Pirelli — Википедия
Pirelli & C (произносится Пирелли и ко) — итальянская компания, находящаяся в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Пятый в мире (по выручке)[4] производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).
Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием «G.B. Pirelli & C». Изначально занималась производством и продажей эластичной резины[5]. В 1894 году компания начала производство первых шин для велосипедов, а в 1901 году — для автомобилей[6].
Впоследствии, в 1905 году, компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники.
Основной собственник акций компании — её председатель правления Марко Тронкетти Провера (26,19 %), более 40 % акций находятся в свободном обращении на миланской и нью-йоркской фондовых биржах[4]
В марте 2014 года российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть» получила контроль над 13,09 % акций производителя, введя в состав Совета директоров компании своих представителей.[7][8]
В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 13 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), России (2), Испании (1) и Венесуэле (1).
В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объёму продаж[9]. Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70 % продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства — автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) — до 30 % общего объёма продаж[10]. При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента [11].
Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.
Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой P.Zerо[11].
Показатели деятельности[править | править код]
Согласно отчету компании за 2016 год, общая численность персонала — 37 050[2]. Выручка за 2017 год составила € 5,352 млрд, чистая прибыль — € 263 млн, операционная прибыль — € 674 млн[1].
Pirelli в России[править | править код]
В июле 2008 года Pirelli & C. SpA и Государственная корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Самарской области подписали соглашение о строительстве в России, в Тольятти завода по производству шин. Ожидалось, что на предприятии работало бы около 1500 человек, годовое производство планировалось на уровне 3-3,5 млн шин для легковых автомобилей и 700 тыс. для грузовых; общий объём инвестиций оценивался в €70-80 млн
В 2011 году стало известно, что по соглашению от 2008 года между «Пирелли» и «Ростехнологиями» будет создано СП после покупки итальянцами у компании «Сибур-Русские шины» шинных заводов в Кирове и Воронеже (ранее эти предприятия принадлежали обанкротившейся компании Amtel-Vredestein). Первый из них был приобретён Pirelli в конце 2011 года, второй — в 2012 году[15]. Общая сумма покупки составила 222 млн евро. Инвестиции вложенные в модернизацию двух предприятий, составили к 2017 году 200 миллионов евро[14].
5 августа 2013 года компания Pirelli воспользовалась опционом на увеличение своей доли в компании Pirelli Tyre Russia — название СП итальянцев с российской госкорпорацией Ростех и группой GHP — и выкупила российское подразделение Fleming Family & Partners. Доля Pirelli в СП составляет 65 %. [16].
По данным на 2013 год, Pirelli по доле рынка в России занимает третье место среди 16 крупнейших производителей шин (согласно отчёту аналитического центра Cordiant от 26 ноября 2013 года)[11].
Шины Pirelli для FORMULA 1Шины Pirelli широко используются в авто- и мотоспорте. С 1950 по 1991 года компания присутствовала в Формуле-1 (с перерывами). Результат — 45 побед, 46 поулов, 55 быстрейших кругов, 1162,2 очков. С 2008 года в чемпионате мира по ралли установлена монополия на шины Pirelli. С 2011 по 2018 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и Формула-2.
Также Pirelli — спонсор миланского футбольного клуба «Интернационале» (является титульным спонсором клуба с 1995 года).
С 2011 года Pirelli — титульный спонсор Кубка России по футболу.[17]
Широкую известность приобрел Календарь Пирелли — ежегодно выпускаемый компанией фотокалендарь. Как правило, съемки календаря осуществляются ведущими мировыми фотографами, в качестве моделей выступают «звёзды» шоу-бизнеса и моды — в числе них были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-«дальнобойщиков» и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.[11]
Какая страна производит шины пирелли
Компания «Пирелли и Ко» входит в пятерку лучших производителей покрышек. В настоящее время мощности предприятия приносят компании огромную прибыль, значительно выше, чем у других. Шины «Пирелли» и страна-производитель будут рассмотрены ниже.
Компания сегодня
Производитель шин «Пирелли» (Италия) занимается производством покрышек для легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, коммерческого транспорта, сельскохозяйственной техники и прочих видов транспорта. Также часто происходит разработка новых моделей шин и технологий производства. Компания производит и сырье для изготовления шин, которое приобретают многие организации оптом. Производитель автомобильных шин смог разработать практически идеальные покрышки, которые пользуются огромным спросом. Главное для компании – обеспечить надежную, безопасную и комфортную поездку на автомобиле.
Раньше страной-производителем шин «Пирелли» была Италия, в настоящее время на ее территории производится лишь 15 % от общего объема продукции компании. Остальные 85 % производятся в 20 странах мира, где находятся филиалы компании. Всего шины Pirelli Tyre поставляются в 120 стран мира. От страны-производителя шин «Пирелли» качество не зависит.
Всего по всему миру расположено 23 предприятия компании. В них работает около 21 тысячи сотрудников. И Россия является страной-производителем шин «Пирелли». Продукция сертифицирована в 120 странах мира. По количеству производимых покрышек в год компания превосходит многие другие. Некоторые заводы-изготовители автомобилей заказывают шины Pirelli для установки на модели в разных комплектациях. Среди ассортимента компании можно найти покрышки для разных автомобилей и техники. По качеству производства компания превосходит многие другие. Созданными технологиями пользуются и другие производители шин.
Технологии
Немаловажная задача для компании – обеспечить конкурентоспособность. Этого она достигает за счет совершенствования производства и создания новых технологических решений. Над решением данной проблемы ежедневно работает более 2 тысяч специалистов в исследовательских центрах компании, которые находятся во Франции, Италии, Германии, Великобритании, США и Бразилии. Немало средств компания тратит для выполнения этой цели. Всего взнос в развитие и совершенствование производства составляет 3 % от годовой прибыли. Благодаря такому отношению с компанией сотрудничают многие автопроизводители. Некоторые модели покрышек разработаны специально для определенных автомобилей. Все сотрудники предприятий Pirelli высококвалифицированные и работают в данной сфере не один год. Благодаря этому удалось наладить выпуск качественной продукции и стать достойным конкурентом другим компаниям.
Pirelli Winter Ice Zero
Данные зимние шины разработаны инженерами компании совсем недавно. Это делалось с учетом всех пожеланий автомобилистов. Покрышки предназначены для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников с мощным мотором. Стоимость шин достаточно высокая, но это обусловлено тем, что они гарантируют хорошее сцепление с дорожным покрытием в любых условиях, при этом сохраняют свойства и характеристики на высокой скорости. Благодаря этим качествам они пользуются популярностью не только в тех странах, где производятся шины «Пирелли».
Pirelli Scorpion Winter
Данные зимние шины «Пирелли» не шипованные. Компания рекомендует устанавливать их на машины из премиум-сегмента. На данный момент модель выпускается в 28 размерностях: от R16 до R21. В скором времени этот список будет расширен.
Их также можно устанавливать на автомобили с увеличенной проходимостью. Покрышки за счет множества сцепных кромок оставляют автомобиль устойчивым на любом покрытии, от снежного покрова и обледененной трассы до сухого асфальта. Создание шины происходило совсем недавно, поэтому модель отвечает всем современным нормам и требованиям. Превосходное сцепление с дорогой достигается за счет разработки рисунка протектора, изменения состава резины и дополнительной жесткости конструкции.
Перед началом массового производства шины проходили множественные тестирования. В результате они оказались лучше многих своих конкурентов. Особенно это заметно при замере тормозного пути, он очень маленький.
Pirelli Winter Sottozero II
Зимние шины предназначены специально для автомобилистов, которые предпочитают агрессивный стиль вождения и комфорт. Покрышки позволяют совершать резкие маневры и исключают риск заноса. Также за счет рисунка протектора обеспечивается хорошая курсовая устойчивость и сцепление с любым типом дорог. Шины сохраняют свои свойства как на морозе, так и при небольшой плюсовой температуре воздуха. Из-за этого они становятся универсальными для регионов эксплуатации.
Pirelli Winter Sottozero III
Данные зимние шины «Пирелли» предназначены для автомобилей из премиум-сегмента. Они способствуют улучшению динамики автомобиля. Также шины позволяют совершать резкие маневры с сохранением сцепления с дорогой. Подобрать данные покрышки можно практически под любую машину. Они представлены во множестве размерностей: от R16 до R21.
Pirelli Winter Carving Edge
Слово Edge в названии означает, что это доработанная версия покрышек. Характеристики шин «Пирелли» существенно изменились и стали лучше. Покрышки предлагаются в разных размерностях. Теперь их можно устанавливать как на легковые авто, так и на кроссоверы и внедорожники. Можно выбрать среди шипованных и нешипованных версий. В любом случае сцепление с дорожным покрытием максимально приближено к идеальному.
Pirelli Winter Ice Zero Friction
Эта модель также является новинкой. Покрышки представлены в различных типоразмерах, поэтому их можно устанавливать практически на любое легковое авто. Шины разрабатывались для регионов, где холодные зимы. Поэтому на морозе покрышки не твердеют и сохраняют свои свойства, в том числе и сцепные.
Pirelli Scorpion Ice & Snow
Эти зимние шины предназначены для кроссоверов, внедорожников и пикапов. Их особенностью является отсутствие шипов, но при этом сцепление с дорогой сохраняется всегда.
Подобрать покрышки можно под любой кроссовер, внедорожник и пикап. Это позволяет сделать множество размерностей: от R15 до R22.
Pirelli Winter Chrono
Данные покрышки являются всесезонными. У компании, где производят шины «Пирелли», таких моделей немного. Именно данные шины предназначены для установки на коммерческий транспорт небольших размеров. Они выдерживают огромные нагрузки и способны сохранять сцепление с дорогой.
Протектор представлен в виде множества направленных стрел. Центральное ребро обеспечивает курсовую устойчивость, а боковая часть – резкое маневрирование.
Pirelli Winter Snowcontrol III
Покрышки рассчитаны на зимний период. Однако они не оснащаются шипами. Производитель рекомендует их установку на автомобили небольших размеров. Сцепление с дорогой сохраняется всегда. Поэтому покрышки способствуют безопасному вождению.
Pirelli Winter Carving
Данные шины рассчитаны на суровые условия эксплуатации зимой. Они популярны в Скандинавии. Покрышки создавались путем совместной работы инженеров Pirelli и Volvo. Шины имеют разные типоразмеры: от R13 до R17.
Pirelli Winter Sottozero
Данные покрышки предназначены для зимней эксплуатации автомобиля, но при этом не оснащаются шипами. Они разработаны специально для автомобилей с мощным мотором, которым требуются отличные сцепные свойства. Покрышки могут это обеспечить.
Pirelli Winter Carving
Производитель позиционирует эту модель как шины для автомобилей премиум-класса. Они предназначены для регионов, где зимы наиболее холодные и с большим количеством снега. Поэтому на их протекторе расположены шипы.
Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico
Производитель создал данные покрышки специально для кроссоверов, внедорожников и пикапов с мощным мотором. Если верить отзывам, они отличаются превосходным сцеплением только при движении по твердому типу покрытий. На протекторе шин линии расположены в форме буквы Z.
Pirelli Scorpion Verde All Season
Эти покрышки можно устанавливать в авто в любое время года, так как они всесезонные. Производитель рекомендует устанавливать их на кроссоверы, внедорожники и пикапы.
Pirelli Cinturato P1 Eco
Отличительной чертой данных шин является то, что они предназначены для компактных автомобилей. При этом они, согласно отзывам, обеспечивают безопасное и комфортное вождение.
Pirelli PZero
Покрышки были созданы специально для суперкаров с мощными моторами. Их достоинство в том, что на большой скорости все свойства сохраняются, как отмечают отзывы.
Pirelli Scorpion Verde
Шины рекомендуется устанавливать на кроссоверы, внедорожники и пикапы. Согласно отзывам, они отлично справляются с препятствиями на бездорожье и при этом практически не загрязняют окружающую среду.
Pirelli Cinturato P7 Blue
Шины для легковых автомобилей данной модели отзывы рекомендуют устанавливать в летний период. Они сохраняют сцепные свойства как на сухом, так и на влажном асфальте. Также владельцы говорят, что они способствуют снижению расхода топлива и имеют увеличенный ресурс.
Pirelli Carrier
Данные покрышки предназначены для грузовых автомобилей небольших размеров. Они должны выдерживать огромные нагрузки, поэтому перед началом массового производства были протестированы во многих исследовательских центрах.
Источник fb.ru
Шины этого бренда производятся компанией Pirelli & C. Технологические мощности компании сосредоточены на 24 предприятиях, расквартированных в 13 государствах мира. Из них 5 производств размещены на территории Италии, а в Милане расположена штаб-квартира фирмы.
Остальные заводы дислоцированы в Бразилии, на долю которой приходится 5 шинных производств. По 2 завода размещены в Великобритании, Германии, Турции, Румынии и России. По одному в Аргентине, США, Китае, Египте, Испании и в Венесуэле.
Основной собственник акций компании — председатель правления Марко Тронкетти Провера. В нашей стране с марта 2014 г — 13,09 % акций производителя зимней резины Пирелли под контролем российской компании «Роснефть».
Официальный сайт марки
О компании Пирелли
Фирма была основана в январе 1872 года, как производитель эластичной резины. Основатель — Джованни Баттиста Пирелли. С 1894 года начался выпуск первых велосипедных шин, а с 1901-го — автомобильной резины. В 1905-ом прошла реорганизация компании. Тогда создали сектор по изготовлению автомобильных шин и производству резины для мототехники.
Сегодня представителем шинного сектора стала Pirelli Tyre. На ее долю приходится пятая часть мирового объема продаж в этой области потребительского рынка.
Цены на шины Pirelli
Наименование | Цена в рублях |
Ice Zero | 5540 |
Winter Sottozero 3 | 9650 |
Winter Cinturato | 5670 |
P Zero Rosso | 16430 |
Scorpion Verde | 7800 |
Пирелли Айс Зеро
- превосходное сцепление со льдом на протяжении всего срока эксплуатации, чему способствует технология изготовления — Dual Stud;
- демонстрируют не менее высокие сцепные характеристики на снегу, обусловленные
множеством острых граней, сформированных благодаря многочисленным протекторным блокам и ламелям, расположенным на поверхности их протектора;
- отличаются стабильными характеристиками резиновой смеси, не зависящими от диапазона температур и являющиеся результатом наличия в ней новых компонентов и объясняющиеся особенностями технологии ее приготовления.
Водители не находят в резине недостатков за исключением шума, который проходит после обкатки.
Pirelli Winter Sottozero 3
- отличные тяговые и сцепные свойства, соединенные с курсовой устойчивостью и обусловленные наличием стреловидных блоков в центральной зоне протектора;
- надежное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями за счет множества 3D-ламелей, нивелирующих отсутствие шипов;
- высокая степень противодействия аквапланированию, которому способствуют две широкие дренажные канавки, расположенные продольно в центральной зоне протектора;
- отличное сцепление при любых погодных условиях и продолжительный срок эксплуатации шины, благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси, содержащей целый ряд компонентов.
Автовладельцы не видят недостатков у шин этой марки и отмечают неуверенное поведение на голом льду и укатанном снегу, что естественно для нешипованной резины.
Модель Pirelli Winter Cinturato
- улучшенные сцепные свойства с укатанным снегом и наледью, обусловленные применением технологии ламелирования, именуемой Multiactive 4D Sipe;
- повышенное противодействие слэшпленнингу при одновременно высоком уровне акустического комфорта за счет оптимизированной Z-образной формы продольных канавок для дренажа в центре протектора;
- ускоренный отвод воды вместе с талым снегом из пятна контакта, благодаря наличию в плечевых зонах вспомогательных дренажных канавок.
Среди недостатков покрышек автовладельцы отмечают:
- дорогую балансировку;
- отсутствие защиты диска;
- слабое торможение;
- неуверенный разгон по зимней дороге.
Pirelli P Zero Rosso
Это название принадлежит летним легковым шинам, предназначенным для установки на автомобили премиум-класса с колесами на 18 и 19 дюймов. Производитель заявляет о:
- прекрасном сцеплении таких покрышек как в сухую, так и в дождливую погоду, обусловленном оптимизированным V-образного рисунка дизайном шинного протектора симметричной направленности;
- отличной курсовой устойчивости и моментальной реакции на действия рулем за счет высокой жесткости конструкции двойного центрального ребра;
- исключительной стойкости к аквапланированию, благодаря высокой эффективности функционирования дренажной системы покрышки, которая состоит из четырех продольных канавок и множества канавок поперечных.
Автовладельцы указывают на чувствительность резины к дорожным неровностям дороги, быстрый износ, некоторую шумность и жесткость, хотя и в разумных пределах.
Отзывы
Если учесть опыт отдельных автовладельцев, воспользовавшихся продукцией бренда Pirelli, то большинство из них отмечает высокий уровень резины.
Решили с мужем на этот год поставить такие на мою машину. Езжу только по городу, и это для меня идеально, предсказуемо, тихо и комфортно. Они отлично тормозят и не создают проблем при езде в потоке или на парковке.
Третью зиму езжу на этой резине и очень доволен! Шины износоустойчивы, протектор до сих пор в норме за 2 сезона. Отлично ведут себя на дороге.
Источник rus-avtomir.ru
Всесезонная шина Pirelli Scorpion ATR — тесты, отзывы, обзор
Pirelli Scorpion ATR — всесезонная премиум-шина с симметричным рисунком протектора для внедорожников. Относится к классу All Terrain, что подразумевает её пригодность для эксплуатации как на трассе, так и бездорожье. Страна производитель: Бразилия, Румыния.
Летняя шина Pirelli Cinturato P7 — тесты, отзывы, обзор
Pirelli Cinturato P7 — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора для средних и крупных легковых автомобилей, кроссоверов. На базе модели разработана Pirelli Cinturato P7 Blue с улучшенными результатами на мокром асфальте и повышенной топливной экономичностью. Страна производитель: Италия, Румыния, Россия, Германия.
Летняя шина Pirelli P Zero — тесты, отзывы, обзор
Pirelli Pzero — спортивная летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора для скоростных легковых автомобилей. Страна производитель: Англия, Германия, Италия, Мексика, Польша, Румыния, США.
Летняя шина Pirelli Cinturato P7 Blue — тесты, отзывы, обзор
Pirelli Cinturato P7 Blue — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора для средних и крупных легковых автомобилей. Была разработана на базе существующей модели Pirelli Cinturato P7 с улучшенным поведением на мокрой поверхности и топливной экономичностью. Страна производитель: Италия.
Летняя шина Pirelli Cinturato P1 Verde — тесты, отзывы, обзор
Pirelli Cinturato P1 Verde — летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для небольших и средних легковых автомобилей. Страна производитель: Италия, Россия, Турция.
Зимняя шина Pirelli Ice Zero FR — тесты, отзывы, обзор
Pirelli Ice Zero FR — зимняя фрикционная шина нордического типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Страна производитель: Румыния, Россия.
Зимняя шина Pirelli Ice Zero — тесты, отзывы, обзор
Pirelli Ice Zero — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов. Страна производитель: Англия, Германия, Румыния, Россия.
Зимняя шина Pirelli Cinturato Winter — тесты, отзывы, обзор
Pirelli Cinturato Winter — зимняя фрикционная шина типа европейского типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Страна производитель: Россия, Румыния.
Летняя шина Pirelli Scorpion Verde — тесты, отзывы, обзор
Pirelli Scorpion Verde — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников. Страна производитель: Италия, Румыния, Китай, Англия, Мексика, Россия.
Зимняя шина Pirelli Winter Sottozero 3 — тесты, отзывы и обзор
Pirelli Winter Sottozero 3 — зимняя скоростная шина премиум класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Страна производитель: Англия, Германия, Италия, Румыния, Россия.
Источник tyretest.info
История бренда Pirelli | Brandpedia
Pirelli (Пирелли) — итальянская компания, производящая автомобильные шины. Находится в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Штаб-квартира находится в Милане (Италия).
В 1872 году инженер Джованни Батиста Пирелли (ему тогда было 23 года) с компаньонами приобрел в Милане небольшой заводик по производству резиновых изделий. Пирелли только что вернулся из Швейцарии, где изучал химию.
Прошел всего год, а на заводе уже работали 45 человек, которые занимались производством шлангов, брандспойтов и других промышленных товаров. Через 5 лет Пирелли расширил ассортимент: на прилавках заводского магазина появились мячи, калоши, плащи, резиновые перчатки и шапочки для купания. Позже компания пополнила перечень товаров изолированными электрическими кабелями и телеграфными проводами. Внедрение новой продукции принесло свои плоды — уже в 1883 году знаменитый миланский театр «Ла Скала» сделал фирме заказ на производство кабелей. Здание театра стало первым в Европе помещением, полностью освещавшимся с помощью электричества.
Вдохновленный успехом, Джованни Пирелли построил новый завод, выпускавший подводные кабели. Ранее монополия на эту продукцию принадлежала Великобритании, а теперь Италия была второй страной на континенте, занимавшей нишу в этой отрасли.
В конце 19 века на улицах Милана появились первые автомобили. Богатейшие люди Италии разъезжали на машинах «Даймлер-Бенц», сверкавших спицами огромных колес. Менее состоятельные граждане с энтузиазмом пересаживались на велосипеды, оставляя своих лошадей для лесных прогулок и перевозки тяжестей. Монотонный гул улиц иногда нарушался оглушительными взрывами. В те времена выпускали очень ненадежные покрышки. Достаточно было небольшого острого камня или стеклянного осколка, чтобы надутая воздухом резиновая камера разлетелась в клочья. Ежедневно на завод Пирелли приносили дырявые камеры от машин и велосипедов с просьбами поставить на дорогую деталь хоть какую-нибудь заплатку. В конце концов, один из сотрудников завода предложил своему хозяину заняться производством и усовершенствованием автомобильных и велосипедных шин. Хозяин прислушался, хотя для принятия решения достаточно было учесть потребности автомобилистов.
В 1890 году на миланском заводе был открыт цех по производству покрышек. Уже через два года фирма Pirelli вошла в пятерку лучших мировых производителей шин. Экспорт продукции рос гигантскими темпами, компания открыла свои представительства в Америке и наладила сотрудничество со многими европейскими странами. Одновременно фирма наладила экспорт электрических кабелей. Вскоре компания открыла в Испании, неподалеку от Барселоны, завод, на котором Пирелли решил сконцентрировать большую часть производства кабельной продукции. А производство покрышек решено было оставить в Италии.
Один из первых дальних автопробегов, проходивший в 1907 году по маршруту Париж — Пекин (17 000 км), выиграли итальянские гонщики Сципион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди. Их автомобили были оснащены покрышками Pirelli. Сразу после окончания соревнований компания представила публике свой новый логотип с «длинным Р» — заглавной буквой, растянутой над словом.
Вскоре началась Первая мировая война, бурный рост итальянской промышленности почти прекратился, а вместе с ним приостановилось и триумфальное шествие фирмы Pirelli. Компания оправилась только к концу 1920-х, но тут на нее обрушилась новая беда в лице Муссолини. Пришедший к власти в Италии в 1922 году, диктатор затеял национализацию некоторых отраслей промышленности. Конечно, заводы Pirelli не могли обойти стороной.
Только окончание фашистского режима позволило компании снова стать самостоятельной. Италия восстанавливала свои силы и послевоенную разруху благодаря финансовой помощи из-за океана. США выделили Италии на развитие экономики $2,4 млрд. Итальянское правительство инвестировало эти деньги прежде всего в металлургию, машиностроение и химическую промышленность. На фоне общего экономического роста Pirelli к 1950 году удалось восстановить производство и даже превысить довоенные показатели.
В 1950 году глава компании — Альберто Пирелли, потомок основателя фирмы, решил построить самое высокое в стране здание. По его задумке небоскреб должен был расположиться на том самом месте, где в 1872 году его знаменитый предок построил свой первый завод. Через десять лет архитекторы Гио Понти, Пьерлуиджи Нерви и Артуро Дануссо завершили строительство бетонного здания высотой 127,1 м. Небоскреб Pirelli стал символом окончательного восстановления итальянской экономики и главной достопримечательностью Милана.
В 1950-е годы конкуренция на рынке автомобильных шин стала обостряться. Компании старались придумать новые маркетинговые ходы для привлечения покупателей. В это же время стали пользоваться популярностью знаменитые гонки «Формула-1». В 1953 году команда Alfa Romeo на резине Pirelli выиграла Гран-при. И все-таки наибольший рекламный эффект достигается не гонщиками «Формулы», а девушками на знаменитых календарях.
В 1963 году сотрудники британского филиала Pirelli решили сделать новогодние подарки своим состоятельным покупателям и выпустили календарь с фотографиями полуобнаженных девушек. Модели на высокохудожественных фотографиях были красивы, и клиентам подарки очень понравились. В этом календаре не было совершенно никаких упоминаний о шинах или кабелях, но он принес фирме мировую известность. Впоследствии аналитики назвали этот проект лучшим рекламным ходом столетия.
В 1974 году компания Pirelli изобрела «широкую радиальную шину», по заказу гоночной команды Lancia, которой нужна была шина, способная выдержать мощность новой Lancia Stratos. Впоследствии Porsche начал использовать те же шины с Porsche 911 Turbo.
В 1988 году Pirelli приобрела компанию Armstrong Rubber, штаб-квартира которой находится в Нью-Хейвене (штат Коннектикут, США) за 190 миллионов долларов.
В 2000 году Pirelli продала свой бизнес по производству наземных оптоволоконных кабелей компании Cisco, а производство оптических компонентом — компании Corning за 5 миллиардов евро.
В 2005 году Pirelli продала свои активы в области производства кабелей, энергосистем и телекоммуникационного оборудования компании Goldman Sachs. В том же 2005 году Pirelli открыла свой первый завод по производству шин в провинции Шаньдун, Китай.
В 2006 году компания Pirelli выбрала румынский город Слатина для своего первого завода по производству шин в этой стране, расширив его в 2011 году.
В 2010 году Pirelli завершила преобразование в компанию, занимающуюся только производством шин, продав подразделение Pirelli Broadband Solutions и активы в сфере недвижимости.
В апреле 2012 года Pirelli & C. SpA подписала соглашение о создании совместного предприятия с индонезийским партнером PT Astra Autoparts, дочерним предприятием PT Astra International, для строительства завода по производству мотоциклетных шин с общими инвестициями в размере 120 миллионов долларов. 60% акций будет принадлежать Pirelli. Компания надеется укрепить свое присутствие на крупнейшем рынке мотоциклов в мире, регионе Юго-Восточной Азии, в котором насчитывается 250 миллионов мотоциклов.
В марте 2015 года было объявлено, что акционеры Pirelli приняли предложение о покупке от китайской компании ChemChina на сумму 7,1 миллиарда евро.
В мае 2017 года было объявлено, что Pirelli возвращается в мир велоспорта с новой линейкой шин для велоспорта, Pzero Velo.
В сентябре 2017 года компания объявила о своем желании продать до 40% своего акционерного капитала в ходе первичного публичного размещения акций, поскольку она планирует вернуться на миланскую фондовую биржу.
Шины Pirelli: сделано в России
Воронежский шинный завод – одно из двух предприятий в России, где производятся шины Pirelli. Расскажем, как импортные технологии позволяют делать качественный российский продукт, недавно получивший официальное одобрение концерна Ford
НЕ ТОЛЬКО ПРЕМИУМ, НО И…
Продукция компании Pirelli прежде всего ассоциируется с премиальным сегментом. Это относится как к шинам, идущим на конвейеры автопроизводителей, так и к продуктам для вторичного рынка. Здесь достаточно назвать лишь одну цифру: компания имеет более 2000 омологаций для первичной комплектации, причем 700 из них на счету флагманского продукта — модели P Zero. В компании не скрывают, что основные усилия отдела исследований и разработок Pirelli нацелены именно на премиальные продукты, поэтому 3,2 % средств, полученных от всего объема продаж, инвестируются в исследования и разработки. Но Россия — это рынок особенный. В том числе и с точки зрения распределения доли продуктов по сезонности. В прошлом году оборот компании в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлись на долю зимних шин. И в том, что касается зимней линейки, маркетологи Pirelli оказались правы, решив не ограничиваться лишь премиальными моделями. Сегодня в «зимнем портфеле» российского представительства компании продукция трех ценовых сегментов. В сегменте A это шипованная модель Ice Zero и фрикционная Ice Zero FR, к сегменту B относится линейка Formula Ice, а к сегменту C — шины Amtel Nordmaster Evo. Да, с учетом новой экономической ситуации рынок меняется, и меняется интерес клиентов к тем или иным ценовым сегментам. В Pirelli это учитывают, но курс на лидирующие позиции в премиальном сегменте все равно не меняют.
В Pirelli постоянно работают над тем, чтобы зимний сегмент продукции компании не уступал в популярности летним шинам
НЕ ТОЛЬКО ПРОДАЖИ
Планы Pirelli по работе в России не ограничились лишь коммерческим присутствием: в долгосрочной программе развития было предусмотрено размещение здесь производства. Причем речь о строительстве новых, с нуля, производственных площадок не шла — рассматривалась возможность приобретения уже существующих профильных предприятий. И в конце 2011 года совместное предприятие, в которое вошли Pirelli и государственная корпорация «Ростех», выкупило у холдинга «Сибур» Кировский шинный завод, а буквально через пару месяцев СП приобрело и Воронежский шинный завод. И вот здесь я предвижу некоторые сомнения наших читателей: о каком премиальном продукте может идти речь, если он выпускается на старом производстве? Действительно, первая шина на Воронежском заводе была выпушена в декабре 1950 года. А вот теперь еще пара цифр: общий объем инвестиций Pirelli в России превышает 400 млн евро, и более 200 млн было вложено в развитие двух заводов. Сегодня Воронежский шинный завод выпускает шины премиального сегмента в типоразмерах от 16 до 21 дюйма и, разумеется, для этого потребовалась глубокая модернизация производства: только в развитие производственных мощностей было инвестировано 73 млн евро. В январе 2013 года здесь была запущена новая производственная линия полного технологического цикла проектной мощности в 2,2 млн шин в год. В это же время начал работу новый логистический центр, через который осуществляется поставка продукции в страны СНГ, ЕС и Скандинавии. И это уже новая стратегия — в прошлом году 26 % всех шин Pirelli, произведенных в России, было экспортировано. Что же касается развития Воронежского шинного завода, стоит привести еще несколько цифр, касающихся объемов производства: если в 2013 году завод выпустил 760 000 шин, то в планах на 2016-й — 2 млн штук.
Цех вулканизации шин
Вместе с тем в компании Pirelli с оптимизмом смотрят на расширение локализации в плане сокращения импорта необходимых для производства компонентов. Так, в 2013 г. у компании Pirelli и государственной корпорации «Ростехнологии» появился новый с тратегический партнер — ОАО «НК «Роснефть». Цель этого альянса — совместные исследования и опытно-конструкторские разработки в области производства синтетических каучуков и сопутствующих материалов.
Теперь несколько слов о причине моей поездки на Воронежский шинный завод — вручении представителями компании Ford заводчанам сертификата о статусе Q1. Сегодня только на сборочное производство Ford Воронежский шинный завод поставляет продукцию для моделей EcoSport, Mondeo и Transit. И одним из своих главных достижений сотрудники завода считают нулевой уровень дефектности продукции, поставляемой на сборочные конвейеры. Это уже о качестве продукции, произведенной в России.
Из цеха резиносмешения продукт отправляется на изготовление резиновой смеси различной рецептуры
Ошиповка всех зимних шин Pirelli производится исключительно в заводских условиях. Только так можно гарантировать высокое качество продукции
Так выглядят прес-формы для изготовления протектора шин
Перед тем, как отправиться на склад готовой продукции, шины проходят инструментальный контроль. Но предваряет его обязательный визуальный контроль
НЕ ХОТИМ ТЕРЯТЬ ДОЛЮ РЫНКА
Блиц-интервью с генеральным директором ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне ди Савойя Аоста
Генеральный директор ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне Ди Савойя Аоста (справа) получает из рук представителя компании Ford сертификат о статусе Q1
Каковы итоги компании на российском рынке в 2015 году, и какие задачи вы ставите в году 2016-м?
Общий рынок шин в прошлом году провалился на 17 %, а премиальные сегменты A и B потеряли 13 %. Это без учета поставок шин на первичную комплектацию. Это понятно — продажи новых автомобилей сократились на 35,7 %. Но при этом наша доля сохранилась. Что касается 2016 года, то вряд ли стоит стараться эту долю нарастить. А вот партнеров нужно выбирать очень тщательно. В прошлом году мы были слишком оптимистичны по поводу зимних шин. Но настоящая зима была далеко не во всех регионах, и остатки шин у наших дистрибьюторов достаточно большие.
И это при том, что зимняя линейка шин Pirelli обновилась?
Да, но мы готовы сократить объемы поставок на местный рынок, чтобы увеличить долю экспорта. Таким образом, нам не понадобится снижать цену на премиальный продукт.
Нет ли желания более активно развивать среднеценовой сегмент?
Мы это делаем. Например, в линейку Formula мы добавили шины 17 и 18 дюймов.
А бренд Amtel?
Какие-то решения по этому бренду мы будем принимать в последнюю очередь — в большей степени мы сосредоточены на сегментах А и В. Да, линейку Amtel мы обновили, но серьезных инвестиций в это направление не планируем. А вот линейку Formula в России, в отличие от того, что мы делаем в других регионах, намерены расширять.
Если говорить о сезонности, в каком направлении идут наиболее активные процессы?
Более внимательно мы сейчас относимся к зимним шинам. Компания Pirelli очень хорошо известна как производитель летних шин премиального сегмента, а вот над тем, чтобы нас так же позиционировали и в зимнем сегменте, нужно еще работать. При этом мы имеем прекрасную линейку зимних шин, которые показывают отличные результаты на тестах.
В прошлом году оборот компании Pirelli в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлось на долю зимних шин.
Хочу получать самые интересные статьи
История компании Pirelli — новости topof.ru
Представители известного бренда рассказали о структуре компании, о некоторых нюансах, которые отличают их от многих конкурентов, о том, насколько и как далеко «Пирелли» планирует идти в России и на других рынках.
В шинных компаниях существует определённый рейтинг. По данным компании, в мире существует 300 шинных марок. Пять из них являются мировыми лидерами и называются марками “премиум”.
Рейтинг компании определяется на основании количества ежегодно произведенных и проданных шин.
По количеству заводов Пирелли существенно уступает основным конкурентам. К 2018 году планируется догнать по количеству производимых шин Континенталь, но это в будущем.
В 1980 году, когда произошел первый Карибский кризис, случились, так называемые, шинные свадьбы. Тогда, крупные производители стали покупать более мелких. Пирелли не участвовал в этом процессе, предпочитая создавать свою мультимарку. Таким образом, появилась марка Формулы два года назад. В наследство, вместе с Кировым и Воронежом, компании достался «Амтел».
Вспомним немного историю компании
Если сравнивать историю создания многих предприятий и компаний 19 века, они во многом подобны. Больше 50% — это всегда были частные семейные компании: Крупп, Ситроен, Мишлен. Все эти компании были организованы частными лицами, впоследствии, фамилии семей которых стали названиями этих компаний. Пирелли не исключение. В конце января 1872 года Джованни Баттиста Пирелли, молодой инженер, по образованию химик, попросил у семьи средства на открытие собственного дела.
В тот момент возможности и выбор были ограничены. Он нашел небольшую фабрику на окраине Милана, которая выпускала только один продукт в ассортименте. Это был резиновый шланг для пожарного брандспойта.
На тот момент Чарлз Гудиер уже открыл процесс вулканизации – основной процесс, который входит в технологический цикл производства колеса. Он добавил в каучук серу, смешал, нагрел и перевел его из пластичного состояния в эластичное. Макинтош уже прорезинил свою ткань. Он опустил её в резину, нагрел, получил прорезиненную ткань, сделал свой плащ, откуда у нас и появился макинтош.
1865 год – это первый велосипед, первые самодвижущиеся экипажи, электричество, радио. Эти направления во многом определили начальное производство или первый продукт, который Пирелли стал выпускать. За два года фабрика освоила производство товаров, так сказать, массового потребления. Через 2 года на фабрике Пирелли выпускались галоши, резиновые мячи, плащи и многое другое.
В 1884 году Пирелли начинает производить кабели для радио и электричества.
В 1885 году компания получила свой первый заказ на электрификацию знаменитого миланского театра «Ла Скала». Это было первое 100% электрифицированное в Европе здание. Четыре года назад в «Ла Скала» была реконструкция, и в одной из гримуборных под обшивкой нашли два кабеля датированных 1875 годом как подтверждение того, что компания Пирелли когда-то участвовала в электрификации этого здания.
В 1900 году на фабрике Пирелли один из инженеров предложил Джованни Баттиста начать производство вело- и автошин. Была произведена первая шина «Милано» (Milano) для автомобиля и «Эрколи» (Ercole) — для велосипеда.
У Пирелли существует несколько имиджей. Отчасти эти имиджи помогают, а отчасти они отпугивают пользователя. Многие ассоциируют компанию до сих пор только с Ламборджини и Феррари. Многие ассоциируют только со спортом. Спорт для Пирелли был изначально подтверждением качества. Во многом сыграла связь. У каждого производителя шин был локальный производитель автомобиля. Альфа Ромео была одним из первых заказчиков Пирелли. Они стали выпускать скоростные автомобили, увеличили мощность двигателя. Уже, не говоря, о связи Пирелли и Альфа Ромео на Формуле-1.
С 1905 года Пирелли входит в состав марок-премиум, и является одним из мировых лидеров в производстве шин.
До 1907 года все шины были серо-желтого цвета. А потом стали черные. Специалисты Пирелли добавили техуглерод. Шина стала более долговечной, и она стала меньше изнашиваться. Это патент Пирелли.
В 1932 году умирает Джованни Баттиста Пирелли, и по семейным традициям, управление компанией переходит его сыну Пьеро.
1953 год — первое производство радиального колеса Cinturato. После войны, лишь к 1960 году удалось полностью восстановить производство.
В 1994 году, когда выпустили первый P ZERO, Пирелли получили сразу 70 патентов. Шина выпускается с индексом скорости Y в скобках. На скорости 240-250 километров в час нормальная шина не выдерживает воздействия центробежной силы, она, практически, становится конусом. Нужно было так стабилизировать брекерные слои и протектор, чтобы она оставалась плоской. Специалистами компании используется один из самых дорогих материалов – это арамид, по прочности превосходящей сталь, но гораздо легче ее. Арамидный слой укладывается под ноль градусов, и он стабилизирует выведение шин на скорости свыше 300 километров в час.
Вернемся к вопросу о резиновой смеси: когда Вы входите в вираж на скорости 280 километров в час пятно контакта становится асимметрична по своим характеристикам. Появляется внешняя часть, которая отвечает за устойчивость в вираже. Блоки разогреваются здесь до 102°C. В Пирелли разработали арамидно-целлюлозную смесь, которая в этой части позволяет держать 120°C. Любая бы из обычных шин превратилась бы в порошок. Соответственно, при входе в вираж, каждый из блоков сдвигается один к другому, и получается “трапециевидное пятно контакта”, которое позволяет максимально улучшить поперечную устойчивость.
Было внедрено много других технических решений: это и арамидные петли, и наборные кольца (бортовые). Все сделано для того, чтобы шина в считанные доли секунды реагировала на поворот руля, для того, чтобы она сцеплялась с поверхностью, была хорошая курсовая устойчивость.
С 2000 года Пирелли запускает новую серию заводов с полностью автоматизированным производством.
Всего триста человек обслуживает весь завод. Три смены, каждая смена по 60 человек и два оператора. Завод способен выпускать 3,5 миллионов шин в год. Ручного труда нигде нет. Только в контроле качества остались ручные операции, когда шину берут на визуальный контроль. Все остальные 14 операций делаются оборудованием фирмы Коматсу (Komatsu), которая выпускает этих роботов, так называемых «одноруких бандитов», которые и собирают всё колесо.
Сейчас массовое распространение получила система Zero Pressure или RunFlat. Усиленная боковина из специальной резины, двухслойный каркас, наборное кольцо как на Формуле 1.
После прокола ваша шина не садится на диск, а сохраняет свою форму. В таком положении со скоростью 80 километров в час, на протяжении 80 километров, Вы можете продолжать движение.
Ну и последний технологический момент, который разработали в Пирелли. Это миксер. Сорок компонентов входит в состав резиновой смеси. Все это Вы должны перемешать до единой массы, без пузырьков, без всяких катышков. Обычно, это занимало сутки. В Пирелли придумали миксер, который мешает это за пять часов. В Воронеже и Кирове сейчас стоят такие миксеры, которые мешают резиновую смесь по новой технологии.
Когда Европейский Союз запретил использовать ароматические масла, в Пирелли стали использовать природные компоненты при изготовлении шин — кукурузное масло и кукурузный крахмал.
Говоря о структуре компании, необходимо отметить главные отличия Пирелли от остальных конкурентов.
В 2009 году, на собрании акционеров, Марко Тронкетти официально объявил: «Мы шинная компания. Пирелли более ста лет выпускает лучшие в мире шины, и мы останемся шинниками. У нас есть параллельные бизнесы, которые помогают нам в сложных финансовых ситуациях, но мы были и остаемся шинной компанией».
Итак, компания Пирелли…
40% акций принадлежит банку Юнион Кредит Банк, 30% акций — Марко Тронкетти Провера, 7% акций — Леопольто Пирелли (84 года входит в состав директоров). Остальные проценты делятся между рядом инвестиционных компаний.
В научно-техническое общество Пирелли входят: кабели, оптико-волоконная связь, интернет – телефония. В 1980 году компания приняла участие в прокладке знаменитого кабеля: Вена – Москва – Владивосток.
В 2002 году, Пирелли принимает решение выпускать свой бренд одежды PZERO. На сегодняшний день — это одна из самых высококлассных, дорогих коллекций. Пирелли закупает самые дорогие ткани, многие итальянские модельеры помогают непосредственно при производстве коллекций. Есть несколько небольших отделов, крупных универмагов в Москве, которые пытаются сейчас завозить, но в несколько разрозненном виде, коллекции, потому что мы выпускаем все — аксессуары, и различные часы, и одежду и горнолыжное оборудование. Очень много выпускается с эмблемой PZERO.
22 завода, 30 тысяч сотрудников, представительства в 160 странах мира – такова география заводов на сегодняшний день. Самое большое количество находится в Южной Америке. Это не секрет, что Южная Америка остается приоритетным рынком. 34% всего объема продается именно там. В последние годы развиваются такие рынки, как Россия.
Пирелли в России уже 9 лет. В первое время компания не предпринимала никаких действий, связанных с активной продажей. В год продавалось всего 200 шин.
В 2010 году, в Милане появляется финансовый отчет Нокиан с цифрой три миллиона шин. С этого момента возникает желание продавать больше. Возникает альянс с «Ростехнологией». Компания покупает два завода в России. С тех пор, наблюдается стабильный рост продаж шин Пирелли в нашей стране.
У Пирелли есть 7 заводов, которые выпускают нити для брекерных слоев высокопрочной стали. Это достаточно сложное производство, в котором существуют два монополиста: Мишлен и Пирелли. Вы берете проволоку, толщиной 3 миллиметра, а вытягиваете из нее струну, толщиной с волос. Потом, из этих волос, Вы сплетаете кордовую нить и поставляете ее. Это одно из самых сложных производств.
Также, был затронут вопрос резиновых смесей. Есть определенная основа, 40 компонентов. Есть один компонент, который используется всегда и везде – старая шина. В любой шине используется 4% резиновой крошки из старого колеса.
20 лет назад, все шинные производители создали акционерное общество, стали его акционерами, и ежегодно выделяют определенную сумму на его существование. Предприятие собирает шины по всей Европе и бесплатно выдает шинную крошку. На сегодняшний день, компания Алепур стала коммерческим предприятием.
Компания Пирелли известна несколькими имиджевыми составляющими, которые не имеют никакого отношения к шинам. Прежде всего, это календарь. С 1965 года, ежегодно 25 тысяч экземпляров, только эксклюзивное распространение – звезды политики, шоу бизнеса, клиенты.
Календарь Пирелли — это не просто календарь, а фотоискусство, предмет для коллекционирования. Вы получаете уникальный код, который дает Вам право стать участником аукциона календарей. Захотите купить календарь 70-го года – это 20 тысяч евро. Все, это уже коллекционное издание. Для календаря снимались самые лучшие фото-звезды.
Ну и последнее, это реклама. Реклама – это основная сложность всех шинников. Дело в том, что, к сожалению, шинная реклама, увы, не имеет конечного посыла. Извечный спор между коммерцией и маркетингом. Каждый раз шинная реклама посыла не дает. Пирелли снимает 12-минутные фильмы с определенным сюжетом. Среди актеров были Джон Малкович, Ума Турман и многие другие.
В 2011 году Pirelli вернулась в очередной раз на Formula 1 и является официальным поставщиком до 2014 года.
На сегодняшний день, Formula 1 достаточно дорогое удовольствие для шинного производителя. Возвращается всего лишь 70% ваших вложений. Вы должны иметь отдельный завод, отдельный штат инженеров, или хотя бы отдельную производственную линию, отдельную логистику.
Единственный плюс: технические решения, которые Вы вкладываете в Formula 1, Вы потом можете использовать в шинах, которые Вы выпускаете, например, для спортивных автомобилей, или для несерийных автомобилей или машин, которые используются для стритрейсеров к примеру.
Источник: © Topof.ru: Зализняк Андрей
где производят автошины пирелли п6?
В 2011 году итальянская Pirelli, решив не тратить время на строительство собственного завода в России, в партнерстве с «Ростехнологиями» купила активы обанкротившегося холдинга Amtel — Воронежский и Кировский шинные заводы. Согласно озвученным ранее планам к 2014 году Pirelli собирается производить на этих мощностях 10,5 млн покрышек, причем преимущественно под собственным брендом. Но пока ещё не делают. <a rel=»nofollow» href=»http://www.pirelli.com/tyre/ww/en/homepage.html» target=»_blank» >Pirelli</a> В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 12 странах мира: в Италии (5 заводов) , Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), Испании (1) и Венесуэле (1).
Итальянская компания Pirelli занимает пятое место по объему продаж среди мировых производителей шин. Сегодня шины Pirelli (Пирелли) производятся в 20 странах и продаются в 160 странах мира. Официальным дилером Pirelli в Новосибирске, является компания «Савои» , предлагающая приобрести шины Pirelli оптом и в розницу по выгодным ценам. Ассортимент шин, предлагаемых компанией Pirelli, является одним из самых полных в этой отрасли и включает в себя шины для легковых и грузовых автомобилей, спортивных автомобилей, внедорожников, автобусов, мотоциклов и спецтехники на любой сезон и дорожное покрытие.
в Chine счас все производится
У меня на зимних шинах » Pirelli» написано Сделано в Японии — езжу 3-ий сезон, думаю ещё на пару хватит, брал с машиной .Сколько до меня они ходили не знаю. Странно что Япония а не Италия — но это факт . Покрышки хорошие!
Pirelli — Википедия
Pirelli & C (произносится Пирелли и ко) — итальянская компания, находящаяся в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Пятый в мире (по выручке)[4] производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).
История
Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием «G.B. Pirelli & C». Изначально занималась производством и продажей эластичной резины[5]. В 1894 году компания начала производство первых шин для велосипедов, а в 1901 году — для автомобилей[6].
Впоследствии, в 1905 году, компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники.
Собственники и руководство
Основной собственник акций компании — её председатель правления Марко Тронкетти Провера (26,19 %), более 40 % акций находятся в свободном обращении на миланской и нью-йоркской фондовых биржах[4].
В марте 2014 года российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть» получила контроль над 13,09 % акций производителя, введя в состав Совета директоров компании своих представителей.[7][8]
Деятельность
В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 13 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), России (2), Испании (1) и Венесуэле (1).
В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объёму продаж[9]. Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70 % продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства — автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) — до 30 % общего объёма продаж[10]. При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента[11].
Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.
Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой P.Zerо[11].
Показатели деятельности
Согласно отчету компании за 2016 год, общая численность персонала — 37 050[2]. Выручка за 2017 год составила € 5,352 млрд, чистая прибыль — € 263 млн, операционная прибыль — € 674 млн[1].
Pirelli в России
В июле 2008 года Pirelli & C. SpA и Государственная корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Самарской области подписали соглашение о строительстве в России, в Тольятти завода по производству шин. Ожидалось, что на предприятии работало бы около 1500 человек, годовое производство планировалось на уровне 3-3,5 млн шин для легковых автомобилей и 700 тыс. для грузовых; общий объём инвестиций оценивался в €70-80 млн[4]. Партнёрами итальянцев стали российская химическая компания «Сибур», а также «Ростехнологии»[11]. Однако завод в Тольятти «Пирелли» возводить не стал, а выбрал для своего развития города Воронеж и Киров[12][13][14].
В 2011 году стало известно, что по соглашению от 2008 года между «Пирелли» и «Ростехнологиями» будет создано СП после покупки итальянцами у компании «Сибур-Русские шины» шинных заводов в Кирове и Воронеже (ранее эти предприятия принадлежали обанкротившейся компании Amtel-Vredestein). Первый из них был приобретён Pirelli в конце 2011 года, второй — в 2012 году[15]. Общая сумма покупки составила 222 млн евро. Инвестиции вложенные в модернизацию двух предприятий, составили к 2017 году 200 миллионов евро[14].
5 августа 2013 года компания Pirelli воспользовалась опционом на увеличение своей доли в компании Pirelli Tyre Russia — название СП итальянцев с российской госкорпорацией Ростех и группой GHP — и выкупила российское подразделение Fleming Family & Partners. Доля Pirelli в СП составляет 65 %. [16].
По данным на 2013 год, Pirelli по доле рынка в России занимает третье место среди 16 крупнейших производителей шин (согласно отчёту аналитического центра Cordiant от 26 ноября 2013 года)[11].
Спорт
Шины Pirelli для FORMULA 1Шины Pirelli широко используются в авто- и мотоспорте. С 1950 по 1991 года компания присутствовала в Формуле-1 (с перерывами). Результат — 45 побед, 46 поулов, 55 быстрейших кругов, 1162,2 очков. С 2008 года в чемпионате мира по ралли установлена монополия на шины Pirelli. С 2011 по 2018 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.
Также Pirelli — спонсор миланского футбольного клуба «Интернационале» (является титульным спонсором клуба с 1995 года).
С 2011 года Pirelli — титульный спонсор Кубка России по футболу.[17]
Pirelli и популярная культура
Широкую известность приобрел Календарь Пирелли — ежегодно выпускаемый компанией фотокалендарь. Как правило, съемки календаря осуществляются ведущими мировыми фотографами, в качестве моделей выступают «звёзды» шоу-бизнеса и моды — в числе них были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-«дальнобойщиков» и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.[11]