РазноеГаз 31106 – 3106 — Волга-внедорожник, технические характеристики кроссовера, история создания джипа 4х4 Атаман-2, салон, комфорт и безопасность

Газ 31106 – 3106 — Волга-внедорожник, технические характеристики кроссовера, история создания джипа 4х4 Атаман-2, салон, комфорт и безопасность

Содержание

газ-3106. штабной вагон — журнал За рулем

ВСЕДОРОЖНИК: ГАЗ-3106. ШТАБНОЙ ВАГОН

С передачей производства вседорожников на УАЗ выпуск комфортабельных вездеходов прекратили. Основным средством передвижения комсостава на долгие годы стал аскетичный «козлик».

В конце 90-х ГАЗ вновь вернулся к идее постройки полноприводного автомобиля с легковым комфортом, благо в стране появилось множество состоятельных людей, предпочитающих покорять бездорожье в кожаном кресле. Первым предложением на возникший спрос стал прототип «Атаман-II» (ЗР, 1999, № 10). В 2003 году появился продолжатель рода — экспериментальный ГАЗ-3106. И, наконец, год спустя под тем же индексом завод представил образец, подготовленный для серийного производства. Определена даже цена — $12 тыс. Что же получит потребитель в обмен на свои кровные?

Перед нами не какой-нибудь «паркетный» джип, а самый настоящий вездеход. В основе конструкции — прочная сварная (в отличие от традиционной газовской технологии клепаных рам) рама из прямоугольных профилей замкнутого сечения. Высокая жесткость позволила без потерь реализовать задуманную компоновку. То есть опустить пол салона и разместить бензобак внутри рамы в базе автомобиля.

Подвеска колес — зависимая пружинная. Передний и задний неразрезные мосты качаются на продольных кованых рычагах, боковые реакции воспринимают тяги Панара. Для уменьшения валкости в обеих подвесках предусмотрели стабилизаторы поперечной устойчивости. Динамический ход передней составляет 176 мм, задней — 210 (у БТР-60, для сравнения, — 250 мм). В приводе управляемых колес использованы современные ШРУСы.

Интегральный рулевой механизм, установленный на лонжероне рамы впереди моста, унифицирован с «волговским». А в систему рулевых тяг добавили амортизатор для гашения колебаний. На проселке — в самый раз! Штатный мотор ЗМЗ-4054 — турбонаддувная, длинноходная модификация 405-го двигателя мощностью 205 л. с. при 4800 об/мин и крутящим моментом 37 кгс.м при 3000 об/мин. Впору пришелся бы дизель — жаль, нет подходящего!

Коробка передач аналогична «волговской», но объединена с «раздаткой». В итоге исчез промежуточный кардан — источник шумов и вибраций. Сама раздаточная коробка — планетарная, с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей, управляется одним рычагом. Еще одна особенность моноблока — цепная передача к валу привода переднего моста бесшумной цепью Морзе. В приводе переднего моста использовали ШРУС, поскольку углы работы кардана близки к критическим для обычного шарнира. А так стало меньше еще и вибраций, шумов.

В общих чертах облик машины следует традициям жанра: угловатый кузов-универсал, мощные колесные арки, высокая посадка. Бросились в глаза фирменные элементы декора — хромированная облицовка радиатора и рельефный (а-ля GAZ 3110) капот. В едином ключе смотрятся и оригинальные фары с гладким стеклом и «свободной» поверхностью отражателя. Они разработаны специально для ГАЗ-3106 на основе современных технологий. Жаль, по наследству не перешли цельнометаллические бамперы — пластиковые хлипковаты.

Пассажирский салон предназначен для VIP-

www.zr.ru

газ-3106. лакомый кусок — журнал За рулем

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ГАЗ-3106. ЛАКОМЫЙ КУСОК

МЕЖДУ «ШЕВИ» И УАЗОМ

Делать вседорожники сегодня выгодно. Спрос на них неуклонно растет, причем покупателей не смущают ни высокие расходы на обслуживание, ни расход топлива. Более того, автомобили повышенной проходимости в России все же ездят по плохим дорогам и даже бездорожью. Так что торопиться переходить на «паркетную» схему с несущим кузовом, независимыми подвесками и без пониженной передачи нам рано. Хотя в мире нынче другие приоритеты — управляемость и безопасность.

ГАЗ-3106 по размерам должен занять нишу между компактной «Шеви-Нивой» и «полноразмерным» UAZ 3162. По конструкции он типичный представитель «классической» школы — рама и зависимые подвески на пружинах. Эта схема неплохо зарекомендовала себя на экспериментальных пикапах «Атаман», оттуда же заимствована и конструкция рамы. А вот габаритные размеры ГАЗ-3106 заметно меньше, чем «донора». Колесная база машины 2670 мм (на 90 мм короче, чем у УАЗа), колея 1620 мм (на 20 мм шире, чем у УАЗа) — эти размеры определены окончательно. По сравнению с ульяновским вездеходом нижегородец получился на 60 мм короче, на 100 мм у’же и ниже. Впрочем, первое впечатление обманчиво — окрашенный золотисто-коричневым металликом ГАЗ-3106 (собственного имени пока не имеет) кажется еще меньше.

Внешность машины вряд ли будут критиковать. Яркой индивидуальности в ее дизайне нет, что в наших условиях скорее достоинство. Лубочная самобытность GAZ 3111 осталась в прошлом. Кто-то обратит внимание на заднюю стойку «а-ля „Ленд Крузер“, кто-то на форму дверей, напоминающую „Ленд-Ровер“, кто-то на задний бампер, похожий на „паджеровский“, но в целом выстраивается запоминающийся образ.

По внутренним размерам ГАЗ-3106 меньше ульяновского соперника и предлагает только пять мест, причем все сиденья оснащены подголовниками и инерционными ремнями безопасности. В отличие от ульяновских машин (у них два бензобака по внешним сторонам рамы), у ГАЗ-3106 бак традиционно расположен внутри рамы, что положительно сказывается на пассивной безопасности, позволяет опустить пол в салоне, хотя и не дает сделать его ровным. Конструкция задних сидений на опытном образце пока далека от совершенства — при складывании не получается ровный пол в грузовом отделении, но на подходе сиденье-книжка, которое должно решить эту проблему.

Поправима и ситуация с неудобной посадкой задних пассажиров через узкую дверь — на следующей модификации машины центральная стойка передвинется на 35 мм вперед, благо, говорить о кузовных штампах еще рано.

СЮРПРИЗЫ ШАССИ

Классика полноприводного жанра — подключаемый передний привод без межосевого дифференциала — явно теряет популярность. Преимущества его общеизвестны: простота, надежность и экономия топлива при езде по хорошим дорогам. Основной недостаток — такой полный привод нельзя использовать на сухом и твердом покрытии. ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом и числом понижающей передачи 2,68. В сочетании с главными парами 4,55 это гарантирует, что недостатка тяги на колесах не будет. А отсутствие промежуточных валов — залог тишины в салоне. Если ГАЗ-3106 будет запущен в серию, новая «раздатка» появится также н

www.zr.ru

3106 — Волга-внедорожник, технические характеристики кроссовера, история создания джипа 4х4 Атаман-2, салон, комфорт и безопасность

ГАЗ-3106 — весьма необычный автомобиль производства Горьковского автомобильного завода. Первое появление прототипа данного внедорожника заставило многих пересмотреть взгляды на отечественный автопром. Новая «Волга» получилась очень брутальной и красивой машиной. К сожалению, данный проект, несмотря на долгие годы разработок, и модернизаций, так и не смог попасть в серийное производство.

История появления первого внедорожника ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 "Атаман-2"

Первый ГАЗ-3106 «Атаман-2» был собран в 1999 году. Данный внедорожник получил множество узлов от предыдущей разработки ГАЗ, которая имела индекс ГАЗ-3108 «Атаман»:

  • Укороченное шасси от «Атамана»;
  • Мосты;
  • Рулевое управление;
  • Передняя подвеска;
  • Тормозная система и колёса.

Некоторые конструкторские решения были позаимствованы от «Соболя». Глядя на успехи внедорожников УАЗ и жалобы их владельцев на чересчур архаичный вид внедорожников, руководство Горьковского автомобильного завода решило сделать ставку на внешний вид, которого так не хватало «Атаману» образца 1996 года.

Новый легковой внедорожник от ГАЗ получил полноценную блокировку дифференциала, так как конструкция заднего моста позволила это сделать. За счёт этого удалось добиться отличной тяги на все четыре колеса. Проанализировав ситуацию с УАЗами, которые в те годы никак нельзя было назвать комфортными автомобилями для езды по городу, горьковские конструкторы решили исключить из конструкции автомобиля промежуточные валы. Это обеспечило тишину в салоне. Так как проходимость от этого уменьшилась, было решено сделать переднюю и заднюю подвески зависимыми.

Особенности конструкции ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 на выставке

Новая «волга» ГАЗ-3106 джип 4х4 – это настоящий рамный внедорожник. Показанная широкой публике машина произвела настоящий фурор своим внешним видом. Представители Горьковского автомобильного завода заявили, что серийный выпуск ГАЗ-3106 не за горами, и обещали, что новый внедорожник будет собираться с использованием узлов и моторов от «Тойота» и «Ивеко». Первый же образец, представленный на московской выставке в 2000 году, имел дизельный двигатель ГАЗ-561.

Задняя подвеска нового горьковского внедорожника лишилась механизма Уатта. Теперь там появилась система Панара. Это связано с тем, что создатели учли сложность подвески ГАЗ-3108 и новый перспективный автомобиль решили значительно упростить. Новая подвеска смогла обеспечить машине отличную устойчивость на дорогах. Горьковский автомобильный завод всячески подчёркивал, что его новый внедорожник имеет определённую «люксовость». Даже подвеска изначально настраивалась под использование на дорогах общего пользования, но это не мешало ГАЗ-3106 отлично чувствовать себя в условиях бездорожья.

Кроме того, горьковский внедорожник обладает следующими особенностями конструкции:

  • Пассажирские сидения получили подголовники. Хотя для зарубежных внедорожников это уже давно стало нормой, отечественные джипы до сих пор обходились без них;
  • Каждое место в салоне получило свой ремень безопасности;
  • Бак для горючего был установлен внутрь рамы, что снижало вероятность его повреждения в случае аварии;
  • Пол в салоне удалось опустить, хотя об идеальной ровности говорить не приходилось.

Зрители, которым удалось увидеть новинку, бурно выражали свои эмоции, и все были уверены, что новая волга скоро станет на конвейер.

Появление второго поколения автомобиля ГАЗ-3106

Второе поколение ГАЗ-3106

Несмотря на отличный старт проекта ГАЗ-3106, его пришлось свернуть в 2001 году, так как завод не смог выделить достаточную сумму денег, чтобы доработать проект и поставить его на конвейер. Но в 2004 году, глядя на то, как резко поднялись продажи отечественных внедорожников УАЗ и Шевролет-Нива, руководство Горьковского автомобильного завода решило возродить свой проект.

Инженеры-конструкторы создали новый автомобиль, имевший старый индекс ГАЗ-3106. Название «Атаман-2» было решено не использовать, чтобы не привязывать покупателю ассоциации с неудачной разработкой ГАЗ — «Атаман» 1996 года. Цена на обновлённый внедорожник планировалась в районе 10 000 долларов.

ГАЗ-3106 2004 года отличался следующими особенностями конструкции:

  • Машина получила лонжеронную раму, что является признаком настоящего внедорожника, хотя внешний вид ГАЗ-3106 наводит мысли о кроссоверах;
  • Пятидверный кузов;
  • Переднюю и заднюю независимые подвески;
  • Полный привод;
  • Блокируемый межосевой дифференциал;
  • Двухступенчатую «раздатку».

В качестве базового двигателя на внедорожник был установлен ЗМЗ-405, развивавший 147 л/с. Выбор двигателя был не слишком удачен. Хотя он отлично зарекомендовал себя на легковых «волгах», для тяжёлого рамного внедорожника его возможностей явно не хватало. К тому же вынужденный работать на повышенных оборотах двигатель отличался склонностью к перегревам.

Что касается уровня комфорта и безопасности, то тут модернизированный ГАЗ-3106 получил регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. В этом отношении автомобиль не уступал иномаркам среднего класса. Что касается дизайна машины, то он по-прежнему вызывал восхищение. Даже сейчас внедорожник ГАЗ-3106 смотрится достаточно современно.

В 2005 году на международной выставке был представлен люксовый вариант ГАЗ-3106. Новая модификация, получившая приставку «VIP», имела следующие особенности:

  • Полный электропакет;
  • Кожаный салон;
  • Раздельные кресла заднего ряда с электрорегулировками;
  • Деревянные элементы приборной панели;
  • Новый двигатель ЗМЗ-4052, который являлся серьёзной модификацией штатного мотора ЗМЗ-405. Этот турбонаддувный длинноходный двигатель был способен развивать 205 л/с.

К сожалению, ГАЗ-3106 модификации 2004 года тоже не попал в серийное производство.

Третье поколение ГАЗ-3106 и его отличие от предыдущих модификаций

Третье поколение ГАЗ-3106

В 2005 году дебютировала последняя, третья разработка многострадального ГАЗ-3106, которая должна была быть обречена на успех. Кузов внедорожника, получившего индекс ГАЗ-31061, увеличили на 40 мм. Задние двери тоже увеличились в размерах, что позволило сделать посадку и высадку пассажиров более комфортной.

Внешне автомобиль стал выглядеть привлекательней, так как решётка радиатора стала хромированной. Кроме того, бампера и фары тоже стали выглядеть более современно. Салон модернизированного горьковского внедорожника стал чем-то средним между базовой модификацией ГАЗ-3106 и моделью «VIP». Он стал значительно проще, но стандартный электропакет, включающий в себя электростёкла и электрозеркала, сохранился. В качестве двигателя был использован мотор ГАЗ-5602. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, который отличается экономичностью.

Место ГАЗ-3106 в отечественном легковом автомобилестроении

ГАЗ-31061

Если бы Горьковский автомобильный завод смог в своё время поставить на конвейер ГАЗ-3106, то внедорожник занял бы нишу между Шевроле-Нивой и УАЗ «Патриот». Именно ниша комфортабельных кроссоверов в российском автомобилестроении сейчас пустует. Из ГАЗ-3106 получился бы отличный кроссовер, так как рама и зависимые подвески редко встречаются на автомобилях данного класса.

Автомобили ГАЗ-31061 получили пятиместные салоны, оборудованные подушками безопасности, ремнями и подголовниками. Если Горьковский автомобильный завод сможет вернуться к разработке ГАЗ-3106 и выпустит его в серийное производство, то при адекватной конечной цене данные внедорожники смогут составить достойную конкуренцию УАЗ «Патриот», которые многим не нравятся из-за своих огромных размеров.

ГАЗ-3106 является одним из интереснейших проектов Горьковского автомобильного завода, которому так и не удалось стать серийным. Если до 2010 года многие ждали появления внедорожника от ГАЗ, то сейчас про него практически все забыли.

warways.ru

Газ 3106 — нерожденный герой :: SYL.ru

Любой, кто ездил или за рулем «Волги», или как передний пассажир, помнит объемы и внутренний простор машины. Правда, за это приходилось платить дополнительными расходами на топливо: 12-14 литров в городском режиме. Не случайно, 31-е «Волги» считались большей частью служебными машинами. Не говоря уже о легендарной 2413, которая, хоть и была собрана на том же заводе, «Волгой» не являлась. Эту машину даже служебной не назовешь — модель имеет кодовое название «Чайка». Впрочем, речь не о ней.

Человек, интересующийся автотематикой, согласится, что практически у каждого бренда есть своя модель джипа. Любой иностранный производитель имеет свою разработку. Как складывалась ситуация в российском автопроме, все знают и так. Но, тем не менее, всем известная «Нива» — детище автоВАЗа. Да, конечно, она сейчас стала иной, но все равно — это ВАЗ.

Заморозка проекта

Такой машиной должна была стать «Волга» ГАЗ-3106. Именно «Волга» — тонкий намек на то, что новая машина будет иметь такой же простор, какой имеет современная «волжанка». О топливе скромно умолчим. Тем не менее, эта машина была выпущена только в нескольких опытных экземплярах. Затем, несмотря на горячий интерес клиентов, этот проект ГАЗ заморозил. Надолго ли — покажет время.

Опытные образцы

И хоть ГАЗ его заморозил, все же стоит посмотреть, пусть и на опытные, образцы ГАЗ-3106. Серийное производство автомобиля повышенной проходимости, а именно так представили разработку, должно было стартовать еще в 2000 году. В том же году ГАЗ продали компании «Базовый элемент», естественным продолжением этой покупки стала крупная реорганизация. Многие перспективные модели были либо заморожены, либо свернуты, но опытные образцы этого автомобиля разрабатывались вплоть до 2006 года.

газ 3106

Итак, что же можно сказать о так и не выпущенном в серийное производство ГАЗ-3106? По спецификациям завода планировался 7-местный автомобиль на слегка укороченной раме от «Атамана» (о нем ниже) и с оригинальным кузовом, который должен был устанавливаться на виброизолирующие подушки. По мнению разработчиков, такое решение должно не только обеспечить хорошую виброизоляцию, но и решить проблему шума.

Комплектация авто должна была удовлетворить вкусы среднего потребителя. Несмотря на позиционирование автомобиля в классе повышенной проходимости, по спецификациям планировались подушки безопасности, электропривод для зеркал и стекол, ABS -control. Конечно, как для любого внедорожника, планировалась механика, 5 ступеней, но впрочем, за дополнительные деньги устанавливалась АКПП. Также в дополнительной комплектации можно было заказать и кондиционеры.

 волга газ 3106 джип

Внутри планировалось повторить салон десятой модели, но для удобства конечного пользователя переработали механику регулировки кресел. Так же, как и у многих пятидверных версий, заднее кресло могло складываться по частям, что позволяло перевозить длинный груз, и в то же время посадить несколько пассажиров.

«Атаман» и «Атаман-2»

Прежде чем писать о характеристиках, заметим, что джип ГАЗ-3106 не стал «Волгой», как все автомобили завода. Он получил официальное имя «Атаман-2». Причем двойка в названии не случайна. «Атаман» (просто) планировался как легкий грузовичок, при этом, появившись ранее знаменитых ГАЗелей, имел очень необычную на тот момент конструкцию.

газ 3106

Конструкция оказалась удачной, и на ее основе несколькими годами позже стали разрабатывать ГАЗ-3106, или «Атаман-2». Можно сказать, что судьба «Атамана» сложилась удачнее, чем у его ребенка. «Атаман» сошел с конвейера и отправился… в Белоруссию. В Интернете можно найти описания и отзывы на эту машину, что свидетельствует: в продаже он фигурировал, пусть в небольшом количестве.

Откроем капот

характеристика газ 3106

Настало самое время коснуться технических данных, заглянуть под капот, посмотреть снизу. Для начала отметим, что салон автомобиля планировался в трех вариантах: две или четыре двери, а также пятидверный вариант с кузовом «универсал». Итак, характеристика ГАЗ-3106 образца 2002 года.

волга газ 3106Так как автомобиль в течение нескольких лет находился в подвешенном состоянии — будет выпускаться или нет — опытные разработки продолжались. В 2006 году представили новую версию. Она получила промежуточный объем движка, который впоследствии утвердили окончательно, подробные характеристики представлены ниже.газ 3106Автомобиль получился большим, прочным, увалистым, как любая настоящая «Волга». ГАЗ-3106 джип в то же время обладал раздельными независимыми подвесками, передней и задней. Такое решение позволяло поддерживать постоянные просветы между дорожным полотном и редукторами мостов, а, следовательно, повысить проходимость. Но наличие гидроусилителя руля, постоянного полного привода и антиблокировки тормозов дает возможность не только иметь повышенную проходимость, но и хорошо держать дорогу на высоких скоростях.

Модификации

По неофициальным сведениям, кроме вышеназванных трех модификаций кузова, планировалось еще несколько вариантов. Так, в перспективные разработки включили модель на укороченной базе для военных нужд, такая же модель прогулочная, и если бы разработку не прикрыли, возможен был бы целый ряд разнообразных модификаций. Особо интересно отметить, что именно на базе сначала «Атамана», а потом «Атамана-2» планировалась разработка тягача. Конечно, по сравнению с монстрами типа «Рено» он бы проигрывал, но с мощным мотором он бы мог успешно использоваться в других целях.

Заключение

Несмотря на отличные отзывы об «Атамане», горячий интерес к новому ГАЗ-3106, многочисленные публикации и представление на автосалонах — практически зеленый свет на серийное производство, официальная информация гласит, что после нескольких лет надежд этот проект заморожен на неопределенный срок. В то же время есть информация, что проект «Атаман» получит вторую жизнь, и возможно, уже он возьмет некоторые наработки, разработанные специально для его ребенка, а именно ГАЗ-3106.

www.syl.ru

ГАЗ-311055. Классовая борьба — журнал За рулем

ГАЗ-311055. Классовая борьба

Это нынче «Волга» — машина на каждый день для российского частника. А давно ли она числилась «Мерседесом» советского автопрома! Попытки вернуть былой статус предпринимали не раз — последнюю версию лимузина ОАО «ГАЗ» представил на автосалоне МИМС-2005.

Дабы достичь параметров, характерных для солидных автомобилей Е-класса, колесную базу «Волги» увеличили разом на 300 мм. Из них 110 мм «достались» передней двери и 190 — задней. Строго говоря, до классического лимузина ГАЗ все-таки не дорос, попав скорее в разряд «стретчей» — удлиненных модификаций серийной продукции.

Все дополнительное пространство отдали пассажирам. Исходя из назначения автомобиля, основное внимание уделили авторитетным гостям на заднем диване. На VIP-места теперь ведет массивная дверь представительского размера, однако возросшая масса большой роли не играет. Открывать ее все равно придется швейцару или охраннику. Зато удобство посадки в машину — на высоте.

Просторный салон вентилирует и согревает новая климатическая установка, разумеется, с кондиционером. Теплый воздух для обогрева ног подается не из консоли, как у GAZ 3110, а из-под переднего сиденья, то есть непосредственно «потребителю».

Диван раскладывается в длину — полноценного спального места не получится, но дремать полусидя довольно удобно. Дополняет картину стильный интерьер с принципиально новыми (для нашей конструкторской школы) и откровенно смелыми идеями. Чего стоят круглые дефлекторы, окаймленные хромированными кольцами, поддержанные изящными ободками циферблатов на синем поле! Довольно крупные деревянные вставки передней панели и обивок дверей добавляют роскоши кожаному интерьеру представительской «Волги». Все это в сочетании с двухцветной разбивкой на благородный (черный) верхний пояс и утонченный (бежевый) низ салона производит весьма приятное впечатление.

Не забыт и обслуживающий персонал. «Стретч» оборудован регулируемой по углу наклона и длине травмобезопасной рулевой колонкой от GAZ 3111. Телескопическая конструкция при аварии складывается, гася энергию удара. Для удобства водителя изменили привод коробки — укороченный рычаг придвинули к подушке сиденья. Многорычажный механизм стояночного тормоза заменили тросовым, более простым и совершенным. Теперь для регулировки привода нет необходимости покидать салон. Саму ручку скрыли в теле центральной консоли, облагородив кожаным чехлом.

Новая приборная панель стала куда «дружелюбнее». Органы управления не просто радуют глаз — ими гораздо удобнее пользоваться. Теперь до любого выключателя можно легко дотянуться, не отрывая спины. Жаль, что панель пока макетная — действуют не все кнопочки и ручки. Надеемся, это временно. Ведь российскому автопрому тоже нужен свой «Мерседес»! 

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *