РазноеГранта недостатки – технические характеристики, слабые и сильные стороны кузова, салона и двигателя, рекомендации специалистов по выбору авто и отзывы владельцев

Гранта недостатки – технические характеристики, слабые и сильные стороны кузова, салона и двигателя, рекомендации специалистов по выбору авто и отзывы владельцев

Содержание

Лада Гранта достоинства и недостатки

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Никаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Актуальные Автоновости

Недостаток #5: ДЕШЁВЫЙ САЛОН

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Достоинство #5: ХОРОШАЯ ОБЗОРНОСТЬ

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

Актуальные Автоновости

Недостаток #4: «ВЫЛЕТАЮТ» ПЕРЕДАЧИ

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Достоинство #4: ДОСТОЙНЫЕ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

Недостаток #3: ВОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Актуальные Автоновости

Достоинство #3: ПРОСТОТА И ДЕШЕВИЗНА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Достоинство #2: БОЛЬШОЙ БАГАЖНИК

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport… Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Недостаток #2: ПЛОХАЯ КУРСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

Часто можно слышать что-то вроде «да её на скорости за 170 км/ч начинает мотать по трассе!» — и это, конечно, может вызывать улыбку: вроде как незачем на таком автомобиле ездить на таких скоростях. Но если производитель заложил в возможности автомобиля такую скорость, его поведение при её достижении должно оставаться прогнозируемым. Особенно учитывая тот факт, что это российский автомобиль, сделанный для российского потребителя. А российский потребитель обязательно раскочегарит свою бричку до максималочки, хотя бы раз жизни. Даже если он всю жизнь ездил не больше 60, то однажды он поссорится с женой, поедет развлекаться и в процессе немого увлечётся. Вот тут-то Гранта и огорчит его пустым рулём и болтанкой на прямой. Хорошо ещё, что в этот момент он будет не один, а с тремя красотками – загрузка сказывается на курсовой устойчивости Гранты положительно.

Недостаток #1: КОРРОЗИЯ КУЗОВА

Гранта выпускается с 2011 года, и надо признать, за шесть с лишним лет вазовцам удалось избавить её от изрядной доли детских болезней – например, остались в прошлом очереди к инженерам по гарантии из-за выходящего из строя подшипника генератора. Но часть болезней всё-таки осталась: даже на относительно свежих машинах, 2014-2015 гг. выпуска, очаги коррозии кузова зачастую появляются уже после первого года эксплуатации.

Актуальные Автоновости

Достоинство #1: БОЛЬШОЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Это один из моментов, который однозначно даёт понять, что Гранта сделана в России и специально для России. Клиренс в 165 мм хвалят очень многие владельцы этого авто. Почему не все? Потому что у «автомата» другой картер, он сильнее выдаётся вниз, и владельцам таких авто, при всех плюсах комфортабельности, стоит быть осторожнее на просёлке. Всем остальным – понеслась ладья по кочкам!

***
Гранта достойно заменила «классику», привела платформу Калины к новому, куда более оптимальному состоянию, и обрела любовь сотен тысяч россиян. Поставляется она и на экспорт, в те страны, где Ладу традиционно любят за доступность и надёжность. Этот автомобиль получился очень значимой вехой в истории бренда Lada. Ну а то, что так и не получил рестайлинг в духе нового фирменного стиля и не избавился от некоторых недостатков… Когда-нибудь и ему на смену придёт новая Lada. Которая, хочется верить, будет ещё чуточку лучше, несмотря на ярлык «бюджетный автомобиль».

mir-auto24.ru

Лада Гранта Кросс — преимущества и недостатки — журнал За рулем

Задержавшись на целых три квартала, на рынок вышел универсал Лада Гранта Кросс, прежде именовавшаяся Калиной Кросс. И без того высокая практичность семейства с этой версией вышла на новый уровень.

В период правления Бу Андерссона вазовцы в кратчайшие сроки подготовили три новинки. Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан стали ответом на возросший интерес к чисто городским кроссоверам и внедорожникам. Все машины оказались успешными, но за минувшие с момента их представления пять лет обновиться успела только первая. После рестайлинга, как и остальные Калины, приподнятый универсал примерил «лицо» от Весты и шильдик с надписью Гранта.

Яркая внешность

Материалы по теме

О внешности Весты плохих отзывов слышать не приходилось: однозначный дизайнерский успех! Переднюю часть в том же стиле Стив Маттин сумел удачно «прирастить» к Гранте, не меняя при этом кузов при взгляде с других ракурсов. И уже не скажешь, глядя на автомобиль в профиль, что это модель 15-летней давности (Калина пошла в серию в 2004-м).

Добавляет привлекательности «внедорожный» антураж: накладки на колесные арки, широкий молдинг, бамперы с серебристыми накладками и гармонирующие с ними рейлинги на крыше. Интерьер, по сложившейся для кросс-Лад традиции, можно выбрать в классическом черно-сером или броском черно-оранжевом оформлении.

Оранжевый цвет был фирменным и у прежней Калины Кросс. Для Гранты его замешали по-новому, и он стал еще ярче.

Оранжевый цвет был фирменным и у прежней Калины Кросс. Для Гранты его замешали по-новому, и он стал еще ярче.

Обзорность

Вообще-то большая площадь остекления давно вышла из моды. Поэтому Гранта и Логан смотрятся устаревшими, а изнутри создают эффект нахождения в аквариуме. Ну и пусть, зато это обеспечивает отличную обзорность, которой не могут похвастаться современные модели. А обзорность — это залог безопасности.

Неширокие стойки кузова, большое заднее стекло, хороших размеров «лопухи» боковых зеркал: водитель Гранты Кросс видит все вокруг собственными глазами, а не с помощью электронных помощников. Хотя, конечно, в люксовой комплектации предусмотрен задний парктроник. Свою лепту вносит и высокая посадка. В приподнятой версии водитель сидит почти на два сантиметра выше, чем в обычной: клиренс Гранты составляет 180 мм, Гранты Кросс — 198 мм.

Обозревать дорожную ситуацию водителю Гранты ничего не мешает. Дополнительно улучшить обзорность можно с помощью регулировки сиденья по высоте, которая есть во всех комплектациях.

Обозревать дорожную ситуацию водителю Гранты ничего не мешает. Дополнительно улучшить обзорность можно с помощью регулировки сиденья по высоте, которая есть во всех комплектациях.

«Безвтыковые» двигатели

Материалы по теме

Недавно АВТОВАЗ модернизировал двигатели объемом 1,6 литра. Отныне в них стоят поршни с выемками, сделавшие моторы «безвтыковыми». Это означает, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не встретятся, и владелец избежит дорогого капитального ремонта силового агрегата. Достаточно будет просто поставить новый ремень.

Сделано это не для того, чтобы дать автомобилистам возможность «забивать» на обслуживание машины, тянуть с регламентными заменами до последнего. Хотя чего греха таить? Гранта — машина бюджетная, и для ее хозяев это тоже аргумент.

Основная проблема в другом. Качество комплектующих Лады, увы, не на высоте. На редакционной Гранте ремень порвался из-за заклинившей помпы, на Датсуне зубцы срезало — предположительно — по причине производственного брака. В обоих случаях детали не доходили до отметки плановой замены, выст

www.zr.ru

Лада Гранта: недостатки и слабые места

Автомобиль покупается на долгие годы, а может, и на всю жизнь. Поэтому к выбору машины водители подходят очень обстоятельно. Чаще всего покупатель изучает буквально каждый винтик выбираемого авто. Лада Гранта — относительно недорогой проект отечественного автопрома. Создатели учли многие ошибки предыдущей серии и постарались сделать аппарат как можно лучше. Но все же некоторые недостатки Лада Гранта имеет, и лучше узнать о них до покупки.

Недостатки автоматической коробки передач и подсветки

Автоматическая коробка передач — главный параметр для многих водителей. На большинстве продуктов российского автопрома, вплоть до последнего времени, ставилась исключительно механика. На новой Ладе коробку автомат все же добавили. Но это обернулось больше минусом, чем плюсом. Рычаг переключения скоростей обшит пластиком, который может издавать ужасный скрип. Это, конечно, не смертельно, но некоторое неудобство будет ощущаться.

Главной проблемой коробки передач является обозначение скоростей. Буквы просто наклеены на коробку. Возле них отсутствуют светодиоды. Поэтому в темноте будет очень трудно разглядеть. Также нет подсветки самих символов. Узнать, какая передача включена, крайне трудно.

Можно, конечно, посмотреть на бортовой компьютер, но там буквы очень маленьких размеров. Поэтому людям с проблемным зрением без очков лучше не ездить. Всего в машине находится три ярких лампочки: спереди, сзади (не во всех комплектациях), в багажнике. Их можно включить с помощью соответствующей кнопки на панели или они включатся автоматически по сигналу датчика. Но загвоздка в том, что датчик установлен только на водительской двери.

И это притом, что в большинстве предыдущих версий Лады такая проблема отсутствовала! В темное время суток пассажиру будет очень неудобно садиться в машину. Водителю надо будет каждый раз вручную включать лампы. В багажнике сенсор есть. Но существует одна интересная особенность: лампочка работает только при включенных габаритах. Отсутствие датчиков приводит к значительным осложнениям в дальнейшем.

Лада Гранта лифтбек в базовой комплектации не оснащена современной сигнализацией. Но добавить ее в автомобиль после покупки тоже весьма проблематично. Большинство систем сигнализаций предполагают настройку антиугона на открытие любой двери. А поскольку датчиков нет — сделать это невозможно. Придется отдельно их устанавливать, что приведет к дополнительным затратам.

Минусы обшивки

Вечная проблема семейства Лада не обошла и Гранту. Обшивка сделана из пластика. И он ужасно скрипит при эксплуатации. Происходит это в основном из-за неправильной установки. Здесь сказывается профессионализм рабочих, поэтому на каждом отдельном автомобиле качество может быть разным. Чаще всего скрипит потолок. Исправить это можно и вручную.

Но со временем проблема снова появится, и тогда уже придется потратиться. Поэтому единственный способ минимизировать будущее затраты: попросту выбирать конкретный автомобиль с нормальной обшивкой потолка. Но, помимо него, существует еще обшивка дверей и панели. Так что во время езды по отечественным дорогам вам не удастся избежать лишнего шума. Отдельно стоит выделить ручки. Многие водители Лада Гранта лифтбек меняют их раньше, чем первую резину.

Сделаны ручки из настолько неустойчивого материала, что достаточно один раз сильно потянуть, чтобы появились трещины. На всех классах сборки, кроме люкса, отсутствует покраска ручек. Поэтому через некоторое время они могут прийти в негодность даже без физических повреждений. Внутренние крепления дверей не выдерживают сильных нагрузок. Но если быть достаточно аккуратным, они могут прослужить вам достаточно долго.

Приборная панель

Бортовой компьютер стал неожиданной инновацией для Лада Гранта лифтбек. Но насладиться стандартным гаджетом едва ли получится. Главная проблема — это задержка процессов. Расход топлива показывается с промедлением. А без своевременного вывода на экран этого параметра потребность в «бортовике» практически отпадает. Достаточно важной характеристикой бортового компьютера, да и панели приборов в целом, является читабельность.

Создатели Гранты справились с этой задачей на два балла из пяти. Даже с нормальным зрением буквы едва различимы. Символ включенной передачи настолько мал, что его можно было и не добавлять. А в темноте можно различить только спидометр. Со временем подсветка начинает тускнеть. Поэтому вопрос покупки нового «бортовика» является лишь делом времени.

Итак, основные минусы Лады Гранта: обшивка, бортовой компьютер, автоматическая коробка передач. Перечень далеко не полный. Большинство проблем возникает из-за специфики отечественного автопрома. Качество каждого конкретного автомобиля может отличаться в зависимости от профессионализма сборщика. Поэтому к выбору машины стоит подойти очень серьезно. Но главное — помнить, что ничего идеального не существует. Даже в самом дорогом транспортном средстве при желании можно найти слабые места.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:


1ladagranta.ru

Недостатки Лады Гранта: отзывы владельцев

Лада ГрантаАвтомобиль Лада Гранта был создан для того, чтобы заменить не только ВАЗ-2107, который уже давно изжил себя, но и Калину, считающуюся серьезным просчетом маркетологов отечественного автопрома. Однако база именно Калины стала подспорьем для создания и дальнейшего производства Гранты.

Основной целью разработчиков этого автомобиля являлось создание бюджетного автомобиля, который имел бы достаточно привлекательный внешний вид. Конструкторы хорошенько поработали над кузовом Калины и изменили его, практически до неузнаваемости.

Таким образом, Гранта оказалась автомобилем, относящийся к классу В. Она может похвастаться достаточно внушительными габаритами, поскольку ее длина составляет 4260 мм, высота – 1500 мм, а ширина – 1700 мм.

Кстати, именно Гранта оказалась первым автомобилем отечественного производства, который выпускается с автоматической коробкой передач, правда, только в комплектации «люкс».

Читайте также: Объем багажника Лада Гранта лифтбек

Недостатки Лады Гранта

Лада ГрантаКак и все автомобили, Лада Гранта имеет собственные недостатки. Некоторые из них проявляются при первом же осмотре автомобиля, а другие – в процессе его эксплуатации.

  1. При движении данного автомобиля начинают быть слышны скрипы его задней части.
  2. Включить заднюю передачу можно лишь после того, как включишь первую. Если на улице стоит сильный мороз, то ручка переключения передач будет двигаться достаточно туго, а в коробке станет слышен неприятный вой.
  3. Присутствие плавающих оборотов при рулевом управлении, что свидетельствует об отсутствии стабильной работы мотора без нагрузки.
  4. На приборной панели отсутствует датчик, показывающий температуру двигателя. Вместо него там присутствует лампочка, которая даст о себе знать только в том случае, когда температура мотора достигнет 115 градусов.
  5. Передние стойки автомобиля могут распухнуть в случае значительного повышения температуры в салоне.
  6. Многие владельцы Лады Гранта жалуются, что стекла и фары запотевают намного сильнее, нежели в других автомобилях. Более того, в этом транспортном средстве запотеть готовы даже задние фары, что, кстати, является признаком произошедшей закупорки вентиляционных каналов.
  7. Под капотом автомобиля можно обнаружить множество патрубков, которые будут достаточно сильно перетянуты. Вскоре их придется заменить, поскольку он дадут трещины в районе хомутов.
  8. Как и во всех прошлых моделях Лады, в Гранте разработчики не додумались сделать крышку бензобака защищенной. Ее по-прежнему можно открыть одним пальцем.
  9. Также по наследству в Гранте присутствует достаточно дешевый пластик, который к тому же еще и жесткий. Единственное, что сделали с ним разработчики, это немного подпилили, поэтому он больше не имеет надоедливых заусениц.
  10. Лада Гранта оснащена гидрокорректором фар. В связи с этим регулировка фар происходит механическим путем. Весьма примечательно, что даже Калина была оборудована электрическим корректором. Почему разработчики предпочли поставить на Гранту гидрокоррекор, остается загадкой для всех.
  11. Нет потолочных ручек.

Отдельно хотелось бы отметить, что у Лады Гранты достаточно часто возникают проблемы с термостатом и топливной системой. Эти неполадки довольно просто устранить, пройдя самое обыкновенное техническое обслуживание.

Лада ГрантаСогласно статистике, более 50% собственников этого автомобиля, пройдя обкатку, вынуждены обращаться в сервисный центр в связи с тем, что генератор вышел из строя. Решить данную проблему также достаточно легко. Для этого просто необходимо заменить имеющийся генератор на генератор от Лады Калина.

Поломка термостата выражается в том, что двигатель либо не может прогреться выше 70 градусов, либо прогревается, но при температуре, превышающей 100 градусов, не включается вентилятор. В данном случае также поможет замена этой делали на термостат от Калины.

Читайте также: Регулировка фар на Гранта

Дребезжание стекол во время езды – одна из самых раздражающих проблем. Ее удастся устранить только тюнингом.

Как видим, у Лады Гранта присутствует достаточно много недостатков, тем не менее если сравнивать соотношение цены и качества, можно прийти к выводу, что это сравнительно хороший автомобиль.

ladaautos.ru

Недостатки Лада Гранта: характеристики, модели, фото

Появление модели Лада Гранта ждали давно. И ждали от нее многого. Но, конечно же, ни один автомобиль не может полностью удовлетворить всех автолюбителей, и Лада Гранта не исключение.

Сразу оговоримся, что перечисленные в статье недостатки Лада Гранта носят субъективный характер и не претендуют на истину в последней инстанции.

В стремлении максимально удешевить машину, конструкторы пошли на ряд довольно непопулярных мер, на которые и обращают внимание владельцы Лада Гранта.

Начнем с интерьера. Многие отмечают, что обивка салона дешевая и пластик тоже выглядит не лучшим образом. Нет задних подголовников и ручек под потолком. Сиденья тонкие и не имеют достаточной жесткости.

Отсутствие пластиковых накладок на пороги приведет к тому, что кавролин в этом месте будет всегда грязный. Детали не всегда хорошо подогнаны и уже начинаются проблемы со скрипами.

Удивляет отсутствие указателя температуры двигателя на панели приборов. Его заменили на аварийную лампочку, которая срабатывает при температуре 115 градусов. Многих водителей это напрягает. Узнать температуру вы можете, только если установите у себя бортовой компьютер.

Внешняя хрупкость наружных ручек двери вызывает опасения, что с ними потом будут проблемы. К тому же в базовой комплектации они не покрашены.

Отмечая как положительный момент большой багажник, некоторые считают, что он несколько уродует внешний вид автомобиля.

Отсутствие рейлингов на крыше не дает возможности закрепить багажник. Маленький фонарь заднего хода не дает достаточного освещения.

Практически все владельцы отмечают недостаточную шумоизоляцию и многие подумывают об установке дополнительной.

Двигатель на Лада Гранта стоит вполне надежный и достаточно мощный. Но при обрыве ремня газораспределительного механизма есть вероятность встречи клапанов с поршнями. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Почему для этих случаев не предусмотрены выемки в поршнях – загадка. К тому же мотор достаточно шумный и передает вибрацию на корпус.

Коробка переключения передач тоже достаточно шумная и со старыми недостатками – тугое и нечеткое включение.

Многие перечисленные недостатки Лада Гранта, как уже говорилось, носят субъективный характер и версии «норма» и «люкс» вы их не найдете.

Вам также может быть интересно

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada

la-granta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *