Иж Юпитер — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2016; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2016; проверки требуют 17 правок.Иж Юпитер | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Ижевский машиностроительный завод | ||||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1961—1966 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Иж Юпитер-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Дорожный | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместная с топливом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | роликовая цепь, передаточное число—2,33 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 110[2] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2 115 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 780 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1 025 | ||||||||||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм | 1 360-1 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 135 |
Иж Юпи́тер — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1961 по 1966 год. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер» — «ИЖ Юпитер-5», последний мотоцикл которой («Иж Юпитер-5») был выпущен в 2008 году.
На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с.[3] Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года [1]. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов[4].
Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175[1].
Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.
Привод спидометра, в отличие от Иж-56 — от переднего колеса.
Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплён на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.
- Габаритная длина 2 115 мм.
- Габаритная ширина 780 мм.
- Габаритная высота 1 025 мм.
- Клиренс 135 мм.
- Сухой вес мотоцикла 160 кг.
- Максимальная скорость 110 км/час[5].
- Ёмкость топливного бака 18 л.
- Запас хода по шоссе 160—180 км.
- Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
- Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
- Преодолеваемый брод 300 мм.
- Двигатель
- Ход поршня 58 мм
- Диаметр цилиндра 61,75 мм
- Число цилиндров 2
- Рабочий объём двигателя 347 см3
- Степень сжатия 6,8
- Максимальная мощность 18 л. с.
- Охлаждение воздушное
- Система смазки совместная с топливом
- Тип карбюратора К-28Ж[1]
- Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
- Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая.
- Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число — 2,57
- Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33.
- Рама — трубчатая, сварная.
- Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
- Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
- Тип тормозов барабанные
- Тип колёс легкосъёмные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
- Размер шин 3,25-19″
- Иж Юпитер-К — модификация с боковым прицепом (коляской) БП-58 (от Иж-56К) или с новым БП-62[6]. Максимальная скорость 80 км/ч[1], сухой вес 255 кг, ширина 1 650 мм, колея 1 170 мм. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.
«Иж Юпитер» послужил началом целой серии двухцилиндровых мотоциклов:
- «Иж Юпитер-2» (1965—1971 гг.) — мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин
- «Иж Юпитер-3» (1971—1977 гг.) — мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5 700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
- «Иж Юпитер-3-01» (1977—1980 гг.) — мощность двигателя поднята до 27 л.с.
- «Иж Юпитер-3-02» (1979—1981 гг.)
- «Иж Юпитер-4» (1982[4]—1985 гг.) — мощность двигателя повышена до 28 л.с. при 6 200 об/мин, крутящий момент до 3,58 кгс·м, 12-вольтовое электрооборудование, новая светотехника.
- «Иж Юпитер-5» (ИЖ 6.113; ИЖ 6.114) (1985 — 1988 гг.) — мощность двигателя снижена до 24 л.с при 4800 — 5600 об/мин, но улучшена характеристика крутящего момента в области средних оборотов. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу, минуя регулятор напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором.
- «Иж Юпитер-5-01» (ИЖ 6.113-01; ИЖ 6.114-01) (с 1988 года) — мотоцикл получил абсолютно новый внешний вид, унифицированный с ИЖ Планетой 5 вышедшей в 1987 году. Изменена форма таких элементов как топливный бак, крышки инструментальных ящиков, сидение, приборная панель. На цилиндрах двигателя добавлено два ребра охлаждения, девять вместо семи, передняя часть каждого ребра получила изгиб навстречу охлаждающему потоку воздуха. Установлена широкая моторная цепь, вследствие чего изменены зубья моторной звезды и большого барабана сцепления.
- «Иж Юпитер-5-03» (Иж 6.113-03; ИЖ 6.114-03) (с 1993 года) — модель оснащена двигателем жидкостного охлаждения ИЖ-Ю5 Сб. 1-08. Уменьшен расход топлива на 1,5-2л, снижен уровень шума на 30%, мощность двигателя 25 л.с.
- ↑ 1 2 3 4
- ↑ М. Г. Гинцбург. Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.
- ↑ Б.Ф.Демченко, Г.С.Микрюков. Мотоциклы с маркой Иж. — Москва: ДОСААФ СССР, 1982. — 160 с.
- ↑ 1 2 Сколько и каких Ижей? // «За рулём» : журнал. — 1986. — № 10. — С. 8.
- ↑ М.П.Исаев, В.А.Забелин. Мотоциклы Иж-Юпитер и Иж-ЮК. Инструкция по уходу и эксплуатации. — Ижевск: Машиностроительный завод, 1964. — 158 с.
- ↑ Л.Комзиков. Боковой прицеп БП-62 // «За Рулём» : журнал. — 1961. — № 8. — С. 17.
Иж Юпитер-5 Википедия
ИЖ Юпитер-5 | |
---|---|
Другие названия | иж, ижак, юпитер, ижачок, юпак, юпер |
Производитель | ОАО «Ижевские мотоциклы» |
Предыдущая модель | Иж Юпитер-4 |
Двигатель | двухтактный двухцилиндровый 347.6 куб.см |
Система смазки | совместно с топливом |
Система охлаждения | жидкостная или воздушная |
Максимальная нагрузка, кг | 170кг |
Максимальная скорость, км/ч | 120 км/ч |
при скорости 60 км/ч | 5,5 л |
при скорости 90 км/ч | 6.9 л |
Длина, мм | 2 200 |
Ширина, мм | 810 |
Высота, мм | 1 300 |
База мотоцикла, мм | 1 450 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Иж Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 48 кг.
История[ | ]
С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.
В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.
Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, увеличить тягу, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.
Конструкция[ | ]
Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.
Мотоцикл ИЖ Юпитер-5-01 без бокового прицепаМодификации (неполный список)
Иж Юпитер-5 — Википедия. Что такое Иж Юпитер-5
Материал из Википедии — свободной энциклопедииИЖ Юпитер-5 | |
---|---|
Общая информация | |
Другие названия | иж, ижак, юпитер, ижачок, юпак |
Производитель | ОАО «Ижевские мотоциклы» |
Предыдущая модель | Иж Юпитер-4 |
Составляющие | |
Двигатель | двухтактный двухцилиндровый 347.6 куб.см |
Система смазки | совместно с топливом |
Система охлаждения | жидкостная или воздушная |
Технические характеристики | |
Максимальная нагрузка, кг | 170 кг |
Максимальная скорость, км/ч | 90 км/ч |
Расход топлива, л на 100 км | |
при скорости 60 км/ч | 5 л |
при скорости 90 км/ч | 5.9 л |
Габариты | |
Длина, мм | 2 200 |
Ширина, мм | 810 |
Высота, мм | 1 300 |
База мотоцикла, мм | 1 450 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Иж Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 480 кг..
История
С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.
В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.
Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.
Конструкция
Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.
Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 без бокового прицепаМодификации (неполный список)
- ИЖ 6.113-010-01 — базовая модель без бокового прицепа: телескопическая вилка, двухкулачковый тормоз барабанного типа, спицованные колеса.
- ИЖ 6.114-010-01 — с боковым прицепом
- ИЖ 6.114Т-010-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
- ИЖ 6.113Л-010-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
- ИЖ 6.113-014-01 — комплектуется литыми взаимозаменяемыми колесами. Эксплуатация с боковым прицепом не допускается.
- ИЖ 6.113-015-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колесами разного размера
- ИЖ 6.113Л-015-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
- ИЖ 6.113-016-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми.
- ИЖ 6.114-016-01 — с боковым прицепом
- ИЖ 6.114Т-016-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
- ИЖ 6.113-020-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114-020-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Т-020-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы
- ИЖ 6.113-025-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колёсами разного размера, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.113-012-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
- ИЖ 6.114-012-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
- ИЖ 6.113-026-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми. Оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114-026-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Т-026-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы. Оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.113-026-03 — без бокового прицепа, модификация с передней гидропневматической вилкой и дисковым тормозом, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Г-020-01 — с боковым грузовым прицепом ИЖ 9.204, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Г-023-01 — с боковым грузовым прицепом ВМЗ 9.203Г[1].
Технические характеристики
(для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)
- База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
- Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
- Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
- длина: 2 170 (2 200)
- ширина: 810 (1 700)
- высота: 1 170 (1 300)
- Масса (сухая): 160 (255) кг
- Максимальная нагрузка: 170 (255) кг
- (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
- Максимальная скорость: 125 (95) км/ч
- Тормозной путь, м:
- Для мотоциклов с барабанным тормозом
- со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
- со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)
- Для мотоциклов с дисковым тормозом
- со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
- со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)
- Для мотоциклов с барабанным тормозом
- Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути
- Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый
- Диаметр цилиндра: 62 мм
- Ход поршня: 57,6 мм
- Степень сжатия: 9,3
- Рабочий объём: 347,6 см3
- Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
- Смазочная система: совместно с топливом
- Система зажигания: батарейная
- Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)
- Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
- Воздухоочиститель: контактно-масляный
- Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей
- Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью
- Сцепление: многодисковое в масляной ванне
- Коробка передач: четырехступенчатая
- Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
- Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой
- Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2,21 (2,63)
- Передаточные отношения коробки передач:
- I передача: 3,17
- II передача: 1,81
- III передача: 1,26
- IV передача: 1,0
- Рама: трубчатая, сварная, одинарная
- Подвеска переднего колес: а телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)
- Подвеска заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)
- Размер шин:
- Стандарт 3,50×18″ (90-459)
- Переднее с колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, 3,25×19″ (82-484)
- Запасное колесо: для 6.114Т, 3,75×18″ (90-459)
- Тормоза:
- задний: однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом
- передний: однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом
- колеса бокового прицепа: однокулачковый барабанного типа с механическим приводом
См. также
Примечания
- ↑ Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации. — г. Ижевск: Государственный завод «Ижмаш», 1993. — С. 6-16.
Ссылки
Иж Юпитер-4 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 мая 2015; проверки требуют 30 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 мая 2015; проверки требуют 30 правок.Иж Юпитер-4 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Ижевский машиностроительный завод | ||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1980-1985 | ||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Иж Юпитер-3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Иж Юпитер-5 | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместно с топливом | ||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Привод | однорядная роликовая цепь | ||||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 3,50×18″ | ||||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 3,50×18″ | ||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 120 | ||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2 170 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 810 | ||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1 170 | ||||||||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм | 1 450 | ||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 135 |
Иж Юпитер-4 (ИЖ Ю-4) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для передвижения по дорогам, имеющим разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом в период с 1980 по 1985 год. К мотоциклу можно присоединять боковой пассажирский прицеп.Скорость мотоцикла была от применяемой звездочки .с малой численностью зубьев с коляской а с большой численностью без коляски и мотоцикл легко набирал скорость 135 км час с наклонной посадкой. с АИ-92 скорость длительная была 140 км час.
С 1980 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-4» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-3 была увеличена с 25 до 28 л. с. Мотоцикл получил новую экипажную часть с щитком, крепящимся к вилке, а не к траверсе как в предыдущей модели. Также на мотоцикл стало устанавливаться принципиально новое 12-вольтовое электрооборудование, что вместе с новой фарой головного света большего диаметра повысило безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Из минусов конструкции можно отметить большое количество клеммных соединений в электропроводке мотоцикла, чем обусловлены нередкие отказы различных узлов электрооборудования. В двигателе — слабый коленчатый вал, который был улучшен в 1983 году. Двигатель по сравнению с третьей и пятой моделями серии имеет более высокие обороты максимальной мощности, что в отсутствии качественных смазочных материалов приводило к быстрому износу и выходу из строя деталей цилиндро-поршневой группы мотоцикла, кроме того это смещало максимальный крутящий момент к более высоким оборотам что плохо сказывалось на эксплуатационных качествах мотоцикла при его использовании на пересеченной местности. В виду того что большая часть мотоциклов применялась именно для использования в качестве «эндуро», в последующих версиях мотоциклы этой серии лишились части лошадиных сил в угоду смещения крутящего момента в нижний диапазон оборотов, и увеличения их ресурса выработки.Автомат переключения передач позволял трогаться с места не выжимая сцепление плавно отпуская ножной рычаг переключения передач.
Иж Юпитер-5 Википедия
ИЖ Юпитер-5 | |
---|---|
Другие названия | иж, ижак, юпитер, ижачок, юпак, юпер |
Производитель | ОАО «Ижевские мотоциклы» |
Предыдущая модель | Иж Юпитер-4 |
Двигатель | двухтактный двухцилиндровый 347.6 куб.см |
Система смазки | совместно с топливом |
Система охлаждения | жидкостная или воздушная |
Максимальная нагрузка, кг | 170кг |
Максимальная скорость, км/ч | 120 км/ч |
при скорости 60 км/ч | 5,5 л |
при скорости 90 км/ч | 6.9 л |
Длина, мм | 2 200 |
Ширина, мм | 810 |
Высота, мм | 1 300 |
База мотоцикла, мм | 1 450 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Иж Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 48 кг.
История
С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.
В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.
Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, увеличить тягу, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.
Конструкция
Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.
Мотоцикл ИЖ Юпитер-5-01 без бокового прицепаМодификации (неполный список)
- ИЖ 6.113-010-01 — базовая модель без бокового прицепа: телескопическая вилка, двухкулачковый тормоз барабанного типа, спицованные колеса.
- ИЖ 6.114-010-01 — с боковым прицепом
- ИЖ 6.114Т-010-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
- ИЖ 6.113Л-010-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
- ИЖ 6.113-014-01 — комплектуется литыми взаимозаменяемыми колесами. Эксплуатация с боковым прицепом не допускается.
- ИЖ 6.113-015-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колесами разного размера
- ИЖ 6.113Л-015-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
- ИЖ 6.113-016-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми.
- ИЖ 6.114-016-01 — с боковым прицепом
- ИЖ 6.114Т-016-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
- ИЖ 6.113-020-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114-020-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Т-020-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы
- ИЖ 6.113-025-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колёсами разного размера, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.113-012-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
- ИЖ 6.114-012-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
- ИЖ 6.113-026-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми. Оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114-026-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Т-026-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы. Оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.113-026-03 — без бокового прицепа, модификация с передней гидропневматической вилкой и дисковым тормозом, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Г-020-01 — с боковым грузовым прицепом ИЖ 9.204, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Г-023-01 — с боковым грузовым прицепом ВМЗ 9.203Г[1].
Технические характеристики
(для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)
- База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
- Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
- Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
- длина: 2 170 (2 200)
- ширина: 810 (1 700)
- высота: 1 170 (1 300)
- Масса (сухая): 160 (255) кг
- Максимальная нагрузка: 170 (255) кг
- (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
- Максимальная скорость: 125 (95) км/ч
- Тормозной путь, м:
- Для мотоциклов с барабанным тормозом
- со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
- со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)
- Для мотоциклов с дисковым тормозом
- со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
- со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)
- Для мотоциклов с барабанным тормозом
- Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути
- Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый
- Диаметр цилиндра: 62 мм
- Ход поршня: 57,6 мм
- Степень сжатия: 9,3
- Рабочий объём: 347,6 см3
- Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
- Смазочная система: совместно с топливом
- Система зажигания: батарейная
- Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)
- Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
- Воздухоочиститель: контактно-масляный
- Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей
- Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью
- Сцепление: многодисковое в масляной ванне
- Коробка передач: четырехступенчатая
- Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
- Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой
- Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2,21 (2,63)
- Передаточные отношения коробки передач:
- I передача: 3,17
- II передача: 1,81
- III передача: 1,26
- IV передача: 1,0
- Рама: трубчатая, сварная, одинарная
- Подвеска переднего колес: а телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)
- Подвеска заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)
- Размер шин:
- Стандарт 3,50×18″ (90-459)
- Переднее с колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, 3,25×19″ (82-484)
- Запасное колесо: для 6.114Т, 3,75×18″ (90-459)
- Тормоза:
- задний: однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом
- передний: однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом
- колеса бокового прицепа: однокулачковый барабанного типа с механическим приводом
См. также
Примечания
- ↑ Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации. — г. Ижевск: Государственный завод «Ижмаш», 1993. — С. 6-16.
Ссылки
Иж Юпитер-2 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2015; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2015; проверки требуют 13 правок.Иж Юпитер-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Ижевский машиностроительный завод | ||||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1963-1971 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Иж Юпитер | ||||||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Иж Юпитер-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Дорожный | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместная с топливом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | роликовая цепь, передаточное число—2,22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 113[2] | ||||||||||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм | 1 430 |
Иж Юпитер-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер», производился с 1965 по 1971 год. Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем.
Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), рабочий объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³[3]. Аккумулятор был свинцовый (электролит — серная кислота), напряжение 6 вольт.
Всего выпущено 766 487 экз[4].
- Двигатель
- Число цилиндров: 2
- Тип двигателя: бензиновый
- Число тактов: 2
- Система газораспределения: поршень
- Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
- Диаметр цилиндра: 61,75 мм
- Ход поршня: 58 мм
- Рабочий объём: 347 см3
- Максимальная мощность: 19 л.с.
- Степень сжатия: 6,7-7,0
- Число карбюраторов: 1
- Система питания: Карбюратор К-36Ж
- Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 20:1 (в период обкатки) и 25:1 (для обкатанного мотоцикла).
- Трансмиссия
- Число передач: 4
- Наличие заднего хода: нет
- Тип привода на заднее колесо: цепью
- Ходовая часть
- Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
- Тип подвески заднего колеса: маятниковая с двумя амортизаторами
- Тип тормоза переднего колеса: барабанный
- Тип тормоза заднего колеса: барабанный
- База: 1 430 мм
- Длина: 2 130 мм
- Дорожный просвет: 135 мм
- Сухая масса: 185 кг
- Максимальная скорость: 113 км/час
- Расход топлива: 3.1 при скорости 60км/ч л на 100км
- Объем бензобака: 18 л
- Размер колёс: 3,25-19″
- Заправочные нормы и ёмкости (в литрах)
- Топливный бак: 18
- Коробка передач: 1 л
- Ванна воздухофильтра: 0,2
- Передняя вилка (в каждое перо): 0,15
- Амортизаторы заднего колеса (в каждый): 0,06
- Полость маховика: 0,1; 0,15
- Электрооборудование
- Зажигание батарейное контактное
- Катушка зажигания ИЖ-56 сб. 39
- Свечи А11У
- Аккумулятор 3МТ-6 (6 В, 6 А·час)
- Генератор Г-36М8 (6 В, 45 Ватт)
- Реле-регулятор РР-1
- Сигнал С-37
- Фара ФГ-38Г
- Задний фонарь ФП-220
- Включатель стоп-сигнала ИЖ сб. 38-0
- Переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-2
- Иж Юпитер-2К — модификация с боковым прицепом (коляской). Максимальная скорость 87 км/ч, сухой вес 253 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.
- 1967 год — юбилейный вариант Иж Юпитер-2, выпущенный к 50-летию Октябрьской революции.
- В 1971 году вышла переходная модель, которая имела колёса на 18 дюймов, крышки бардачков с надписью «Юпитер-2»