РазноеГаз 233014 тигр фото – Бронеавтомобиль Тигр ГАЗ-2330 — История Разработки и Применение, Конструкция и Вооружение, Задачи, Достоинства и Недостатки, Военные и Гражданские Модификации

Газ 233014 тигр фото – Бронеавтомобиль Тигр ГАЗ-2330 — История Разработки и Применение, Конструкция и Вооружение, Задачи, Достоинства и Недостатки, Военные и Гражданские Модификации

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский бронеавтомобиль ⋆ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕСТНИК

СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины.

Бронированный российский автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» — видео

В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Конструкция


Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

ГАЗ-233014 «Тигр» - бронированный российский автомобиль

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес.

ГАЗ-233014 «Тигр» - бронированный российский автомобиль

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

ГАЗ-233014 «Тигр» - бронированный российский автомобиль

 

Бронеавтомобиль КШМ Р-145БМА «Тигр»
Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти.

Бронеавтомобиль КШМ Р-145БМА «Тигр»

 

Бронеавтомобиль КШМ Р-145БМА «Тигр»

Бронеавтомобиль КШМ Р-145БМА «Тигр»

История создания
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

ГАЗ-233014 «Тигр» - бронированный российский автомобиль

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

ГАЗ-233014 «Тигр» - бронированный российский автомобиль

Модификации

ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

ГАЗ-233014 «Тигр» - бронированный российский автомобиль

Тактико-технические характеристики ГАЗ-233014 «Тигр»

Боевая масса, т5,3
Компоновочная схемапереднемоторная, полноприводная
Экипаж, чел.2
Десант, чел.4-11
Размеры ГАЗ-233014 «Тигр»Длина корпуса, мм 4610
Ширина корпуса, мм 2200
Высота, мм 2000
База, мм 3000
Колея, мм 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)
Клиренс, мм 400
Тип брони3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Вооружение30-мм АГС-30 с 30 зарядами
ДвигателиГАЗ-562
Cummins B-180
Cummins B-215
Скорость по шоссе, км/ч125—140 км/ч
Колёсная формула4×4
Преодолеваемый подъём, град.45°
Преодолеваемый брод, м1,2

 

Бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» фото

Фото ГАЗ-233014 «Тигр» во время прохождения препятствий

Фото ГАЗ-233014 «Тигр» во время прохождения препятствий

Фото ГАЗ-233014 «Тигр» во время прохождения препятствий

ГАЗ-233014 «Тигр» - бронированный российский автомобиль

 

Салон ГАЗ-233014 «Тигр»

Салон ГАЗ-233014 «Тигр»

 

Источник



Это интересно

info-leaks.ru

2006 ГАЗ 2330 Тигр — Облегченный

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник.

Производится на Арзамасском машиностроительном заводе, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

gaz-2330-tigr-rossiyskiy-2703

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

ti5

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

1329852982_paradnyi_tigr

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

198946d8dff9

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

198946d8dff9

КОНСТРУКЦИЯ

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

500ed1ffe710da97330625b42408bdceab9f2d52

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

500ed1ffe710da97330625b42408bdceab9f2d52

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

gaz_2330_1_2

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

gaz_2330_1_2

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

500ed1ffe710da97330625b42408bdceab9f2d52

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

 

 

 

 

 

gaz_2330_1_2

gaz_2330_1_2

gaz_2330_1_2

gaz_2330_1_2

gaz_2330_1_2

gaz_2330_1_2

gaz_2330_1_2

xn--80aafe9bhdrpm.com

Многоцелевой бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» (Россия)

Специальное техническое средство ГАЗ-233014 «Тигр»

История создания ГАЗ-2330 «Тигр»

ГАЗ-2330 «Тигр» — целое семейство внедорожников и бронеавтомобилей производящихся в России. Интересно, что изначально проект разрабатывался вовсе не для нужд российской армии — Горьковский Автозавод (ГАЗ) выполнял заказ на разработку внедорожника для Объединенных Арабских Эмиратов, целиком на деньги заказчика. Однако арабы машины покупать в итоге не стали (перехитрили всех — стали производить «Тигр» у себя под маркой Nimr), а наработки оставшиеся на ГАЗе долго не залежались — посмотрев на опытных образцы, заказчики из силовых ведомств РФ остались очень довольны и уже к 2005 году было развернуто серийное производство новых машин.

ГАЗ-2330 «Тигр» очень «многолик» — существует свыше десяти различных моделей этого автомобиля, подчас сильно различающихся по характеристикам. Ниже я привожу, на мой взгляд, практически полный список этих модификаций, с необходимыми примечаниями.

Пикап ГАЗ-233012 «Тигр»

Модификации ГАЗ-2330 «Тигр»

  • ГАЗ-2975 «Тигр» — прототип ГАЗ-2330, не бронированный трехдверный универсал.
  • ГАЗ-2330 «Тигр» — базовая модель. Не бронированный внедорожник, 2-3-х двери.
  • ГАЗ-23304 «Тигр» — Не бронированный внедорожник, пятидверный универсал. Задние двери распашные.
  • ГАЗ-233001 (233011) «Тигр» — Не бронированный четырехдверный внедорожник с кузовом типа пикап. 4 места, откидные борта грузовой платформы.
  • ГАЗ-233002 (233012) «Тигр»  — Не бронированный двухдверный внедорожник с кузовом типа пикап. 2 места, откидные борта грузовой платформы.
  • ГАЗ-233003 (233013) «Тигр» — Не бронированный трехдверный внедорожник.
  • ГАЗ-3121 «Тигр-2» — гражданская модель класса SUV. Легче базовой модели почти на 3 тонны, двигатель — Steyr или Cummins B205, новый дизайн внешнего вида.
  • ГАЗ-СП46 «Тигр» — особая модификация — парадный автомобиль. Двухдверный кабриолет с жесткой съемной крышей. Плавность движения обеспечивает коробка-автомат Allison Transmission серии 1000, двигатель — Cummins B (205 л.с.). Вес машины «всего» 4750 кг.

Полицейский вариант ГАЗ-233036 «Тигр»

  • ГАЗ-23034 «Тигр» (СПМ-1) —  полицейская версия «тигра». Машина бронирована, однако креплений тяжелого вооружения на ней нет. Ведение огня из личного оружия осуществляется через закрывающиеся бойницы в виде заслонок в корпусе и дверях. На поздних модификациях — через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины.
  • ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2) — ещё одна полицейская версия автомобиля. Бронирован целиком по 5-у классу бронезащиты (предшественник имел бронирование по 3/5 классу), в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта.
  • ГАЗ «Тигр» «проект 420» — стандартный «Тигр», но с 420 л.с. двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л. Скорость автомобиля составляет около 160 км/ч.
  • ГАЗ-233014 СТС «Тигр»  — армейский вариант автомобиля, бронированный корпус имеет 3-й класс баллистической защиты. В крыше машины размещен большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины.

Тигр-2

  • АМН 233114 Тигр-М — Армейский вариант. На этот автомобиль установлены новые: дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, бронированный капот, фильтровентиляционная установка. Посадочных мест 9, на крыше распашной квадратный люк. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов. Машина бронирована.
  • СТС Тигр-6А — Специальное транспортное средство «Тигр 6А» — машина для командного состава вооруженных сил в условиях боевых действий. Четырёхдверный кузов типа «пикап», бронезащита соответствует классу 6А, днище оборудовано противоминной защитой, кресла экипажа амортизированные, с подставками для ног, не прикреплёнными к полу. По слухам, бронирование автомобиля выдерживает попадание 7,62-мм винтовочной пули с расстояния в 10 шагов.

Характеристики бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»

Страна:Россия
Тип:Многоцелевой бронеавтомобиль (4х4)
Дата выпуска:2005 г.
Длинна:5700 мм
Ширина:2400 мм
Высота:2500 мм
Броня, лоб:5-7 мм (только на армейских моделях)
Броня, борт:5-7 мм (только на армейских моделях)
Броня, башня:Нет башни
Экипаж:2 человека спереди, до 7 в кузове
Двигатель:ЯМЗ-5347-10, мощностью 215-300 л.с (в зависимости от модификации)
Дальность хода:Нет сведений
Максимальная скорость:140 км/ч
Масса:6400-7800 кг (в зависимости от модификации)
Вооружение:Только на армейских моделях. Изменяется в зависимости от модификаций.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет, использованы фотографии с сайтов sdelanounas.complexdoc.ru, readtiger.com

armedman.ru

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский бронеавтомобиль

СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины.

Бронированный российский автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» — видео

В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Конструкция
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

 

Бронеавтомобиль КШМ Р-145БМА «Тигр»
Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти.

 

Бронеавтомобиль КШМ Р-145БМА «Тигр»

История создания
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

Модификации

ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

Тактико-технические характеристики ГАЗ-233014 «Тигр»

Боевая масса, т5,3
Компоновочная схемапереднемоторная, полноприводная
Экипаж, чел.2
Десант, чел.4-11
Размеры ГАЗ-233014 «Тигр»Длина корпуса, мм 4610
Ширина корпуса, мм 2200
Высота, мм 2000
База, мм 3000
Колея, мм 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)
Клиренс, мм 400
Тип брони3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Вооружение30-мм АГС-30 с 30 зарядами
ДвигателиГАЗ-562
Cummins B-180
Cummins B-215
Скорость по шоссе, км/ч125—140 км/ч
Колёсная формула4×4
Преодолеваемый подъём, град.45°
Преодолеваемый брод, м1,2

 

Бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» фото

 

Салон ГАЗ-233014 «Тигр»


kollektsiya.ru

Специальное транспортное средство ГАЗ-233014 Тигр, вооружение

Специальное транспортное средство ГАЗ-233014 «Тигр» предназначено для перевозки личного состава, различных грузов по дорогам общего пользования и по пересеченной местности, а также для монтажа вооружения, специального оборудования с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности. 

СТС ГАЗ-233014 «Тигр» могут использоваться для ведения разведки и наблюдения, транспортировки и защиты личного состава в боевых условиях, сопровождения и охраны колонн, патрулирования районов, охраны особо важных объектов и для осуществления огневой поддержки подразделений при выполнении специальных задач.

Рамная конструкция СТС ГАЗ-233014 «Тигр» позволяет использовать единое базовое шасси под установку различных по конструкции и назначению корпусов под нужды различных заказчиков. Серийный выпуск СТС ГАЗ-233014 «Тигр» осуществлялся на Арзамасском машиностроительном заводе «Военно-промышленной компании» с 2006 по 2009 год.

Специальное транспортное средство СТС ГАЗ-233014 Тигр, устройство, вооружение, особенности конструкцииСпециальное транспортное средство СТС ГАЗ-233014 Тигр, устройство, вооружение, особенности конструкции

Основные технические характеристики СТС ГАЗ-233014 «Тигр».

— Колесная формула : 4х4
— Количество мест : 2 + 4
— Полная масса автомобиля, кг : 7600
— Габаритные размеры (длина х ширина х высота), не более, мм : 5700 х 2400 х 2500
— Клиренс, мм : 400
— Максимальная скорость по шоссе при полной массе без ограничения по времени, км/ч, не менее : 120
— Максимальная скорость по шоссе при полной массе не более 10 мин., км/ч, не менее : 125
— Время разгона до скорости 80 км/ч, с, не более : 25
— Контрольный расход топлива л/100 км при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, л, не более : 13,6
— Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее : 1000

— Двигатель : 4-тактный турбодизель, жидкостного охлаждения Cummins B205, 151 (205) кВт (л.с.)
— Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 : 705/1500
— Коробка передач : механическая 5-ступенчатая ГАЗ-2330-1700010
— Лебедка : электрическая, ЭЛА-4000-24 «Эвакуатор», тяговое усилие 4000 кгс

— Максимальный преодолеваемый подъем при полной массе автомобиля, % (град.), не менее : 60 (31)
— Наибольший угол преодолеваемого косогора при полной массе автомобиля, град. : 20
— Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не менее : 0,4
— Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м, не менее : 0,5
— Глубина преодолеваемого брода без предварительной подготовки, м, не более : 1,2

— Вооружение : пулемет 1 х 12,7-мм 6П50-1 «КОРД» и 1 х 7,62-мм ПКП «Печенег», автоматический гранатомет 1 х 30-мм АГС-17 «Пламя», реактивная противотанковая (штурмовая) граната 4 х РПГ-26 (РШГ-2)
— Уровень бронезащиты корпуса по ГОСТ Р50963-96 (по STANAG 4569) : 3 (1)

Специальное транспортное средство (СТС) ГАЗ-233014 Тигр, особенности конструкции.

Конструкция СТС ГАЗ-233014 «Тигр» включает в себя шасси, состоящее из рамы с установленными на ней узлами и агрегатами, а также защищенный однообъемный трехдверный корпус. Корпус цельносварной, выполнен из броневой стали 2П. Он обеспечивает защиту экипажа и десанта от легкого стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин по 3 классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.

Кроме того, обеспечивается защита от подрыва самодельных взрывных устройств в непосредственной близости от машины. Выживаемость автомобиля на поле боя также обеспечивается тем, что силовое отделение оборудовано автоматической автономной системой пожаротушения. В салоне автомобиля, на случай возникновения пожара в нем, размещены два ручных углекислотных или порошковых огнетушителя.

Для ведения стрельбы в целях обороны изнутри машины из личного оружия на СТС ГАЗ-233014 «Тигр» используются открывающиеся боковые и задние окна. Стрельба через открывающиеся окна позволяет использовать для ведения огня не только штатные стволы индивидуального оружия, но и подствольные гранатометы, которые могут быть использованы с ним. Для обеспечения маскировки машины в темное время суток на ветровое стекло машины и на бортовые и кормовые окна корпуса изнутри установлены светонепроницаемые устройства (шторки).

Бронированный корпус машины внутри обшит специальным противоосколочным покрытием, выполненным из пулестойкой ткани на основе арамидной нити. Оно обеспечивает защиту экипажа от вторичных осколков брони при попадании в кузов бронебойных пуль, фрагментов снарядов и мин. Исключает рикошет от противоположного борта при пробитии кузова, улучшает термо и шумоизоляцию кузова, а также эргономические показатели интерьера.

Для ведения наблюдения или ориентирования в ночное время на крыше машины спереди и сзади установлены управляемые изнутри машины фары-искатели. По требованию заказчика СТС ГАЗ-233014 «Тигр» может комплектоваться специальной сетью для крепления на крыше машины рейдовых рюкзаков экипажа.

СТС ГАЗ-233014 «Тигр» рассчитано на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении. При температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов, запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с, 98 % относительной влажности воздуха при температуре до 25 градусов и при интенсивности осадков 180 мм/ч. Машина может эксплуатироваться в горной местности с превышением над уровнем моря до 4500 метров и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 метров с соответствующим снижением показателей тягово-динамическнх характеристик и топливной экономичности.

Комплекс вооружения специального транспортного средства (СТС) ГАЗ-233014 Тигр.

Для обеспечения огневой поддержки подразделений на крыше машины установлена поворотная платформа с закрывающейся одностворчатой складывающейся крышкой люка и двумя турельными установками под различное стрелковое оружие. На них могут устанавливаться в любом сочетании в зависимости от предстоящих боевых задач пулемет 6П50-1 «КОРД» калибром 12,7-мм со станком 6Т19 со складной двуногой сошкой и амортизированным прикладом, пулемет 6П41 ПКП «Печенег», вместо него можно использовать пулеметы ПКМ или ПК, калибром 7,62 мм и 30-мм автоматический гранатометАГС-17 «Пламя».

Комплекс вооружения специального транспортного средства СТС ГАЗ-233014 ТигрКомплекс вооружения специального транспортного средства СТС ГАЗ-233014 Тигр

Размер люка поворотной платформы позволяет вести одновременную стрельбу в двух направлениях двум членам экипажа. Для удобства монтажа и демонтажа станков для оружия на турельные установки на поворотной платформе, самого оружия и ведения стрельбы из него, на полу корпуса машины установлена складывающаяся подставка.

В десантном отсеке предусмотрены места укладки для магазин-коробок боекомплекта пулеметов и гранатомета, оборудованы места крепления по-походному для пулеметов и автоматического гранатомета. Боекомплекта к ним и принадлежностей для боевого применения вооружения — дневных оптических и ночных прицелов, станков, чехлов и так далее. А также места для 4-х реактивных противотанковых или штурмовых гранат РПГ-26 или РШГ-2. В походном положении оружие в зачехленном виде, станки, прицелы закрепляются на штатные места внутри корпуса машины.

В комплект поставки автомобиля ГАЗ-233014 «Тигр» входят :

– 10 магазин-коробок с лентами (на 500 патронов) и 2 гильзозвеньесборника для пулемета 6П50–1 «КОРД»;
– 8 магазин-коробок с лентами (на 1600 патронов) для 7,62-мм пулемета;
– 10 магазин-коробок с лентами (на 290 выстрелов) и один гильзозвеньенсборник для 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 «Пламя»;
– станок 6У16 для крепления на турельной установке пулемета 6П50–1 «КОРД»;

– станок П6.2303Сб1 для крепления гранатомета АГС-17 на поворотной платформе;
– станок гранатомета САГ-17 из комплекта АГС-17 для стрельбы из гранатомета с грунта;
– станок 6У1 для установки 7,62-мм пулемета на поворотной платформе с гильзосборником из состава комплекта ПКМБ;
– чехлы для пулеметов и гранатомета, установленных по-боевому;
– два прибора ночного видения ПНВ-10Т или 1ПН105.

Оружием, боеприпасами боекомплектом (патронами) и прицелами машина комплектуется непосредственно в подразделениях. Места размещения прицелов для оружия предполагают их крепление в штатных футлярах. В автомобиле ГАЗ-233014 предусмотрены места для крепления прицелов СПП для 12,7-мм пулемета 6П50-1 «КОРД», ПАГ-17 для 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 и ночной прицел 1ПН93 для 7,62-мм пулемета.

Двигатель, подвеска и трансмиссия специального транспортного средства (СТС) ГАЗ-233014 Тигр.

Высокие показатели проходимости и подвижности автомобилей обеспечиваются за счет применения дизельного двигателя, обеспечивающего удельную мощность не менее 27 л.с./т, независимой торсионной подвески на поперечных рычагах и колес с автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах.

В качестве силового агрегата на автомобиле СТС ГАЗ-233014 «Тигр» использовался турбированный четырехтактный дизель Cummins B205 жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рядный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 5,9 литра имеет многотопливное исполнение в соответствии с ГОСТ РВ 52248 и экологическим стандартом Euro 0.

Для облегчения пуска холодного двигателя машина оборудована электронагревателем впускного воздуха и предпусковым подогревателем ПЖД-12Г с номинальной теплопроизводительностью 12 Квт. Двигатель СТС ГАЗ-233014 «Тигр» агрегатирован с 5-ступенчатой механической трехходовой коробкой переключения передач ГАЗ-2330–1700010 с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на коробку переключения передач передается через однодисковое, фрикционное сцепление сухого типа с демпфером крутильных колебаний.

На ведущие мосты крутящий момент передается посредством карданной передачи открытого типа. С карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и торцевыми взаимопересекающимися зубьями на фланцах. В ведущих мостах используются конические шестерни со спиральным зубом и кулачковые дифференциалы повышенного трения. Для обеспечения высокого клиренса в конструкции автомобиля использованы одноступенчатые колесные редукторы с косозубыми цилиндрическими шестернями.

Независимая, длинноходная, полный динамический ход колеса составляет 350 мм, торсионная подвеска на поперечных рычагах, с шестью гидравлическими телескопическими амортизаторами, по одному на передних и по два на задних узлах подвески, и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивает высокую проходимость автомобиля и плавность хода на пересеченной местности.

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.

Похожие статьи:

  • Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.

auto.kombat.com.ua

«Тигр» ГАЗ-2975 / ГАЗ-2330 — Донбасская Русь — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

donbassrus.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *