РазноеФото жигули кабриолет: 403 — Доступ запрещён – 12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России

Фото жигули кабриолет: 403 — Доступ запрещён – 12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России

Содержание

12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России

Отечественные автопроизводители по какой-то причине всегда избегали версий с кузовом кабриолет, оставляя эту нишу незанятой. Возьмем, скажем, ВАЗ-2108, который никогда официально не производился заводом с открытым кузовом. Но, тем не менее, существовало огромное количество иностранных фирм, занимавшихся переоборудованием хэтчбеков в кабриолеты. Более того, были и отечественные работы в этом направлении.

ВАЗ-2108 Тарга

В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.

Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.

По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.

Lada San Remo

Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.

Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев. Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.

Lada Natacha

В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.

Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!

Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из «доноров» с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.

С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 «кубиков», как с короткими, так и с длинными передними крыльями. Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке. Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для «Наташи» предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

ВАЗ-2108 Амадео

Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.

Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.

Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.

Lada Samara Cabrio by Yuroskop

В 1988 году малоизвестная бельгийская компания Yuroskop построила самый первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Он был сделан в единственном экземпляре для участия в одной из локальных выставок и успел засветиться в каталоге фирмы Konela.

Фактически, это был просто макет хэтчбека со срезанной наспех крышей: никаких работ по усилению конструкции не проводилось. Обратите, например, внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции.

Lada Samara Cabrio by Deutsche Lada

По заказу немецкого импортера Deutsche Lada, компания EBS изготовила 106 кабриолетов Natacha, которые в Германии продавались под именем Lada Samara Cabrio.

Часть экземпляров получили очень стильный пластиковый обвес и гармоничные литые колесные диски.

Lada Samara Fun

Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.

Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

Lada Samara Cabriolet by Peter Brock

Вы удивитесь, но еще одна версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте. 

Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности и был похож на какой-то минигрузовик с тентом.

Lada Bohemia

Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.

Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.

Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени — ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.

Lada Samara Cabrio by Lada of Canada

В 90х годах Lada of Canada выпустили небольшую партию кабриолетов на базе «восьмерки». Их отличало использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099, что придало облику автомобиля законченный вид.

Канадские инженеры поработали над усилением кузова: изменили конструкцию дверей, а также добавили усиливающие элементы жесткости за спинкой заднего дивана. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел. 

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова

Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.

Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно. Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось. Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием «Тамара Олеговна».

Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.

Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

Необычные автомобили СССР — обзор и фото — журнал За рулем

А знаете ли вы, что в Кургане изготовили автобус на базе… бронетранспортера БТР? А как владельцы Жигулей переделывали моторы своих автомобилей, чтобы экономить на бензине? Необычные факты из истории техники вспоминает Михаил Колодочкин.

Гусеничный трактор CТЗ‑5

Гусеничный трактор CТЗ‑5

КАТЮША НА ТРАКТОРЕ

Материалы по теме

Симпатичный гусеничный трактор CТЗ‑5 (СТЗ-НАТИ 2ТВ), он же артиллерийский тягач по второй специальности, выпускался на Сталинградском тракторном заводе. Создавали его как работники завода, так и сотрудники НАТИ. Карбюраторный двигатель был расположен между сиденьями командира расчета орудия и механика-водителя. Мотор пускался на бензине, но потом мог переходить на керосин или лигроин — иными словами, был многотопливным. Для предотвращения детонации, особенно при работе на низкосортном топливе, в цилиндры впрыскивали воду. В начале войны на такие шасси устанавливали «Катюши».

ГРУЗИНСКИЙ ТУРИСТ

В фильме Игоря Масленникова «Гонщики» (1972 год) наряду с Москвичами участвовал необычного вида автомобильчик — самодельный! В то время в СССР вообще культивировалось строительство самодельных машин — для них разработали специальные технические требования, их показывали на выставках. Таким был и Турист, построенный в Тбилиси. Оппозитный двигатель с воздушным охлаждением находился сзади, под полом. Открытый автомобиль весил около 580 кг и разгонялся до 80 км/ч. Внешне он напоминал австрийский мини-грузовик Steyr-Puch Haflinger, но выполнен был гораздо проще — без полного привода и хребтовой рамы. Да и подвеска простенькая: задняя — как у Запорожца, а передняя — от мотоколяски С3А. Кстати, машина получила диплом журнала «За рулем» за наиболее рациональную компоновку — об этом мы писали в ЗР №2 за 1972 год. С публикацией можно познакомиться по ссылке.

Материалы по теме

БУТЕРБРОД В ЖИГУЛЯХ

Во времена бензина стоимостью 10 копеек за литр многие владельцы Жигулей лезли из кожи вон, чтобы перевести свои моторы с «девяносто третьего» бензина на «семьдесят шестой», более дешевый. С этой целью применяли так называемые «бутерброды», устанавливая между блоком цилиндров и головкой две прокладки вместо одной штатной. Иногда «бутерброды» были и потолще: между двумя штатными прокладками появлялась еще одна — самодельная. Это понижало степень сжатия, делая безопасным применение низкооктанового бензина.

Для справки: в начале 1970‑х годов А‑76 оф

Открыть “Жигули”: как могла бы выглядеть “классика”-кабриолет — Автоблоги

 

Кабриолеты и родстеры – сложная, но притягательная тема. Редко когда в одном кузове переплетается столько противоречий, так много явных минусов и почти полное отсутствие очевидных плюсов. Минимум практичности, обычно более низкий уровень комфорта по сравнению с закрытыми моделями, необходимость в усилении кузова, вопросы в плане пассивной безопасности. Да мало ли еще что… Но все отходит на второй план, ради мгновений наслаждения, когда ты катишь по залитому солнцем городу, а над головой только синее небо.

Ну и потом кабриолет — это просто красиво. Даже банальные хэтчи и седаны, стоит лишь срезать такой рудимент как жесткая крыша, становятся элегантными, подтянутыми и спортивными.

 

Отличное фото – старички на старичке

 

 

 

Вот, скажем, FIAT 124, впоследствии прообраз “вазовской” копейки. Спорить нечего – очень удачная, цельная работа центра-стиля FIAT. Если и не хватает чего-то в облике академично правильного “стодвадцатьчетвертого”, то какой-то живинки, изюминки. Так решение же было на поверхности – крышу долой и перед тобой совершенно новая машина!

 

 

Кабриолет на базе FIAT 124, созданный кузовным ателье Touring из Милана, это автомобиль, в который я влюбился с первого взгляда. Конечно, важен и фактор неожиданности – в таком формате “жигули” мы видеть не привыкли, но надо отдать должное и мастерству изготовления. Специалисты “Туринга” очень бережно подошли к адаптации классического седана под открытый формат. От задних дверей благоразумно решили избавиться, одновременно удлинив передние. Настоящей же находкой стали сильно заваленные назад стойки лобового стекла, угол которых изящно повторяли задние кромки дверей. Прекрасный образчик прекрасного вкуса! Задний диван получился более тесным чем у седана – инженерам Touring потребовалась ниша для хранения складного мягкого верха. Причем, в сложенном виде крыша полностью пряталась вниз, а сам отсек закрывался чехлом из кожзама под цвет салона. На зимний период предлагалась съемная жесткая крыша из плексигласа.

 

 

 

 

 

 

В техническом плане помимо усиления несущего кузова (более прочные лонжероны плюс поперечина в задней части днища) никаких особых нововведений в конструкции не отмечено. На кабриолете, получившем полное имя Fiat 124 Cabriolet 4C, стоял рядный нижневальный 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1197 см3 и мощностью 65 л.с., соединенный с 4-ступенчатой механикой.

 

За исключением приборки и салона из кожи все очень знакомое. До боли прям ))

 

 

Легким движением крыша убирается… убирается крыша…

 

Конечно, столь основательно выполненный проект был не простым упражнением в дизайне. Выкрашенный в чувственный небесно-голубой цвет кабриолет от Touring представили публике на Туринском автосалоне 1966 года. Для изучения потенциального спроса. Машина собрала очень хорошую прессу. Сам Джованни Аньелли, к слову как раз в том же 1966-м ставший во главе всего FIATа, внимательно осмотрел кабриолет миланской карроцерии и остался очень доволен.
Увы, на респекте от Джанни успехи Touring Superleggera и кабриолета 124 4С закончились. Для производства в качестве спортивной версии “стодвадцатьчетверки” руководство FIAT выбрало модель 124 Spider/Coupe от Pininfarina. Причем, на решение повлиял не только один лишь дизайн конкурирующего проекта. Справедливости ради машина американского стилиста нидерландского происхождения Тома Чарда (у нас его фамилию часто ошибочно произносят как Тьярда) получилась отменная. Но не менее, а скорее всего даже более важным оказались солидные финансовое состояние и техническая база “Пининфарина”. Ведь на аутсорс FIAT отдавал не только разработку, но и выпуск спортивной 124-й.

 

Машине Тома Чарды повезло больше, чем Турингу

 

Собственных же средств на запуск производства у “Туринга” не было. Так что несмотря даже на 1000 собранных заказов от дилеров и потенциально очень привлекательную цену (кабриолет планировали продавать за 1,3 миллиона лир при базовой цене седан в 1,24 млн.) красивому, но неудачливому FIAT 124 4C оставалось только завидовать “пининфариновскому” конкуренту.
Сама Touring Superleggera вскоре столкнулась с серьезными финансовыми трудностями и более чем на 40 лет вышла из бизнеса. Жизнерадостный же кабриолетик, тем временем, вел тихую и вполне счастливую жизнь уникальной машины, за которой хорошо ухаживают. Говорят, на 4С одно время ездил известный режиссер Роберто Росселини. Также утверждается, что в 1972-м на пассажирском кресле “Туринга” прокатился кардинал Кароль Юзеф Войтыла, в дальнейшем ставший известным под именем Иоанн Павел II.
В 1988 году Fiat 124 Cabriolet 4C прошел полную реставрацию и сейчас по заверениям нынешних владельцев находится в великолепном состоянии. Три года назад машину пытались продать. Но аукцион на Ebay с опцией мгновенного выкупа за $200 000 не нашел понимания у публики.

 

Пенсионерские штурманские ралли – вот его нынешнее призвание

 

Так что машина все еще в продаже. Буквально сейчас Fiat 124 Cabriolet 4C висит на одном из сайтов по продаже классик-каров. Цена в объявлении не указана, есть лишь сноска, что “потенциальный покупатель должен осознавать уникальный статус этого автомобильного шедевра и отнестись к нему с соответствующим почтением”.
Мде… Есть подозрение, что за машинку по-прежнему хотят минимум как за чугунный мост. Ну я отправил запрос – если ответят сразу сообщу.

Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

 

Продается машина. 1966 год. Не бита, не крашена, дедушка ездил по выходным. Пробег 55 тысяч. Очень дорого

 

 

Интересно 200 тысяч долларов это намного дороже особняка?

 

 

Для сравнения кабриолет на базе Жигулей

Пластмассовые Bohse: как и почему в Германии из наших Жигулей делали пляжные кабриолеты

Солнце, воздух и вода

К началу восьмидесятых в мире существовало такое явление как пляжный автомобиль — легкая открытая машина для отдыха, созданная на платформе какой-нибудь массовой малолитражки. От исходника такие автомобильчики отличались утилитарным кузовом без жесткой крыши и дверей, благодаря чему машина превращалась в подобие «тележки с колёсами». Citroёn Mehari, Renault Rodeo, Austin Mini Moke – все эти машины объединяла концепция, а также основа – серийный автомобиль малого класса, который использовался в качестве платформы.

austin_mini_moke_6

На фото: Austin Mini Moke

Одним из «родоначальников» подобного типа транспортных средств также является малоизвестный Fissore Scout 127 на основе агрегатов малолитражки Fiat 127. Этот «пляжный» автомобиль со стальной рамой и стеклопластиковым кузовом дебютировал на Туринском автосалоне в 1971 году, а с 1974-го лицевые панели машинки начали штамповать из стали. Изначально Fissore Scout был разработан компанией Maina и носил название Gypsy («Цыган»), однако запустить модель в мелкосерийное производство Франко Майна было не под силу, поэтому выпуском «Цыгана» занялось кузовное ателье Fissore. Интересно, что итальянский «Скаут» по лицензии производили в Италии и Греции, а сама Fissore выпускала необычную машинку до 1982 года.

fiat-127-scout-fissore-cabriofissore-scout-127

Fissore Scout 127 – итальянский вариант пляжного автомобиля на базе серийной малолитражки

fis1

Подобные «фан-кары» являлись специфичным и весьма нишевым продуктом, рассчитанным на покупателя из какой-нибудь средиземноморской страны. Ведь обычно пляжные автомобили приобретались жителями курортных городков, поскольку они были доступнее и практичнее традиционных кабриолетов.

Bohse Automobilbau

Иоганн Боозе (Johann Bohse) был высококвалифицированным кузнецом и владел компанией по производству сельскохозяйственной техники. Таким образом, нельзя сказать, что проект Bohse Automobilbau GmbH не запускался «в чистом поле»: в коммуне Дёрпен, что входит в состав района Эмсланд (Нижняя Саксония), Боозе открыл предприятие по мелкосерийному производству открытых фан-каров — пляжных автомобилей для отдыха.

Сначала компания начала выпускать комплекты для доработок VW Golf MKI,получившие название «Ems Blitz». По сути, это были наборы для переделки любого подержанного Гольфа в прогулочное ТС. При этом клиент должен был располагать не только машиной, но и возможностями по её переделке. Причем объем работ был достаточно большим, а выбранный в качестве исходника кузов на деле оказался не самым прочным, вследствие чего после «хирургического вмешательства» жесткость конструкции сильно падала.

b7b2

Рекламная брошюра Bohse Sprinter

Первенца марки Bohse нарекли Sprinter. Видимо, создателя не смутило, что японская компания Toyota к тому времени уже около пятнадцати лет выпускала автомобиль с одноименным названием — как, впрочем, этот факт не сильно расстроил и немецкого же производителя Mercedes, который десятилетием позже выпустил на рынок микроавтобус с таким же именем.

Впоследствии в Дёрпене решили не продавать киты для переделки, а заниматься модернизацией автомобилей самостоятельно.

Однако для двух с половиной рабочих фирмы Bohse процесс также оказался достаточно сложным и трудоёмким, а еще компания Volkswagen отнюдь не приветствовала подобный «кастомайзинг» своих автомобилей. Видимо, именно поэтому Спринтер оказался поистине штучным товаром: за два года было выпущено всего-то 39 экземпляров открытых автомобилей на базе Гольфа. Ну а отец-основатель марки Bohse был вынужден искать альтернативу: в компании обратили внимание на советскую Ладу пятой модели — один из самых дешевых автомобилей на первичном рынке Германии. Амбициозный предприниматель обратился к местному дилеру Lada с необычным заказом – он захотел приобрести ни много ни мало 5 000 машин! Громкая заявка стала поводом к дальнейшему сотрудничеству двух компаний.

На основе Lada Nova (под таким названием нашу «пятерку» продавали в ФРГ) в Bohse создали свою следующую модель, которая получила громкое и потому забавное название Euro-Star.

«Еврозвезда» была выполнена по тому же незатейливому рецепту, что и первопроходец Sprinter: отрезав все «лишнее» от готового четырехдверного седана, оставшийся каркас прикрыли панелями из стекловолокна. При этом по условиям контракта Боозе не имел права продавать «образовавшиеся» после переделки детали кузова и отдавал их обратно.

Крыша и дверные проёмы «пятерки» в ходе превращения в Bohse Euro-Star подвергались «хирургии»Крыша и дверные проёмы «пятерки» в ходе превращения в Bohse Euro-Star подвергались «хирургии»
361360

Переделка Жигулей в «иномарку» осуществлялась в обычных условиях

Разумеется, дизайн (если его можно назвать таковым) Bohse Euro-Star был простейшим – по сути, наружные панели просто скрывали в себе жигулёвский «остов», причем визуальных отличий от Спринтера на базе VW Golf было минимум.

Рекламная брошюра Bohse Euro-Star

Забавное совпадение: выпуск Bohse Euro-Star начался в том же 1987 году, когда французы сняли с производства свой Citroёn Mehari.

Получившуюся машину можно классифицировать как таргу, ведь двухдверный открытый кузов для пущей жесткости сверху снабдили мощной поперечиной, которая соединялась с рамкой лобового стекла с помощью продольной трубы. Таким образом, формально автомобиль получился двухдверным, хотя никаких дверей у него как раз и не было!

2319

На фото: Bohse Euro-Star

На случай непогоды конструкторы предусмотрели мягкий верх для задней части, который вместе с аналогичными «дверями» можно было пристегнуть на кузов.

b4b6

Рекламная брошюра Bohse Euro-Star

Немцы официально позиционировали свой автомобиль как четырёх- и даже пятиместный, хотя позади двух «нормальных» передних кресел предусмотрели скорее пародию на заднее сиденье, чем полноценные места для трёх пассажиров. Забавно, что количество мест определялось по наличию или отсутствию третьего ремня безопасности.

В задней части кузова разработчик даже предусмотрел небольшой багажный отсек, который закрывался крышкой. Там же можно было разместить и запасное колесо.

6
1011

В остальном же немецкое творение оставалось обычной «пятеркой» — точнее, ВАЗ-21051, ведь под стеклопластиковым капотом скрывался «копеечный» двигатель 2101 объемом 1,2 литра. При этом Bohse планировал использовать и 1500-кубовый двигатель ВАЗ-2103, а в качестве дополнительного оборудования заявлялась даже автоматическая трансмиссия!

Базовые элементы интерьера вроде панели приборов и даже покрытия пола также были безо всяких изменений взяты от Жигулей. Сами же сиденья по сравнению с «пятеркой» с помощью переходных пластин были сдвинуты примерно на 5 см к центру кузова – скорее всего, по соображениям безопасности. Именно поэтому руль оказался несколько смещен от водителя, который сидел с передним пассажиром, что называется, плечом к плечу.

157

Рудименты кузова и салона ВАЗ-2105 видны, что называется, невооруженным взглядом.

Эстонские ремни Norma – «родные» для советского седанаЭстонские ремни Norma – «родные» для советского седана

В регистрационных документах автомобиль обозначался как Lada Bohse BD60L и имел оригинальный 12-значный код VIN на кузове.

В Bohse свою модель строили с учетом тех самых «курортников» — например, из Италии и Франции. Видимо, с учетом низкой цены и специфики назначения такого «фан-кара» их не должны были отпугивать ни архаичность самого «исходника», ни кустарность изготовления «Еврозвезды». Всего же за два года в Дёрпене «перепилили» от 200 до 250 «пятерок», превратив их в Lada Euro-Star 1,2.

13

Реклама Bohse Euro-Star на итальянском языке

Ландо-Лада для Deutsche Lada

Следующей моделью открытого автомобиля Bohse стала модель Safari, которая также использовала в качестве базы советскую Ладу. Правда, уже не заднеприводные Жигули, а более современную переднеприводную «восьмерку», да и доработки на этот раз носили совсем не такой глобальный характер, как ранее.

Что же сделали в Bohse на этот раз? У обычного ВАЗ-2108 в 1990 году отрезали заднюю часть крыши, превратив его таким образом в ландо – то есть, своеобразный полукабриолет с жестким верхом над водителем и передним пассажиром, причем для большей «открытости» в оставшейся части крыши предусмотрели большой люк.

Lada Samara Fun – ландо на базе «восьмерки» производства BohseLada Samara Fun – ландо на базе «восьмерки» производства BohseZR-1991

Советские автомобилисты впервые увидели фото загадочного «кабриолета» на базе ВАЗ-2108 в апрельском номере журнала За Рулем за 1991 год

Заднюю часть кузова после «хирургии» прикрывали пластиковыми накладками, а для доступа в багажное отделение была предусмотрена небольшая крышка. Вместо крыши над задними пассажирами установили мягкий верх с полупрозрачными «окошками», который в случае необходимости можно было снять вместе с алюминиевыми трубками «поддержки», благодаря чему автомобиль превращался в некоторое подобие кабриолета.

Lada Samara Fun отличалась от обычной «дилерской» версии «восьмерки» Hanseat только задней частью кузоваLada Samara Fun отличалась от обычной «дилерской» версии «восьмерки» Hanseat только задней частью кузоваМягкая задняя часть крыши и большой люк – особенность ландо от BohseМягкая задняя часть крыши и большой люк – особенность ландо от Bohse

Bohse обратил своё внимание на Самару не просто так: на этот раз переделка ВАЗ-2108 в Lada Samara Fun небольшим немецким производителем была выполнена в рамках сотрудничества с импортёром Deutsche Lada. Получившийся автомобиль отличался от стандартной Самары некоторыми элементами отделки, но в остальном «Фан-Лада» выглядела куда более заводским изделием, чем предыдущие модели Bohse. Автомобиль продавался в Германии через дилерскую сеть «Дойче Лады» под названием Lada Samara Fun с сохранением стандартных вазовских эмблем и заводским номером кузова.

1993-Lada-03Lada Samara Fun рекламировалась вместе с остальными «дилерскими» СамарамиLada Samara Fun рекламировалась вместе с остальными «дилерскими» Самарами

Впрочем, господин Боозе также торговал переделанными «восьмерками», но… за пределами родной страны. Ведь по условиям контракта с Deutsche Lada на территории Германии этот автомобиль мог продаваться только как Lada, зато в других странах Европы ландо-Лада продавалась и под названием Bohse Safari.

По сути, оба автомобиля независимо от названия оставались близнецами, отличаясь только эмблемами, решетками радиатора и люком (стеклянным на Ладе и пластиковым на Bohse).

Как и в случае с «Евро-Старом», Bohse Safari получил новый 17-значный номер кузова и официальное наименование Lada Bohse BDS. Причем в Голландии автомобиль производства Bohse обозначался и вовсе как… Lada Samara Taiga.

Samara-Taiga-NL

Рекламная брошюра Lada Samara Taiga

Благодаря тому, что Lada Samara Fun продавалась через дилерскую сеть импортёра, эта модель разошлась вдесятеро большим тиражом, чем Bohse Euro-Star. За пару лет было выпущено от 2 500 до 3 200 ландо на базе Самары, причём точное количество изготовленных Bohse Safari неизвестно. Скорее всего, речь идёт максимум о двух сотнях машин.

Относительный рыночный успех ландо вдохновил немцев на аналогичную переделку…. корейского хэтчбека Hyundai Pony. Как и в случае с «восьмеркой», в Bohse просто отрезали заднюю часть кузова и приладили вместо неё мягкий верх. Увы, автомобиль оказался слишком дорогим, вследствие чего в 1992 году было сделано всего десять Bohse Hyundai Pony Cabrio.

HyundaiBohse3_vHyundaiBohse4_v

Bohse Hyundai Pony Cabrio был выполнен по той же схеме, что и ландо на базе Самары (Фото Петера Ольтофа)

Именно ему суждено было стать последней моделью в истории марки Bohse: вследствие не самого оптимального управления компанией производство автомобилей на Bohse Automobilbau GmbH пришлось прекратить. Если обычно машины Bohse Euro-Starпредлагались по 10-13 тысяч немецких марок, то оставшиеся 50 автомобилей пришлось распродать по бросовой цене – около 7000 DM.

Эпилог

Возможно, сегодня идея пляжного автомобиля на базе Лады и её реализация силами Bohse смотрится забавно и даже просто нелепо. Однако следует отдать должное энтузиазму господина Боозе, который целое десятилетие не боялся выходить на пресыщенный западноевропейский рынок с собственным продуктом.

P.S. Чуть позже аналогичный «утилитарно-развлекательный» автомобиль пытались создать и в Тольятти на базе Нивы – историю «Боры» мы как-то подробно вспоминали в отдельном материале.

Автор благодарит Марко Яэтма (Таллинн) за помощь в подготовке материала

Опрос

А как вы оцениваете автомобили Bohse?

Всего голосов:

14 забавных кабриолетов, сделанных своими руками

Лето в нашей стране такое короткое, что российские водители хотят наслаждаться каждым солнечным днем. Именно поэтому мы очень любим кабриолеты. Вот только стоят они немало (да, самый дешевый кабриолет Mazda MX-5 уже официально не продается), поэтому мы выкручиваемся как можем — делаем кабриолеты своими руками!

В этой подборке вы найдете открытые автомобили не только из нашей страны, но и из других стран мира. Их объединяет одно — все они сделаны своими руками. А начнем мы с пары «Жигулей»: «шестерки» и «семерки».

Современная автомобильная история знает всего лишь один пикап-кабриолет — это Chevrolet SSR. Но его лавры не дают покоя владельцам других моделей. Например, этот сделал кабриолет из огромного Dodge Ram.

Кабриолет по-китайски (или по-индийски) выглядит именно так. Берется кузов разбитого автомобиля, срезается крыша и приделывается солнцезащитный козырек из листового металла. Выглядит мерзко.

Еще один кабриолет из пикапа Dodge. Владелец срезал крышу, оставив лишь центральную стойку (для безопасности что ли?). У него крохотное лобовое стекло, два ряда сидений и 4 двери.

А как вам такой кабриолет? Японские производители выпускают 3-дверные кабриолеты на базе своих внедорожников, но этот парень решил сделать такой сам, чтобы не покупать новый автомобиль.

Cadillac Escalade просто обязан быть в кузове кабриолет. И кто-то такой сделал, причем выполнил работы довольно аккуратно. Тут сохранили центральную стойку крыши и сделали поднимающийся мягкий верх.

А это просто шик какой-то. Porsche Cayenne никогда не выпускался с открытым кузовом (и слава Богу). Но все можно исправить с помощью болгарки и свободного времени. Ну и как вам?

«Запорожец» превратили в коротыша без крыши. Кузов автомобиля разрезали где-то в районе передней двери, все ненужное выкинули и приварили заднюю часть. Получилось довольно забавно.

Такси в Сочи должно быть именно таким. Renault Logan — любимая российскими таксистами модель, оказывается может существовать и с открытым кузовом. Правда, такой придется сделать самостоятельно.

Автовладельцы с шаловливыми ручками доказывают, что кабриолет можно сделать из чего угодно, даже из минивэна. Получится, конечно, полная чушь, но ведь главное сам факт того, что ты это сделал!

Завершим обзор кабриолетов еще парой ВАЗов. На первой фотографии ВАЗ-2107 в забавном сиреневом цвете. На второй — ВАЗ-21099 без крыши, у которой даже… дверей нет!?

Кабриолет на базе ВАЗ-2101 раскритиковали в сети

Российский седан с открытым верхом вряд ли будет привлекать внимание отечественных автолюбителей.

В России еще многие автолюбители любят кабриолеты, но их обычно применяют в летний период, однако не всем по карману приобрести автомобиль с открытым верхом, поэтому народным умельцам приходится конструировать их, используя базу отечественных машин. При этом, получаются крайне неудачные проекты.

Одним из таких автомобилей можно смело считать кабриолет, построенный на базе ВАЗ-2101, фото которого появилось в тематическом сообществе в социальной сети Instagram. Интересно, что на вид данная машина смотрится вполне неплохо, но она не вызвала положительных эмоций у автомобилистов.

На представленной фотографии можно увидеть типичный ВАЗ-2101, который лишился крыши, но остался при всем остальном в плане внешности. Также отмечается, что открытая версия «Копейки» полностью усилена и обзавелась 17-дюймовыми колесными дисками. В салоне данного авто можно увидеть белую экокожу, которой обшито все, а также полностью заменена вся электрика и перебраны все элементы подвески. Еще российский седан может похвастаться трехслойной шумоизоляцией, мощными динамиками Avatar 2 и головным устройством от Pioneer.

«Колхоз» недели: От рестайлинговой «Буханки» до «Лошади после капли никотина» — ТОП-5 удивительных тюнинг-проектов

«Колхоз» недели: От рестайлинговой «Буханки» до «Лошади после капли никотина» — ТОП-5 удивительных тюнинг-проектов

На этой неделе российские тюнеры поразили сеть вовсе «вырвиглазными» проектами.

Полученный кабриолет на базе ВАЗ-2101 подвергся критике со стороны пользователей сети. «Ерунда», «Зачем шумка?», «Самый непрактичный проект», «Зачем шумить, если крыши нет?», «Диски не в тему», «Кому это вообще нужно?», «Хоть крылья самолета поставь, все равно копейкой быть не перестанет», «На металлолом надо сдать», — комментируют подписчики сообщества.

«Колхоз» недели: От рестайлинговой «Буханки» до «Лошади после капли никотина» — ТОП-5 удивительных тюнинг-проектов

«Колхоз» недели: От рестайлинговой «Буханки» до «Лошади после капли никотина» — ТОП-5 удивительных тюнинг-проектов

«Колхоз» недели: От рестайлинговой «Буханки» до «Лошади после капли никотина» — ТОП-5 удивительных тюнинг-проектов

ВАЗ-2101 – это советский легковой автомобиль в кузове четырехдверный седан, который выпускался компанией «АвтоВАЗ» с 1970 по 1984 годы. В основу «Копейки» легла архитектура от прославленного FIAT 124, а под капот данная «четырехдверка» получила 1,2- и 1,3-литровые моторы на 70, 71 и 120 лошадиных сил, работающие в паре с 4-позиционной МКПП.

Советские кабриолеты — ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА — LiveJournal

Такие машины делали не только ради роскоши, но и по необходимости.

Бывшая наивная провинциалка, а теперь знатная ткачиха и к тому же орденоносец Таня в исполнении Любови Орловой летит над новой социалистической Москвой в самом новом советском автомобиле. Конечно, в кабриолете! В фильм Григория Александрова «Светлый путь» логично попала новинка 1940 г. — открытый ГАЗ-11-40 — модификация шестицилиндровой «эмки», седана ГАЗ-11-73. Таких машин выпустили очень немного, а кабриолет и вовсе серийным не стал.



Первые советские автомобили НАМИ-1 и ГАЗ-А были открытыми, конечно же, не из пижонских соображений. Такие кузова — самые простые и дешевые. Но для нашего климата, понятно, не очень подходящие. Новинки 1936-го — ГАЗ-М1 и ЗИС-101 были закрытыми и имели жесткие крыши. Но вождь провозгласил, что жить стало лучше и веселее. И на базе стандартных автомобилей оба завода подготовили кабриолеты. Горьковский, повторим, серийным не стал. ЗИС-102 с рядной восьмеркой тоже сделали в мизерных количествах. Ведь эпоха, когда советские руководители ездили в открытых машинах на глазах у восторженных подданных, прошла, а новые времена появления генеральных секретарей на публике наступили лишь через двадцать лет. Ну а представить себе, скажем, беспечную веселую компанию в огромном и мощном кабриолете в СССР было также трудно, как, например, гуляющего по Москве вождя народов.



ЗИС-102, по разным оценкам, изготовили в 20-30 экземплярах. На кабриолетах стоял форсированный 116-сильный двигатель.

Первый советский автомобиль, предназначенный для частников — КИМ-10 — тоже имел открытую модификацию. Но выпустили таких машин совсем мало, вероятно, еще меньше, нежели закрытых.



Армейские вседорожники — от ГАЗ-67Б до УАЗ-469 — кабриолетами назвать язык не поворачивается. Зато сразу после войны в стране-победительнице в серию пошли аж три открытых автомобиля. Главным был ЗИС-110Б. Сохранились фото, на которых в открытых ЗИСах еще до 1953 года едут даже некоторые высшие руководители (разумеется, не самый высший) на отдыхе в Крыму.



Позднее на ЗИСах стали принимать парады на Красной площади. Но в курортных городах семиместные кабриолеты попадали даже в такси! Открытый ЗИС пришелся ко двору и новому руководителю страны. Теперь дружественные зарубежные делегации встречали часто в открытых автомобилях, а в провинции Хрущев иногда даже выступал перед народом из ЗИСа со сложенной крышей.

Тент у ЗИС-110Б опускали и поднимали вручную. Существовали версии 110-х с целлулоидными боковыми окнами и более современными для конца 1940-х опускными стеклами. На довоенных советских машинах таковых не было, а на западных породистых кабриолетах опускные стекла ставили уже с середины 1930-х. В 1957-м сделали даже три ЗИС-110В с гидравлическим, как у американских кабриолетов, приводом крыши.



Открытые «Победу» ГАЗ-М20 и «Москвич-400-420А» мог купить каждый. Причем стоили кабриолеты даже дешевле стандартных автомобилей. В отличие от предвоенных машин, которые, напомню, не имели опускных стекол, «Победа» и «Москвич» сохранили боковые стойки и рамки крыши. Это упрощало изготовление кабриолета на базе машин с несущими кузовами. Оба автомобиля оставили след в советском кино. «Москвич», например в комедии «Она вас любит!» с Георгием Вициным, а открытая «Победа» — в детективе «Дело № 306» и в картине «Иван Бровкин на целине», где ГАЗ-М20 сыграл уместную для себя роль свадебного автомобиля.



Увы, короткая история серийных советских кабриолетов на этом закончилась. Открытой версии не было ни у «Победы» второго поколения ГАЗ-М20В, ни тем более у 402-го «Москвича».

В ПАРАДНОЙ ФОРМЕ

Но стране были нужны парадные автомобили. Посему, лимузины ЗИЛ-111 и ЗИЛ-111Г имели открытые модификации — 111В и 111Д, соответственно. Правда, сделали таких машин по десять с небольшим экземпляров. Помимо парадов, их использовали для встречи дружественных зарубежных делегаций. Открытые ЗИЛы были и в некоторых соцстранах, где, опять же, появлялись на людях в связи с визитами глав социалистических государств.



Огромные четырехдверные кабриолеты ЗИЛ использовали вплоть до конца 1970-х, поскольку у ЗИЛ-114 открытой модификации уже не было. Зато кабриолет (первый для московского завода двухдверный, не считая несерийного предвоенного ЗИС-Спорт) сделали на основе укороченного ЗИЛ-117. Кроме традиционных серых парадных машин были и черные. Говорили, что на одной из них во время отпуска на юге за рулем ездил сам «любимый Леонид Ильич» — большой ценитель автомобилей. Более поздние версии ЗИЛов тоже имели двухдверную открытую модификацию ЗИЛ-41044. Апогеем кабриолетостроения на умирающем уже ЗИЛе стали недавние автомобили с отечественной внешностью и американской начинкой.



Кабриолеты рангом пониже делал и ГАЗ. Правда, на базе ЗИМа построили лишь три экспериментальные машины. Серийное производство большого открытого автомобиля на базе седана ГАЗ-12 с несущим кузовом было бы слишком хлопотным. А вот небольшое количество ГАЗ-13Б работали в том числе и в союзных республиках. Для истории сохранился заснятый на пленку эпизод концерта Аллы Пугачевой, которую везут в открытой «Чайке» мимо ликующих зрителей, заполнивших союзный (кажется, ереванский) стадион. Позднее построили и пятнадцать парадных «Чаек» ГАЗ-14-05.

Ну а для еще более провинциальных парадов армейские авторемонтные заводы делали самопальные кабриолеты на базе «Побед», а потом «Волг» разных моделей, начиная от ГАЗ-21 и кончая ГАЗ-3110. Последние до сих пор появляются на людях.



«Наташа»

Робкую попытку сделать открытый «Москвич-408» предприняли на МЗМА после того, как на завод попал голубой Renault Floride, подаренный во Франции Н. С. Хрущеву. Для этой модели даже предусмотрели различные съемные жесткие крыши! Пытались, используя связи одного из заводчан, показать машину уже новому лидеру страны Л. И. Брежневу. Но не срослось. Да и вообще такой проект в СССР был обречен.



Много позже на ВАЗе сделали пару экземпляров ВАЗ-2108 с модным на рубеже 1980-х кузовом тарга (съемная середина крыши) работы дизайнера В. Пашко. Но, куда там…

А ведь проклятым ка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *