РазноеГде собирают тойота: Где собирают автомобили Toyota? – Где собирают Toyota. Собирают ли Японца в России?

Где собирают тойота: Где собирают автомобили Toyota? – Где собирают Toyota. Собирают ли Японца в России?

Содержание

Где собирают автомобили Toyota?

В России Тойота — одна из популярнейших марок автомобилей, а автоконцерн Toyota по праву один из мировых гигантов автомобилестроения и один из лидеров по продажам легковых машин также во всём мире. В нашей стране автомобили Тойота популярны по одной из причин — большинство моделей являются «чистокровными» японцами и не собираются в России, хотя ситуация имеет тенденцию к обратному пути.

Заводы Toyota

Для того, чтобы нам легче было далее разбираться, где собирают автомобили Тойота, давайте сначала рассмотрим все компании, тесно связанные с маркой, и заводы, с которых машины этой марки могут поставляться в Россию, а заводов этих не так много.

Также в Россию поставляются модели Toyota, собранные на следующих заводах:

  • Завод Тахара в Японии
  • Завод Бёрнастон в Англии
  • Завод Валенсьенн, Франция
  • Завод Сакарья, Турция

Итак, где же собираются конкретные модели автомобилей Toyota?

Где собирают Toyota Corolla?

До недавнего времени эту самую продаваемую модель в нашей стране собирали исключительно в Японии — на заводе Такаока. Однако, всё изменилось с приходом «Короллы» 11 поколения в середине 2013 года, когда модель для России начали собирать в городе Сакарья в Турции и поставлять в Россию через город Новороссийск. Итого, на сегодняшний день новую Toyota Corolla можно купить, собранную исключительно в Турции, а с пробегом — собранную только в Японии.

Что касается качества сборки, то в целом, согласно отзывам, оно практически не пострадало — турецкий завод перед началом сборки был несколько улучшен в оборудовании, здесь был увеличен штат работников и влиты дополнительные инвестиции.

Впрочем, сборка автомобилей Тойота в Турции — это, скорее, хорошо забытое старое, нежели новое — в период с 1994 по 2006 гг. здесь уже производились «Короллы» для России, а также ряда других стран.

Где собирают Toyota Camry?

Вплоть до конца 2007 года автомобили Toyota Camry собирались также в Японии на заводе Цуцуми, но всё изменилось в декабре 2007 года, когда первый автомобиль этой модели отечественной сборки сошёл со сборочного конвейера завода в Шушарах в России. С тех пор все «Камри» производятся на данном заводе.

Где собирают Toyota RAV4?

Самый популярный кроссовер марки является как раз тем самым «чистокровным» японцем Тойоты — на сегодняшний день Тойоту РАВ4 для России собирают исключительно в Японии на заводах Тахара и Такаока. Тем не менее, к 2016 году ситуация может измениться, так как в планах Toyota наладить сборку Toyota RAV4 в питерском заводе в России — это произойдёт по планам автоконцерна не ранее 2016 года.

Где собирают Toyota Highlander?

Ещё один кроссовер, который несколько выше классом модели РАВ4 и находится в модельном ряду Тойоты между RAV4 и Prado, отличается тем, что его выпуск налажен не с целью продаж в Японии, откуда родом сама марка. Преимущественно Toyota Highlander продаётся в США, где он принадлежит к классу среднеразмерных внедорожников.

В Россию поставляются модели Хайлэндер, собранные в США и несколько адаптированные под российские условия езды.

Где собирают Toyota Land Cruiser Prado/100/200?

Самые интересные модели Тойоты, интересные любителям больших внедорожников, также производятся исключительно в Японии и, таким образом, считаются «чистокровными» японцами бренда. Все три модели собираются на заводе Тахара (там же, где собирается и RAV4).

Где собирают Toyota Avensis?

А вот Авенсис — это та модель, которая, несмотря на свою принадлежность японской марке, в Японии и не собирается и вовсе не предназначена для японского рынка. В Россию же поставляются «Авенсисы», собранные в Англии на заводе Бёрнастон.

Где собирают Toyota Auris?

Одна из самых продаваемых моделей Тойоты и одна из самых продаваемых хэтчбеков в мире, Тойота Аурис собирается, как и Avensis, на том же заводе Бёрнастон в Англии. Тем не менее, предыдущие версии Auris поставлялись в Россию из Японии (завод Такаока) и потому, покупая автомобиль Toyota Auris с пробегом, можно найти «чистокровного» японца.

Где собирают Toyota Corolla Verso?

Равно как и младшего брата, Тойоту Короллу, Версу собирают в той же Турции.

Где собирают Toyota Yaris?

Самая компактная модель Тойоты, Ярис, известная на родном для себя японском рынке как Toyota Vitz, для российского рынка собирается на заводе Валенсьенн во Франции.

Где собирают Toyota Hilux?

А вот пикап Хайлюкс японского производителя — настоящий эксклюзив по странам сборки для нашей страны — на сегодняшний день Toyota Hilux собираются для России в ЮАР и Таиланде (для других страна ещё и в Индонезии и Аргентине).

Где собирают Toyota FJ Cruiser?

Кроссовер с необычным дизайном, Toyota FJ Cruiser — это истинный японец — модель для России собирается только в Японии.

Где собирают Toyota Prius?

Легендарная модель Тойоты, в первую очередь, за счёт производства гибридной её версии, которая с каждым годом набирает всё большую популярность в нашей стране (вместе с удорожанием бензина), Тойота Приус, также является «чистокровным» японцем и производится на мощностях завода Цуцуми в Японии.

Где собирают Toyota Venza?

Тойота Венза — это менее популярный в нашей стране кроссовер Тойоты, который, также как и Highlander, собирается на заводе с Соединённых Штатах.

У концерна Toyota есть ещё огромное множество заводов, где собираются многочисленные модели бренда, наиболее известные и объёмные из которых находятся в Китае, Эмиратах, Австралии, странах Южной Америки, однако, в Россию автомобили, собранные на таких заводах, не поставляются.

Между тем, информацию о том, где собрана модель Тойоты, принадлежащая конкретно Вам либо которую Вы хотите приобрести, может дать расшифровка VIN-кода этой модели. Для этого изучите, как расшифровать ВИН-код.

Какие модели тойота собирают в России, где находятся заводы

Введение

Toyota бренд, который отвечает за качество и, если ты купил тойоту, значит – ты забыл, что такое ремонт. В связи с высокой популярностью бренда на территории России, японская корпорация Toyota motor организовала заводы компании на территории многих стран, что позволило увеличить производственные возможности бренда, а также выпускать модели с учетом требований целевой аудитории.  Россия не стала исключением, и на ее территории также разместились производственные мощности Тойоты.

О компании Toyota

Компания Toyota Motor Corporation это одна из крупнейших автомобильных корпораций не только в Японии, но и во всем мире. Начала свою деятельность в 1937 году, с производства швейного оборудования. С течением времени компания взяла курс на производство автомобилей, и занимает первое место в мире по капитализации. Официальный список моделей Тойота насчитывает порядка 70 различных автомобилей. Премиум сегмент компания выпускает под брендовым названием Lexus. А модели представительского класса, носят название Crown, на логотипе которых изображена корона. Тойота подарила миру большое количество легендарных двигателей таких как 1jz, 2jz, 2uz, популярность которых достигла своего пика в последние несколько лет в автоспорте.

Какие модели Тойота собирают в России

Некоторые модели этой компании собирают на территории Российской Федерации в Питере. В 2005 году, на территории поселка Шушары на площади в 224 гектара в Санкт-Петербурге началось строительство завода ТОЙОТА, а уже спустя 2 года с конвейера сошла первая Toyota российской сборки. Мощности завода дают возможность производить кузовные элементы из металла и пластика, осуществлять сборку, сварку и окраску автомобилей.

Завод предоставляет услугу по бесплатной утилизации вышедшего из эксплуатации Camry и RAV4, произведенных на предприятии. Для того чтобы утилизировать автомобиль понадобиться снять автомобиль с учета, доставить на территорию компании-утилизатора и получить акт об утилизации.

Важно! Компания не предоставляет компенсации за утилизацию!

Список моделей, выпускаемых на данном заводе не может похвастать своим объемом и состоит только из двух авто: Camry и RAV4.

В 2007 году с конвейера сошла первая Камри. К 2015 году удалось выйти на отметку 100 тысяч автомобилей в год. Стоит отметить что данная модель тойоты собирается только на российском заводе.

В 2016 году мощности российского завода позволил организовать сборочную линию для модели RAV4.

С 2013 по 2015 год, на Дальнем Востоке РФ с конвейера сходили модели Land Cruiser Prado, но по неизвестным причинам, производство снова вернулось в Японию.

Японская философия Кайдзен

Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.

На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента.  Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.

Какие модели Тойота собирают в России

Какие модели Тойота собирают в России

Производство состоит из нескольких этапов:

  1. Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
  2. Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).
  3. Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
  4. Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
  5. Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).

Как узнать страну производителя по vin коду

В связи с большими объемами производства автомобилей, компания Toyota размещает свои заводы по всему миру. Поэтому, в номере кузова присутствуют символы, которые показывают в какой стране был собран автомобиль. Для того чтобы разобраться в этом, стоит обратить внимание на первые 3 символа в Vin-коде. Если код начинается с цифры (1, 4, 5) то автомобиль произведен в США, например: 1T1, 5X0. Если первая цифра 2, то автомобиль из Канады. Тройка в начале ВИНа, означает что машина собрана в Мексике, 6 – Австралия, 7 – Новая Зеландия, 8 – Аргентина, Венесуэла, 9 – Бразилия, Колумбия. Vin начинающийся с буква А собран в ЮАР. Заглавная буква J принадлежит Японии, а X в начале будет означать, что модель производят в России.

Какие модели Тойота собирают в России

Какие модели Тойота собирают в России

Заключение

Успех компании основан на грамотном подходе к производству. Японская философия и внимательность к деталям привела к всеобщей любви автовладельцев. Автомобили этого бренда всегда шагают в ногу со временем, а порой и задают тренды. Как и произошло с первым гибридным автомобилем Toyta Prius. Toyota это всегда актуальное авто, адаптированное под те суровые реалии, в которых будет производиться эксплуатация.

Где собирают Тойота Прадо: производство в России

Toyota – автомобильная марка, производящаяся преимущественно в Японии. Toyota создаёт автомобили для внутреннего рынка и всего мира. Базируется производство в разных точках планеты, однако сборка конкретных моделей происходит в филиалах следующих стран:

  1. Corolla – преимущественно Япония, Северная и Южная Америка, Турция, страны Африки и Великобритания;
  2. Camry – Япония, Австралия, Россия, Китай и США;
  3. Rav-4 – в Японии, России и Канаде;
  4. Highlander — Япония, Китай, США;
  5. Land Cruiser — Япония, Китай. Япония — основное место, где собирают Тойота Прадо. TLC Prado собирали в России с 2013 по 2015 год;
  6. Hilux отходит от привычных стандартов и производится исключительно в южных странах: ЮАР, Аргентина, а также Таиланд и Индонезия;
  7. C-HR – Турция и Япония;
  8. Сборка моделей Avensis, Fortune не происходит в Японии, как других моделей. Вместо этого, головная компания регулирует детальность филиалов производства в Великобритании и Таиланде.

Toyota

Toyota

Toyota – марка, которая славится системой контроля производства и щепетильностью в отношении подбора подрядчиков. Производители внимательно следят за качеством выпускаемых автомобилей и вводят жесткие санкции, если выявляют нарушение технических характеристик.

Сборка Prado во Владивостоке

Завод «Солерс» во Владивостоке - место, где собирали Ленд Крузер Прадо в России с 2013. Завод «Солерс» во Владивостоке - место, где собирали Ленд Крузер Прадо в России с 2013.

Завод «Солерс» во Владивостоке — место, где собирали Ленд Крузер Прадо в России с 2013.

Завод «Солерс» — место, где собирали Ленд Крузер Прадо в России с 2013. Ежедневно выпускалось до 15 автомобилей, а в месяц до 1000 моделей. После оформления необходимых документов, автомобили Прадо погружались состав, который затем доставлял их в дилерские центры по всей стране.

Рабочий процесс на заводе "Соллерс" во Владивостоке.Рабочий процесс на заводе "Соллерс" во Владивостоке.

Рабочий процесс на заводе «Соллерс» во Владивостоке.

Линейка приморского производства Прадо отличалась точностью технических характеристик и полным соответствием японских стандартам. Каждое действие работников было регламентировано от заправки системы КДСС до финальной сборкой двигателя и стыковкой рамы с кузовом. На заводе, где собирали Prado, были технические контролеры из японского отделения.

Производство Тойота Прадо автоматическое и безопасное, поэтому к работе спокойно допускались женщины.

Закрытие дальневосточного производства Прадо

Завод "Соллерс"Завод "Соллерс"

Завод «Соллерс»

Сборка Прадо в России была приостановлена в 2015 из-за экономической нецелесообразности. Из-за кризиса 2014 объем продаж существенно сократился. Производство рамных внедорожников на заводе Тойота под Санкт-Петербургом невозможно. Предприятие не обладает необходимым оборудованием, а модернизация слишком дорога.

Теперь Land Cruiser Prado для России собирают в Японии.

Как быстро узнать страну производителя

Определить страну-производителя можно по вин-коду транспортного средства. У автомобилей японской сборки перед номером стоит буква J, у английскихS, у российскихX7. Например, у Toyota Прадо Российской сборки, в начале номера обязательно будет находиться опознавательный знак X7.

Вин номер на раме Land Cruiser Prado 150Вин номер на раме Land Cruiser Prado 150

Вин номер на раме Land Cruiser Prado 150. Начинается со знака J значит собран в Японии.

Сейчас существуют официальные онлайн-сервисы, где по вин-коду можно получить всю необходимую техническую информацию, вплоть до цвета кузова.

Завод Тойота под Санкт-Петербургом

завод Тойота в Санкт-Петербургезавод Тойота в Санкт-Петербурге

Завод Тойота в Санкт-Петербурге

В декабре 2007 года было открыто подразделение сборки Toyota во втором крупнейшем городе России – Санкт-Петербурге. На закладке присутствовали представители российской и японской стороны. Торжественное событие посетил даже президент Российской Федерации Владимир Путин, который стал свидетелем запуска сборки, запущенной в тот же день.

Основной упор петербургского подразделения сделан на сборке популярных моделей марки Тойота – Camry и Rav-4.

Производственный процесс на заводе Тойота в Санкт-Петербурге.Производственный процесс на заводе Тойота в Санкт-Петербурге.

Производственный процесс на заводе Тойота в Санкт-Петербурге.

Ключевые принципы работы завода

  1. Стандарт производства
    • Полное соответствие технических требованиям машин, выпущенных в филиалах, остается «визитной карточной» компании. Каждый завод Тойота, должен постоянно подтверждать качество выпускаемой продукции, с утверждённой инструкцией и стандартами сборки.
  2. Жесткий контроль
    • Обученные работники из Японии следят за точностью выполнения работ по сборке. Каждый цех проходит постоянную проверку, а каждая единица продукции на выходе подвергается инспекции, где выявляются технические недостатки. Контроль качества – сильная сторона марки Toyota.
  3. Постоянное совершенствование
    • Миссия каждого филиала Тойота – постоянно обучать сотрудников и передавать опыт. Для обучения и обмена опытом работники проходят специальные курсы, посещают тренинги за границей. Каждый сотрудник должен быть вовлечен в процесс и поддерживать стандарты работы, принятые в японских компаниях.
На заводе Toyota в Санкт-Петербурге.На заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

На заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

Тем не менее, собирать Прадо на заводе Тойота в Санкт-Петербурге сейчас невозможно, для производства внедорожника нужна модернизация сборочной линии.

Заключение

Toyota – одна из самых популярных марок автомобилей в России. Завод, где собирали Прадо находился на Дальнем Востоке. Сейчас Prado для стран СНГ собирают в Японии.

Видео

Где собирается Тойота Рав 4, завод Toyota в России

Из статьи читатель узнает где и в каких странах собирается кроссовер Тойота Рав 4. Чем отличается первая модель от тех, которые выпускаются в последнее время и почему. А также читатель узнает, закроется ли в скором времени проект Тойота Рав 4.

Автовладельцы при покупке машины часто интересуются страной, где она была собрана. Считается, что лучше довериться сборке в европейских странах или азиатских типа Японии или Кореи. Следом можно услышать вопросы о том, где собирают Тойоту Рав 4 для России, есть ли в РФ собственный завод по сборке.

Так где же собирают этот автомобиль. Ответы даны в следующем блоке.

Где происходит сборка Рав 4

Отвечая на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, можно дать следующие ответы:

В европейских странах есть заводы по сборке Тойота Рав 4 2019 года в:

  • Чехии;
  • Великобритании;
  • Польше.

Японский производитель Тойота Рав 4 2019 года и прошлых лет установил завод в Южной Америке. А именно в Бразилии.

Однако, не следует думать, что на этих заводах собирается этот автомобиль и для внутреннего рынка Японии. Для жителей своей страны заводы по сборке находятся внутри японских островов. Например, компания Тахара на острове Ацуми занимается производством машин для себя и жителей азиатского рынка.

А вот в Канаде городе Онтарио, завод комплектует машины только для североамериканского континента.

Внимание! На таком заводе, как Тахаока требования по качеству к выпуску машин настолько высоки, что все автомобили, выходящие из него, получают оценку по безопасности в пять звезд на краш-тестах.Сборка РАВ 4 в ЯпонииСборка РАВ 4 в Японии

Для России

Если раньше автомобили закупали из других стран для продажи на внутреннем рынке России, то сейчас в стране имеется свой собственный завод по сборке и выпуску легендарных Тойота Рав 4.

Этот завод открылся в 2016 году. Владельцы его не стали заморачиваться над названием компании. Поэтому он так и называется «Toyota». Здесь помимо Рав 4 выпускают еще одну модель Тойота Камри.

Предприятие старается учитывать вкус и спрос клиента на те или иные автомобили. Разрабатывает широкий спектр программ по максимизации удобств и комфорта во время поездки на авто, сходящих с конвейера ООО «Toyota». Транспортные средства, которые изготавливаются здесь, выходят сразу адаптированными к климатическим условиям и дорогам.Сборка РАВ 4 в РоссииСборка РАВ 4 в России

Характеристики Тойота Рав 4

Где бы ни собирали машину, характеристики остаются напрочь японскими. Отсутствие внимания к мелочам, чего не скажешь, например, о Фольцвагенах немецкого производителя, при сравнивании автомобилей.

Хотя многие автовладельцы подчеркивают эргономичность водительского кресла.

  • удобный хват руля;
  • хорошо профилированные сиденья;
  • большие ходы регулировок.

Все это делает японский кроссовер надежным и удобным, несмотря на невнимание к мелким деталям.

Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха. Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV). А цифра 4 означает, что двигатель у машины всегда полноприводный.

Но чаще всего мало, кто из владельцев этого транспортного средства использует машину для езды по бездорожью. В основном японский транспорт на российских дорогах работает в режиме городского типа.Характеристики РАВ 4Характеристики РАВ 4

Плюсы и минусы отечественной сборки

Продолжая отвечать на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, следует упомянуть, что качество сборки отечественного оставляет желать лучшего. Вот примеры:

  • хромает шумоизоляция. Во время поездок по проселочной дороге, остановке на светофорах, поездках по неровной дороге, слышен шум снаружи авто;
  • материал, который используется для обивки сидений используется дешевый. Это не соответствует заявленной стоимости самого транспортного средства.

Пластик может начать скрипеть после одного года пользования автомобилем. А на лакокрасочном покрытии остаются царапины. Это говорит о том, что используется дешевый материал.

Но дело не только в отечественном производителе. Этим грешат и производители других стран, где собирается легендарный автомобиль Тойота Рав 4.Шумоизоляция РАВ 4Шумоизоляция РАВ 4

Что будет с Тойота Рав 4

Ходили слухи, что завод в Петербурге прекращает выпуск Тойота Рав 4. Затем эти слухи подтвердили владельцы компании. С октября 2019 года завод переходит на выпуск Рав 4 пятого поколения. А производство автомобиля четвертого поколения будет закрыто.

Это будет обновленный внедорожник, который превзойдет своего предшественника, как говорят производители японского транспорта. Что получит автолюбитель при покупке обновленного Рав 4 пятой генерации:

  • новый и брутальный дизайн. Авто будет оснащено новыми видами фар: параболического типа и прожекторного;
  • улучшенная управляемость. Будут доработаны проблемы с проходимостью, из-за которых семейное авто прошлых поколений не могло состязаться внедорожниками серии Тойота Ленд Крузер 200;
  • сниженный центр тяжести;
  • вариаторная коробка передач с механическим редуктором. Теперь автовладелец этой машины сможет вручную управлять первой и задней передачей. Механическая часть улучшает разгон и делает его в десятки раз быстрее, чем автоматическая. А также на внедорожник с вариаторной коробкой и механическим редуктором можно будет не бояться путешествовать по бездорожью в течение длительного времени. Обычные вариаторы быстро выходят из строя, так как предназначены только для городского типа движения;
  • полный привод с двумя атмосферными моторами с объемом 2 и 2,5 литров. С первым двигателем автомобиль имеет мощность в 150 лошадиных сил, а со вторым обладает 200 л.с.;
  • обновленный пакет безопасности водителя и пассажиров.

Все эти параметры делают новый Тойота Рав 4 лучшим транспортным средством из всех, которые были до этого. Обновленный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и опознавания пешеходов в ночное время суток, помогает водителю.Новый РАВ 4Новый РАВ 4

Заключение

Первые модификации автомобиля особо не радовали покупателя выдающимися характеристиками. Все-таки эта машина создавалась для надежных, спокойных и семейных поездок на пикники. Поэтому не важно, где собирают транспортное средство Тойота Рав 4 2019 года, многим кажется, что она останется надежной и безопасной, но в плане качества мало что изменится.

Но, если автовладельцу не важен вид, а главное устойчивость на дороге, безопасность семьи на сиденьях пассажиров, хорошая проходимость на грунтовых дорогах, то этот автомобиль будет для него верным другом.

 

Как делают Toyota на заводе в России

Белорусский дилер Toyota недавно привез в Минск первые кроссоверы RAV4 нового, уже пятого по счету, поколения. AUTO.TUT.BY съездил на завод японской марки в России, чтобы понять, сохраняется ли там легендарная японская надежность.

Фото: Иван Петренко

Toyota государственной важности

Надо сказать, что автомобили Toyota RAV4 начали собирать на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом еще 23 сентября этого года. Однако словно в продолжение старой советской традиции официальный старт российского производства новой модели был дан 6 ноября, накануне очередной годовщины Октябрьской революции.

О том, что такое завод Toyota для Санкт-Петербурга, говорит факт присутствия на запуске производства RAV4 губернатора города Александра Дмитриевича Беглова и тот подарок, который сделала «северная столица» этому предприятию. А это ни много ни мало — новая станция метро «Шушары», открывшаяся в начале октября специально для удобства сотрудников завода Toyota. Впрочем, это неудивительно, если учесть тот факт, что на торжественной церемонии открытия нового предприятия 21 декабря 2007 года присутствовал сам президент Российской Федерации Владимир Путин.

Не меньшую важность, по словам господина Исида Масаси, исполнительного вице-президента филиала ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге, представляет старт российского производства нового кроссовера RAV4 и для самой Toyota Motor Corporation. Еще бы, ведь в «старушке Европе» новые модели Camry и RAV4 будут производиться только на российском заводе Toyota! А «ближайшее» предприятие, на котором также будут собирать эти автомобили, находится лишь в самой Стране восходящего солнца!

Восточная философия

Что касается разницы между российским и японским заводами, то принципиальных отличий тут нет. Как и японский «собрат», российское предприятие функционирует, основываясь на философии производственной системы Toyota, разработанной в 50-х годах прошлого века. В ее основе лежат несколько принципов, направленных на постоянное совершенствование производственного процесса за счет непрерывного поэтапного контроля качества, уменьшения издержек производства и оптимизации каждой технологической операции.

Фото: Иван Петренко

«Кайдзен» — непрерывное совершенствование. Это принцип постоянного совершенствования всех этапов производства, способствующий оптимизации рабочего процесса и контроля над качеством выпускаемой продукции. Kaizen позволяет со всех сторон проанализировать как отдельные технологические операции, так и весь процесс производства в целом. В свою очередь, это дает возможность минимизировать как ресурсные, так и временные потери.

На практике это выглядит так, хотя и звучит немножко диковато для людей, знакомых со спецификой советских машиностроительных предприятий: каждый работник завода ежемесячно пишет отчет по выполняемому им технологическому процессу с обязательным указанием предложений по улучшению этого самого процесса! А ещё на каждом участке, производящем ту или иную технологическую операцию, существуют так называемые кружки улучшения качества. В них рабочие вместе со своими бригадирами методом «мозгового штурма» решают вопросы оптимизации производства и улучшения качества производимой продукции. На сегодняшний день в таких кружках участвуют 100% работников завода! Правда, неплохо для предприятия с численностью персонала в 2 тысячи человек?

Исключительный порядок

Ни на одном заводе Toyota вы не увидите разливов технологических жидкостей, разбросанной на полу грязной ветоши, небрежно валяющихся на рабочих местах материалов и инструментов. Строгий контроль соблюдения чистоты и порядка осуществляется постоянно. Кроме того, на каждой производственной линии организованы эргономичные рабочие места и системы хранения инструментов.

Фото: Toyota

Забавно, что немножко «отдающий нафталином», но от этого не теряющий свою актуальность лозунг «Работай с умом!» мы встречали на протяжении всей экскурсии по заводу.

Фото: Иван Петренко

Just-in-time («Точно вовремя») и kanban («канбан»)

На заводе функционирует система изготовления и доставки на производственный участок всех необходимых деталей и материалов в необходимом количестве и точно в срок. Это позволяет сократить затраты на содержание и обслуживание складских помещений, ведь расходные материалы используются сразу же, не залеживаясь на складе.

Фото: Иван Петренко

В реальной жизни это устроено так: за каждой деталью закреплена карточка с информацией. Оператор технологического процесса, забирая ту или иную деталь, оставляет соответствующую ей карточку в специальной коробке. Служба логистики завода постоянно, через определенный временной интервал, собирает карточки. На основании этого рассчитывается необходимое для данной производственной линии точное количество деталей и время их доставки на участок.

Karakuri («Каракури») — от японского からくり («механизм»)

Если верить умной «Википедии», то данный термин ведет свое начало от японских механических кукол «Каракури-нингё» (絡繰り人形), распространенных в Японии в XVIII—XIX веках. Эти заводные механические игрушки удивляли в то время тем, что могли выполнять не только простейшие движения, но и некоторые функции, например, спускаться по ступенькам или подавать чай.

В настоящее время словом «каракури» на заводах Toyota обозначают механические приспособления, созданные для облегчения труда рабочих и оптимизации рабочего процесса, функционирующие только с применением естественных законов физики и механики, без внешних источников питания.

Фото: Иван Петренко

Типичным примером «каракури» являются собранные из алюминиевого профиля самими же рабочими и инженерами завода наклонные гравитационные стеллажи, используемые для автоматической подачи деталей на сборочную линию.

Фото: Иван ПетренкоФото: Иван Петренко

Бесперебойная загрузка стеллажей обеспечивается тележками-роботами. К производственному участку деталь также отправляется автоматически — под действием собственной тяжести и силы трения скольжения.

Jidoka («Дзидока»)

Фото: Иван Петренко

Этот принцип подразумевает под собой внедрение в технологический процесс дополнительных приспособлений, которые позволяют остановить работу оборудования при возникновении нарушений в процессе производства деталей и конечной сборке автомобиля.

Для этого используется до гениальности простая сигнальная система, получившая собственное название Аndon («Андон»). Она представляет собой шнур, протянутый вдоль всей линии сборочного конвейера. В случае обнаружения нарушений технологического процесса оператор производственного участка должен дернуть за этот шнур. Сразу же на специальном табло высветится информация, сообщающая руководителю цеха, на каком именно месте произошла неполадка.

Более того, в случае обнаружения серьезной неполадки конвейерная лента останавливается, не допуская попадания некачественной детали на следующий производственный участок. И, самое главное, — остановить конвейер может любой рабочий, участвующий в сборке автомобиля!

Вот тут вступает в игру важный принцип производственной философии Toyota, отчасти благодаря которому мы и можем рассуждать о легендарном качестве автомобилей этого японского бренда. Называется он Jikotei-Kanketsu («Дзикотей-Канкетсу») — «завершенность и качество, встроенное в процесс». Благодаря этому на каждый последующий этап сборки (или следующий технологический этап) передается только полностью проверенный автомобиль или же 100% качественная деталь.

Фото: Иван Петренко

Прагматичные японцы подсчитали, что каждый день на остановку сборочного конвейера завода для устранения различного рода дефектов тратится около 3% рабочего времени. На самом деле для работающего в две смены предприятия, выпускающего 360 машин в сутки, это не так уж мало. Как известно, «время — деньги». И остановка конвейера, конечно же, приводит к потере времени, а значит, денег. Но, как показывает опыт, к гораздо большим затратам приводит выпуск некачественной продукции с её последующей доводкой на специальных участках «доводки» («подсборки»).

Поэтому, защищая компанию от финансовых потерь, связанных с выпуском некачественной продукции, японская философия производства подразумевает наличие дополнительной страхующей системы…

…Poka-Yoke («Пока-Ёке»)

Дабы не вдаваться в тонкости перевода с японского, назначение этого принципа можно описать привычным славянскому менталитету термином — «защита от дурака». Он подразумевает использование специальных приспособлений, не позволяющих продолжить технологический процесс, если предыдущая операция не была завершена или была выполнена некорректно. Это не позволяет некачественной детали перейти на следующий этап производства.

…Высокотехнологичное «железо»

Если отвлечься от японской производственной философии, то перед нами предстает современный автомобильный завод, в составе которого имеется линия штамповки кузовных деталей, участки сварки, окраски и сборки, а также отдельное производство пластиковых деталей. Российский завод Toyota имеет собственные мощности по литью пластмассы, позволяющие производить даже такие крупные детали, как передний и задний бамперы.

Штамповка

Штамповка внешних и внутренних кузовных панелей осуществляется на автоматизированной штамповочной линии, оборудованной четырьмя прессами. Здесь осуществляется рельефная штамповка, вырубка, предварительная и финальная гибка панелей, а также пробивание отверстий. Оцинкованные листы-заготовки металла поступают на российское производство прямо с завода во Франции.

Сварка

Сварка кузова любой модели Toyota происходит в три этапа. Первой собирается так называемая платформа автомобиля, состоящая из моторного отсека, заднего и среднего пола. Затем на автоматизированной линии в платформу вваривают боковые стойки, а к ним, в свою очередь, крышу.

Фото: ToyotaФото: Toyota

Интересно, что при переходе на глобальную платформу TNGA (на базе которой и были созданы новые модели Camry и RAV4) в цехе сварки дополнительно были установлены 133 робота. Это повысило уровень автоматизации сварочных процессов с 56 до 67 процентов.

Окраска

Готовый «голый» кузов промывается, обезжиривается и покрывается слоем фосфата. Затем обработанная таким образом поверхность покрывается катафорезным грунтом для создания антикоррозийной защиты. После этого подготовленный кузов «запекается» в печи. Затем наносится герметик для защиты кузова от протечек, а днище обрабатывается специальным антигравийным покрытием.

Перед окраской кузов покрывают грунтом, формирующим будущий цвет автомобиля и улучшающим сцепление краски с металлом. После этого происходит окрашивание автомобиля и нанесение защитного лака. Затем окрашенный кузов еще раз просушивают в печи и осматривают на наличие дефектов. Финишным этапом становится обработка скрытых полостей кузова слоем воска для защиты их от коррозии.

Кстати, какому-либо дополнительному антикору кузова автомобилей, производимых на питерском заводе Toyota, не подвергают. По мнению инженеров завода, штатной заводской антикоррозионной обработки достаточно, чтобы производимые Camry и RAV4 противостояли «ржавой чуме» даже в неблагоприятных российских климатических условиях.

Сборка

Цех сборки состоит из трёх последовательно связанных линий. Окрашенные кузова транспортными тележками доставляются на линию № 1, где в них устанавливаются жгуты электропроводки и шумоизоляция.

Фото: Иван Петренко

Что интересно, в цех сборки кузова будущих моделей Camry поступают вперемежку с кузовами кроссоверов RAV4. Какие автомобили производить и в каком количестве, определяет спрос на ту или иную модель. Например, в текущем месяце 60% выпущенных заводом автомобилей составит кроссовер Toyota RAV4.

Фото: Иван Петренко

На второй линии (линии «шасси») происходит сборка подвески, монтаж выхлопной системы, установка трансмиссии и силового агрегата.

Фото: Toyota

Коробки передач и двигатели поставляются на российский завод Toyota уже готовыми с соответствующих сборочных предприятий. Например, 3,5-литровые моторы доставляются из Японии, а все остальные силовые агрегаты — с завода в Польше.

На линии № 3 осуществляется окончательная сборка автомобиля с установкой салона, деталей интерьера и навешиванием дверей кузова.

Фото: Иван ПетренкоФото: Иван Петренко

В итоге с конвейера в Питере каждые 2,6 минуты сходит новый автомобиль Camry или же RAV4. Ну и как мы уже говорили, за одну смену производится 180 автомобилей.

Фото: Иван Петренко

Заводской отдел контроля качества следит за тем, чтобы все выпускаемые автомобили отвечали установленным стандартам «Тойота», поэтому они проходят тщательную проверку внешнего вида и функциональную инспекцию, начиная от качества сборки кузова и лакокрасочного покрытия, заканчивая эксплуатационными характеристиками двигателя, регулировкой развала/схождения колес и проверкой корректности работы электронных систем.

Честно говоря, мы не нашли повода думать, что «здесь вам не равнина, здесь климат иной». В том смысле, что российский менталитет испортил отлаженую японскую философию производства. Принцип «и так сойдет!» здесь, судя по всему, не проходит.

Чья сборка Тойота Аурис выполнена качественно

Тойота Аурис – небольшой семейный автомобиль от мирового гиганта в автомобилестроении компании Тойота. Привлекает внимание современным внешним видом и отличными техническими характеристиками. Дебют машины состоялся в 2007 году. Она пришла на смену хэтчбеку Тойота Королла. Главное их отличие в дизайне, техническая часть одинаковая. Сегодня известно два поколения модели. Второе представлено в 2012 году.

Какую сборку Toyota Auris лучше взять

Где собирают Тойота Аурис

Заводов, где собирают Тойоту Аурис не так много. Один расположен в Англии, второй – в Японии. В России в основном доступны автомобили японской сборки. Они надежные и качественные. В стране Восходящего Солнца сосредоточены крупнейшие цеха, на которых установлено современное оборудование. На предприятии выпускается около 10 моделей автомобилей концерна. Ведется строгий контроль за качеством изготовленной продукции. Если обнаружен брак, то авто отправляется на утилизацию.

Не так давно стали собирать хэтчбек и в Турции. Такой вариант автомобиля можно приобрести российским водителям. Отзывы о качестве сборки положительные.

Сборка Toyota Auris для России

Если говорить о первом поколении модели, то сначала на российском рынке были доступны машины, оснащенные мотором 1,4 или 1,6 л. Коробка передач – пятиступенчатая механическая или роботизированная. Спустя два года после выпуска авто модельный ряд расширился и дополнился двигателем 1,8 л и 6-ступенчатой МКПП.

В Европе более распространены хэтчбеки с турбодизелем 1,4, 2,0 и 2,2 л. С 2010 года доступен Аурис с гибридной установкой. Он состоит из электромотора и бензинового агрегата.

На местном рынке японский производитель предлагает модификации 1,5 или 1,8 л. Комплектуются они МКПП или вариатором. Кроме этого, есть варианты авто с полным приводом.

Второе поколение пятидверного хэтчбека в России предложено с бензиновыми агрегатами 1, 3 и 1,6 л. На европейском рынке доступны версии с гибридной установкой и турбодизелем.

Где находится вин номер?

Каждому автомобилю присваивается вин номер. Это идентификационный код, состоящий из 17 цифр и букв. В них зашифрована информация о транспортном средстве. Найти VIN-код можно не только в документах, но и на самом автомобиле. В Toyota Auris табличка с кодом расположена в трех местах:

С 1 по 3 позицию в вин номере указан мировой индекс изготовителя. Каждой стране присваивается определенная буква. Так, у России – Х, в Японии – J, у Великобритании – S.

Выглядит вин номер английской сборки Тойоты Аурис следующим образом: SВ1КV56Е70F081168.

Недостатки автомобиля

У Тойоты Аурис не значительные болячки, но все же должны учитываться при выборе транспорта. Если говорить про МКПП, то минус периодические затруднения в переключениях с 4 на 5 передачу. Причина в коррозии тяг между рычагом и коробкой передач. Доставляет хлопот электромеханический усилитель руля. Выходит из строя силовое руле. Кроме этого, лакокрасочное покрытие слабое и восприимчиво к царапинам. В салоне пластик жесткий, на руле быстро появляются потертости.

Подведём итоги.

Toyota Auris – отличный автомобиль. Недостатки у него незначительные, а вот достоинства впечатляют. Тот кто ценит надежность и безопасность, выбирают первое поколение модели. Качество сборки превзошло все ожидания. Доступные на российском рынке английские и японские модификации получили хорошие отзывы от своих владельцев.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

Какую сборку Toyota Auris лучше взять Загрузка…

192

Какую сборку Toyota Fortuner выбрать

Автомобили японской компании Тойота являются одними из самых популярных в России. Отечественные водители полюбили их за надежность, комфортность и безопасность. Внедорожники компании хорошо переносят наши ямы и выдерживают зиму. Особенное место в модельном ряду занимают джипы Тойота Фортунер.

Несмотря на то, что автомобили появились не так давно, уже стали востребованы на рынке. Относятся к категории полноразмерных внедорожников класса SUV. Построены на платформе Toyota Hilux. Первоначально были доступны только жителям Таиланда и Индонезии. Сегодня официально продаются в России.

В какой стране лучше собирают Toyota Fortuner

Где выпускают Toyota Fortuner

Собирают автомобиль Тойота Фортунер только в двух странах – Таиланд и Индонезия. Начало выпуска напрямую связано с проектом международного масштаба Toyota IMV. Внедорожник быстро стал популярным у местных жителей. Позже его сделали доступным и для других стран.

Спустя некоторое время автоконцерн открыл предприятие в Казахстане в 2014 году. Основная его задача была в том, чтобы завоевать рынок Средней Азии. Но завод не окупил расходы, поэтому через два года был закрыт. Планировалось, что за год на нем будет собираться более 3 тысяч авто, а продавалось лишь 65 единиц за месяц. Представители компании первоначально обещали производство возобновить, но этого до сих пор не произошло.

Номер вин тайской сборки

Официальным паспортным номером любого автомобиля является VIN-код. Тойота Фортунер не стал исключением. У него есть свой информационный код, который можно найти на левой передней колесной арке рядом с бампером. Состоит он из 17 знаков, первый из которых указывают на страну-производителя:

Пример, MR0YZ59G500060878.

Качество сборки для России?

Сборка Toyota Fortuner для России осуществляется в Таиланде. К качеству автомобилей нет особых претензий. Зарубежные и отечественные покупатели отметили, что посадка кресел удобная. На таком автомобиле можно отправляться в дальние поездки. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно. Хорошо работают воздуховоды. Они обеспечивают отличный микроклимат в салоне. Стеклоподъемники автоматические.

Минусом сборки являются звукоизоляционные маты в колесных арках. Их вид неаккуратный. При этом защита у авто от шума снаружи впечатляет. Также негативные отзывы получила подвеска, так как жесткая. На втором и третьем ряду сидений пассажиры при езде по неровной дороге чувствуют себя не комфортно. Учитывая класс и стоимость автомобиля, огорчают отделочные материалы салона. Их качество среднее. В некоторых местах пластик очень жесткий. Как только отключается полный привод, машина становится заднеприводной. Это не очень удобно и требует сноровки в зимнее время года.

Недостатки казахстанской сборки

Несмотря на то, что автомобилей, выпущенных казахстанским заводом немного, они все же встречаются и России. Если провести сравнение с таиландскими моделями, то у них больше минусов. Слабое место – кузов. У него некачественная антикоррозийная обработка и неровные зазоры. Для отделки салона используются некачественные материалы. Уже через год эксплуатации появляются сверчки, скрипы. Данные недостатки очень влияют на комфортабельность поездки.

У сборок авто есть важное отличие – стоимость. Для некоторых покупателей оно является решающим при выборе машины. Если сравнить цену тайской версии аналогичной комплектации и казахстанской, то первой будет на порядок выше.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

В какой стране лучше собирают Toyota Fortuner Загрузка…

496

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *