Герметик радиатора — «скорая помощь» при протечке
Прохудившийся радиатор или течь в любом другом месте системы охлаждения — большая неприятность, которая требует обязательного и срочного ремонта. Но что делать, если эта беда случилась в дороге, вдалеке от ближайшего автосервиса? Решение есть — специальные герметики для радиатора, которые выручат в трудную минуту. О герметиках, их свойствах и применении — читайте в этой статье.
Радиатор может дать течь в любую минуту — нередко это случается без видимых причин, и всегда неожиданно для автовладельца. Оставлять течь системы охлаждения без внимания нельзя, необходимо как можно скорее ставить автомобиль на ремонт. А если сделать это прямо сейчас невозможно, то на помощь приходят герметики — эти простые средства позволяют за считанные минуты заделать брешь в радиаторе (или устранить течь в любом другом месте), и нормально добраться до автосервиса.
Что такое герметик радиатора
Герметик радиатора — специальное средство, которое дает возможность устранить небольшую течь без выполнения слесарных и других ремонтных работ — нужно просто-напросто добавить это средство в охлаждающую жидкость (антифриз, тосол или воду). Обычно герметик просто-напросто засыпается или заливается в радиатор или расширительный бачок.
Сейчас существует три вида герметиков:
- Порошковые;
- Полимерные;
- Полимерные металлизированные.
Все они отличаются по принципу действия, о чем нужно сказать особо.
Порошковый герметик. Это мелкий порошок, который при добавлении в систему охлаждения оседает там, где образуется застой жидкости — обычно такое происходит в месте течи. Частички порошка, задерживаясь у отверстия, слипаются, образуют комок и постепенно (за несколько минут) заделывают брешь. Интересно, что в качестве простейшего герметика может использоваться порошковая горчица — ее частицы набухают и комкуются в месте течи, образуя своеобразную пробку (хотя и на короткое время).
Полимерный герметик. Это эмульсия разной консистенции и цвета, может содержать видимые глазом частицы или волокна. Герметик представляет собой состав, который при нагреве и попадании на воздух полимеризуется, образуя прочную полимерную пробку с внешней стороны бреши. Полимеризация происходит только на воздухе, а значит, этот герметик прицельно действует на течь, но не забивает радиатор, трубки, насосы и другие компоненты системы охлаждения.Металлизированный герметик. Это полимерный герметик с добавкой порошкового металла (обычно используется медь). Металлические частицы значительно повышают прочность и надежность пробки, обеспечивая долговечную защиту.
Также во многих герметиках присутствуют разнообразные добавки — ингибиторы коррозии, смазочные материалы для насосов и другие. Фасовка герметиков осуществляется с расчетом на одноразовое применение, то есть — одна банка может быть использована один раз. При меньшей концентрации герметик или вовсе не сработает, или эффект от его применения будет минимальным.
Применение герметика для радиатора
Способ применения герметика указан на его этикетке и у разных продуктов может отличаться, однако в целом он сводится к следующему:
- Прогреть двигатель на холостом ходу 10-20 минут;
- Выключить двигатель, подождать падения давления в системе охлаждения;
- Залить герметик в радиатор или расширительный бачок;
- Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 10-20 минут.
Во время работы двигателя течь будет «зарастать» буквально на глазах. Время устранения протечки зависит от герметика и может лежать в пределах от 2 до 10 минут. За это время многие герметики успешно затягивают пробоины диаметром до 1 мм, а некоторые из герметиков настолько сильны, что могут сделать пробку даже в открытом сливном отверстии!
Необходимо заметить, что эффект от применения герметиков длится до 10 моточасов, и лишь некоторые образцы могут устранять течь на несколько суток. Однако в любом случае герметики — это своего рода «запаска» для радиатора, которая необходима для временного устранения неисправности. Поэтому герметик всегда должен присутствовать в автомобиле, но при обнаружении течи нужно как можно скорее устранять неисправность.
Методика использования герметика для радиатора
Каждый автолюбитель знает, как важна правильная функция системы охлаждения для бесперебойной и долгосрочной работы двигателя. Как известно, система охлаждения отвечает за поддержание нормального температурного режима двигателя. В случае если охлаждающая совокупность теряет свою продуктивность, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу и может в скором времени прийти в неисправность. Поэтому так важно своевременно диагностировать и обслуживать систему поддержания температурного состояния мотора. Но, несмотря на внимательность и аккуратность автолюбителя совокупность поддержания температуры нередко приходит в неисправность.
Одной из наиболее распространённых неисправностей системы охлаждения, с которой сталкивается практически каждый автомобилист – утечка антифриза. Данная неисправность возникает в связи с нарушением герметичности радиатора. Один из наиболее простых и эффективных способов, позволяющих справиться с течью радиатора – использование специального герметика.
В случае правильного выбора и грамотного использования, герметик для радиатора позволит оперативно решить проблему, без большого опыта в ремонте авто. При этом необходимо понимать, что далеко не каждый герметик подойдёт для восстановления структуры радиатора.
Перед тем как приступить к восстановлению системы охлаждения, необходимо подробно ознакомиться с составом, который мы будем использовать в ходе работ. Герметик – специальная смесь, обладающая свойствами, которые позволяют справиться с небольшими промежутками в различных структурах. Другими словами, данный состав позволяет восстановить герметичность элемента.
Немаловажным этапом проведения работ является выбор состава для восстановления. Сложность заключается в предоставленном многообразии. Поэтому, первым делом необходимо разобраться в видах герметиков и их основными свойствами. Дело в том, что при неправильном выборе материалов или их неумелом использовании, можно повредить радиатор и нарушить правильную работу совокупности охлаждения.
На сегодняшний день различают несколько видов герметика для элемента системы охлаждения:
- Порошковый. Нередко отечественный владелец автомобиля в качестве данного вида герметика использует порошковую горчицу. Порошок необходимо высыпать радиатор в случае утечки антифриза. Данный вид герметика достаточно экономичный и поможет справиться с дефектами малого масштаба.Но, при использовании горчицы, можно забить каналы радиатора охладительной совокупности и отопления.
- Жидкий герметик на основе полимеров. Такие средства, предназначены для восстановления герметичности блока движка и радиатора. Данный состав является весьма практичным и предоставляется в автомобильных магазинах. В составе смеси находятся небольшие частицы металла. Полимерный состав обрабатывает все неровности радиатора и восстанавливает его герметичность. Но так же как и порошковый герметик, данный состав может справиться только с незначительными повреждениями радиатора.
- Специализированный авто герметик. В основе современных средств для восстановления системы охлаждения, также лежит полимер. Помимо этого в структуре состава имеются волокна, которые отвечают за надёжное сцепление частиц смеси с неровностью. Герметичный состав для радиатора, позволит оперативно справиться с более масштабными повреждениями.
Как устранить течь радиатора, подробная инструкция.
Перед началом работ, необходимо чётко понять предназначение герметичного состава, которое заключается во временном восстановлении структуры элемента. Герметик позволит справиться с утечкой антифриза на период до полного восстановления в гаражных условиях. Состав будет выполнять свою функцию до момента слива антифриза из системы охлаждения.
Поскольку использование данной смеси является временным решением проблемы, то при первой возможности необходимо слить антифриз и заняться восстановлением радиатора.
Порядок действий.
1. В случае течи антифриза, необходимо остановить работу мотора и дождаться остывания охлаждающей смеси.
2. Далее, необходимо провести визуальную диагностику системы. Если антифриз продолжает вытекать, можно подставить емкость для сохранения ОЖ.
3. Для обеспечения собственной безопасности, необходимо дождаться полного остывания двигателя до открывания клапана радиатора.
4. Помещаем герметичный состав в радиатор, закрываем крышку и запускаем двигатель на несколько минут, затем глушим. Спустя ещё несколько минут заводим двигатель и проверяем герметичность радиатора. Если поражение было несильное, то антифриз вытекать не должен.
При использовании мало качественного состава, можно не только сохранить неисправность, но и обзавестись новыми проблемами, среди которых:
- Нарушение функции системы охлаждения из-за засорения проводников радиатора. Такое последствие неизбежно приводит к перегрузкам и преждевременному износу двигательной системы.
- Засорение радиатора отопления. Вследствие чего, нарушение климатического контроля в салоне автомобиля.
- Нарушение герметичности помпы в результате воздействия посторонних веществ.
- Неправильная работа термостата.
Для восстановления системы охлаждения используйте качественные составы от проверенных производителей. Перед началом проведения работ внимательно изучайте комплектующую инструкцию завода изготовителя. Будьте внимательны при выборе герметика и детально изучайте предназначение состава. Не стоит экономить на герметике и использовать горчицу для восстановления структуры радиатора. Сэкономив на восстановительной смеси, можно обзавестись новыми затратами на ремонт двигательной системы. Так же, не рекомендуется длительное время эксплуатировать машину с герметиком в составе антифриза, для сохранения срока службы системы.
Регулярно диагностируйте и обслуживайте охладительную совокупность, для сохранения срока эксплуатации двигательной системы. Правильный уход за системой сохранения температуры, позволит избежать затрат на ремонт ДВС. Для правильного функционирования системы, важную роль играет уровень и состояние охлаждающей жидкости. Поэтому важно регулярно проверять жидкость в системе и своевременно производить ее замену, согласно периоду, указанному производителем автомобиля.
Внимательно следуйте предоставленной инструкции и герметик позволит восстановить структуру радиатора до начала гаражного обслуживания.
Удачи!
какой жидкий герметизирующий состав лучше, жидкость для устранения течи, отзывы
Каждая система отопления, независимо от качества, однажды приходит в неисправность и нуждается в проведение ремонтных работ. Одной из самых частых причин ее выхода из строя является разгерметизация, которая приводит к протечкам. В качестве устранения таких дефектов, пользуется популярностью специальный материал для отопительных коммуникаций, называемый герметиком.
Требования
Такой материал, как герметик необходим не только для устранения протечек на установленных системах. Его используют для сборки после покупки или переборки секций, или чтобы провести ремонт. Такое вещество обеспечивает герметичность соединений всех стыков. Он обладает стойкостью к высоким температурам и при высокой температуре отопления герметичность не нарушится.
В наши дни на рынках есть в продаже множество видов герметиков. Все они могут быть использованы для отдельного предназначения. А это может означать, только одно, что выбрать подходящий вид для отопления существенно осложняется. Если вы не хотите при выборе ошибиться с видом вещества, то вы должны изучить основные требования к герметике для отопления.
Изолятор, который будет использоваться для герметизации стыков или же для устранения протечек на системах отопления, должен соответствовать таким требованиям:
- Он должен иметь высокий показатель стойкости к высоким температурам.
- Также стойкостью к возможной нагрузке деформационного типа.
- Не боятся воздействия влаги и с лёгкостью переносить ее.
- И обязан противостоять возможным перепадам температуры в системе.
Именно материал с таким соответствием к требованиям является идеальным вариантом для устранения протечек и герметизации системы.
Разновидности
Они бывают таких видов:
- Для наружного использования, наносится на место протечки и после того как он застывает протечка устраняется, а система отопления снова становится герметичной.
- Для внутреннего использования, чаще всего в жидком виде, их вливают в систему, и он находит под давлением место дефекта и устраняет его изнутри.
- Уплотнительный вид, который используют для усиления стыков системы и достигают таким образом герметичности.
Вид герметика производят в зависимости от степени повреждения, от доступности места повреждения для проведения ремонтных работ.
Герметики для наружного использования бывают как с одного компонента, так и с двух. А так как жидкость в системе может быть не только горячая, но и находится под давлением, то проводить устранение протечки необходимо качественно. Герметик наружного использования должен обладать стойкостью к высокой температуре. Такой указатель можно прочитать на упаковке вещества.
Также герметики разделяют по составляющим.
Популярны герметики на основе таких веществ:
- силикона;
- акрилового клея;
- каучука и аэробов.
Для таких целей не рекомендуется использовать герметик наружного вида в основе, которого находится акрил, так как он используется и предназначен для использования на системах холодного водоснабжения. А для систем отопления или горячего водоснабжения акриловый клей не подходит. А не подходит по той причине, что после нанесения его на поверхность он каменеет и, таким образом, не является пластичным и при повышении температуры начинает разрушаться.
Для систем отопления и горячего водоснабжения идеально подходит герметик наружного вида, в основе которого находится силикон или каучук.
Такие составы могут быть из разного вида силикона, но для системы отопления рекомендуется использовать герметик с нейтральными видами силикона. А если будет использован силиконовый герметик с кислотами, то после того как он затвердеет, он начнет входить в реакцию с металлом.
Если данный материал полностью соответствует всем необходимым требованиям, то все равно его лучше использовать с применением дополнительных герметических средств. В основном такие герметики изготовляют для заливки трещин и отверстий. А если на упаковке указана другая область использования, но он подходит по всем требованиям к системе отопления, то его использовать также можно и для системы.
К примеру, вид герметиков, которые предназначены для герметизации автомобильных двигателей, идеально подойдет для герметизации отопления.
При нанесении состава необходимого вида на место протечки, рекомендуется использовать специальную армирующую сеточку.
Как выбрать?
Важно не просто подобрать герметик для радиатора, а термостойкие варианты для устранения течи. Если вы заметили, что где-то у батарей подтекает стык, нужно определиться какой герметик поможет, и посодействовать в этом вопросе могут отзывы.
Выбор герметика проводится, отталкиваясь от задач, которые он должен решить по устранению протечки в системе отопления. Если он будет использоваться для герметизации стыков отопительной системы, то для этих случаев прекрасно подойдет силиконовый герметик пастообразного типа.
Он может быть высыхающего и невысыхающего варианта.
Отличия герметиков могут заключаться в следующем:
- Сохнущие составы. После того как нанесенный на поверхность состав высыхает, он имеет способность усаживаться, но это происходит, если нарушена технология высыхания. Так, может произойти деформация состава, появятся трещины и потеки.
- Несохнущие составы. Идеально подходят для удаления маленьких трещин, а также могут быть использованы для герметизации соединений системы отопления. Но такие составы могут быть выдавлены, если давление в системе превысит нормальный показатель.
Составы на основе аэробов, которые считаются разновидностью акриловых герметиков, в некоторых ситуациях используют для устранения дефектов и протечек на отоплении. Данный тип герметика способен выдерживать перепады температуры, стойкий к механическому воздействию и обладает стойкостью к воздействию щелочи и кислотных растворов. Если его нанести на место дефекта, то он достаточно быстро заполняет изъян и высыхает.
Его можно использовать для уплотнения резьбового соединения системы отопления, но если в дальнейшем демонтировать ту или иную секцию радиаторов, то это будет трудно.
Применение
Всем понятно, что если система отопления скрытого типа и находится за слоем отделки, то в случае протечки не всегда можно использовать герметик для наружного применения. Для таких случаев изобрели герметик внутреннего применения, который необходимо залить в систему трубопровода отопления.
Бывают такие ситуации, что неожиданно появилась протечка системы отопления, и ее нужно устранить за короткий промежуток времени, но под рукой нет герметика с подходящими характеристиками. В этой ситуации можно использовать автомобильный герметик. Или герметик для автомобильных радиаторов.
Но для того чтоб его нанести на поверхность, нужно провести подготовительные работы. В них входит выбор состава, а он выполняется, отталкиваясь от типа использования теплоносителя. Если же выбрать несоответствующий состав, то это может привести к закупориванию труб в некоторых местах.
В наше время герметики внутреннего применения, разделяют на такие виды по месту использования:
- Составы для систем отопления, в которых теплоносителем является вода или антифриз.
- Смеси для герметизации стыков системы отопления.
- Средства для котлов, которые работают на твердом топливе или газу.
Популярными среди жидких герметиков сегодня являются составы немецкого изготовителя. Такой состав выполняет качественную герметизацию системы отопления и никак не влияет на котел нагрева.
Для того чтоб использовать жидкий герметик для внутреннего использования, необходимо определить подходящую концентрацию состава, так как от этого зависит купирование и устранение места течи. В том случае если за день из системы вытекло примерно 80 литров жидкости, то для качественного устранения причины, достаточно 1 литра смеси.
Для того чтоб определить общий объем теплоносителя во всей системе, необходимо вычислить метраж всех труб и их диаметр, но, а можно поступить и иначе. Просто слить жидкость в емкость, которой объем вы знаете.
Для того чтобы устранить возможные протечки системы во время эксплуатации отопления жидкий герметик, нужно заливать в систему регулярно. Так, у вас не выйдет система из строя, но если потек расширительный бак, таким способом устранить дефект у вас не получится.
Чтоб использовать состав в трубопроводе отопления, необходимо предварительно спустить воздух с системы. Если этого не сделать, то под высоким давлением герметик начнет забивать не только место протечки, но и может остановить циркуляцию теплоносителя по определенным участкам.
Для того чтоб герметик свободно циркулировал по системе, необходимо открыть все краники. В первом радиаторе краник необходимо вообще открутить. После того как процесс прошел, необходимо установить насос, и прогреть систему до 60 градусов и накачать давление в 2 бар.
Важно не забыть до заливки жидкого герметика снять все фильтры механической очистки, если это не сделать герметик их выведет из строя.
Сама заливка состава должна проходить по схеме:
- Набираем 1,5 ведра нагретой жидкости, взбалтываем состав герметика и добавляем его в ведра и быстро закачиваем в систему.
- Далее удаляем весь воздух с системы отопления и раствор начнет циркулировать по системе.
Чтобы прошла герметизация всех поврежденных участков, необходимо примерно 3 суток. После этого нужно нагнать в систему давления и убедиться в качестве герметизации.
О том, как устраненить течь системы отопления с помощью герметика, смотрите в следующем видео.
Герметик для радиатора автомобиля — как его выбрать для системы охлаждения
Всем автолюбителям известно о такой проблеме, как утечка антифриза из системы охлаждения двигателя. Одним из средств защиты от такой неисправности принято считать герметики. При правильном использовании, данное средство позволяет избавиться и забыть об утечках на довольно длительный срок, а при не правильном – нанести вред, а использование герметика для фар при ремонте радиатора исключено. Постараемся разобраться, зачем он нужен, какие существуют виды герметиков и как применяется герметик для радиатора автомобиля.
Для чего и где применяются герметики?
Герметиком принято называть вещество, которое обладает специальными свойствами заделывать небольшие отверстия в системе охлаждения автомобиля, чтобы избежать течи технической жидкости. Применение герметиков появилось наравне с использованием тосола – вещества, которое обладает слишком большой текучестью, чтобы удерживаться с помощью обычных резиновых уплотнителей. Когда двигатели эксплуатировались исключительно на воде, нужда в специальных герметизирующих веществах попросту отсутствовала, однако, почти все современные двигатели в обязательном порядке подключаются к системе охлаждения с помощью герметиков.
Стоит отметить, что радиаторный герметик применяется не только для самого радиатора, но и для герметизации остальных частей охлаждения. Таковыми являются: соединения различных кранов, патрубков и заделывание всевозможных отверстий, которые появились в тех или иных деталях.
В соответствии с особенностями работы двигателя, единственным требованием к герметику является его термическая стойкость. Качественный герметик способен выдержать повышение температуры до 300 градусов Цельсия и при этом сохранить свои уплотняющие свойства.
Каки бывают герметики для системы охлаждения
Всего существует несколько видов автомобильных герметиков:
- В виде специальной «мази», которая наносится на поверхность соединений и уплотняет их. Особенностью работы такого герметика является то, что он является своего рода «клеем», который не только уплотняет соединяемые части, но и скрепляет их, увеличивая надежность герметизации. Плюсом можно считать, что он легко удаляется при помощи обычного ножа и не наносит вреда системе охлаждения, а срок его службы определяется сроком эксплуатации антифриза.
- В виде порошка. Данный порошок засыпают в радиатор автомобиля для устранения течей небольших размеров. Таковыми считаются отверстия, размеры которых не превышают 1 миллиметра. Самым первым видом такого герметика считалась обычная порошковая горчица, которая засыпалась в радиатор. Позднее, автолюбители стали использовать различные твердые мелкие частицы даже в виде сигаретного табака. В дальнейшем, появились специальные порошки, которые имеют к радиатору, как раз, прямое назначение и применяются исключительно для герметизации. Единственным недостатком данных средств можно считать, что они не только заполняют течи, но и мелкие каналы трубок радиатора или крана печки, нарушая работу системы охлаждения в целом. Их применение является временным, если утечка антифриза застигла вас в пути, поэтому после того, как водитель добирается до станции технического обслуживания, антифриз необходимо сразу же сменить.
- Наиболее рациональным развитием порошковых герметиков стало добавление в такой порошок жидкой основы. Данный герметик способен лучше цепляться за шероховатые поверхности и улучшать свои герметизирующие свойства. Плюсом данного средства можно считать то, что оно не задерживается в системе охлаждения и удаляется вместе с антифризом, однако спектр отверстий, которые оно может заделать, не достигает двух миллиметров. Применяется такой герметик для устранения течи в двигателе. К примеру, очень частой становится ситуация, когда прокладка ГБЦ прогорает и антифриз уходит в камеру сгорания двигателя. В этом случае такой полимерный состав становится просто не заменимым. Но это всего лишь временная мера, поэтому менять прокладку ГБЦ все же придется.
Как применяются автомобильные герметики?
Итак, после того, как мы определились с выбором герметика, самое время изучить инструкцию к применению.
- Во-первых, перед использованием любого герметика необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого выворачиваются краник на радиаторе и специальный сливной болт на блоке цилиндров.
- Перед заменой антифриза или при ремонте системы охлаждения, все его части, имеющие стыковку с резиновыми уплотнителями, подлежат герметизации при помощи специальных герметиков в виде «мази». Для этого снимают патрубки, зачищают изнутри и обезжиривают. То же самое делают и с металлическими частями, к которым они присоединяются.
- Затем нужно выждать 5 минут и после этого присоединить все патрубки. Помимо патрубков, герметик пригоден и для присоединения водяного насоса к блоку цилиндров автомобиля. Заливать антифриз можно только после 24 часов высыхания герметика.
- Если вы планируете временно устранить течь, то для этого антифриз сливается в отдельную тару и разводится со специальным порошком. Количество герметика, необходимого для использования, определяется инструкцией к применению средства.
- После этого, закручиваются все сливные краны и болты, а затем смесь антифриза со специальным порошком заливается в систему охлаждения двигателя. После этого, крышка расширительного бачка заворачивается, и двигатель можно запускать.
Видео — Чистка радиатора после применения герметика
На этом герметизация системы охлаждения завершена.
Герметик для радиатора автомобиля – какой лучше?
Система охлаждения двигателя транспортного средства должна всегда находиться в работоспособном состоянии. Нередко ее поломка обуславливается появлением течи из радиатора, которую необходимо оперативно устранять при обнаружении. Осуществить это можно при помощи специальных составов.
1 Герметик для охлаждающей системы – как он работает?
Системы охлаждения современных автомобилей отличаются достаточно высоким уровнем надежности. Но в процессе эксплуатации транспортного средства они, тем не менее, выходят из строя. Нередко причиной этого становится нарушение герметичности стыковочных узлов (патрубков, разнообразных соединителей, шлангов) и радиатора системы. Если автомобилист обнаружил какой-либо дефект в охлаждающей конструкции (отверстия, трещины и так далее), ему нужно без промедлений менять вышедшую из строя деталь. Провести такую операцию можно в своем гараже, если человек обладает достаточной квалификацией, либо в техцентре.
А что делать, когда течь в радиаторе была выявлена в пути – вдалеке от дома и автомастерской? Останавливаться и ждать эвакуатор? Конечно же, нет. Для подобных случаев любой водитель просто обязан иметь в машине герметик для радиатора, который дает возможность в считанные минуты решить возникшую проблему. Под таким средством понимают особую композицию, способную заделывать некрупные по размерам отверстия и трещины в охлаждающей системе. Впоследствии дефектную деталь все равно придется менять. Но это уже можно будет сделать в спокойной обстановке.
Герметичные составы препятствуют утечке антифриза или тосола:
- через поврежденные трубки;
- на участках стыка радиатора и пластиковых банок;
- в зонах некачественной пропайки системы;
- из радиатора салонного отопителя;
- через сальники термостата либо помпы, патрубки крана отопителя и радиатора.
Интересующие нас герметики работают по понятному принципу. При подаче в проблемную зону они формируют прочную структуру, которая не позволяет охлаждающей жидкости вытекать из радиатора. Герметик не задерживается на участках системы, где присутствует постоянный поток охлаждающей жидкости. Но, как только он достигает зон с малым течением (или с полностью отсутствующим), его частички останавливаются и в течение нескольких минут склеиваются. В результате этого формируется плотная пробка. Она и обеспечивает экспресс-герметизацию.
2 Разновидности составов для ремонта радиатора – есть ли выбор?
Герметики выпускаются в трех вариантах. Они бывают:
- порошковыми;
- жидкими;
- полимерными.
Порошковые вещества в наши дни используются очень редко. Суть в том, что они герметизируют не только проблемные зоны, но и каналы систем отопления и охлаждения автомобиля, что может привести к серьезным негативным последствиям. Главное достоинство порошковых составов – невысокая стоимость. Самым, пожалуй, известным средством такого типа является обычная сухая горчица. Если засыпать ее в радиатор, она в течение 2–3 минут разбухнет и перекроет течь. Правда, подобный эффект будет наблюдаться совсем недолго, так как горчица быстро вымывается из системы.
Жидкий герметизирующий состав – более современный способ решения проблем с системой охлаждения. Такие средства представляют собой особые композиции, содержащие полимерные соединения и микроскопические металлические частички. Чаще всего они применяются для заделки протечек в блоке двигателя транспортного средства. Но и для герметизации радиатора они также подходят.
Жидкие средства функционируют следующим образом. При заливке в проблемный агрегат входящие в их состав полимеры цепляются за острые края и имеющиеся шероховатости. Смесь как бы обволакивает дефектный участок. Получающаяся заплатка держится долго. Жидкие составы позволяют заделывать отверстия сечением максимум 1 мм. Для более крупных трещин они не годятся. Главный плюс таких герметиков заключается в том, что они удаляются из системы охлаждения самостоятельно при замене тосола или антифриза.
Полимерные средства многими экспертами называются самыми лучшими для экспресс-ремонта радиатора автомобиля. В состав подобных композиций включаются спецволокна. Они гарантируют, что используемое средство максимально качественно сцепится с краями трещин. В итоге мы получим очень надежную заплатку. Полимерные составы дают возможность заделывать отверстия диаметром до 2–5 мм. Причем действуют они по-настоящему быстро. Стоимость полимерных герметиков высока. Но их эффективность оправдывает понесенные затраты.
3 Особенности применения – больше пользы или вреда?
Перед тем, как выбирать подходящий по цене и функциональности состав, каждый водитель должен понять самое главное. Герметик применяется исключительно для временного устранения течи в походных условиях. После использования средства нужно как можно скорее добраться до своего гаража либо автосерсива и выполнить полноценный ремонт системы – слить антифриз, тщательно обследовать дефект, при необходимости заменить деталь.
Если течь обнаружена в стационарных условиях, не нужно заливать герметик! Лучше сразу приступать к ремонту радиатора.
Суть в том, что описываемые жидкие, сухие и полимерные составы способны стать причиной появления проблем с различными системами автомобиля (особенно, если мы приобрели некачественный герметик). После проведения экспресс-заделки течи нас могут ждать следующие малоприятные сюрпризы:
- Засорится система отопления. Представьте, как мы будем ездить в авто, салон которого не обогревается в зимнее время.
- Забьются трубки радиатора. Подобная проблема особенно часто наблюдается при использовании сухих герметиков. Забитые трубы – это прямой путь к нарушению работы охлаждающей системы. Замена ее отдельных элементов требует немалых финансовых затрат.
- Выйдет из строя термостат охлаждающего агрегата либо помпа. Их цена также высока. Да и мороки с заменой этих элементов будет, поверьте, немало.
Как избежать описанных выше проблем? Не так уж и сложно. Во-первых, не стесняйтесь спрашивать у продавца об особенностях того или иного герметика. В автомагазинах обычно работают достаточно опытные люди. Они помогут подобрать оптимальный состав для установки заплаток в радиатор конкретного транспортного средства. Во-вторых, строго придерживайтесь инструкции по применению герметика. Соблюдение этих двух требований убережет нас от множества проблем. А главное – мы сможем быстро и качественно заделать трещины в радиаторе, находясь далеко от дома.
В общем случае использовать герметизирующие вещества при обнаружении течи (о ней свидетельствует наличие лужицы охлаждающей жидкости под автомобилем либо показания температурного датчика) следует по такой схеме. Глушим мотор. Ждем некоторое время остывания антифриза. Работать с горячим составом категорически запрещено из-за высокой опасности получения ожогов! Заливаем (засыпаем) в радиатор герметизирующий состав в рекомендованных производителем объемах. Запускаем мотор автомобиля на 2–3 минуты. Глушим двигатель. Ждем несколько минут. Повторно включаем силовой агрегат и смотрим – прекратилась течь или нет. Если все было сделано правильно, герметик затянет трещину. И мы сможем неспешно добраться до гаража. Если же течь устранить не удалось, придется выполнять замену деталей либо пайку радиатора.
4 Популярные герметики – обзор востребованных средств
Сейчас на российском рынке представлен огромный ассортимент герметиков. Они выпускаются под отечественными и зарубежными брендами, имеют разную стоимость и, конечно же, эффективность применения. Попробуем облегчить процесс подбора герметизирующего состава неопытным водителям, описав наиболее популярные его марки. Возможно, наш обзор поможет начинающему автомобилисту сделать правильный выбор без лишних затрат времени.
Много положительных отзывов получает герметик российского бренда Felix. Специалисты утверждают, что он способен заделывать течи диаметром до 3–4 мм. Минус состава – необходимость гонять жидкость по контуру на протяжении 10–20 минут. Чем больше размер отверстия, тем дольше придется ждать, пока на радиатор будет установлена надежная заплатка. Второй известный полимерный состав отечественного производства – Fillinn, возможностями Felix, к сожалению, не обладает. Он предназначен для герметизации небольших отверстий (максимум 1 мм). Его основное достоинство – небольшая цена (около 1 долл. за 350-граммовую бутылочку). Минусы – невозможность применения для заделки более-менее крупных отверстий, большое количество остаточных отложений в системе охлаждения.
Radiator Sealer от американской компании Gunk – густое средство коричневого цвета. Оно демонстрирует отличный герметизирующий потенциал (быстрое закрытие трещин сечением до 2 мм), но только при использовании его на новых радиаторах. В сильно загрязненные и давно эксплуатируемые агрегаты его лучше не заливать, так как состав оставляет много отложений. Удалить их бывает непросто – простой слив антифриза не помогает. Приходится очищать систему при помощи дистиллированной воды и специальной автохимии для мойки.
Высокой эффективностью обладает и продукт из США под названием Hi-Gear Stop Leak. Этот герметик представляет собой волокнистую зелено-синюю эмульсию, которая заделывает бреши до 5 мм. Некоторые пользователи, заметим, отмечают определенную медленность и непредсказуемость действия состава. Есть сообщения, что Stop Leak несколько раз закупоривал даже само сливное отверстие, оставляя нетронутыми непосредственно трещины.
Одним из лидеров нашего рейтинга является средство BBF Супер, произведенное в России. Оно имеет доступную стоимость, оперативно закрывает щели до 2 мм, практически не оставляет отложений. Этот полимерный герметик не приносит никаких сюрпризов. Действует методично, закупоривая сначала дефекты с незначительными размерами, а затем переходит к более серьезным повреждениям.
Быстрее BBF Супер работает лишь немецкий герметик Liqui Moly. Но его стоимость в четыре раза выше, чем у российского. Тут уж придется выбирать, что нам нужно – максимальная скорость герметизации либо разумное сочетание эффективности, оперативности проведения работ и стоимости средства.