системы слежения и управления, технологии ГЛОНАСС и GPS, контроль топлива, оптимизация транспортных расходов
Компаниям, работающим в сферах грузовых и пассажирских перевозок, автострахования, безопасности, коммунальных услуг, постоянно приходится решать вопросы контроля за автопарком. Информация о маршрутах и простоях, расходе топлива, скорости движения — все эти данные сейчас можно получить в режиме реального времени благодаря системам спутниковой навигации.
Несмотря на привлечение космических технологий, сервис контроля транспорта сейчас доступен любому бизнесу. При этом он помогает сэкономить немало ресурсов.
Что дает система контроля транспорта?
Современные системы мониторинга транспорта позволяют увидеть на компьютере или мобильном устройстве маршруты движения с отметками мест и времени простоев, изменение скорости движения по ходу следования, объем потребляемого транспортным средством топлива. При несанкционированном вскрытии грузового отделения автомобиля владельцу автопарка отправляется тревожное оповещение.
Использование облачных технологий позволяет получать данные системы контроля транспорта из любой точки мира с любых устройств, подключенных к интернету. В системе могут находиться несколько пользователей одновременно, например, руководитель компании, руководитель транспортного подразделения и диспетчер.
В результате будут сильно осложнены, а в большинстве случаев — вовсе исключены полностью нецелевое использование автомобиля или его угон, слив топлива, незапланированные длительные перерывы в работе, вскрытие грузового отделения автомобиля. Все это может уменьшить топливные расходы и сократить простои транспорта примерно на 20–30%.
Таким образом, с использованием системы контроля транспорта ваша компания не только сможет снизить расходы на автопарк, но и повысить качество обслуживания клиентов.
Технологии ГЛОНАСС и GPS в деле контроля транспорта
Система спутникового мониторинга в общем случае состоит из трех составляющих: космической, управляющей и пользовательской. В двух словах ее работу можно описать так: спутники, управляемые из наземного центра, транслируют радиосигналы из космоса, которые используются наземными приемниками (контроллерами, трекерами, «маячками») для вычисления своих координат в режиме реального времени.
Мировым монополистом в системах глобального позиционирования до недавнего времени являлась американская система навигации GPS (Global Positioning System). Идея ее создания возникла еще в 50-е годы ХХ века, разработкой и внедрением занималось Министерство обороны США. Первый запуск состоялся в 1978 году. Сейчас пользоваться этой системой может любой человек, имеющий GPS-навигатор как отдельное устройство или в составе какого-либо гаджета (например, смартфона).
В октябре 1982 года состоялся первый запуск ГЛОНАСС (ГЛОбальной НАвигационной Спутниковой Системы). Конкурировать с GPS она начала с 2000 года и сейчас системы используются на равных, так как у каждой есть свои преимущества и недостатки.
Это интересно!
Первым российским городом, где системой спутникового слежения был оснащен в массовом порядке общественный транспорт, стал Сочи. Это было сделано в связи с зимней Олимпиадой, для повышения безопасности пассажиров. С 2012 года подключение к системе мониторинга транспорта является в России условием получения лицензии на пассажирские перевозки.
Чем же различаются ГЛОНАСС и GPS? Прежде всего, методами использования радиочастот. ГЛОНАСС работает по «выделенной линии» FDMA. Этот метод лучше защищен от помех, но является более дорогим. Метод GPS — кодированный множественный доступ CDMA, он защищен меньше, но и требует меньше ресурсов. ГЛОНАСС не нуждается в синхронизации с вращением Земли в отличие от GPS. Американские спутники размещены на более низких орбитах, за счет этого дают менее точные результаты в северных широтах — они просто «не видят» некоторые участки на полюсах. Правда, точность позиционирования объектов в целом у ГЛОНАСС пока ниже, чем у GPS: погрешность в определении координат составляет 3–6 метров у нашей системы против 2–4 метров у американской. Однако эта разница имеет большое значение при решении задач геодезии и картографии, для наблюдения за транспортом она, как правило, некритична. Кроме того, система компенсируется за счет увеличения количества спутников, и к 2020 году ГЛОНАСС собирается уменьшить погрешность измерений до 10 см. Этого уже должно быть достаточно и для геодезии.
На заметку!
Любая радионавигационная система подвержена воздействию помех. Транспортные средства в подвалах, тоннелях, в глубине железобетонных зданий могут «потеряться». Также уровень сигнала от спутника может снизиться из-за высокой облачности, помех от наземных радиоисточников, магнитных бурь. Автоугонщики могут использовать специальные «глушилки» сигнала. Однако это методы злоумышленников высокого класса. Основную массу угонщиков останавливает сам факт наличия системы мониторинга транспорта.
Российским пользователям нет необходимости выбирать между системами ГЛОНАСС и GPS для контроля транспорта, так как на рынке представлены устройства отечественных производителей («Автофон», X-Keeper Invis DUOS), принимающие сигналы обеих систем одновременно. Именно их можно рекомендовать для мониторинга транспорта. Использование обеих глобальных систем навигации повышает точность обнаружения объекта и позволяет подстраховать пользователя в условиях, когда сигналы от одних спутников не проходят — другие точно пройдут.
Как работает сервис спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS?
Если вы решили подключиться к такому сервису, вам потребуется по одному трекеру (контроллеру) на каждое транспортное средство. Иногда их устанавливают два или три: злоумышленники обычно находят один, избавляются от него и на этом успокаиваются. В обиходе контроллер также называют «маячком».
«Маячок» размещают на транспортном средстве, активизируют, настраивают, после чего он устанавливает связь со спутником, получает данные о своих координатах и передает их в центр мониторинга на сервер, где они обрабатываются, анализируются и хранятся. При необходимости к информации можно получить доступ с любого гаджета, подключенного к интернету. Это делается через личный кабинет клиента на сайте компании, предоставляющей сервис.
Кстати!
Системы контроля транспорта первого поколения появились еще до распространения интернета, поэтому данные с контроллера приходилось скачивать на сервер уже после прохождения маршрута и возвращения автомобиля на базу. Если автомобиль на базу не возвращался (например, в результате угона), «найти концы» было невозможно. В системах пятого поколения не только решена эта проблема, но и программное обеспечение может использоваться как услуга, без размещения сервера на территории клиента.
Контроллеры могут подключаться к бортовой электропроводке автомобиля или быть автономными, на батареях. Заряда обычных «пальчиковых» батарей обычно хватает на два года. Сами контроллеры представляют собой маленькие легкие коробочки, некоторые модели — размером со спичечный коробок. Их можно приклеить внутри автомобиля на двусторонний скотч. Важно, чтобы они не перегревались и не были закрыты металлическими деталями. Обычно маячок размещают рядом с лобовым стеклом, чтобы ему было удобнее «видеть» спутник.
Если в рамках сервиса наряду с контроллером заказать установку и подключение дополнительных датчиков (движения, скорости, топлива, работы механизмов), вы получите охранный комплекс, обеспечивающий полный контроль состояния автомобиля. Все данные можно будет получать через личный кабинет или посредством SMS-сообщений. Обычно задействуют оба канала связи, это повышает надежность работы. Для обмена SMS-сообщениями с пользователем в контроллере используется обыкновенная SIM-карта.
Алгоритм подключения к сервису спутниковой навигации предельно прост:
- Приобретите контроллеры: минимум — по количеству транспортных средств. В зависимости от ваших задач может потребоваться по 2–3 на каждое (воспользуйтесь услугами консультанта).
- Внесите абонентскую плату за пользование системой, авторизуйтесь в личном кабинете на сайте компании, предоставляющей сервис.
- В каждый контроллер вставьте SIM-карту и подключите источник питания.
- На номер каждой SIM-карты отправьте SMS-сообщение, в котором будет указан пароль доступа и номер телефона владельца контроллера. Это необходимо для установки обратной связи. Можно это сделать с мобильного телефона или через личный кабинет.
- Настройте дату, время, режим оповещений каждого контроллера.
- Выберите формат, в котором будут приходить вам данные с каждого контроллера (текстовое сообщение, ссылка на карту местности).
Самостоятельная установка и настройка системы, хотя и возможны, при наличии даже нескольких автомобилей отнимают слишком много времени и могут быть произведены с ошибками. Поэтому лучше всего заказать эту услугу там же, где вы приобретаете контроллеры.
Обычно мы даже не задумываемся о присутствии спутниковых технологий в нашей жизни. Между тем использование ГЛОНАСС и GPS способно сберечь деньги, время, имущество компаний, а порой и спасти жизни людей. «Тотальный контроль из космоса» в современных условиях — не зловещая фантастика, а осознанная необходимость.
«Подводные камни» GPS-мониторинга транспорта
На сегодняшний день GPS-мониторинг уже стал достоверным инструментом контроля и оптимизации работы как автопарка, так и сотрудников. Такое решение позволяет получать объективную информацию о местонахождении, маршруте, пробеге автомобиля, расходе топлива и др.
Владея такими данными в режиме реального времени, у руководителей появляется возможность принимать на их основе эффективные управленческие решения и координировать деятельность автопарка на более высоком уровне.
Тем не менее, спутниковая система мониторинга, как и любая сложно-организованная структура сопровождается различного рода проблемами, с которыми практически неизбежно сталкиваются пользователи GPS-монторинга, и о которых не всегда предупреждают операторы спутникового мониторинга при продаже услуг.
В данной статье мы расскажем Вам о скользких моментах и, так называемых, “подводных камнях” GPS-монторинга.
1. Контроль топлива.
Всем известно, что львиная доля расходов, связанных с содержанием автопарка, приходится на топливо. Именно поэтому так важно его контролировать.
Но не смотря на свою полезность, именно в процессе контроля расхода топлива возникает большое количество спорных моментов между оператором, клиентом и водителем.
Как показывает практика, наиболее насущные и наболевшие проблемы это:
- Несоответствие заправок.
К примеру, сравнивая объемы заправок в чеках водителя и в системе мониторинга, вы замечаете, что они значительно расходятся, а некоторые заправки в системе мониторинга и вовсе отсутствуют.
- Ложные сливы и заправки в системе мониторинга.
Система зафиксировала слив топлива, и Вы в дисциплинарных целях штрафуете водителя. Однако, спустя некоторое время выясняется, что по техническим причинам слив оказался ложным. Возникает вопрос: верить системе или нет?
Как правило, такие несоответствия возникают по следующим причинам:
- 2 топливных бака — 1 датчик уровня топлива (ДУТ)
Датчик контролирует уровень топлива, заправки и сливы только в одном баке.
В случае же с двухбаковыми автомобилями мы рекомендуем установить датчики в оба бака – тогда картина будет более четкой и объективной, а переливы или перекачка топлива между баками и заправки в другой бак – не будут искажать реальную картину.
Если же ДУТ установлен только в один из баков, то они между собой не должны быть соединены. В противном случае – при переливе топлива между баками система зафиксирует ложные заправки или сливы.
- Некачественная тарировка бака
Для справки: суть тарировки бака заключается в постепенном заполнении бака от ПОЛНОСТЬЮ ПУСТОГО до МАКСИМАЛЬНО НАПОЛНЕННОГО с остановками и замерами промежуточных данных.
Иногда некачественно сделанная тарировка бака (например, канистрами) в будущем может стать причиной дополнительной “погрешности” в показаниях датчика уровня топлива при заправках на АЗС, и тогда система ошибочно может зафиксировать колебания топлива как слив.
2. Контроль пробегов.
Тем, кто уже работал с системой, наверняка знакома такая ситуация:
Вы сравниваете значения пробега в путевом листе у водителя и в системе мониторинга и видите расхождения до 20%.
Кто виноват и кому верить: водителю или системе мониторинга?
Дело в том, что между данными о пробеге автомобиля по показаниям одометра и данными от системы ГЛОНАСС/GPS всегда существует разница. Это естественно, т.к. эти показания получаются различными способами. Данные одометра – зависят от оборотов колес, а данные системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS получаются путем расчета местоположения транспорта относительно спутников.
Но если идет речь о значительной разбежке в данных по километражу (например, больше 1,5-3%), есть смысл обратить внимание на следующие моменты:
Во-первых, не стоит забывать о том, что на одометр может воздействовать водитель, применяя “магниты” в случае с электронным одометром или саботируя работу gps-системы. Приписывая лишние километры, у водителя появляется возможность либо слить топливо из бака, либо не доливать его, а также совершать “левые рейсы” в рабочее время. А в оправдание – сослаться на погрешность пробега по GPS.
В таком случае рекомендуем провести тестовый заезд доверенному лицу и сравнить данные по пробегу.
Во-вторых, есть вероятность, что за данный период прибор не работал: по какой-то причине пропало или регулярно пропадало питание на приборе, либо были проблемы с приемом GPS-сигнала. В такой ситуации мы советуем настроить уведомление о пропаже питания, и тогда Вы всегда будете в курсе недочетов в работе оборудования. А в системе мониторинга Вы можете получить отчет о периодах отсутствия работы, а также местах “пропажи”/”появления” питания прибора.
3. Выбор оператора мониторинга.
Рано или поздно владелец автопарка задумывается о том, чтобы передать функцию контроля автопарка в более профессиональные руки и установить систему мониторинга.
На какие моменты стоит обратить внимание при выборе оператора, мы писали в предыдущей статье.
В данной статье мы сделаем акцент на основных сложностях не при выборе оператора, а переходе от одного оператора спутникового мониторинга к другому. Такая потребность всегда может возникнуть по каким-либо причинам, но не всегда этот переход удается. И вот почему.
«Залоченные» приборы, или защита оператором своего бизнеса.
Смысл данной защиты заключается в том, что некоторые операторы настраивают свое gps-оборудование таким образом, что оно может высылать данные только на их сервер. Другими словами, делают так, чтобы приборы не работали у других операторов и, тем самым, максимально привязывают к себе клиента и подстраховываются от его ухода к конкурентам.
Как показывает практика, в таких случаях недобросовестный оператор начинает пренебрегать технической поддержкой, понимая, что переход к другой компании для клиента крайне затруднителен.
И действительно, в большинстве случаев клиенты, изначально не до конца обдуманно выбравшие оператора с «закрытым» оборудованием и некачественной тех. поддержкой, потом долго не решаются на переход к другому поставщику услуг, т.к. это влечет за собой финансовые расходы на покупку нового оборудования.
Помимо перечисленных, в процессе внедрения и использования GPS-систем пользователи могут столкнуться и с другими проблемами: начиная от вопросов, связанных с работой gps-оборудования, и заканчивая недобросовестностью операторов мониторинга.
Но все эти проблемы решаемы.
Выбор надежного оператора систем GPS мониторинга снижает риск появления конфликтных вопросов и организовывает оптимальную и хорошо скоординированную работу автотранспорта.
А ответы и рекомендации на эти и многие другие вопросы смотрите в нашем обзорном вебинаре «Спутниковый мониторинг транспорта: от контроля топлива до оптимизации работы автопарка»
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.Команда профессионалов Gurtam всегда готова оказать своим клиентам помощь в становлении системы спутникового мониторинга на всех этапах работы. Показатель эффективности нашей работы — это результаты, которых добиваются компании по всему миру благодаря использованию нашей системы.
Наши контакты:
8 (017) 365 51 74
8 (044) 754 00 04
Email: [email protected]
www.gurtam.by
г. Минск, ул. Притыцкого, 79
Спутниковые системы GPS контроля транспорта Voyager
Поддержка различных типов карт
Системой GPS контроля транспорта Voyager поддерживается 11 видов карт. Среди них графические, спутниковые, гибридные карты Яндекс и Google. Карта Яндекс.Пробки, с помощью которой можно легко проконтролировать, стоит ли водитель в пробке на самом деле. Народная карта Яндекса, на которую наносят обозначения сами пользователи удобна, если другие карты не так детализированы или актуальны на данный момент. Карты OpenStreetMap используются, если по каким-то причинам вас не устраивают бесплатные карты.
Онлайн GPS контроль транспорта
Система мониторинга транспорта способна отображать на карте местонахождение как одного, так и группы автомобилей в режиме реального времени.
При выделении группы объектов отображается площадь карты необходимая для наблюдения за всем автопарком. Для наблюдения за одним транспортным средством можно включить режим центрирования на выбранном объекте.
Спутниковый контроль транспорта это самый эффективный инструмент оптимизации работы для сервисных организаций, служб такси, проката автомобилей, служб доставки.
В онлайн режиме можно контролировать не только работу системы мониторинга, но и текущее состояние автомобиля. В специальном окне отображаются данные о скорости автомобиля, зажигании, основном питании (массе). В интерфейсе отображается информация о состоянии подключенных датчиков: тревожной кнопки, датчика открытия двери, работы механизмов. Под контролем находится и состояние системы слежения за транспортом (GSM соединение, связь со спутниками и пр.).
Частота обновления данных от системы спутникового слежения составляет 5-15 секунд. Несмотря на это, трафик передачи данных от одного прибора составляет всего 30-40 Мб в месяц. Соответственно, расходы на сотовую связь предельно минимизированы.
Вывод маршрута на карту
Для отображения на карте маршрута движения любого автомобиля, достаточно выбрать его из списка, указать интересующий период времени и нажать кнопку. Помимо карты, в специальном отчете отображается информация о маршруте движения машины, адреса и продолжительности стоянок, заправках, скорости. Отчет можно вывести на экран, сохранить в удобном формате и распечатать. Информация от приборов хранится на нашем сервере не менее трех месяцев.
Маршрут отображается интерактивно. Подведите мышью к любой точке маршрута автомобиля, и вы увидите скорость движения в данной точке и время ее прохождения. Помимо этого указываются точки начала и конца движения, направление. Остановки обозначаются значками «Стоп». Подведя мышь к такому символу, вы увидите время и адрес, продолжительность стоянки транспортного средства.
Контроль пробега и нормативного расхода топлива
С помощью данного отчета, вы можете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы. Расчет ведется от времени движения, либо от пробега.
Отчет по движению/стоянкам (маршрутный лист)
Фактически это маршрутный лист автомобиля за определенный период. В нем вы видите все ваши машины и список адресов, которые они посетили в течение рабочего дня. Отчет интерактивен, нажав на любой адрес в списке, вы увидите его на географической карте.
В отчете отображаются стоянки, погрузки/разгрузки, посещение остановок. Отчет можно использовать для проверки соответствия движения автомобиля выданному путевому листу. Также, контролируется маршрут движения, скорость и пробег автомобиля между адресами.
Контроль превышения скорости
Данный отчет используется для контроля нарушений скоростного режима, снижения статистики нарушений скорости и аварийности вождения. В отчете указывается скорость, адрес и длительность превышения. Пользователь может самостоятельно указать в настройках, превышение какой скорости считать нарушением. По умолчанию это 60 и 90 км/ч.
Маршрут на карте «окрашивается» согласно превышению одного из двух скоростных порогов, настраиваемых пользователем. Наведя мышь на любую точку маршрута, можно увидеть в какое время и с какой скоростью двигался автомобиль в данной точке.
Создание геозон и контроль их посещения
Для повышения удобства GPS контроля транспорта рекомендуем использовать отчеты по зонам. В отчете по зонам отображается информация о том, сколько раз она посещалась, время нахождения машины в зоне и вне ее, пробег вне зоны.
Географическими зонами можно обозначить отдельные объекты и адреса, стройплощадки, маршруты движения и даже целые районы города. В зависимости от типа зоны, можно получать различную информацию. Например, о выезде с территории стройки и работе «налево» или покидании автомобилем своего маршрута.
Зоны можно создавать как автоматически, так и вручную. Поддерживается создание зон по определенному адресу, при этом на карте будут рисоваться зоны в виде окружности определенного диаметра.
Для автоматического создания зон можно использовать любые базы данных, например 1С. Список объектов с названиями и адресами импортируется в программу и на его основе создаются геозоны заданного размера. При создании зоны в виде маршрута, система может автоматически оповещать о схождении автомобиля с заданного маршрута движения.
Контроль безопасности движения
Используя отчет по агрессивности вождения, вы сможете снизить аварийность и износ частей автомобиля. Как следствие, снизятся расходы на ремонт и обслуживание. В отчете фиксируются резкие ускорения и торможение, а также опасные повороты на большой скорости.
Контроль расхода топлива
Для точного контроля топлива необходима установка и подключение топливных датчиков к системе спутникового контроля транспорта Voyager. После этого возможно создание детализированных отчетов по фактическому расходу топлива автомобиля.
Датчик уровня топлива врезается в бак автомобиля. Позволяет определить точный расход топлива за период, адрес, время и объем заправленного/слитого топлива.
Отчет по расходу топлива состоит из двух частей – графиков и текста. С помощью графика можно детально проконтролировать все недоливы, сливы или перерасход топлива. Работа с графиками помогает избежать ошибок. В текстовом отчете содержится информация о расходе топлива за период, заправках и сливах с точным указанием времени, адреса и объема. Отчет интерактивен, места заправок можно посмотреть на карте.
Контроль работы механизмов
У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр. В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы.
Учет количества перевезенных пассажиров
После подключения датчика пассажиропотока, система Voyager может использоваться для учета количества перевезенных пассажиров. Датчики пассажиропотока устанавливаются на двери автобусов, маршрутных такси и автоматически подсчитывают количество прошедших пассажиров.
Информация передается системой мониторинга вместе с маршрутом движения. На основе полученных данных формируется специальный отчет по пассажиропотоку. Погрешность данных составляет не более 7%. Для повышения эффективности работы водителя, рекомендуем подключить диспетчерскую связь.
Экспорт данных в «1С Предприятие»
Для получения отчетов в программе “1С Предприятие”, используется модуль экспорта данных в “1C Предприятие 7.7, 8.2”. В отчете содержатся данные по каждому транспортному средству за определенный период времени. Например, информация о расходе топлива, работе механизмов, пробегу, маршруте движения. Также возможна выгрузка полученных данных в такие программные комплексы, как «Ати», «КаргоОнлайн» и другие.
Отправка тревожных сообщений
Система контроля транспорта может автоматически отправлять тревожные сообщения на электронную почту или на сотовый телефон. Оповещение приходит как о срабатывании подключенных датчиков – тревожной кнопки, открытии кузова, превышении температуры, так и о выходе объекта за пределы определенной географической зоны.
Позвоните нам бесплатно! Горячая линия 8 800 555-10-38
Навигационная система gps контроля транспорта для предприятий
Навигационные системы дистанционного слежения за транспортом и грузом с момента своего появления значительно облегчили жизнь транспортно-логистическим службам, ответственным за контроль автомобиля на пути следования. В общих чертах gps для автомобилей (global positioning system) представляет собой комплекс из космического и наземного электротехнического оборудования. Прибор способен определять местоположение транспорта (географические координаты и высоту), время и различные параметры движения (направление, скорость и т.д.) и передавать их в офис транспортной компании.
Как возникла навигация gps?
Идея создать оборудование для навигации появилась еще в далекие 50-е годы, когда СССР запустил первый искусственный спутник Земли. Американские ученые, проанализировав характер исходящего от спутника сигнала, пришли к выводу, что если знать точные координаты спутника, можно определить свое местоположение на Земле и наоборот.
Американская GPS навигация ведет свою историю с 1973 г., когда был запущен первый спутник США системы NAVSTAR. На содержание данного навигационно-спутникового средства ежегодно уходит около $400 000 000. Однако эти затраты многократно окупаются в народном хозяйстве Соединенных Штатов, а также в военно-промышленном комплексе. Российские навигационные системы контроля транспорта «ГЛОНАСС» начали формироваться в 1983 г. И до сегодняшнего дня продолжают комплектоваться спутниками.
Если делать краткий обзор навигаторов, стоит отметить также китайскую систему «Бэй-доу», европейскую «Galileo», индийскую «IRNSS» и японскую QZSS.
Система gps навигации для предприятий
GPS navigator изначально был разработан как военный проект. Однако теперь его значение для гражданских целей сложно переоценить.
Компания «БелТрансСпутник» является заслуженным лидером в области продаж навигационных систем для автомобилей. Предлагаемое нами оборудование специально предназначено для эксплуатации при жесткой автомобильной вибрации, в условиях возможного противодействия водителя. Тот факт, что нами уже оснащено и обслуживается более 8500 автомобилей в Республике Беларусь, говорит о высокой надежности системы.
Это также говорит о выгодности использования системы GPS-мониторинга «БелТрансСпутник». Так как сегодня ни одно предприятие не будет платить деньги за то, что не приносит значительной финансовой выгоды. Практика использования систем мониторинга автотранспорта «БелТрансСпутник» показала, что они помогают сократить приписки пробега (от 10 до 250 %), сократить самовольные простои (от 5 до 50 %), увеличить оборачиваемость Вашего транспорта и пр.
Система gps навигации для предприятий от «БелТрансСпутник» используется для решения следующих задач.
- Контроль движения авто на территории Республики Беларусь и за рубежом в режиме онлайн. Мобильные навигационные системы для автомобилей работают даже там, где нет GSM-связи.
- Отображение истории фактического перемещения транспорта за интересующий период с определением реального километража и точных адресов стоянок, моточасов и т.д.
- Контроль водителей: выявление водительских приписок пробега, «накруток» спидометров (одометров) и, соответственно, попыток украсть появившиеся излишки топлива.
- Выявление самовольных простоев и потерь рабочего времени.
- Определение отношения водителя к использованию авто (фиксация резкого торможения или разгона, небрежный проезд выбоин и проч.).
- Поиск объектов по адресу и создание оптимального маршрута.
- Контроль графика перевозки.
На этом функции и возможности, которыми обладают gps навигаторы автомобильные, не заканчиваются. С подробным описанием устройства вы можете познакомиться с помощью инструкции.
Если вы желаете поднять дисциплину водителей на Вашем предприятии, ликвидировать приписки пробега, сократить самовольные простои, и приобрести навигационные системы контроля транспорта, приглашаем Вас в демонстрационный зал компании «БелТрансСпутник» в г.Минске, или к одному из наших дилеров в регионах. Нашими менеджерами будет внимательно изучен специфика работы Вашего предприятия, предложено оптимальное для Вас решение, и оказана квалифицированная помощь по выбору и заказу устройств.
GPS мониторинг транспорта. Как работает GPS мониторинг транспорта
GPS мониторинг транспорта в странах постсоветского пространства появился не так давно.
Пришел он к нам из стран Западной Европы и является своеобразным плодом переосмысления многими коммерческими компаниями способов контроля за своими транспортными средствами, и мониторинга ситуации, которая в современной жизни меняется очень часто.
Однако GPS мониторинг транспорта постепенно начал переходить и в государственные структуры, так как преимущества данного способа контроля стали очевидны.
Какие же цели преследует GPS мониторинг транспорта. Давайте рассмотрим.
Наблюдение за коммерческими и личными транспортными средствами через спутники.
GPS контроль служебных автомобилей.
GPS контроль за пробегом автомобиля, нарушение режима его эксплуатации, скорость движения, контроль за расходом топлива, подача тревожного сигнала нажатием скрытой кнопки, отклонение от запланированного маршрута следования согласно маршрутного листа и даже контроль за временем работы автомобиля.
Контроль, за ходом эвакуации вышедшего из строя автомобиля.
Как мы видим, GPS мониторинг транспорта нашел широкое применение в нашей жизни. Но данный метод контроля находит и другие сферы применения, к примеру, в сельском хозяйстве, мореплавании и т.д.
Как же происходит GPS мониторинг транспорта.
Сначала, разберем, как это реализуется технически.
Для выполнения GPS мониторинг транспорта необходимо наличие таких систем как:
спутниковые системы навигации Galileo, GPS, ГЛОНАСС, есть и другие.
Специальные GPS-приёмники.
Лини связи, объединенные в одну систему, благодаря которым поддерживается связь с центром управления. Бывают следующие системы связи УКВ, GSM, космическая, а также система локального сбора и хранения информации.
Чтобы решить все возможные функции контроля, появилась потребность в создании новых легких датчиков контроля. И они были созданы.
К ним относятся датчики наличия и расхода топлива, датчики открытия капота и дверей, датчик присутствия пассажира в такси, датчик температуры (для рефрижераторов), датчик нажатия аварийной кнопки и датчик нажатия кнопки тревоги. Даже существуют датчики контроля работы, к ним можно отнести датчик поворота стрелы крана, работы бетономешалки и другие датчики.
Передача данных может осуществляться, как в реальном времени, а так же может записываться на специальный контролер, данные из которого переносятся в центральную базу информации по прибытию автомобиля в автопарк, после чего анализируются.
В реальном времени информация передается по каналам сотовой связи.
Установка самого трекера и датчиков GPS контроля на транспортном средстве может устанавливаться скрытно от водителя. Хотя обычно, водители про GPS мониторинг транспорта знают.
GPS мониторинг транспорта осуществляется благодаря совместной работе трех звеньев, это, сервера, терминала, которым оборудуется автомобиль, и рабочих мест клиентов.
Терминал, который устанавливают на автомобиль представляет из себя GPS модуль и устройство сотовой связи CDMA или GSM.
Для простых систем мониторинга может быть использованный один сервер, установленный на один компьютер.
Для сложных систем GPS мониторинга транспорта может быть использована кластерная система состоящая из нескольких ПК с специальным программным обеспечением.
Сервер должен быть всегда включен и постоянно принимать информацию и мониторить ситуацию. Параллельно с этим полученные данные должны всегда резервироваться.
Рабочие места клиентов должны оборудоваться компьютерами с клиентским программным обеспечением, которое напрямую связано с сервером.
Однако благодаря Интернету и дополнительному программному обеспечению появилась возможность подключения клиентских компьютеров, которые находятся на больших расстояниях, с серверу через каналы WEB.
В данное время используется пятая система GPS мониторинга транспорта. Ей предшествовала первая, вторая, третья и четвертая.
Первые системы GPS мониторинга транспорта не позволяли передавать данные в реальном режиме, а записывали данные на GPS-трекер. Соответственно данные передавались на сервер по прибытию.
Третье поколение GPS мониторинга транспорта, на данный момент является самой распространённой. Данная система использует более дешевые GPRS и EV-DO, которые более точно пробивают маршрут движения. Характерной особенностью данного поколения GPS мониторинга транспорта, является то, что сервер стоит у клиента и через интернет подключен к офисной сети. На компьютерах в офисе и на сервере стоит специальное ПО.
Четвертное поколение GPS мониторинга транспорта также использует мобильный Интернет, однако сервер стоит у компании, предоставляющей такую услугу. Через данный сервер могут быть подключенные несколько клиентов. Доступ клиентов в систему осуществляется через сайт компании через пароль.
Стоимость работы данной системы на много дешевле чем предыдущие, благодаря тому, что к серверу может быть подключено через Интернет большое количество трекеров. Хранение данных здесь тоже выше, так как постоянно происходит их резервирование.
Но недостаток все же у системы четвертное поколение GPS мониторинга транспорта все же есть, это его полная централизация. Все данные хранятся в одних руках и в случае сбоя в работе или какого ни будь форс-мажора, что в принципе маловероятно, может привести к большим затратам как для клиентов, так и компании предоставляющею такую услугу.
GPS мониторинг транспорта пятого поколения, является развитием четвертого. Однако тут уже присутствует один центр мониторинга.
В данном случае данные собираются в один или нескольких коммуникационных серверов, которые, в свою очередь, передает данные на основной сервер.
После этого, данные с основного сервера, передаются на промежуточные сервера, которые уже напрямую работают с пользователями.
В данном случае передача данных клиентам передаются на много быстрее и задержка здесь минимальная. Даже пользователи из разных стран задержки практически не замечают.
Так же GPS мониторинг транспорта может осуществляется и в сложных условиях, в районах боевых действий, горных районах, пустынях в технически отсталых государствах. Здесь уже подключается спутниковый Интернет и радиоканалы, внедрение которых на много дороже сотовой связи.
Безусловно, GPS мониторинг транспорта за несколько лет после своего внедрения доказал свою эффективность. Значительно повысилась дисциплина водителей, особенно дальнобойщиков.
Не секрет, что использование рабочего транспорта в корыстных целях, слив топлива, уклонение от маршрута до введения системы GPS мониторинга транспорта было обыденным делом.
Однако, сейчас уже в этом плане все в корне изменилось. Данная система уже за несколько месяцев после начала работы, окупает себя полностью.
GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта
Основные нарушения водителей спецтехники – это использование транспорта в личных целях, слив топлива, “накрутка” моточасов и необоснованный холостой ход. Если убытки для компании при первых трех нарушениях очевидны, то работу на холостом ходу не стоит недооценивать, т.к.:
- во-первых, водитель не просто расходует топливо впустую, но и изнашивает технику. А для Вас – это расходы на техобслуживание, ремонт техники и покупку дорогих запчастей.
- во-вторых, на холостом ходу наматываются большие наработки. Это вредит Вашей компании при продаже техники: покупатель уверен, что техника уже с большим износом, поэтому её приходится продавать по более низкой цене.
Чтобы не допустить таких непредвиденных расходов и финансовых потерь, контролируйте свой автопарк с помощью специализированных отчетов в системе Wialon:
1. Рабочий график.
В отчете Вы увидите, во сколько на самом деле водитель начал и закончил смену, а также сколько двигатель проработал на холостых и рабочих оборотах.
2. Работа дополнительных механизмов.
Из отчета системы GPS мониторинга Вы узнаете, сколько времени и где на самом деле работал дополнительный механизм: бетономешалка, ковш, автоподъемник и др.
3. Ведение журнала техобслуживания.
Замена масла и фильтров, даты техосмотра или страховки – система Wialon будет подсказывать Вам, сколько дней, километров или моточасов осталось до плановых мероприятий или на какой срок они уже просрочены.
4. Контроль работы спецтехники.
Для комплексного анализа работы строительной и спецтехники мы разработали приложение Engineer. Оно поможет Вам не только удаленно следить за техникой, но и контролировать наработки и расход топлива на разных режимах работы.
Таким образом, система мониторинга транспорта Wialon поможет Вам контролировать работу строительной и спецтехники в online-режиме и сведет к минимуму действия недобросовестных водителей.
Внедрение систем gps мониторинга транспорта, контроля расхода топлива, учета пассажиров. Луганск
Система GPS контроля транспорта дает возможность ответить на вопросы:
ГДЕ?
контроль местоположения транспортных средств и подвижных объектов
КОГДА?
контроль времени происходящих событий с транспортом и бортовыми системами
СКОЛЬКО?
контроль параметров подключенных датчиков в количественных показателях (километры, литры, пассажиры, температура, ускорение и т.д.)
Современный автомобиль – это сложное электротехническое и электронное устройство, характеризующееся сотней метров электропроводки и высокой величиной плотности тока различного вида: от постоянного до переменного и импульсного. Энергонасыщенность автомобиля в сочетании с наэлектризованностью, возникающей в процессе его движения, приводит к протеканию блуждающих токов по всем электропроводящим частям автомобиля: кузову, ходовой части и двигателю. … далее
За последние несколько лет системы глобального позиционирования (определения точного местоположения) завоевали огромную популярность во всем мире. Тем не менее, мало кто знает о ней настолько много, чтобы суметь извлечь из нее максимальную выгоду. А между тем, спутниковая система навигации реально работает, позволяя при этом решать жизненно важные вопросы и экономить деньги. … далее
Ежедневным вопросом каждого автотранспортного предприятия, в какой бы отрасли экономики оно ни работало, является контроль расходов, связанных с эксплуатацией автопарка… далее
Опираясь на наш опыт внедрения системы контроля транспорта в предприятиях разного уровня, необходимо осветить проблему, с которой мы столкнулись в некоторых из них. Особенно это касается крупных предприятий с автопарком более 20 ТС… далее
В разных предприятиях по-разному ведётся контроль расхода топлива.Одни контролируют расход топлива в собственном заправочном комплексе предприятия другие контролируют расход по чекам из сети партнёрских заправочных станций.… далее
Не менее важной проблемой является учет пассажиров городского общественного транспорта. Специально для осуществления контроля количества пассажиров нами разработан датчик ППП «Ступенька»… далее
Одной из важнейших задач, решаемых на базе сервиса GPS контроля, является транспортная логистика. Дополнительный блок программного обеспечения даёт возможность построения маршрутных листов, контроля качества и своевременности исполнения маршрутных заданий.… далее
Режим работы двигателя определяет его моторесурс. Подключив к системе GPS-мониторинга показания тахометра, можно получить дополнительный параметр дистанционного контроля транспорта – контроль оборотов двигателя. После этого пропадает необходимость верить водителю на слово в спорных ситуациях. … далее
Главная: GPS контроль транспорта — новый источник прибыли
Фотогалерея: Учет пассажиропотока
Фотогалерея: Контроль расхода топлива
Описание системы: Калькулятор расчета эффективности внедрения системы.
Практика внедрения: Наши клиенты
Интересы клиентов: Диспетчеры и операторы грузоперевозок
Интересы клиентов: Автозапчасти
Интересы клиентов: Автопродажа — грузовой транспорт
Интересы клиентов: Курсы валют НБУ
Интересы клиентов: Стоимость топлива на АЗС Украины — бензин, дизельное топливо и газ. Изменение цен на графике
Интересы клиентов: Расположение АЗС на карте Украины