РазноеГаишникам разрешили останавливать машины вне поста: полицейским опять разрешили делать это – Полиция и спецслужбы: Силовые структуры: Lenta.ru

Гаишникам разрешили останавливать машины вне поста: полицейским опять разрешили делать это – Полиция и спецслужбы: Силовые структуры: Lenta.ru

полицейским опять разрешили делать это

— Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов, — заявил замглавы МВД России Александр Горовой в ходе совещания российского президента Владимира Путина с членами правительства.

Мы решили ответить на пять наивных вопросов про возврат к практике останавливать машины, если их водители ничего не нарушали.

1. Опять правила изменились?

В течение последних лет останавливать водителей просто для проверки документов разрешалось только на постах ГИБДД. Но это было прописано не в Правилах дорожного движения, а в полицейском приказе № 185 — их административном регламенте в главе «Остановка транспортного средства», одна из причин остановки машины была сформулирована в нем так: «Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)».

2. Почему тогда гаишники все равно останавливали машины на трассах?

Далеко не все водители знают свои права, и уж точно мало кто знает, о чем написано в полицейских регламентах. А инспектору сделать важный и вид и объяснить причину остановки проведением «специального мероприятия» — как раз плюнуть. Кроме того, в том же приказе МВД указываются и другие причины для остановки вне постов: можно тормозить нарушителей, подозреваемых в совершении аварии, для привлечения водителей и пассажиров в качестве понятых, опроса очевидцев и т. д. Словом, главное — палкой махнуть, а там можно придумать, что сказать.

— Надо понимать, что инспектор ДПС является сотрудником полиции, он и до этого был обязан остановить машину, если проходит рейд, есть ориентировка, идет поиск похищенного автомобиля или есть еще какие-то подозрения в причастности водителя или пассажиров к совершению правонарушений или преступлений. Так что и до этого момента полицейские могли останавливать машины вне стационарных постов. Теперь смогут останавливать чаще, — комментирует Сергей Смирнов, юрист журнала «За рулем».

3. Как узнать, что у них действительно рейд или операция?

«Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу», это тоже прописано в их административном регламенте. На борту патрульной машины написан номер телефона дежурной части его подразделения, даже если нет, то «по требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица». Чтобы узнать основания для остановки транспортных средств сотрудниками ДПС вы всегда можете позвонить дежурному и уточнить, находится ли такой сотрудник на смене, где место его дислокации, проходит ли сейчас названное им специальное мероприятие. Только и вам придется представляться, быть корректным и вежливым, телефонные разговоры в полиции часто автоматически записываются.

4. При чем тут автобусы?

Полицейские объясняют новшество необходимостью останавливать для отдыха водителей грузовиков и автобусов в случае, если нарушается установленный для них Минтрансом режим труда. Уставших гаишники вычисляют не на глазок, а с помощью показаний тахографов. Эти приборы должны быть во всех грузовиках и автобусах вместительностью больше 8 мест. Инспектор определяет по тахографу, может сейчас водитель ехать или должен отдыхать. Но останавливать можно и легковые автомобили — под другими предлогами (см. выше).

5. На дороги вернутся поборы за отсутствие аптечки и прочие провинности?

Водители опасаются, что инспекторы будут останавливать на междугородних трассах не только автобусы и на дороги вернутся засады, просьбы «дыхнуть», попытки придраться к любой мелочи с целью сбора мзды.

— Остановки водителей вне стационарных постов в реальности и не прекращались, я уже устал с полицейскими из-за этого спорить. Поэтому мало что изменится, — считает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Вряд ли в результате этих изменений станет больше коррупции, но она и не уменьшится. Не так важно, за что останавливает инспектор, главное, как он общается с водителем и что от него хочет получить. Полицейский не будет проверять аптечку, за ее отсутствие санкций нет. Но при выявлении нарушения, за которое предусмотрено серьезное наказание, исход общения может быть разным.

ВАЖНО!

Засады никто не отменял

Гаишникам нельзя патрулировать на неприметных машинах. «При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается» — это цитата из того же административного регламента ГИБДД. Но даже «раскрашенную» по всем правилам патрульную машину можно спрятать за резким поворотом, пригорком или остановочным павильоном, например «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Но ночью инспектор может стоять только на освещенном участке дороги, в светоотражающем жилете и со светящимся жезлом.

Полиция и спецслужбы: Силовые структуры: Lenta.ru

Российским автоинспекторам вновь разрешили останавливать машины вне стационарных постов. Об этом в среду, 19 июля, на совещании у президента России с членами правительства сообщил первый замглавы МВД России Александр Горовой, передает «Интерфакс».

По его словам, ограничивающий полномочия гаишников приказ, принятый пять лет назад, был ошибкой с учетом «транспортной логистики и географии нашей страны».

Горовой добавил, что в ведомстве также решили останавливать пассажирские автобусы в случае, если режим труда их водителей будет нарушен. Таким образом, предлагается дать им возможность отдохнуть.

«Мы прогнозируем определенный негатив среди пассажиров. Но, поработав месяц в таком режиме, думаю, побудим хозяйствующие субъекты к необходимости выполнения требований приказа Минтранса, который определяет режим труда водителей», — отметил представитель МВД. Как сотрудники правопорядка будут определять, устал ли водитель автобуса, Горовой не уточнил.

Материалы по теме

14:05 — 13 июля 2017

Согласно действующему приказу МВД России №297, инспектор имеет право остановить автомобиль для проверки документов и перевозимого груза только на стационарных постах ДПС. Кроме того, запрещается тормозить машины без необходимости. Остановка транспортных средств в других местах допускается только в «период проведения специальных мероприятий».

В октябре 2012 года Виктор Нилов, занимавший пост главы ГИБДД России, подписал приказ, фактически отменивший «палочную систему». Как писали «Известия», автоинспекторам предписывалось с помощью видеокамер бросить все силы на борьбу с серьезными нарушениями ПДД, пьянством за рулем и нарушением скоростного режима. При этом им было приказано «не останавливать автомобилистов без веских причин» и «не гоняться за служебной отчетностью».

ГАИ разрешено останавливать машины вне стационарных постов

Вступило в силу соответствующее решение Верховного суда. Это право сотрудников ГИБДД раньше оспаривалось гражданином РФ.

Право сотрудников Госавтоинспекции останавливать автомобили для проверки документов водителей вне стационарных постов официально признано законным благодаря решению Верховного суда РФ. Такая возможность предусмотрена в подпункте 84.13 обновлённого административного регламента МВД по надзору за дорожным движением.

Прежний регламент, который действовал с 2009 года, разрешал проверять документы у водителей только на стационарных постах ДПС. Для этого было несколько причин, в их числе деятельность мошенников, переодевавшихся в полицейскую форму, а также отсутствие у инспекторов ГИБДД современных гаджетов, позволяющих проверять документы водителей.

Как отметили в «Российской газете», мошенников на дорогах уже меньше (стоит надеяться, что теперь они снова не активизируются), благодаря технологиям работа инспекторов стала проще, стационарные посты ДПС постепенно уходят в прошлое, так как, по мнению представителей ГИБДД, выявление нарушителей на дорогах более эффективно.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что норму о праве «гаишников» останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов решил оспорить гражданин РФ. Он обратился с иском в Верховный суд, так как считает, что этот пункт нарушает право россиян на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов власти. Помимо этого он опасается злоупотреблений со стороны инспекторов ГАИ, то есть роста коррупции.

Верховный суд рассмотрел иск, изучил доводы представителей МВД и Минюста, после чего сделал вывод о том, что административный регламент утверждён уполномоченным органом и не противоречит нормативным правовым актам, которые имеют большую юридическую силу: законам «О безопасности дорожного движения» и «О полиции».

Согласно решению ВС, остановка сотрудниками ГИБДД водителей для проверки документов не относится к порядку административного задержания, как мере обеспечения производства по делу. В результате инспекторы теперь на законных основаниях могут останавливать машины для проверки документов в любом месте.

Police cars

Напомним, обновлённая версия регламента также содержит норму о том, что инспекторам ГАИ нельзя останавливать судей-нарушителей. Причины наличия такого пункта ранее объяснили в МВД. Оказалось, что более ранняя версия документа противоречила нормам закона «О статусе судей».

Читайте также:

<a href=»https://www.kolesa.ru/news/v-regionah-rf-sokrashhayut-sotrudnikov-gai» target=»_blank»>В регионах РФ сокращают сотрудников ГАИ</a>

ГАИ разрешено останавливать машины вне стационарных постов

Вступило в силу соответствующее решение Верховного суда. Это право сотрудников ГИБДД раньше оспаривалось гражданином РФ

Право сотрудников Госавтоинспекции останавливать автомобили для проверки документов водителей вне стационарных постов официально признано законным благодаря решению Верховного суда РФ. Такая возможность предусмотрена в подпункте 84.13 обновлённого административного регламента МВД по надзору за дорожным движением.

Прежний регламент, который действовал с 2009 года, разрешал проверять документы у водителей только на стационарных постах ДПС. Для этого было несколько причин, в их числе деятельность мошенников, переодевавшихся в полицейскую форму, а также отсутствие у инспекторов ГИБДД современных гаджетов, позволяющих проверять документы водителей.

Как отметили в «Российской газете», мошенников на дорогах уже меньше (стоит надеяться, что теперь они снова не активизируются), благодаря технологиям работа инспекторов стала проще, стационарные посты ДПС постепенно уходят в прошлое, так как, по мнению представителей ГИБДД, выявление нарушителей на дорогах более эффективно.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что норму о праве «гаишников» останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов решил оспорить гражданин РФ. Он обратился с иском в Верховный суд, так как считает, что этот пункт нарушает право россиян на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов власти. Помимо этого он опасается злоупотреблений со стороны инспекторов ГАИ, то есть роста коррупции.

Верховный суд рассмотрел иск, изучил доводы представителей МВД и Минюста, после чего сделал вывод о том, что административный регламент утверждён уполномоченным органом и не противоречит нормативным правовым актам, которые имеют большую юридическую силу: законам «О безопасности дорожного движения» и «О полиции».

Согласно решению ВС, остановка сотрудниками ГИБДД водителей для проверки документов не относится к порядку административного задержания, как мере обеспечения производства по делу. В результате инспекторы теперь на законных основаниях могут останавливать машины для проверки документов в любом месте.

гаишники теперь могут останавливать машины для проверки где угодно

Сам этот документ — всего лишь внутренний приказ МВД с инструкциями, что и как должен делать инспектор ДПС в соответствии с существующими законами. Нас с вами напрямую он не касается, но интересно же знать, что запрещено или разрешено гаишнику. Мы о регламенте немало рассказывали еще во время его обсуждений, но все же появилось и действительно серьезное новшество.

ОДНОЙ БУМАЖКОЙ МЕНЬШЕ

Госавтоинспекция перестает выдавать справки о ДТП. Постановлением правительства еще от 02.10.2014 года (№ 1007) прежние правила ОСАГО, в которых говорилось о необходимости выдавать и предоставлять такую справку, были отменены.

— У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки, — объяснил Александр Быков, начальник управления ДПС Госавтоинспекции России. — На этом основании из нового Административного регламента были исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.

Все сведения об аварии отныне будут отражать исключительно в предусмотренных законом процессуальных документах. Как объяснили в ГИБДД, они бывают трех видов, инспектор оформляет один из них: определение о возбуждении дела и проведении расследования либо протокол или постановление по делу об административном правонарушении. Копии этих бумаг участник аварии может получить беспрепятственно (см. подробнее).

ОТ ПОСТОВ — НА ДОРОГИ

♦ Главное новшество этого регламента — отмена запрета 2009 года останавливать водителей просто для проверки документов вне стационарных постов ДПС. Теперь инспектор имеет право это делать везде. Объяснение простое: за последние годы количество машин увеличилось, а количество постов сократилось в три раза. Так что Госавтоинспекция переносит свою службу от стационарных постов на дороги.

♦ Запрещено гаишнику забирать права или запрещать эксплуатацию машины, снимая номера. Они и раньше лишились этого права, но в прошлом регламенте такого запрета не было. Права забрать может только суд, инспектор лишь выпишет протокол.

♦ Теперь разрешено для фиксации нарушений использовать камеры, не принадлежащие полиции. В том числе и на участках ремонта дорог, где установлены временные знаки. И допускается при освидетельствовании водителя на состояние алкогольного опьянения ночью или в глухих местах не понятых искать, а снять это на видео. Причем, не только на служебные регистраторы, а даже на собственный мобильный.

— При отсутствии у инспектора носимого видеорегистратора он может использовать любое техническое средство, которое потом будет оценено судом. Суд будет принимать решение, допустимо ли это доказательство, — ссылается на требование закона Александр Быков.

♦ Еще одно новшество по поводу проверки на пьянку: теперь инспектор обязан доставить водителя назад к его машине после освидетельствования, если оно проходило на посту или в больнице и следов алкоголя не нашли.

ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

♦ Как и прежде, разрешено использовать машины скрытого контроля. Это служебные автомобили без опознавательных знаков, но оснащенные камерами.

— В новой редакции лишь уточняется, что автомобили скрытого контроля используются только для фиксации нарушений правил, способствующих совершению ДТП, — разъясняет Руслан Помыкалов, начальник отдела ДПС Госавтоинспекции

Из такой машины могут снять нарушение правил, передать информацию обычному «раскрашенному» патрулю, а он уже остановит и накажет, используя переданную информацию. Прятать патрульные машины тоже можно — за изгибами дорог, «переломами рельефа местности», остановочными павильонами, если это опасное место, где часто происходят аварии. Но умышленно скрывать «раскраску» служебных машин и прятать «мигалки» нельзя.

♦ Гаишнику, который вас остановит, необходимо передать в руки документы не просто без обложек, но и без зажимов, это теперь прописано четко.

♦ И снимать ваш разговор на видео тоже по-прежнему можно, правда, эта норма в регламенте уже не прописана, но и запрета нет. Потому что его не существует в принципе.

— В общественных местах гражданин имеет право вести фотовидеосъемку, — сказал полковник полиции Александр Быков.

ТАК МОЖНО ЛИ ИНСПЕКТОРУ КУРИТЬ?

Всех почему-то очень интересовало это. В процессе общественных обсуждений в регламент вписали запрет при общении с водителями хамить, вести себя бескультурно и курить, но из окончательной редакции это вычеркнули.

— У нас есть кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, — сказал Александр Быков. Потому вновь прописывать ее в регламенте смысла не увидели. Так что выдыхать дым вам в лицо и панибратствовать инспектор права не имеет. А если вы заметите какие-то нарушения этого регламента — жалуйтесь его начальству. Гаишнику грозит дисциплинарная ответственность или другое наказание по их служебной линии.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

ГАИшникам разрешили останавливать автомобили вне постов

Новый регламент МВД, который вступит в силу 20 октября, изменил целый ряд правил взаимодействия сотрудников ГАИ с участниками дорожного движения

Инспектор ГАИ снова смогут останавливать авто не только на стационарных постах, а также должны будут выяснять причины, сопутствующие совершению ДТП. Эти и другие нормы содержит новый регламент МВД, который является сводом правил, регулирующих отношения между инспекторами ГАИ и участниками дорожного движения. Документ вступит в силу 20 октября, а познакомиться с ним можно уже сейчас на портале правовой информации. Старый регламент будет автоматически отменён при вступлении в силу нового документа.

Среди самых значимых нововведений регламента — это возвращенная норма, которая позволяет сотрудникам ГАИ останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов. Кроме того водителям теперь запрещено передавать документы для проверки инспектору с удерживающими устройствами, которые применяли некоторые водители, чтобы полицейский не мог забрать их права. Теперь «прищепки» и цепочки запрещены.

Автоинспекторы теперь обязаны возвращать водителе к автомобилю, если их отправляли на медицинское освидетельствование по подозрению в алкогольном опьянении, но оно не подтвердилось.

Регламент уточняет и своеобразный этикет для ГАИшников: инспектору запрещено грубить, хамить водителям, а также допускать «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений».

В перечень новых правил входит также такая обязанность сотрудника ГАИ, как «обязательное выявление причин и условий, способствующих совершению любого правонарушения». Эксперты считают, что эта норма (если её будут действительно применять в работе ГАИшники), будет способствовать улучшению качества рассмотрения дел.

Регламент также закрепляет процедуру обжалования действий автоинспектора в досудебном порядке.

Гаишникам разрешили останавливать автомобилистов вне стационарных постов

МВД России отменило приказ, запрещающий автоинспекторам останавливать автомобилистов вне стационарных постов. По мнению опрошенных РБК экспертов, это может привести к росту коррупции среди сотрудников ГИБДД

Министерство внутренних дел (МВД) вернуло сотрудникам ГИБДД право останавливать автобусы и автомобили вне стационарных постов ДПС. Об этом на совещании у президента России Владимира Путина с членами правительства заявил первый замглавы МВД Александр Горовой, сообщает ТАСС.

«Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов», — сказал он. ​Горовой подчеркнул, что издание этого документа было ошибкой. РБК направил официальный запрос в МВД России.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в комментарии РБК заявил, что отмена приказа, запрещающего останавливать транспортные средства вне стационарных постов, ни на что не повлияет. «Никто ничего и не запрещал. Говорили о том, что нельзя останавливать автомобиль без причин, для проверки документов. Но это по сути ничего не меняло. Инспектор останавливал автомобили, ссылаясь на проведение спецмероприятий (в таком случае машину можно останавливать. — РБК)», — сказал Канаев. Он полагает, автомобилистов как останавливали вне стационарных постов, так и будут останавливать.

Возможность останавливать транспортные средства вне стационарных постов может привести к злоупотреблениям со стороны автоинспекторов, заявил РБК председатель движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. «До сегодняшнего дня остановить водителя могли только в случае, если он нарушил правила дорожного движения. Не исключено, что сейчас сотрудник будет останавливать и смотреть, к чему можно прицепиться. Здесь риски 50 на 50. С одной стороны, это может способствовать большей выявляемости административных и уголовных преступлений и их профилактике, а с другой стороны, возможны злоупотребления», — сказал он. По его словам, эффективность решения «будет зависеть от контроля соответствующих служб».

Похожего мнения придерживается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он полагает, что разрешение автоинспекторам останавливать машины вне стационарных постов приведет к развитию коррупции. «Пять лет назад отменяли для того, чтобы победить коррупцию и обезопасить водителей на дорогах федерального значения между городами. Известно, что были случаи, когда бандиты останавливали автомобилистов, грабили, убивали. Сегодня узаконили то, что де-юре запрещалось, а де-факто происходило», — сказал в разговоре с РБК Хайцеэр. Он добавил, что нововведение ввели, вероятно, для «мнимой борьбы с терроризмом».

В последней редакции Административного регламента по работе сотрудников ДПС (утвержденного в 2009 году и обновленного в декабре 2014 года) указано, что автоинспекторы могут останавливать транспортные средства только в случае, если водитель нарушил правила или для оказания помощи. Для проверки документов автолюбителей можно останавливать только на стационарных постах ДПС.

В марте 2017 года на портале Госавтоинспекции появилось сообщение о разработке новой редакции Административного регламента. В публикации было указано, что в целях реализации общественного порядка и в условиях сокращения штата предложено отменить запрет на остановку транспортных средств для проверки документов вне стационарных постов.

Источник: РБК

Фото: zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *