Созданный для Путина уникальный лимузин ЗИЛ выставили на торги за 1.2 млн дол
Существующий в единственном экземпляре эксклюзивный лимузин ЗИЛ-4112Р, был выставлен на продажу за 1.2 млн долларов на известном американском сайте, торгующем классическими автомобилями.
Автомобиль ЗИЛ-4112Р «Монолит» разработан компанией «Депо-ЗиЛ», которая много лет занимается тюнингом и реставрацией самой разной зиловской техники. Создатели уникального лимузина говорят о нем, как об отечественном аналоге лучших моделей Maybach и Rolls-Royce.
Хотя за основу для президентского ЗИЛ-4112Р инженеры взяли известный ЗИЛ-41047, в конечном итоге базовый автомобиль был переделан фактически до основания — от современных карбоновых бамперов до задних дверей, которые раскрываются навстречу друг-другу подобно американским автомобилям середины XX века. Таким образом удалось исключить из конструкции промежуточные стойки за счет оригинального «дверного узла», на который был даже получен патент. Вместе с кузовом был полностью перепроектирован и салон, от исходной модели создатели оставили только ручки дверей и капот.
Конечно же в салоне автомобиля присутствует все необходимое для комфортных поездок вип-персон: отделка высококачественной кожей, бар, холодильник, оконные шторки с электроприводом и многое другое. Перегородка, которая опускается между пассажирами и водителем, включает в себя вмонтированный экран, куда помимо изображения с наружных камер может выводиться любой видеосигнал — от правительственной связи, до сводок новостей.
Стоит отдельно отметить уникальную климатическую установку, специально для этого проекта сконструированную и запатентованную нижегородскими инженерами. Она позволяет разделять заднюю часть салона на различные температурные зоны с разницей в 6 градусов Цельсия.
Уникальный лимузин оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison, разработанной специально для данной модели, зато инженеры оставили родной двигатель ЗИЛ на 7.7-литров с компоновкой V8, 400 лошадей. Длина автомобиля уменьшилась на 110 мм, при этом колесная база стала больше на 200 мм.
К сожалению, разработчикам ЗИЛ-4112Р «Монолит» не повезло. Несколько лет назад в России была запущена государственная программа по созданию правительственного автомобиля «Кортеж», а эксклюзивный ЗИЛ не пришелся по душе Президенту. Не найдя покупателей на родине, создатели уникального лимузина предприняли попытку продажи автомобиля в США за $1.2 млн долларов.
Удачные кастомные автомобили всегда вызывают у публики особый интерес, особенно, если за таким автомобилем стоит не известное дизайнерское бюро, а один талантливый человек с золотыми руками. Достаточно вспомнить невероятную историю о том, как простой парень сделал Гелендваген из УАЗика и стал звездой YouTube. Отличный пример, который показывает всем, что главное верить в себя, и тогда все получится.
Видео президентского лимузина ЗИЛ-4112Р
2drive.ru
ЗИЛ-111 — история создания — журнал За рулем
Это эпохальная модель в нашей автоистории, и не столько потому, что делали машину для высших руководителей СССР. Ведь она должна была не просто догнать, но перегнать Америку! Мог ли главный автомобиль страны оказаться копией — вот вопрос, ответ на который дает эксперт «За рулем».
Это первый в истории страны автомобиль с серийным двигателем V8. Первый легковой ЗИЛ, который изготавливали не на потоке, как модели 101 и 110, а штучно. А еще 111‑й ЗИЛ — первый советский автомобиль с кондиционером (правда, ставили его лишь на часть машин, с индексом ЗИЛ‑111А).
ЗИЛ‑111, выпуск которого начали в ноябре 1958 года, должен был стать примером того, что СССР может не только догнать, но и перегнать Америку. Удалось ли это?
Огромный (длина 6137 мм) и тяжелый (полная масса 3130 кг) семиместный лимузин сделали, разумеется, на мощной раме с Х‑образным усилителем посредине. Помимо лимузина в совсем небольших количествах собирали кабриолеты, иных кузовов делать не планировали. Разумеется, ЗИЛ‑111 создавали, пристально изучив американские достижения, особенно автомобили самых престижных заокеанских марок — Chrysler Imperial, Cadillac и Lincoln.Огромный (длина 6137 мм) и тяжелый (полная масса 3130 кг) семиместный лимузин сделали, разумеется, на мощной раме с Х‑образным усилителем посредине. Помимо лимузина в совсем небольших количествах собирали кабриолеты, иных кузовов делать не планировали. Разумеется, ЗИЛ‑111 создавали, пристально изучив американские достижения, особенно автомобили самых престижных заокеанских марок — Chrysler Imperial, Cadillac и Lincoln.
Рама ЗИЛ‑111 конструктивно близка к раме автомобилей марки Cadillac с поперечиной сзади и Х‑образной частью посредине. С 1957 года Кадиллаки получили более легкую Х‑образную раму. Такую сделали на Чайке ГАЗ‑13, появившейся чуть позже, чем ЗИЛ‑111.Рама ЗИЛ‑111 конструктивно близка к раме автомобилей марки Cadillac с поперечиной сзади и Х‑образной частью посредине. С 1957 года Кадиллаки получили более легкую Х‑образную раму. Такую сделали на Чайке ГАЗ‑13, появившейся чуть позже, чем ЗИЛ‑111.
Дизайн ЗИЛ‑111 — отчасти курьез. Машину рисовал художник Лев Еремеев, который работал и над Чайкой ГАЗ‑13. Автомобили получились очень похожими, особенно «с лиwww.zr.ru
ЗИЛ-4112Р: Зил Зилыч — журнал За рулем
Первые фото этого лимузина в печати и сети, отрывочные сведения о нем породили самые разнообразные, подчас фантастические слухи.
Гордость создателей — распашные задние двери с хитрыми замками, обеспечивающими надлежащую жесткость огромного лимузина.
Гордость создателей — распашные задние двери с хитрыми замками, обеспечивающими надлежащую жесткость огромного лимузина.Гордость создателей — распашные задние двери с хитрыми замками, обеспечивающими надлежащую жесткость огромного лимузина.
Вопреки пересудам никаких сумасшедших госзатрат новый автомобиль не потребовал, но называть его перелицовкой ветерана ЗИЛ-41047 тоже несправедливо…
Машину (проект громко именовали «Монолит») шесть лет назад начала создавать на свои деньги частная компания «Депо-ЗИЛ», хорошо известная в узких кругах реставрацией, ремонтом и усовершенствованием легковых автомобилей московского завода. Конечно, с намерением показать готовую машину представителям правительства. Но не менее сильным было жгучее мальчишеское желание сделать что-то свое — небывалое.
По сути, ЗИЛ-4112Р — новый автомобиль, хотя его также можно считать модернизированным ЗИЛ-41047. От старой рамы остались лишь передние и задние элементы, причем места крепления бамперов переработаны в угоду нынешним требованиям безопасности. Они, кстати, не стальные, а из современных материалов. Сохранение традиционной для зиловских «членовозов» стилистики поставили одним из главных условий. Однако от прежнего кузова заимствовали лишь капот да ручки дверей — всё остальное спроектировали и изготовили заново. По сравнению с предшественником машину укоротили примерно на 110 мм, но база выросла на 200 мм.
Салон рисовали и изготавливали в России, используя импортные комплектующие. В нем есть все, что должно и может быть в современном лимузине, — от четырехзонного климат-контроля и электроприводов оконных шторок до экрана в разделительной перегородке, на который, например, можно транслировать картинку с наружных камер.
В пассажирском салоне откидные столики, два дополнительных кресла с электроприводом, бар и огромный отсек между сиденьями, чье место могло бы занять любое оборудование, необходимое сильным мира сего.
В пассажирском салоне откидные столики, два дополнительных кресла с электроприводом, бар и огромный отсек между сиденьями, чье место могло бы занять любое оборудование, необходимое сильным мира сего.В пассажирском салоне откидные столики, два дополнительных кресла с электроприводом, бар и огромный отсек между сиденьями, чье место могло бы занять любое оборудование, необходимое сильным мира сего.
Двигатель V8 объемом 7,7 л — зиловского происхождения, но серьезно модернизированный. Изменена система охлаждения, — в частности, установлены два электровентилятора, применен верхний термостат. Переработан впускной коллектор, создана система распределенного впрыска с оригинальными дроссельным узлом и программой управления. Мотор, как утверждают, укладывается в Евро-4 и выдает 640 Н.м при 2500–2700 об/мин и примерно 340 л.с. (точных замеров пока не проводили).
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач разработана фирмой «Эллисон» специально для ЗИЛ-4112Р. От ЗИЛ-41047 остались рулевое управление и подвески: спереди — торсионная, сзади — рессорная (впрочем, планируют и пневмоподвеску). Тормоза — дисковые вентилируемые, с антиблокировочной системой и системой стабилизации от «Бош».
В середине ветрового стекла небольшой экран, на который можно выводить информацию об автомобиле.
В середине ветрового стекла небольшой экран, на который можно выводить информацию об автомобиле.В середине ветрового стекла небольшой экран, на который можно выводить информацию об автомобиле.
Оценивать ходовые качества лимузина не стану, хотя проехать на нем удалось. Ведь это пока лишь ходовой макет, к которому нельзя относить
www.zr.ru
ЗИЛ-111 история советского лимузина характеристики фотографии
Легендарный лимузин 1959 г.
История, характеристики, фотографии.
Середина 50-х время смены авторитарного режима на период «советской демократии», «хрущёвской оттепели» не могли не сказаться людях, их взглядах. Не только политика государства имела значение, но и то как она представлена. В те годы флагманом Советского автопрома был ЗИС-110. Кремлёвские функционеры не были исключением и гараж №1 требовал обновления. Начинается проектирование нового правительственного автомобиля для кортежа «ЗИЛ-111».
Эскиз ЗИЛ-111
Эскизы будущего легендарного автомобиля готовы в 1955 году, а первый опытный образец под названием «Москва» в 1956 году экспонируется на ВСХВ. Новые методы в кузовостроении, новые тенденции в проектировании автомобиля привели к созданию абсолютно нового для СССР типа первого авто. Влияние североамериканского стиля автостроения привело к внешнему сходству с Packard Patrician 1953 года.
фотография Packard Patrician
Но на самом деле было несколько закупленных в США в качестве аналогов автомобилей. Cadillac Fleetwood-75, Chrysler Imperial Crown, Packard Executive Patrician и наш ЗИЛ не был скопирован с этих автомобилей.
Работе над созданием ЗИЛ-111 предшествовал довольно длительный поисковый период. Были найдены оригинальные решения внешнего стилистического оформления машины. Но ни одно из них не было использовано при разработке окончательного образца.
Первый прототип ЗИЛ-111 «Москва»
фотография прототип ЗИЛ-111 Москва
Конструкция ЗИЛ-111
ЗИЛ-111 имел все обычные атрибуты представительских американских дорогих автомобилей середины 50-х: рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес, V-образную восьмерку, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, автоматический привод стеклоподъемников, антенны, мягкого верха и кондиционер. Различные дополнительные осветительные приборы, обивка салона кожей и сукном, а снаружи — изобилие и многообразие хромированных декоративных деталей.
фотография салон ЗИЛ-111
фотография органы управления ЗИЛ-111
Ходовая часть ЗИЛ-111
Автомобиль ЗИЛ-111 имеет раму, которая состоит из штампованных деталей, соединенных между собой на заклепках и путем сварки. Рама снабжена Х-образной поперечной балкой и имеет лонжероны замкнутого коробчатого сечения. Подвеска передних колес независимая, с качанием в поперечной плоскости. Ось качания расположена под углом к продольной оси автомобиля.
Стойка подвески верхним концом соединена при помощи пальца с рычагом амортизатора, закрепленного на поперечной балке рамы. По бокам втулки в головке рычага амортизатора установлены шайбы с эксцентрично расположенными отверстиями. Угол развала колес регулируют с помощью шайб.
Нижний конец стойки соединен с поперечным рычагом подвески при помощи пальца на двух игольчатых подшипниках. На пальце с внутренней стороны установлен упорный шарикоподшипник, воспринимающий осевые нагрузки. Внутренний конец рычага соединен с кронштейном поперечной балки рамы при помощи пальца, имеющего резиновые втулки. Между рычагом и поперечной балкой рамы установлена на резиновых прокладках спиральная пружина 11 подвески. Внутри пружины поставлены резиновый упор и металлический ограничитель сжатия пружины.
К кронштейну стойки при помощи шкворня присоединен поворотный кулак с цапфой. Между кронштейном стойки и нижним выступом кулака установлен упорный шарикоподшипник.
На цапфе стойки подвески на двух конических роликоподшипниках установлена ступица с колесом и закреплена регулировочной гайкой со шплинтом. С внутренней стороны в ступице установлен сальник. Амортизаторы передней подвески гидравлические, поршневые, двустороннего действия.
Для уменьшения угла поперечного наклона кузова при поворотах в передней подвеске поставлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он представляет собой изогнутый стержень, закрепленный поперек рамы в опорах на резиновых втулках. Концы стержня при помощи стоек с резиновыми подушками соединены с рычагами подвески. При перекосах передней части автомобиля стержень скручивается и препятствует наклонам кузова.
Задний мост ЗИЛ-111
Задний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах. Передний конец каждой рессоры прикреплен к раме при помощи пальца, а задний — при помощи серьги, подвешенной к упругому кронштехшу рамы. Все пальцы подвески имеют резиновые втулки. У коренного листа рессоры по концам сделаны ушки. Концы остальных листов оттянуты, и между листами поставлены пластмассовые прокладки. Рессора прикреплена стремянками снизу к полуосевым рукавам.
В заднюю подвеску включены два гидравлических телескопических амортизатора. Ушки каждого амортизатора соединены с кронштейнами рессоры и рамой автомобиля пальцами с резиновыми втулками. Для ограничения прогиба рессоры на раме и рессоре имеются резиновые упоры.
Двигатель ЗИЛ-111
Силовой агpегат (двигатель, гидpотpансфоpматоp, гидpопеpедача) укpеплен на pаме в тpех точках с помощью упpугих опоp: две впеpеди на блоке цилиндpов, одна сзади на заднем каpтеpе гидpопеpедачи.
Блок цилиндpов чугунный, с легкосъемными вставными мокpыми гильзами. В веpхнюю часть гильзы запpессована вставка из кислотоупоpного чугуна, веpхний буpт гильзы зажат между блоком и головкой блока. В нижней части установлены тpи pезиновых уплотнительных кольца. Нижний тоpец блока цилиндpов pасположен на 66 мм ниже оси коленчатого вала.
Поpшни изготовлены из алюминиевого сплава и покpыты оловом; днище поpшня плоское. Фоpма юбки овальная. Длина поpшня 102 мм. Поpшневые кольца: два чугунных компpессионных (веpхнее — хpомиpованное) и одно маслосъемное, стальное, составное, хpомиpованное. Палец поpшня — сталь 15Х, диаметp 28 мм, пустотелый, плавающего типа, кpепится в поpшне двумя пpужинными кольцами.
Шатуны стальные (40ХНМА), двутавpового сечения, теpмообpаботанные. В нижней головке шатуна пpосвеpлено калибpованное отвеpстие для подачи смазочного матеpиала на стенку цилиндpа. В веpхнюю головку шатуна запpессована бpонзовая втулка. Длина шатуна (между головками) 175 мм.
Коленчатый вал сбалансиpован динамически в сбоpе с гидpотpансфоpматоpом. Диск кpепления гидpотpансфоpматоpа стальной, с напpессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя пpи помощи стаpтеpа. Диаметp пpоточки маховика под венец 362 мм. Для пpедотвpащения утечки масла на пеpеднем конце коленчатого вала установлен pезиновый каpкасный сальник, а на заднем конце имеются сальник из асбестовой набивки, маслоотгонные спиpальные канавки (шнек), маслосбpасывающий диск и pезиновые уплотнители под кpышкой пятого коpенного подшипника. Осевой зазоp коленчатого вала (0,075—0,285 мм) огpаничивается двумя сталебаббитовыми упоpными шайбами, установленными на пеpедней коpенной шейке в пpоточке блока цилиндpов.
Pаспpеделительный вал литой чугунный, с закаленными кулачками, pазмещен на пяти опоpах (котоpые пpедставляют собой втулки, залитые баббитом) в блоке цилиндpов, пpиводится во вpащение от шестеpни на коленчатом валу пpи помощи пластинчатой бесшумной цепи Моpзе. Диаметp шеек pаспpеделительного вала уменьшается от пеpедней шейки к задней ступенями чеpез 0,5 мм. Осевое пеpемещение pаспpеделительного вала огpаничивается фланцем между шестеpней и пеpедним тоpцом пеpвой шейки. Фланец пpикpеплен к пеpеднему тоpцу блока двумя болтами. Шестеpня пpивода пpеpывателя-pаспpеделителя и масляного насоса стальная (сталь 45), напpессована на задний тоpец кулачкового вала и закpеплена штифтом.
фотография ЗИЛ-111
фотография ЗИЛ-111
фотография ЗИЛ-111
прокат машин в сочи
dar-web.ru
ЗИЛ-114 история советского лимузина характеристики фотографии
ЗИЛ-114 1967-1976 гг.
История, характеристики, фотографии.
ЗИЛ-114 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин. Создан для государственных учреждений, посольств, для первых лиц государства. Гармония и строгость линий, сочетались с солидностью этого автомобиля. Он заменил ЗИЛ — 111, представляя собой более совершенную модель представительского класса.
Фотография ЗИЛ-114
Опытный образец собрали в 1965 году, он отправился на прохождение испытаний. Через год организовали поштучную сборку, а в 1968 году транспорт занял линейку машин премиум-класса СССР. В 1971 году произошёл небольшой рестайлинг. В большей степени он коснулся передней части автомобиля.
макет ЗИЛ-114
Конструкция ЗИЛ-114
Комфортное передвижение обеспечивала полностью гидравлическая
подвеска, не позволяющая выбоинам на дорогах тревожить важного
пассажира. Основой безопасности пассажира считалась Х — образная
конструкция рамы автомобиля, имеющая лонжероны с объёмным сечением.
Такая архитектура обеспечивала большую сопротивляемость возможным
деформациям и повреждениям.
К новшествам можно отности — дисковые тормоза
на всех колёсах, возможность регулирования руля по высоте и подвеска
на торсионных стержнях бесшкворненного вида.
Салон ЗИЛ-114
Воздух салона охлаждал кондиционер. Пассажирский салон мог быть
отделён от первого ряда сидений, где обычно располагались водитель
и представитель личной охраны, звуконепроницаемым стеклом, которое
также имело электрический привод. Это позволяло пассажирам во время
движения обсуждать важные государственные дела или вести телефонные
разговоры по правительственной связи.
Фотография салон ЗИЛ-114
Фотография салон ЗИЛ-114
Двигатель ЗИЛ-114
Двигатель ЗиЛ-114 относительно легкий и компактный,
карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров имел объём
7000 см3, способный развивать до 300 л.с. Автомобиль
разгонялся до максимальной скорости в 190 км/ч. Карбюратор лимузина
состоит из четырёх камер, включающихся последовательн. Система
зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов.
Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач.
Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость.
Транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели. Это
устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает
ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего
срока службы двигателя.
Силовой агрегат является единственным
элементом, который проектировался не с нуля в рамках проекта 114-й
модели. Его начали конструировать в 1962 году. Двигатель работал вместе с четырёхкамерным карбюратором и транзисторной
системой зажигания.
фотография двигатель ЗИЛ-114
Конструктивные особенности ЗИЛ-117
Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком
разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости
не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается
продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание.
Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение — оси
нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила
стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых
рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей
и раздельных контуров.
Кузов 114-го крепится к X-образной
раме с лонжеронами объёмного сечения. Такое устройство обеспечивает
раме повышенную прочность на кручение. Завод выпустил около 150
экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал
вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали
для приветствия публики на парадах и праздниках. На базе стандартной
модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.
фотография киносъёмочный ЗИЛ-114
Медицинский ЗИЛ-114 ЕА
Первый инфаркт Брежнева Л.И. в 1972 году стал главной причиной выпуска
нового типа автомобилей сопровождения. Это была практически скорая
помощь, только с рядом специфических требований. Правительственная скорая помощь
не должна выделяться в кортеже и поэтому за основу взяли ЗИЛ-114.
Так же требовалось сохранить комфорт лимузина. Но основным приоритетом
оставалась быстрая и безопасная доставка Первого лица до больницы.
Оснащённость находилась на уровне базовой
скорой помощи. В составе экипажа всегда присутствовали несколько
врачей. Врачам из экипажа запрещалось надевать традиционные белые
халаты, чтобы не раскрыть назначение машины.
Разработчикам требовалось создать из лимузина
универсал, чтобы входила вся медицинская техника. Длина рамы
автомобиля позволяла это сделать с минимальными изменениями в
конструкции, но на деле всё оказалось сложнее. Рама брала на себя
часть силовых нагрузок. Простое изменение положения некоторых
технических узлов привело бы к нарушению характеристик жёсткости.
Инженерам пришлось пересмотреть строение кузова и переработать
компоновку. Внутри салона от спинок передних сидений до крышки
багажника поместили основание для носилок, три сиденья для врачей
и ящики для хранения медицинских принадлежностей.
фотография медицинский ЗИЛ-114
ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан и кабриолет ЗИЛ-117В. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).
Фотография ЗИЛ-117
Фотографии ЗИЛ-114
фотография ЗИЛ-114
фотография ЗИЛ-114
фотография ЗИЛ-114
фотография ЗИЛ-114
фотография ЗИЛ-114
фотография медицинский ЗИЛ-114
фотография медицинский ЗИЛ-114
взять авто в аренду в краснодаре
dar-web.ru
Лимузины ЗИЛ: производство продолжается — Авто Mail.ru
В этом году Завод имени Лихачева отмечает своё 100-летие, чему «Авто Mail.Ru» посвятил цикл исторических материалов. Правда, в тени «большого» юбилея совершенно померкла другая памятная дата: в 1936 году предприятие, которое тогда именовалось Заводом имени Сталина, начало выпуск легковых моделей — лимузинов ЗИС-101.
Вся линейка ныне выпускаемых моделей: седан 41041, лимузин 41047 и кабриолет 410441. Кстати, продукция «МСЦ6 АМОЗИЛ» не может нести марку и логотип «ЗИЛ» — это собственность правительства Москвы
Притом, если сборка грузовиков на сегодняшний момент свернута окончательно и бесповоротно, то производство легковых машин живет! Точнее, выживает: дорогущие «членовозы» силами полусотни человек собираются по индивидуальным заказам из сохранившихся запчастей. Впрочем, давайте по порядку. И порядок этот начинается…
1967
…с 1967 года, когда появилось принципиально новое поколение советских лимузинов — ЗИЛ-114. К концу семидесятых из этой машины сотворят модель 4104, а десятилетие спустя «сорок один ноль четыре» обновится и получит индекс 41047. Для дальнейшего повествования важно отметить: у 41047 была короткобазная версия — седан 41041.
Со сменой поколений (на фото — модель 4102) легковой ЗИЛ должен был сохранить прежний силовой агрегат, но избавиться от рамы и сбросить полтонны массы за счёт обильного применения пластика
До конца восьмидесятых ЗИЛ ежегодно выпускал примерно по 25 легковых автомобилей (в штате при этом числились 600 сотрудников) и, конечно, готовил новые модели. Действительно новые! Например, 4102: похожий на Rolls-Royce Silver Spirit и с несущим кузовом. Но началась перестройка, провозгласившая борьбу и с госрасходами, и с привилегиями.
1988
Сотрудники Механосборочного цеха №6 (МСЦ-6), где делали «членовозы», годом начала своего собственного кризиса считают 1988-й. Именно тогда по указанию «сверху» работы над моделью 4102 постановили прекратить, а выпуск седанов 41041 — не начинать (до распада СССР сделали только 3 короткобазных машины).
С 1997 по 2000 год по «лужковскому контракту» сделали только 20 седанов, так что этот белоснежный 41041 2015 года выпуска имеет порядковый номер 26. Это второй легковой ЗИЛ белого цвета после 111-го Валентины ТерешковойВ начале девяностых производство упало до штучных объемов: в год удавалось делать от одной до десяти машин… Чиновники, и олигархи голосовали рублем и долларом за иномарки, а «легковые зиловцы» искали способы выжить… Например, пытались наладить выпуск 2-тонных грузовичков из микроавтобусов «Юность».
1997
Впрочем, на заводе продолжали верить, что власти вспомнят про них. Так, в 1997 году появилась иллюзия, будто объявленная Борисом Немцовым кампания под лозунгом «Пересадим чиновников на “Волги”» обернется крупным госконтрактом. В столице нечто подобное провозгласил Юрий Лужков: для московского правительства заказали 50 седанов.
Бывший зиловец Даниил Минаев уверяет: в 90-х желающих купить легковой ЗИЛ было хоть отбавляй, но существующие машины оказались непригодны для частников — например, карбюраторный мотор не запускался уже при 0ºС
На волне оптимизма ЗИЛ попытался разработать полностью новое поколение машин. Из двух тонн (!) пластилина молодые дизайнеры Саакян и Титов создали полноразмерный 7-метровый макет лимузина, однако после очередной смены собственников завода проект заморозили, а результат полуторагодовой работы художников и макетчиков уничтожили.
2004
В начале 2000-х заводчане по собственной инициативе решили кардинально обновить лимузин 41047: тогда впервые громко заговорили, что российский президент должен ездить на российской машине, и Завод имени Лихачева при поддержке частной фирмы «Депо-ЗИЛ» затеял амбициозный проект «Монолит».
auto.mail.ru