РазноеГоночные спортивные машины: фото, цены и характеристики, обзоры – Марки спортивных автомобилей: названия и эмблемы

Гоночные спортивные машины: фото, цены и характеристики, обзоры – Марки спортивных автомобилей: названия и эмблемы

Содержание

Все самые значимые гоночные автомобили столетия

SILVIA 240RS S110 – 1983 SILVIA 240RS S110 – 1983

В 1982 году компания Nissan решила сосредоточиться на доработке гоночной модели Silvia для участия в кузовном чемпионате 83-го года. Так…

SKYLINE 2000GT-R – 1970 SKYLINE 2000GT-R – 1970

GT-R появившийся в серии C10 Skyline в феврале 1969 года ознаменовал начало золотого века «Скайлайн». Шестицилиндровый двигатель «S20» с 4-мя…

512 BB – 1976

В 1971 году первая среднемоторная машина сразу стала флагманом Ferrari. Это была 365GT4/BB представленная на Туринском автосалоне, переросшая в 512…

Dino 246 GT – 1971

Добившись успеха со среднемоторной компоновкой на гоночных трассах в 1968 году Ferrari решила применить её и на дорожном автомобиле апогеем…

Z4 GT3 – 2011

Начиная с самых первых моделей серии BMW Z4 GT3 (Е85/Е86) подразделение «BMW Motorsport» разрабатывало их модификации отвечающие регламенту FIA GT….

330 P4 – 1967

Когда речь идёт о успехах компании Ferrari в автоспорте в первую очередь на ум приходят её победы в Формуле-1, но…

250 GT Berlinetta – 1961
250 GT Berlinetta – 1961

На «Парижском автосалоне» 1959 года компания Ferrari представила новую модель — 250 GT Berlinetta. Дизайн её кузова был выполнен компанией…

FXX – 2007

В 2005 году производитель спорткаров из Италии разработала гоночную модель коммерческого автомобиля. Он не предназначался для езды по дорогам общего…

IS F CCS-R – 2011

Модель Lexus IS F — это серийный спортивный седан с отличными техническими характеристиками, способный участвовать в гонках. Уже через год…

F40 – 1992

В июле 1987 года основатель Ferrari — Энцо Феррари, объявил о создании в честь 40-летия компании особой модели — F40….

288 GTO – 1984

После того как в 1982 году в автоспорте появилась «Группа Б», производители машин стали выпускать на рынок разнообразные модели только…

Cooper 1.3i – 1998

MINI первого поколения появились в 1959 году и продавались в течении 40 лет. Этой крохотной машинкой сэр Алек Иссигонис произвёл…

R8 Gordini 1966

Спорткар Renault R8 Gordini, выпущенный в 1964 году, представлял собой улучшенную модификацию компактного седана «8» с тюнингом от Амеде Гордини….

E92 M3 (BMW Motorsport) – 2010 E92 M3 (BMW Motorsport) – 2010

Первое поколение (Е30) серии BMW М3 появилось только для того, чтобы соблюсти требования «Group A» в кузовных гонках. Более поздние…

ARTA Garaiya – 2003

Garaiya — это спортивный автомобиль, разработанный Autobacs Sportscar Laboratory. Приём заказов на машину начался вскоре после презентации в декабре 2001-го….

Zonda R 2009

Компания Pagani Automobili — известный итальянский производитель суперкаров. Её возглавляет Горацио Пагани, бывший дизайнер Lamborghini, приложивший руку к созданию «Countach…

Кузовные автогонки — Википедия

Пилоты WTCC на трассе в бразильской Куритибе в 2007 году

Кузовны́е автого́нки — общий термин для обозначения автомобильных соревнований, которые проводятся на модифицированных моделях серийных автомобилей. Популярны в России, Аргентине, Австралии, Бразилии, Германии, Японии, Скандинавии, Великобритании и США.

Характеристики кузовных автомобилей[править | править код]

Технический регламент варьируется в зависимости от страны, проводящей гонку. Но в большинстве серий спортивный автомобиль имеет стандартный, сходный с серийным кузов, однако многие детали и компоненты разрешено значительно модифицировать в соответствии с техническими требованиями соревнований. Изменения вносятся в двигатель, подвеску, тормоза, колёса. На кузов машины ставятся аэродинамические элементы, призванные снизить сопротивление воздуха и создать дополнительную нагрузку на ведущие колеса. Часто регламент составлен таким образом, чтобы снизить затраты на участие. Для этого организаторы часто запрещают использовать дорогостоящие материалы и технологии. Кроме того, в регламенте иногда прописывают меры, предусматривающие поддержание конкуренции. Чаще всего применяется принцип «гандикапа», когда машины тех, кто показал лучшие результаты на данном этапе, к следующему нагружаются дополнительным балластом.

В этом кольцевые гонки схожи с американскими гонками на «серийных» автомобилях, наиболее известные из которых проводит NASCAR. Однако если кузовные машины в основном соответствуют внешне своему прототипу, то сегодняшние автомобили NASCAR отличаются друг от друга только эмблемами производителя, представляя собой силуэт-прототипы, а выражение «серийный автомобиль» (stock car), стало самостоятельным термином для обозначения машин, похожих на используемые в NASCAR. Когда NASCAR только появилась, гоночные автомобили делали прямо из серийных, что и отражено в названии организации — Нациаональная Ассоциация Гонок на Серийных Автомобилях. Кузовные гонки проводят только на стационарных или временных трассах, в то время как гонки «сток-каров» чаще всего проводятся на овальных трассах, где почти нет крутых поворотов.

Хотя кузовные гонки и не такие скоростные, как Формула-1, внешнее сходство кузовных автомобилей, находящихся на трассе, с машинами зрителей делает их одними из самых интересных и зрелищных соревнований, которые неизменно привлекают внимание обширной аудитории. Аэродинамика вышеупомянутых автомобилей играет гораздо меньшую роль, чем в Формуле-1. Кузовные автомобили гораздо прочнее, что позволяет пилотам вести увлекательную контактную борьбу.

Наряду с гонками на короткие дистанции, многие кузовные чемпионаты проводят гонки «на выносливость», которые длятся от 3 до 24 часов и являются проверкой надёжности команды и механиков, самой машины и скорости пилота. Самые известные — 24 часа Ле-Мана и 24 часа Нюрбургринга.

Разница между туринговым и спортивным автомобилем[править | править код]

Принципиальное различие заключается в том, что кузовные гоночные автомобили, создаются на базе серийных машин (хетчбэки, седаны, универсалы). А гоночные автомобили класса GT, построены, как правило, на базе более мощных и дорогих моделей серийных спортивных автомобилей, таких как Ferrari, Lamborghini, Maserati, Aston Martin. Одно время кузовные машины определялись как имеющие две двери на борт, а GT — имеющие одну дверь на борт, но такая классификация была крайне условной и вышла из употребления. Что касается технической части, в кузовном автомобиле используются многие детали и агрегаты серийных моделей. Но чем выше уровень серии, тем больше изменений. Так, например, BMW M3 GT (гоночный автомобиль класса GT) способен проехать круг на 20 секунд быстрее серийного BMW M3.

Многие кольцевые гоночные серии, такие как BTCC и ныне приостановленный JTCC, отличаются от соревнований на спортивных автомобилях тем, что используют переднеприводные, полноприводные и заднеприводные автомобили с двигателями, как правило, меньшего объёма.

Несмотря на то, что в целом у кузовных машин уровень технической подготовки ниже, чем у спортивных, из этого правила есть исключения. DTM, немецкий кольцевой чемпионат, считается одной из самых технологически продвинутых кузовных гоночных серий в мире. Начинка его машин, спрятанная под декоративным кузовом, и ближе скорее к прототипам, чем к туринговым автомобилям и по мнению специалистов, называется кузовным лишь с большой натяжкой.

World Touring Car Championship[править | править код]

В 2005 году FIA присвоила статус чемпионата мира бывшему чемпионату Европы. С этих пор он получил название World Touring Car Championship (WTCC).

Серия гонок проводится на самых известных автодромах мира. До недавнего времени в ней принимали участие заводские команды BMW, SEAT, Chevrolet. Но с этого года только Chevrolet сохранил в чемпионате заводскую команду, а два других концерна только обеспечивают полную техническую поддержку частных команд. В 2011 году к чемпионату также присоединилось Volvo. Пока завод выставляет только один автомобиль, и в будущем предполагает более активное участие в чемпионате. С 2011 года на Чемпионате мира по турингу вступили в силу новые технические требования, которые предполагают использование турбированных двигателей объёмом 1,6 литра.

В последнее время политика Международной автомобильной федерации направлена на повсеместное снижение затрат на участие в автомобильных соревнованиях. В 2011 году Чемпионат перешел с 2000-кубовых моторв на 1600-кубовые турбодвигатели, однако машины, оснащенные предыдущими двухлитровыми моторами, по-прежнему широко используются во многих национальных чемпионатах. В связи со своей дороговизной попали под запрет многие технологии, которые широко использовались при производстве серийных автомобилей — например, изменяемая геометрия впускного тракта, изменяемые фазы газораспределения, а также АБС и тракшн-контроль.

Российская серия кольцевых гонок[править | править код]

Профессиональный кузовной турнир по автомобильным кольцевым гонкам. Статус соревнований — чемпионат России, Кубок России. Гоночная серия создана в 2014 году. Является правоприемником чемпионатов и кубков страны, проводившихся с 1993 года[1] (в том числе в рамках турниров RTCC (2004-2011) и RRC (2012-2013)[2].
Среднее число участников — около 100 пилотов из различных регионов. В заездах участвуют в среднем 15-20 машин, в зависимости от класса. Турнир состоит из семи этапов, которые обычно начинаются в мае и заканчиваются в сентябре. Перерыв между этапами составляет от двух недель до месяца. Проводится на семи стационарных трассах страны — в Смоленске (автодром Смоленское кольцо), Грозном (автодром Крепость Грозная), Нижнем Новгороде (автодром Нижегородское кольцо), Казани (автодром Казань-ринг), Подмосковье (автодромы ADM Raceway и Moscow Raceway) и Сочи (Сочи Автодром).
Дисциплины: Туринг, Супер-Продакшн, Туринг-Лайт, S1600 и S1600 Юниор. В соревнованиях принимают участие: двухлитровые автомобили с турбонаддувом международной категории TCR[en] в классе Туринг, разнообразные виды моделей с двигателями объёмом 1,6-2 литра с турбонаддувом и без него — в Супер-Продакшне, а также автомобили с объёмом двигателя в 1,6 литра различного уровня подготовки в категориях Туринг-Лайт, S1600 и S1600 Юниор, в последних двух классах используются только авто российской сборки[3][4].

DTM[править | править код]

Серия DTM (название изначально расшифровывалось как Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft) была приостановлена в 1996 году и возобновлена под названием Deutsche Tourenwagen Masters в 2000 году. В ней участвуют автомобили с 4-литровым мотором конфигурации V8, построенные на основе пространственной рамы. Сходство с серийными машинами придают декоративные карбоновые кузовные панели, которые крепятся на специальные защёлки и легко снимаются в боксах для обслуживания нужных узлов, но крыша и её стойки заимствованы у серийных автомобилей. Чтобы снизить затраты на гонку, сила двигателя ограничена мощностью около 470—480 л. с., а трансмиссия, тормоза и шины (Hankook) стандартны для всех машин. Размер автомобилей и аэродинамика также унифицированы. Машины DTM весят примерно 1050 кг, что позволяет им очень быстро проходить повороты. Также кузова специально украшены аэрографией, огромными арками колес и диффузорами.

Более 20 конкурсантов на Opel Astra, Audi TT и Mercedes-Benz CLK приняли участие в обновленном DTM в 2000 году. Серьёзным испытанием для серии стал отказ Opel от участия в соревнованиях в 2006. Однако гоночная серия пережила это известие и сохранила свою популярность. В настоящее время соревнования проводятся на 22 Audi RS, BMW M3 и Mercedes-Benz C-Class.

British Touring Car Championship[править | править код]

British Touring Car Championship (BTCC) в данный момент проводится на 9 трассах в Великобритании на машинах сразу двух классов: BTC Touring и Super 2000. Чтобы уравнять категории, используется балласт. С 2011 автомобили, участвующие в BTCC, получат новую категорию. Новое поколение кузовных автомобилей будет постепенно отходить от технических характеристик Super-2000. Это двухлитровые машины в кузове седан или хетчбэк, с мощностью до 270 л. с. Могут быть переднеприводными или заднеприводными. В 2010 году в BTCC участвовали команды Chevrolet и Honda. С тех пор как у BTCC дефицит бюджета, в чемпионате участвует множество частников и любителей. Из крупных автоконцернов представлены BMW, Vauxhall, Ford, Honda, Volkswagen and SEAT.

До 2011 года BTCC проводился на машинах с двухлитровым двигателем по регламенту супертуринга, и в период расцвета свои команды выставляли около 9 производителей автомобилей. Многие чемпионы той эпохи теперь выступают на WTCC. Между 2002 и 2006 у BTCC был свой собственный класс кузовных автомобилей, в который входили машины категорий Супер-Продакшн и Супер-2000. Класс «Туринг» был основан на машинах класса «Супер-2000». Только частникам разрешалось ездить на кузовных автомобилях старого типа. Внедрение нового поколения кузовных автомобилей с 2011 года ознаменовало переход с машин класса «Супер-2000» на принципиально новые. Главная цель этих изменений — сократить расходы на гонки, что должно способствовать развитию автоспорта.

Чемпионат мира по гонкам на спорткарах — Википедия

Чемпионат мира по гонкам на спорткарах (англ. World Sportscar Championship) — мировая серия гонок на спортивных автомобилях, которую проводила Международная автомобильная федерация в период с 1953 года по 1992 год.

Чемпионат произошел от небольшой серии дорожных гонок и гонок на выносливость на спортивных машинах частными лицам в Европе и Северной Америке, а перерос в профессиональную международную гоночную серию, на которой крупнейшие автопроизводители мира тратят миллионы долларов в год, чтобы посоревноваться друг с другом.

Официальное наименование серии менялось множество раз. Однако с момента своего основание в 1953 году он был наиболее известен как чемпионат мира по гонкам на спорткарах.

Чемпионат мира по гонкам на спорткарах наряду с чемпионатом мира Формула-1 являлся одним из главных турниров по кольцевым гонкам в мире.

В 2012 году чемпионат мира по гонкам на спорткарах был фактически возрожден, но под названием: чемпионат мира по автогонкам на выносливость.

В различное время в чемпионат мира по спорткарам входили следующие гонки:

Кубок Жоржа Бойа 1921 год

В истории автоспорта разделение между монопосто и спортивными автомобилями появилось только после Первой мировой войны. Даже в 1920-х годах автомобили часто отличались только крыльями, которые присутствовали в спортивных автомобилях, а в монопостах — нет. Одной из первых гонок спортивных автомобилей в истории автоспорта стал Кубок Жоржа Бойа в 1921 году. Гонка проходила на длинной уличной трассе в 37,7 км вокруг в коммуне Булонь-Бийанкур (западный пригород Парижа)[1].

В период с 1925 года по 1930 год проходил Чемпионат мира по автомобильным гонкам серии монопосто[2]. При этом между первой и второй мировой войной не было чемпионата по спортивным автомобилям. Однако стали возникать отдельные гонки. Так в 1923 году Джорджесом Дурандом, Шарлем Фару и Эмилем Коукель была основана гонка 24 часа Ле-Мана. Впоследствии год спустя в Бельгии основана гонка 24 часа Спа. В 1927 году состоялась гонка на спортивных автомобилях Милле Милья.

Последней гонкой, проводимой до второй мировой войны, стала Милле Милья 1940 года. Данная гонка завершилась победой Фрица Хушке фон Ханштейна и Вальтера Баумера выступавших на BMW 328 Berlinetta Touring[3]. В период второй мировой войны гонки на спортивных автомобилях не проводились.

Ferrari 166 MM со стартовым номером 22. Автомобиль-победитель на гонке 24 часа Ле-Мана 1949 года.

Почти через год после окончания войны в 1946 году в Европе снова состоялась первая гонка спортивных автомобилей. Первой гонкой стал гран-при Бельгии. Франко Бертани одержал победу на Stanguellini SN110. В 1947 году вновь состоялась Милле Милья, на которой победу одержал Клемент Биондетти на Alfa Romeo 8C 2900B Berlinetta Touring[4]. В 1948 году возобновилось проведение гонки 24 часа Спа. В 1949 году также возобновилось проведение гонки 24 часа Ле-Мана. На ней знаменитую победу одержали Питер Митчелл-Томсон и Луиджи Чинетти на Ferrari 166MM Barchetta[5].

Правила проведения[править | править код]

Термин чемпионат мира по спортивным автомобилям включает гонки на спортивных автомобилях со статусом чемпионата мира с 1953 по 1992 год. При этом ежегодные рейтинги не всегда носили такое название. Так с 1953 год по 1961 серия официально была чемпионатом мира по спортивным автомобилям. Однако после масштабных изменений в регламенте в 1962 году его стали называть международный чемпионат производителей GT и трофеев прототипов. В 1962 году звание чемпиона мира по бренду было присвоено в соответствующем гоночном классе. Это привело к не менее чем 15 индивидуальным оценкам для GT и спортивных автомобилей.Так как подразделения GT были созданы для рейтингов чемпионата, которые не были расширены в рейтингах классов соответствующих гонок, что вызвало путаницу в результатах и стало крайне затруднительно для понимания особенно для сторонних обывателей. Это решение также встретило непонимание среди организаторов больших гонок на спортивных автомобилях. В связи с этим Международная автомобильная федерация решила создать «Кубок спортивных автомобилей», который позволял участвовать в гонках прототипам объемом двигателя более 3 литров. За гонками на классических спортивных автомобилях (спорткарах) и GT последовали горные гонки и даже ралли.

В 1966 году вступили в силу новые правила и было возвращено старое название: чемпионат мира по спорткарам. Так для участия рабочий объем двигателя автомобиля не должен превышать 5 литров при свободном выборе цилиндров.

В 1971 году правила вновь изменились. Теперь объем двигателей-прототипов был ограничен 3 литрами.

В 1976 году была запущенна специальная группа 5 — автомобили Силуэт. В дальнейшем правила не менялись вплоть до 1981 года, когда впервые было присвоено звание мирового водителя в области спортивных автомобилей. Наименование чемпионата было также изменено на чемпионат мира по брендам и драйверам.

В 1982 году была запущена новая группа — группа С, а также вступили в силу новые правила[6]. Группа C была основным поворотным моментом в развитии технологий для гоночных автомобилей[7]. Предыдущие технические регламенты в основном ограничивали размеры и классы рабочего объема, а также иные характеристики двигателей. Тогда как для новой группы C (С1 и С 2) основным критерием являлся объем потребляемого топлива. Транспортные средства в группе C1 имели минимальный вес 800 кг и бак, который мог вместить максимум 100 литров топлива. Поскольку во время гонки на 1000 км было разрешено только пять заправок, двигатели могли потреблять до 60 литров на 100 км. Участники могли свободно выбирать двигатели, количество цилиндров и вариации использование турбокомпрессоров. В качестве альтернативы для менее сильных в финансовом отношении производителей и командам Международная автомобильная федерация создала группу C junior, которая стала называться C2 с 1985 года. Минимальный вес был установлен в 700 кг, а объем бака в 55 литров. Дозаправка также разрешалась только пять раз на расстояние 1000 км, что требовало максимум расхода 33 литра на 100 км.

Последнее серьезное изменение правил произошло перед сезоном 1991 года. Минимальный вес в классе C1 был уменьшен до 750 килограммов, а объем двигателя был ограничен до 3,5 литров. Двигатели V10 соответствовали технологии Формулы 1. Формула потребления топлива была сохранена, а максимальный пробег был сокращен до 430 километров даже под давлением общественности[8].

1950-е годы[править | править код]

В 1952 году международная ассоциация автоспорта CSI (предшественница Международной автомобильной федерации) приняла решение о проведении международного чемпионата мира по спорткарам с 1953 года. Первый сезон Чемпионата состоял из семи гонок. Первой гонкой Чемпионата стала 12-часовая гонка в Себринге, которая завершилась победой Фила Уолтерса и Джона Фитча на Cunningham C4-R. Заводская команда из Ferrari выиграла первый Чемпионат, набрал 27 очков.

Mercedes-Benz 300 SLR 1955.

В 1954, 1956, 1957 и 1958 команда Ferrari повторно выиграла Чемпионат. В 1955 году в результате ожесточенной борьбы побежу в Чемпионате одержала команда Mercedes-Benz.

Сильная катастрофа в автоспорте произошла в течение сезона 1955 года. В аварии на 24-часовой гонке в Ле-Мане 83 человека погибли, 120 получили ранения различной степени тяжести в результате столкновения между Пьером Левегом, которые пилотировал Mercedes-Benz 300 SLR и Лансом Маклином, который водил Austin-Healey 100. Пьер Левег погиб в результате аварии[9].

Прервать доминирующую роль Ferrari удалось в 1959 году. Под руководством гоночного директора Джона Вайера, а также с участием Стирлинга Мосса, Джека Фэрмена , Кэрролла Шелби и Роя Сальвадори в качестве пилотов, Aston Martin выиграл Чемпионат мира.

1960-е годы[править | править код]

Ferrari продолжила свой успешный пробег в первые два года второго десятилетия чемпионата мира. Так Ferrari 250 Testa Rossa, которая была модернизирована в 1956 году на основе Ferrari 500 TR, достигала успехов и в 1960 и 1961 годах.

Старт гонки на 1000 км на Нюрбургринге в 1965 году.

В 1962 году вступили в силу новые правила, которые теперь отдавали предпочтение автомобилям GT.

Оглядываясь назад, многие эксперты и просто любители автоспорта отмечали, что период между 1966 и 1971 годами был прекрасным временем для спортивных автомобилей. Более 100 000 зрителей были привлечены к гоночным трассам. В некоторых случаях на гонках спортивных автомобилей было больше зрителей, чем на гонках чемпионата мира Формулы 1. Почти все ведущие пилоты той эпохи имели не только свои обязательства по монопосту, но и хорошо оплачиваемые гонки на спортивных автомобилях. Так швейцарский гонщик Джозеф Сифферт отказался от своего обязательства участвовать в миссиях Формулы-1 в команде Ferrari в 1968 году, потому что не хотел расторгать свой контракт на спортивные автомобили с компанией Porsche.

Ford GT40. Автомобиль-победитель в гонке 24-часа Ле-Мана в 1967 году.

В свою очередь Генри Форд II путался купить команду Ferrari. Так в 1963 году по результатам длительных переговоров предполагалось заключение соответствующей сделки общей стоимостью более 10 млн. долларов. Однако в финальный момент Энцо Феррари отказался принимать пункт договора, предполагающий, что Ford будет контролировать бюджет, а как следствие принимать все решения в отношении гоночной команды Ferrari[10]. В различных изданиях высказывалось мнение, что на переговорах Энцо Феррари лично оскорбил Генри Форда II отметив, что он недостоин носить имя своего деда. С этого момента началось известное противостояние двух гоночных команд Ford и Ferrari. Таким образом, компании Ford с нуля пришлось строить новый гоночный автомобиль (Ford GT40). В 1966, 1967 и 1968 годах Ford выиграл чемпионат мира среди спортивных автомобилей. Впоследствии началось доминирование команды Porsche c ее моделями Porsche 908 и 917.

Также в июне 1969 года Энцо Феррари специально продал половину своих акций FIAT для создания 25 автомобилей, оснащенных 5-литровым V12, чтобы конкурировать с Porsche 917 в следующем сезоне. В результате родится Ferrari 512, который будет представлен в сезоне 1970 года.

1970-е годы[править | править код]

Старт гонки 1000 км на Нюрбургринг 1972 год.

К концу 1970 года Porsche утвердил свой авторитет в гонках на выносливость, убедительно доминируя в чемпионате. Из 10 гонок в чемпионате (плюс некоторые другие соревнования, не относящиеся к чемпионату), команды Porsche (John Wyer Automotive и Porsche Salzburg) выиграли все гонки, кроме Себринга (который выиграл Ferrari) с двумя моделями автомобилей 917K и 908/03.

В 1971 году, поддерживаемые компанией Porsche, гоночные команды John Wyer Automotive и Martini Racing имели успех и одержали победы в большинстве гоночных серия чемпионата. Кроме того в этом году были побиты 4 отдельных рекорда Ле-Мана: самый быстрый квалификационный круг, самый быстрый круг в гонке, самая высокая максимальная скорость и самая длинная пройденная дистанция. Все рекорды были установлены Porsche 917.

Эра 5-литрового двигателя закончилась с окончанием сезона 1971 года в связи вступлением в силу новых правил проведения чемпионата. Таким образом, автомобилям Porsche 917, Ferrari 512S и Lola T70 и иным было суждено исчезнуть с гоночных трасс. Ferrari прекратила свою программу спортивных автомобилей в конце 1973 года.

В середине десятилетия популярность чемпионата резко снизилась по ряду причин. Во-первых быстро сменяющиеся технические параметры в правилах препятствовали заключению долгосрочных обязательств производителями с различными контрагентами. Во-вторых в связи с увеличением количества гонок Формулы 1 до более чем 15, на гоночных выходных стали происходить совпадения. Таким образом, пилоты, у которых был контракт на работу с командой Формулы 1, все меньше и меньше могли принимать участие в гонках на спортивных автомобилях. В-третьих в контрактах, заключаемых с гонщиками все чаще стали появляться пункты предусматривающие ограничение на участие в нескольких соревнованиях.

1980-е годы[править | править код]

В отличие от Формулы 1, более трех десятилетий в гонках на спортивных автомобилях не было присваивалось звание чемпиона мира среди водителей (пилотов). В сезоне 1981 года Боб Гарретсон был впервые признан первым чемпионом мира среди водителей спортивных автомобилей.

В 1980-х годах Чемпионат переживает неожиданное возрождение. Количество зрителей снова значительно возросло. В данный период времени компания Porsche разработала крайне успешные модели Porsche 956 и Porsche 962. Компания Mercedes-Benz вернулась в автоспорт благодаря гонкам на спортивных автомобилях, сначала в качестве поставщика двигателей в Sauber Motorsport, а затем с собственным шасси. Так вместе с командой Питера Заубера Mercedes выиграла командный рейтинг в 1989 и 1990 годах. В 1987 и 1988 годах титул достался Jaguar.

1990-е годы[править | править код]

Даже японские производители нашли свой путь в Чемпионате. Toyota и Nissan разработали гоночные автомобили группы С через гоночные подразделения Toyota Motorsport и Nissan Motorsports International. Компания Mazda выиграла Чемпионат мира с двигателем Ванкеля на Mazda 787B,пилотируемая гонщиками Джонни Хербертом, Бертраном Гашо и Фолькером Вайдлером в 1991 году.

В целом уже в начале 1990-х годов популярность Чемпионата продолжала стремительно падать. Уже в конце 1980-х годов стоимость создания и эксплуатации прототипов Группы C значительно возросла. Прежде всего, ужесточение формулы потребления привело к росту цен. Необходимость разработки новых двигателей привели к взрыву бюджетов различных компаний. Мелкие производители зачастую больше не могли продолжать участие в Чемпионате. Даже крупные производители автомобилей стали прекращать свои программы спортивных автомобилей. Последним автомобилем Чемпионата считается Peugeot 905 Evo 1. Его преемник, Peugeot 905 Evo 2, больше не использовался с 1993 года, в связи с прекращением проведения Чемпионата.

Чемпионат Европы по гонкам на спорткарах[править | править код]

В начале 1970-х годов Международная автомобильная федерация в качестве юниорской серии чемпионата мира по спортивным автомобилям создает Чемпионат Европы по спорткарам. Создание данного Чемпионата было обусловлено тем, что из-за сильной концентрации на прототипах и спортивных автомобилях в классах с большим рабочим объемом не было разумной сферы деятельности для производителей гоночных автомобилей малого объема на чемпионате мира в начале 1970-х годов.

Объем двигателя для участников Чемпионата Европы по спорткарам был ограничен 2 литрами. Таким образом многие компании перешли в новую серию. Кроме того, бывшие 2-литровые гоночные автомобили Porsche, такие как 907 и 910, также были найдены на стартовых полях нового Чемпионата. Гоночные дистанции в рамках Чемпионата составляли от 250 до 500 километров.

Первой гонкой, проведенной в рамках Чемпионата, была гонка Пола Рикара на дистанцию ​​300 км в 1970 году. На ней Брайан Редман одержал победу на Chevron B16 опередив Йоакима Бонниера на Lola T210[11]. В данном Чемпионате также присваивалось звание чемпиона мира среди водителей и чемпиона среди производителей.

Данный Чемпионат проводился регулярно вплоть до 1974 года. Сезон 1975 года был отменен после двух гонок в связи с значительным количества отказов в участии. Последней гонкой была гонка Hockenheim Euro 2 liter , которую Мартин Раймонд выиграл на Chevron B31[12].

С окончанием чемпионата мира по спортивным автомобилям было несколько попыток создать платформу для международных гонок на спортивных автомобилей. В 1994 году Юрген Барт, Патрик Питер и Стефан Рател, организовали серию под названием BPR Global GT Series. Первые буквы фамилий основателей стали названием гоночной серии[13]. Первую гонку чемпионата, 4-часовую в Поль Рикаре 1994 года, выиграли Боб Воллек, Жан-Пьер Жарье и Хесус Пареха на Porsche 911 Turbo S LM[14]. Серия длилась до 1996 года, а затем вошла в состав чемпионата FIA GT в 1997 году. Данный турнир способствовал активизации производителей гоночных автомобилей класса GT. В результате появились такие известные суперкары как например, Mercedes-Benz CLK GTR и Porsche 911 GT1. Проходивший в период с 2001 по 2003 год чемпионат спортивных автомобилей FIA не был успешным. В 1999 году были организованы Американская серия Ле-Ман и созданная на ее основе Европейская серия Ле-Ман.

Чемпионат мира по спорткарам был возрожден в 2012 году, но уже под именем: чемпионат мира по автогонкам на выносливость.

В период с 1953 по 1991 год было проведено 36 чемпионатов мира. Гонка на 1000 км на Нюрбургринге проходила чаще всего. Porsche одержала рекорд для производителей, одержав 142 побед заводской командой, ещё 72 победы на машинах этой марки были добыты частными гоночными командами. Самым успешным пилотом стал Жаки Икс с 37 победами в общем зачете.

Игры · Гонки · Спортивные · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. Forge of EmpiresForge of Empires Стратегии
  2. World of TanksWorld of Tanks Экшен
  3. Игра престоловИгра престолов Стратегии
  4. ЭлвенарЭлвенар Стратегии
  5. Тотал БатлТотал Батл Стратегии
  6. Рыцарь дракона 2Рыцарь дракона 2 RPG
  7. Вар ТандерВар Тандер Экшен
  8. Моя маленькая фермаМоя маленькая ферма Стратегии
  9. World of WarshipsWorld of Warships Экшен
  10. Викинги: Битва клановВикинги: Битва кланов Стратегии
  11. Рейл НейшнРейл Нейшн Стратегии
  12. Повелитель драконовПовелитель драконов RPG
  13. Стар КонфликтСтар Конфликт Экшен
  14. Мой солнечный курортМой солнечный курорт Стратегии
  15. Показать все игры

что за спорт, для детей, википедия, такое

Рассматривая различные технические виды спорта, нельзя обойти стороной автомобильный спорт что это за состязания и как они проходят, мы расскажем далее.

Особенности вида спорта

Сама суть автоспорта, как утверждает википедия, заключается в соревнованиях с использованием различных видов автотранспорта.

При этом могут использоваться:

  • специальные гоночные;
  • грузовые;
  • серийные;
  • спортивные.

А так же многие другие виды автомобилей. Причем такое разнообразие в первую очередь зависит от технических возможностей транспортных средств и их владельцев.

Именно по этой причине все соревнования будут проходить по индивидуальной программе, учитывая:

  • класс автомобилей;
  • объем цилиндров в двигателе;
  • весу транспортного средства;
  • особенностям конструкции.

В результате все критерии и признаки, будут учитываться при классификации. А чтобы узнать, что за спорт связанный с автомобилями, стоит изучить Международный спортивный кодекс, в котором указаны все действующие нюансы.

Как проходят соревнования?

Все современные виды спорта, связанные с автотехникой, проходят в различных формах, однако требуют от автовладельцев, чтобы те использовали для участия специально подготовленные, спортивные, гоночные автомобили. Кроме того, существуют специальные автомобили, в том числе, подходящие и для детей. Например, карты. Проводятся гонки на багги, и прочих подобных моделях.

Отдельно стоит выделить стритрейсеров или уличных гонщиков, которые в последнее время стали организовывать свои фестивали и официальные заезды, чем меньше нарушают закон.

Главная суть большей части гонок заключается в том, что все игроки стремятся первым пересечь черту финиша.

Основные категории соревнований

Все категории представляют собой отдельные виды гонок с участием определённых типов автомобилей.

Кроме того, классификация проходит:

  • с учетом типа трассы;
  • учитывая особенности гоночной техники;
  • учитывая спортивный регламент.

Относительно каждого параметра будут рассматриваться и отдельные категории гонок.

Так, они бывают:

  • кольцевыми – при этом соревнования проходят на хорошо асфальтированном покрытии замкнутому в круг. Длина гоночной трассы составляет определенное количество кругов. Сами трассы имеют форму круга или овала;
  • на выносливость – особый вид гонок, когда соревнования проводятся непрерывно, в течении 24 часов;
  • ралли – гонки проводятся по различным видам дорог, чаще всего по неприспособленным. Такая трасса не замкнута и важно первым добраться до финиша;
  • трофи – специальный вид соревнований, когда автомобилисты должны проехать по практически непроходимым дорогам. Может проводиться как для внедорожников, грузовиков или мотоциклов;
  • автокросс – проходит по кольцевой грунтовой трассе. При этом спортсмены будут соревноваться друг с другом, вне зависимости от времени. Трасса имеет различные виды неровностей, ямы, трамплины и спуски с подъёмами;
  • автослалом — так называется фигурное вождение или скоростное маневрирование. Соревнование проходит на время. Спортсмены должны проехать по размеченной стойками или конусами, покрышками трассе;
  • дрэг-рейсинг — когда спортсмену нужно разогнаться по прямой. Может проводиться как спортивных, так и на обычных машинах;
  • дрифт – так называемое фигурное катание на автомобиле с управляемыми заносами;
  • гонки на выживание – проходит на специальном кроссовом кольце, во время езды разрешается выталкивать соперников с трассы.

Итоги

Теперь вы знаете, что представляет собой автомобильный спорт. Что это за вид гонок и многое другое.

Гоночный автомобиль — это… Что такое Гоночный автомобиль?

Современные гоночные LMP2 на гонке American Le Mans Series

Гоночный автомобиль — автомобили, сконструированные и построенные специально для автомобильных гонок. Данные автомобили, как правило, не допускаются на дороги общего пользования.

Участие в гонках требует от таких автомобилей высоких скоростных и аэродинамических характеристик. Гоночные автомобили имеют большую мощность двигателя, небольшой вес, соответственно они могут быстро ускоряться и достигать высоких скоростей, а также устойчиво проходить виражи.

Гоночные автомобили, в отличие от обычных легковых автомобилей созданы не для перевозки пассажиров, а для гонок, для выяснения технических возможностей автомобиля и его вождения. Самые яркие гонки, в которых участвуют гоночные автомобили — Серия-CART (США), Серия-Indy Car (США), Формула-1, Серия-NASCAR (США), 24-часовая гонка в Ле-Мане (Франция), Формула-2, Формула-3000, Формула-Рено, Формула Русь, Формула-1600 и различные ралли. Также к категории гоночных автомобилей иногда относят и спортпрототипы.

Виды гоночных автомобилей

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *