у дома, на стоянке, в гараже?» – Яндекс.Знатоки
По уровню защиты автомобиля, конечно, на первом местестоит гаржное хранение. Далее идет стоянка. И самым назащищенным местом «хранения» автомобиля является улица (под окном, во дворе — не важно).
Оставляя машину у дома, владелец получает только одно преимущество: автомобиль рядом с домом (вышел и сразу сел в машину), то есть она под рукой и нет необходимости тратить время, чтобы добраться до стоянки/гаража. Если вы что-то везете из дома или домой, переносить вещи будет удобнее за счет близости машины к дому. Минусов же хранения автомобиля на улице у дома очень много: в первую очередь, полная незащищенность от угона (сигнализации при желании можно обойти практически любые) и хулиганских повреждений (прокол шины или царапина гвоздем через всю сторону машины — забавное действо для некоторых личностей, не требующее много времени и ума), а также это незащищенность от грязи, летящей из-под проезжающих мимо машин, и осадков, можно упоминуть еще падающие деревья и конструкции при сильном ветре.
Стоянка — это некий компромисс между защитой, безопасностью хранения машины и сравнительно низкими вложениями в обеспечение этой безопасности. На парковках (особенно платных) априори есть некая защита от угона и разбоя. С другой стороны, открытая парковка никак не защищает от осадков, и оба варианта (и крытая и открытая) не могут закрыть полностью доступ к автомобилю самых разных лиц (посещение стоянок никем не отслеживаеся).
Гараж — это надежно, но дорого. Минусы хранения машины в гараже: возможная удаленность гаража от дома (то есть до/от машины придется идти пешком) и плата за аренду или членкство в гаражном кооперативе, а также иногда зимняя коррозия кузова (из-за разницы температур и влажности). Плюсов же гораздо больше: максимальная защита (да, из гаражей тоже порой уводят машины, но злоумышленникам надо преодолеть три барьера: охранника, замок гаража и замок зажигания/сигнализацию автомобиля), защита от осадков, ветра. А также возможность самостоятельного ремонта и обслуживания машины — для этого есть место, защищенное от непогоды и часто даже теплое.
Так что для машины, конечно, лучше стоять в гараже, а «правильность» ее хранения зависит от потребностей и возможностей автовладельца.
Где и как лучше хранить автомобиль: в гараже или под навесом?
От того,в каких условиях хранится автомобиль, во многом зависит его техническое состояние, а также внешний вид, а при желании продать машину предопределяет сумму, которую хозяин может или не может просить за свой автомобиль.
Для того чтобы понять какой способ хранения подойдет вам и вашему автомобилю, следует ответить себе на три вопроса:
- Насколько частой будет эксплуатация автомобиля?
- Кто будет ухаживать за моим авто — я или автосервис?
- Сколько я могу потратить на покупку гаражного помещения для своего четырехколесного друга?
Получив определенные ответы, а также разобравшись в преимуществах и недостатках каждого из представленных вариантов, вы сможете сделать правильный обдуманный выбор «жилья» для своего автомобиля.
Плюсы гаражных помещений:
- Гараж способен обеспечить надежную защиту транспортного средства от злоумышленников.
- Защитить авто от суровых погодных условий и воздействия окружающей среды.
- В гаражных условиях довольно просто производить ремонт своими руками, а также хранить инструмент и запчасти для машины (запаска, комплект резины, моющие средства, масла и т. д).
- Авто, которое хранится в гараже, надо меньше прогревать в зимний период, что в конце концов оборачивается существенной экономией.
- Современные гаражи — что-то на вроде мини-СТО для автомобилиста. Если при выборе или постройке гаража владелец подошел к процессу серьезно и сделал в гараже смотровую яму, или установил подъемник, позаботился о достаточном освещении и специальном оборудовании, такой гараж выполняет сразу несколько функций. Кроме того, в случае необходимости в нем можно сделать много очень полезных дел и ремонтных работ, которые опять-таки экономят средства.
Минусы гаражных помещений:
- Стоимость покупки или постройки «с нуля». Несмотря на такую казалось бы узкую специальность гаражей их цена довольно часто бывает очень высокой, а это, как вы понимаете, не каждому «по карману», тратиться на жилье для машины хотят не все.
- В зимний период гараж не только способен хранить и уберегать автомобиль, но и нередко становится причиной появления коррозии на кузове из-за влаги, которая появляется в результате конденсата из-за перепада температур. Высокая влажность и замкнутое теплое помещение — идеальные условия для коррозии и гниения.
Плюсы хранения авто под навесом:
- Все та же защита автомобиля от палящих лучей ультрафиолета, осадков в виде дождя, снега или града.
- Постоянная вентиляция, возможность возникновения коррозии менее вероятна.
- Приемлемая стоимость, простота и легкость установки, то есть намного выгоднее с финансовой точки зрения.
- Эстетичный вид и отсутствие необходимости загромождения пространства, в случае необходимости навес можно легко демонтировать или перенести, чего не сделаешь со стенами гаража.
Минусы навесного помещения:
- Отсутствие какой-либо защиты от взлома или угона;
- Необходимость длительного прогрева, то есть невыгодно с финансовой точки зрения;
- Узконаправленное использование по сравнению с гаражом, под навесом не удастся хранить мелкие запчасти, детали и спецоборудование, если конечно это не частный двор с забором и постоянным наблюдением.
Какой вариант выбрать гараж или навес? Ответ на это вопрос предстоит сделать вам исходя из своих возможностей, как финансовых так и территориальных. Чтобы вы не выбрали, в любом случае любой из представленных вариантов будет лучше, чем хранение автомобиля прод открытым небом. Если позволяют возможности рекомендую построить и то и другое, под навесом можно будет хранить авто в летнее время, а теплый гараж спасет в лютый холод и защитит от воров в случае вашего длительного отъезда.
Текст: Автопособие
Где лучше хранить машину? В гараже или на улице?
В холодном гараже или на улице
если в гараже ставить будите, то дамой ити далеко
Если гараж вентилируемый, то конечно в гараже, чем под открытым небом.
Под навесом или хорошо проветриваемом гараже ( но неотапливаемом)не надо ее хранить! на ней надо ездить:)
Вчера на эту тему писал: По стоянке: (+) обычно близко к дому, какой-никакой присмотр за машиной, если сигналка позволяет то можно прогреть из дома автозапуском, более менее чистят стоянку и подъезды к ней. (-) машина открыта непогоде (дождь, снег, еще хуже — град) , в реальности стоянщики ни за что не отвечают (не докажешь что царапины и вмятины появились уже на стоянке от уехавших соседей) . По гаражу: (+) в гараже всегда теплее чем на улице, рядом есть розетка для предпускового подогрева или зарядника, машина всегда под крышей и если не погода то стоит чистая, хотя охраны нет но все же за замком (камнем из-за забора не кинут) , можно хранить колеса и инструменты там же, ну и конечно поставить диван с телеком и посидеть с друзьями! :)))))))))))) (-) вы правы — охраны обычно никакой, чаще всего далеко идти от дома, подходы к гаражу чистить самостоятельно, если гараж снимать то стоимость больше чем стоимость стоянки, если машина эксплуатируется ежедневно то теплый гараж ускоряет коррозию кузова из-за повышенной влажности в гараже (таяние снега) . Тут лучше холодный гараж.
Почему нельзя хранить мокрую машину в гараже или крытом паркинге?
Головная боль для водителей — где хранить машину в межсезонье и зимой, ведь если вы оставляете автомобиль на улице, особенно если не ездите, это пагубно скажется на состоянии кузова и ЛКП «ласточки». Кто-то заботится о машине, ставит ее в гараж или на крытый паркинг. Но такие автомобилисты могут заметить, что вся машина покрывается конденсатом. Почему? К чему это может привести? И как этого избежать?
Разумеется, качество лако-красочного покрытия играет важную роль в том, как долго оно сохранится в нетронутом коррозией виде, если машина у вас стоит на улице. Но лучше зимой пользоваться гаражом или услугами крытых паркингов, особенно если вы на зиму ставите машину «на прикол». Если храните в гараже, обязательно позаботьтесь о том, чтобы была вентиляция.
Кроме того, автовладельцу стоит бороться с излишней влагой в помещении, где хранится машина. Если в вашем гараже есть смотровая яма, это, с одной стороны, вам помогает с ремонтом и диагностикой машины — без такого приспособления не провести должную диагностику. Но, с другой стороны, яма создает в гараже излишнюю сырость. Влага в закрытом гараже не испаряется, конденсат оседает на кузове машины, что в конечном счете способствует развитию коррозии и ржавлению авто. Особенно это касается тех мест, которых касался кузовной ремонт.
Если вы зимой ставите машину в гараж или на крытый паркинг, нужно протереть кузов, чтобы машина была сухой. Если храните машину в гараже, позаботьтесь, чтобы в гараже была вентиляция, воздух продувался. В крытых паркингах и подземных помещениях для автомобилей эту систему должен изначально предусмотреть застройщик. Можно уточнить этот вопрос в управляющей компании. Если при хранении в подземном помещении автомобиля на нем образуется конденсат, значит на лицо проблемы с вентиляцией.
В гараже и крытом паркинге температура должна быть схожа с уличной. Автоэксперты не советуют хранить машину в отапливаемом гараже, так как перепады температур пагубно сказываются на состоянии покрытия автомобиля. Особенно если вы не поставили машину на зимнее хранение, а регулярно ей пользуетесь. Чем чаще происходят перепады температуры, тем хуже для ЛКП.
Гараж или стоянка, что лучше для автомобиля?
Мнения многих автовладельцев часто расходятся относительно того, где лучше хранить автомобиль: в гараже или на улице (на открытом воздухе). Сторонники уличного хранения объясняют свою позицию тем, что в таких условия кузов автомобиля менее подвержен воздействию влаги, находящейся на днище и надколёсных арках, что неизбежно в дождливую погоду. В то время как в закрытых, плохо проветриваемых, боксах машина скорее начинает ржаветь. Справедливости ради стоит отметить, что отчасти так оно и есть, но только «отчасти».
Как правило, такого мнения придерживаются те автовладельцы, у которых просто нет гаража или нет средств на его приобретение. Только оформив договор купли продажи авто они отправляют четырёхколёсного друга на стоянку под открытым небом, полагая, что на оплачиваемой стоянке автомобиль полностью в безопасности. И так машина хранится годами.
Однако, безопасность в этом случае это только иллюзия, поскольку перепады температур, воздействие прямых солнечных лучей, агрессивные атмосферные явления, такие как град, разрушающим образом влияют на состояние автомобиля, начиная от лакокрасочного покрытия и различных резиновых уплотнителей до нарушения герметичности топливной системы. Например, длительное воздействие солнечных лучей на кузов автомобиля, а также попадание на его поверхность птичьего помёта, что совсем не редкость на улице, влечёт за собой не только изменение цвета, но и образование трещин и прочих дефектов.
Впрочем, и гаражное хранение имеет свои нюансы. Прежде всего, это повышенный уровень влажности, который может быть вызван прохудившейся крышей или попаданием воды в подвал. Поэтому, размещая автомобиль в боксе, необходимо позаботиться о том, чтобы условия в гараже были оптимальными, то есть температура и влажность должны быть умеренными, а помещение хорошо проветриваемым. Кроме того, гараж значительно удобнее улицы в плане условий для обслуживания автомобиля, ведь в таком помещении можно произвести диагностику автомобиля из смотровой ямы, причём сделать это можно в любое время года в любую погоду.
При этом ни автогражданка, ни осаго без страхования жизни не смогут застраховать автомобиль от времени, из-за которого он постепенно изнашивается, теряя свой первоначальный вид. В этом случае только его владелец может продлить ресурс его службы, обеспечив в первую очередь условия для его хранения.