под задним капотом ниже ядерного реактора Дока Брауна находится точная копия настоящего 6-ти цилиндрового двигателя DeLorean PRV V6.
  • Компоненты реактора и машины времени – Все самодельные компоненты машины времени Дока Брауна тщательно воссозданы, вплоть до изоленты на шлангах.
  • Конденсатор потока – Салон оснащен светящимся конденсатором потока, складными креслами и многочисленными огнями.

Характеристики модели
Длина: 52,7 см
Ширина: 23,2 см
Высота (с открытыми дверьми): 24,5 см
Масштаб: 1:8

Множество огней
Одно из самых эффектных отличий модели – обилие света.

  • Загорающиеся передние фары – Кнопка на центральной консоли включает передние фары.
  • Загорающиеся стоп-сигналы – Если нажать на педаль тормоза, включаются задние стоп-сигналы.
  • Подсветка в путешествии во времени – Когда машина времени готова к работе, на внешней поверхности модели загорается ярко-синий свет.

  • Приборная панель и спидометр – Все приборы на панели светятся в том числе специальный спидометр, показывающий, когда автомобиль развивает скорость 88 миль в час.
  • Подсветка временного контура – Временной контур загорается и уже заранее запрограммирован на 5 ноября 1955 года.
  • Выключатели управления – Большинство огней, как и в фильме, включается несколькими выключателями на центральной консоли.

Подарки для подписчиков:

  • Номерной знак (во 2-й посылке)
  • Папка для журналов (в 3-й посылке). Подарок за оплату подписки онлайн.
  • Подставка для модели (в 10-й посылке)

Журнал

В журналах содержится информация из первых рук о том, как снимался фильм «Назад в будущее». В выпусках опубликованы интервью с людьми, участвовавшими в создании фильма, легендами концепт-дизайна Роном Коббом и Энди Пробертом, а также воспоминания писателя и продюсера Боба Гейла о том, как возник и менялся его сценарий.

В каждом выпуске содержатся подробные инструкции, показывающие, как именно собирать модель. Для удобства все детали названы и пронумерованы, а инструкции проиллюстрированы простыми пошаговыми рисунками. Процесс сборки очень легок: все детали просто соединяются друг с другом или свинчиваются между собой. Все необходимые инструменты для сборки модели будут отправлены в первой посылке.

График выхода

Коллекция выходит только по подписке!
Посылки с 6-ю комплектами деталей отправляются по удобному графику на выбор: раз в 28 или раз в 42 календарных дня.

Состав каждой посылки:
В первой посылке 2 выпуска (2 набора деталей), журнал с инструкциями и буклет с плакатом.
В каждой следующей посылке 6 выпусков (6 комплектов деталей) и журнал с инструкциями.
В 21 и 22 посылках по 7 выпусков (7 комплектов деталей) и журнал с инструкциями. Всего 22 посылки.

Актуальный График выхода DeLorean из Назад в Будущее и обзор каждого выпуска!

Сколько выпусков

Всего в коллекции 130 выпусков, которые разделены на 22 посылки.

Рекомендованная цена:
Посылка №1 – 499 руб. за 2 выпуска.
Посылки с №2 по №10 – по 3294 руб. за 6 выпусков.
Посылки №11 и №12 – по 3744 руб. за 6 выпусков.
Посылки с №13 по №20 – по 3294 руб. за 6 выпусков.
Посылки №21 и №22 – по 3764 руб. за 7 выпусков.

Видео

Форум

Вы можете посмотреть отзывы о коллекции «DeLorean из Назад в Будущее», фото деталей, график выхода, обзоры каждого выпуска, а также получить советы по сборке модели на нашем Форуме DeLorean из Назад в Будущее

Где купить

Подписаться на коллекцию «DeLorean из Назад в Будущее»:


Понравилась коллекция? Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Любопытные факты об автомобиле DeLorean из фильма «Назад в будущее»

Автомобилей, которые прославились благодаря кино, в мире немало. Ярчайшим представителем обретения такой славы является, конечно же, знаменитый DeLorean DMC-12, выпускавшийся всего два года и успевший при этом «засветиться» в знаменитом фильме «Назад в будущее». Как правило, данная машина производит неизгладимое впечатление даже на тех, кто в действительности достаточно апатично относится к транспортным средствам любого вида. И это неудивительно. Ведь столько «своеобразного» и «интересного» вряд ли найдется хотя бы в еще одной машине. Посмотрим же на DMC-12 поближе.

Любопытные факты об автомобиле DeLorean из фильма «Назад в будущее»

Первое, что при взгляде на DeLorean DMC-12 бросится в глаза хоть сколь-нибудь внимательному человеку – это то, что у данного автомобиля переднее колесо существенно меньше заднего. Использовать переднюю «запаску» для задних колес – невозможно. Работает это (само собой) в обе стороны.

Следующая примечательная вещь – это место расположения крышки бензобака. Если не знать сразу, где она находится, можно потратить на поиски много времени. А находится бак в багажнике, который в свою очередь можно обнаружить в передней части авто под капотом.

Любопытные факты об автомобиле DeLorean из фильма «Назад в будущее»

Не менее интересно то, что DeLorean DMC-12 был одним из немногих автомобилей, который выпускался непокрашенным. Все потому, что кузов «машины из будущего» просто полировался до блеска. Конечно, всегда можно было покрасить машину самому, однако заказать DeLorean любимого цвета на заводе не представлялось возможным.

Интересный факт: бампера DMC-12 делались из мягкого полиуретана. Таким образом, удары на скорости до 8 км/ч им были вообще не страшны.

Любопытные факты об автомобиле DeLorean из фильма «Назад в будущее»

Двери в этой машине и вовсе произведение искусства. И дело не только в том, что они относятся к классу «чайки». В дверях DeLorean много всего интересного: ручка на уровне колена, многочисленная подсветка по периметру, чтобы контур двери был заметен в темноте. Самое интересное в ней – это наличие специальной выемки над головой. Сделана она была для того, чтобы водители большого роста не ударялись при закрытии машины.

Любопытные факты об автомобиле DeLorean из фильма «Назад в будущее»

Интересный факт: дверь машины очень сложна с технической точки зрения. Из-за установки в нее одного из дефлекторов кондиционера, опустить стекло до конца невозможно. Решили такую проблему поделив стекла на два. Каждое имеет свой электропривод.

Салон DeLorean DMC-12 соответствует классу «люкс». В свое время в машине была доступна только отделка кожей. Назвать салон просторным получится вряд ли, однако, когда оказываешься внутри, то понимаешь, что места здесь намного больше, чем казалось сначала. Правда, ручной тормоз находится в совсем непривычном месте – он между дверью и сиденьем водителя с левой стороны.

Любопытные факты об автомобиле DeLorean из фильма «Назад в будущее»

К сожалению, качество сборки автомобиля в 1982 году оставляло желать лучшего. Многочисленные усложнения привели к тому, что DMC-12 получился очень дорогим. Вместо запланированных 12 тысяч долларов за единицу, машину обходилась во все 25 тысяч. Все это поставило за три года крест на любопытнейшем проекте.

Любопытные факты об автомобиле DeLorean из фильма «Назад в будущее»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *